transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Как вы восполняете нехватку тепла и тактильности от других людей? Моя травма в том, что после родов меня в больнице давали маме только по расписанию, покормить. И я нашла такую потребность, что хочется чтоб другой человек просто был рядом, сесть и обнять, и все. Но не хочется никаких дополнительных смысловых нагрузок. Во взрослом возрасте это реализовать нельзя, если это противоположный пол, все быстро переходит в романтическую плоскость, и даже если это друзья, все заняты своими делами, работой. У меня есть кот, разные обнимательные подушки и теплые одеялки, но не хватает именно живых людей что ли. И в дополнение к этому у меня большой блок на то, чтоб проявлять тактильность в той или иной форме, мне страшно приобнять или там похлопать по плечу, если кто-то плачет, полный ступор. Так что с одной стороны очень надо — с другой вообще не умею.


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2021-04-05 03:23 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
С людьми, но без романтики:
1. Массаж, обертывания. Еще: не знаю, как называется по-русски — когда тебе все тело отшелушивают специальными мочалками.
2. Телесная терапия. Она также поможет преодолеть блок на обнимашки.

Без людей еще можно попробовать следующее:
1. Плавать (вода поддерживает, и это очень приятное ощущение).
2. Самомассаж делать рукавичкой или сухой щеткой, потом неспеша крем нанести на все тело.
3. Утяжеленное одеяло.

Я недавно купила виброплатформу по совету коллеги. Для улучшения кровообращения. От нее остается ощущение некоторой "потисканности", и оно очень приятное.

Вообще, я очень надеюсь, что производители "машин для обнимашек" для коров сообразят, что среди двуногих будет колоссальный спрос, и сделают для людей тоже.

К слову о коровах — у нас тут очередь на три месяца вперед пообниматься с коровой. У коров ритм сердца медленнее человеческого, они большие, теплые и любят обнимашки. Местные фермеры начали предоставлять такую услугу.

Date: 2021-04-05 04:35 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Я недавно купила виброплатформу по совету коллеги. Для улучшения кровообращения. От нее остается ощущение некоторой "потисканности", и оно очень приятное.

Вообще, я очень надеюсь, что производители "машин для обнимашек" для коров сообразят, что среди двуногих будет колоссальный спрос, и сделают для людей тоже.

К слову о коровах — у нас тут очередь на три месяца вперед пообниматься с коровой. У коров ритм сердца медленнее человеческого, они большие, теплые и любят обнимашки. Местные фермеры начали предоставлять такую услугу.


Отзывается)), так приятно.Я тоже ломала голову,кто бы меня потискал и купила массажер,он такой вибро, вот теперь при работе с тазовым блоком, прям супер.А иначе кости заклинивает и колени болеть или скрипеть начинают.

А обниматься получается с лошадью на ипподроме,когда ребенка вожу.Конь не большой, но просто вау когда к нему прильнешь.

Date: 2021-04-05 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Опишите ощущения от обнимашек с конем поподробнее, очень интересно!

Date: 2021-04-05 05:19 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
И в дополнение к этому у меня большой блок на то, чтоб проявлять тактильность в той или иной форме, мне страшно приобнять или там похлопать по плечу, если кто-то плачет, полный ступор.

Возможно здесь у вас перенапряжение, как держать себя, грудничок чем мог держать себя, мышц то нет еще, включилась только первая группа и они больше в ногах, вдоль позвоночного столба и шеи, ручки то есть, но не работают и тогда некуда еще кого-то взять, приобнять, ну просто нечем.Зато есть пеленки и акушерка со своим пеленанием солдатика.
Попробуйте грелку, в район своих плеч, можно попробовать нагретую гальку,камни.Они дают такое внутреннее тепло.Гальку я купила фракция 10,нагреваю в горячей воде.
Потом шея- голова про доверие, мне до сих пор не очень спать на подушках медузках,или надувных, я контроль теряю.Сплю на жесткой,стабильной подушке, так мне надежнее пока.
В телеске грудной блок относится к темам безопасности, доверия, сердечности и тепла.Мне помогает упражнение-поддержка держать свою руку в районе вилочковой железы спереди ( где проекция сердца)не менее 10 минут.Давление руки можно регулировать по своему усмотрению.Иногда я ложусь на руку и лежу так как на грелке, иногда ложусь на спину и давлю рукой.Это успокаивает, дает ощущение безопасности, расслабляет.
В йоге, есть упражнение, сесть в позу ноги бубликом, лотос,позвоночник прямо, мокушкой тянемся вверх.Рука левая на колене левом лежит, а правая может иметь три позиции: 1 на проекции сердца спереди, ладонь к себе,2 на прекции сердца сзади между лопатками, тыльной стороной ладони, 3 на пупке.С выдохом наклон вперед, со вдохом исходное положение.Наклоны не глубокие, лбом о пол биться не надо, примрно градусов 45,не торопимся.Попа слегка приподнимается от пола.Глаза закрыты.Делаем до ощущения насыщенности, наполненности.Это как вариант работы с сердечным центром.После спится очень хорошо.Куда ласть правую руку это на ваше усмотрение.
Еще мне помогает упражнение, лечь на свои ноги, на полу сесть, ноги вытянуть и наклонится вперед всем телом, обнять их.Когда не могла лицом на колени лечь клала подушки.Уж не знаю почему, но такая поза очень безопасная для меня, вообще обьятия со своими ногами, это какое-то открытие надежности, стабильности.
Зависимость телесную, помогает компенсировать, игрушка,ношу с собой грудничка.Опять же между плечом локтем и ребрами сбоку.
Или возвращение в более раннюю стадию эмбриона,это погружение в воду с головой и расслабиться.
Edited Date: 2021-04-06 04:39 am (UTC)

Date: 2021-04-05 05:26 am (UTC)
From: [identity profile] jelsomina.livejournal.com
Меня в этом плане отлично спасли театральные тренинги, в которых есть упражнения на взаимодействие с участниками.

И да, я прекрасно помню, как я орала, а мама нервничала и смотрела на часы, когда уже наконец-то можно покормить меня. Ну и в целом, видимо тактильности в моем детстве было мало

Date: 2021-04-05 06:36 am (UTC)
From: (Anonymous)
В Питере, Москве и некоторых других городах есть вечеринки Cuddle party. Вообще они вроде в Америке первые появились. С их появлением в моей жизни стало намного лучше)))

Date: 2021-04-05 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] penata.livejournal.com
У меня блок на обнимашки ушёл после бодинамичекой псигруппы. Это направление работает с травмами развития. И поэтому обнимашки там не просто часть ритуала встречи-прощания-поддержки, а ещё и со смыслом и вниманием к своим потребностям и потребностям партнера. Ну и последствия травмы самой ранней структуры развития (она называется структура существования) получилось подлатать: сейчас многое легче воспринмается.

А если про неодушевленные формы телесной поддержки, то мне кажется, что тут важно не только что и чем делать, сколько регулярность. Т.е. контакт с телом и пдедики-подушки не только когда обнимашки нужны, а постоянно. Тогда тело привыкает к ощущению тепла комфорта и безопасности и на сложные ситуации реагирует из этого состояния. Но взрослому, чтобы приучить тело к ощущению безопасности, нужно больше времени и усилий, чем понадобилось бы младенцу.

Date: 2021-04-05 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Наверно эти ощущения из очень раннего детства, когда кто-то большой рядом, очень мягкий, телый и сильный.Возникает такое ощущение заземленности, особенно от ощущения дыхания у коня,конь как правило ищет в это время морковь и тянет ноздрями, фыркает.Иногда переминается с ноги на ногу, тогда поднимается внутри что-то животное как опасность, может же взбрыкнуть,но при этом это чувство внутри обостряет чувство реальности, жизни, словно шапка слетает.Понимаешь что многое в твоей жизни стало фальшиво и социализировано и истинные ощущения и навыки выживания отошли словно в прошлое, в небытие и тогда накатывает грусть.
Морда у него такая живая, теплая, мягкая шерсть, голова большая, губы шероховатые.
Мыть его приятно,щеткой ноги тереть, он стоит балдеет)
Когда сидишь на коне и когда обнимаешь, это по разному.При езде понимаешь что нужна связь, ощущения. Он как собака, хитрит,есди веса маловато,не идет.Проверяет.
К стати езда на бричке,когда конь запряжен, это прям про реальный страх невозможности контроля,еще когда копыта цокают по асфальту и возница разворачивает животное.Но и это приятно,прямо как в детстве конда наверное училась ходить, кататься на коньках,велике.

Особое у меня состояние вызывает запах,как животного,так и навоза как в детстве, в деревне, такое стойкое погружение в безопасность, надежность.Такой была бабушка,чтобы не происходило ее дом,скатина всегда тебе были рады.
Edited Date: 2021-04-05 07:13 am (UTC)

Date: 2021-04-05 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Расскажите о них поподробнее! Там всех обнимают, или предпочитают только красивых?

Date: 2021-04-05 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Как здорово! Спасибо большое, что поделились.

Date: 2021-04-05 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Да,это здорово!Мне еще нравится с толстой елью обниматься, там у ипподрома выросла,рук моих не хватает,чтобы обхватить.Под сенью ветвей очень безопасно, запах смолы и хвои расслабляет, стоишь, а макушка ели качается, ствол гудит, в теле словно все в землю устремляется, тянет вниз.Хорошо, тихо спокойно,надежно.Глаза закроешь и уносишься в бесконечность,лишь ощущение коры под руками,щекой и надежность опоры.И тогда можно плакать вдоволь от ощущения бытия.
Только одежду беречь,а то смола не отмывается)

P.S конь это больше про поддержку для меня, а ель про опору.
Edited Date: 2021-04-05 07:36 am (UTC)

Date: 2021-04-05 08:51 am (UTC)
From: (Anonymous)
Обычно никто не уходит не обнятый, если сам того не хочет конечно)
есть даже формат с закрытыми глазами, чтобы учиться чувствовать телесный отклик, а не выбирать глазами.
Вообще их посыл в том, что потребность в тактильном контакте есть у всех, не только у недообнятых детей, а вот культуры её удовлетворения нет в обществе. Ее собственно и развивают, чему я очень радуюсь.
Хотя через два года регулярных объятий мне стало нужно гораздо меньше, в какой-то момент даже почувствовала, что двинулась дальше в эмоциональном развитии, начала чувствовать потребность в эмоциональной близости, чего раньше напрочь не ощущала, а только на уровне головы хотела общаться. В общем меня это очень продвинуло и в терапии тоже, хотя я не ходила тогда на телесную терапию, может в этом все дело)))

Date: 2021-04-05 11:14 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
А с виброплатформой вы как обращаетесь? Я посмотрела, это вроде бы штука такая 20 на 50 см, для ног. Или бывают большие на все тело? Мне вибрации и массаж не очень, у меня есть массажер, но он отдает в кости сразу же, а массаж для меня всегда был ужасно болезненным, я пока не нашла массажистку, которая б не начинала об меня глаза закатывать. ) Одеяло тоже есть, но оно меня душит. Короче, я похоже, плохой спрашиватель советов, которой все не так. (

Date: 2021-04-05 11:15 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС Понимаю вас, мне тоже с животными и деревьями очень нравится обниматься. А вот в социальный сеттинг не понимаю, как это перевести, не чувствую контекста, когда уместно, когда нет. У меня есть одна подруга, которая тискает всех-всех, кого видит, но она в то же время на словах и поведением выливает в тебя же ведро помоев, поэтому обнимашки оказываются с запашком.

Date: 2021-04-05 11:21 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС В моем регионе такого нет, но будет когда-нибудь может быть. А там правила как на группе, чтоб участники не общались вне? Как вы воспринимаете контекст таких обнимашек? Мне с одной стороны нравится идея, с другой, для меня обнимашки означают, что есть эмоциональная близость тоже, и тогда вроде бы чувство, что все эти люди влезли куда-то не туда, их надо мысленно изолировать в отдельный пузырь в голове, как на группе. На группе ты есть, а в настоящей жизни мы друг друга не знаем, и ничего про друг друга не знаем, потому что отношения любые и дружеские тоже между участниками недопустимы. Я пару раз была на фестивалях на таких обнимашках, и с одной стороны здорово, с другой — такое чувство что я придавала этому слишком много значения, а меня там часто обнимали как дерево что ли, для галочки, и вычеркивали из головы так же, почему-то это было ужасно обидно. Наверное, я не до конца понимаю сеттинг этих мероприятий.

Date: 2021-04-05 11:26 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС Я была на бодинамике, мы проработали все эти телесные структуры. Обнимашек не было, были разные упражнения, давить на бедро, на диафрагму, разыгрывали сценки про детей и родителей. Интересно, но не заметила большой разницы для себя.
Про пледик да, спасибо.

Date: 2021-04-05 11:35 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС Спасибо за ответы и идеи. Я прошу прощения, что я начала отвечать о том, как я все это пробовала уже, и мне не подошло, но по крайней мере я теперь знаю, что я попробовала все возможные варианты. У меня капризность и переборчивость высокая, если я остаюсь с ней в контакте, я быстро начинаю бесить и телесных терапетвов и массажистов, они злятся, что мне от всего плохо, и говорят, что надо учиться любить боль (с) моя массажистка. ))) Буду пока сама в пледики заворачиваться.

Date: 2021-04-05 01:40 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Аноним Л
Плюсую за обнимашечные вечеринки, если получится найти хорошую компанию, именно терапевтического толка. Или парные танцы — по тому же принципу, в танго бывают внимательные к психологической составляющей партнеры и тренеры. Можно попробовать, опять же, с кем-то надежным, вечеринки типа гоанских, где много активно пляшут, а в паузах между музыкой искренне обнимаются от избытка чувств (ну, иногда и раста-экспириенса, потому лучше идти с кем-то надежным и желательно опытным), оно тоже этого стоит — там как раз могут обниматься искренне без сексуальных подтекстов.
Из личного опыта — помогало принимать приятно горячую ванну в темноте, иногда до свечами, но без светильников, было ощущение сплошных объятий. И массаж — очень, просто слушать свои ощущения от прикосновений другого человека, однажды уснула на столе и очень благодарна мастеру, который меня полчаса не трогал, а потом будил звуком тибетской чаши, очень осторожно.

Date: 2021-04-05 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] severda.livejournal.com
Плюсую к театралке!!! 1,5года(перерывами) занимаюсь в театральной студии, и там много парных и групповых упражнений на взаимодействие, в том числе и тактильное. 1 из многих параметров сходства с психотерапией, что я ощущаю занятия безопасным пространством, особым местом и временем, где можно быть собой и опираться на себя.
Кстати, после театралки у меня неожиданно в жизни сработал положительный опыт оттуда: когда приятельница рыдала от сильного горя, я прям в моменте почувствовала, что именно сейчас надо и уместно сделать, как её поддержать, даже не столько словами, сколько физически в прямом смысле — я её обняла и перенесла на себя часть её веса при ходьбе.
Раньше в таких ситуациях я дико терялась, когда рядом кто-то сильно горюет :"ааа, что делать?", а тут внезапно получилось применить именно навыки, которым нас в театральных упражнениях учили.

Date: 2021-04-05 02:57 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Л.
Для меня это разные вещи, младенческий дефицит и потребность в тактильности в целом.
Сама по себе сколько себя помню я не очень тактильна, а по мере взросления еще и выработалась привычка закрываться от навязчивых интенций. Для того чтобы прям стремиться к тактильному контакту, мне надо быть уверенной в полном принятии и любви ко мне человека и его зрелости, но такой уровень близости у меня только тоже с не очень тактильными людьми, поэтому обнимашки редки, но нежны и трогательны.
Ну или иногда встречаются люди сами по себе такие, что к ним хочется тянуться, и это их личный дар или прокачанность в телесных практиках.
Но младенческий дефицит тоже присутствует. И мои эпизодические походы в массаж, флоатинг и пр. были попыткой достать до этой части. Но это практически никогда не срабатывало, ну приятно и все, и только один раз случились грудничковые приходы. Вибро какой-то там массаж позвоночника, когда каким-то аппаратом с присосками воздействуют на околодисковое пространство. Массажист был сдержанный молчаливый мужчина, бывший военный. Никакого мимими, спокойное корректное общение, но в начале и в конце сеансов он разминал спину белым мягким полотенцем, и делал это так деликатно, с какой-то внутренней бережностью, и меня накрывало абсолютное расслабление и младенческое счастье пеленания. Но больше такого вне терапии нигде обрести не удалось, зато в телеске сразу вот оно в полном объеме, чем больше на нее хожу, тем больше отпадает потребность в каких-то других практиках.

И в дополнение к этому у меня большой блок на то, чтоб проявлять тактильность в той или иной форме, мне страшно приобнять или там похлопать по плечу, если кто-то плачет, полный ступор. Так что с одной стороны очень надо — с другой вообще не умею.

А вот в этом мне сильно помогло хождение заместителем на расстановки. Там очень много слез и объятий, и разного телесного контакта, и при этом ты проживаешь их не из себя, а из истории клиента, тебе не надо думать о том, уместно это или не уместно, но при этом твое тело привыкает к таким ситуациям, и это можно унести как свой собственный опыт, как бы как тренировку и опыт не нагружающего тебя лишним телесного контакта, контакта в рамках социальной условности.

Date: 2021-04-05 03:35 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС Здорово у вас со знакомой вышло! У меня именно с такими моментами проблема, часто очень хочется помочь и всех этих эмоций, но я теряюсь, что делать, поскольку никто в моем окружении такого навыка не умеет и копировать не у кого, а те, кто умеет, видимо на таких вот театральных группах или парных танцах. С которыми у меня кстати вечно не склеивается, я там травмируюсь очень, хотя я последнее время думаю, что вместо достигания можно разрешить себе быть собою — сколько угодно чувствительной, унылой, сутулой — пусть 99 человекам будет противно, но может быть одному из — нет. Мне отвержением в контактах предполагающих физическое взаимодействие почему-то фонит в разы больше чем в болтовне, с болтовней нет проблем, давно все расчищено и проработано.

Date: 2021-04-05 03:41 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Для меня это разные вещи, младенческий дефицит и потребность в тактильности в целом.
Ну да, вы правы вообще, я по привычке просто смещаю все взрослые потребности в "наверное детский дефицит, сейчас закрою, и стану приличным человеком, который ничего не хочет". ) Мне на массажистов ужасно не везет, я помню мне одна только женщина понравилась, от нее теплотой веяло, но было очень заметно, что ей были интересны более сложные случаи, и она меня бысто выправила к другой коллеге, с которой было не очень. Мне в теории хотелось бы быть таким вот прокачанным человеком, но у меня их в окружении нет, чтобы бесплатно подглядывать, как они что делают, а об походы на всякое такое вот я быстро ломаюсь и потом тоскую. Собралась, попробовала, поломалась, отхожу полгода. ) Не всегда есть ресурс ходить через страдания.
К тому же я тоже склонна думать, что отчасти этот ступор потому, что все эти ситуации с рыданиями в моем окружении редки, поэтому непривычны очень, и часть проблемы именно в этом.

Date: 2021-04-05 05:16 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Котики, пёсики! Обложиться ими)))

Date: 2021-04-05 05:47 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Л.

Ну да, вы правы вообще, я по привычке просто смещаю все взрослые потребности в "наверное детский дефицит, сейчас закрою, и стану приличным человеком, который ничего не хочет". )

На мой взгляд, в этом и есть ваше преимущество, что у вас взрослая потребность и высокая чувствительность — это прямая дорога к экспертности. То есть когда вы обнимаетесь — вам есть что дать, а не вы сами забираете из детской позиции.

что ей были интересны более сложные случаи
Как-то странно, если у вас такая высокая чувствительность, то вы и есть сложный случай. А у кого зажимов побольше, те и более неприхотливы.

Мне в теории хотелось бы быть таким вот прокачанным человеком, но у меня их в окружении нет, чтобы бесплатно подглядывать, как они

Ну, хотя бы виртуально и для одного человека вы уже стали таким человеком)) захотелось с вами обняться))
Меня как-то тронул ваш искренний интерес к этой теме, и еще есть ощущение, что других людей вы принимаете в их телесности какими они есть. И свои внутренние штуки не переносите на них, а вам просто хочется их обнимать. Это ценно.

Date: 2021-04-05 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Сочувствую вам, если в тело входа нет,это скорее про шизоидность, защиты высоки и тогда лучше без телески,потому что видимо сигналы, шум внешнего мира высоки.Начать с разговорной терапии и потихоньку идти вовнутрь, прислушиваясь к себе, медленно двигаться.Пока представления о чем-то не перейдут в ощущения,в вашем случае чувства( так как грудничок)Чувства грудничок закрывает страхом и блокирует в кости и глубинные мышцы.Там истории.Тем более если вы были на бо-динамике,вам понятна должна быть структура существования-ментальная.
У меня был период когда,топталась на месте не могла перешагнуть,не могла обниматься и люди эмоциональные вызывали страх.Пришлось двигаться медленно 1 день в роддоме реакцией в месяц, так я жила год.У меня тоже 10 дней роддома отдельно от мамы.10 месяцев терапии.
Edited Date: 2021-04-05 05:59 pm (UTC)
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 4th, 2026 03:58 am
Powered by Dreamwidth Studios