transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

В одном из предыдущих комментариев возникла ссылка на это видео.



Мне кажется или там и правда насмехаются над женщиной с гвоздем в голове? Типа ведь всем видно в чем проблема, возьми и реши.

Если и правда провести аналогию с душевными проблемами, то так же можно сказать и жертве абьюза - так просто, возьми и уйди от него! Или жертве изнасилования - возьми и забудь! Или алкоголику - возьми и брось пить! Или человеку с ожирением - возьми и перестань жрать! Понятно что без каких-то нездоровых паттернов, будь то грызение ногтей или неумение принимать любовь, жить лучше и приятнее. Но когда-то эти паттерны (гвоздь в башке) выросли и чему-то помогли. Да, мешает гвоздь, голова болит и целоваться неудобно, но почему считается само собой разумеещимся, что, вытащив гвоздь, мы все решим? Может он затыкает дырку в черепе, через которую инфекция может попасть или мозг вытечь? Может доставание гвоздя настолько болезненно, что человек умрет от болевого шока?

Я когда-то давно смотрела это видео и сама посмеялась над девицей. А теперь, меня мужик раздражает. Умник нашелся!

А вы что об этом видео думаете? Что вы там видите?


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут

Date: 2018-09-02 03:53 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я тут чуток погуглила, и вроде как видео это - о типичной проблеме межполовых отношений, где женщине не нужны решения, ей надо, чтобы ее выслушали, а мужчина пытается именно порешать ее проблемы, когда она на что-то жалуется.

Но автор видео (он же и актер в видео) мог и что-то свое вложить.

К слову, этот чувак также является автором этой медитации (https://www.youtube.com/watch?v=92i5m3tV5XY) (с русской озвучкой (https://www.youtube.com/watch?v=flKUulEZyvI)). Это так, чисто поржать.

Date: 2018-09-02 05:37 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Ну во-первых, тут как-то однобоко тогда проблема представлена, со стороны разумного мужчины в противовес какой-то странной тетке, которая игнорирует очевидное (гвоздь в башке). А во-вторых, думаю, что этот различный подход у мужчин и женщин не совсем правда. Люди, которые вместо эмпатии и своего присутствия предлагают решения проблемы, часто просто не могут справиться с чувствами других. Тогда они или преуменьшают проблему (подумаешь выкидыш! Не большой же ребенок), или дают непрошенные советы (скорее забеременей опять!), или рассказывают похожие истории (а вот моя тетя...).
Если это видео - о разном подходе полов,а не просто двух людей, одного - с проблемой, а другого - с непрошенными советами, оно ещё и мизогинное. Мужики-то чаще всего получают сочувствие, понимание, заботу, когда им плохо. А проявить в ответ - не мужское это дело!
Вытащи гвоздь, это так просто! Сказал бы - я вижу твою боль, я с тобой, если я могу что-то сделать - дай мне знать. Ну или уже - прости, жить с человеком, у котрого гвоздь в башке, мне не под силу, я не справляюсь. А так сидит такой умный, советы дает.

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-09-02 06:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-02 11:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2018-09-04 02:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-09-04 03:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-04 07:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-09-04 02:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-04 02:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-09-04 03:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-04 07:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-09-04 10:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-05 07:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-09-05 09:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-05 09:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-09-06 01:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-06 04:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-05 07:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-09-02 05:53 am (UTC)
From: (Anonymous)
Мне увиделось здесь, что на каждую проблему должно быть адекватное решение. И, если течет батарея, сидеть около нее и молиться, к примеру, совсем не тот случай. Нужно ее чинить - самому или вызвать сантехника. Ролик в юморной форме, с эдаким преувеличением. И про выслушать и посочувствовать тоже)) - женщине это чаще больше нужно, чем само решение проблемы. А мужчинам нужно быстро всё пофиксить . И, кстати, гвоздь в голове может вызвать гораздо больше проблем для тела человека, нежели когда его вытащить (может корродировать и заражение мозга провоцировать, например).

Date: 2018-09-02 06:33 am (UTC)
From: (Anonymous)
Z.

Мне кажется, здесь оба хороши (и это отличный вариант иллюстрации на тему "почему разговоры с друзьями не заменяют психотерапию"). Я сама успела побывать в обеих ролях - и когда тебе говорят "да надо просто... (нужное подставить)", и в роли такого "умного" советчика, к которому приходят с жалобами, который пытается найти решение - а потом злится, что его никто не слушает, а опять и опять приходят с теми же жалобами. Потому что корни проблемы всегда гораздо глубже, и "умными советами" тут ничего не решается.
И вообще, нельзя игнорировать, что "от этой картины на стене большая польза - она дырку в обоях закрывает".

Date: 2018-09-02 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Как по мне, так женщина в видео старается сделать из мужчины (возможно партнера) бесконечный контейнер для складирования своей неудовлетворенности. Нет, он не должен говорить, он должен слушать, кивать, жалеть и снова слушать. Для него здесь нет места как для человека. Он вроде тумбочки в комнате, только умеющей соглашаться и кивать. Не человек. Функция в чистом виде. Уши, в которые можно бесконечно лить поток сознания. Нужник, понимаете? Все нужен, когда надо....освободиться от неприятного. Сложили в него и живут дальше до следующего приступа. Его чувства героиню видео не волнуют.

Как только он предлагает решение, его тут же спихивают в роль агрессора, привет, треугольник Карпмана, пока он молчит и слушает - его сталкивают в роль жертвы, снова привет треугольнику. Роль спасителя, кстати, может быть подхвачена зрителем, если триггер сработает.

Для излияния сложных чувств существуют терапевты. Специально подготовленные люди, которые умеют правильно слушать и адекватно реагировать. И они не дадут пройти манипуляции, они мягко вернут клиенту его долю ответственности и его роль, проработают и проговорят с ним его чувства. Помогут обрести опору в себе, ведь именно ее, опоры, отсутствие, заставляет строить гиперкомпенсацию в виде этого треугольника.

Друзья и партнеры не об этом, это нарушение их личных границ. И оно , нарушение, такая же неправильная вещь, как нарушение наших личных границ. Слушание, поддержка и эмпатия это исключительно их жест доброй воли, которая может быть проявлена, а может быть сказано четкое нет, если границы нарушены.

И нет, над женщиной не издеваются. Здесь через гиперболу показывают очень сложную проблему, которую травматик зачастую не видит. Не только то что делают с ним, но и то, что он делает с другими.

Date: 2018-09-02 07:20 am (UTC)
From: (Anonymous)
Ролик всего полторы минуты .. - и сразу нужник? На мой взгляд пожаловаться другу, чтобы выслушали - это нормально, нет? Она ж не часами ему ноет. Так или иначе все близкие люди сочувствуют друг другу попеременно, это и есть эмоциональный обмен и поддержка - наверное, самое ценное происходящее между людьми.

(no subject)

From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com - Date: 2018-09-02 08:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zendala.livejournal.com - Date: 2018-09-02 04:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com - Date: 2018-09-02 07:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zendala.livejournal.com - Date: 2018-09-02 07:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com - Date: 2018-09-02 07:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-02 08:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com - Date: 2018-09-03 06:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com - Date: 2018-09-03 07:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com - Date: 2018-09-03 09:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-03 10:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hey-johny-jay.livejournal.com - Date: 2018-09-03 11:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com - Date: 2018-09-03 03:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hey-johny-jay.livejournal.com - Date: 2018-09-03 11:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] balakynya.livejournal.com - Date: 2018-09-03 12:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-03 12:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-09-03 07:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hey-johny-jay.livejournal.com - Date: 2018-09-03 07:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-09-03 07:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com - Date: 2018-09-04 12:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hey-johny-jay.livejournal.com - Date: 2018-09-04 04:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com - Date: 2018-09-04 05:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-02 06:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com - Date: 2018-09-02 07:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-03 06:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com - Date: 2018-09-03 06:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-03 10:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marsupian.livejournal.com - Date: 2018-09-06 05:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com - Date: 2018-09-06 07:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marsupian.livejournal.com - Date: 2018-09-06 09:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marsupian.livejournal.com - Date: 2018-09-06 10:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com - Date: 2018-09-06 10:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marsupian.livejournal.com - Date: 2018-09-06 10:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com - Date: 2018-09-06 10:36 am (UTC) - Expand

Date: 2018-09-02 07:19 am (UTC)
From: (Anonymous)
E.S.
А мне показалось очень смешным видео.
Оно как раз о том, почему в жизни мы так никогда себя не ведём: первые двадцать раз не услышат, на двадцать первый - обидятся.
У меня в терапии аккурат такой опыт и был, нет, конечно, тер была профессиональна и корректна, и она сделала как-то так, что я как бы сама увидела гвоздь. Но легко могу представить, как тер видит гвоздь и знает, как его вытащить безопасно, но должна меня подводить к идеи самой это делать, а хотелось бы прямо сказать.
И у других людей тоже часто на бытовом уровне вижу "гвоздь", отличная очень точная метафора. Разумеется я не говорю об этом без запроса, но, если кто ноет часами, заламывает руки и вопрошает, то и скажу, почему нет. А вот не говорить о гвозде, когда спрашивают, на мой взгляд это как ситуация с неудачной стрижкой, когда пересматриваешь старые фотки, и видишь, что ооооой. А тогда не видел и ни одна собака не сказала.

Date: 2018-09-02 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] Александра Тюрина (from livejournal.com)
Хоть я и махровый травматик, но видео у меня лично вызвало ощущение, что иногда проблема решается проще, а мы себя накручиваем. И да, соглашусь с kotomyava, что из мужчины делают жилетку. Мужчина по природе своей - деятель, решатель, направленность во внешнее, а тут из него не пойми кого делают.
Я за то, чтобы гвоздь-таки вынуть)))))) а потом уже оказывать эмоциональную поддержку.

Date: 2018-09-02 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Это не по природе, а по социализации по мужскому типу.
Другими словами - так воспитывают. Говорить, что все мужчины по природе такие - это говорить, что все женщины по природе матери и домохозяйки )

(no subject)

From: [identity profile] Александра Тюрина - Date: 2018-09-02 08:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-09-02 08:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com - Date: 2018-09-02 08:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com - Date: 2018-09-02 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hey-johny-jay.livejournal.com - Date: 2018-09-02 02:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-02 06:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-09-02 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] common-optimist.livejournal.com
Мне не понравилось.
Женщина не знает, что у неё в голове гвоздь (не смотрится в зеркало? не ощупывает себя руками?), не помнит, как он туда попал, непонятно как одевается, а только чувствует дискомфорт и находит дырки на одежде? Не слушает, что ей говорят, а тут же раздражается?
Наводит на мысль, что у женщины проблемы куда серьёзнее, чем гвоздь в голове (врачи, кто сказал врачи?)
У мужчины вижу ровно 2 алгоритма действий: либо помогать, как он считает нужным, либо никак. Поставить себя на место женщины? Наводящими вопросами уточнить, видит ли она гвоздь? Дать ей выговориться и спросить, как она видит решение проблемы?

Date: 2018-09-02 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] rumi111.livejournal.com
Я натыкалась на похожую "притчу" в сети https://vk.com/wall121106673_1068 Ее кстати потом запостил один из моих бывших терапевтов, от которого я только ушла и стало как-то еще обиднее, и поняла, что я не зря ушла. Меня тоже это раздражает. Мне кажется это показывает слабую способность мужчины к эмпатии, желание "починить" женщину, и как выше уже писали неспособность его выдерживать такие ситуации.

Date: 2018-09-02 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] welshalmitra.livejournal.com
Я честно говоря не вижу здесь конкретно насмешку, просто непонимание. Людям реально сложно понять, что "нельзя просто взять и вытащить гвоздь", если у них никогда не было в голове гвоздя. Эмпатия все таки требует какой-то схожести опыта.
Я тоже была и на месте женщины: когда за "видимым" гвоздем обычно лежит еще 100 невидимых, и ты не объяснишь никому, что "взять и вытащить" это не вариант. И на месте мужчины, потому что когда близкий говорит тебе "у меня есть проблема", очень хочется пойти и решить ее.

Date: 2018-09-02 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] Та Точка (from livejournal.com)
Я за то, чтобы вытащить гвоздь,но у профессионала, пойти к врачу. В ролике попытка лечить гвоздь домашними средствами.

Date: 2018-09-02 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/yukka_/
я здесь на стороне мужчины, потому что она не то что дорожит своим гвоздем, она закрывает глаза на проблему. если бы она ее признала и попыталась решить — то можно было бы найти врача, который залатал бы дырку, вынул бы гвоздь под анестезией... а пока она не признает, что проблема в гвозде, она будет бесконечно ныть и когда-нибудь при поцелуе выколет своему мужчине глаз.

Date: 2018-09-02 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] rukkola-rukkola.livejournal.com

Гвоздь - это же, очевидно, метафора, как и порванный свитер. Например, у человека проблемы с коммуникациями и, условно говоря, нет друзей, потому что он ведет себя, как человек в анекдоте "может, ты мне поможешь, мерзкий старикашка"... И человек не понимает, что именно создает проблему и не видит гвоздя (своей прямой агрессии или пассивной агрессии), а чувствует лишь последствия: любой, кто приблизится к нему, оказывается этим гаозлем оцарапанным. Поэтому это для меня грустный и правдивый ролик про то, как травматик сам себе вредит, применяя кривые правила травмы.

Date: 2018-09-02 06:26 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Какой интересный взгляд на ситуацию. Глубоко вы копнули, мне понравилось.

Date: 2018-09-02 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com
Для меня поведение девушки нормально, если она травматик в начале пути, а ее детство было насыщено посланиями "гвоздя нет, это тебе кажется", "хотя бы намекнешь про гвоздь - перестанем любить", "о гвоздях вспоминать неприлично и стыдно", "дал бог гвоздь в голову - даст и силы его выдержать" и тому подобным. Тут все понятно - девушка искренне не признает значения гвоздя. Не может признать, потому что это будет означать крах картины мира, потерю надежды на любовь родителей, предательство семейных ценностей. Вот и пытается получить поддержку от партнера, не в силах услышать его правду.

Если девушка про гвоздь уже знает, как предполагает ТС - логичными были бы жалобы "в голове торчит гвоздь, но вытаскивать боюсь, потому что больно", "в голове торчит гвоздь, но вытаскивать боюсь из-за опасности осложнений", "в голове торчит гвоздь, но не могу найти специалиста, который возьмется его вытащить". Иначе, как пишет комментатор выше, получается манипуляция и игра в треугольник Карпмана. Девушка вынуждает партнера не замечать очевидные факты и участвовать в отношениях на ее условиях, используя его как мусорную корзину.

Я по жизни гораздо чаще оказывалась в положении парня, чем в положении девушки, поэтому смотрю на ситуацию по принципу "будешь готова хоть что-то делать - обращайся, помогу. Нет - зашивай свои рваные свитера без меня".

Date: 2018-09-02 11:38 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Вот мне нравится впш подход - вы говорите, что можете дать (вытащить гвоздь, найти спортзал, врача, помочь переехать от абьюзера), но не можете сочувствовать и выслушивать. Честно об этом заявляете и следуете тому.
Мужик же в видео делает то, о чем его не просят - называет проблему и решения к ней. Его просят выслушать. Я б не стала называть это помойкой... иногда правда надо просто поделиться с кем-то. У терапвета процесс направлен в одну сторону, у друзей/партнеров - в обе. Но мы все иногда просто нуждаемся в эмпатичном слушателе.
У травматиков внутренний мир - как покореженный побитый автомобиль с отломанным рулем, зеркалами и педалями. Конечно, ему сложнее ехать куда надо, чем человеку без гвоздя. Анорексик просто так не может взять и начать есть. А жертва абьюза - просто взять и уйти.

(no subject)

From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com - Date: 2018-09-02 11:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-03 06:35 am (UTC) - Expand

Date: 2018-09-02 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] hey-johny-jay.livejournal.com
Как мне видится, ролик хорошо иллюстрирует основной позитивистский и бодрый научный подход психологии как науки. Его посыл прост: проблема ясна и понятна - у тебя во лбу гвоздь, посмотри в зеркало, пойди и вытащи, и все страдания прекратятся, и жизнь снова станет прекрасна и удивительна. Т.е. для подобного взгляда это все такого же порядка, что и гвоздь, и с этим всем внутренним миром (самоощущением, мировоззрением и пр.) можно вот так же запросто - инструментально и механистично - разобраться и управиться. И здесь абсолютно не принимается в расчет то, что называется правдой и реальностью субьекта, что это все встроено глубже в человеке, что человек, может ощущать это как часть себя, и скорее всего это так и есть: это его картина мира (его реальность и его обьективность), его представление о себе и самоощущение себя, сформированные воспитанием и всей его травматичной жизнью. И что этот гвоздь там не просто так, что, может, он появился как некий "ответ" психики на что-то, как способ справиться с чем-то. Да - ненормально, да - противоестественно, но нам же не показали историю про то, как и при каких обстоятельствах он там появился.
Edited Date: 2018-09-02 01:15 pm (UTC)

Date: 2018-09-03 02:22 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Ну дратути! Это не позитивисткой психологии подход.
Это скорее кухонная психология показана.

(no subject)

From: [identity profile] hey-johny-jay.livejournal.com - Date: 2018-09-03 03:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-09-03 03:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-03 06:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-09-03 06:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hey-johny-jay.livejournal.com - Date: 2018-09-03 10:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-09-03 10:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-03 04:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-09-02 02:27 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Мне кажется, видео отлично иллюстрирует, почему травмы надо прорабатывать с терапевтом, а не с друзьями. Мужчина тут самый обычный, ему, наверное, хочется красиво одеться, сходить в кино/клуб/ресторан, а потом заняться страстным сексом, а не выслушивать вот это вот про рваные свитера и что даже не поцеловаться :-)))
Конечно, в отношениях должна быть взаимная поддержка, помощь, сочувствие, но должен быть и баланс, иначе если один человек постоянно саморазрушается, закрывает глаза на проблему и отказывается от помощи, то партнёр от такого рано или поздно сбежит.

И это очень грустно, что многим людям родители с детства заколачивали в голову гвоздь, но что было то было, теперь это твой гвоздь и твоя ответственность. :-(

Date: 2018-09-03 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] balakynya.livejournal.com
"Теперь это твой гвоздь и твоя ответственность. :-(" - согласна.

Date: 2018-09-02 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] seify1.livejournal.com
Для меня это про сложность принять страдания партнёра, если ты ничего не можешь с ними сделать, и они вдобавок ещё и на тебе сказываются. Слушать бесконечно никакого контейнера не хватит, решить ты не можешь, терпение тоже кончается, но человек тебе все-таки дорог. Жиза.

Date: 2018-09-02 11:45 pm (UTC)
From: [identity profile] hey-johny-jay.livejournal.com
Я вот читаю здесь и про эмпатию и про сочувствие и поддержку. Это все хорошо, но боюсь, что мало у кого может быть столько ресурсов (если даже не все терапевты на это способны и ресурсны), чтобы поддерживать каждый раз травматика, который травмирует других (это, кстати, очень хорошо показано в ролике: близость с таким человеком небезопасна) и может даже не отрицать свою травмогенность, но часто очень говорит: ну вот, а что? я такой!
Просто у меня был опыт общения с подобным человеком на работе, правда. Она "наколет" всех своим гвоздем (просто потому что она такая вот), а потом когда ей наприлетает в ответку нехило так, она плачет и горюет. И каждый раз приходилось это "контейнировать", эмпатировать, утешать и оказывать поддержку, естественно, не говоря ничего в тот момент про гвоздь: ну не в том состоянии человек для подобной информации. Но когда подобная ситуация повторяется раз пяток, то - честно - уже нет никакого желания эмпатировать, просто хочется послать сразу к терапевту (ну потому что это не моя - да и ничья - работа). Что, я думаю, и случается, в конце концов.
Edited Date: 2018-09-03 12:24 am (UTC)

Date: 2018-09-03 02:13 am (UTC)
From: (Anonymous)
Когда-то я этот ролик смотрела в начале терапии, и я тоже жалела девушку, типа никто не понимает проблем травматика. А сейчас спустя время (и терапию) он смотрится по другому. И я сейчас скорее сочувствую парню, похоже что девушке нравится бесконечно жаловаться и страдать (да, в видео упоминается слово "постоянно") Тут вопрос, что сам автор имел ввиду. Либо парень такой весь любящий и поддерживающий, либо ему просто нравится быть бесконечной жилеткой, как девушке бесконечным нытиком и тогда они воистину нашли друг друга. Но это уже вопрос для следующего уровня терапии )

Date: 2018-09-03 04:49 am (UTC)
From: (Anonymous)
А я наоборот, в терапии эмпатии учусь)). И мне кажется, это закономерно. Потому что у травматика контакт с чувствами плохой, он с трудом их выносит и по мере понимания чувств и жизни ими, легче общаться и сочувствовать другим. Но в первую очередь себе. Решать проблемы я до терапии очень любила, и чужие и свои, а вот чуткость и теплота приходят в процессе, и я очень этому рада.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-03 11:50 am (UTC) - Expand

Date: 2018-09-03 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] lavernaeldie.livejournal.com
....а по сути, каждый увидел то, что ему болит.
Те, кого долгое время игнорировали в его боли, те, кому надо говорить-говорить-говорить, и чтобы его слушали-слушали и ничего не делали при этом - видят ситуацию, когда одному человеку надо, чтобы с ним просто побыли рядом, а другому пофиг.
Те, в кого долгое время тупо сливали свои проблемы и не научили отгораживаться от этого, те, кто хочет, чтобы второй человек спросил хотя бы: А тебе ок, что я тебя так гружу? - видят ситуацию, когда один человек пытается отгородиться от чужого негатива, а другому пофиг.
Вот и все.

Date: 2018-09-03 06:39 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Аминь!

Date: 2018-09-03 04:26 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я вижу в авторе этого ролика коварного манипулятора, который расставил акценты так, что зрители автоматически встают на сторону мужчины. Все без исключения зрители. Мы все, как и он, ВИДИМ СВОИМИ ГЛАЗАМИ, ЧТО У ЖЕНЩИНЫ ЕСТЬ ГВОЗДЬ. И для нас это непреложная истина - мы ж увидели. И дальше начинаются обсуждения: а прав ли мужчина, не жалеющий и советующий вытащить гвоздь? А права ли женщина, отказывающаяся признавать гвоздь? НО - если гвоздь действительно настоящий, физический предмет - почему женщина его не видит? Почему не истекла уже кровью, или не умерла от гангрены? Очевидно, гвоздь здесь - элемент абсурда. И тогда, раз уж мы вышли из поля реализма, возникает следующий вопрос: а есть ли гвоздь? Или гвоздь - это иллюзия мужчины? ЕГО восприятие ситуации, а не истина в последней инстанции? А на самом деле у неё там ничего нет? Или гормональные нарушения, и от этого истерики? Или женщины вообще в этом ролике нет))) Я прочитала весь тред. Этими вопросами никто не задался. Потому что мы все видим гвоздь. Мы все безоговорочно верим мужчине.

Date: 2018-09-03 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Кстати, да.

(no subject)

From: [identity profile] hey-johny-jay.livejournal.com - Date: 2018-09-03 07:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2018-09-04 02:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2018-09-04 08:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-04 12:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-09-04 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] hey-johny-jay.livejournal.com
Хм, интересно, а с какой еще стороны на этот ролик можно посмотреть?
Итак, есть героиня, герой и проблема, показанная нереально (как гвоздь в голове), но с "реальными" показателями: невыносимая головная боль, дырки в свитерах и пр.
Версия 1: героиня - манипулятор и "прогибатель": мне так больно - посочувствуй мне (мне ни до чего другого сейчас).
Версия 2: герой - "манипулятор": у тебя такая вот проблема - вот решение; хватит ныть!
Что показано в ролике как реальное? Последствия (дырки в свитерах) и ощущения (нестерпимая головная боль и возможность травматизации героя). Проблема есть? Есть. Проблема - гвоздь? Нет - это ее символическое (нереалистическое) представление, потому что не известно, в чем на самом деле заключается проблема.
Edited Date: 2018-09-04 07:00 am (UTC)

Date: 2018-09-04 04:34 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Неприятно, что в ролике выставили женщину "бабой дурой". А почему не наоборот? Почему оба героя не одного пола?

Date: 2018-09-10 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] dolovar.livejournal.com
Лично мне видео показалось нейтральным - оно показывает ситуацию, не навязывая какую бы то ни было конкретную точку зрения на ситуацию, оставляет свободу зрителю.
Можно мужика обозвать бесцеремонным или бесхарактерным, девицу назвать глупой или мудрой - всё по настроению зрителя.
Тут как с книгами, где читатель может сделать не меньше автора, удивив даже автора.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 02:08 pm
Powered by Dreamwidth Studios