Делимся опытом
Nov. 25th, 2018 08:58 pmЖдала, пока кто-нибудь задаст вопрос на эту тему, но не дождалась и решила спросить сама.)
Был ли у вас опыт проработки зависимостей и вредных привычек в терапии?
Косвенный, что проработали проблему в психике и ушла необходимость курить, например.
Или прямой - пришли именно с таким запросом.
Или, может, было как у меня, что зависимость появилась во время прохождения терапии?
Хотела бы почитать о вашем опыте борьбы с вредными привычками.
Спасибо!
Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
no subject
Date: 2018-11-26 05:30 am (UTC)Есть люди, которые курят по 1-2 сигареты в день, и среди них большинство тех, у кого зависимость психологическая, а не химическая. Когда человек курит регулярно и 4-5+ сигарет в день, то зависимость не только психологическая, но и химическая. Никотин встраивает себя в процесс выработки серотонина, делая человека зависимым от наличия никотина, чтобы вообще хотя сносно функционировать. Так что у бросающего может, например, частично отвалиться психологическая потребность курить, но избавляться от химической все равно придется, и это может быть неприятный и выматывающий процесс. Терапия тут может помочь тем, что даст сил и стойкость пройти путь до конца, не смотря на ломки. Мне еще терапия помогла тем, что я ушла из зависимых отношений, где курение было одним из немногих способов "проглотить" агрессию. Это облегчило процесс бросания.
Тем, у кого зависимость психологическая, книжка Карра помогает. Хорошо промывает мозги по части отношения к курению и к тому, как оно на самом деле встраивается в жизнь. Мне многие идеи помогли, когда я бросала (но того эффекта, когда прочитал - и как бабка отшептала, не было).
Еще есть генетическая предрасположенность к зависимости от никотина. Это практически как с алкоголизмом: у кого ее нет, может выпить рюмку раз в сто лет и забыть, а у кого есть - тот спивается. Это я все к тому, что называть курение "привычкой" и обращаться с ней как с некой потребностью, которая от психологических изменений "отваливается" - это недооценивать серьезность проблемы. Также, как и говорть "бросить - легко!" Это создает нереалистичные ожидания - людям кажется, что всем легко, а им нет, значит, дело бесперспективное. Мне наоборот помогло понимание, что нифига это не легко, и за день-неделю-месяц это не делается, поэтому надо заранее готовиться к долгой дороге.
Еще есть препарат варениклин, он снижает тягу к курению. Побочка там ого-го (типа суицидальных мыслей и острых приступов агрессии), но опять же, все индивидуально - у кого-то будет, у кого-то нет. Если не ошибаюсь, изначально варениклин использовался как антидепрессант, пока у него не открыли эту интересную побочку, и теперь его педалируют именно как средство для бросающих. Еще антидепрессант бупропион (Зибан) считается эффективным в этом деле. Принимать по назначению врача, так как антидепрессант - дело серьезное (и побочка тоже).
И то, и другое надо принимать под наблюдением врача и до того, как перестал курить.
(ни то, ни другое не пробовала, просто делюсь информацией)
no subject
Date: 2018-11-26 06:48 am (UTC)Я бросила курить, когда ушла с тяжелой работы и смогла лучше отдыхать. Это совпало с началом терапии. На место курения пришла еда и интернет. Сейчас работаем с тем, чтобы уметь останавливаться когда уже слишком.
no subject
Date: 2018-11-26 06:51 am (UTC)и так, и этак - и сама, и со специалистами
шло ОЧЕНЬ медленно, и ОЧЕНЬ тяжело - это были очень болезненные и очень важные для меня отношения, которые закончились более 10 лет как уже, я всё никак не могла их отпустить, и если честно - ужасно страдала.
Что важно (заметила одна из специалистов, с кем я работала) -я всегда это назывла "моя бывшая/большая любовь", "мой самый любимый муж" и тп
И она мне сказала - "почему ты вот это называешь "моя любовь"? Перестань так делать, называй это тем, чем это является на самом деле - "моя аддикция", "моя зависимость" ".
Я стала очень следить за собой и делать именно так - и оно отвалилось. Не само, там было очень много чего сделано - но вот это стало завершающим этапом, который таки вычистил из моей головы болезненную зависимость. Параллельно, к слову, отвалилась потребность курить - она у меня была вот чисто психологическая =)
no subject
Date: 2018-11-26 07:29 am (UTC)Я курила по 1,5 пачки в день и не могла понять многих курящих вокруг, которые, как Марк Твен, бросали курить по 20 раз. Я не могла оставить это дело и не полдня, налицо была химическая зависимость.
В общем, у меня на тот момент была серьезная мотивация бросить курить плюс довольно благоприятные условия для бросания.
Я работала на очень нервной работе, и у меня от стресса начались приступы судорог в правых руке и ноге. Ясно дело, что я испугалась, решила, в частности, что это связано с курением. Так что купила Карра и ушла с этой работы в отпуск.
Конечно, было легче, потому что я отдыхала и восстанавливалась. Но Карр мне вот чем помог: он написал, что страдания от физического отвыкания конечны. А то мне казалось после каждой брошенной пачки, что вот этот ужас без сигарет будет всегда.
11 лет не курю уже.
no subject
Date: 2018-11-26 07:31 am (UTC)no subject
Date: 2018-11-26 07:41 am (UTC)Не уверена, что это история про работу зависимостью. Терапевт отметила, что я, несмотря на рекомендации врачей, в какой-то момент вернулась к довольно высокому уровню употребления алкоголя. И что, учитывая, что мы работаем, в частности, над моим физическим самочувствием, моё пьянство можно расценивать, как сознательное нанесение себе вреда и сознательную порчу процесса терапии. Ну, слово за слово, договорились, что я не буду пить полгода.
У меня явно нет химической зависимости от алкоголя, физически соблюдать договор очень просто. Мне есть, с чем сравнивать, от курения я была химически зависима. Самочувствие, в том числе настроение, явно улучшилось.
Договор мне нравится, хотя я не уверена, что он корректен с точки зрения терапии. Им очень легко защищаться от окружающего социального пьянства. А то хардовых, запойных алкоголиков среди моего ближнего круга нет, зато каждый — social drinker. По-моему, у меня только муж не пьющий.
no subject
Date: 2018-11-26 07:44 am (UTC)no subject
Date: 2018-11-26 07:51 am (UTC)Кстати, не считаю интернет-зависимость зависимостью. Это новая норма, какой бы патологичной с точки зрения медицины она бы не казалась. Но таков новый образ жизни в развитых странах.
no subject
Date: 2018-11-26 07:55 am (UTC)Я ТС.
Я написала о курении. У меня была проблема с алкоголем, которая, как ни странно, появилась во время терапии, но я с этой проблемой успешно справилась сама самостоятельно.
Аллена Карра я читала, когда первый раз бросала курить. Бросила в тот же вечер, и не курила два года. Если бы я послушалась его совета "ни одной затяжки после", то не курила бы до сих пор. Уважаю этого чудесного человека, думаю, он спас много жизней, хоть и сам пал жертвой курения.
Второй раз бросила в прошлом году. После четырех лет курила от половины до двух пачек в день. Несмотря на то, что курила много, все равно считаю, что у меня психологическая, а не химическая зависимость.
Мне кажется, у меня в принципе расположенность к любым зависимостям. Может, и генетическая, так как отец и его отец были алкоголиками.
Снова начала курить в сентябре этого года. И вот это не было необходимостью в никотине, нет. Это была необходимость именно чем-то занять руки, рот и мысли. Меня напрягает мысль, что курение убивает, но расслабляет сам факт того, что я покурю. Когда еще была проблема с алкоголем, мне психотерапевтка говорила, что я могу таким образом "заботиться о себе". Вот и сейчас мне курение кажется такой извращенной заботой о психике. Психологически мне легче жить с курением, но физически я знаю, что делаю себе плохо. Такая вот дилемма.
no subject
Date: 2018-11-26 07:58 am (UTC)no subject
Date: 2018-11-26 08:01 am (UTC)По поводу биохимии мозга - да, кстати, может быть. Как думаете, с этим к наркологу идти?
Правда, у меня больше нет потребности в измененном состоянии сознания. Плюс сигарет для меня как раз в том, что сознание остается ясным.
no subject
Date: 2018-11-26 08:02 am (UTC)no subject
Date: 2018-11-26 08:04 am (UTC)no subject
Date: 2018-11-26 08:08 am (UTC)no subject
Date: 2018-11-26 08:10 am (UTC)Надо тоже подумать в сторону шоппинга, кстати. Мне тоже не хватало материальных радостей в жизни, и сейчас они меня делают счастливой. Даже если это недорогая мелочь.
no subject
Date: 2018-11-26 08:11 am (UTC)Я считаю, что в любой сфере может быть зависимость. Зависимым можно быть и от вязания, например. Главный критерий — как какое-то дело вписывается в жизнь. Если нормально, все дела успеваются, все в равновесии в жизни, то неважно, если свободное время предпочитаешь проводить в интернете. Если нет, если это мешает - значит, есть зависимость.
no subject
Date: 2018-11-26 08:13 am (UTC)no subject
Date: 2018-11-26 08:20 am (UTC)no subject
Date: 2018-11-26 08:23 am (UTC)no subject
Date: 2018-11-26 08:23 am (UTC)Моя бывшая тер говорила, что невозможно жить без зависимости. Мы все зависимы от общения, например. Поэтому не живем в хижине в лесу.
Согласна, что надо смотреть про вред или пользу конкретной зависимости для себя и своей жизни.
no subject
Date: 2018-11-26 08:25 am (UTC)no subject
Date: 2018-11-26 08:31 am (UTC)Вещества обещают короткий и быстрый путь, здесь-и-сейчас (за что потом организм выкатит счет). А мозг - он ленивый, он любит, когда затрат поменьше. Другое дело, что привыкну к быстрому кайфу, он потом не может толком получать кайф естественным путем и без веществ. Это еще не самое страшное. Самое страшное то, что сначала вещества дают какие-то ощущения, которые быстро без них не получишь, а потом вещества надо употреблять, чтобы хотя бы чувствовать себя нормально.
no subject
Date: 2018-11-26 08:34 am (UTC)no subject
Date: 2018-11-26 08:36 am (UTC)no subject
Date: 2018-11-26 08:41 am (UTC)Да, я понимаю, о чем вы. И про медитации и осознанность и про наркотики. И про то, что потом уже нет ничего, а только необходимость чувствовать себя нормально. Согласна со всем. Наркотической зависимости у меня не было, но вот с алкоголем вышло абсолютно так же. Сначала желание расслабиться и почувствовать себя лучше. А в конце уже что с алкоголем, что без него было плохо.