transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Я хочу спросить снова про внутреннюю дыру (травму). В который раз я попала в ситуацию, когда я попыталась одним махом с помощью отношений с мужчиной закрыть свою «дыру», дополнить себя, свою жизьнь, и конечно, меня почти сразу покинули, потому что, как я сама вижу, страшно иметь дело с таким дефицитом и быть «заполнителем» , а не полноценным партнером.

Но суть в том, что я опять очень напугана размером своей внутренней дыры, незаполнености, этим дефицитом. В терапии я уже больше 10 лет, очень много прогресса, и потому так стало страшно сейчас, будто я отброшена на тысячу лет назад, и беспомощный ребенок опять. Терапевт говорит мне, что я правда попадаю в таких случаях в довербальное абсолютно беспомощное состояние, пропорции искажаются, и я сама не вижу, что у меня больше ресурсов, не такое уж ужасное состояние, не такая уж и огромная дыра. Вспомнила, как тут, вроде бы, кто-то писал, что внутренний Взрослый может просто эту дыру обгородить и успокоиться на эту тему, не ходить туда, не расширять, не расковыривать это еще больше.

Я очень разбита сейчас, у меня вопросы трудно формулированые, но такие:
1. Что такое эта дыра вообще? Да, я в общем –то знаю, что это те дефициты, которые мы испытывали в детстве и теперь они в критических ситуациях возращаются. Но вот мне 38, терапия уже столько лет… Неужели я все равно почти с той же силой буду попадать в такие состояния? Вам удавалось посмотреть на дыру по другому? Терапевт сказала, что я слишком много читаю аналитических блогов, где на состоянии дыры смотрят лишь 2-мя способами – или рассматривают ее, или что-то там еще с ней делают бездейственное (я забыла от усталости, что именно!), а ей ближе динамический подход, что все меняется, дыра может быть и более иллюзорным конструктом, что можно действовать и спокойно жить, а не рассматривать в ужасе что-то очень детально. Как-то так.

2. Я сейчас очень слабо вижу, чем можно заполнить эту дыру, кроме отношений. Хотя у меня творческая работа, хобби, друзья, очень насыщенная жизнь для внешнего наблюдателя. И все настолько не то, по сравнению с ожиданием, что вот какой-то мужчина меня «спасет» и заполнит это все. И я все это умом вижу, но повторяю с вариациями этот же сценарий 6-й раз за два года!! Это очень пугает. При этом у меня есть постоянные отношения, но мой партнер тоже не заполняет эту дыру, просто облегчает мне жизнь, и чувствую себя с ним в безопастности. Но не более.

(Вопросы морали я уже даже себе перестала задавать, устала очень чувствовать себя плохой, что я обманываю его).

Тут уже обсуждали это не раз, насколько я помню, и темами, и коментариями, но опять же – кому удалось заполнять дыру по другому, не другими людьми. Как это «заполнить дыру собой»? Терапевт говорит, а мне это почти пустые слова, без смысла.

Я вижу, как с помощью отношений с мужчинами, даже неудачных, я сильно поменялась за 2 года, смогла сделать вещи, ранее для меня немыслимые. Может потому я так цепляюсь за потенциальных мужчин, как инструмент.

3. Терапевт много раз говорит, что у меня слабый Взрослый, я сама как бы не хочу защищать себя, хотя могу, и она это видит. Я сама все более думаю, что может меньше поддаваться чувствам, а больше совершать именно волевых усилий, в чем-то себя ограничивать, я это чувствую как более взрослое действие на этом этапе.


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут

Date: 2018-09-11 02:50 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я свою дыру заполнила примерно на 80-85%.

У меня вопрос в первую очередь стоял: что я готова сделать, чтобы дыру эту заполнить. И это не про кого завоевать и на какую самую большую елку залезть, а про - отказ от старых сценариев и взятие на себя ответственности за заполнение дыры. Пипец тяжелое решение было, я много лет в терапии отказывалась его принимать. Надеялась на чудо. Года два назад я, наконец, подступилась к решению.

Для меня это означало отказаться от двух сценариев, которые у меня, кажется, в костном мозге проросли:

1. Надеяться получить заполнение дыры от 1) одного человека, 2) непременно мужчины (который будет меня спасать, а я еще при этом буду сопротивляться).
2. Действовать по маминой схеме: мучать себя всем, что под руку попадается (работой, отношениями, депрессией, черными мыслями), бедствовать, быть в роли жертвы, жить плохо, выглядеть плохо и яростно отказываться от всего, что не Принц (это включало в себя вообще любое хорошее, что в жизни есть, типа погладить котика), чтобы в итоге на этот своеобразный крик о помощи пришел Мужчина, Принц-Спаситель.

Вообще, по трезву если, бредовее идеи, что в роли Спасателя обязательно должен быть мужчина, сложно что-то придумать. Эта роль требует навыков Хорошей Мамы Младенца - терпеливой, бесконечно любящей, всепрощающей, решающей все проблемы и не требующей ничего взамен. Этой роли с детства обучают только женщин. Мужчины в роли биологического отца своего биологического ребенка-то себя не всегда находят, какая уж там мама какому-то другому взрослому человеку. Наверное, за идеей стоят культурные особенности нашей страны и мира в целом: диснеевские мультики про принцесс да патриархат, где ресурсы можно получить только через милость мужчины.

Проблема еще и в том, что на женщин-травматиков идет определенный вид мужчин, после которых потом себя по частям собирать надо. Они могут намекать или обещать побыть Папой/Мамой, но потом цена за это выкатывается такая, что мама не горюй. Не только мужчин касается, к слову. От всех, кто обещает быть Мамой взрослому и дееспособному человеку, надо держаться подальше. А здоровые люди спасюкательством не занимаются, ибо там, как вы верно отметили, на тебя слишком большую ношу вешают - не только удовлетворить неудовлетворяемое (младенческий голод взрослого человека), но и выплатить все кредиты любви родителей, которые не долюбили, а теперь постороннему человеку почему-то за них надо расплачиваться собой.

Еще есть вариант с нарцами и им подобными, где "вот я завоюю его любовь - и это достижение меня исцелит". Тут полезно почитать 4-5 десятков постов у Тани Танк, и попустит.

Решение мне давалось очень тяжело, у меня где-то полтора года ушло, чтобы поставить на старых стратегиях точку. Было очень горько. Оказалось, что не просто слезть с лошади, которая обещает сбычу Главной Мечты Всей Жизни, но которая не только десять раз умерла и разложилась, но еще и несколько раз успела превратиться в зомби. Лошади, на которую ставила ВСЁ. Но с определенного возраста уже начинаешь задавать себе и такой вопрос: "А что дальше? Я буду в том же духе ждать Спасателя в 45? 50? 60? 70? Это где взять столько здоровья, и вообще - а жить-то когда?!"

Дальше встал вопрос: ну ок, раз не у Принца, то где искать нужное?

Date: 2018-09-11 02:51 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Во-первых, в отношения с терапевтом. Надо было разрешить им играть важную роль в своей внутренней жизни. И не сбрасывать и обесценивать поддержку от терапевта только потому, что она от женщины-терапевта, а не от мужчины-спасателя. Когда эти отношения становятся внутренне важными, то получается использовать их для исцеления. Я стала опираться на тепло своей тер и на то, какой она меня отзеркаливает (ценным, интересным, умным человеком, которого легко любить). Это помогло и помогает сохранять себя в ситуациях, где меня обесценивают, например, - раньше разваливалась в них, была готова на что угодно, лишь бы подтвердили ценность. Теперь знаю, что любые оценки - они про оценщика, а не про оцениваемого. Грустно, конечно, когда значимые люди тебя не ценят, но - это их проблемы, а не мои, так как "я ок и ниипет".

Во-вторых, от людей в моей жизни, по кусочку - кто-то одно дает, кто-то другое, кто-то третье. И учиться это принимать и складывать из этого исцеление для души.

У травматиков с дырой проблема не только в дыре, а еще и в том, что голодать и отчаянно искать маму они привыкли и умеют, а вот принимать хорошее - не знают как и ферментов под переваривание хорошего тоже нет. Травматик - это голодающий, который сидит за столом с едой, и умирает там от голода. Поэтому всегда кажется, что голода много, а еды мало, ничтожно мало, хотя это "мало" относится не к тому, что есть в доступе, а к тому, сколько сам травматик способен принять. И это очень важно помнить.

И еще важно помнить, что ощущение дыры и голода - это память о том, как оно было в детстве. Это чувство, которое давно не соотносится с объективной реальностью. Оно живет в голове. В текущей реальности уже нет заброшенного и нелюбимого младенца, который без мамы помрет, а есть взрослый человек, который может выжить самостоятельно.

В-третьих, отношения с собой выстраивать. Моя тер говорит, что часто люди отчаянно ищут отношений с другими, когда на самом деле ищут отношений с собой. Это, наверное, один и самых лучших инсайтов, которые я от тер услышала.
Отношения с собой - это классно! Здорово знать, что я у себя есть, и я себя всегда поддержу и позабочусь о себе. Это самое значимое, что дала мне терапия - она дала мне себя.

В-четвертых, в близких романтических отношениях, только уже с позиции взрослого, устойчивого и самостоятельного человека. Люди вообще в целом не против помочь другому исцелиться, если это посильная задача, и если желающий исцелиться может идти своими ногами и брать на себя ответственность.

В-пятых, в творчестве и созидании. Душа любит творчество, оно исцеляет.

В-шестых, мечта о спасении Принцем предполагает, что кто-то - Принц, скорее всего - возьмет всю боль внутри и куда-то ее так денет, что с ней никогда больше не надо будет иметь дело. Типа хоба - и все наладилось, отпустило, и теперь только счастье до конца жизни. На самом деле боль никуда не девается при любом исходе, потому что ее надо прожить. Перестать от нее сбегать во что попало, встретиться с ней, вычерпать и отпустить. Над этим я все еще работаю, трудное дело очень.

В целом с тех пор стало несравнимо легче. Не зависеть от людей психологически - это огромное облегчение. Не быть на милости других людей в таких жизненноважных для себя вопросах как исцеление - это кайф. Знать, что больше не придется унижаться, врать, давать себя жрать, жрать других, страдать от насилия, свинского обращения, использования, физической и душевной боли ради надежды на исцеление - это отдельный, особый вид острого счастья.

Я верю, что та самая моя Мечта сбудется, но уже в какой-то другой форме, и не смотря на форму, чувство триумфа и счастья будут именно те, о которых я мечтала. Мечтать об исцелении и идти к нему - это не патология. Патология - это те стратегии, которые мы выбираем.

(no subject)

From: [identity profile] svetlana satsuk - Date: 2018-09-11 04:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-11 05:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anichka.livejournal.com - Date: 2018-09-11 06:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-11 05:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-09-11 06:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-11 06:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-09-11 06:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-11 06:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-09-11 06:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anichka.livejournal.com - Date: 2018-09-11 06:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-09-11 06:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-11 04:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-09-11 10:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-12 02:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-11 10:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-11 02:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-09-11 03:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-11 03:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-11 06:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-09-11 10:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-11 11:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-09-11 11:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-12 06:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-09-12 07:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kakavanya.livejournal.com - Date: 2018-09-11 10:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-11 10:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] life-in-august.livejournal.com - Date: 2018-09-11 04:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ajushka.livejournal.com - Date: 2018-09-14 10:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ajushka.livejournal.com - Date: 2018-09-14 10:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-09-14 02:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ajushka.livejournal.com - Date: 2018-09-14 02:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-09-11 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Читаю как про себя. Как похоже... Я до 24-25 лет надеялась на Спасителя, который решит все мои проблемы, полюбив меня. Я и рада, и завидую юным девушкам, которые уже лет в 15 понимают, что никто не придет и не спасет тебя, кроме тебя самой. Феминизм мне открыл глаза, жалко, что я так поздно о нем узнала.
И это, конечно, очень горькое, трудное осознание. Но какую свободу оно дает.

Date: 2018-09-11 04:19 am (UTC)
From: [identity profile] d-v-temnote.livejournal.com
я сторонник мнения, что эти дыры не заполняются ничем. никогда. поэтому нет смысла и пытаться.

что делать? учиться с этим жить. так же, как с каким-то наследственным заболеванием. а не бросать все силы и ресурсы на излечение неизлечимого. типа - ну родился ты с одной ногой, так бери протез и скачи, а не ползай всю жизнь по знахарям в поисках травки, от которой вторая нога вырастет.

Date: 2018-09-11 05:57 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Да, спасибо, я тоже много об этом думаю, что у меня мало смирения в этом вопросе. Что это вот как типа диабета - можно всю свою жизнь каждую минуту посвятить этому диабету и прислушиваться к своим ощущениям, а можно просто стараться чем больше жить, принимая свои ограничения, но поменьше циклиться.

Date: 2018-09-11 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Согласна.Image
Edited Date: 2018-09-11 08:42 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] d-v-temnote.livejournal.com - Date: 2018-09-11 12:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2018-09-11 12:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-v-temnote.livejournal.com - Date: 2018-09-11 12:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-09-11 10:44 am (UTC)
From: (Anonymous)
Мой тер.говорил, что ее сложно заполнить и полностью она не уйдет, что она бездонная; можно уменьшить и чтобы так сильно не жрала, но будет всегда...грустно то как если так оно и есть..

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-09-11 02:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jane-n123.livejournal.com - Date: 2018-09-17 08:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-09-17 02:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jane-n123.livejournal.com - Date: 2018-09-17 08:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-09-11 04:46 am (UTC)
From: [identity profile] svetlana satsuk (from livejournal.com)
У меня проблема с заполнением дыры не мужчиной заключалась долгое время в том, что нужна мать, а женщины крайне небезопасны. Я нашла идеальный вариант - просто дар божий, иначе не сказать - Мальчик-друг, который согласился стать мамой. Нет, у нас обмен, все по-честному. Но. Набрав достаточно любви и принятия в буквально форме - на ручки, утешение укачиванием, вот это все, я стала испытывать потребность в женском тепле. А вот тут открылась настоящая дыра. Близких отношений с женщинами у меня никогда не было. В детстве они меня бросали, мать и вовсе никуда не гордилась, она была реально опасна. А подруги у меня такие же как я - у нас не принято прикасаться друг к другу. Старшие подруги тоже очень важны, но как-то никого не осталось рядом. До терапии ещё отошло. И дефицит такой, что я начала влюбляться в женщин. Началось то самое, о чем пишет Эль - страшная душевная боль в надежде на исцеление и складывание этой надежды на одного человека.
Я не поддерживаю идею о том, что дыра - как отрубленная нога. Для меня это как суицид. Отказ от жизни, вечная боль, не утолимая ничем. Всё-таки речь о душе, не о физическом объекте, а душа стремится к целостности и способна в принципе её обрести. Другое дело, что действительно сложно принимать любовь, которая даётся. Нужен то вагон. И весь сразу. И очень конкретный вагон, из конкретного источника ресурс. И да, я тоже считаю, что вот этот (в моем случае - вот эта) полюбит и все. Больше никогда не будет больно.
ТС, вы не одна. Если что, пишите, будем разговаривать
Edited Date: 2018-09-11 04:49 am (UTC)

Date: 2018-09-11 04:57 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Вы упомянули важную вещь - независимо от пола, к человеку, от которого есть то самое ожидание, возникает сильный перенос, включая эротический. В данном случае эротический перенос - он не про секс, он про близость, про максимальный душевный и физический контакт с Мамой, про чувство, что Мама вся твоя. Просто во взрослом возрасте единственная разрешаемая обществом форма такого контакта - это секс, поэтому желание близости переводится в желание секса.

Желаю вам сил и вдохновения в вашем пути :) У вас все обязательно получится, вы уже близко к своему самому верному пути к исцелению.

(no subject)

From: [identity profile] svetlana satsuk - Date: 2018-09-11 05:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-09-11 05:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svetlana satsuk - Date: 2018-09-11 05:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-09-11 05:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svetlana satsuk - Date: 2018-09-11 06:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-11 11:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-09-11 02:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-11 03:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-11 03:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-09-11 03:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svetlana satsuk - Date: 2018-09-11 05:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-09-11 05:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-11 01:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-09-11 02:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-v-temnote.livejournal.com - Date: 2018-09-11 01:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svetlana satsuk - Date: 2018-09-11 02:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-11 10:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-09-11 02:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-11 02:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-09-11 03:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-09-11 06:01 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Спасибо за поддержку!
Да, правда, что ждешь целый вагон сразу, и в один источник слишком много ожиданий складываешь(.
Я Вам точно скажу, что даже когда полюбят, то не станет легко и просто, любые отношения динамичны и изменяюся, я и в посте, и в ответ на комментарий Эль сверху писала, что меня вот очень любят больше 10 лет, но не помогает((( Вижу, что не удасться отвертеться, и в другого это сложить, а сейчас это очень трудно принять.

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-09-11 06:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-09-11 06:20 am (UTC) - Expand

Date: 2018-09-11 08:13 am (UTC)
From: (Anonymous)
Здравствуйте!
Позвольте виртуально вас обнять.
Очень похожие ощущения от жизни у меня. Страстное желание женского тепла, тоже влюбляюсь на этой почве, исключительно издалека, поскольку исключительно гетеросексуальна.

(no subject)

From: [identity profile] svetlana satsuk - Date: 2018-09-11 02:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-09-11 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] svetlana satsuk (from livejournal.com)
Про что дыра я наверное не смогу сформулировать толком, но если приблизительно - это про близость. Возможно про мать. Возможно и про другие формы близости тоже - дружба, любовь, у меня боль даже в том месте, где должна быть возможность заботиться о матери. И да, она заполняется только отношениями, нечего и гадать. Вопрос какими, с кем, где, и сколько мне нужно.
Терапевтические отношения первые в списке. Но даже оттуда очень сложно брать. Учитывая то, что они не всегда сразу получаются, и сколько небезопасно людей пройдёшь, прежде чем найдёшь подходящего человека научишься ему доверять.
Edited Date: 2018-09-11 04:59 am (UTC)

Date: 2018-09-11 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я б еще добавила, что дыра - про невстреченность. Про то, что тебя не увидели, а вместо тебя видели кого-то другого.

Мой папа, например, очень любит свою дочь, но меня он не знает и никогда не встречал.

(no subject)

From: [identity profile] svetlana satsuk - Date: 2018-09-11 05:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Максим Бухарин - Date: 2018-09-11 07:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-09-11 10:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-12 07:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-09-12 06:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-13 09:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jane-n123.livejournal.com - Date: 2018-09-17 09:00 pm (UTC) - Expand
(screened comment)

Date: 2018-09-11 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Бессодержательный коммент с рекламой.

Date: 2018-09-11 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] momomomomomo.livejournal.com
Для меня работа с этим внутренним голодом состоит из трех частей.
1. Удовлетворение его другими путями кроме как через отношения с одним человеком, то есть иметь достаточное количество общения и интересов которые будут эмоционально поддерживать.
2. Понимание собственной ценности, ощущения себя и своих границ без подтверждения со стороны, во всяком случае не от одного человека.
3. Смена всего взгляда на отношения, ожидание чего-то изменяющего всю жизнь меняется на ожидание просто чего-то приятного и не привносящего больших проблем. Конечно, бывают отношения которые дают ощущения чего-то невероятного, но как раз они и привносят большие проблемы (это, например, это отношения с нарциссами).

Date: 2018-09-11 03:17 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Спасибо! Я особенно над 3-м пунктом буду думать.

Date: 2018-09-11 09:02 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я это называю недолюбленностью. Хочется, чтобы пришли и долюбили, да еще и в том виде как мне надо, и никак иначе. Хочется, чтобы спасли. Если подумать, что за этим словом, то получается сейчас мне так плохо, что я сама не в силах справиться со всем происходящим и хочется эту внешнюю силу - спасателя, чтобы уж точно всех и всё вокруг победить. И будет хорошо, наконец. Но секрет в том, что в нужном виде эта помощь не придет, спасатель с "такой внешностью" не появится. Поэтому и вечные поиски и разочарования. Поэтому, перестать бороться с этой внутренней дырой-недолюбленностью, а принять ее. Принять себя с этой дырой и принять, что она может не закрыться никогда. Но это не значит, что сложить лапки)) - это такая уловка, чтобы уже успокоиться и выйти из этой погони за "счастьем", которое никогда не случится. И никогда не случится не значит, что вы не будете счастливы, но скорее всего всё будет выглядеть совсем по-другому, когда вы туда дойдете. И целенаправленно идти к предполагаемому счастью - это заведомо пропустить и не заметить свое, которое дальше в пути будет претерпевать изменения. Ну и наполнять себя саму собой. Любить себя самой, сострадать себе, поддерживать себя - дать все себе собой. Обрести полноту за счет себя. И тогда не понадобиться спасатель, мама, различные суррогаты, а понадобятся настоящие друзья, любимые. Общение будет совсем другим. Я пока в таком же состоянии большей части, автор, как вы, лет мне, правда, больше. Но новенькое тоже уже попробовала -- это другая вселенная просто - свобода и кайф. А с мужем у меня по вашему описанию почти также, только стаж совместный сильно больше)). Тревожности больше может становиться, потому что осознанности больше (почему мне раньше об этом никто не сказал?..). Нужно откапывать в себе любовь. Другим, которых любили в детстве, это делать не нужно, а нам нужно. А чтобы откопать в себе любовь, нужно убрать всё мешающее ей проявляться - все установки неправильные, внутренние конфликты - расчистить по максимуму. И нежно взращивать свой росточек любви.

Date: 2018-09-11 03:15 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Спасибо за идею, что мое счастье может выглядеть "по-другому" и я могу по дороге что-то не замечать, в своем узком сценарии.
А можно ли спросить, решили ли Вы оставаться с мужем, и про "другую вселенную", как-то удается это совместить? Меня эти вопросы очень мучают.

Date: 2018-09-11 10:24 am (UTC)
From: (Anonymous)
Как интересно и грустно одновременно! спасибо, что поделились своей историей.

Я только еще в начале своего пути. Думаю, что моя "особенность" еще и в трудности испытывать любовь. Да, принимать ее, не сбегать из нее, быть в своих границах, находясь рядом с партнером. Выдерживать близость другого и не разваливаться от этого.

Сколько вы уже вложили, и муж вложился, а что-то есть такое еще...

Сил вам! пусть получится выйти туда, где вам комфортно!

Date: 2018-09-11 03:16 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Спасибо! Я надеюсь, что все эти вложения не зря. Они точно не зря, но иногда так кажется, что все беспросветно, и очень тяжело, вот сейчас период такой.

Date: 2018-09-11 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] 13leon13.livejournal.com
Чтобы понять, чем заполнять, необходимо понять, что заполняешь. Может быть, там печка, в неё дрова, угли класть нужно, а не лить воду. Заполниться она может и не сможет, но жить легче может стать. Встречи с ней не будут катастрофичными при наличии подходящих инструментов и средств.

Date: 2018-09-11 03:17 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Спасибо! я подумаю про идею о дровах и воде, какие энергии туда вкладывать.

(no subject)

From: [identity profile] 13leon13.livejournal.com - Date: 2018-09-14 05:52 am (UTC) - Expand

Date: 2018-09-11 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
У меня такое соображение: если возникновение "дыры" датируется доречевым периодом, ранним детством, то основным источником страдания в то время были не межличностные отношения, не "человек-общество", а физические переживания. Боль, голод, холод, нарушения сна. Может быть, обратить внимание на телесную сферу? Как вы спите? Достаточно ли гуляете? Досыта ли едите? Вкусно ли вам, тепло ли, уютно ли?

Date: 2018-09-13 10:30 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
На телесное стараюсь обращать внимание. Сплю всегда плохо, всю жизнь( Это один из самых больших пожирателей ресурсов у меня - плохой сон. С терапией полегче стало, ясное дело, но вот сейчас после этих событий - антидепрессанты и сновтворные срочно пришлось начать принимать, и рада, что хоть так боль облегчается

Date: 2018-09-11 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] rukkola-rukkola.livejournal.com

Если вы устали быть плохой и сражаетесь с этим в себе, то вам нужно исследовать эту свою Тень? Может, дыра - это ваше не-знание о самой себе? Непризнанная и неисследованная информация. Вроде бы черными дырами в космосе называют что-то неизвестно как устроенное и функционирующее, по анти-законам... Вот, допустим, вы "плохая" (в кавычках или без) и что с того? Можно быть плохой (изменять)? Может быть эдакий внутренний конфликт между моральными личными ценностями (верность - это хорошо и правильно) и вашей полигамной потребностью...

Date: 2018-09-13 03:30 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Я чувствую, что дыра - это у меня больше про недолюбленность...
Про "плохость" стараемся в терапии чем больше прорабатывать, мне уже полегче, чем два года назад. Просто я еще думала, что действительно дело в полигамности, в необходимости еще каких-то дополнительных отношений, а в этот раз увидела, что я скорее хочу уйти от своего мужа к другому. И вот это больше накрывает, т.к. забрало безопастность, стабильность, пусть даже и непрочную.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-14 09:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-09-11 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] nakichika.livejournal.com
Для меня это буквально недавний опыт.
Я отчётливо поняла, что того, чего я хочу -- не существует, и никто никогда не может этого дать, как нельзя вернуться в город детства и застать его прежним (или нельзя вернуться вообще, если города больше нет). И каждый раз, когда я буду ждать этого, я буду проваливаться в одиночество и отчаяние. Это произошло после очередного вбегания в стену и ощущения, что всё развалилось, и никто не может мне помочь. И это было горем.

К этому моменту я уже какое-то время была на своей стороне, и почувствовала, что только я смогу изобрести или отрастить такой костыль, который бы мне помог, только я смогу собрать воедино и выразить этот опыт, если я захочу, чтобы он был выражен. И что метущаяся и голодная часть меня -- это не вся я.

Благодаря предшествовавшей терапии и общему интересу к вопросу (тут огромное спасибо Эль), я и так знала эти вещи умом, но это ничего не значило, пока оно само не всплыло в голове в качестве ответа на отчаяние. И отчаяние от того, что никто не может мне помочь, стало ощущением, что я делаю то, что никто другой не может сделать. Это как с творчеством, пусть условного города детства больше нет, но ты чувствуешь, что должен создать что-то о нём, что никто больше не выразит, не сделает. "Никто не пройдёт за нас по этой черте, никто не сможет сказать, что здесь есть. Но каждый юный географ скоро сможет об это прочесть -- в полном собрании писем с границы между светом и тенью".

У меня не было жёсткой привязки жажды исцеления к романтическим отношениям (хотя такой эпизод тоже был), плюс меня подстраховывают адекватным отношением во взрослой жизни (люди творческого склада, люди с похожим опытом). И я не знаю, снесёт ли меня очередной волной, когда будет похожая история, и кто-то покажется мне достаточно родителем (снесёт, вероятно)). Но один раз прохождения через черту "этого нет, никто мне этого не сможет дать" у меня есть.

Date: 2018-09-13 10:32 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Спасибо за ответ, я стараюсь сейчас думать, что метущаяся часть - это не вся я.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-14 05:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-09-11 07:13 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Честно говоря,мне вопрос про дыру тоже отозвался "поменьше аналитики". Мне отчего-то чувствуется,что Ваш период сейчас как-то связан с тем,что Вы действительно,возможно,больше уходите в анализ,чем живые чувства. Чувствуется усталость. Особенно меня затронул последний пункт про силу воли и ограничения. Слабый взрослый,не защищающий? А от чего нужно защищать? Есть реальные в жизни угрозы? Возможно,напротив,отпустить контроль и довериться самой себе?

Date: 2018-09-13 10:34 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Эх, сложно у меня с отпусканием контроля...
А насчет чувств и реальных угроз - терапевт вот сказала, что она видит реальную угрозу в том, что слабый Взрослый не защищает, не помогает остальным частям, по сути подставляет Ребенка, "кидает его по танки", вот как в похожих ситуациях, которую я описала в своем посте. Ведь я видела по сути, куда я лезу и что из этого может выйти и очень плохое, что не надо спешить, но Взрослый отступил, Ребенок очень хотел спешить и радоваться, и потому так поранился сильно.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-14 10:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-14 03:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-14 07:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-14 08:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-15 07:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-15 03:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-15 04:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] adrenali-n.livejournal.com - Date: 2018-09-15 09:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-09-11 08:57 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Этот пост не про меня, что бы тут расписывать и привлекать к себе внимание, но если не здесь поделиться, то где же?

Мне ооочень очень грустно стало от обсуждения. Что же это такое, что если при стольких вложениях в терапии, все равно куда-то выносит. У меня просто очень большая ставка на терапию, что я обрету благодаря ей почву под ногами, которой у меня сейчас нет: я как будто вишу в воздухе. Ни творческой работы, ни хобби, ни увлечений, ни расслабона в отношениях (потому что я не могу любить, чувствовать, а не потому, что кто-то мудак). Выстраивать надо почти все. и когда читаю обсуждения, думаю, куда эта вся работа может привести и руки опускаются.

У меня стаж терапии 4 года с разными терами и пока я только вижу, сколько косяков в моей жизни.

Но, возможно, у ТС наладились другие сферы в жизни (как работа, хобби, друзья).

Как-то не знаю, что я сказать хочу.

Наверное, одидания от терапии, чтобы было только лучше и никогда не призидилось больше сталкиваться с пережитым.

Я не могу смириться с тем, что столько времени в боли, пусть и не прожитой, но она же все равно рядом, отрадилась на всей жизни. И что все равно надо найти к ней подход и проживать ее и получается никогда не уверен, когда этому время наступит и та ли это боль.

Как-то так бессвязно, может, получилось, но я очень расстроилась.

ТС, вы пишете, что последние 2 года у вас было 6 попыток. А почему именно эти последние 2 года? Что за это время у вас поменялось? И эта дыра? Она получается последние 2 года сильнее ощущаться стала?

Date: 2018-09-11 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
У меня просто очень большая ставка на терапию, что я обрету благодаря ей почву под ногами, которой у меня сейчас нет: я как будто вишу в воздухе. Ни творческой работы, ни хобби, ни увлечений, ни расслабона в отношениях (потому что я не могу любить, чувствовать, а не потому, что кто-то мудак). Выстраивать надо почти все. и когда читаю обсуждения, думаю, куда эта вся работа может привести и руки опускаются.

Все получится. Просто не думайте о сроках, не думайте о количестве боли, а просто идите вперед в рамках того, что вам ваши ресурсы позволяют. С каждым шагом будет чуть-чуть легче. Будут очень темные периоды на этой дороге, когда кругом мрак и впереди мрак. Это все часть процесса исцеления. Как Черчилль говорил, "Если вы идете сквозь ад — идите не останавливаясь". Главное в такие периоды - это чувствовать рядом терапевта, на которого можно опереться и который идет рядом.

Темные места по дороге - это та тьма, которая внутри застряла. Просто вы с ней впервые встречаетесь лицом к лицу.

Вы еще пока в пути. Средний срок проработки травмы - это примерно 6 лет, и последние 2-3 из них самые трудные.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-12 07:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anichka.livejournal.com - Date: 2018-09-12 09:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-12 11:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anichka.livejournal.com - Date: 2018-09-12 03:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-12 03:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anichka.livejournal.com - Date: 2018-09-12 07:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anichka.livejournal.com - Date: 2018-09-12 03:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-12 11:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anichka.livejournal.com - Date: 2018-09-12 03:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-12 02:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anichka.livejournal.com - Date: 2018-09-12 03:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-09-12 03:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anichka.livejournal.com - Date: 2018-09-12 03:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-12 06:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anichka.livejournal.com - Date: 2018-09-12 07:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-12 09:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anichka.livejournal.com - Date: 2018-09-13 05:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-13 07:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anichka.livejournal.com - Date: 2018-09-13 08:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-13 08:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anichka.livejournal.com - Date: 2018-09-13 05:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-13 10:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-13 06:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-09-12 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] rumi111.livejournal.com
Для меня это дыра, пустота не столько про дыру, сколько про заблокированность и забитость себя, или самости как там терапевты называют. Когда в детстве не было возможности как-то раскрываться, развиваться в безопасном пространстве рядом с хорошим взрослым, а приходилось самой обеспечивать свою безопасность. В добавок к этому тебе запрещали выражать себя, свои эмоции и всячески показывали какая ты плохая, и что чуть ли не все беды из-за тебя. И после такого естественно ребенок отворачивается от себя, поскольку другие лучше и больше знают а он такой негодный, что лучше ориентироваться только на этих других. Мне кажется так мы учимся заполнять себя чем угодно из внешнего мира, кроме себя самой, но при этом голод не проходит.
У меня как раз на днях был подобный инсайт, о том, что я всю жизнь пыталась заполнить себя чем-то из внешнего мира, считала, что есть на свете человек, который будет мне как мама, будет помогать безвозмездно, подсказывать, направлять и т.п., просто я все никак с ним не встречусь. Я не знала как жить, чем заниматься, кто я, и тп., но мне в голову не приходило, что правил того как жить не существует, и никто кроме меня мне не сможет подсказать куда идти, где черпать вдохновение, чтобы оно не иссякало. Т.е. это вдохновение никто не сможет привнести извне, оно исходит из себя, тогда жить не наскучит. А докапываться до себя мне лично помогает работа с внутренним ребенком. Волевое усилие, ограничение себя и заставление чем-то заниматься пока ни разу не срабатывало. Я сторонник идеи, что взросление происходит не путем титанических трудов, ограничений и волевых усилий, а удовлетворением потребностей развитием и детской части. А взрослую часть, которая любит себя уморять работой я стараюсь использовать для обеспечения безопасности и благоприятных условий для этой детской части, типа финансового благополучия и просто решения каких-то текущих проблем и задач, но без фанатизма) Ну и терапевты по идее, должны помогать раскрываться детской части и находить себя, но мне таких хороших пока не попадалось.

Date: 2018-09-13 10:50 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Спасибо!
Мне бы хотелось найти баланс между волевыми усилиями, где они оправданы, и вот этими потребностями ребенка. Всегда так рада читать, что у кого-то получается такое!

(no subject)

From: [identity profile] aka-xelen.livejournal.com - Date: 2018-09-26 09:33 am (UTC) - Expand

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 08:40 pm
Powered by Dreamwidth Studios