transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Здравствуйте. Вдруг здесь есть кто-то с похожей проблемой, поделитесь пожалуйста, какие методики вы пробовали, что помогло, а что нет.
Дело в том, что иногда, когда я оказываюсь в конфликтной ситуации и мне надо защитить себя, у меня начинают дрожать руки или нога. При этом я не чувствую страх или гнев, вообще чувствую себя достаточно спокойно, а тело выдает такое.
(Дома всегда был запрет на отстаивание своего мнения, это касалось не столько родителей, сколько отношений с окружающими, им надо было уступать практически в любых обстоятельствах, и родители чаще всего были на их стороне или обыгрывали ситуацию таким образом, что другая сторона великодушно оставляла в покое сложную злую девочку (меня) и не связывалась с ней. И до сих пор, если, например, я не разрешу одной из своих тётушек потрогать моё лицо или одежду, потому что мне не приятно, мои мама или сестра могут быть со мной грубы и заявить, что я все время веду себя ненормально, агрессивно и затеваю свару.)


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут

Date: 2018-08-20 04:51 am (UTC)
From: (Anonymous)
А на терапии представить себе эту ситуацию, разыграть, прожить, проработать в присутствии терапевта?

Date: 2018-08-20 05:33 am (UTC)
From: (Anonymous)
У меня такое было, когда я первую тысячу раз пыталась отстаивать свое мнение, да и сейчас бывает, когда я считаю, что я права, а оппонент просто-напросто сильнее и чихать хотел на правоту.
Мне кажется, это страх, просто тело его загоняет глубоко-глубоко, чтобы не выдать, чтобы «не учуял», и оно так вылазит.

Date: 2018-08-20 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] balakynya.livejournal.com
Поддержу. Мне тоже кажется, что это может быть страх. Неосознаваемый. Хорошо бы поисследовать этот симптом с терапевтом.

У меня в спорах с значимыми людьми дрожит всё - руки, ноги. Но я при этом чувствую сильный страх. Страх и злость. Мне тоже запрещали и запрещают отстаивать себя и своё мнение. И тоже говорят, что я распаляю конфликт.

Date: 2018-08-20 10:00 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я тоже подпишусь в пользу страха. Тс,у меня почти точь-в-точь запрос как у Вас. Я смогла в телеске осознать страх.

Date: 2018-08-21 06:13 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС. Спасибо. Буду присматривать телесно-ориентированного пт.

Date: 2018-08-21 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Если вы в Москве, то рекомендую Светлану Гордееву. Я у нее была на нескольких сессиях, и мне понравилось, как она работает.

Date: 2018-08-21 07:34 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС. Да, я в Москве. Огромное спасибо за рекомендацию!

Date: 2018-08-20 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] position-avtor.livejournal.com
Я, если честно, обычно даже люблю, когда я вижу какой-то такой телесный отклик на что-то. Ну во-первых, мною это воспринимается как подтверждение того, что я живая и глубоко чувствующая. А во-вторых -- это очень удобно, когда есть такая визуализация того, что я сейчас чувствую.
То есть мне может быть некомфортно то, что я из-за какой-то ерунды всё время та-а-ак переживаю -- но это один вопрос.
А вот проблему "у меня нервный тик" -- вообще не обязательно считать проблемой)

Date: 2018-08-20 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] rumi111.livejournal.com
У меня тоже бывает что во время конфликтов меня начинает трясти. Заметила что трясет чаще когда я пытаюсь быть разумной, сглаживать углы, чтобы конфликт не разросся, или просто выслушать человека молча, понимая что он неадекватен и спорить смысла нет. А когда перестаешь сдерживаться и начинаешь просто говорить то что думаешь о человеке и ситуации, то трясучки меньше и после конфликта остается ощущение законченности и чувствуешь себя лучше.

Date: 2018-08-20 07:38 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС. Спасибо. У меня наоборот, если я сглаживаю, то ничего не дергается.

Date: 2018-08-20 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
У меня, бывает, глаз дергается :)

Моя версия. Похоже, у вас в этих ситуациях случается дисконнект с чувствами, и они получают выход в соматике.
То есть, страх, волнение, гнев, азарт - они есть и они происходят, просто психика между ними и вами ставит временно стену, чтобы они вас не перегрузили, но поскольку чувствам надо куда-то деваться и как-то себя выразить, они делают это на уровне тела.

Если с этими чувствами встретиться, признать их и почувствовать их, то им не придется дергать вам руки и ноги )
Но прежде, чем встречаться, надо в терапии накопить на это ресурс. Психика не просто так блокирует эти чувствва - они, скорее всего, очень сильные, поэтому встречаться с ними надо сперва в терапии и делать это в ресурсном, заземленном и безопасном состоянии.

Date: 2018-08-20 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] rumi111.livejournal.com
Плюсую. Вспомнила, что трясет еще после экстренных ситуаций. Во время самой ситуации наоборот становлюсь более смелой сосредоточенной и уверенной в себе, а после когда все улеглось и безопасно начинает трясти и наворачиваются слезы. Мне кажется что это эмоции, которых я прятала во время самой ситуации, т.к. возможно это было бы слишком опасным, возможно это такая эволюционная защита для выживания)

Date: 2018-08-20 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Да, это тело сбрасывает напряжение, которое во время ситуации накопилось.

Date: 2018-08-20 09:32 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Присоединяюсь . Того же мнения. Эль,а как считаете,чувство,чтобы интегрировать прожить надо? Я пошла в телеску так меня сейчас там так по полной трясёт! Не могу понять что происходит.

Date: 2018-08-20 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Для начала нужно назвать чувство из-за которого трясет. От этого сразу становится легче.

Date: 2018-08-20 07:46 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС. Спасибо. Глаз у меня тоже иногда дергается. Я понимаю, что эти дрожания неспроста и хотела узнать, кто каким способом пытался до скрытого добраться.

Date: 2018-08-20 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Самостоятельно лучше не делать, лучше с терапевтом. Защищая себя вы нарушаете кардинальный приказ вам от вашей семьи. Для вашего внутреннего ребенка это очень страшно, потому что вызывать гнев и недовольство родителей - это ужас отвержения и страх за свою жизнь. Тема для вашей психики очень сильно заряженная эмоционально, и не стоит ее без сопровождения копать - вас может очень сильно затопить чувствами. Поскольку ваша психика хорошо умеет в соматику перенаправлять, то вы можете чем-нибудь болезненным (но не смертельным) заболеть в результате, типа защемления седалищного нерва. И чтобы чувства туда ушли, и чтобы вас от копания отвлечь, потому что когда ни встать, ни квартал без боли пройти - уже не до самоисследования становится )

Я сторонник того, что лучше перестраховаться.

Date: 2018-08-21 05:45 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС. Спасибо. Конечно добираться с терапевтом, я одна не смогу )))

Date: 2018-08-21 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
И не надо одной. В терапии многое исцеляет (приемы, отношения, терапевтическое пространство), но самое целительное, самое эффективное в ней - это опыт "не-одиночества" при проживании своих самых болезненных чувств и опытов.

Сама по себе травма, сам факт травмы - это часть жизни. Психически здоровые люди тоже проживают травмы в детстве. Ломает не травма, а то, что происходит после нее. Если рядом никого не было, если родителям было по барабану, плюс они сами выступали в роли насильника и источника травмы, то тогда она и застревает в психике. Если травма случилась, и ребенок сразу получил поддержку, смог поделиться чувствами, и ему помогли их прожить в атмосфере принятия и любви - тогда у травмы нет долгосрочных последствий.

Вот этот самый неслучившийся в свое время опыт люди на терапии и получают.
Только надо, чтобы терапевт знал, как с травмой работать.

Date: 2018-08-21 07:42 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС. Да уж, я пока даже представить не могу, что я в момент травмы осознаю, что она происходит да еще и поделюсь. Не знаю, что пт будет со мной делать)))
Эль, большое вам спасибо за подробные ответы!

Date: 2018-08-20 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] Та Точка (from livejournal.com)
У меня в таких случаях не дрожь, а сильное покраснение, пятнами, лицо, шея, грудь. Моя терапевт также это объяснила, это вытесненные чувства, запрет защищать себя, запрет быть собой. Раньше ужасно этого боялась, стеснялась, старалась спрятаться, согнуться, чтоб не видели. Теперь покраснение- это для меня знак действовать, не молчать и стойко сносить несправедливость. Я делаю ровно то, что было под запретом, громко возмущаюсь, говорю ,что зла, возмущена, разочарована, считаю что-то несправедливым. Оказывается я не тихоня и не стеснительная, как мне пытались навязать с детства, а могу быть очень даже громкой и прямой.

Date: 2018-08-20 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] balakynya.livejournal.com
Я тоже раньше сильно краснела, бралась пятнами. В процессе терапии это практически ушло. А вот дрожь в голосе, дрожание тела (как при сильном ознобе) остаются. Интересно, эти проявления могут уйти или это навсегда и нужно просто учиться принимать себя такой?

Date: 2018-08-20 12:54 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Mrs Dalloway
Принимать себя любой вообще неплохо бы всегда :)
У меня такая же реакция, когда я говорю об эмоционально окрашенных событиях - начинаю дрожать как при ознобе, голос дрожит. Терапевт меня учит обращать внимание на то, где мои чувства в теле, дышать, заземляться. Не знаю, поможет ли это справиться с "проблемой", но войти в контакт с собой надеюсь - да. Пока я узнаю о том, что тема доя меня больная только когда собеседник обращает внимание на мое дрожание.

Date: 2018-08-20 11:57 am (UTC)
From: (Anonymous)
А.

Я не специалист, но тут вот как совпало, что в плане дрожи мне мой тер недавно дала почитать книгу Д. Берсели "Trauma Releasing Exercises (TRE): A revolutionary new method for stress/trauma recovery". Там автор расписывает очень положительно про нейрогенное дрожание. Но в плане работы с терапевтом. И не знаю, можно ли в группу TRE отнести любую дрожь.

На его страничке можно и на русском почитать про исследования о нейрогенном дрожании.

https://traumaprevention.com/wp-content/uploads/2018/04/RussianResearch.pdf

Мой тер мне пока не рекомендовала выполнять упражнения самостоятельно, но, возможно, знакомство с этой техникой и исследованиями поможет вам теоретически разобраться с дрожью.

Date: 2018-08-21 05:48 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС. Спасибо, я знаю, что такое TRE, но мой вопрос совсем не о полезности дрожи.

Date: 2018-08-20 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] Та Точка (from livejournal.com)
У меня был ещё стыд из-за покраснения, ах все увидят, это ужасно, что они подумают. Это ещё разбирали на терапии, что люди больше заняты собой, чем окружающими, все эти ужасы в моей голове, многие вообще ничего не заметят и ничего не подумают, им плевать. Поговорка есть хорошая на немецком "Lieber rot, als tot". "Лучше быть красной, чем мёртвой". Я теперь так отвечаю, если кто-то ляпает "ха-ха, чё покраснела-то?" Не знаю уйдёт ли это совсем, это всего лишь проявление невроза, и это перестало быть центром моей вселенной.

Date: 2018-08-22 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] balakynya.livejournal.com
У меня тоже был этот страх. Я даже ходила к терапевту с запросом про эритрофобию. Тоже со временем стала проще к этому относиться и в результате меньше краснеть. Но теперь меня начало клинить (телесно) и опять этот страх, что все увидят. Вижу, что видят. Иногда удивляются. Иногда мне становится смешно, но чаще стыдно. Какой-то транзиторный невроз...

Date: 2018-08-23 12:55 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
У меня тоже проблема с покраснением. Краснею очень легко и на раз-два. Раньше в эти моменты чувствовала себя голой и под прицелом осуждения всех окружающих. Когда в терапии проработала тему стыда и научилась его выдерживать не разваливаясь и не убегая, отношение поменялось на "Ну, голая. Ну, под прицелом. И чо?". Краснею по-прежнему легко.

Date: 2018-08-20 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] byket-sireni.livejournal.com
и родители чаще всего были на их стороне или обыгрывали ситуацию таким образом, что другая сторона великодушно оставляла в покое сложную злую девочку (меня) и не связывалась с ней. И до сих пор, если, например, я не разрешу одной из своих тётушек потрогать моё лицо или одежду, потому что мне не приятно, мои мама или сестра могут быть со мной грубы и заявить, что я все время веду себя ненормально, агрессивно и затеваю свару
Ох, как я злюсь. Отсюда ощущение себя какой-то чокнутой, неправильной. А потом вообще перестаешь замечать, что на тебя кто-то наступил и вовсю топчет.

Date: 2018-08-20 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] common-optimist.livejournal.com
Да, все так, как вы хорошо сказали. У меня от такого воспитания постоянное ощущение, что на меня наступили и топчут, я от этого с людьми общаюсь довольно избирательно, только с самыми мягкими, потому что боюсь не смочь себя защитить.

Date: 2018-08-21 05:50 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС. Спасибо. Все так и есть.

Date: 2018-08-20 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] common-optimist.livejournal.com
Не скажу содержательно, но выражу солидарность. Такое же воспитание. На днях была вместе со своей матерью в кафе, наткнулась на хамов. Начала им возражать, а у меня все трясется. Мать начала меня затыкать, мол, не лезь, не обостряй (а я сама хамам вполне могу ответить), хамы почуяли слабину и наговорил мне гадостей, а я сидела и молчала, потому что мать мне сказала не возражать. Вышла в туалет и разрыдалась, от матери выслушила, что нельзя же все принимать так близко к сердцу. Пыталась ей объяснить, но безнадежно.

К чему это я. Кмк, это наше детское. Хорошая новость, оно проходит. Когда родителей со мной физически нет, у меня ничего не трясется, и мне даже нравится защищать себя и стравить хамов на место (иногда).

Спасибо за ваш вопрос, он мне прояснил мою ситуацию и мою реакцию, я не могла понять, почему меня трясло, почему я не смогла себя защитить и почему разрыдалась.

Date: 2018-08-21 06:12 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС. Это знакомая мне ситуация, и это просто ужасно. Мне очень хочется вас обнять. Спасибо, что написали.
У меня трясется без родителей и я хочу увидеть причину. С мамой я стараюсь никуда не ходить, чтобы больше не оказываться в ситуациях, похожих на описанную вами.

Date: 2018-08-21 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] common-optimist.livejournal.com
И вам спасибо. Мне сейчас не с кем эту ситуацию обсудить, вот, в интернете написала, рада, что нашла понимание. Я читала хороший совет насчёт защиты себя, что надо потихоньку стараться это делать, понимая, что поначалу будет получаться плохо и выглядеть неубедительно, но ничего.
Для меня случай с мамой вскрыл ситуацию просто, я и не думала, что у меня от родителей такая программа была, потому что сама целенаправленно училась защищаться от хамства и разблокировала агрессию.

Date: 2018-08-20 09:30 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Очень знакомо. Только я в такой стыд заваливалась и дрожал голос ,вообще трясучка по полной была. Соматика. Пока в телеску не пошла и не осознала,не интергрировала дикий страх.

Date: 2018-08-21 06:12 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС. Спасибо.

Date: 2018-08-22 03:19 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Тема отзывается, спасибо. Типичный родительский посыл: с окружающими так нельзя! Причем осталось непонятным то, как же с ними в такой ситуации можно.
К предыдущему комментарию: а как в принципе можно интегрировать дикий страх? Есть ли какой то алгоритм для этого?

Date: 2018-08-22 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] balakynya.livejournal.com
Плюсуюсь, тоже интересно про "дикий страх".

ТС, спасибо вам за тему! Я думала, что я одна такая не в меру дрожащая в трудных ситуациях. Честно говоря, вживую не встречала пока людей с настолько выраженными телесными проявлениями, как у себя. Но даже читая, что у кого-то тоже что-то похожее, становится легче. Что я не одна такая. И что я нормальная на самом деле...

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 09:36 am
Powered by Dreamwidth Studios