Делимся опытом
Nov. 7th, 2018 09:36 pmЗдравствуйте,
Я в терапии всего несколько месяцев, но не дает покоя такой вопрос:
Приходилось ли вам сознательно не слишком распространяться по поводу своих убеждений,
зная, что терапевт придерживается противоположной точки зрения?
Например, вы чайлдфри, а у терапевта трое маленьких детей. Или терапевт скептик, а
вы увлекаетесь эзотерикой. Понятно, что в теории специалист должен с пониманием относиться ко всему,
но на практике выходит, что я жалею терапевта, не затрагивая заведомо неприятные для нее вещи.
А с другой стороны, скрывая достаточно серьезную часть своей жизни от терапевта, я понижаю эффективность терапии.
Спасибо.
Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
no subject
Date: 2018-11-08 05:28 am (UTC)если для терапевта во мне есть что-то "неприятное", это не мой терапевт и вообще не терапевт.
no subject
Date: 2018-11-08 05:41 am (UTC)no subject
Date: 2018-11-08 06:03 am (UTC)Когда мне надо было пару раз об этом всё-таки поговорить, то есть именно в этой области ощущалась проблема, я говорила. Причем вот прям с предупреждением психолога, что это очень важно для меня, и мне здесь особенно нужно ваше понимание.
Но честно говоря, именно в этих областях у меня никаких проблем нет. Никаких проблем от моих сознательных убеждений у меня нет, даже напротив именно от них у меня вся радость жизни. И соответственно, я и не говорю на эти темы, ну потому что к ним объективно не ведут никакие нити разговоров.
У меня вот даже какой-то обратный вопрос, вот есть какие-то вещи, которые я вроде хочу рассказать, но в духе "не пожаловаться, а похвастаться". Ну скажем, я знаю и вижу, что тер не сильно верит в то, что алкоголь может как-то в самом деле помочь решить проблему. Спорить и доказывать я понятно дело не хочу, но хорошая пьянка у меня порой приносит колоссальный эффект, когда мир после совершенно проясняется и становится простым и сказочным. Если сказать теру, он конечно укорять не станет, но я это чувствую идущее от его молчания легкое напряжение в духе "мой клиент где-то в окрестности ОЧЕНЬ НЕВЕРНОГО ПУТИ". И вот я не хочу говорить об этом не потому что терапевту станет грустненько, а потому что наоборот, я боюсь что МОЮ радость не разделят и этим как бы откусят часть её.
С третьей стороны, у меня полно друзей, которые отлично разделяют мои чувства, а терапевт мне нужен чтобы решать проблемы, а не делиться всем-всем-всем включая позы для секса и сплетни. Но всё равно у меня какой-то несформулированный вопрос на этом месте.
no subject
Date: 2018-11-08 05:22 pm (UTC)У меня алкоголь играл такую важную часть жизни, что я реально не могла без него обойтись. Мой терапевт ничего плохого в этом не находил, надо - почему бы и нет.
Я, наооборот, голосила, что не могу без совсем, но не хочу приобретать алкоголическую внешность и что же мне делать?Но ответа не было, он сам курил.
Я только финансы не обсуждала, потому что получала скидку ввиду бедности.
То есть деньги у меня были, но не были решены никакие базовые вопросы безопасности, типа жилья. И я лично сама не зарабатывала.
И, получая скидку, мне было никак нельзя сболтнуть про кубышечку, неудобно было.
no subject
Date: 2018-11-08 06:20 am (UTC)Мне было неловко говорить про мою свекровь в негативном ключе, потому, что терапевт был мужчина, и у него тоже есть мама.
Мне кажется, что это нормальный процесс для начала терапии. У меня это было как такое желание быть хорошей девочкой, и нравиться терапевту.
Со временем и опытом, прошло. Правда, пришлось поменять терапевта, что бы суметь до конца раскрываться на сессии, но начало было положено тогда, разговорами о свекрови.
Маруся Ч
no subject
Date: 2018-11-08 06:49 am (UTC)однако из задача терапевта - уметь работать с противоположными картинами и мировоззрением. у терапевта в работе (по-хорошему) нет задачи переубедить вас.
это просто несостыковка картин мира - и ок, это бывает.
а если его это триггерит и он не может вас воспринимать в этом формате - ему на личную терапию.
no subject
Date: 2018-11-08 07:02 am (UTC)Текущая терапевтка раскрывается минимально и полностью поддерживает меня в любых проявлениях. Я не всегда знаю ее мнение по какому-либо поводу, но она абсолютно принимающая и старается понять мою реальность всегда, не примешивая свое мнение. И самое главное отличие от прошлой терапии и обычных отношений в жизни - я минимально контролирую свои высказывания. Я немного смущаюсь говорить об эзотерике, астрологии (она скептически относится, мне кажется, но прямо это никогда не заявляет), но она всегда доброжелательно и понимающе слушает, то есть несмотря на свое мнение она создает условия, при которых даже мне не стыдно раскрываться. Ощущения, что ее надо оберегать нет вообще (она напрямую так и сказала в первых сессиях, что о ней заботиться не нужно, когда я о своих опасениях решила рассказать сразу из-за прошлых терапевтов). То есть контраст между ней и предыдущими терапевтами очень сильный именно в этом смысле. Оказалось, что так скрывать часть психической реальности и стыдиться себя - это не моя личная особенность, хотя в обычной жизни все по прежнему так же, я всех оберегаю, особенно маму с папой.
Так как у меня проблемы со стыдом (с прошлой терапевткой и в обычной жизни стыдно было постоянно), фильтрованием себя, подстраиванием под людей, доверием и привязанностью - это очень важное ее качество для меня. То есть сейчас я бы сказала, что терапевт у которого нет именно этого навыка мне не подойдет в принципе - потому что если я скрываю часть жизни и контролирую себя на сессии - то пользы нет вообще.
no subject
Date: 2018-11-08 07:54 am (UTC)Спасибо Вам большое за ответ. У меня происходит абсолютно также, как у Вас с предыдущим терапевтом. Странные предположения строгим голосом тоже были, я вообще не поняла зачем. И да, я старательно фильтрую свои слова.
У меня проблемы со стыдом и виной. Я себя сейчас чувствую ужасно виноватой за то, что терапевту со мной трудно.
no subject
Date: 2018-11-08 07:06 am (UTC)Но в первую очередь надо уточнить, действительно ли она развалится от противоположной ее жизни информации, или это только страх.
Я как-то сказала, что не понимаю кроликов в роли домашних животных, потому что грызуны не могут в полной мере формировать отношения привязанности, и оказалось, у тер в детстве был ручной кролик, которого она очень любила, и с моим мнением о кроликах не согласна. Мы об этом просто посмеялись.
Как-то я увлеклась одним эзотерическим учением, где теории излагались словами, понятными той части моей личности, до которой мы безуспешно пытались достучаться. Моя тер в эзотерику не верит и не использует ее в работе, но она почитала ту же книжку, и потом напоминала мне во время сеансов тезисы оттуда, когда до той части личности нужно было снова достучаться.
Считаю, что терапевту надо говорить все, и ожидать быть услышанным и принятым со своим мнением, даже если терапевт не согласен с личной точки зрения. Иначе зачем такой терапевт вообще нужен и нафиг ему платить деньги за его непроработанную хрупкость и профнепригодность.
no subject
Date: 2018-11-08 07:28 am (UTC)Спасибо большое, что опубликовали мой вопрос.
Я говорила на эту тему с терапевтом, неприятно резануло, что в ответ она начала смеяться, пришлось даже ее оборвать, сказав, что это очень серьезно для меня. Терапевт сказала, что все ок, но просила не вываливать всю информацию сразу, а выдавать дозировано. Но мне очень трудно с ней говорить, да, тер ничего плохого мне не скажет, но я чувствую, что она меня не понимает. Часто у меня ощущение, что я пытаюсь достучаться до терапевта, объясняю одно и тоже несколько раз и так и эдак, а все равно не понимает:(. Недавно сказала, что со мной трудно, что я выдаю сухую информацию и разглядеть мои эмоции очень тяжело. вот и приплыли:( Я боюсь, что она от меня откажется, предпосылки уже были, а начинать заново нет сил.
(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-11-08 07:57 am (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-11-08 08:07 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-11-08 10:54 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-11-08 05:15 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-11-08 02:41 pm (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-11-08 06:07 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:no subject
Date: 2018-11-08 08:20 am (UTC)Мне кажется, что если у вас большие различия в серьёзных мировоззренческих вопросах и вам не удаётся договориться или вообще обсуждать эти темы, то лучше сменить терапевта.
no subject
Date: 2018-11-08 08:23 am (UTC)Приходилось, то есть мне это понятно; преодолевала себя и рассказывала, пока терапевт это встречал спокойно и дружелюбно, все было ок, но потом выяснила, что имеется расхождение на ценностном уровне - пришлось сменить терапевта. На самом деле, если клиент чайлдфри это проблема для клиента, то надо работать, но если это проблема для терапевта, как в моем случае, то хороший терапевт самоотведется, от остальных нужно уходить, считаю.
no subject
Date: 2018-11-08 09:35 am (UTC)а как выяснилось это расхождение на ценностном уровне, если не секрет?
Терапевт в декрете с очередным ребенком, и мне как-то неловко с ней про чайлдфри.
(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-11-08 12:10 pm (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-11-08 02:31 pm (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-11-08 06:02 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-11-08 06:58 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-11-08 08:10 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-11-08 09:24 pm (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-11-08 07:58 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-11-09 09:51 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-11-09 10:11 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-11-09 11:56 am (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-11-09 10:37 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-11-09 12:17 pm (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-11-10 06:47 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-11-10 07:51 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-11-10 08:28 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-11-10 03:59 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-11-10 05:37 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2018-11-08 08:45 am (UTC)Я согласна с комментаторами, что ПТ не должна нести на сессию себя. Выяснить, чем именно живет пациент, какие у него ценности - это да. Но давать этому оценку - это нет. Как и рассказывать пациенту о себе. Я, например, не знаю ничего о личной жизни моей ПТ. Замужем? Есть дети? Кто по религии? Что предпочитает есть? Хобби? Вот: имя, отчество, что личная терапия была 8 лет ежедневно раньше, а сейчас реже, но все равно, где и чему училась, с какими случаями работает (про терапию и практику с учебой прочла на сайте, где ее нашла). Больше ничего. Мы не говорим о ней, мы говорим обо мне. И без отсылок "а я делаю так". Ее, вообще, "нет" на терапии. И неоткуда взяться страхам, что я не угожу.
no subject
Date: 2018-11-08 10:17 am (UTC)Я очень боюсь вопросов такого рода, для меня это в любом случае издевка, ирония над чем-то важным для меня. Наверное, еще поэтому я избегаю говорить об эхотерике с терапевтом. Наверное, если бы мне задали такой вопрос, это была бы последняя сессия с этим терапевтом.
Спасибо большое, что поделились опытом, есть над чем подумать.
no subject
Date: 2018-11-08 09:08 am (UTC)Еще был момент, когда она мне предлагала почитать книги про травму одной очень продвинутой травматерапевтщи. Я никогда про нее не слушала, но книга мне не понравилась. Там был сборник ресурсных практик, которые могли бы использоваться в работе с травмой. Для меня там не хватило информации о работе со сложностями, которые могут возникнуть при применении этих практик. И так получилось, что "вот попробуй то и тебе станет лучше". А у меня совсем не так. Я понимаю, что жизнь может быть в радость, но от того, что я это прочитала мне не становится проще и практики эти у меня не выходят. Я спокойно смогла сказать это теру и она приняла спокойно эту информацию, несмотря на то, что это она предложила почитать эту книгу.
Но с моим первым тером у меня были проблемы обсуждать все эти вопросы. Первому теру я как-то говорила, что боюсь ее. Она мне ответила, что если я боюсь, надо искать нового. Может, это была и правда, но в тот момент такая информация меня озадачила и ошарашила. Не знаю, может, время и опыт, но теперь я с новым тером не боюсь что-то обсуждать и не сильно думаю, какого ей. Я же здесь для того, что бы работать над тем, какого мне. Я в обычной жизни и так много думаю о том, какого другим.
Мне кажется, ваши вопросы - они вполне нормальные и могут возникнуть и на первом, и на втором и на пятом году терапии. Здорово, если у вас получится пораньше разобраться, как и что вам комфортно. Это помогает опереться при выборе терапевта. Но, например, в моем случае понадобилось время, что бы понять и озвучивать все это и применять меры по поиску.
no subject
Date: 2018-11-09 03:11 am (UTC)(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-11-09 10:23 am (UTC) - Expandno subject
Date: 2018-11-08 10:05 am (UTC)У меня мужские установки и в целом мужской жизненный сценарий - так вышло, была очень закрытая семейная система, других психически здоровых взрослых людей поблизости не было, скопировала отцовские программы и ценности, адаптировала под себя. Женские программы тоже есть, но там столько дерьма навалено, что лучше не трогать - сплав из образцов психопатического поведения матери и оторванных от жизни фантазий отца по поводу идеальной женщины, нормального на старте не завезли, а теперь уже ничего подгрузить не получается, место занято.
Интуитивно я это знала и не лезла в эту область, жила как жилось. Но предыдущая терапевт оказалась из породы настоящих женщин. Соответственно, огромный массив моих убеждений и взглядов (причем, глубинных, усвоенных в раннем детстве и успешно приспособленных к текущей реальности) я в терапии озвучить не могла - чувствовала, что она как минимум неверно истолкует, как максимум - отвергнет меня вместе с моими взглядами.
Закончилось тем, что она неверно начала толковать мои мотивы, я в какой-то момент попала в перенос про себя и папу "ты все неправильно про себя понимаешь, я лучше знаю, что и почему ты делаешь, что ты хочешь и чувствуешь", заработала здоровенный комплекс неполноценности (мужскую программу подавить можно, женскую реализовать не получается, в итоге я никто, ничего не могу и в жизни мне места нет), провалилась по всем позициям. Потом несколько лет с огромным трудом из этого выкапывалась.
no subject
Date: 2018-11-08 10:10 am (UTC)Спасибо Вам за этот комментарий.
У меня примерно тоже самое, мужской жизненный сценарий, а терапевт настоящая женщина.
Я как-то заикнулась о мужских установках, о своих ощущениях, но терапевт как-то странно усмехнулась, не поняла, а я не знала как по-другому объяснить.
(no subject)
From:no subject
Date: 2018-11-08 12:49 pm (UTC)no subject
Date: 2018-11-08 01:33 pm (UTC)Моя бывшая тер не "лечила" феминизм, но говорила, что "не все мужчины такие". Но взглядов не навязывала, что прекрасно.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-11-10 12:43 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2018-11-09 07:37 am (UTC)no subject
Date: 2018-11-09 08:18 am (UTC)no subject
Date: 2018-11-10 08:14 am (UTC)«Недавно сказала, что со мной трудно, что я выдаю сухую информацию и разглядеть мои эмоции очень тяжело»
Приходит ветеринар на приём к участковому терапевту в поликлинике.
Терапевт: Проходите. На что жалуетесь?
Ветеринар: Нет, ну так-то всякий может!!
no subject
Date: 2018-11-10 04:16 pm (UTC)У меня был случай немного не про это.
Я работала с одной тер в качестве дополнительной поддержки (она работает в подходах отличаюшихся от моей основной тер). И на третьей сессии она у меня тщательно разузнала где в каких странах я была, источники моего дохода и т.д. Я еще говорила что данный этап жизни посвящаю работе с собой и саморазвитию. Мне даже в голову не пришло, что в терапии надо закрываться и что-то скрывать.
После этой сессии она мне написала письмо что повышает мне оплату можно сказать, в полтора раза. Т.е. она воспользовалась информацией полученной в терапии в атмосфере честности и доверия, и ложно решила что может отжать с клиента больше. Неприятно, да. Я сразу же прекратила работать.
Сейчас помимо основной терапии пошла на телеску, и после того случая подсознательно боюсь раскрываться в разговоре. Вдруг терапевт не беспристрастный, и что-то потом использует против меня.
Хорошего терапевта который работает в подходе тера (из первого абзаца) тоже нашла, и проходила у нее групповые онлайн-интенсивы.