transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Здравствуйте всем! Я знаю, что для вас, Эль, мой вопрос хорошо по опыту известен. Да и многим тут, наверное. Моя нарцисцическая мать всем в семье внушала,что только она великая и без нее ну просто сдохнешь. Итог в моей жизни: зависимые отношения, ощущение, что я не могу сама по себе ничего, вот буквально самостоятельно выжить (и это при том, что я сама зарабатываю и успешна социальна), но ощущение не меняется от этого. Веры в себя нет. Доверия своим чувствам - а что это вообще? В терапии пару месяцев, только начало. Хочу сориентироваться куда двигаться, у кого такой же опыт. Что помогло иначе на себя посмотреть? Как на самостоятельного человека? Как на личность. Честно, пришла в терапию с запросом нежелания жить. Может это убеждения в голове застряли? Спасибо заранее всем кто отзовется. Нужна подсказка и помощь.


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут

Date: 2019-01-05 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] iskra-kostra.livejournal.com
Помимо собственно терапии, ещё мне помогают силовые тренировки (выберите любой спорт, который вам нравится) и творчество. Помогает пробовать разное без накладывания на себя обязательства добиться в этом успеха (хотя это тоже легче сказать, чем сделать), знакомиться с разными людьми без обязательств себе им понравиться (но с этим у меня пока проблемы).

Date: 2019-01-05 08:05 am (UTC)
From: (Anonymous)
Р
По теме ничего сказать не могу, только порекомендовать книгу Млодик "Пока ты пытался стать богом". Там про нарциссическую мать есть.

Date: 2019-01-05 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] i-wish-spring.livejournal.com
очень помогло:
1. Резко уменьшить контакт с матерью, влоть до игнорирования её звонков на телефон.
2. Перестать слушать, что она говорит.
3. Перестать брать на себя вину (очень это долго, я ещё в пути, но часть внушенной матерью вины - отпала).
4. Отсутствие вины - значит, отсутствие у матери рычага. (У меня - вины, у вас может быть рычагом - стыд или что-то ещё).
5. Перестать реагировать на рычаги.
6. Если есть возможность - уехать за много тысяч километров от матери.
7. Не слушать окружение матери. Сразу - как только начал винить вас за отношение к матери, сразу в бан этого человека.

Date: 2019-01-05 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] i-wish-spring.livejournal.com
Книги - "Токсичные родители" Сьюзен Форвард,
и ещё - "На крючке" Ауд Далсегг и Ингер Вессе

Date: 2019-01-05 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] julianikolaeva.livejournal.com
Да, это довольно противная и мутная история. Много где говорят, что надо "дородительствовать" себя, но особенно это заметно, когда речь идет о токсичных родителях.
На всякий случай - вы уже сделали в глобальном смысле оптимально здоровые выводы. Тон вашего вопроса - очень бережный, и к себе, и к другим. Сама задача - единственно возможная и самая здоровая. Я сталкиваюсь с подростками из разных семей, и очень хорошо заметно, что в ответ на некоторые вопросы, заданные в семье, одни выбирают жизнь, а другие - наоборот, распространять и множить яд вокруг себя.

Так получилось, что вы с пеленок были нянькой и мамкой большой тете. Для вас самой, особенно для вас-ребенка, не было ни миллиметра в квартире, ни секунды времени. И эту нишу, видимо, придется заполнить.
Помимо просто времени,
1. пси-образование - книги, вопросы в сообществах, т.е. именно то, что вы делаете.
2. здоровое общение - опять-таки, этот журнал; терапия; наконец, то, что вы генерируете сами вокруг себя - это я снова про тон вопроса. Просто продолжайте делать так же.
3. Это иногда упускают из виду, когда говорят о психологических трудностях, но в травмах это принципиально: дать место своим чувствам. Видимо, ваш терапевт работает в правильном направлении, судя по тому, как вы оцениваете вашу маму. Вот это настроение, принятия и разрешения быть, можно распространить дальше в своей жизни.
4. Некоторые вещи не предполагают выхода, даже если человек получает бережное отношение и время на восстановление, особенно это заметно, если речь идет о травме - тогда ДПДГ (EMDR), сюда же добавлю TRE (trauma and tension resolving exersices). Лично я не сторонник фармы, так сложилось, но знаю, что многим помогает - есть вещи, которые надо лечить: от воспаления легких выздороветь без лекарств гораздо сложнее, чем от насморка.
5. embodiment техники, телесная терапия - возможно, вы сможете подобрать что-то себе. По моему опыту, невозможно работать с травмой, не задействуя непосредственно тело. Мне были из всех ближе всего единоборства и плавание, кто-то оживает после массажа, кто-то лечится рукоделием - месить руками глину, вот это все.

Когда растят ребенка, стараются учесть разное - и в музей сводить, и с горки покататься, и бузу со сверстниками устроить. Вы сейчас выращиваете себя.

Date: 2019-01-05 11:39 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС Большое спасибо! Про тон комментария очень заинтересовало. Важно это услышать как мнение со стороны. И так верно про творчество-рукоделие. Никогда в жизни этого не было. Про EMDR думаю как раз.

Date: 2019-01-05 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] lavernaeldie.livejournal.com
Расскажу я сказочку. Так, как сделала я, делать вообще-то не надо - трюк исполнен профессиональными каскадерами, как говорится.
В 23.5 года меня задолбало всё настолько, что я сбежала - из города в центральной Украине в Петербург. Там я жила у подруги месяца, кажется, три, а потом вышла в свободное плавание. Было всякое. И жесточайшая бедность, и кидалово при поиске жилья, и начальник-идиот. Было и много хороших людей на пути - от дяденьки, подарившего мне ноутбук, до близких подруг и того, кого сейчас считаю, по сути, своим мужем. Была и терапия, разумеется - появилось место, где я могла переваривать и интегрировать тот опыт, который получала в новой жизни.
У меня жёстко стоял один предел - не возвращаться домой. Вернее, если и вернуться - то победителем, тем, кто взял свою жизнь в свои руки. Правда, это желание сыграло со мной злую шутку, потому что я попала в перевёртыш - "ты теперь большая и сильная, значит, ты теперь заботишься о нас". Но это уже чуть другая история.
Но. Я убедилась, что я могу. Вообще кучу всего могу. Что я сильная, и живучая,и могу быстро соображать, и отстоять свои интересы, и показать зубы, если мне угрожают, и разбираться с конфликтами в близких отношениях.
С другой стороны, мне ещё учиться и учиться - для меня даже накормить себя бывает проблемой, или там выделить время чисто на себя любимую, или что-то такое. Плохо умею заботиться о себе. И, чего уж там, очень часто хочется, чтобы что-то решили за меня - особенно если что-то труднорешаемое, вот как у меня сейчас.

Date: 2019-01-05 11:45 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС Хочется поддержать и написать добрые слова Вам. :) Желаю и больше заботы о себе и разрешения труднорешаемого.

Date: 2019-01-05 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] timeandtext.livejournal.com
У меня было подобный опыт, но не с матерью (от неё был посыл -будь удобной и не живи, тебя нет - после этого всю жизнь искала, кто из людей отразит меня, обозначит моё существование, и таки нашла на свою голову). Почувствовала, как моя едва начавшая формироваться личность растворяется, как надо соответствовать переменчивым настроениям "хозяина", как я на каждом шаге неправа. Как очень хорошо описано в песне "Numb" Linkin Park.
Восстанавливаюсь уже который год, через прорывы, инсайtы и жёсткие откаты.
Возможно, самое главное - действительно прервать контакт, чтобы патогенная атмосфера не тянула обратно. Находить себя, спрашивать себя, примерять, пробовать, экспериментировать, наблюдать за реакцией, отслеживать навязанные паттерны и сценарии. Лучше со специалистом, конечно. Хотя бы по шагу в день наращивать свои опоры. Здоровье. Свои друзья. Любимое дело. Выстраивание собственной идентичности по крупицам. Пережить подростковый бунт, подростковое неуклюжее состояние, "ошибки молодости",которые - только твои. Другие люди. Вырваться из круга, из секты семейных отношений. Свой угол, куда никто больше. Образование, новое, смотреть как живут люди в разных точках мира. Специально концентрироваться на том, что ты не один. Не один такой, не один наедине с ними. Ты имеешь право быть. Каждая твоя эмоция имеет право на существование. Ты ничем не хуже других, только не повезло родиться/попасть в такие отношения.
Желаю Вам сил и удачи, спасибо, что подняли такуй важную тему.

Date: 2019-01-05 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] maydayrain.livejournal.com
>>Как очень хорошо описано в песне "Numb" Linkin Park.

Очень люблю эту песню :) сорри за оффтоп, увидела знакомое название и обрадовалась.

Date: 2019-01-05 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] timeandtext.livejournal.com
С моей точки зрения не оффтоп :) я часто переслушиваю их, помогает прожить некоторые эмоции (хотя и триггерит иногда). У них в музыке вообще много на эти темы, и в комментах к видео много людей рассказывают свои истории, и что музыка помогла справиться или понять, что они не одни такие. Честера жалко невыносимо, такой хрупкий и такой отчаянный. Все его эмоции что в записях что на концертах это такое знакомое, как будто он за меня мои чувства выражал своим этим криком.

Date: 2019-01-05 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] maydayrain.livejournal.com
Мне тоже их песни очень резонируют.
А по поводу Честера я несколько дней плакала, хотя для меня это совершенно не характерно :(
Жаль, что он так...

Date: 2019-01-05 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] timeandtext.livejournal.com
Да. Я работала в ресторане тогда. Случайно узнала о его гибели, а на следующий день пришла на работу, и там поставили треки Linkin Park пока не начался рабочий день. И многие из работниц (девушки примерно моего возраста и младше) грустили - тогда я узнала, сколько подростков тоже слушали их в тяжелое время. Насчёт Честера - у него с самого подросткового возраста были проблемы с наркотиками и незаживающая боль от скандалов родителей. Не помню точно, говорил ли он об абьюзе, но ему хватило, насколько понимаю. Я смотрела видео и удивлялась, сколько боли в одном человеке. Как он улыбался при этом. Заметила потом, люди с депрессией улыбаются как-то по-другому. И здорово что сейчас больше говорят про депрессию, про функциональную депрессию и т.д., про поддержку и экологичное отношение, в том числе к себе.

Date: 2019-01-05 11:51 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС «Ты не один такой»
«Каждая твоя эмоция имеет право на существование»
«Ты имеешь право быть»
Большое спасибо! Вдохновляет,согревает.

Date: 2019-01-06 12:05 am (UTC)
From: [identity profile] timeandtext.livejournal.com
Ура : )
главное, пожалуйста, помните, что вот такие плохие штуки, они преодолимы. Это как выход из секты или слезание с наркотика. Даже если гормоны тянут назад к тем эмоциям или наступает ломка, главное не возвращаться назад. Вы не одиноки, Ваша личность уже существует, и здорово, что Вы осознали, что нужно двигаться дальше. Это занимает время и силы, но обнаружение себя и восстановление (конструирование) своей идентичности это самая классная вещь которая когда-либо со мной происходила.

Date: 2019-01-05 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] chistajaradost.livejournal.com
Попробуйте послушать тот голос, который привел вас на терапию. Возможно он и даст вам представление о направлении. В начале информации внутри будет мало и они а часто будет неопределенной, но чем больше вы будете обращать внимание на внутренние импульсы, тем сильнее они будут.
Отделение себя от токсичных людей/ситуаций. Больше тишины и заботы о себе. Не удивляйтесь, если ваши потребности окажутся слишком непохожими на те, к которым вы привыкли.
Удачи, сил вам и веры в себя, как бы она ни выглядела.

Date: 2019-01-05 11:54 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС Послушать голос,который привёл это очень здорово! Его и правда совсем немного. Как в точку про потребности. Я уже увидела насколько они отличаются от того,к чему привыкла. И ужаснулась ! Жизнь как на две части разделилась. Спасибо за поддержку.

Date: 2019-01-05 11:17 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС Огромное всем спасибо за комментарии! Распечатала. :) Очень поддерживает и столько подсказок. Такие мудрые комментарии. Счастлива! Спасибо,Эль,за публикацию моего вопроса. Стало спокойнее и яснее.

Date: 2019-01-05 11:55 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС Хочу добавить,что пока ещё раз читала и отвечала на комментарии ,к концу заплакала от радости. Чувствую такой прилив сил и мерцающую надежду.

Date: 2019-01-06 01:34 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
У вас все получится, я в этом не сомневаюсь. Вы только в самом начале терапии, но уже хорошо знаете, с чем вы хотите работать и какой результат вам нужен. А это, считай, половина успеха.

Я только в терапии поняла, что моя мать - нарцисс, хотя симптомы у меня все были налицо. Я тоже верила, что я ни на что не гожусь и вообще не смогу никогда выжить одна, и что "меня нет", потому что все пространство моей жизни и личности было заполнено матерью и ее проблемами. На меня саму там места практически не осталось, и я верила, что я вот такая - пустая, немощная, неспособная быть одной и справляться.

Я уверена, вы себя найдете, найдете свои силы и свои внутренние ресурсы. Они там есть, просто вам пришлось их подальше задвинуть. Будете очень радоваться и восхищаться, когда этот большой сундук добра внутри обнаружится наконец-то :)

Date: 2019-01-06 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
вы все правильно сделали - пошли на терапию:) основное условие - сепарация (психологическая), чтобы перестать смотреть на себя через оптику своей матери. потому что ощущение, что сами по себе вы ничего не можете - оно к счастью, не ваше, иначе вряд ли вы смогли бы успешно действовать в социуме. а у вас эти навыки строить связи и зарабатывать - есть. когда удастся избавиться от токсичного обесценивающего взгляда, под ним может найтись масса интересного. например, поддерживающие и одобрительные взгляды. наверняка, вам встречались в жизни люди, которые отзеркаливали вас как классного и интересного человека, просто сложно пока к этому подлезть, слишком много навалено сверху. но это все дело времени и терапевтической работы:)

Date: 2019-01-06 11:27 am (UTC)
From: (Anonymous)
С.
У меня за плечами 10 лет терапии. Раньше меня этот "стаж" вгонял в ужас. Я думала, чтож я за лох такой, что никак не может усвоить азы терапии, вот это вот: научиться опираться на себя, быть спонтанной, уметь себя понимать и чувствовать. Потом позже поняла, что ранние(доречевые травмы) так долго и лечатся. При условии, что попался нужный и бережный терапевт.
Начинать нужно с того, чтобы выговориться "про мать", потом начать копать, чего же вы на самом деле хотите для себя, что именно для вас ценно.
Но до этого можно дойти только откопав себя после разговоров о детских обидах. Поверьте, их будет очень много. Обычно говорят про этап двух лет.

Date: 2019-01-07 02:25 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А.
Спасибо Вам за Ваш комментарий! Очень отозвалось и про 10 лет, и про разговоры про маму и наболевшее...

Date: 2019-01-08 11:13 am (UTC)
From: (Anonymous)
С.
Пожалуйста.
Сначала написала коммент, а потом переживала: не испугаю ли ТС своим не очень позитивным опытом :(.
Просто вспомнила себя в начале терапии. Сколько было ожиданий- что сейчас всё быстренько порешаю и смогу горы свернуть.
Но не тут то было. Психика не терпит спешки: на нормальное восстановление требуется большой отрезок времени.
Меня в своё время, когда я отчаялась, что я долго в терапии нахожусь, очень вдохновил подробный и откровенный рассказ одной пт: как она с довербальной травмой 15 лет терапию проходила. Я смирилась иподумала, что впереди у меня ещё много работы.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 01:17 am
Powered by Dreamwidth Studios