transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Доброго дня всем! У меня такой вопрос: может ли терапевт курить во время сессии? Пить чай/кофе? Является ли это нарушением сеттинга/границ?

На одной из последних встреч терапевт спросила, может ли она закурить. Я не успела сориентироваться, но ответила "Да" (на автомате). Когда терапевт закурила (работа по скайпу), то для меня это было очень неприятно. Я почувствовала пренебрежение, нарушение сеттинга (сведение терапии к формату "подружки на кухне" или "коллеги в курилке"). До сих пор неприятно вспоминать эту ситуацию. Я сразу озвучила свои чувства терапевту, она потушила сигарету и приняла то, что мне это не нравится. При этом несколько раз подчеркнула, что другим это нормально (именно по скайпу), но раз для меня это неприемлимо, то больше она так делать не будет.

Но мне как-то обидно, что она вообще себе позволила такое со мной. Что быстро спросила разрешения, но, по сути, даже ответа не дождалась. Что не сомневалась, что я соглашусь. Было такое ощущение, что для неё её потребность в тот момент была важнее терапии, меня. Терапевт объяснила своё желание закурить довольно поздним временем встречи и попыткой удержать внимание. Здесь я ещё и почувствовала вину. Как-будто требую слишком многого от неё.

Чай терапевт периодически пьёт во время сессии, меня это особо не смущает, но немного напрягает.

Вот думаю, то ли это мои глюки, то ли всё же нарушение было.


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
Page 1 of 6 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] >>

Date: 2018-11-29 04:14 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Согласно принятым правилам сеттинга, пить/есть/курить во время сессии терапевт не должен. За исключением случаев, когда это часть терапии конкретного клиента, и эти действия идут на пользу процессу. Например, у клиента пищевое расстройство, и терапевт совместно с клиентом решили попробовать вместе съесть яблоко c целью, например, отследить ощущения и познакомиться с ними в рамках работы с расстройством. Или что-то в этом роде.

Меня б особенно напрягло это "а другим клиентам норм", так как это еще большее, на мой взгляд, нарушение сеттинга и к тому же нанесение клиенту психологического вреда 1) сравнивая его с другими клиентами (!), 2) внушая тем самым ни много, ни мало, а - вину и стыд за то, что у вас, оказывается, есть потребности отличные от ее и ее других клиентов (!!!), 3) плюс какое-то детское отмазывание себя, мол, делаю с тобой то, что делаю с другими, а поскольку другим норм, автоматом предполагаю, что и тебе норм. Нет в этой картине клиента с его потребностями, есть только терапевт, который дотерпеть до конца сессии не может без дозы и за свои косяки не может, как взрослая, взять ответственность, сваливая ее на других клиентов..

Хочется взять вас за руку и увести от этого терапевта подальше.

Date: 2018-11-29 04:30 am (UTC)
From: [identity profile] elly-2005.livejournal.com
Терапевт объяснила своё желание закурить довольно поздним временем встречи и попыткой удержать внимание - Мда. КТО ЕЙ МЕШАЛ покурить ДО сессии? с вами :)))
Edited Date: 2018-11-29 04:30 am (UTC)

Date: 2018-11-29 04:30 am (UTC)
From: (Anonymous)
Mrs Dalloway

В ситуации по-моему все прекрасно: закурила, нарушив сеттинг, сравнила с другими клиентами, навесила вину, оказалась не готова к сессии (уставшая, нужна доза, чтоб сосредоточиться). Может еще бухлишка во время сессии отхлебнуть? Ненуачо?

Вы молодец, что ее остановили, что отследили сразу свои эмоции, что задаетесь таким вопросом. Вы возможно более зрелы, чем ваш терапевт.

Меня еще думаю сам факт курения напряг бы. Это в общем нездоровая зависимость. Также, как напряг бы факт наличия у терапевта зависимых или абьюзивных отношений. Чему меня этот человек научит, если еще со своими проблемами не научился справляться?

Date: 2018-11-29 04:44 am (UTC)
From: [identity profile] position-avtor.livejournal.com
Хмм. Вообще большой вопрос для меня в том, как именно человек это сделал, каким тоном и т.д.
Просто у меня вот всегда есть мысль, что в терапии тер же должен не только слушать, но и думать, а вот ритуалы, помогающие именно думать, у всех разные. Я вот точно в таких случаях пью чай.

У меня почему-то возникло ощущение, что это может быть ещё довольно юная и неопытная девушка, которая просто пока что плохо понимает все эти границы этикета и как выходить из неловких ситуаций.

Date: 2018-11-29 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com
Ритуалы - замечательная вещь для того, чтобы сосредоточиться (вопрос о вреде курения пока оставим в стороне). Но если специалисту требуется ритуал, чтобы выполнять свою работу - что это за специалист такой вне зависимости от профессии?

Представила в красках... Сижу на приеме в травмпункте в бытность травматологом, ко мне заходит пациент, я его осматриваю, потом закуриваю, типа "мне, батенька, сосредоточиться надо, чтобы вам диагноз поставить". Или беседую с оптовиком в бытность предпринимателем... Или разговариваю по скайпу со вторым редактором во время теперешней работы... Одинаковое позорище вне зависимости от сферы деятельности. Сделай свое дело - потом иди кури, пей чай, перемывай косточки коллегам - кому что нравится. Но не во время работы.

Исключение - случаи, когда совместный ритуал может в чем-то помочь клиенту. Я, например, на сессиях почти всегда пью чай. Это традиция такая, когда-то возникла как демонстрация "ты обо мне не заботишься, я сама могу о себе позаботиться" (я уже рассказывала историю, как начала приносить термос на сеансы, потому что иногда в кулере не было горячей воды и до чайника невозможно было добраться). Потом выяснилось, что мне чай помогает расслабиться, настроиться на нужный лад, поэтому первичная мотивация ушла, а традиция осталась. Соответственно, терапевту я тоже наливаю чай. Но если она его нальет сама и начнет пить одна без связи с нашими взаимодействиями во время консультации - я не пойму.

В любом случае, курение таким совместным ритуалом быть не должно ни при каких условиях. Это вредная привычка, что за терапевт, который поощряет вредные привычки клиента? И, тем более, демонстрирует их клиенту в одиночку?

Date: 2018-11-29 05:55 am (UTC)
From: (Anonymous)
Мой терапевт (скайп) пьёт чай, воду во время сессии. Ну как пьёт - прихлёбывает иногда. Меня сначала это смутило и напрягло, потом я начала сама брать с собой на сессию воду / чай и прихлёбывать периодически (помогает снять напряжение, смочить горло и т.д.). Мне кажется, что в таком случае тут нет ничего плохого.
Курение вот уже, по-моему, другое. Хотя, не знаю, может я не разбираюсь, в чём разница между питьём чая и курением.

Date: 2018-11-29 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] balakynya.livejournal.com
ТС

Эль, спасибо, что опубликовали мой вопрос! И спасибо, что разложили всё по полочкам. Мне привычно брать ответственность на себя, чувствовать вину. И я рада, что здесь я всё-таки отследила свои ощущения и предъявила их тер. Что теперь вызывает ещё больше вопросов к ней...

Целью тер точно не было отследить что-либо в нашей совместной работе. Так что и оправданий её действиям я больше не могу найти. И про "детское отмазывание" очень отозвалось. Именно так это и ощущалось...

Date: 2018-11-29 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] balakynya.livejournal.com
ТС

Очень горько осознавать, что мои ощущения меня не подвели...

Date: 2018-11-29 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] balakynya.livejournal.com
ТС

Да уж, неприглядная картина... И самое печальное, что все эти глюки, нарушения, они вылазят не в первые сессии, а только сейчас, когда уже состоялось около 20 встреч... Когда я уже к ней привыкла и мне сложно с ней расстаться, потому что и хорошее есть.

Date: 2018-11-29 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] balakynya.livejournal.com
Девушка не юная и довольно опытная. И для неё эта ситуация вполне нормальна.

Когда я выступила против курения во время сессиии, она стушевалась. Сигарету сразу потушила, но это всё с упором на то, что, как будто, это одолжение мне. Мне было недостаточно сожаления, что ли. Ну и по моим личным нормам, я бы себе такого не позволила на сессии с клиентом.

И вот эта фраза про других клиентов, которым норм. Меня вообще напрягают такие отсылки к другим. Какая мне разница, нормально или нет другим. Главное, что мне ненормально. Притом, что я пришла в терапию, чтобы укрепить себя и свои границы, а не заботиться привычно о других...

И получается, что в терапии я успешно воспроизвожу свои привычные процессы. Наверное, и терапевтов подбираю соответствующих...

Date: 2018-11-29 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] balakynya.livejournal.com
Спасибо, что отозвались! Я тожу не могу представить себе такого поведения на работе.

Сама я не курю и даже смотреть на курящего человека, который ещё и, как наркоман, явно испытывает удовольствие от затяжки, мне, мягко говоря, неприятно.

Date: 2018-11-29 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] curious-me-007.livejournal.com
Мне бы это добавило уюта и интимности.
Edited Date: 2018-11-29 07:29 am (UTC)

Date: 2018-11-29 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
По моему мнению, это ненормально. Ни чай, ни кофе. Даже по скайпу. А ее фраза про то, что другим это нормально вообще выбесила. Вас не должно никак касаться или волновать, что там у других. Напоминание про других выглядит для меня попыткой оправдаться.
А чай и сигарета - попытка не вовлекаться в вашу терапию.

Date: 2018-11-29 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Блин, так сочувствую вам.(( Что ж такое-то. Я расстроилась, что вы ТС оказались.
Вот именно, вылезает все самое прекрасное почему-то далеко не сразу, а спустя пару месяцев. Это обидно, неприятно. И страшно опять ввязываться. Я вас очень хорошо понимаю и шлю лучи поддержки.

Date: 2018-11-29 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Еще хотела добавить, что курение так-то да, вредная привычка. И психотерапевт, у которого есть зависимость, вредящая здоровью - оч подозрительно и странно. И доверия не внушает.

Date: 2018-11-29 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] balakynya.livejournal.com
Спасибо вам большое за поддержку!

(frozen)

Date: 2018-11-29 07:57 am (UTC)
From: (Anonymous)
Мы с терапевтом курили вдвоем во время сессий,
потом я бросила через пару лет и он сам курил.
Мне абсолютно было все равно, даже если бы он пил или на ушах стоял - главное, что я помощь получала значимую.
Он еще толстый был и не слишком опрятный иногда, кстати.
Наоборот, я за него рада была - живет, как может. Не делает проблем из всего и не соответствует моим надо и должно.

Терпимость и толерантность развивает к себе и к людям.
Для меня это тоже элемент терапии в этом был.
Да, еще он мог опоздать или не прийти даже - очень редко, но это бывало. Но я и за собой оставляла это право. Но я и в жизни не выношу рамки и временные рамки, и меня бесят люди, которые от меня их требуют.
Очень удивилась, когда из блога узнала, что другим людям они необходимы.

А еще в жизни очень не люблю людей, которые не ищут компромисс, а вяжут скандал в мелочах, не обращая внимание на то, что в это время делаются важные дела, например. Или просто портят из-за мелочей контакт или настроение другим людям.

Для меня замечание про сигарету по скайпу из разряда таких вот вещей.
Если, конечно, терапевт во всем другом устраивает и замечание про сигрету на экране - это не повод выпустить агрессию, которая не осознается или не можется высказаться прямо по другому поводу - типа, вот не носится со мной как мама так про сигарету я ей по-полной заряжу, свинье. Сразу выскажу. Ишь какая, я ей плачу, а она чай изволит пить с сигаретой за мои деньги.
Тем более, терапевт даже спросила разрешение даже по скайпу.

А если завтра терапевт шапку наденет вязаную красную во время сессии или ухо будет чесать каждые пять минут - это тоже может быть нарушением, неприемлимым для клиента?

Как-то непонятно.
Важнее видится то, что есть помощь или нет, достаточно ли ее,
а есть нарушения или нет - какая разница.


Date: 2018-11-29 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] balakynya.livejournal.com
Вот то же самое и я увидела. Про чай и сигарету как попытку не вовлекаться не подумала. Я это восприняла как наоборот, попытку вовлечься, но через силу. Типа, без допинга это сложно. Как-то так.

Date: 2018-11-29 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] balakynya.livejournal.com
В гештальте многие курят. Когда я проходила обучение по этой программе, курила большая часть участников группы, включая тренера. Сама я не курю) Такое ощущение, что курение даже даёт дополнительные бонусы. Люди собираются в курилках, там же формируются связи, подгруппы. Вот так у нас было по моим наблюдениям. Но я не могу сказать, что так везде. Возможно, это было только в тех группах, в которые я попадала...

Про зависимость согласна. Перекликается с вынесенной вами темой про зависимости для меня. Ну не зря же я этого тера выбрала, наверное.

Date: 2018-11-29 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Ну, либо так, что тоже плохо. Можно же до сессии это сделать.

Date: 2018-11-29 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Курение сближает в чем-то, да. Но факта вредности и зависимости это не отменяет.
Вы только на себя ответственность за ее поведение не берите, пожалуйста. Откуда вы могли знать, что она курит. Да и вообще, проходить терапию в нашей стране - русская рулетка. Тут никак не угадаешь, даже если прошерстишь все соцсети тера и прочитаешь все отзывы. Как я сделала, когда пришла к той с "я не акушерка, чтобы принимать".

Date: 2018-11-29 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
Не считаю поведение вашего терапевта корректным. Мне не нравится само курение на сессии (терапевт вполне в состоянии спланировать время и покурить до сессии, если уж это как-то удается большинству людей на рабочем месте, то и терапевт тоже может справиться), но особенно мне не нравится реакция вашего терапевта на ваш отказ с аргументами про других клиентов. У нас клиенты еще и не такое терпят. Если что, к самому курению я отношусь совершенно нейтрально, но не на сессии же:)
У меня терапевт обычно сидел с большим стаканом с водой и то очень извинялся, что иногда горло пересыхает, поэтому отпивает.

Date: 2018-11-29 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] balakynya.livejournal.com
Да, к курению у меня на порядок больше неприятия, чем к тому же периодическому чаю.

Date: 2018-11-29 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] balakynya.livejournal.com
Да, для меня её вопрос про "можно закурить" был шоком) Ответственность стараюсь не брать, но оправдать такие действия как-то хочется. Не хочется совсем разочаровываться, опять искать, опять открываться, опять рисковать, по сути, без гарантий с другой стороны...

Date: 2018-11-29 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] nanalor.livejournal.com
+1

У меня тоже скайп. Перед сессией наливаю себе чашку с кофе, и с водой. Терапевт тоже пьет (периодически прихлебывает, как вы написали) чай. Мне это тоже помогает снять напряжение периодически, и вообще какой-то уют, расслабленность добавляет.

С курением представить себе такого не могу, думаю, напрягало бы очень
Page 1 of 6 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] >>

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 05:34 am
Powered by Dreamwidth Studios