transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Пишет, видимо, "не-травматик" из недавнего обсуждения.

Серьезно, я тот человек, которому регулярно говорят, как у него все хорошо. У меня в самом деле есть: хорошее здоровье , жизнь в любимом городе в благополучной среде, хорошие друзья, любимое хобби, с которым мне никогда не скучно, интерес к жизни, после терапии - вполне хорошие и доверительные отношения с мамой.

При этом у меня очень большие проблемы с любым целеполаганием (чего хочу - не знаю, как добиться - тем более), профессиональной реализацией, из-за этого финансовая нестабильность, проблема с близкими отношениями (нет их) и собственной сексуальной ориентацией, ну и регулярные суицидальные мысли фоном всю сознательную жизнь. Вот в самом деле, сижу я в любимом городе с любимыми друзьями и думаю о том, как бы зарезаться, пока они не поняли, что я им обуза. (Бред).

То есть терапия, наверно, не совсем лишняя. Но два предыдущих терапевта (каждая терапия длилась около года, сейчас терапевта нет) рано или поздно высказывали мне мысль в духе "я не понимаю, почему мы дальше не движемся, почему у вас такие проблемы с принятием себя, вы же такая, такая классная, творческая, полная энергии, жизнелюбивая, и мы с вами уже год прорабатываем все возможные причины...". Реакция первой: "…и поэтому давайте расстанемся, раз я не могу вам помочь". Реакция второго: "и поэтому может вам начать работать с фармой, чтобы убрать тревожность" (не вышло, но там и с терапевтом были проблемы - он оказался замешан в безобразнейшем онлайн-скандале, и я на это посмотрела и попрощалась).

Поэтому вопросы сообщникам:
1) бывало ли, когда вы приходили в терапию с осознанием, что в таких-то областях вашей жизни у вас все в самом деле неплохо или даже хорошо - и как вы справлялись с виной на тему "вот есть настоящие проблемы, сложные, а у меня так, фигня какая-то, и я еще жалуюсь"?
2) как работали в долговременной терапии, когда есть периоды, когда в самом деле кажется, что здорова, все хорошо, мир раскрывается новыми гранями и вообще зачем уже терапевт - но все же регулярно "накрывает"? (ну вот меня регулярно суицидальными мыслями накрывает)
3) как и когда вы понимали, что вы в самом деле исцелились, и терапию в самом деле можно заканчивать?
Л.


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2019-08-27 04:00 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
В чьих именно глазах из того обсуждения вы "не травматик"?

У вас было два бестолковых и неграмотных терапевта. Я вам очень сочувствую. Тяжело, когда травму воспроизводят те, от кого мы ждем помощи в исцелении.

1) "Нельзя иметь проблемы, потому что у других хуже" для меня звучит примерно как "Нельзя радоваться, ведь у кого-то еще лучше".

2) Для меня это периоды понимания, что какие-то области починились, а какие-то все еще требуют работы. Наличие областей, в которых все нормально, не означает, что терапия больше не нужна. По вашему описанию складывается впечатление, что у вас есть установка насчет "нельзя нуждаться в помощи, когда у тебя хоть что-то хорошо, даже если все остальное плохо".

3) Я подозреваю, что те, кто исцелился, здесь не тусят, и много ответов на этот вопрос вы не получите.

Date: 2019-08-27 05:33 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Перечитала... При прочтении выглядит резковато, хотя писала в нейтральном состоянии, если что.

Date: 2019-08-27 05:53 am (UTC)
From: (Anonymous)
Только вы можете давать сами себе оценку устраивает ли вас ваша жизнь и все ли в ней хорошо. А не терапевт.

Date: 2019-08-27 06:12 am (UTC)
From: (Anonymous)
Присоединяюсь к Эль,это неграмотные специалисты. У меня такое было и я вовремя ушла. Только после того как встретила своего нынешнего травматерапевта и дело пошло . Не все видят проблемное поле,для работы с травмой нужны специальные знания,опыт и умения работать с такими темами. Желаю вам найти специалиста и разрешить то,что хотите. Кстати,по описанию про целеполагание мне очень знакомо и это решаемо,нашла причину.

Date: 2019-08-27 06:15 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я бы не стала наличие всего перечисленного относить ко «все хорошо». Это не показатель.

Date: 2019-08-27 06:23 am (UTC)
From: (Anonymous)
Вы пишете «фигня какая-то у меня» и «все хорошо»,а потом говорите про суицидальные мысли. Как будто две разных субличности. Вина у вас перед кем? Мне помогало справляться с таким через работу и понимание,что это голос выживающей части,а не истинной.

Date: 2019-08-27 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] rukkola-rukkola.livejournal.com

Есть такое понятие, как улыбающаяся депрессия, погуглите. Мне понятно то, что вы пишите: на людях никто не подозревал о моих внутренних состояниях и тоже дважды прекращала терапию на волне облегчения. Оба терапевта, видимо, так и не смогли вызвать ваше доверие, чтобы вы показали им настоящую себя: разобранную, слабую, отчаявшуюся и т.д.

Date: 2019-08-27 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] rukkola-rukkola.livejournal.com

То, что накрывает суицидальными мыслями, это про глубокую боль внутри, поэтому вылечитесь, когда таких мыслей не будет. Наоборот, будут мысли, как классно жить! Какая жизнь классная штука!

Date: 2019-08-27 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] katja-mi.livejournal.com
Суицидальные мысли это симптом депрессии, пройдите хотя бы тест Бека, депрессия лечится фармой...
Насчёт остального, надо искать нормального психотерапевта, либо того, кто разбирается в отличиях невротической и пограничной личности, в психологических травмах, либо специалиста по когнитивно-поведенческой терапии толкового, т.к. в КПТ один из ключевых моментов -это постановка целей, как раз ваше "слабое звено", и эта планомерная постановка и достижение целей ( цель именно вам важная, цель для терапии, цель просто на данный момент в жизни) оказывает терапевтический эффект, слабое звено чуть покрепче становится, и у вас впринципе появляется этот опыт как ресурс.
Но на первом месте лечение депресиии по-любому...и фармой....

Date: 2019-08-27 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] lyuka-psy.livejournal.com
Ну, как-то выглядит со стороны, что всё-таки терапевты ваши не справились.
Потому что это нормально, когда жизнь выглядит беспроблемной с точки зрения соседа-друга-подруги, а на самом деле внутри полно боли. Нормально, что даже близкие люди не очень понимают и не видят истинного положения вещей. Потому что они же не обучены видеть, плюс они все-таки не допущены до глубинных переживаний.
Но вот чтобы терапевты разводили руками и говорили, что, мол, всё у вас должно быть хорошо, но почему-то плохо, я не знаю, почему — это немного странно. Но, с другой стороны, первый терапевт был честен и признал, что не справляется, а второй предложил выход с фармой. То есть это, может быть не выход без адекватной психотерапии, но, вполне возможно, что фарма вам действительно показана. Почему вы считаете, что вам не стоит с ней работать?

Date: 2019-08-27 07:56 am (UTC)
From: (Anonymous)
А.а.

Наличие суицидальных мыслей не является нормой и серьезный повод для терапии. И то, что не получается реализоваться в профессиональном плане (это тоже отнимает много сил и является причиной огромного внутреннего стресса).

Получалось ли у Вас доносить до терапевта и свою теневую сторону, а не только здоровую и радостную? Нет ли на это запрета.

У меня тоже складывается впечатление о том, что Вам как будто нельзя "тосковать", когда все так хорошо и у других (каких других) настоящие проблемы (кто определяет у кого какие проблемы)?

Похоже, все-таки Вас что-то не устраивает в собственной жизни при наличие большого количества позитивных моментов. Но и их никто не отменял. Иметь травму не означает, что все прям уж так плохо, нет ни друзей, ни хобби. Возможно, как раз с этого момента (у меня же так все хорошо, не понимаю, почему бывает плохо) и можно начать терапию с хорошим терапевтом. А возможное окончание терапии можно обсудить с терапевтом или на свое усмотрение, но, наверное, показателем будет хотя бы то, что суицидальные мысли не будут появляться, а на их место придут цели и желание к ним идти.

Я с первым тером долго раскапывала, почему же мне так плохо, когда все так хорошо (благополучная страна, стабильная работа, хороший и надежный партнер, интересы, друзья). Много чего окопалось и все еще продолжаю копать. Но я в глубокой депрессии пришла. И со временм слетел наносной позитив, а вышлия настоящие сырые чувства. Другого выхода, как начать эту работу, у меня не было.

Date: 2019-08-27 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] Елена Ливач (from livejournal.com)
«По данным анализа BCG, в России только 17 процентов работников имеют высокую квалификацию, у 48 процентов она средняя, у 35 процентов – низкая.»
В России не так много терапевтов, которые могли бы работать с глубинными проблемами. Хотя бы потому, что пока нет достаточной образовательной структуры для такой подготовки, разве что в некоторых городах. Похоже, с предыдущими терапевтами вы сделали все, что было возможно в тех условиях. Теперь открылись новые задачи. Это же работа по слоям.

Date: 2019-08-27 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] textfield1.livejournal.com
1. Да, вот прямо сейчас в такой ситуации :) Чувства вины больше нет, я себя для самой себя ставлю выше всего остального, ну то есть я больше не сравниваю себя с другими. Мне в чем-то плохо - это факт. Это имеет право быть, и это не уменьшается от того, что в Африке дети голодают.

2. Если регулярно накрывает, значит не все хорошо. У меня тоже такое было, что приходила на терапию и вроде говорить не о чем, все хорошо. Но это еще может быть автозащита, от того чтобы подойти близко к этой боли, к тому, что накрывает вне терапии. Все равно ходила, рано или поздно мы подбирались к этой части, и прорабатывали ее.

3. Я думаю терапию можно всю жизнь иметь, вон помню Халли Берри где-то говорила, что 20 лет ходила к психотерапевту. Но я думаю, что понять, что тебе больше не нужна регулярная терапия, наверное, можно. Я для себя поняла это, когда при очередном накрытии перестала держаться за мысль, что вот скоро сессия, и там станет полегче. Когда я сама научилась выныривать из этих ям, когда сама научилась справляться. Опять же, это не значит, что прямо вот все, раз и бросать терапию. В конце концов мы сами решаем - нужно нам или нет.

Date: 2019-08-27 08:12 am (UTC)
From: (Anonymous)
Полностью поддерживаю. Не знакома была со статистикой, но по моему мнению, несмотря на большое количество психологов на фейсбук и тд, очень мало специалистов, которые могут работать глубинно.

Date: 2019-08-27 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com

1. Про вину. Я с этого и начала свою терапию. «Ну подумаешь, дралась с мамой, у других вон ещё хуже. Ну подумаешь, с родителями не общаюсь по душам, не слышу слов любви и не обнимаюсь, ниче такого». Не было ощущения ценности и важности своих чувств, своих событий, своей боли вообще! И помню, какое удивление вызвала во мне реакция терапевта, которая мне посочувствовала (!), что я дралась в детстве с мамой. Я так удивилась. Этому можно сочувствовать? Да это ж фигня какая-то, ну и мы часто возвращались к этому моменту, терр часто пыталась обратить моё внимание на то, что мои чувства, боль, переживания - это важно.

2. Да, и я просто уходила из терапии. Есть ощущение, что всё наладилось - и пошла по своим делам, а потом опять какая-нибудь *опа, и я снова в кресле. Сейчас мне снова хорошо, но впервые уходить не хочу, лучше доведу терапию до «конца», своего внутреннего ощущения стойкости, стабильности. И оставлю ее в форме поддерживающей раз в месяц, например.

3) отличный вопрос) У меня пока нет на него ответа. Постою, послушаю других.

Date: 2019-08-27 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] catcoon.livejournal.com
Мне кажется, что то, что вы для кого-то выглядите благополучно, не должно обесценивать ваши трудности. Если вам трудно, вы имеете полное право искать сочувствия и поддержки. Я сталкивалась с тем, что многие люди не очень понимают моих затруднений из-за того, что я улыбчивый экстраверт и для меня не проблема какие-то вещи, выглядящие челленджем для других - скажем, подойти с кем-то познакомиться или хорошо чувствовать в новой компании. Но это же не означает, что мне все легко и ничего не трудно/больно! У меня иногда бывало чувство «мои проблемы это ерунда, вот у других..»; меня тут очень поддерживали терапевт и друзья тем, что мои чувства реальны, и сочувствовали им.

Date: 2019-08-27 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com

Откликаются ваши слова!

Date: 2019-08-27 09:09 am (UTC)
From: (Anonymous)
М,да.Сочувствую,тяжело быть прекрасной и внешне благополучной, когда так хочется, чтобы посмотрели в душу, почувствовали, позволили расслабиться, стать самой собой.Взяли на ручки.
Это состояние трудно вербализировать, потому что это очень раннее, тема хочу с 8 мес. до 2.5 лет. В теле (психологическая травма) проявляется в районе таза, ног, приходится порхать как мотылек, но при этом ноги, как правило плоскостопие или очень высокий свод стопы, вены, колени, тяжесть боль. Которую нужно преодолевать. Это осанка "с". Много обиды и все обижают.
Хочется телепатического понимания, но ни кто может этого дать. В этом большое внутреннее бессилие. Очень сложно. Приходится жить в большом холодном пространстве, вроде бы наполненном светом и теплом, но ничего не радует, так как внутри есть неотогретая маленькая часть.
И чем больше ресурса, тем сильнее шевелиться эта боль внутри, потому что в ней есть ресурс, чтобы любить, ведь любить так страшно.
Все это очень знакомо, ищите терапевта который работает с психотравмой, с телом, с эмоциями, с образами, который мог бы соединить вас с тем что внутри и вернул бы вас к внутренней целостности.
Тот кто внутри находится в одиночестве,мир которого разрушен, не одинок, вы его постоянно чувствуете и вы рядом. Значит вы справитесь.

Date: 2019-08-27 09:58 am (UTC)
From: (Anonymous)
Эль, спасибо вам громадное за ваш ответ и вообще за то, что вы есть и создали такое спокойное, безопасное и доброжелательное сообщество! А я еще отправила вопрос и пожалела, что отправила, т.к. казалось, что написала резко и обвиняюще.

- В чьих именно глазах из того обсуждения вы "не травматик"?
- Тут проблема в том, что «с двух сторон». Я живу в Европе (Нидерланды), и для немногих оставшихся российских знакомых «какие у тебя могут быть проблемы, если ты живешь в Европе и можешь путешествовать по таким красивым местам, а я не могууу». Даже друзья могут такое сказануть. Я их понимаю с одной стороны, я сама рада, что живу в красивом и приятном месте... но достало. А друзья из местных не понимают: «слушай, у тебя все достаточно хорошо, откуда у тебя такое пессимистичное мировоззрение». И не понимают, что хотя мы работаем на похожих работах и можем ходить в одни кафе, я очень сильно отстаю от них в, скажем, финансовой стабильности.

- По вашему описанию складывается впечатление, что у вас есть установка насчет "нельзя нуждаться в помощи, когда у тебя хоть что-то хорошо, даже если все остальное плохо".
- Есть такое : ((( И я не знаю, что с этим делать. Понимаю, что нужно найти терапевта, но после двух предыдущих заходов на цель сама мысль вызывает желание опустить руки. Может, и написала, чтобы получить дополнительную мотивацию)
Л.

Date: 2019-08-27 09:58 am (UTC)
From: (Anonymous)
Знаете, вот это отзывается очень – «Оба терапевта, видимо, так и не смогли вызвать ваше доверие, чтобы вы показали им настоящую себя: разобранную, слабую, отчаявшуюся и т.д.»
Хотя вроде и показывала (реально, мой второй на первой сессии же обратил внимание на улыбку сквозь слезы, до сих пор помню выражение – «гибрид викторианской леди и самурая»... очень тепло тогда было от внимания к этому) – но какой-то пласт оказался закрытым. Как я за два года умудрилась не подойти прямо к теме суицида – это нужно уметь.
Наверно, дело в том, что у меня фоновая высокая тревога, почти всегда большая активность и фоновая все-таки радость жизни... но когда проваливаюсь, то проваливаюсь глубоко. И на сессия Оба терапевта, видимо, так и не смогли вызвать ваше доверие, чтобы вы показали им настоящую себя: разобранную, слабую, отчаявшуюся и т.д.
На сессиях было часто ощущение «ну провалилась и прошло, с тех пор прошло три дня, мне опять хорошо, давайте обсудим более насущную/долговременную проблему, которая и вызвала провал (скажем, проблема с целеполаганием и как следствие – с работой и финансами).
Вот вам спасибо – ровно когда писала вам ответ, то словила инсайт – мне казалось, что если я решу все проблемы и так улучшу качество своей жизни (с родителями, с отцом, с отношениями, с собственным телом...) то желание зарезаться уйдет само собой. Потому что «в норме»-то мне жить хорошо и интересно!
А наверно это не так, и с этим нужно отдельно работать.
Л.

Date: 2019-08-27 10:00 am (UTC)
From: (Anonymous)
Проблема в том, что *обычно и каждый день* мне хочется жить, мне очень нравится мой город, мои друзья, хобби, планов громадье, жизнь классная штука... но когда проваливаюсь, то кажется, что я очень неадекватна этой очень классной штуке жизни и лучше убицца и таким образом избавить мир от своего присутствия.
Потом это проходит, и все опять классно. Потом накрывает опять. Потом проходит опять. И эти качели очень утомляют : (
Л.

Date: 2019-08-27 10:01 am (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо вам за поддержку. Это, конечно, очень сильно бьет, когда даже терапевт разводит руками и говорит «я не понимаю, почему вам не становится лучше, мы же с вами все разобрали, и вы все понимаете, но тревожность все равно выше крыши..»
Чувствуешь себя ну совсем диковинным экспонатом.
У меня было два захода на цель в смысле фармы, и оба закончились какими-то дикими побочками, от которых пришлось лечиться отдельно. Наверно, можно подобрать что-то лучше – но в стране, в которой я живу, в системе государственной медицины это требует очень много времени и сил (полгода-год на ожидание...), а на частную медицину у меня нет денег. Поэтому сейчас я не очень рассматриваю этот вариант.
Л.

Date: 2019-08-27 10:02 am (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо вам за поддержку. И за «работа по слоям». Для меня это дополнительный стимул искать именно нового терапевта, а не обращаться за разовой консультацией к старому (серьезно, в последнее время были и такие мысли).
Л.

Date: 2019-08-27 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Терапевты были местные или русскоязычные?

Date: 2019-08-27 03:10 pm (UTC)
From: (Anonymous)
КПТ а) не работает с личностными расстройствами и б) не является долговременной терапией, поэтому в данном случае вряд ли будет уместна. Автор как раз когнитивно сильна, ей бы найти того, кто доберется до эмоциональной части. Увы, кбт-шники здесь не лучший выбор (исключения бывают, конечно).
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 12 13 14151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 10:20 am
Powered by Dreamwidth Studios