Делимся опытом
Sep. 25th, 2018 08:46 pmДобрый день. У меня следующая проблема. Я в терапии уже около четырёх лет. Мой психолог работает в психоаналитическом подходе. Она бережная, поддерживающая. Мы разобрали все сложные моменты из детства. Если возникает какие то текущие проблемы в отношениях, работе, учебе мы их тоже разбирали.
Но у меня чувство что я внутри себя никуда не двигаюсь вообще. Я все понимаю, все могу объяснить, но меня периодически охватывает такая сильнейшая тревога и паника, что толку ото всех этих пониманий ноль. И я ничего не могу сделать. И фоном очень часто присутствует тревога и нету сил. Потом я ей звоню, мы все разбираем опять, а потом та же ситуация. Мне очень хочется что то поменять, возможно мне не подходит ее метод работы?
Мы работали очно, но потом я уехала из России и теперь мы работаем по телефону. Наверное у меня ранняя травматика, и мне нужен какой то другой более глубокий подход? Анализ не помогает. Какое направление посоветуете? У меня есть возможность работать только через скайп. Спасибо заранее.
Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
no subject
Date: 2018-09-26 05:36 am (UTC)Становится ли вам легче в ситуациях, где раньше было трудно? Как ваш изначальный запрос сейчас? Насколько вы его проработали?
no subject
Date: 2018-09-26 11:42 am (UTC)Я не ТС, но у меня подобная ситуация и хочется ответить на ваши вопросы)
Новые приёмы я периодически начинаю практиковать, а потом бросаю. (Медитации, движение в различных вариациях)
Вот легче мне становится, но все равно ощущение, что ничего не происходит.
Хотя сегодня почувствовала мазохистический кайф от того, что мне плохо. И вот с этим вообще не понятно, что делать. И тер ничего не говорит.
no subject
Date: 2018-09-26 08:40 pm (UTC)- Верования о себе
- Верования о мире, людях, отношениях и своем месте во всем этом
В дополнение к этому, терапия обучает новым способам справляться со старыми проблемами.
Тут надо понять, что именно не меняется и что ожидалось, что поменяется, и что было сделано, чтобы что-то поменялось (и правильное ли было сделано). Допустим, если есть ожидание "буду хорошей девочкой - и мир вокруг поменяется", то действительно ничего происходить не будет, потому что так ничего не поменять.
Если ситуация такая, что "я в ресурсном, интегрированном состоянии стала чаще выбираться в мир, встречаться с новыми людьми, выбирая нетоксичных, пытаться строить с ними здоровые отношения используя практики здоровых отношений, и за полтора года у меня не появилось ни одного нового знакомого и подруги" - то тут действительно что-то не работает, потому что все условия "чтобы что-то изменилось" были созданы.
no subject
Date: 2018-09-26 12:33 pm (UTC)Изначальный запрос был проблема и созависимость в отношениях с мамой, которая хотела, что бы я была только такой как она хочет и делала тоже только так как она хочет. Иначе она меня отвергала. Особенно остро встал этот вопрос после моего совершеннолетия. Естественно это проблема всплывала и всплывает со всех других значимых отношениях и до сих пор.
Мы практиковали такой прием. Я представляла внутреннего ребенка и как взрослый брала его на руки и успокаивала. Сначала это помогало, а потом перестало совсем помогать.
В общем и целом конечно есть у меня изменения. Я практически все делала только как говорит мама раньше, сейчас мы совсем не общаемся уже несколько лет (я прекратила общение).
no subject
Date: 2018-09-26 08:41 pm (UTC)Но какая-то часть вас считает, что изменений нет. Наверное, у этой части был какой-то свой запрос по части того, что она хочет, и те изменения, что произошли, для нее несчитово.
no subject
Date: 2018-09-28 12:55 pm (UTC)Вот только терапевты не могут объяснить/поработать с этим, почему мне ни чего не помогает...неужели их этому не учат? итог один-уход.
no subject
Date: 2018-09-26 07:36 am (UTC)Для себя я решила понаблюдать, как дальше пойдет. Пока не знаю, что еше можно сделать. Тер тоже очень теплая и доверие у меня к ней есть, но у меня и тем много помимо рабты с травмой.
А паника/тревога у вас всегда была или повяляется эпизодически? У меня ужасная паника (не обычна тревога) проявляется особенно тогда, когда мы подбираемся к моему внутреннему ребенку. Он очень побит, похоже. Тогда очень сильно выбрасывает, прямо работать, концентрироваться сложно.
Я не знаю, как это еще может быть. Возможно, очень индивидуальный процесс все это.
no subject
Date: 2018-09-26 03:33 pm (UTC)Спасибо большое что поделились.
Тревога и паника проявляются эпизодически и раньше (ребенком) меня могла успокоить мама, но на своих условиях естественно. Сейчас я так больше не хочу и ищу что мне может помочь.
no subject
Date: 2018-09-26 01:49 pm (UTC)честно я не знаю, возможна ли терапевтическая работа вроде поддержки или контейнирования - по телефону\скайпу? у меня сомнения, очень много отвлекающих тревожащих факторов, мысли могут быть разные: а куда терапевт щас смотрит? а он не зевает? а вдруг в комнате еще кто-то есть? и так далее
как вы ощущаете по телефону, что терапевт с вами? не то что он погрузился в обдумывание вашего случая, а то что он присутствует?
no subject
Date: 2018-09-26 03:43 pm (UTC)Был такой эпизод где я сильно плакала на сессии, так как произошло что то сильно меня ранящее в моей жизни. Как правило такого не было до этого. Ну то есть так я бывало конечно плакала, но чтобы прямо сильно я в травму так при ней проваливалась - такого не было. И она стала приводить доводы что другой человек вообщем то прав, что так проступил со мной, он имеет право на это и все в таком духе. Это меня как вы понимаете не успокоило, а ранило еще больше. Потом она смягчилась и мы переключились на меня и мои чувства и мне стало немного легче. Как то так.
Вообщем у меня сложилось такое ощущение что она не была готова к этому.
no subject
Date: 2018-09-26 07:20 pm (UTC)Что-то я не вижу в этом поддержки :(
no subject
Date: 2018-09-27 07:44 am (UTC)no subject
Date: 2018-09-27 01:46 pm (UTC)no subject
Date: 2018-09-27 05:21 pm (UTC)no subject
Date: 2018-09-27 06:08 pm (UTC)Будете продолжать комментировать в этом духе, я ваши комменты не буду расскринивать.
no subject
Date: 2018-09-27 10:27 pm (UTC)Спасибо Эль за понимание и поддержку🙏
no subject
Date: 2018-09-28 04:41 am (UTC)Вы какой-то анти-терапевтичный, анти-клиентский!
Если человеку нужен тот, кто его оскорбит, ужалит, вгонит в "неприятную точку роста", он это найдет себе легко и бесплатно!!! Звонок самому вредному и злому человеку в округе, нарвется на конфликт или попросит мнения у человека с плохими границами, зарулит в опасный район ночью, пойдет на в пригородный магазин к хамским продавцам... напишет письмо Эволюции, в конце-концов. И получит нужное!!!
На психотерапию (как и в парикмахерскую, в банк, на массаж, и в любой сервис...) ходят не для того, чтобы тебя там унижали и вгоняли в стресс за твои же деньги!!!!!
no subject
Date: 2018-09-28 05:04 am (UTC)no subject
Date: 2018-09-27 10:04 am (UTC)мне кажется, многие родители в детстве так "успокаивали"((
no subject
Date: 2018-09-26 02:28 pm (UTC)Но у меня чувство что я внутри себя никуда не двигаюсь вообще. Я все понимаю, все могу объяснить, но меня периодически охватывает такая сильнейшая тревога и паника, что толку ото всех этих пониманий ноль. И я ничего не могу сделать. И фоном очень часто присутствует тревога и нету сил.
У меня была также, но до терапии. Я много читала, знала, копалась в себе, как выше сказал другой комментатор "ментально прорабатывала", а ничего не менялось, все стояло на месте. Вроде такая умная, все про себя знаю и осознаю, а толку то...
Изменения и сдвиги пошли когда 1) я стала бурно проживать свои чувства. Выплакивать и т.д. Слезы меня отлично очищают. 2) пошла в полноценную терапию, где в поддержке терапевта проживала саои чувства.
Не понимаю, чем сухой психоаналитик и копание в себе может помочь.
no subject
Date: 2018-09-26 03:34 pm (UTC)no subject
Date: 2018-09-27 02:46 am (UTC)no subject
Date: 2018-09-27 05:40 am (UTC)Здесь важен не метод, а терапевт+клиент. Я пришла с готовностью полноценно проживать чувства, и от терапевта не поддерживающего этот подход сразу бы сбежала.
Моя тер говорит, что со мной легко работать, и терапия идет эффективная, потому что у меня хороший контакт с телом, я не интеллектиализирую (правильно написала?), а иду в чувства.
У нее есть и клиенты у которых изначально с контактом с телом не очень, и занимает около года, чтобы они научились чувствовать.
Я вас здесь давно вижу. Мне показалось, у вас с чувствами, умением открываться все хорошо. Терапевта вам важно выбрать теплого, поддерживающего, этичного. А остальное не так важно.
no subject
Date: 2018-09-27 05:42 am (UTC)Про метод моей тер я намеренно не написала, чтобы не сбивать вас с толку. Не уверена, очень не уверена, что в том методе где моя тер, многие работают также.
no subject
Date: 2018-09-28 02:50 pm (UTC)Благодаря вашей поддержке и других неравнодушных ко мне людей в этом жж по поводу нужного мне тера я перестала при виде первого попавшегося мне на глаза тера "благодарить его, мол, ах.. спасибо, дорогая крёстная, и без кареты, без кучера, в грязном, рваном платье бежать на королевский бал". Какая я ещё в сущности девочка и как я удивляюсь сама себе, меняясь у себя на глазах.
Ведь буквально вчера я, несмотря на весь мой внутренний протест против одной тер, написала ей длинную смс, договариваясь о первой встрече с ней. И вдруг эта смс почти вся куда-то пропала, не дойдя до адресата. А ведь у меня была тревога, и я боялась эту тер ( заочно я её знала очень много лет и никак не решалась к ней пойти). Я расстроилась поначалу из-за этой злополучной смс, а сегодня у меня как гора с плеч.
Вот оно - катастрофическое мышление: выхода нет, всё будет хуже некуда, мне не положено ничего нормального, мне и так сойдёт: без кареты, без кучера, в грязном, рваном платье.
Сегодня я наконец-то, слава богам, залезла в интернет, оказывается, в интернете полно самых разнообразных отзывов и без отзывов полно самых разнообразных теров в нашем полуторамиллионном городе - третьем по величине в Росии. И некоторые теры меня, на удивление, пока вполне заочно устраивают и не вызывают страха.
Я практически много лет не вылажу из интернета, и как я об этом не догадывалась, не понимаю. Я почему-то зациклилась на небольшой кучке практически случайных теров и пыталась себя уговорить пойти к кому-нибудь из них, опять же преодолевая ужас перед ними по разным причинам.
Вот что значит пессимизм, катастрофическое мышление, тревожное расстройство, суетливость, страх, ужасное нетерпение по отношению к себе, раздражение и ненависть к себе, впитанные буквально с молоком матери. Я, оказывается, делала грубейшую ошибку на стадии выбора тера, не обращая внимания на свои чувства, потому что всё всегда я делала на преодолении себя, через силу, сломя голову от счастья, лишь бы побывать на королевском балу.
И я очень стеснялась обращаться за помощью к терапевтам, была очень скованной, как-будто я делаю что-то очень стыдное, противоестественное и непотребное. А благодаря всем вам, друзья, я начала верить в себя и в свои силы. "И вы очень добрые." Моя мама бы сказала, что у присутствующих здесь адское терпение. А это, оказывается, нормальное терпение, и я ему потихоньку у всех у вас учусь.
Сейчас вы все здесь присутствующие "делаете чудеса, и я вижу, как вы и Эль обожаете эту работу. Ужасно вредно не ездить на балы, когда ты этого заслуживаешь. Чудеса ещё не кончились."
"Спасибо, дорогие крёстные! Я никогда не забуду, как вы были добры ко мне. Вы не знаете этого, но я ужасно.. ужасно с вами подружилась."
no subject
Date: 2018-09-30 02:38 pm (UTC)Ура! Очень радостно читать это! Хорошо, что у вас растет чувство вашей самоценности (вы - ценная и прекрасная!), вы больше слушаете свои чувства, и у вас есть продвижения!
no subject
Date: 2018-10-01 01:18 pm (UTC)no subject
Date: 2018-10-01 04:39 pm (UTC)Мне так приятно, что мои комментарии поддерживают вас!
Желаю вам поскорее найти достойного вас, очень грамотного, этичного, поддерживающего, хорошего психотерапевта!
no subject
Date: 2018-09-26 07:48 pm (UTC)Я согласна с комментарием выше, что "мы разобрали все сложные моменты из детства" - больше похоже на интеллектуальное понимание проблем, а дальше тупик, до чувств достучаться сложно. Но даже когда вы их чуть-чуть обнаруживаете, проваливаясь в травму на сессии, терапевт (по моему мнению) вас не поддерживает, а разумом пытается до вас донести, что кто-то там был прав в той ситуации. Попробуйте рыдающей двухлетке также объяснить, что надо идти в детский сад, потому что мама работает и она (мама) права. Малышу это все пофиг! Ему плохо от того, что мама его ведет неизвестно куда и оставляет там. Ну и зачем вам тогда идти вглубь к страшному, если вы знаете, что вам скорее всего просто все логично объяснят?
Еще один вариант ощущения продвижения - идти от тела, попробуйте телесную работу, в сочетании с разговорной терапией она дает хороший эффект, но при условии, конечно, что ваш терапевт способен поддержать и вынести то, что вы будете приносить с телески.
no subject
Date: 2018-09-27 10:35 pm (UTC)Спасибо за комментарий🙏
Да, мы это обсуждали, что я чувствую что никуда не двигаюсь. Пытались найти какой то выход, но не получалось. То есть она говорила что то вроде: я могу только так, ты должна как бы понимать что происходит, когда мы разбираем и менять что то в своей жизни. А я ничего не меняла, потому что мне было это не по силам. Но в целом она конечно и поддерживала тоже. Если эти мои изменения были. А их что то все меньше и меньше становилось в последний год особенно. Мы все обсудим, все запланируем, а потом я ничего не могу осуществить:(
Моя жизнь проходит в фантазиях получается.
no subject
Date: 2018-09-28 06:46 am (UTC)Вы сами пишете, что вам эти изменения не по силам и тер этого не видит или не хочет видеть. Терапия состоит как раз в том, чтобы вы получили поддержки столько, сколько необходимо. И уже потом сами! инициировали изменения во внешней жизни, а не по указанию тера.
Я еще слабо представляю себе терапию по телефону, мне кажется, такой способ очень обедняет процесс. Может, вам попробовать скайп-терапию с другим специалистом?
no subject
Date: 2018-09-28 07:40 am (UTC)Спасибо, буду думать дальше🙏
no subject
Date: 2018-09-28 07:27 am (UTC)Планы всегда не выдерживают столкновения с реальной жизнью и тут очень важно оценить реальность, оценить свои ресурсы, заново оценить план и переделать его в выполнимый, а не запихивать себя в первоначальный невозможный вариант. Адаптироваться. После этого и себе больше доверяешь и новые планы получаются ближе к реальности. И вообще движешься куда-то, а не стоишь лбом в стену "что-то идёт не так, не знаю что и почему, видимо я неправильная какая-то".
Мне на данный мемент надо не менее трёх таких кругов запланировала-не сделала-изучила проблему-снова запланировала чтобы начать хоть что-то менять. А в серьёзных вещах процесс вообще бесконечен. Зато он идёт и становится лучше. )
no subject
Date: 2018-09-28 07:48 am (UTC)Да, мы много раз обсуждади почему не получается.
Там получался у меня такой замкнутый круг. Меня тяготит и забирает ресурс какая то ситуация. Но чтобы ее поменять тоже нужен ресурс. Она говорит: ты ее поменяешь и у тебя будет больше сил. Я соглашаюсь. Но ничего не могу поменять, тк ресурса нет. И так вот по кругу мы это обсуждаем.
Потом в итоге эта ситуация меняется. Но не из-за меня, в из-за внешних обстоятельств. И я вроде как к этому достаточно готова, тк уже раз 20 это обсудила с ней и получила поддержку.
Как то так. С одной стороны сама я вроде ничего не поменяла, но с другой к изменениям из вне была готова.
Запутанно написала, надеюсь вы меня поймете.
no subject
Date: 2018-09-28 07:23 pm (UTC)Ну просто очевидные вопросы для начала.
В какой момент вам нужно больше ресурса. Вы не можете начать? Продолжить? Быстро устаёте в процессе? Бросаете после первой неудачи? После первого успеха? Какой-то момент особенно неприятен?
Какой ресурс нужен. Вы бы смогли изменить ситуацию если бы были смелее? Общительнее? Богаче? Терпеливее? Делали это вместе с подругой? Чего не хватает т.е. А дальше можно искать как оно должно выглядеть и где его взять. И хорошо бы взять из терапевта. )
Может проблема целеполагания. Вам оно хочется или надо? Бывает сложно отличить. А вашей маме оно надо?
Эмоции в процессе. Когда вы пытаетсь сделать запланированное, вы какие эмоции испытываете? А в теле что чувствуете? Сколько вам лет? В прошлом чувствовали похожее/ попадали в похожее состояние?
А если вопросы в лоб не дадут результата, можно пойти по свободным ассоциациям или анализировать не случаи в которых вам удалось что-то изменить и найти 10 отличий или нейрографику попробовать, со всеми субличностями обсудить. Тогда будет хоть намёк в какую сторону копать. Извините за занудство. )
no subject
Date: 2018-09-29 09:57 pm (UTC)Вы все верно поняли и спасибо вам за ответ и за внимание к моей проблеме🙏
Я понимаю что описываю все абстактно и меня сложно понять:(
Наверное так получается потому что у меня очень много страха неудачи, вместе со страхом отвержения, неуверенности в собственных силах. И внутри чувство что я могла бы справиться, если бы у меня было больше опоры и ресурса, но их нет.
Вы задали мне очень верные вопросы, действительно есть о чем подумать.
Вообще в целом, мой терапевт как будто учит меня опираться на саму себя, а не на него. Так как весь детский опыт мой - это мама, которая все за меня решала, полностью контролировала, и забирала всю ответственность.
И мой терапевт как бы говорит - я не буду себя вести так как твоя мама даже если тебе этого хочется. Ты должна сама принимать решения и менять свою жизнь. И весь затык, что я не могу этого делать или делаю когда уже настолько припрет что дальше некуда.
И я не могу понять толи я действительно какая то нетакая и терапевт правильно говорит. Толи она мне не может дать того что я хочу.
no subject
Date: 2018-09-30 07:39 pm (UTC)no subject
Date: 2018-10-01 08:08 pm (UTC)Мне кажется по вашему описанию, что терапевт не с вами. Что она предлагает планы и правильные слова какой-то выдуманной клиентке, у которой больше сил, а вам нужно что-то своё, что подойдёт именно вам и будет вам по силам.
Опора на себя дело хорошее конечно, но это цель. А пока до этой цели не дошли, опора на терапевта вполне легитимна. Не в плане принятия решений, а например подержаться за руку пока выполняешь это решение или поплакать когда что-то пошло не так. Видеть что в тебя верят и реально поддерживают. И интересуются происходящим, а не боятся его и неудачи не исчезают из разговора как будто их не было, неудачи обсуждают, оплакивают, они становятся нормальной частью жизни. Тогда и не приходят мысли про "я неправильная".
no subject
Date: 2018-10-01 09:48 pm (UTC)Да, видимо мне действительно нужно что то по силам.. и больше поддержки от терапевта. Спасибо вам большое еще раз за внимание ко мне и к моим проблемам 🙏🙏 буду думать дальше что делать. Мне было очень приятно с вами поговорить. Спасибо🙏
no subject
Date: 2018-09-30 09:38 am (UTC)no subject
Date: 2018-09-30 10:53 am (UTC)Спасибо🙏
То что вы описали очень похоже на то что я чувствую. И про реальность клиента тоже согласна полностью. То что другие люди на все и так имеют право я и сама знаю, но мне нужно чтобы мне стало легче и я могла справиться со своими чувствами.. и для этого и нужен терапевт.
Мой терапевт видимо тоже не работает с переносами, она всегда меня убеждает (образно говоря) что другие люди и она сама тоже не моя мама, мне нужно это понять и перестать травмироваться. А я все травмируюсь и травмируюсь о них.