transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Хочу посоветоваться на тему, правильно ли я сделала, что ушла от терапевта, или надо было дать ему шанс.

Дано:

- терапевт два раза перенёс встречу. Один раз - перенёс в целом встречи, сказал, что не сможет больше в это время, передоговорились на другое. А на следующий раз (мы занимаемся раз в две недели) сказал, что не сможет в этот раз позаниматься в то время, на которое мы перенесли занятие, потому что у него лекция, которую он должен прочитать. Терапевт сказал об этом за два дня (а что, только тогда узнал про лекцию?), и в то место, где я по техническим соображениям сообщение не видела (но раньше я там отвечала быстро, то есть терапевт не знал), а потом за день продублировал в другой канал и в качестве компенсации снизил стоимость сессии.

- у терапевта постоянно проблемы со связью. Реально - постоянно. Все отключается и зависает.

- как-то во время сессии терапевт отпросился на две минуты (думаю, в туалет). На мое замечание, что я считаю, что больше так делать не стоит, терапевт сказал, что, если прямо вот сейчас прямо НАДО, лучше сделать это и забыть. (Рассказала ему про кошечку в пледике, терапевт сказал, что не до такой степени, конечно, и не часто так можно отлучаться и не во время острой работы, конечно).

- терапевт меня только выслушивает (ну, я в очень плохом состоянии, конечно, но все-таки считаю, что можно как-то работать. Потихоньку). На вопрос о том, почему со мной не работают, терапевт говорит: «А у Вас есть силы работать?» (Справедливости ради, такое было только на последнем занятии, когда я пришла в реально сильно разбитом состоянии. То есть, в состоянии «едва встала за час до терапии, умылась, съела два бутерброда, включила скайп, и это все мои подвиги на сегодня. Но все равно кажется, что терапевт должна была что-то посильное со мной делать).

- терапевт забывает важные детали моей жизни.

Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь
Page 1 of 6 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] >>

Date: 2019-11-02 05:19 am (UTC)
From: [identity profile] olga-sol.livejournal.com
А сколько времени продолжалась терапия?

Date: 2019-11-02 05:29 am (UTC)
From: (Anonymous)
Само по себе то что вы описали это еще ничего однозначно не говорит.
Важнее ответить на вопросы из разряда - комфортно ли мне работать с этим терапевтом?
Могу ли я перед ним открываться и доверять ему?
В целом после сессий мне лучше или хуже?
И т п.
Сам сеттинг это только ориентир а не "уголовный кодекс". Все терапевты нарушают сеттинг - кто то чаще кто то реже.
Если терапевт сходил 1 раз на сессии в туалет это говорит только о том что он живой человек а не о том что он плохой терапевт.

Date: 2019-11-02 06:37 am (UTC)
From: (Anonymous)
Если вы ощущали что от этого качество терапии падает, ваше внимание утекает на косяки терапевта, а терапевт не прилагает достаточно усилий чтобы решить проблемы, то вы сделали все правильно.
В норме, ресурс и внимание в сессии должны тратиться на ваши потребности, а не на обслуживание терапевта. Это как когда пришли к зубному, он должен вас обследовать, лечить, а ваше дело максимально сконцентрироваться. Врач не должен создавать разные неудобства, которые будут держать вас в напряжении и перетягивать внимание на себя. То у него понос, и он бежит в туалет, а вы переживаете о его здоровье. То теща не вовремя позвонила и загрузила его. То он пломбу перепутал, и вам пришлось об этом напоминать, и в следующие приемы держать все под контролем. То неожиданно переносить приемы, когда вы уже настроились и подогнали свой график.

Date: 2019-11-02 06:44 am (UTC)
From: (Anonymous)
Все терапевты нарушают сеттинг - кто то чаще кто то реже.

А если не нарушают? Так бывает и часто!

Если терапевт сходил 1 раз на сессии в туалет это говорит только о том что он живой человек а не о том что он плохой терапевт.

У меня терапевты ни разу в туалет не ходили. Они не живые, и не человеки, а роботы или машины? Но с теплотой и чувствами у них почему-то все хорошо.

Date: 2019-11-02 06:45 am (UTC)
From: (Anonymous)
*максимально сконцентрироваться на себе

Date: 2019-11-02 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
У меня тоже робот. Ни разу за столько лет в туалет не пошла во время сессии.
В основном, потому что ходит туда до сессий.

Date: 2019-11-02 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Моя тер ни разу не нарушала сеттинг. Не надо соглашаться на сорта нарушений, надо на них не соглашаться вообще.

Date: 2019-11-02 06:49 am (UTC)
From: (Anonymous)
Оказывается мы даже не к терапевтам ходим! Потому что все терапевты нарушают сеттинг.
Нас наебали! Это не настоящие терапевты, а роботы и непонятно кто. И мы совсем не терапию проходили все это время!

Date: 2019-11-02 06:50 am (UTC)
From: (Anonymous)
... или после сессий! Но не во время сессии и не вместо сессии :-)))

Date: 2019-11-02 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Да, мы капитально лоханулись! Выбирали себе терапевтов, а надо было выбирать тожелюдей!

Date: 2019-11-02 07:23 am (UTC)
From: (Anonymous)
А сходить в туалет это нарушение сеттинга?
Все таки всякое бывает, вдруг человеку плохо стало. Мне кажется тут важно как терапевт это преподносит, если просто как ни в чем не бывало или извиняясь предупреждая и т.п.
Тоже самое по-поводу отмены встреч, когда он не умеет планировать расписание и относится к сессиям как к чему-то второстепенному, что можно всегда отменить. Или предупреждает намного заранее, извиняется, снижает цену или назначает бесплатную встречу, и в основном при форс-мажорных обстоятельствах.

Date: 2019-11-02 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Знаете, мне кажется, что в таких вопросах нет универсального правильного или неправильно решения. Есть Ваше решение по тем внутренним доводам и обстоятельствам, которые у Вас есть.
И они, эти доводы, всегда достаточны, просто потому, что это Ваше решение и ничье другое.

Я могу ошибаться, но мне кажется, что сейчас для Вас вот эта потребность к пунктуальности и точности может быть одним из очень важных якорей, а потому нестабильность и неопределенность могут усугублять ситуацию. И терапевту, которого Вы выберете, лучше знать об этом заранее. Что вот сейчас - так. Будет иначе - Вы об этом скажете. Но сейчас для Вас это важно и критично.

Date: 2019-11-02 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] yukkale.livejournal.com
иногда приходится посещать туалет чаще, чем раз в час. и лучше отойти на две минуты, чем пытаться слушать клиента, а на самом деле думать только о том, как бы дотерпеть.

Date: 2019-11-02 08:28 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Вот, да, меня тоже сквикает, и я считаю, что такого быть не должно. Но, знаете, вот я ставлю себя на место терапевта. Это я про туалет))) У меня такая особенность, что я не могу вытерпеть без туалета час. Реально. Или я не пью, или мне нужно ходить в туалет примерно раз в двадцать минут. На парах (по полтора часа) я решаю эту проблему как раз тем, что не пью, пью вечером, когда уже все закончилось, потому что не хочу пропускать материал и не могу сидеть елозить на стуле час, думая только о туалете. Но это же нездорОво для моего организма, ему нужна вода. И сессию с терапевтом в качестве клиента мне тоже сложно высидеть. Тоже или не пью или отпрашиваюсь. Единственный раз, когда все в этом плане было полностью комфортно, это когда у меня была терапия по переписке — просто продолжаешь переписываться с терапевтом на унитазе, красота))))

С почками/мочевым пузырём все в порядке, никогда меня не беспокоили, то есть дело не в том, что я не в контакте с телом, не забочусь о его здоровье (что терапевт должен уметь, конечно). Просто такая особенность.

В общем, в таком случае, получается, терапевтом может быть только кто-то без этой особенности? Хотя это вроде не требование профессии же — иметь мочевой пузырь, который может обойтись час без туалета)) Сложный вопрос, в общем... Хотя сейчас я считаю, что, конечно, терапевт должен терпеть с такой особенностью. Или не пить. Или что. В общем, все для меня. Но по логике... Хм.

Date: 2019-11-02 08:29 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Пять сессий

Date: 2019-11-02 08:30 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Я просто заметила за годы терапии, что те, кто нарушают сеттинг, оказываются всегда некомфортными. Ну, это как медсестра, не стерилизующая инструменты перед уколом: может, с ней комфортно и техника у неё поставленная, но все равно занесёт инфекцию, потому что стерилизацию/одноразовые шприцы/ватки со спиртом не просто так придумали.

Date: 2019-11-02 08:32 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Вот, у меня возникло впечатление, что сессия — это что-то второстепенное... Оц, тут перенести надо! Ой, тут коллега заболела, лекцию за неё прочитать надо! Ооооой!

Date: 2019-11-02 08:32 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Да, меня нарушения всегда отвлекают от терапии. Я все больше и больше закипаю.

Date: 2019-11-02 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Подгузники никто не отменял.

Date: 2019-11-02 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
1) Взрослые подгузники
2) Если нет проблем со здоровьем, мочевой пузырь можно натренировать подождать (я как-то случайно попала на воркошоп людей с недержанием, там давали упражнения). Тем более, ждать недолго.
3) Подумать о смене профессиональной деятельности, где не надо ходить в туалет за счет клиента и процесса его терапии

Date: 2019-11-02 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] yukkale.livejournal.com
...или чем пытаться слушать клиента в мокром подгузнике ) ну вы же не серьёзно насчёт этого?

Date: 2019-11-02 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Клиент платит за безраздельное и непрерывное внимание. Он может находиться в очень уязвимом состоянии и иметь в анамнезе травму брошенности, и тут у терапевта недержание, хоть стой, хоть падай.

Если мочевой пузырь не позволяет нормально делать свою работу, надо идти работать в другой области.

Date: 2019-11-02 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] yukkale.livejournal.com
Если это происходит не на постоянной основе, а один раз за всю практику, то я бы не была к специалисту так жестока. С время можно использовать и в отсутствие терапевта: можно дать человеку задание, задать вопрос, который надо обдумать, две минуты молчания легко применить с умом.

Date: 2019-11-02 09:04 am (UTC)
From: (Anonymous)
Если часто хочется пить, усыхает горло, то причина в организме есть. Я точно не вспомню у каких болезней читала про этот симптом.
Я тоже много пью и много писаю. Когда надо быть на ногах и в дорогу я не пью и не писаю. Когда расслаблена, снова много пью. Но я не терапевт :-).

Date: 2019-11-02 09:07 am (UTC)
From: (Anonymous)
Сам сеттинг это только ориентир а не "уголовный кодекс". Все терапевты нарушают сеттинг - кто то чаще кто то реже.
Если терапевт сходил 1 раз на сессии в туалет это говорит только о том что он живой человек а не о том что он плохой терапевт.


Я согласна (я клиент). Если это не постоянная практика, а редкие случаи, и терапевт в целом хороший и подходит, и вы чувствуете прогресс и положит изменения - не вижу повода на этом циклиться.

Но описания терапевта ТС меня насторожили бы. Либо понаблюдала бы чуть дольше, либо тоже бы сразу отказалась. Со "своим" терапевтом, по моему опыту, все идет хорошо и без сомнений практически сразу.

То что терапевт перенес первые две сессии - для меня бы был звоночек - смотрела бы, что дальше будет. Если бы так продолжалось и дальше - я бы работать с ним не смогла. Тоже самое про технические неполадки.

терапевт забывает важные детали моей жизни
А вот это бы точно напрягло, если детали правда мне важные и я хотела бы, чтобы он их помнил.
Page 1 of 6 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] >>

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 12 1314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 05:19 am
Powered by Dreamwidth Studios