transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Хочу посоветоваться на тему, правильно ли я сделала, что ушла от терапевта, или надо было дать ему шанс.

Дано:

- терапевт два раза перенёс встречу. Один раз - перенёс в целом встречи, сказал, что не сможет больше в это время, передоговорились на другое. А на следующий раз (мы занимаемся раз в две недели) сказал, что не сможет в этот раз позаниматься в то время, на которое мы перенесли занятие, потому что у него лекция, которую он должен прочитать. Терапевт сказал об этом за два дня (а что, только тогда узнал про лекцию?), и в то место, где я по техническим соображениям сообщение не видела (но раньше я там отвечала быстро, то есть терапевт не знал), а потом за день продублировал в другой канал и в качестве компенсации снизил стоимость сессии.

- у терапевта постоянно проблемы со связью. Реально - постоянно. Все отключается и зависает.

- как-то во время сессии терапевт отпросился на две минуты (думаю, в туалет). На мое замечание, что я считаю, что больше так делать не стоит, терапевт сказал, что, если прямо вот сейчас прямо НАДО, лучше сделать это и забыть. (Рассказала ему про кошечку в пледике, терапевт сказал, что не до такой степени, конечно, и не часто так можно отлучаться и не во время острой работы, конечно).

- терапевт меня только выслушивает (ну, я в очень плохом состоянии, конечно, но все-таки считаю, что можно как-то работать. Потихоньку). На вопрос о том, почему со мной не работают, терапевт говорит: «А у Вас есть силы работать?» (Справедливости ради, такое было только на последнем занятии, когда я пришла в реально сильно разбитом состоянии. То есть, в состоянии «едва встала за час до терапии, умылась, съела два бутерброда, включила скайп, и это все мои подвиги на сегодня. Но все равно кажется, что терапевт должна была что-то посильное со мной делать).

- терапевт забывает важные детали моей жизни.

Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2019-11-02 05:19 am (UTC)
From: [identity profile] olga-sol.livejournal.com
А сколько времени продолжалась терапия?

Date: 2019-11-02 08:29 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Пять сессий

Date: 2019-11-02 05:29 am (UTC)
From: (Anonymous)
Само по себе то что вы описали это еще ничего однозначно не говорит.
Важнее ответить на вопросы из разряда - комфортно ли мне работать с этим терапевтом?
Могу ли я перед ним открываться и доверять ему?
В целом после сессий мне лучше или хуже?
И т п.
Сам сеттинг это только ориентир а не "уголовный кодекс". Все терапевты нарушают сеттинг - кто то чаще кто то реже.
Если терапевт сходил 1 раз на сессии в туалет это говорит только о том что он живой человек а не о том что он плохой терапевт.

Date: 2019-11-02 06:44 am (UTC)
From: (Anonymous)
Все терапевты нарушают сеттинг - кто то чаще кто то реже.

А если не нарушают? Так бывает и часто!

Если терапевт сходил 1 раз на сессии в туалет это говорит только о том что он живой человек а не о том что он плохой терапевт.

У меня терапевты ни разу в туалет не ходили. Они не живые, и не человеки, а роботы или машины? Но с теплотой и чувствами у них почему-то все хорошо.

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-11-02 06:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-02 06:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-11-02 07:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-02 06:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yukkale.livejournal.com - Date: 2019-11-02 08:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-11-02 08:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yukkale.livejournal.com - Date: 2019-11-02 08:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-11-02 08:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yukkale.livejournal.com - Date: 2019-11-02 08:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-02 09:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-02 10:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yukkale.livejournal.com - Date: 2019-11-02 11:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-02 02:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-02 01:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-11-02 06:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-02 08:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-11-02 08:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-02 08:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-11-02 08:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-04 04:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-11-04 04:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prosto-gratia.livejournal.com - Date: 2019-11-02 10:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-02 08:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-11-02 08:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-02 09:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-11-02 09:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-02 10:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-11-02 06:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-02 08:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-02 03:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-11-02 06:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-02 07:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-11-02 07:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-02 08:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-02 10:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-11-02 11:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-02 08:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-11-02 08:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-02 09:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-11-02 09:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-02 10:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-02 11:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2019-11-03 02:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-03 12:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2019-11-03 02:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-11-03 03:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-03 07:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-11-03 07:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-03 09:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-11-03 10:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-03 09:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-11-03 09:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-03 10:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-11-03 10:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-03 10:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-03 11:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2019-11-03 05:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-03 05:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2019-11-04 03:02 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2019-11-04 03:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-04 08:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-03 08:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2019-11-04 05:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-04 05:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2019-11-04 05:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-04 06:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-04 08:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-04 06:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-11-04 06:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-04 08:26 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-04 08:51 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-04 03:56 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-04 09:16 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-04 10:24 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2019-11-05 01:57 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-05 06:34 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-11-05 06:50 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-05 04:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-03 11:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-03 08:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-02 06:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-02 07:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-11-02 07:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-02 08:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-11-02 08:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-02 09:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-03 03:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-11-03 04:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-03 06:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-11-03 06:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-02 08:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-02 09:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-02 10:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-04 04:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-02 07:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-02 08:32 am (UTC) - Expand

Date: 2019-11-02 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Моя тер ни разу не нарушала сеттинг. Не надо соглашаться на сорта нарушений, надо на них не соглашаться вообще.

Date: 2019-11-02 08:30 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Я просто заметила за годы терапии, что те, кто нарушают сеттинг, оказываются всегда некомфортными. Ну, это как медсестра, не стерилизующая инструменты перед уколом: может, с ней комфортно и техника у неё поставленная, но все равно занесёт инфекцию, потому что стерилизацию/одноразовые шприцы/ватки со спиртом не просто так придумали.

Date: 2019-11-02 09:07 am (UTC)
From: (Anonymous)
Сам сеттинг это только ориентир а не "уголовный кодекс". Все терапевты нарушают сеттинг - кто то чаще кто то реже.
Если терапевт сходил 1 раз на сессии в туалет это говорит только о том что он живой человек а не о том что он плохой терапевт.


Я согласна (я клиент). Если это не постоянная практика, а редкие случаи, и терапевт в целом хороший и подходит, и вы чувствуете прогресс и положит изменения - не вижу повода на этом циклиться.

Но описания терапевта ТС меня насторожили бы. Либо понаблюдала бы чуть дольше, либо тоже бы сразу отказалась. Со "своим" терапевтом, по моему опыту, все идет хорошо и без сомнений практически сразу.

То что терапевт перенес первые две сессии - для меня бы был звоночек - смотрела бы, что дальше будет. Если бы так продолжалось и дальше - я бы работать с ним не смогла. Тоже самое про технические неполадки.

терапевт забывает важные детали моей жизни
А вот это бы точно напрягло, если детали правда мне важные и я хотела бы, чтобы он их помнил.

Date: 2019-11-02 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] prosto-gratia.livejournal.com
Я не согласна с тем, что сеттинг - это ориентир. Но совершенно согласна с тем, что надо принимать решение исходя из своих ощущений: мне комфортно с этим терапевтом? Я чувствую к нему доверие? Потому что если ответ на эти и подобные вопросы «нет», то, на мой взгляд, смотреть на остальное не имеет смысла, пренебрегая своими чувствами. Даже если никаких нарушений сеттинга не было бы, свои ощущения тут самое важное и главное.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-02 10:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-11-02 06:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prosto-gratia.livejournal.com - Date: 2019-11-03 07:48 am (UTC) - Expand

Date: 2019-11-02 06:37 am (UTC)
From: (Anonymous)
Если вы ощущали что от этого качество терапии падает, ваше внимание утекает на косяки терапевта, а терапевт не прилагает достаточно усилий чтобы решить проблемы, то вы сделали все правильно.
В норме, ресурс и внимание в сессии должны тратиться на ваши потребности, а не на обслуживание терапевта. Это как когда пришли к зубному, он должен вас обследовать, лечить, а ваше дело максимально сконцентрироваться. Врач не должен создавать разные неудобства, которые будут держать вас в напряжении и перетягивать внимание на себя. То у него понос, и он бежит в туалет, а вы переживаете о его здоровье. То теща не вовремя позвонила и загрузила его. То он пломбу перепутал, и вам пришлось об этом напоминать, и в следующие приемы держать все под контролем. То неожиданно переносить приемы, когда вы уже настроились и подогнали свой график.

Date: 2019-11-02 06:45 am (UTC)
From: (Anonymous)
*максимально сконцентрироваться на себе

Date: 2019-11-02 08:32 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Да, меня нарушения всегда отвлекают от терапии. Я все больше и больше закипаю.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-02 09:15 am (UTC) - Expand

Date: 2019-11-02 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Знаете, мне кажется, что в таких вопросах нет универсального правильного или неправильно решения. Есть Ваше решение по тем внутренним доводам и обстоятельствам, которые у Вас есть.
И они, эти доводы, всегда достаточны, просто потому, что это Ваше решение и ничье другое.

Я могу ошибаться, но мне кажется, что сейчас для Вас вот эта потребность к пунктуальности и точности может быть одним из очень важных якорей, а потому нестабильность и неопределенность могут усугублять ситуацию. И терапевту, которого Вы выберете, лучше знать об этом заранее. Что вот сейчас - так. Будет иначе - Вы об этом скажете. Но сейчас для Вас это важно и критично.

Date: 2019-11-02 10:48 am (UTC)
From: (Anonymous)
Mrs Dalloway

Я бы хотела прокоммертировать пункт про "работать" на сессии. Просто слушать и подружка может. Работа в терапии это - не обязательно тяжелый непосильный труд, выматывающий и забирающий ресурсы. Терапевт, например, может обращать ваше внимание на телесные реакции на ваши эмоции, учить концентрироваться на них. Может быть с вами, сочувствуя и принимая, пока вы "проживаете" свою эмоцию в теле. Может рассказать вам как "заземляться".

Date: 2019-11-02 08:51 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Да, я это знаю) Этого тоже не было. Просто "да, Вам тяжело", что-то в этом роде. В общем, приёмы активного слушания. Но никакой нагрузки они для меня не несли...

Date: 2019-11-02 01:51 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ФИ

Меня смутили две вещи:

1. Что терапевт забывает детали из вашей жизни. Какие именно детали? Я думаю, что абсолютно все помнить, конечно, нереально (например, сотню дальних знакомых по именам). Но нужно помнить большую часть принципиальных вещей.

2. Что связь плохая

Остальное все мне показалось довольно спорным, потому что в переносе сессий и единократном походе в туалет я не вижу ничего страшного. Но связь точно должна быть хорошая!

По поводу "только выслушивать" - моя терапевт полгода только выслушивала, а я сама на ее попытки интервенций реагировала супер-остро, поэтому это был довольно закономерный шаг. К более-менее аналитической работе надо быть готовым. С другой стороны, если вам кажется, что вам не помогают, может, так оно и есть. У меня тоже было желание поначалу, чтобы меня прям вскрыли всю, но по факту сил на это не было. Поговорите с терапевтом об этом. И попросите наладить связь, это действительно обязательно.

Я не согласна, что во время сессии терапевт не может выйти в туалет, или там окно закрыть, если дует, или еще что. Тело имеет свои потребности, и если ситуативно действительно можно сделать себе легче, чем испытывать дискомфорт, который повлияет на качество работы, это окей. Думаю, если терапевт выходит в туалет каждый сеанс, то это действительно его проблема со здоровьем, и наверное это надо как-то решить, но если такое изредка бывает, мне кажется, что ничего страшного. Если это вызывает в вас крайне сильные чувства, можно обсудить их с терапевтом, например.

Date: 2019-11-02 08:59 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

1. Мне очень не понравилось, что терапевт забыл мою историю с органами чувств. Она для меня важна. И она достаточно уникальна, чтобы запомнить))) Я не чувствую запахов, слышу 80% и вижу 50%))) И мой терапевт забыла, что я не чувствую запахов. И вообще всю эту историю.

Ну, мне не надо было, чтобы только выслушивали. Этого мне и от друзей хватает. И я не первый раз в терапии. В плохой, но не первый раз)) Когда-то лет пять назад мне было очень важно, чтобы меня выслушивали. Но я уже давно этим напиталась и выговорилась. И умею находить людей, которые меня будут выслушивать. И сейчас мне надо именно работу от терапевта. И я знаю, что сил на большую работу у меня нет. Но ведь в том-то и дело, что не обязательно же лезть куда-то прямо вглубь, если сил нет. Но всегда есть что-то, над чем можно работать. В посильном клиенту темпе. Мне кажется, терапевт для этого и существует — чтобы выбрать посильный для клиента темп.

Связь терапевт каждый раз обещала наладить))) Ну, в общем, я от неё раньше ушла)

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-02 09:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-11-02 02:02 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Скажите, ваш терапевт по инициалам случайно не О.К.? Очень многое отозвалось.

Date: 2019-11-02 09:01 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Не-а, это была Александра Завьялова. Мне кажется, бОльшая часть терапевтов просто подходит под это описание))) Других мне не встречалось)

Date: 2019-11-02 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] d-undisclosed.livejournal.com
То, что плохая связь и что не помнит детали вашей жизни - это очень плохие признаки.

Что касается сеттинга - одна из его задач создать у клиента чувство стабильности. Не зависимо ни от чего во внешней жизни клиента он должен знать, что в этот день недели в этот час все будет стабильно. Это имеет терапевтический эффект.

По сумме того, что вы описали, с границами и пониманием процесса у терапевта не очень. Терапевт, который не понимает или не соблюдает некие базовые вещи, вряд ли принесёт много пользы.

Date: 2019-11-02 09:01 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Да, согласна)

Date: 2019-11-02 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com
В целом, со многим соглашусь с комментаторами выше в частности "четкий сеттинг и все 100% времени тера - ДЛЯ КЛИЕНТА".
На мой взгляд, понятие "неидеальности терапевта" не тот аргумент, который обеспечит безопасность в терапии.
Если это озвучивать и всерьез иметь в виду, то сюда может попасть что угодно: от абьюза и неглета, как писали выше, до и вполне "невинных" проявлений.
Это, знаете, похоже на какое-то дополнительное усилие над фигурой терапевта: ну вышел в туалет и вышел. "Все мы люди".
Мне кажется, иметь в голове такую идею - это дополнительная нагрузка. Маскировка.

Если же говорить о таком реальном феномен (процессе) как неидеальность терапевта, то она случается в терапии совсем иначе. Когда клиент начинает видеть неидеальность терапевта, то это прежде всего восприятие клиентом фигуры терапевта и его (клиента) изменения в этом восприятии. "Было-стало", в конце концов. Образ терапевта изменяется, просвечивают какие-то детали. И дополнительно усиливать свою "неидеальность" терапевт не должен, как мне кажется. В процессе терапии (грамотной) клиент сам все "увидит".
И если исходить из этой идеи, то если клиент говорит уже "ну тер же неидеален", то это, повторюсь, на мой взгляд, лишь маскировка своих чувств (возможного) дискомфорта.
Я как клиент, при начале своей 1-й терапии совсем ничего не знала о сеттинге как таковом (очень общие детали), и многое не было сформулировано.
Наверное, мне повезло и мой первый тер был очень "четким" и многие детали нашего общения были открыты мною впервые: оказывается, все его внимание в это час направлено на меня? Оказывается, меня могут слушать и не отмахиваться? Оказывается, он помнит все центральные детали и вспоминает уместно? Оказывается, он отвечает на письма и мы даже оговорили эту возможность? Оказывается, есть стабильное и понятное, безопасное место / 1 час времени в неделю, где я не несу ответственности?

Есть очень базовые вещи, которые просто должны быть и кто бы, с какой бы проблемой / нарушенностью ни пришел, всегда приходил в "одно и то же". Один и тот же правильно организованный сеттинг. Ибо когда сам порушенный, то счетчики реальности, как писали выше, сбиты напрочь. И опереться и восстановить собственные стены можно лишь оперевшись на четкие и конкретные стены сеттинга и отношений, которые формируются в таких сеттинговых опорах...


Date: 2019-11-02 09:04 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Да, волк тому же – про сеттинг — я и пришла в ходе неудачных терапий... Что нет никакого "это все для неопытных терапевтов, а мне это не нужно". Сеттинг должен быть)

Date: 2019-11-03 03:46 am (UTC)
From: (Anonymous)
Напишите отзыв о терапевте :-)

Date: 2019-11-03 09:46 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

А вот уже и готовый отзыв))))

Date: 2019-11-03 08:37 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я тоже работаю с людьми, не психологом. И также бывают какие-то промахи, по-неосторожности, мы все люди, человеческий фактор иногда подводит память, иногда просто из-за перегрузки допускаешь какие-то ошибки, но кто-то относится к этому с пониманием и у нас получается благотворная работа и хороший результат, а бывают некоторые не могут понять и принять такие ошибки, я извиняюсь, делаю скидки все что угодно, но человека бывает не переубедить.
Это пример не относится к случаю с ТС, но хочется сказать, что да только роботы не допускают ошибок, иногда после таких промахов наоборот мы сближаемся, понимаем что перед нами такой же человек, и если мы также где-то промахнемся он не разъярится гневом, не набросится на нас, не оставит. Мне кажется это важный элемент который помогает людям оставаться людьми и быть рядом друг с другом.
А что касается случая с ТС тут явно видно ряд нарушений, которых терапевт считает допустимыми. И также проблема со связью это ужасно, у меня были такие случаи с одним терапевтом половину времени мы пытались услышать друг друга и он не продлил время сеанса в общем все пошло насмарку за мой счет. Другой терапевт как раз продлил время сеанса и устранил проблему со своей стороны. Я бы на месте ТС также засомневалась бы.

Date: 2019-11-03 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] hirial.livejournal.com

Все банально: если вас все перечисленное раздражает, доставляет дискомфорт - ищите другого терапевта. За те деньги, которые вы платите, вы имеете право на максимальный комфорт, который  возможно получить на сессии. Тем более, что  вам и без  косяков терапевта плохо. Просто меня, скажем, дико злит плохая связь, а вот чужие котики и походы в туалет ( если их не по два- три за сессию и не каждую сессию))) не нервируют. Но все люди разные, так что лучше ориетироваться на свое самочувствие.

Date: 2019-11-03 10:37 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

(Честно говоря, за те деньги, которые я заплатила, я вообще ни на что право не имею по-хорошему)))) Это было 1500 за полтора часа, смех, да и только... Но, увы, все, что я могу себе позволить. Причём даже не каждую неделю, а раз в две).

Меня тоже не нервирует ничего. Но просто я уже по опыту знаю, что, увы, там, где котики, будут и другие нарушения. Уже серьёзные. И "немамы" всякие, и прочая травматичная фигня. Так что отвращаю внимание и на это.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-03 12:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-03 08:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-04 03:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2019-11-03 01:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-03 08:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-11-04 04:20 am (UTC)
From: (Anonymous)
подумала про взрослые подгузники у терапевта.
Мне конкретно вот эта ситуация - с подгузниками - была бы крайне неприятна.
Это как человек сходил в туалет при мне.
Гораздо больше пойму, если терапевт извинится и сходит в туалет.
Но, возможно, я это понимаю, потому что и сама могу внезапно и очень сильно захотеть у туалет, последствия и симптомы моей физиологической болезни.

Но я думаю, что в истории посте не конкретно ситуация сходить в туалет срезонировала, а эта ситуация НА ОБЩЕМ ФОНЕ скрытого пренебрежения (постоянная плохая связь и другие ситуации).

Date: 2019-11-04 04:22 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Если терапевт клиенту рассказывает, как он при нем сходил, то это не терапия, а извращение ))

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-04 09:00 am (UTC) - Expand

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 4th, 2026 05:42 pm
Powered by Dreamwidth Studios