transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Ждала, пока кто-нибудь задаст вопрос на эту тему, но не дождалась и решила спросить сама.)
Был ли у вас опыт проработки зависимостей и вредных привычек в терапии?
Косвенный, что проработали проблему в психике и ушла необходимость курить, например.
Или прямой - пришли именно с таким запросом.
Или, может, было как у меня, что зависимость появилась во время прохождения терапии?
Хотела бы почитать о вашем опыте борьбы с вредными привычками.
Спасибо!


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут

Date: 2018-11-26 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я бросила курить. Курила с 15 лет, последние лет 5 до бросания курила по 3.5 пачки в день. Не верила, что вообще смогу бросить, не представляла себя некурящей, все попытки проваливались.

Есть люди, которые курят по 1-2 сигареты в день, и среди них большинство тех, у кого зависимость психологическая, а не химическая. Когда человек курит регулярно и 4-5+ сигарет в день, то зависимость не только психологическая, но и химическая. Никотин встраивает себя в процесс выработки серотонина, делая человека зависимым от наличия никотина, чтобы вообще хотя сносно функционировать. Так что у бросающего может, например, частично отвалиться психологическая потребность курить, но избавляться от химической все равно придется, и это может быть неприятный и выматывающий процесс. Терапия тут может помочь тем, что даст сил и стойкость пройти путь до конца, не смотря на ломки. Мне еще терапия помогла тем, что я ушла из зависимых отношений, где курение было одним из немногих способов "проглотить" агрессию. Это облегчило процесс бросания.

Тем, у кого зависимость психологическая, книжка Карра помогает. Хорошо промывает мозги по части отношения к курению и к тому, как оно на самом деле встраивается в жизнь. Мне многие идеи помогли, когда я бросала (но того эффекта, когда прочитал - и как бабка отшептала, не было).

Еще есть генетическая предрасположенность к зависимости от никотина. Это практически как с алкоголизмом: у кого ее нет, может выпить рюмку раз в сто лет и забыть, а у кого есть - тот спивается. Это я все к тому, что называть курение "привычкой" и обращаться с ней как с некой потребностью, которая от психологических изменений "отваливается" - это недооценивать серьезность проблемы. Также, как и говорть "бросить - легко!" Это создает нереалистичные ожидания - людям кажется, что всем легко, а им нет, значит, дело бесперспективное. Мне наоборот помогло понимание, что нифига это не легко, и за день-неделю-месяц это не делается, поэтому надо заранее готовиться к долгой дороге.

Еще есть препарат варениклин, он снижает тягу к курению. Побочка там ого-го (типа суицидальных мыслей и острых приступов агрессии), но опять же, все индивидуально - у кого-то будет, у кого-то нет. Если не ошибаюсь, изначально варениклин использовался как антидепрессант, пока у него не открыли эту интересную побочку, и теперь его педалируют именно как средство для бросающих. Еще антидепрессант бупропион (Зибан) считается эффективным в этом деле. Принимать по назначению врача, так как антидепрессант - дело серьезное (и побочка тоже).

И то, и другое надо принимать под наблюдением врача и до того, как перестал курить.

(ни то, ни другое не пробовала, просто делюсь информацией)

Date: 2018-11-26 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] chistajaradost.livejournal.com
Еще есть генетическая предрасположенность к зависимости от никотина. Я бы добавила, что нужно быть вдвойне осторожным, если в семье есть случаи зависимости, не важно какой. Просто знать, что когда чего-то поверхностного в жизни становится слишком много и оно "заполняет" дыру внутри, то остановится будет очень сложно.
Я бросила курить, когда ушла с тяжелой работы и смогла лучше отдыхать. Это совпало с началом терапии. На место курения пришла еда и интернет. Сейчас работаем с тем, чтобы уметь останавливаться когда уже слишком.

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-11-26 07:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2018-11-26 08:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2018-11-26 11:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2018-11-26 11:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-26 08:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-11-26 08:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-26 10:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2018-11-26 08:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-26 10:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chistajaradost.livejournal.com - Date: 2018-11-26 08:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2018-11-26 08:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chistajaradost.livejournal.com - Date: 2018-11-26 10:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-11-26 08:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2018-11-26 08:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-11-26 09:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2018-11-26 11:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-11-26 03:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2018-11-26 04:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-26 07:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-27 04:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-11-28 04:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-28 04:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chistajaradost.livejournal.com - Date: 2018-11-26 10:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-27 01:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-11-27 05:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-12-01 05:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-12-02 04:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2018-11-26 08:13 am (UTC) - Expand

Date: 2018-11-26 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] lyuka-psy.livejournal.com
А мне Карр помог именно в преодолении химической зависимости.
Я курила по 1,5 пачки в день и не могла понять многих курящих вокруг, которые, как Марк Твен, бросали курить по 20 раз. Я не могла оставить это дело и не полдня, налицо была химическая зависимость.
В общем, у меня на тот момент была серьезная мотивация бросить курить плюс довольно благоприятные условия для бросания.
Я работала на очень нервной работе, и у меня от стресса начались приступы судорог в правых руке и ноге. Ясно дело, что я испугалась, решила, в частности, что это связано с курением. Так что купила Карра и ушла с этой работы в отпуск.
Конечно, было легче, потому что я отдыхала и восстанавливалась. Но Карр мне вот чем помог: он написал, что страдания от физического отвыкания конечны. А то мне казалось после каждой брошенной пачки, что вот этот ужас без сигарет будет всегда.
11 лет не курю уже.

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-11-26 07:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2018-11-26 08:04 am (UTC) - Expand

Date: 2018-11-26 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Спасибо за ваш комментарий, Эль!

Я ТС.

Я написала о курении. У меня была проблема с алкоголем, которая, как ни странно, появилась во время терапии, но я с этой проблемой успешно справилась сама самостоятельно.

Аллена Карра я читала, когда первый раз бросала курить. Бросила в тот же вечер, и не курила два года. Если бы я послушалась его совета "ни одной затяжки после", то не курила бы до сих пор. Уважаю этого чудесного человека, думаю, он спас много жизней, хоть и сам пал жертвой курения.

Второй раз бросила в прошлом году. После четырех лет курила от половины до двух пачек в день. Несмотря на то, что курила много, все равно считаю, что у меня психологическая, а не химическая зависимость.
Мне кажется, у меня в принципе расположенность к любым зависимостям. Может, и генетическая, так как отец и его отец были алкоголиками.

Снова начала курить в сентябре этого года. И вот это не было необходимостью в никотине, нет. Это была необходимость именно чем-то занять руки, рот и мысли. Меня напрягает мысль, что курение убивает, но расслабляет сам факт того, что я покурю. Когда еще была проблема с алкоголем, мне психотерапевтка говорила, что я могу таким образом "заботиться о себе". Вот и сейчас мне курение кажется такой извращенной заботой о психике. Психологически мне легче жить с курением, но физически я знаю, что делаю себе плохо. Такая вот дилемма.

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-11-26 07:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2018-11-26 08:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-11-26 08:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2018-11-26 08:41 am (UTC) - Expand

Date: 2018-11-26 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] theinterference.livejournal.com
варениклин
И буприон, говорят, хорошо работает от никотина от алкоголя, я его пока от еды использую как Лиля Ким :)

Date: 2018-11-26 09:23 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Эль, а Вы бросали курить резко, без использования каких-нибудь никотиновых пластырей? Меня пугает как раз физическая ломка, попытки бросить - максимум на полдня. Задумалась о пластырях, жвачках... Как вы к ним относитесь?

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-11-27 12:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-27 11:21 am (UTC) - Expand

Date: 2018-11-26 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] julia-friday.livejournal.com
я работала очень многолетнюю зависимость от человека
и так, и этак - и сама, и со специалистами
шло ОЧЕНЬ медленно, и ОЧЕНЬ тяжело - это были очень болезненные и очень важные для меня отношения, которые закончились более 10 лет как уже, я всё никак не могла их отпустить, и если честно - ужасно страдала.
Что важно (заметила одна из специалистов, с кем я работала) -я всегда это назывла "моя бывшая/большая любовь", "мой самый любимый муж" и тп
И она мне сказала - "почему ты вот это называешь "моя любовь"? Перестань так делать, называй это тем, чем это является на самом деле - "моя аддикция", "моя зависимость" ".

Я стала очень следить за собой и делать именно так - и оно отвалилось. Не само, там было очень много чего сделано - но вот это стало завершающим этапом, который таки вычистил из моей головы болезненную зависимость. Параллельно, к слову, отвалилась потребность курить - она у меня была вот чисто психологическая =)

Edited Date: 2018-11-26 06:53 am (UTC)

Date: 2018-11-26 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Да, признать зависимость зависимостью - это важный шаг. Хорошо, что у вас всё получилось!:)

Date: 2018-11-26 11:06 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Как интересно ,мне отзывается то,что Вы про свой опыт пишете. Я сейчас в процессе с зависимостью от человека. :( трудно...а что ещё помогло?
И я так и говорю про человека как Вы ранее...

Date: 2018-11-26 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] lyuka-psy.livejournal.com
Я вот в данный момент по договору с терапевтом не пью алкоголя уже три месяца.
Не уверена, что это история про работу зависимостью. Терапевт отметила, что я, несмотря на рекомендации врачей, в какой-то момент вернулась к довольно высокому уровню употребления алкоголя. И что, учитывая, что мы работаем, в частности, над моим физическим самочувствием, моё пьянство можно расценивать, как сознательное нанесение себе вреда и сознательную порчу процесса терапии. Ну, слово за слово, договорились, что я не буду пить полгода.
У меня явно нет химической зависимости от алкоголя, физически соблюдать договор очень просто. Мне есть, с чем сравнивать, от курения я была химически зависима. Самочувствие, в том числе настроение, явно улучшилось.
Договор мне нравится, хотя я не уверена, что он корректен с точки зрения терапии. Им очень легко защищаться от окружающего социального пьянства. А то хардовых, запойных алкоголиков среди моего ближнего круга нет, зато каждый — social drinker. По-моему, у меня только муж не пьющий.

Date: 2018-11-26 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Да, читала ваши комментарии предыдущие про алкоголь, помню, что вы не пьете. Очень за вас рада! У меня тоже после окончания почти ежевечернего распития алкоголя сильно улучшилось эмоциональное состояние. Конкретно улучшилось. Хотя начинала я пить для расслабления и поднятия настроения, как раз. А закончилось все обратным результатом.

Date: 2018-11-26 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] life-in-august.livejournal.com
Я за время терапии начала очень прислушиваться к своим желаниям и, когда появилась возможность, завела себе зависимость от шоппинга)) Периодически в терапии завожу об этом разговор, но в итоге выхожу на то, что мне всю жизнь не хватало материальных маленьких радостей, поэтому пусть будут. Тем более, вещи я ношу, а не шкафы забиваю. Но деньги, с другой стороны, хочется использовать более рационально.

Date: 2018-11-26 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Круто!:) Я считаю, что все мы от чего-то или кого-то зависим в любом случае, просто в разной степени и от вещей разной вредности. И зависимость от, например, шоколадки (не шоколадного торта в 1 кг) или от тв-шоу, или от шоппинга совсем не страшные и их не нужно демонизировать.
Надо тоже подумать в сторону шоппинга, кстати. Мне тоже не хватало материальных радостей в жизни, и сейчас они меня делают счастливой. Даже если это недорогая мелочь.
Edited Date: 2018-11-26 08:11 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] life-in-august.livejournal.com - Date: 2018-11-26 08:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-11-26 08:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] life-in-august.livejournal.com - Date: 2018-11-26 09:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2018-11-26 09:12 am (UTC) - Expand

Date: 2018-11-26 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] intendant-godot.livejournal.com
Я курил больше 20 лет, когда позволяло здоровье (и работа) - больше 2-х пачек в день. Естественно, пробовал бросать множество раз, но ни один способ не помог.

Теперь не курю. Для меня курение было частью стратегии избегания, эскапизма. И сейчас желание закурить для меня маркер - значит что-то я делаю не так - нахожусь ли в томительном ожидании, вместо того чтобы жить прямо сейчас или среда слишком токсична.
Не сказал бы, что это результат терапии - но, мне кажется, это то к чему она приводит - к тому, что начинаешь лучше понимать себя, свои чувства, свои желания, свое место во времени.

P.S. Физическая зависимость у меня была сильная - когда бросал раньше - до судорог. Сейчас есть в продаже "Табекс", у него внятный механизм работы и он, считаю, помог мне справиться с физикой.
P.P.S. Мелкие зависимости, которые я расценил как таковые, тоже отвалились.

Date: 2018-11-26 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Отозвалось про томительное ожидание. Будто я не живу, а живу только когда курю. Странно.

(no subject)

From: [identity profile] intendant-godot.livejournal.com - Date: 2018-11-26 09:32 am (UTC) - Expand

Date: 2018-11-26 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] asya-matroskina.livejournal.com
Ха.
Я пришла с запросом избавиться от пищевой зависимости.
В остальном в жизни всё было прекрасно, гармония с собой и миром, всем довольна, счастлива.
Кто мог тогда предполагать, чем всё кончится.
Вернее, оно какое-то нескончаемое.
А лишний вес теперь совсем не парит.

Date: 2018-11-26 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Понимаю.)) Да, оно всё любит прятаться под пищевое поведение или вредные привычки. ХитрО.)

(no subject)

From: [identity profile] asya-matroskina.livejournal.com - Date: 2018-11-26 12:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-11-26 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] life-in-august.livejournal.com
А чем кончилось?

(no subject)

From: [identity profile] asya-matroskina.livejournal.com - Date: 2018-11-26 01:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-11-26 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] theinterference.livejournal.com
С первым психтером прорабатывали вопрос с неправильными пищевыми привычками. Мне повезло, что она имела нескольколетний опыт работы в специализированном центре для похудения и у неё были нужные мне знания. К проблеме подступали около полугода, мусолили туда-сюда и всё я никак не могла собраться. А потом в один день увидела школьную подругу и меня торкнуло - пошла тут же купила кухонные весы и стала записывать вес съедаемого и считать калории.

Но первые пару недель я просто записывала что и сколько съела без подсчёта и указывала насколько я была голода и какие чувства испытывала. С удивлением поняла, что 60-70% еды я съедаю потому что мне страшно, скучно, расстроена, устала, привычка и так далее. Когда мы с ней это обсудили, я навострилась вместо печенек и конфет есть фрукты. Ну и вообще она мне помогла на тему того как высококалорийное заменить низкокалорийным и при этом чтобы оставалось вкусным.

Не буду отрицать - в тот момент мне помогал сибутрамин (обратитесь к вашему эндокринологу и кардиологу!), давал много энергии и подавлял чувство голода. Но за месяц я с 83 кг похудела до 68 и потом сразу пошла в тренажёрку и продолжила считать калории.

А, основной проблемой у меня всегда было сладкое. Психтер меня даже гипнотизировала с какими-то тибетскими колокольчиками. Я не знаю, срабатывал гипноз или эффект плацебо, но мне реально становилось очень плохо, если я съедала больше 50 г сладкого, но этот эффект запаздывал, я вначале сжирала шоколадку на 100 г, а потом становилось плохо. Психтер посоветовала есть по кусочку, ни на что не отвлекаться и рассасывать шоколад. Вот тогда эффект стал срабатывать вовремя и после 2-3 кусочков.

Насколько я обратила внимание - подсчёт калорий и спорт лучше всего удаются когда в жизни почти нет проблем или они решаемые. Как только серьёзная проблема, всё - выбивает на пережор, сладкое и поваляться вместо штанги. Так что пока проблемы, я себя не особо мучаю, просто стараюсь уменьшить порции и их жирность. Вот подразгребу чуток, накоплю устойчивости, тогда снова возьмусь за честный подсчёт и тренировки.

Плюс в том, что я теперь имею нужные знания и опыт того как надо худеть (мне), так что я возьмусь за это как наработаю ресурс спокойствия.

Этим же способом 2 девочки на работе бросили курить - отслеживали когда курят, причины, сила желания курить, потом заменили на лёгкие физические упражнения и постепенно за месяц где-то бросили.

Date: 2018-11-26 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
У меня был противоположный опыт с диетами и спортом. Я свои психологические проблемы не решала, а заменяла их "правильным питанием" и тренажеркой на убой. В итоге все закончилось весьма и весьма печально для психики. Так что лично для себя я против разделения еды на "правильную" и "неправильную", против диет, даже самых здоровых, кроме прописанных врачом по состоянию здоровья и против спорта ради похудания или "идеальной" фигуры. Я за здравый смысл и давание организму, чего ему хочется. И за спорт ради удовольствия и здоровья. Спорт ради здоровья - это по полчаса три раза в неделю, а не по 2-2.5 часа ненавистной тренажерки ради мышц и плоского живота.

Спасибо за идею про отслеживание причин курения!:)

(no subject)

From: [identity profile] theinterference.livejournal.com - Date: 2018-11-26 01:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2018-11-26 01:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] theinterference.livejournal.com - Date: 2018-11-26 01:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2018-11-26 01:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] balakynya.livejournal.com - Date: 2018-11-26 03:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-wish-spring.livejournal.com - Date: 2018-11-26 07:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chistajaradost.livejournal.com - Date: 2018-11-28 08:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-wish-spring.livejournal.com - Date: 2018-11-28 10:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nakichika.livejournal.com - Date: 2018-11-28 11:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-wish-spring.livejournal.com - Date: 2018-11-28 12:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2018-11-28 01:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-wish-spring.livejournal.com - Date: 2018-11-28 09:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2018-11-29 07:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-wish-spring.livejournal.com - Date: 2018-11-29 09:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2018-11-29 09:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-wish-spring.livejournal.com - Date: 2018-11-29 10:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2018-11-29 10:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-wish-spring.livejournal.com - Date: 2018-11-28 12:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] theinterference.livejournal.com - Date: 2018-11-30 12:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2018-11-27 09:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] balakynya.livejournal.com - Date: 2018-11-27 09:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2018-11-27 10:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] balakynya.livejournal.com - Date: 2018-11-27 03:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2018-11-28 07:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2018-11-27 09:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] theinterference.livejournal.com - Date: 2018-11-30 12:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2018-11-30 01:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] theinterference.livejournal.com - Date: 2018-11-30 01:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2018-11-30 01:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] theinterference.livejournal.com - Date: 2018-11-30 01:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2018-11-30 01:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2018-11-30 02:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] theinterference.livejournal.com - Date: 2018-11-30 02:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chistajaradost.livejournal.com - Date: 2018-11-28 06:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2018-11-28 07:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] theinterference.livejournal.com - Date: 2018-11-30 12:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chistajaradost.livejournal.com - Date: 2018-12-01 10:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] theinterference.livejournal.com - Date: 2018-12-02 01:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-11-26 02:02 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Курение да, пришла с запросом бросить курить или уже курить и не париться об этом.
Оказалось, что курение у меня завязано на аутоагрессию, а аутоагрессия на запрет агрессии во вне, в общем, ничего себе такой клубок получился. В какое-то время тер даже так аккуратненько мне говорила, что ей кажется, что вот прямо сейчас курить безопасней, чем не, а то знаете, люди в таком состоянии "случайно" под машины попадают и вообще такая сильная аутоагрессия может загнаться куда-то глубже и потом выстрелить. А тут она вроде как вот она, с ней и можно работать.
До сих пор маркер "хочу курить" - это хочу себя придушить.
Оттого, что злюсь или от того, что слишком острые чувства, хочется дать себе по голове, чтобы немного приглушить их.

Ещё я была почти булимичкой. Ела и шла отжиматься или бегать, пресс качать до изнеможения сразу после, чтобы избавиться от ужасных калорий, думала о еде постоянно, сколько я чего съем, больше ничего в голову не помещалось, иду по улице и думаю о шаурме, на учёбе думаю о картошке фри, на работе жду обеда, думаю о салатиках в столовой. Во время еды отключаюсь и закидываю в себя всё, что вижу, даже вкуса не чувствуя, а потом сразу думаю о том, что буду есть в следующую еду.
Честно говоря, я даже не помню, в чём там была проблема. То, что она ушла, я поняла только через год, когда оп, а я уже с год где-то просто живу, а не перемещаюсь от тарелки до тарелки.

Мне ещё кажется, что предрасположенность к зависимостям бывает не только физическая, это может быть психический привычный паттерн. И даже необязательно "справляться с проблемами", может быть просто "from souvenir to souvenir I live", просто образ жизни из серии "а как ещё?". У меня так, всё время приходится себя останавливать, чтобы как-то в здравом уме сохраняться.

Date: 2018-11-26 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Очень отозвалось про аутоагрессия. В моем случае, мне кажется, она тоже есть. Ведь и алкоголь, и сигареты убивают и вредят. А себя можно обижать, в отличит от запрета отдавать агрессию ее причине.
Про булимию тоже отозвалось. Когда я была на «правильном питании» ( это, кстати, тоже расстройство пищевого поведения, называется орторексия), постоянно думала о еде. То есть вот как «хорошо» позавтракать и пообедать, чтобы только здоровая еда, не дай бог что вредное. Что ресторан выбираешь по наличию в нем «разрешённых» продуктов и т.п. Самое грустное, что тогда я для общества была здорова и молодец, вот же как себя в ежовых рукавицах держит и «хорошо» питается. А то, что постоянно думать о еде и ругать себя за шоколадку - это ненормально и говорит о проблемах в голове, как-то умалчивается и никем не замечается, к сожалению.( В итоге это все вылилось в огромные проблемы. Мои отношения с едой никогда не были такими ужасными, как после 9-ти месячного сидения на ЗОЖе. И везде идёт эта пропаганда «здоровья», которое на самом деле нервная орторексия, но никак не здоровые отношения с едой. Сейчас питание, слава богу, наладилось. Никаких ругательств себя за «не ту» еду, никакой вины. И, вопреки суждениям «знающих» людей, я не стала ленивой или питающейся только в фастфуде. Наши тела, на самом деле, очень умные. И они знают, что им надо есть, чтобы хорошо себя чувствовать.) Если их слушать, все будет хорошо.

(no subject)

From: [identity profile] theinterference.livejournal.com - Date: 2018-11-30 01:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2018-11-30 01:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-11-26 08:01 pm (UTC)
From: (Anonymous)
У меня были и есть большие проблемы с зависимостями. По линии отца почти вся семья - алкоголики. А он сам умер в бреду белой горячки.
У меня после 30-ти тоже постепенно возникла зависимость от алкоголя, вплоть до трясущихся рук и непрерывной тяги. Когда осознала это - развелась с мужем, сменила работу, место жительства и, слава богу, полегчало немного, алкоголь меня отпустил. Тогда терапии у меня ещё не было, сама как-то, к тому же яркий пример отца помог не провалиться в эту бездну. И я не пью вот уже больше 10 лет от слова совсем, даже на праздники.
Но я по-прежнему курю, уже больше 20-ти лет. В разные периоды разное количество, в среднем пачка в день. Как и большинство, бросала несколько раз, но никогда не получалось дольше 2 месяцев. Из-за сигарет уже возникли серьёзные проблемы со здоровьем, но и это меня мало останавливает. Никотином я как-будто дышу, он стал для меня едой и осознание этого убивает ещё больше. В терапии пыталась работать с этим. Но отказаться от сигарет так и не удаётся по сей день. Пробовала помогать себе спортом, таблеточками, ЗОЖ - результат околонулевой. Понимаю что никотином гашу свои страхи, тревожность, злость, но мне почему-то не удаётся научится справляться с этими эмоциями или как-то их проживать. Не знаю в чём причина. В своём самоисследовании я пришла в выводу о том, что у меня СДВГ. И на сегодняшний день это самая привлекательная для меня гипотеза.

Date: 2018-11-27 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
А вы читали Аллена Карра? Просто ваши чувства очень напоминают мне мои, когда хотела бросить первый раз, но не могла. А потом прочитала Карра и с легким сердцем и радостью бросила.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-27 01:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2018-11-27 04:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-27 07:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2018-11-29 12:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-11-26 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] aromira.livejournal.com
Перестала объедаться. Осознанность, о необходимости которой так долго говорили большевики внезапно пришла сама собой. Я иду к холодильнику - и опа. А зачем я туда иду-то? Впихнуть в себя гору припасов, даже и не особо вкусных, лишь бы побольше. Проглотить весь холодильник? За-чем?
Раньше ни фига ничего не помогало, всякие умные книжки, блоги психологов и т.д. и т.п. А теперь окнорм.

Кстати, для меня это оказалось связанным с вбитой привычкой заботиться обо всех и каждом, только не о себе. Волноваться о чужих потребностях, в то время как люди живут своей жизнью и живут, и без меня неплохо. Справляются. Или плохо. Но я им не спаситель. Психолог очень одобряет то, что наконец-то к этому пришла.

Date: 2018-11-27 01:20 am (UTC)
From: (Anonymous)
А если у меня в голове сидит мать и я психологически с ней связана, живу давно одна, но я на нее всегда и до сих пор остро реагирую.. это же тоже зависимость...и я не могу от нее избавиться...

Date: 2018-11-28 09:51 am (UTC)
From: (Anonymous)
У меня основной сдвиг в терапии произошёл, когда поднялась тема наркотиков. Я не сидела ни на чем тяжелом, но время от времени курила траву и принимала разные психоделики. Это происходило редко, но я жила с ощущением того, что надо как-то дотянуть до следующего трипа, что он всё исправит и я снова пойму, как жить. Мы разбирали эти процессы и то, на чем они строятся - на ощущениях, что повседневная жизнь недостаточно «настоящая», что нужен какой-то экстрим, чтобы двинуться дальше. Тер спрашивала меня, чем я занимаюсь под воздействием веществ, я подумала и ответила - ну, придумываю, как заработать денег, как найти партнера, - в общем, решаю все те вопросы, от которых в обычной жизни убегаю. Но потом-то ничего не делаю! Даром получаю офигенный опыт, удивительные осознания, чувство того, что происходит что-то особенное - и меняю что-то в жизни по мелочи, потому что страхи возвращаются. Кажется, что можно вынести из трипа всё, что там получаешь, но по факту это такая демо-версия просветления, вне которой все равно приходится учиться. Я этого не понимала. Дальше мы немного поговорили про тягу к экстриму, тер намекнула на то, что за высокими взлетами идут низкие падения, и что при таком раскладе обычная, не потрясающая жизнь всегда начинает казаться скучной. Я думала, что наоборот - жизнь была скучной изначально (ну, в общем, так и было, я влезла во все это на волне депрессии). Ещё с психоделиками есть такой момент, что они не дают выпасть из текущего момента, а плотно тебя в нем держат. Я поняла, что могу заполнить эту потребность по-другому, и занялась ежедневной медитацией. быстро выяснилось, что мне этого жутко не хватало) в общем, мы как-то сразу отыскали две основные вещи, которые держали меня в психологической зависимости, и после этого остальные попутно возникшие аргументы нейтрализовались сами.
Ещё это, наверное, был первый раз, когда слова терапевта меня расстроили. Она агрессивно высказалась про мою мотивацию употреблять, и меня это так задело, что я впервые смогла ей возразить, а она, в свою очередь, признала, что повела себя так по личным причинам (бывший парень-психонавт обесценивал ее профессию и говорил, что наркотики эффективнее). Мы это обсудили, я сказала, что не ставлю лсд выше терапии и хочу от нее только помощи, а не самоутверждаться за ее счёт. В общем, мы на этом примирились, и дальше стало проще разговаривать, у меня как будто камень с души упал - я почувствовала, что неодобрение не означает конец света, его можно оспаривать и в итоге приходить к доверию.
В общем, вот такая простыня. Я за компанию ещё бросила сигареты) там не было серьезной зависимости, но ещё вот-вот - и она бы началась. И ушла от наркозависимой подруги, с которой вся эта история и началась, и отношения с которой тоже напоминали зависимость. Задавайте вопросы, если интересно, я попробую вспомнить детали и ответить.

Date: 2018-11-28 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Спасибо за ваш опыт!
У меня тоже был опыт с психоделиками. Один из чудеснейших опытов вообще в жизни. Но психологической зависимости нет, и не случилось такого, как у вас, что "дотянуть до следующего трипа". Наоборот, после этого опыта я будто проснулась, увидела мир. Таким, какой он есть. Увидела еще больше красоты. В том числе, красоты своего внутреннего мира.
Ещё с психоделиками есть такой момент, что они не дают выпасть из текущего момента, а плотно тебя в нем держат.
Абсолютно так! Мне этим и нравится тот опыт, что он не уносит тебя в другое место, а показывает, что вот оно, прямо сейчас и тут происходит жизнь и чудо. Я тоже наслаждаюсь медитацией, хочу попробовать начать сама это делать и подольше. Пока включаю медитации с одного сайта, мне нравятся, но уже поднадоели.
Про тягу к экстриму тоже вас понимаю, у меня такое есть. Внутри много энергии, которую некуда девать, и я ее глушу то алкоголем, то сигаретами. Я сейчас думаю про иммиграцию. Вот уж экстрим так экстрим и безопаснее для здоровья.
С вашим другом я, конечно, не согласна. Но жалею, что запретили психотерапию с помощью ЛСД, я бы попробовала.
Много инсайтов было в том опыте. В том числе, изменивших мою жизнь.
Вы мне сейчас своим комментарием дали, кажется, главный инсайт про курение.
Когда я бросила в прошлом году, я больше всего скучала по этому моменту "просто быть" с сигаретами. Когда ты куришь сигарету, ты не должна ничего больше делать. Это тоже как медитация. Надо попробовать разрешить себе созерцать и быть в моменте БЕЗ сигарет.
У меня тоже так получилось, что закончилась дружба с той подругой. Как у вас были странные отношения, напоминающие больше созависимость, чем дружбу. Она тоже ранний травматик.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-12-01 01:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2018-12-01 05:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-11-28 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Спасибо всем за комментарии! Появились варианты решения вопроса с курением.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 01:56 pm
Powered by Dreamwidth Studios