transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Здравствуйте!
Хочу посоветоваться.

Мне 40+. В терапии я недавно, месяцев 5. Пошла к теру по настоянию сына. Сама считала свою жизнь вполне нормальной. Работаю, общаюсь с людьми, есть несколько хобби. Проблемы, конечно, были. Но не такого масштаба, чтобы идти к психотерапевту. В основном в общении. Поэтому изначальный запрос придумала: "Как работать с клиентами, если они меня раздражают?")

Хожу один раз в неделю. Сессия 1,5+ часа.

На терапии выкопали много детских травм. Однажды тер сказал мне "Как вы выжили после всего?"😯

Сейчас я почти в депрессии. У меня пропали силы и желание что-то делать, дома бардак, работаю по минимуму (я фрилансер). Мысли все время черные. Я без остановки "жую" все то, что мы раскопали. И у меня такая дикая жалость к себе. За все эти годы жизни, которые я могла бы прожить намного лучше, если бы не эти детские травмы. Постоянно на взводе. На слезах. Хотя раньше никогда особо плаксивой не была.

На последнюю сессию тащила себя за шкирку. И чувствовала сопротивление всему, что говорил тер. Сжимала зубы так, что к концу заболели челюсти.

Не могу решить - то ли бросать терапию, потому что стало хуже, чем было? То ли это нормальный рабочий момент и его надо просто пережить?

Теру об этом сказала. Он сказал, что это должно быть мое решение (логично).

Сам терапевт мне приятен. Никаких цепляющих за живое моментов не заметила. Да, задает вопросы, на которые сложно и больно отвечать. Но вроде за этим и пришла. У него специализация бодитерапия, но он не стал ее практиковать со мной, так как я не приемлю телесные контакты.

Не все однозначно плохо. Были и позитивные инсайты.

Если брошу терапию сейчас, то не останусь ли в этой черноте навсегда? Может это мое тяжелое состояние и сопротивление как раз и говорит о том, что здесь надо копать? Что именно в этом месте проблема, а организм меня от нее уводит?

Буду благодарна всем ответившим, особенно если у вас было так же.


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2020-01-06 03:34 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Такое впечатление, что скорость раскапывания слишком большая. Прежде, чем клиент отправляется в путешествие по своим темным подвалам, он должен накопить ресурс и научиться о себе заботиться в моменты, когда нахлобучивает. И раскапывать надо маленькими кусочками. Накопил ресурс - раскопал кусочек - переварил - снова копить ресурс для следующего кусочка. Накопить ресурс - это создать себе в жизни опоры и занятия, которые придают сил, дают положительные эмоции, найти людей, с которыми можно поделиться и получить поддержку. Также, научиться себя успокаивать и возвращать в текущий момент, вытаскивая из воспоминаний. Все это помогает не развалиться и не утонуть в темноте во время раскопок.

Раскопки - это вскрытие событий и, самое главное, тех эмоций из прошлого, которые были заблокированы с целью сохранения психики в более-менее устойчивом состоянии. В заблокированном виде с ними нет связи, но они продолжают бессознательно влиять на мысли и поступки, поэтому их раскапывают, прорабатывают и проживают, постепенно убирают их влияние.

Ваше сопротивление вполне объяснимо в этом контексте. Ваша психика перегружена найденным, и у нее нет инструментов, которые бы помогли найти облегчение.

Как ваш терапевт работает с вашей ресурсностью? Как он вам помогает не проваливаться?

(frozen)

Date: 2020-01-06 03:48 am (UTC)
From: (Anonymous)
По-моему, "он" уже объясняет многое. Почему выбрали терапевта не женщину?

Date: 2020-01-06 07:43 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я вам просто посочувствую. Всё это откопанное надо заново пережить и переварить, справиться со всем этим, особенно, если оно так долго и надёжно было спрятано от сознания. Конечно, будет тяжело и плакать захочется постоянно (плачьте! Это хорошо: тогда не отплакали, отплачьте сейчас), конечно, будет депрессивное состояние - это нормальная реакция психики. Важно: это закончится, это пройдёт. Это как лечить неправильно сросшуюся рану: её надо открыть и почистить, а там дать самой зарасти, возможно, с привлечение регенерирующих средства типа мазей, витаминов. И тут так же. Вы большая молодец и очень храбрая. Продолжайте идти дальше, у вас всё получится. Потихоньку, понемножку. И помните, что отдых - тоже часть пути и работы, без него никак. Будьте к себе бережнее сейчас.

(frozen)

Date: 2020-01-06 07:45 am (UTC)
From: (Anonymous)
Захотел человек и выбрал того, кто понравился.

(frozen)

Date: 2020-01-06 08:00 am (UTC)
From: (Anonymous)
Может не захотел... а не владел информацией, не имел опыта выбирать, пошел по рекомендации... миллион причин может быть...

(frozen)

Date: 2020-01-06 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] kak-ta-zvezda.livejournal.com
"Он" или "она" - это вообще ничего не объясняет.

(frozen)

Date: 2020-01-06 08:19 am (UTC)
From: (Anonymous)
Объясняет (за очень редким исключением). Уже обсуждали эти темы.

(frozen)

Date: 2020-01-06 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я замораживаю эту ветку за оффтоп.

Date: 2020-01-06 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] momomomomomo.livejournal.com
"Да, задает вопросы, на которые сложно и больно отвечать. Но вроде за этим и пришла."
Мне кажется из текста, что изначально вы пришли не для этого. Терапия совсем необязательно должна быть болезненной.
Можно спросить у терапевта, что вам даст такая работа с прошлым кроме абстрактного улучшения качества жизни и понимания себя, и сколько примерно времени это займет. Возможно, эта цель придаст мотивацию работать или после этого вы решите не работать таким способом, а работать сейчас в таком стиле, который вы назвали позитивными инсайтами.
Сопротивление само по себе это очень полезная вещь, оно уберегает психику от опасных для нее ситуаций или, как минимум, от слишком быстрого их темпа, что тоже опасно.

Date: 2020-01-06 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com
Хочется вас поддержать. Это действительно очень трудно, сталкиваться с тем, что было в прошлом, погружаться в это во всё. Мне кажется, что может быть попробовать остаться в терапии, но «приостановить» раскопки? То есть как бы немного «отдохнуть», вы в терапии сделали огромный шаг и точно заслужили и достойны отдыха. И просто попробовать поговорить о чем-то хорошем, простом, лёгком. Не про детство и вот это всё, а о любых минимальных радостях, о том, чем вы гордитесь в своей жизни, что было крутого, классного, приятного, о ваших хобби, о природе, о погоде. Может быть так получится и в терапии остаться, и немного в себя придти...

Date: 2020-01-06 11:12 am (UTC)
From: (Anonymous)
Чего точно не должно быть, так это серьёзного ухудшения качества жизни здесь и сейчас.
Вот этого вот "без остановки жую всякую гадость а жизнь вокруг меня рушится".

Впечатление, что терапевт проводит раскопки на вашем личном кладбище - но вообще никак не помогает разбираться с толпой поднятых зомби.
А ведь его работа не только в том, чтобы раскопать очередного зомбака, но и в том, чтобы вас от него защитить и помочь упокоить его правильно, чтобы жить не мешал.
И уж точно не копать следующего упыря пока этот бегает.

Есть ли у вас возможность между сессиями получить поддержку от терапевта? Это самое время ею воспользоваться.

Ну и вообще хорошо бы обсудить именно этот момент - что у вас кроме терапии вообще-то есть жизнь и ответственность, и вам нужно как-то со всем этим справляться, а вот не получается. Если в ответ получите что-то про волевые усилия, соберись, тряпка, потерпеть и тд - это маркер, что терапевт у вас некачественный и надо уносить ноги. Примерно так же, как от хирурга, которому нормально разрезать пациенту живот да так и оставить его бегать кишками наружу.

Date: 2020-01-06 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com
Это правда больно. Знаете, почему? Потому что вы в свое время не смогли прожить такую боль, но и откинуть себя, свои реакции, никто не может, и психика обволокла это все, как жемчужины в раковине. Их много, этих черных жемчужин, которые обдают кислотой и ужасом. Но они не бесконечны. Терапия и правда может оказаться шкатулкой Пандоры. Она сносит привычные защиты, броню, которая стала тюрьмой, а реальность обжигает. И разумеется, чем глубже, чем чернее жемчуг, спрятанный от самого себя, тем больше хочется сбежать.

Я уравновешивал это все легкой полумедитацией, любуясь миром, в котором нахожусь, искусством, перечитывая книги, которые стал понимать и открывать по-новому, любуясь людьми - ведь на них начинаешь смотреть по-другому. Оказывается, Ницше был очень наблюдательным и метким психологом. Гессе еще глубже, чем мне казалось, когда я влюбился в него. Старые мультики и сказки прелестны. А воспоминания есть и великолепные. Я сам стал писать, и мне это нравится.

И вы знаете, вам только до пенсии еще целую карьеру можно прожить, целую жизнь, эти наши нервные представления про уже 40 - с ними следует спорить. В цивилизованных странах в это время люди только жить начинают. Это не конец жизни, а середина. И если вы обретете психическое благополучие, то следующие 40 лет будут весьма богаты - новым восприятием, свободой, разумом. Так что, дорогие мои рыцари пятого десятка, готовьтесь продолжать жить. С терапией или нет - действительно только наше решение.
Edited Date: 2020-01-06 12:33 pm (UTC)

Date: 2020-01-06 01:15 pm (UTC)
From: (Anonymous)
N

Уверены ли вы в том, что то, что вы выкопали, не является (хотя бы частично) плодом внушения со стороны терапевта?

Переход от состояния "считала свою жизнь вполне нормальной" к черной депрессии - вещь, вызывающая опасения.

Стоит проверить результаты на предмет здравого смысла, посоветоваться с близкими людьми.

Человек меняет свою жизнь и свое состояние не только под влиянием благотворного окружения, но также и неблагонамеренного, секты, к примеру.

Date: 2020-01-06 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] anke-and-stuff.livejournal.com
В терапии не должно быть всё время плохо!
Если вы "разваливаетесь" на сессии, вас должны к концу "собирать" обратно, помогать восстанавливаться. Брать кусочки поменьше, идти медленнее, посвящать сессии не только раскопкам, но и тому, как жить с тем, что вы раскопали.
Если ваш терапевт говорит вам какие-то слова поддержки, а они не дают вам её, не облегчают ничего, то что-то не так. Он должен предложить другие способы поддержать (он должен! не вы должны придумать, вы можете и не знать! а он!!!!). У вас должны быть опоры и навыки, помогающие вам восстанавливаться. И они должны быть взращены психологом ДО ныряния в глубины ужаса, иначе вы не выплывите.

Я, возможно, проецирую, но у меня тоже был опыт с мужчиной-психоаналитиком, где я полгода жила в депрессивном аду, и я тоже думала, что это закономерно, ведь мы говорим о болезненных вещах. Это не нормально!
Сейчас, когда терапевт говорит слова поддержки, я чувствую поддержку, потому что меня научили принимать её. Когда мне плохо или грустно, я знаю, что это пройдёт, потому что меня научили этому, и я знаю как помочь себе, у меня есть техники, есть список помогающих действий, есть очень много опор, к которым я могу обращаться. Есть даже контакты психиатра (выданные психологом), и свобода в обсуждении этого метода, если он будет необходим.
Пожалуйста, проявите заботу о себе, вам не должно быть плохо постоянно, что-то не так.

Date: 2020-01-06 04:00 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Fl
Спасибо, что написали об этом.
Я обратила внимание ещё и на то, что автор пошла в терапию по настоянию сына, а запрос для обращения пришлось "придумывать".
Я думаю, когда нет собственного запроса на помощь или изменения, нет и достаточного понимания мотивации для дальнейших действий. А значит, и ресурсов для работы.

Я бы хотела спросить, как автор пришла к мысли о том, что прожитые годы могли бы быть лучше. Мне кажется, к этому пониманию люди приходят через год-два терапии, когда начинают понимать как именно была устроена их травма и чем пришлось пожертвовать ради выживания. Поэтому я согласна с другими комментаторами в том, что такое вскрытие (если это именно оно) слишком поспешное.

В любом случае мне хотелось бы Вас поддержать и сказать, что Вы правильно делаете, что пытаетесь разобраться.

Date: 2020-01-06 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
А что означает "по настоянию сына", как оно выглядело, это настояние, чем мотивировалось? Сдаётся мне, что сын не ради облегчения вашей работы с клиентами, которые раздражают, стал настаивать на психотерапии. Или я заблуждаюсь?
Edited Date: 2020-01-06 04:24 pm (UTC)

Date: 2020-01-06 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com
Скажите, пожалуйста, сын тоже в терапии? Если да, то - у вас с сыном разные терапевты?
Edited Date: 2020-01-06 06:13 pm (UTC)

Date: 2020-01-06 08:19 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Мне тоже было всё время больно первые полтора года, думала о завершении, но останавливало ощущения, что назад пути нет, да и не хочется. Хочется двигаться вперед, но чтобы боль была соразмерна каким-то позитивным переменам и радости от этого. После каждой сессии была тошнота, подозреваю - от отвращения к себе. Тер говорила, в ответ слышала, что она знает, как это больно, понимает и сочувствует, верит, что я справлюсь. мне, конечно, хотелось большей поддержки, а не только сочувствия. Мне кажется, если бы терапия у меня была очная, а не удаленка, обьятия бы очень помогли. Много печали было от невозможности физического контакта.

Date: 2020-01-07 07:50 am (UTC)
From: (Anonymous)
Черт,а как это понять яснее? Что это не внушение. Я размышляла на эту тему,так как была в схожей ситуации с автором вопроса. И когда ваш комментарий прочитала,аж екнуло внутри,ну очень отзывается про внушение. Тонкая грань и тонкая вещь воздействие терапевта,его авторитета,скажем так. Раскачать можно по полной психику.

Date: 2020-01-07 07:57 am (UTC)
From: (Anonymous)
Было также. Аналогичный опыт. В моём случае был и темп довольно быстрый,но! Темп был в связи с терапевтическим стилем терапевта,она задавала вопросы и болезненно было отвечать. То есть изначально тон был задан определенный и динамика понеслась между нами, которую я с разгребала потом и очень много (на всю жизнь урок) вынесла для себя из такого терапевтического взаимодействия. Вклад терапевта в это есть. Там выше примерно об этом писали и я согласна.

Date: 2020-01-07 08:02 am (UTC)
From: (Anonymous)
Очень похоже,что произошла ретравма. Возможно,у терапевта нет достаточной квалификации и опыта травматерапии. Не хорошо это ходить в разобранном состоянии! Желаю вам ресурсов от души .

Date: 2020-01-07 08:31 am (UTC)
From: (Anonymous)
Умение выкапывать безусловно, полезно. Здесь неоднократно встречались люди, которые достаточно давно ходят на терапию, и терапевт никак не способствует тому, чтобы они видели связь с прошлым, причинно-следственные связи, лучше понимали себя, свои мотивы, как они пришли к текущему состоянию, жизни, мыслям. И тогда хочется им пожелать терапевта, умеющего задавать правильные вопросы, вести в сессии.

Но вместе с выкапыванием терапевт должен также владеть техниками работы с выкопанным, чтобы это прорабатывать и трансформировать. В вашем случае, предполагаю что он умеет с выкопанным работать только телесно, и возможно что делает это на высоком уровне. Техники телесно-ориентированной психотерапии обычно позволяет легко и безболезненно работать с очень глубокими травмами и чувствами.
Похоже что телесную часть терапии вам урезали, а раскапывательную оставили на той же глубине. В идеале же должно быть так, что у вас что-то всплыло, и вы на месте это проработали, и ушли решившая или как-то сдвинувшая этот вопрос. А в следующий раз эта тема уже не болит, либо всплывает что-то следующее, другие грани. Но оно не копится.

Для работы с глубокими раскопками в разговорном жанре терапевт также должен уметь хорошо контейнировать чувства, помогать проживать, поддерживать, обращать внимание на осознанность и т.д., чтобы всплывшая боль и чувства трансформировать. Чем более теплый, безопасный и принимающий терапевт, тем легче все проживать.

Date: 2020-01-07 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] momomomomomo.livejournal.com
Но здесь еще есть вопрос, даст ли проживание боли психическое благополучие? Или сделает хуже? Возможно, результат этого зависит не от самого факта проживания, а от каких-то условий?
Для меня это все еще открытые вопросы, но я подозреваю, что воспоминания прошлого и проживание боли из него сами по себе не помогают.

Date: 2020-01-07 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com
А какая рана вам больше нравится: чистый заживший шрам или неутихающее воспаление, которое постоянно ретравмируется? Раны диктуют поведение, раны управляют вами, потому что если у вас изранены руки - вы не сможете ничего сделать, если у вас ожог - вы не полезете на солнце, если у вас болит спина, вы не уйдете далеко, если что-то воспалено - вы вынуждены терпеть боль и ее глушить. Вы постоянно бережетесь, ваша жизнь подчинена искривлениям, пока вы не сходите к хирургу и не приметесь за неприятные, но нужные процедуры.
Компрачикосы сажали детей в вазы и заставляли растущие тела искривляться, чтобы потом продавать уродов. О душе человека, попавшего в плохие для своего роста условия, можно сказать то же самое. Надо ли что-то с этим делать или так ковылять, забинтовавшись? Это, конечно же, вам решать. Понятно, что настрадавшемуся и без того человеку хочется гарантий, но ему придется самому все взвешивать, глядя и на удачные случаи - и на, увы, неудачные.

Date: 2020-01-07 10:17 am (UTC)
From: (Anonymous)
Л.
Здравствуйте!
Возможно, имеет смысл предъявить терапевту свой истинный запрос. Раз вы не сбежали с первых сессий, запрос на помощь и изменения у вас действительно есть.
Я сейчас проецирую свою ситуацию (со стороны дочери), но если вы пошли по настоянию сына, то он может звучать примерно как "я хочу чтобы сын меня любил".

При раскопках действительно актуального запроса, даже если на сессии больно, в целом в жизни наступают и промежутки просветления и облегчения, просто от самого открытия правды. И от того, что другой человек готов принять твою боль и не убегает от нее. Энергия запроса или истинная боль - как компас - помогает выйти из чащи. А если ориентир не доставать из рюкзака, то можно долго блуждать. Странно, что терапевт этого не ощутил. Возможно, его самого слишком захлестнули ваши беды, как вашего сына, и может действительно имеет смысл идти к женщине. А может он ждет и не хочет форсировать.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 12 13 14 151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 17th, 2026 03:07 am
Powered by Dreamwidth Studios