transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
Психотерапевтов обучают тому, как быть психотерапевтом, а клиентов никто не обучает тому, как быть клиентом, а ведь это тоже определенный набор навыков и умений.

Отношения с терапевтом и общение с ним во время сессии сильно отличается от привычных отношений с обычными людьми, так что обычных коммуникативных навыков для терапии недостаточно.

Например, если во время сессии возникли какие-то сильные чувства, надо об этом сказать вслух. Если вам страшно, вы сильно смущены, чувствуете ярость - так и сказать об этом.

Если хочется задать вопрос или сменить тему во время сессии, надо это озвучить.

Если в отношении терапевта возникли негативные чувства, об этом надо прямо сказать. Это друг на вас обидится, а терапевт наоборот обрадуется - ведь это материал для работы.

Во время сессии надо обращать внимание на свое состояние, свои реакции и чувства в первую очередь. Я бы даже сказала так: телесно-эмоциональная реакция на происходящее на сессии дает больше информации о проблеме, чем интеллектуальное оформление. То есть, "что я чувствую" важнее того, "что я думаю" (в рамках работы над проблемой).

Если вы чувствуете, что у вас ни одной мысли в голове во время сеанса и вы не знаете, о чем говорить - это надо озвучить, а не пытаться придумать срочно тему для разговора. Ступор - это тоже тема для работы, да еще какая.

Перед терапевтом не надо стараться выглядеть лучше, чем вы есть (умнее, скомпенсированнее, цельнее), как это приходится делать с обычными людьми. Наоборот, следует говорить все, как есть, а вот стыд по поводу своей неидеальности - это как раз отличный материал для работы.

Некоторые люди собираясь на первый сеанс думают, что должны абсолютно все знать о своей проблеме и быть в состоянии детально изложить ее терапевту. Даже с приложением методики лечения. Но ведь таже к хирургу или там невропатологу никто так не ходит. Достаточно того, что "вот тут болит и мне очень плохо".

Вобщем, надо говорить обо всем. Вы заблудились в лесу. Терапевт - это человек, который хорошо знает про леса и про то, как найти в них дорогу, но он не находится с вами вместе в вашем лесу физически. О том, где вы, что с вами, что вокруг вас, он может знать только с ваших слов, по наблюдениям за вами и используя свои знания и опыт. Но все равно, при всех его знаниях, он не сможет догадаться, что, например, за вами идет волк, если вы не скажете о том, что за вами идет волк все это время.


Что еще? Дополняйте :) Совместно составим "методичку для начинающего клиента: приемы и навыки, которые помогут вам извлечь максимальную пользу из терапии".

Date: 2010-12-05 04:03 am (UTC)
From: [identity profile] rosemary-79.livejournal.com
Два дня назад была на первом сеансе. Все прошло очень легко, но потом мне показалось, что наговорила много лишнего. Стало немного неловко, словно меня прилюдно раздели. Наверное, это нормальное ощущение, не знаю...

Date: 2010-12-05 04:26 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
А в каком смысле "лишнего"? Не относящегося к вопросу или это было слишком много для первой встречи с незнакомым человеком?

(no subject)

From: [identity profile] rosemary-79.livejournal.com - Date: 2010-12-05 04:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lyamur.livejournal.com - Date: 2010-12-11 08:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-12-05 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] anariel-rowen.livejournal.com
Нормальное :)). Со временем привыкаешь раздеваться быстро :)).

Date: 2011-06-11 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] leonid-karnaukh.livejournal.com
Вы испытали стыд. И так бывает.

Date: 2010-12-05 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] vita-felina.livejournal.com
Это не к "быть клиентом", скорее, а "быть психотерапевтом", но совершенно отчетливо вспомнила, даже ощущения, свой первый (и последний) сеанс с психотерапевтом.
Когда она задавала вопросы, я говорила, потом меня понесло, мне надо было выговориться, говорила, говорила.
А когда сделала передышку, она меня спросила, как обрубила: "Скажите, а кому вы вот сейчас тут всё это пытаетесь доказать? Кого пытаетесь убедить?"
Как ушатом ледяной воды окатила.
Я заткнулась и бодренько пошла на уколы к невропатологу...

Date: 2010-12-05 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] tanvika.livejournal.com
у меня был похожий опыт. отсюда вытекает вопрос - а как должен себя вести клиент, если психотерапевт его... гм... раздражает?

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-12-05 05:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nasse.livejournal.com - Date: 2010-12-05 09:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com - Date: 2010-12-05 09:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com - Date: 2010-12-05 05:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] caetano-veloso.livejournal.com - Date: 2010-12-05 10:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com - Date: 2010-12-05 10:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] caetano-veloso.livejournal.com - Date: 2010-12-05 10:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com - Date: 2010-12-05 10:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fridtjof.livejournal.com - Date: 2010-12-05 02:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agonia63.livejournal.com - Date: 2010-12-16 05:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fridtjof.livejournal.com - Date: 2010-12-16 05:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agonia63.livejournal.com - Date: 2010-12-17 10:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tanvika.livejournal.com - Date: 2010-12-05 12:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com - Date: 2010-12-05 12:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vita-felina.livejournal.com - Date: 2010-12-05 05:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-12-05 06:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] romailo.livejournal.com - Date: 2010-12-05 08:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vita-felina.livejournal.com - Date: 2010-12-05 12:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marsianka-selma.livejournal.com - Date: 2011-06-06 06:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leonid-karnaukh.livejournal.com - Date: 2011-06-11 12:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-12-05 05:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vita-felina.livejournal.com - Date: 2010-12-05 05:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-12-05 06:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zelenskaya-n.livejournal.com - Date: 2010-12-31 01:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2011-06-06 09:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zelenskaya-n.livejournal.com - Date: 2011-06-06 10:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2011-06-06 11:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ksann.livejournal.com - Date: 2010-12-05 07:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] killmymonsters.livejournal.com - Date: 2010-12-05 06:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agonia63.livejournal.com - Date: 2010-12-17 10:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2011-06-06 09:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mirta-elena.livejournal.com - Date: 2011-06-07 01:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-12-05 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com
клиентов никто не обучает тому, как быть клиентом
Почему? Терапевты же и обучают.

Date: 2010-12-05 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Как выясняется, не все.

(no subject)

From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com - Date: 2010-12-05 05:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-12-05 05:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com - Date: 2010-12-05 05:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-12-05 06:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lady-riya.livejournal.com - Date: 2010-12-06 11:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-12-07 05:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irkathena.livejournal.com - Date: 2010-12-05 08:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-12-05 09:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] juju79.livejournal.com - Date: 2010-12-05 08:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-12-05 09:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] heromother.livejournal.com - Date: 2010-12-05 07:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-12-05 09:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agonia63.livejournal.com - Date: 2010-12-17 10:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] heromother.livejournal.com - Date: 2010-12-20 12:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agonia63.livejournal.com - Date: 2011-01-03 05:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-12-05 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] eva-activ.livejournal.com
не только с терапевтом...
самые теплые отношения у меня получились с человеком тогда, когда мы общались, как в этих советах.
не замалчивать и честно говорить.
доверительность и открытость творят чудеса.

Date: 2010-12-05 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
У многих людей первым таким опытом терапия становится. До нее, бывает, даже понятия такого нет, как открытое общение без замалчивания, игр и манипуляций.

(no subject)

From: [identity profile] bron2.livejournal.com - Date: 2010-12-05 10:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com - Date: 2010-12-05 10:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bron2.livejournal.com - Date: 2010-12-05 10:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com - Date: 2010-12-05 10:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-12-05 12:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bron2.livejournal.com - Date: 2010-12-05 02:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-12-05 03:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bron2.livejournal.com - Date: 2010-12-05 03:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-12-05 04:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bron2.livejournal.com - Date: 2010-12-05 04:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-12-05 05:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bron2.livejournal.com - Date: 2010-12-05 05:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-12-05 05:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bron2.livejournal.com - Date: 2010-12-05 06:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-12-05 07:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bron2.livejournal.com - Date: 2010-12-05 07:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zoichka2003.livejournal.com - Date: 2010-12-06 09:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bron2.livejournal.com - Date: 2010-12-06 10:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zoichka2003.livejournal.com - Date: 2010-12-06 10:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] psimedia.livejournal.com - Date: 2011-06-06 01:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-12-05 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] benazir.livejournal.com
Да, я помню, как ненавидела своего психолога. И говорила ей несколько раз: "Мне хочется Вас убить":))

Date: 2010-12-05 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] fridtjof.livejournal.com
о_О
что же он отвечал?

(no subject)

From: [identity profile] benazir.livejournal.com - Date: 2010-12-05 03:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lyamur.livejournal.com - Date: 2010-12-11 08:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-12-05 09:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com - Date: 2010-12-05 09:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-12-05 12:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fridtjof.livejournal.com - Date: 2010-12-05 02:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-12-05 02:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] benazir.livejournal.com - Date: 2010-12-05 03:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-12-05 07:44 am (UTC)
andrzejn: (Default)
From: [personal profile] andrzejn
Когда терапевт спрашивает: "Что ты сейчас чувствуешь?" - не обязательно тут же выпадать из переживания в вербализацию. Это вопрос для того, чтобы клиент сам обратил внимание на свои чувства, а не доложил о них терапевту. Рассказать можно и позже.

Date: 2010-12-05 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] swanhild.livejournal.com
Вот спасибо за этот комментарий, очень кстати.

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-12-05 09:30 am (UTC) - Expand

Date: 2010-12-05 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] san-soul.livejournal.com
да, читая Ирвина Ялома, я узнала об этих моментах :)
но, оказывается, в реальности все это так сложно, поскольку всю жизнь этого не делал и не умел %)

Date: 2010-12-05 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
На практике это адски сложно.

Date: 2010-12-05 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] veronika1870.livejournal.com
Спасибо! Очень-очень полезный пост!

Date: 2010-12-05 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] ndikova.livejournal.com
http://psychodinamica.ru/poluchit.php (Как получить максимальную пользу от психотерапии)

Текст, который я несколько лет назад написала для людей, подумывающих о психотерапии. Может, пригодится?

Date: 2010-12-05 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] natakholina.livejournal.com
Условие конфиденциальности обязательно для терапевта. Но нет требования в соблюдении конфиденциальности для клиента.
Тем не менее, важно клиенту прояснить, что терапия - это интимный процесс, поэтому для пользы дела лучше по возможности воздержиаться вне кабинета от "изливаний" на тему отношений на терапии, своих чувств к терапевту или оценок себя как клиента, поскольку в этом случае (а это есть отыгрывание) на терапию уже приносится не первичный материал, а сильно разбавленный посторонними оценками, собственными интеллектуальными вкраплениями и сомнениями. Или даже вообще не приносится - после обсуждениями с подружками за чаем или мамой, и получения "ценных советов" о том, как себя лучше с терапевтом вести :) Все это может быть разрушительно для терапии, или значительно ее удлинять (пока разберемся, чьё там где вообще).

Date: 2010-12-05 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com
Вы неявно предполагаете, что терапевт хорош. А памятка, предлагаемая в исходном посте, имеет целью (в том числе) помочь разоблачить его, если он плох.

(no subject)

From: [identity profile] natakholina.livejournal.com - Date: 2010-12-05 10:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com - Date: 2010-12-05 10:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marsianka-selma.livejournal.com - Date: 2011-06-06 06:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com - Date: 2011-06-06 06:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marsianka-selma.livejournal.com - Date: 2011-06-06 06:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-12-05 12:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natakholina.livejournal.com - Date: 2010-12-05 05:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-12-05 05:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natakholina.livejournal.com - Date: 2010-12-05 06:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tanselle.livejournal.com - Date: 2011-06-06 04:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natakholina.livejournal.com - Date: 2011-06-06 07:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-12-05 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] lulide.livejournal.com
подумать о финансовом аспекте - сделать какие-то сбережения на оплату терапии наперед. Потому что до начала как-то не ощущаешь, насколько действительно это длительный процесс.

потратить время на выбор терапевта - если терапевт не только хороший специалист, но еще и просто приятный вам человек - легче начать говорить о чем-то очень личном, интимном...

Date: 2010-12-05 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] tri-oktavy.livejournal.com
Да, хорошие замечания.
Для меня очень важен был пол терапевта, то, что это будет женщина, не обсуждалось даже.

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-12-05 12:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lulide.livejournal.com - Date: 2010-12-05 01:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] frozenpinguin.livejournal.com - Date: 2011-03-02 05:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agonia63.livejournal.com - Date: 2011-03-02 11:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agonia63.livejournal.com - Date: 2011-03-02 11:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2011-03-03 05:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-12-05 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] tri-oktavy.livejournal.com
А мне кажется, что если терапевт хороший, то клиенту не надо учиться быть клиентом, а если терапевт неподоходящий, то надо искать дальше своего терапевта. Я за мягкость и естественность, если клиента несет, значит, пусть несет, ограничены вы только временем. Я считаю, что высший пилотаж это терпеливо выслушивать все, что клиент думает о себе и об остальных, а потом одним спокойным вопросом вскрыть и разрушить всю эту конструкцию.
То есть я считаю, что клиент имеет право на все - придумывать, приукрашивать, замалчивать, изображать. Главное, говорить о том, о чем говорить хочется. А уж о своей проблеме человек может вообще никогда не узнать, исключить этого нельзя, что хороший терапевт подведет человека к проблеме и вскроет ее, не называя диагноза.

Date: 2010-12-05 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] fridtjof.livejournal.com
Я считаю, что высший пилотаж это терпеливо выслушивать все, что клиент думает о себе и об остальных, а потом одним спокойным вопросом вскрыть и разрушить всю эту конструкцию.

Это напоминает мне эмпатическое слушание (http://www.cnr.berkeley.edu/ucce50/ag-labor/7article/listening_skills.htm). Тут важно подчеркнуть слово "терпеливо", т.к. для многих и многих такое терпение дается с трудом. И, наверное, 50 минут были изобретены в т.ч. и для этого)

(no subject)

From: [identity profile] tri-oktavy.livejournal.com - Date: 2010-12-05 11:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fridtjof.livejournal.com - Date: 2010-12-05 11:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-12-05 12:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lulide.livejournal.com - Date: 2010-12-05 01:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-12-05 02:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anutich.livejournal.com - Date: 2010-12-05 04:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-12-05 05:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anutich.livejournal.com - Date: 2010-12-05 05:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tri-oktavy.livejournal.com - Date: 2010-12-05 05:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-12-05 05:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tri-oktavy.livejournal.com - Date: 2010-12-05 06:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-12-05 07:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tri-oktavy.livejournal.com - Date: 2010-12-05 07:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-12-05 08:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tri-oktavy.livejournal.com - Date: 2010-12-05 09:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-12-05 09:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zoichka2003.livejournal.com - Date: 2010-12-06 12:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] living-in.livejournal.com - Date: 2010-12-06 04:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tri-oktavy.livejournal.com - Date: 2010-12-06 04:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] living-in.livejournal.com - Date: 2010-12-06 05:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-12-05 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] lena-mamiy.livejournal.com
Если Вы влюбились в терапевта (или хотите терапевта) - это не страшно. Это обычная проекция и об этом можно рассказать терапевту.
Если Вы обиделись на терапевта - ...(то же самое)
Если терапевт приснился Вам во сне - ...(то же самое)
Если Вам кажется, что Вы самый худший клиент - ...(то же самое)
Если Вам хочется назвать терапевта мамой или папой - ...(то же самое)
Если Вам кажется, что какая-то вещь является очень постыдной и неприемлемой, об этом можно упомянуть, а потом и рассказать терапевту.
Если Вы думаете, что ненавидите весь мир, об этом можно рассказать терапевту.
Если Вы видите какой-то огромный недостаток в терапевте, расскажите ему, скорее всего это всплывает Ваше неприятие чего-то в себе самом.
Не бойтесь перенимать у терапевта некоторые навыки общения и пробовать их на окружающих. Таким образом общение можно делать приятнее.
Если Вам хочется затолкать всех окружающих на терапию, расскажите об этом терапевту. Скорее всего Вы избегаете работы над собой.
Если плохо, а терапевта нет, представьте себе терапевта мысленно и проведите себе небольшую самотерапию - используйте образ терапевта как внутренний ресурс, не стесняйтесь.
Терапевт к сожалению не помнит все, что Вы говорили раньше, поэтому если терапевт что-то переспрашивает, расскажите это ему еще раз.

Date: 2010-12-05 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] tri-oktavy.livejournal.com
с самотерапией я бы не согласилась

(no subject)

From: [identity profile] lena-mamiy.livejournal.com - Date: 2010-12-05 06:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] juju79.livejournal.com - Date: 2010-12-05 08:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-12-05 08:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] psimedia.livejournal.com - Date: 2011-06-06 02:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tri-oktavy.livejournal.com - Date: 2011-06-06 02:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] astartha.livejournal.com - Date: 2010-12-05 09:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] juju79.livejournal.com - Date: 2010-12-06 03:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marsianka-selma.livejournal.com - Date: 2011-06-06 06:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lena-mamiy.livejournal.com - Date: 2011-06-06 07:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] in-si.livejournal.com - Date: 2011-06-06 08:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lena-mamiy.livejournal.com - Date: 2011-06-07 05:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] in-si.livejournal.com - Date: 2011-06-07 10:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lena-mamiy.livejournal.com - Date: 2011-06-07 10:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] in-si.livejournal.com - Date: 2011-06-07 11:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lena-mamiy.livejournal.com - Date: 2011-06-07 11:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] in-si.livejournal.com - Date: 2011-06-07 12:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-12-05 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] juju79.livejournal.com
Я первые полгода активно рассказывала, жаловалась, рвалась в бой, хотела все срочно обсудить и разрешить все "побыстрее". Потом жалобы как-то закончились и я .. замолчала. Было несколько сессий, когда я не произнесла ни слова. Вообще. Только "здасьте" и "до свидания". То есть, мысли у меня были, ощущения, но я просто не могла раскрыть рот и выбрать, что именно сказать. Оказалось, что и это - не страшно, терапевт может работать даже с вашим молчанием. Я сама набила свои шишки, много разных, но всем делиться не буду, потому что это часть процесса.))

Date: 2010-12-06 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] lena-mamiy.livejournal.com
А как с Вами работали, когда Вы молчали, через телесно-ориентированную терапию? Или просто терапевт рассказывал(а) что-то?

(no subject)

From: [identity profile] juju79.livejournal.com - Date: 2010-12-06 03:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-12-06 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] juju79.livejournal.com
Можно, наверное, еще упомянуть, что в период работы не рекомендуется принимать судьбоносных решений, типа "жениться-разводиться". Очень может быть, что это будет реакцией на то, что у пациента происходит в анализе, а не на самом деле.

Date: 2011-01-03 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] sashkevichus.livejournal.com
+1
никаких резких движений. терпеть - полегчает
ну и обсудить с терапевтом :)

Date: 2010-12-06 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] living-in.livejournal.com
надо поставить цель, озвучить ее терапевту и следить за тем, чтобы он не убегал в дебри (,в том числе не беседовал с тобой о том, что тебе нечего сказать), и донес тебе информацию в том виде, в котором ты ее воспримешь. Я - например, на глубоко теоретическом уровне, кто-то - на эмоциональном

Date: 2010-12-06 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] living-in.livejournal.com
Да, и ещё, у терапевтов может быть личная жизнь и я также предпочту терапевта, у которого свободные отношения - то есть много законных любовниц.
Но, блядь, если я пришла с жалобой на отношения, надо меня со своими любовницами как-то разводить по времени. Я так считаю

Date: 2010-12-07 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] swanhild.livejournal.com
Простите, что вмешиваюсь, но "не разводить клиента с любовницами по времени" - это как? Терапевт болтает по телефону с любовницами во время сеанса, или что-то подобное?

(no subject)

From: [identity profile] living-in.livejournal.com - Date: 2010-12-07 09:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-12-08 05:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] living-in.livejournal.com - Date: 2010-12-08 08:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-12-07 01:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] living-in.livejournal.com - Date: 2010-12-07 09:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-12-12 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] kreozat.livejournal.com
Если вам хочется стукнуть психотерапевта - стукайте, не бойтесь)

Date: 2011-01-20 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] city-twilight.livejournal.com
еще одно - уходя с терапии, прерывая ее или заканчивая - дайте обратную связь, почему вы это делаете.
это уже очень ценно для психотерапевта - раз, и для снятия каких-то вещей которые были просто не так поняты или накопились

Date: 2011-06-06 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] tamandr.livejournal.com
Какая животрепещущая тема! Это видно и по количеству комментариев.

Мне кажется, самое важное - найти взаимопонимание с психотерапевтом. НЕ БОЯТЬСЯ задавать вопросы. Вы ИМЕЕТЕ ПРАВО ЗНАТЬ определенные вещи, или как минимум, имеете право на ВНЯТНЫЙ, ПОНЯТНЫЙ ВАМ ОТВЕТ на ваши вопросы.

Еще раз: Если вам что-то непонятно - СПРАШИВАЙТЕ.

Если терапевт уходит от вопроса - задает встречный вопрос(почему вас это интересует? и пр.), объясните ему, что уважение к вам является неотъемлемым условием продолжения совместной работы.

Относительно чего, с моей точки зрения, добиться взаимопонимания необходимо в первую очередь:

Чего ждет от вас психотерапевт во время работы. Это может варьироваться в зависимости от психотерапевта - к какой психотерапевтической школе он принадлежит и пр.

Какова цель вашей совместной работы. Что будет в результате. Как вашу жизнь и вашу личность изменит предстоящая работа.

Время, которое психотерапевт считает необходимым для такой работы.

Скажу по собственному опыту, что ваш психотерапевт может попытаться уйти от этих вопросов. Особенно, от вопроса про "время".

Но вы с ним не друзья - и это важно всегда помнить, что бы сам психотерапевт не говорил вам по этому поводу. Вы нанимаете этого человека для определенной работы, вступаете с ним в коммерческие, деловые отношения - платите, скорее всего, ему достаточно серьезные деньги, тратите на работу с ним много вашего времени.

Кроме того, время, потраченное на работу с этим человеком будет уже не вернуть. Об этом стоит помнить, особенно учитывая, что обычно серьезная психотерапевтическая работа занимает годы.

Это не сотовый телефон, который можно через месяц продать и купить новый. Это нормальное, если ВЫБОР ПСИХОТЕРАПЕВТА - ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНЫЙ И ОТВЕТСТВЕННЫЙ ВЫБОР ДЛЯ ВАС, и если ваш психотерапевт этого не понимает - это его проблемы.

Date: 2011-06-09 12:21 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Если в ходе терапии у вас стали возникать частые вспышки агрессии по отношению к окружающим, вы начинаете периодически разбивать какие-то предметы, проявляется самоповреждающее поведение - поставьте перед терапевтом вопрос о медикаментозном сопровождении терапии. Если он сам этого не сделал.

Date: 2011-06-09 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] westcoast69.livejournal.com
Если в ходе терапии у вас стали возникать частые вспышки агрессии по отношению к окружающим, вы начинаете периодически разбивать какие-то предметы, проявляется самоповреждающее поведение - поставьте перед терапевтом вопрос о медикаментозном сопровождении терапии. Если он сам этого не сделал.

Date: 2011-06-10 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Как-то это очень радикально. При прохождении терапии вполне нормально, когда бывают периоды вспышек агрессии (за исключением случаев, когда человек себя резать начинает).

(no subject)

From: [identity profile] westcoast69.livejournal.com - Date: 2011-06-10 08:02 am (UTC) - Expand

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 23 4567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 5th, 2026 11:06 pm
Powered by Dreamwidth Studios