transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Здравствуйте, спасибо за рубрику и возможность услышать мнения других людей. Скажите, пожалуйста, как сообщить своему подсознанию, что ты в безопасности? Был долгий период, когда я не могла контролировать свою жизнь, жила с психопатом, постоянно подвергала свою жизнь опасности. Всё это наложилось на опыт буллинга в школе, когда я постоянно чувствовала себя в опасности, постоянно начеку, постоянно готова к нападению. Я ходила на терапию, много читала и смогла разрулить многие из проблем - например, меня уже не мучают панические атаки. Каждый день делаю выбор в сторону более бережного отношения к себе, слушаю своего внутреннего ребёнка, стараюсь делать себе ресурсно и в своём темпе. Но какого-то фонового чувства безопасности всё равно нет. Я подозреваю, что ключевое слово в отношении моего прошлого - постоянно, как заезженная дорога, одни и те же сценарии и гормональные отзывы на них. До сих пор меня сильно триггерит от каких-то людей или событий, потом на несколько дней выхожу из строя. При этом есть работа, есть, для чего жить, но нет сил. Постоянно фоновое чувство, что сейчас случится что-то страшное - и чем лучше я себе делаю, тем сильнее потом "откат" в тревогу, которая выплескивается в виде тревоги из-за какой-то мелочи. Была мысль об препаратах, но боюсь, что спровоцируют обострение моей язвы, это ужасно. Поделитесь, пожалуйста, как вы преодолевали такое состояние. Подозреваю, что нужно просто время и постоянная практика преодоления, но хотелось бы услышать, какие вещи могут помочь кроме этого. Спасибо.

Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут

Date: 2018-11-19 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
По описанию - классическое посттравматическое стрессовое расстройство. Это как у солдат - война закончилась, а психиха до сих пор во всех видит врагов, ждет нападения и в каждом громком звуке слышит выстрелы. То есть, тело находится в настоящем, а психика живет в прошлом - в тех отношениях и в том буллинге. Не исключено, что и до буллинга что-то травматичное происходило.

Основные два направления работы с этим состоянием:

1. Помочь мозгу уяснить, что сейчас - не тогда. Сейчас безопасно, а опасность осталась в прошлом. Работать с ним надо методами вроде заземления (у меня есть посты под одноименным тегом и под тегом "провал в травму"), емдр, медитации, телески. То есть, все то, что физически и психологически укореняет психику в настоящем моменте и останавливает поток страшных и негативных мыслей. Полезно также в моменты, когда накрыло, повертеть головой по сторонам - это показывает подсознанию, что вокруг опасности нет. Можно одновременно с этим отметить все двери - показать подсознанию, что выходы есть. Когда сидишь или лежишь или стоишь - отмечать, что под телом есть опора, которая поддерживает. Сознательно отмечать вокруг признаки безопасности.

2. Получать опыт психологической безопасности. По кусочку собирать опыт безопасности, где возможно, и тщательно отмечать эти моменты. Поговорила с хорошим человеком - отметить про себя, что вот тут было безопасно, даже если это было пять минут. На сеансе с терапевтом использовать весь сеанс, чтобы почувствовать безопасность: вот тут меня никто не покалечит, не будет мучать, мне помогают, все хорошо.

Пойти в котокафе или куда-то, где есть спокойные и дружелюбные животные. Смотреть видео с котиками или щенками. Смотреть спокойные фильмы с хэппи эндом.

Вы правы в том, что исцеление требует методичности и повторения. Подсознание - не какой-то там могучий и таинственный мудрый компонент. Оно по уровню своего оперирования - примерно кот или собака. Сейчас ваш внутренний котик или песик очень запуган, никому не верит и хочет прятаться под диваном. Относиться к нему надо так, как бы вы относились к такому домашнему животному - понимать, что с ним происходит, обращаться с ним мягко и напоминать ему про безопасность, про то, что сейчас их никто не будет мучать. Как животное, подсознание не особо понимает слова, но понимает чувства и интонации.

Очень важно научить себя выбираться из головы, потому что голова становится тюрьмой. Психика реагирует на что-то в окружающей среде, что ей кажется по старой памяти опасным - вас выбрасывает обратно в прошлое, в те переживания, как будто прошлое повторяется. И это запускает целый безумный хоровод мыслей и идей, которые в голове крутятся сутками, не позволяя психике успокоиться. Если начать их анализировать, вылавливать, на каждую находить контрагрумент - это долгое и бесполезное дело, как рубить головы Змея Горыныча. Одну срубил - новые тут же выросли. Это потому, что птср - это психоэмоциональная, а не когнитивная проблема.

Очень помогает на все пугающие мысли о себе, мире и людях талдычить себе "Это неправда". И не вступать во внутренние споры об этом, не доказывать, не убеждать. Неправда и все.

Эти два пункта - это потушить пожар, снять острое состояние.

Когда это сделано, будете работать над возвращением себе ощущения контроля над собой и своей жизнью. Но пока об этом не думайте.

Date: 2018-11-19 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Спасибо за ваш развернутый комментарий, Эль. Я хоть не ТС, но тема острая, у меня есть такая проблема. А вы очень бережно описали варианты выхода из этого состояния.

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-11-19 04:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-11-19 07:52 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС. Огромное спасибо Вам и комментаторам, я более подробно отвечу через пару дней, пока что волна новой информации и много на подумать и сформулировать.

Date: 2018-11-20 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] nanalor.livejournal.com
Похожая ситуация - я часто чувствую себя в небезопасности, хотя объективных причин для этого нет. Только у меня лет с 8ми не было никаких резких пугающих событий, возможно, травма развития, но никто и ничто в реальности не пугало. А живу всю жизнь в постоянных тоске, тревоге и страхе. Терапевт предположила, что это могут быть не мои чувства, а чувства мамы, которые я впитала. И что они сейчас вертятся, как пластинка, сами себя подпитывают, и весь организм приспособился под них, чтобы жить в них. Это очень похоже на то, как вы описываете непрекращающиеся мысли-идеи. Я поняла, что жить в этом а) привычка, б)скорее всего вообще не мое. Поэтому сейчас начала эти страхи-тоску останавливать, переключаться на реальность и положит моменты в реальности. И у вас вот сейчас про это прочитала, что нужно останавливать и говорить "неправда!" (попробовала - помогает). Так вот хотела спросить - а не убегание ли это от чувств? Т.е получается, я в них не погружаюсь, не "проживаю" - кажется это неправильно? Терапевт говорит, если чувства с реальностью не связаны, а ходят по кругу - то проживать не нужно. Но это иногда выглядит, как попытка засунуть эти чувства подальше, подавить их, переключившись на что-то "получше". Вроде ж так нельзя? Как вы считаете?

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-11-20 09:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nanalor.livejournal.com - Date: 2018-11-20 10:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-11-20 10:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nanalor.livejournal.com - Date: 2018-11-20 10:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-11-20 10:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nanalor.livejournal.com - Date: 2018-11-20 10:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-11-20 07:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nanalor.livejournal.com - Date: 2018-11-21 05:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-11-21 05:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nanalor.livejournal.com - Date: 2018-11-21 05:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-11-21 05:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-21 10:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nanalor.livejournal.com - Date: 2018-11-21 12:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-21 01:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nanalor.livejournal.com - Date: 2018-11-22 04:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nanalor.livejournal.com - Date: 2018-11-20 01:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-22 10:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-22 10:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-11-22 11:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-22 11:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-20 05:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-11-20 05:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-20 06:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-20 07:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-11-20 08:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-11-22 10:40 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Спасибо, Эль, да, всё так. Заземление и помочь мозгу уяснить это очень помогает. Я как бы вижу себя со стороны,как тревога нарастает и исчезает, как эти реакции связаны не с текущими событиями, а с там и тогда, которое вращается внутри и не находит выхода, именно что как токсичный выхлоп. Пока читала комментарии, осознала, что очень плохо способна на агрессию вовне, выражать, сбрасывать всё это, хотя периодически замечаю за собой, что сбрасываю в каких-то ситуациях тревогу на мелкие действия, на суету. Основной паттерн поведения с людьми - я маленький, хороший, безобидный,немного больной и липкий, не трогайте меня. Как будто я заведомо должна оправдываться перед людьми за своё существование, "извините, что приходится меня терпеть", хотя ничего преступного я не делаю. Про то, что голова становится тюрьмой - святая правда, это очень мучительно,понимать и слышать от других, что всё в голове - и понимать, что эту заезженную пластинку, эти сценарии очень трудно развернуть на 180 градусов.
"это неправда" - отдельное спасибо за эту формулировку, я попробовала говорить себе такое, как заметила новый прилив тревоги - пока это очень странно звучит, но, кажется, начинает помогать. И да, эти мысли не переубедишь, контраргументы находятся всегда, это просто надо останавливать, как волну,которой ты не обьяснишь, что тебя сносить не надо.
Спасибо.

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-11-22 11:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-22 11:37 am (UTC) - Expand

Date: 2018-11-19 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] sonce.livejournal.com
Знаете, отозвалось...
Я понятия не имею ваш ли это случай -
У меня:
- когда были устранены все внешние поводы для тревоги - я жестко начала тревожиться, что я смертельно больна. Раком, не меньше, 4й стадией, до сорока. А врачи гоняют ссаными тряпками, даже платные))) Платные - после всех анализов разумеется)))
Ух, это на самом деле жесть - сколько денег и нервов я отдала и продолжаю отдавать.
(ну патамушто проще, что маммография+узи+химический анализ = сделан был - чем так бояться, нервы не казенные!)
И травля в школе была и значимый психопат помер вот недавно в этом году.
И знаете, это такая жопа. Не хочется делать вообще ничего - потому что если уж я из-под психопата как-то шевелилась! .... То отвалите от меня все, я теперь отдыхаю!

Но. Когда все это еще жило/шевелилось/работало - меня спасала мантра: безопасность - это чувство, а не факт. Безопасности нет. Прямо сейчас я чувствую себя в безопасности (и могу секс или творчество или предъявление себя(о, ужас!) или еще чо-нить отжечь))))
А потом мне снова стыдно и плохо и страшно.
Безопасность - это чувство, а не факт. Факта нет - завтра тебя собьет машина, у тебя обнаружат рак, тебя предаст твой лучший друг из, казалось бы, вывереннных...
Что я могу порекомендовать в таких случаях?
Вставать и делать хоть как-нибудь и хоть что-нибудь. Не, это правда помогает, даже если это всего лишь какой-нибудь долг. Патамушто у терапированных - там лежит авторизация результата. И чувствуешь себя лучше. Даже если просто чужую машину помыл бесплатно)))

Date: 2018-11-19 06:52 am (UTC)
From: (Anonymous)
Девочки, попейте антидепрессант пару лет. Ципрамил и его аналоги. Самый малопобочный, старикам назначают, язва не обострится, наоборот даже, но можете нажрать килограмм 10, предупреждаю.
Хоть узнаете, каково оно жить без тревоги и депрессий. И никакая терапия такого эффекта не даст.
Все равно жизнь трудна, имеет реальные опасности,
и, чтобы ее адекватно переносить, нужно было уродиться львом, а не зайчишкой.
Хоть отдохнете, поймете к какому состоянию желательно стремиться.

Я, когда хотела АД, таких ужасов в интернете начиталась, что никак не могла решиться. Но там, повидимому, совсем с плохими диагнозами пишут.
На деле - говорить было не о чем. Никакого привыкания и особых побочек, кроме веса. Что, конечно, печально.
И уже потом сообразила, что некоторые из знакомых тоже АД попивают, только никому не признаются.
Сейчас удивляюсь, сколько вокруг этой темы накручено страхов.

А еще думаю, что с этой фоновой-базовой тревогой нужно менять свои профессии на чтото спокойное, типа библиотекаря, программиста, конвеер и прочее, где сама среда спокойная и люди не акулы вокруг.
Стараться не попадать в ситуации перенапряжения.
Надо понимать, что у тревожника много ограничений, как бы ни хотелось от такого знания убежать.

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-11-19 07:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-19 08:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-19 09:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-19 10:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] balakynya.livejournal.com - Date: 2018-11-19 10:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kailin-kat.livejournal.com - Date: 2018-11-19 12:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sonce.livejournal.com - Date: 2018-11-19 01:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sonce.livejournal.com - Date: 2018-11-19 02:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com - Date: 2018-11-19 03:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sonce.livejournal.com - Date: 2018-11-19 05:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com - Date: 2018-11-20 11:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-19 07:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-19 08:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-19 10:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kailin-kat.livejournal.com - Date: 2018-11-19 11:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2018-11-19 12:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maydayrain.livejournal.com - Date: 2018-11-19 12:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2018-11-19 04:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-19 03:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-11-19 04:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] neidr.livejournal.com - Date: 2018-11-19 05:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2018-11-19 07:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-20 08:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-11-20 08:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2018-11-20 10:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-20 12:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2018-11-20 05:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-20 05:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2018-11-20 07:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-22 11:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-11-22 06:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-wish-spring.livejournal.com - Date: 2018-11-19 09:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-19 12:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-11-19 07:36 am (UTC)
From: (Anonymous)
"Безопасность - это чувство, а не факт. Факта нет - завтра тебя собьет машина, у тебя обнаружат рак, тебя предаст твой лучший друг из, казалось бы, вывереннных..."
Не знаю, как у ТС, а у меня от этой фразы тревога взвинчивается.

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2018-11-19 08:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-22 11:00 am (UTC) - Expand

Date: 2018-11-22 10:57 am (UTC)
From: (Anonymous)

ТС
Очень отозвалось. Как только делаю себе безопасно и залатываю дыры - сразу же нахожу себе причину слить результат и нахожу новую тему для тревоги. присваивать результат - спасибо, очень хорошее направление. И про безопасность это чувство + 100500

Date: 2018-11-19 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
ТС, как я вас понимаю. Присоединяюсь к комментарию Эль.
От себя скажу, что это работает. Мне стало легче после осознания, что мысли - не истина в последней инстанции. Что им можно сказать "отвали, это не так". Я медитирую каждый день, стараюсь дышать. Говорю себе, что все будет хорошо. Без этого даже не знаю, что бы делала. Плюс, начала снова ходить на фитнес - тоже помогает. Во время занятий специально вспоминаю что-то негативное и эту энергию использую.
Минус, что у меня во сне вся тревога, страхи вылезают в неприятные сны. И с утра очень плохое настроение почти всегда. К вечеру выравнивается.

Date: 2018-11-19 08:35 am (UTC)
From: (Anonymous)
Вот, кстати, да. Спорт.
Как мне обяснял психоаналитик, страх должен выходить в действие или в слова. Драка с криками.
У цивилизованых - психотерапевт и спорт.
Иначе страх переходит в эту фоновую тревогу и депрессию.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-22 11:03 am (UTC) - Expand

Date: 2018-11-22 11:01 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Спасибо большое.

Date: 2018-11-19 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] fir-3.livejournal.com
чем лучше я себе делаю, тем сильнее потом "откат" в тревогу
Вот это место мне показалось ключевым в Вашем рассказе. Возможно, в психическом присутствует запрет на "хорошее для себя" в каком-то виде. Если так - имеет смысл его отыскать в максимально точной формулировке, и работать с этим убеждением. Постоянное преодолевание неосознаваемой убежденности ужасно энергозатратно и малоэффективно, т.к. это ж вечная война с собой, кто бы не победил - всё равно проиграл.

Date: 2018-11-22 11:05 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Да, так и есть. И тем это страшнее и мучительнее, чем больше я осознаю что я не бездарь и не идиот, и что способна развиваться и делать так,как мне надо - и получается хорошо, и другие люди замечают. Но вотпринять этот результат очень сложно, и ругаю себя за то, что вот, могу же, почему не делаю.

(no subject)

From: [identity profile] fir-3.livejournal.com - Date: 2018-11-22 02:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-22 03:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fir-3.livejournal.com - Date: 2018-11-23 09:47 am (UTC) - Expand

Date: 2018-11-19 12:18 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Мне очень дыхание помогает. Реально за несколько минут психика успокаивается. Дышишь так: 5 секунду вдох - 5 выдох в течении нескольких минут. Так военных учат. Делали замеры - реально работающая вещь. И дыхание: 4-7-8 (на 4 счета вдох, на 7 задержка и на 8 выдох открытым ртом). И аутогенная тренировка (самогипноз). Для меня это лучших эффект из всего. Очень хорошая техника (занимает 10 минут) - "Я - покой!" Это тоже из серии аутогенной тренировки.

Date: 2018-11-19 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
И дыхание: 4-7-8 (на 4 счета вдох, на 7 задержка и на 8 выдох открытым ртом).

отличная вещь! помогает заснуть (если нет как таковой бессонницы и показаний к соответствующим таблеткам)
только я через нос выдыхаю

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2018-11-19 05:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-19 06:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2018-11-19 06:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2018-11-19 08:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-19 05:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-11-19 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] julianikolaeva.livejournal.com
здравствуйте, у меня подобной пассивности было настолько много, что даже осознавать тревогу было слишком затратным мероприятием. С психологами договориться не получилось - либо они не видят проблемы, либо не понимают, зачем я пытаюсь шевелиться, с такими-то проблемами.
Для меня важно было понять, что это не в голове и разговорами не лечится. Это в обмене веществ, в каких-то органах, которые не обладают ушами и не знают русский язык, да и вообще любой. Так же, как я усилием воли не могу остановить кровь, если сильно порежусь (если слегка порежусь - можно не обращать внимания, и как будто ничего нет), так же "ну чего ты боишься, глупенькая?" только перегружает высшие отделы мозга задачей, которая к ним никак не относится.
Для меня важен режим дня (от недосыпа подтупливаю, от этого намертво погружаюсь в состояние, когда ничего не могла противопоставить психопату - только мое отупение спасало, ему становилось скучно меня пинать, и он переключался на других. Сейчас впадать в спячку уже нет нужды, но я так плотно себе эту берлогу обжила, что выбираться из нее чрезвычайно сложно). Очень важно двигаться, спорт - вообще святое. Из того, что я вижу по другим людям, которые успешно или не очень выживают в токсичных отношениях, любые интенсивные движения, которые нагружают сердце и развивают мышцы - однозначно обязательны.

Есть советы про отслеживание триггеров, для меня они не работают совсем. Меня триггерит все вообще, если попробовать на этом сосредоточиться.

Важны социальные отношения, социальные поглаживания. Регулярные поздравления подругам с любыми датами, регулярные чаи на кухне (мне только нужно было это дозировать, я очень быстро устаю, и тогда в следующий раз не смогу себя заставить с кем-то разговаривать).

Мне было очень больно, не подберу другого слова - не физически, а морально - двигаться вообще. Есть работа, есть близкие, ради которых надо хоть как-то бодриться, и сейчас я это оцениваю как благо. После работы приходила и падала без сил, общение с близкими тоже давалось с усилиями и радости не приносило - сейчас стало полегче, и я ощущаю свои социальные обязанности как костяк, который не дал мне развалиться, и благодаря которому я как-то смогла нарастить свои душевные мышцы из очень плохого и бессильного состояния.

Про предсказуемость уже говорили, но это тоже важно.

Про получение позитивного опыта - не знаю, мне не очень актуально. У меня настолько прочный мой собственный опыт, что никто другой меня уже не переубедит. Мне важно, чтобы стало мне самой легче видеть, условно говоря, что светает и снова утро. Люди могут только пригрузить еще больше, ну или в лучшем случае отвлечь на время, но никак не помочь.

Ну и хорошо бы обратиться к этому негативному опыту. Повторю про важность физической нагрузки, и другая сторона - это контакт с собой. Стихи, дневник, медитация - какие-то усилия, направленные на то, чтобы перестать убегать от себя, когда в результате из глубин психики вылезают вещи, которых лучше бы не было. Очень важно дать им быть, дать им слово, и дать слово себе во всех тех ситуациях в прошлом и настоящим. Как в примере с внутренним критиком - услышать того ребенка, который, чтобы не сойти с ума, стал повторять за злобным родителем "я никчемный, я дурак", - услышать, какие чувства за этим стоят, что он вообще хотел сказать до того, как ему заткнули рот очередной порцией оскорблений. Принять, побыть с этим, показать раненому ребенку что-то интересное рядом - не чтобы отвлечь, не затыкая, а как добрый родитель помогает двигаться дальше.

Date: 2018-11-20 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] ekaterina-beads.livejournal.com
Очень правильно вы написали.
И про то что высшими отделами мозга это не проконтролируешь и про наращивание психологических мускулов очень с вами согласна. А контакт с собой очень сложен когда затапливает тревогой, но и очень нужен.

(no subject)

From: [identity profile] julianikolaeva.livejournal.com - Date: 2018-11-20 04:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-11-22 11:08 am (UTC)
From: (Anonymous)

ТС
Очень правильно вы написали, да. какие-то части себя просто невозможно уговорить через мозг.
"Как в примере с внутренним критиком - услышать того ребенка, который, чтобы не сойти с ума, стал повторять за злобным родителем "я никчемный, я дурак", - услышать, какие чувства за этим стоят, что он вообще хотел сказать до того, как ему заткнули рот очередной порцией оскорблений." Спасибо, очень отзывается.

Date: 2018-11-19 03:17 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Хотелось бы как то вас утешить, поддержать,успокоить,действительно столько тревоги, хаоса. В целом вы пишите про поведение страха (стараюсь делать себе ресурсно,слушаю своего внутреннего ребенка, треггерит от каких-то людей),это все про действия(маска), а вот травма сама лежит в глубине, если представить человека ввиде планеты,то ядро будет вн.ребенком и вот с этим ядром нет контакта.Вы ни слова не написали про свои переживания,чувства.Слушать внутреннего ребенка это одно,попробуйте осознавать его, удовлетворить неудовлетворенные потребности, безопасность, принятие, дайте ему место.И посторайтесь взаимодействовать с ним через тело,почувствуйте где в теле он у вас.Еще важно дореагирование агрессии.Да,еще опыт безопасности мы получаем в утробе матери.И в принципе обеспечиваем его(такую безопасность) себе всю жизнь.
Из вашего вопроса :"Скажите, пожалуйста, как сообщить своему подсознанию, что ты в безопасности?" Хочу вас огорчить ни как.Подсознание это ни где-то там и не известно как с ним говорить.Подсознание это функция и сознаяние -функция,если представить это образно ввиде айсберга, то макушка будет сознанием, а все что скрыто под водой-подсознанием,есть еще ватер линия-но она тоже функция(потому что айсберг то всплывает макушкой,то весь уходит под воду).Степень доверия себе определяется наличием границы между сознанием и подсознанием.Если вы чувствуете эту границу,значит не доверяете себе.
Если сознание,подсознание и ватер линия ---- функции, получается "Я у себя одна, единая".Однако мы можем говорить о процессе осознавания,т.е. об остановке действия(движения).Когда мы что-то осознаем мы можем это остановить, растождествиться с этим.Например с травмой и ее последствиями.
Когда невозможно что-то контролировать это вызывает страх,потому что нет гарантии безопасности.Безопасность связана с контролем,контролем чувств.В чем сложность управления(контроля) своими чувствами и эмоциями--- с ними надо контачить (а они не подконтрольны нам),поэтому их можно вытеснить или ращепить и тогда многие это называют подсознанием,но это не так.
Эль правильно написала,стоит уходить в тело,начать чувствовать,перестать переводить все в действия.
Найдите тера поработайте со своей агрессией.Все обязательно наладится.
Из своего опыта могу сказать, что осознание того о чем я вам написала заняло у меня не меньше года,пока я начала понимать чувствую я или действую.Моя травма была связана с операцией,и фарма не помогала мне,но работа с профессионалом-терапевтом,за 3 года, сотворила чудо.

Date: 2018-11-19 05:01 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Хочу добавить к своему коментарию. Действия (маска) здесь подразумевается внутренний взрослый(не родитель).Так как мы проводим чувства во внешний мир из внутреннего,т.е.ядерные чувства(то что мы чувствуем пока рот закрыт, вн.мир), как только мы чувства начинаем проявлять,чувствовать в теле, говорить о них они становятся энергией или эмоциями.Эмоции в теле запускают ощущения,что приводит к действию.
Изходя из этого-травма с этой точки зрения,ни что иное как застревание эмоции в теле или их(эмоции) по какой-то причине ребенок сдерживал,или был запрет(долг).Когда в теле заперто много гнева,ненависти,тогда это может кружить голову,и вызывать страх, есть высокая степень диафрагмального зажима и горлового зажима.Поэтому работа с агрессией (гнев,ненависть,ярость)так важны,нужно научится их в теле проводить,узнавать.

Date: 2018-11-19 06:51 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Хочу добавить к своему коментарию. Действия (маска) здесь подразумевается внутренний взрослый(не родитель).Так как мы проводим чувства во внешний мир из внутреннего,т.е.ядерные чувства(то что мы чувствуем пока рот закрыт, вн.мир), как только мы чувства начинаем проявлять,чувствовать в теле, говорить о них они становятся энергией или эмоциями.Эмоции в теле запускают ощущения,что приводит к действию.
Изходя из этого-травма с этой точки зрения,ни что иное как застревание эмоции в теле или их(эмоции) по какой-то причине ребенок сдерживал,или был запрет(долг).Когда в теле заперто много гнева,ненависти,тогда это может кружить голову,и вызывать страх, есть высокая степень диафрагмального зажима и горлового зажима.Поэтому работа с агрессией (гнев,ненависть,ярость)так важны,нужно научится их в теле проводить,узнавать.

Date: 2018-11-19 04:13 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Хотелось бы как то вас утешить, поддержать,успокоить,действительно столько тревоги, хаоса. В целом вы пишите про поведение страха (стараюсь делать себе ресурсно,слушаю своего внутреннего ребенка, треггерит от каких-то людей),это все про действия(маска), а вот травма сама лежит в глубине, если представить человека ввиде планеты,то ядро будет вн.ребенком и вот с этим ядром нет контакта.Вы ни слова не написали про свои переживания,чувства.Слушать внутреннего ребенка это одно,попробуйте осознавать его, удовлетворить неудовлетворенные потребности, безопасность, принятие, дайте ему место.И посторайтесь взаимодействовать с ним через тело,почувствуйте где в теле он у вас.Еще важно дореагирование агрессии.Да,еще опыт безопасности мы получаем в утробе матери.И в принципе обеспечиваем его(такую безопасность) себе всю жизнь.
Из вашего вопроса :"Скажите, пожалуйста, как сообщить своему подсознанию, что ты в безопасности?" Хочу вас огорчить ни как.Подсознание это ни где-то там и не известно как с ним говорить.Подсознание это функция и сознаяние -функция,если представить это образно ввиде айсберга, то макушка будет сознанием, а все что скрыто под водой-подсознанием,есть еще ватер линия-но она тоже функция(потому что айсберг то всплывает макушкой,то весь уходит под воду).Степень доверия себе определяется наличием границы между сознанием и подсознанием.Если вы чувствуете эту границу,значит не доверяете себе.
Если сознание,подсознание и ватер линия ---- функции, получается "Я у себя одна, единая".Однако мы можем говорить о процессе осознавания,т.е. об остановке действия(движения).Когда мы что-то осознаем мы можем это остановить, растождествиться с этим.Например с травмой и ее последствиями.
Когда невозможно что-то контролировать это вызывает страх,потому что нет гарантии безопасности.Безопасность связана с контролем,контролем чувств.В чем сложность управления(контроля) своими чувствами и эмоциями--- с ними надо контачить (а они не подконтрольны нам),поэтому их можно вытеснить или ращепить и тогда многие это называют подсознанием,но это не так.
Эль правильно написала,стоит уходить в тело,начать чувствовать,перестать переводить все в действия.
Найдите тера поработайте со своей агрессией.Все обязательно наладится.
Из своего опыта могу сказать, что осознание того о чем я вам написала заняло у меня не меньше года,пока я начала понимать чувствую я или действую.Моя травма была связана с операцией,и фарма не помогала мне,но работа с профессионалом-терапевтом,за 3 года, сотворила чудо.

Date: 2018-11-19 05:41 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Скажите, пожалуйста, а что тогда доверие к себе? Очень интересно и важно Вы написали. И еще вот это: действую и чувствую. Поясните, пожалуйста. Спасибо

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-19 07:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-19 08:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-19 09:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-20 06:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-20 08:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-20 07:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-20 08:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-20 09:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-20 09:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-20 04:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-19 06:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-19 09:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-19 10:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-11-19 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com
Про буллинг в школе ничего не могу сказать, эта тема меня обошла. А опыт жизни с психопатом у меня богатый, все первые семнадцать лет от рождения и до окончания школы.

В чем, на мой взгляд, особенность такой жизни... Это выживание, всегда, каждую секунду, даже тогда, когда нет прямой физической угрозы. Потому что психологическое разрушение - это тоже разрушение, стоит тебе зазеваться - тебя зацепили за живое, вывернули наизнанку, сожрали и раскидали по кусочкам.

В любых условиях, напрямую связанных с непрерывным выживанием, огромную роль начинает играть внутреннее животное. Пока чувства осознаются, пока мозг додумает... Это требует времени, а выживает тот, кто реагирует максимально быстро. Поэтому на первый план выходят рефлексы, животная часть, которая успевает среагировать задолго до того, как ситуацию "переварят" сложные высшие нервные структуры.

С учетом этого я бы крайне не рекомендовала себя преодолевать. Вот представьте... внутри сидит... ну, допустим собака. Она годами училась моментально реагировать на определенные сигналы. И теперь реагирует. Еще до того, как Внутренний Ребенок или Внутренний Взрослый успеют что-то понять и почувствовать. Видели собаку в панике или в ярости? Много она хозяина слушает? И, даже если слушает - как скоро превратится в развалину, если заставлять ее идти против своих рефлексов (то есть, принуждать себя что-то делать)? Для нее это огромный стресс, годами учили делать так, теперь заставляют делать по-другому вопреки инстинктам.

Поэтому - терпение, терпение и еще раз терпение. Обеспечивать ощущение безопасности (минимизировать количество негативных сигналов), приручать, переучивать. Аккуратно, мягко. Все возможные подвиги мы уже совершили, пришла пора реабилитации, а в реабилитации важно идти постепенно, по чуть-чуть, чтобы еще больше не травмировать уже травмированное. Но продолжать идти - обязательно. Это - единственный способ восстановиться. Как идти - выше уже достаточно хорошо расписали.

Date: 2018-11-19 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Очень знакомо то, что вы описали. Может, и у меня внутри сидит такой зверёк. Тоже до сих пор живу как в танке. Жду нападения, а нападают редко. Не детство больше, когда ни дома, ни в школе не было безопасно. Мне понравилось с какой вы заботой написали про этого внутреннего зверя. Я думаю да, его обижать нельзя, он же спаситель. Без него нас бы тут не было. Потеплело на душе после вашего комментария, спасибо.) Удивительно читать такое после всех лет его дегуманизации со стороны родственничков.

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2018-11-19 07:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-19 08:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com - Date: 2018-11-20 08:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] julianikolaeva.livejournal.com - Date: 2018-11-20 04:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com - Date: 2018-11-21 04:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-21 08:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com - Date: 2018-11-23 03:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-22 11:09 am (UTC) - Expand

Date: 2018-11-20 06:21 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Добрый день. Из области влияния физического состояния на психическое: частое состояние тревоги и страха, как и подавленность и прочий разный негатив, могут быть следствием / одним из следствий реакции организма на глютен. Я это обнаружила на личном опыте - когда перешла на безглютеновую диету (причем совершенно из других соображений), неожиданно обнаружила, что тревоги-боли-страха и проч. стало намного меньше. Стала намного спокойнее. Поняла, что непереносимость глютена у меня была на самом деле с детства, а я не знала, думала, что "ну вот просто я такая депрессивная и т.д.".
Этот нюанс, скорее всего, касается немногих, но может, кому-нибудь пригодится. Попробовать сесть на безглютенку и посмотреть через месяц-другой, что будет с организмом и не обрадуется ли он (анализы менее показательны). Я ни в коем случае не считаю это основным способом справиться с тревогой, но кому-то может и помочь.

Date: 2018-11-20 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Поддерживаю про безглютенку.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-22 11:10 am (UTC) - Expand

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 02:08 pm
Powered by Dreamwidth Studios