transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Было бы интересно узнать про направления телесной терапии, кто какие попробовал, какие впечатления и опыт.

Спасибо!


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут

Date: 2018-11-27 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] elly-2005.livejournal.com
Пробовала Один из случаев могу рассказать. Я боялась своего партнера на танцах - когда делала ошибку, и резко убегала в слезах из зала. Проработала за один сеанс (что делали с тер - не помню, то ли лепили, то ли она меня обнимала - но проблема ушла полностью. (Это была тер Елена Жарикова).

Date: 2018-11-27 06:11 am (UTC)
From: (Anonymous)
А какие направления бывают? И в чем различия между ними?

Date: 2018-11-27 09:57 am (UTC)
From: (Anonymous)
А.

У меня телесно-ориентированная пт биоэнергетический анализ.

Подробнее можно почитать здесь

International Institute for Bioenergetic Analysis (IIBA): http://www.bioenergetic-therapy.com/index.php/de/
European Federation for Bioenergetic Analysis-Psychotherapy (EFBA-P): http://www.bioenergeticanalysis.net/

Там же можно поискать информацию по терапевтам, работающим в этом направлении.

Я не могу точно рассказать, как мы работаем, потому что каждый раз по-разному. Делаем биоэнергетическим упражнения (это и мое домашнее задание), терапевт обращает мое внимание на ощущения в теле (голова, ноги, ступни и так далее), просит указать, где боль, где какие ощущения и работает потом с ними в теле. В этом направлении терапии присутствует и разговорная часть, то есть не только работа с телом.
Мне кажется, через какое-то время я стала больше доверять телу и мне легче входить в определенные состояния, с которыми тер может работать. Так же мне нравится, что тер может просто что-то делать с моим телом,и мне как бы не надо напрягаться.

Чем это направление отличается от других телесно-ориентированных направлений, я не могу сказать. Основателем биоэнергетического анализа является Александр Лоуэн, которые развил учение Райха (ученика Фрейда, отколовшегося от него в смысле фокуса на теле и его значении в пт работе).

Для меня важно знать, что биоэнергетический анализ - серьезный подход.


Date: 2018-11-27 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] Александра Тюрина (from livejournal.com)
Я большой поклонник телесной терапии.
Что я пробовала:
1. бодинамику в формате долгосрочной терапевтической группы (1,5 года). Проходила там «правку» и допитывание всех 7 структур характера. Потом были отдельные семинары по терапии шоковой травмы в этом же походе и повторное рождение. Очень эффективно, но здесь – как и везде – мне повезло с тренером. Бодинамика очень развита на Украине, а вот в РФ вроде не очень. С бодинамики у меня началась проработка ранней довербальной травмы, в нетелесных подходах она не работала. Результат огромный, тут всего и не перечислишь – и свое Я начало укрепляться, и границы, и созависимость резко пошла на спад, и суицидальные мысли ушли наконец-то, и постоянная апатия и установка «меня нет» тоже прошли.
2. Телесный инсайт – брала около 10 сессий. Очень помогло для укрепления своего Я, своей «настоящести» и сепарации от мамы. Я наконец перестала ее во всем винить и отстала от нее. Стала видеть ее как обычного травматика со своими плюсами и минусами.
3. Я пробовала еще во Франции у основателя подхода functional analysis (есть еще название points and positions). Ничего не поняла как это работает))), но укрепление со своим центром произошло. Удивительный профессионал, глубокий, аккуратный, вообще замечательный дядечка.
4. Буквально 2 дня назад я ходила на проект Первые шаги (есть только в Москве), там мужчины играют роль пап, и несколько часов папа просто о женщине как о дочке своей заботится. Все потребности, которые всплывают, можно удовлетворить. Мне очень понравилось. Все мужчины очень адекватные, теплые, принимающие. Одна девушка все три часа просто проспала, а ее «папа» сидел рядом. Оказалось, что ее реальный папа алкоголик ночью устраивал дебоши, и наконец она смогла получить опыт здорового крепкого сна в присутствии отцовской фигуры. Мне папа читал сказки, много со мной разговаривал, обнимал, постоянно держал за руку – для меня это просто был кайф. Это не до конца телесная терапия, но там много про тело и безопасный контакт.
5. Еще пробовала розен терапию – моя хорошая подруга его практикует. Это вообще скорее как психологический массаж. Хорошо идет вкупе с разговорной терапией.

Date: 2018-11-27 01:32 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Подскажите, сколько ваш путь длился к освобождению от претензий к матери, когда получилось отстать от неё?

Date: 2018-11-27 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] Александра Тюрина (from livejournal.com)
Долго ((( около 10 лет.

Date: 2018-11-27 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] ofira-rei.livejournal.com
Извините, а у вас нет какой-нибудь ссылки на 4ый пункт (первые шаги)? А то гугл выдает что-то совершенно не то

Date: 2018-11-27 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] Александра Тюрина (from livejournal.com)
Наберите в google "Добаюкивание и первые шаги". У них еще есть тоже самое с мамой и дочкой. Моя подруга была на таком, в роли мамы, очень под большим впечатлением. Ссылку прямую, наверное, некорректно, это как прямая реклама будет. Если не получится, вы мне на мейл напишите, пожалуйста.

Date: 2018-11-28 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] ofira-rei.livejournal.com
Спасибо, нашла.
Эх, жаль, что уже закончилось

Date: 2018-11-28 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] Александра Тюрина (from livejournal.com)
Так они раз в месяц проводят этот тренинг. Он регулярный.

Date: 2018-11-27 02:44 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А.

Про Первые шаги - аж мурашки по коже, настолько необычным кажется такой метод. Вы не могли бы подробнее расписать про проект, что это?

Спасибо!

Date: 2018-11-27 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] Александра Тюрина (from livejournal.com)
Наберите в google "Добаюкивание и первые шаги". У них еще есть тоже самое с мамой и дочкой. Там все описание и даже фотографии есть. Метод они называет регрессионным, что ли.

Date: 2018-11-28 10:51 am (UTC)
From: (Anonymous)
А расскажите, пожалуйста, про телесный инсайт. Именно про сам процесс, как он вам ощущался? Я пробовала, и у меня неоднозначные впечатления. А метод не самый распространенный, не то, чтобы в интернете кучу отзывов можно найти.

Date: 2018-11-28 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] Александра Тюрина (from livejournal.com)
Попробую. Раз Вы пробовали, значит, структуру сессии я Вам рассказывать не буду, Вы знакомы. Мне терапевт говорил, что это тяжёлая терапия, может сильно колбасить. Меня почти не колбасило. Думаю, потому что в анамнезе была проработка в бодинамике, и я пришла не с "нуля". Мы взяли 8 базовых тем, и потом брали ещё отдельно процесс родов и отношения м и ж. То есть 10 сессий было. У меня были проблемы с последней частью сессии, когда нужно соединиться с посланием из своей самости. Так как у меня травма "меня нет", то прочувствовать, а какая я на самом деле, было сложно. Я нервничала, что торможу, что терапевт устал ждать и что я такая "тупая". Мой терапевт использовал письменную поддержку между сессиями, сам писал мне со словами "как дела", и было очень круто. А через пару месяцев после окончания курса я увидела, как я успокоилась относительно мамы, как перестала она меня цеплять, и как легче мне с ней общаться, и в целом я реально стала отдельная. Я закончила инсайт в середине июля этого года. А сейчас - буквально за последний месяц - я стала чувствовать, что все ответы внутри меня, что не нужно себя переделывать, доделывать до какой-то "крутой версии себя". То есть я себе себя наконец присвоила. И это то, ради чего я в терапии работала много лет.
Ещё добавлю, что терапевта по инсайту знала и раньше, я у него проходила небольшой курс по архетипу Тени. И в инсайт я шла с наработанным доверием. И со сформированным переносом. А пока инсайт проходила, я ныряла в негативный и позитивный перенос. То есть за 2,5 месяца пережила обесценивание-идеализацию. Так интересно было наблюдать, как я то сомневалась в нём, то начинала по-детски обожать))

Date: 2018-11-28 12:46 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Радостно за вас, что вы обрели целостность и освободились от матери; это дает надежду и веру, что у каждого свой ритм и модпт и мне удастся.

Date: 2018-11-28 02:47 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Большое спасибо за рассказ.
"У меня были проблемы с последней частью сессии, когда нужно соединиться с посланием из своей самости". У меня тоже возник затык именно с этой частью. А психотерапевт всегда сразу принимал вашу версию послания? У меня несколько раз было, что я формулировала своё послание из того, как я это чувствую, а терапевт говорил "нет, это ваша фантазия, думайте дальше". И вот тут у меня случался реальный затык, я начинала перебирать версии наугад, просто из головы, и на какой-то N-ной версии терапевт, наконец, говорил "да, вот же оно". Но я абсолютно не понимала, и не понимаю, чем это "вот же оно" отличалось от других предложенных мной вариантов; для меня, изнутри - так точно ничем. И мне интересно: у вас всегда утверждение терапевта, что "это оно", совпадало с вашим внутренним чувством, что "это оно"? И, кстати, у вашего терапевта тоже была эта идея, что он через точку вашего тела чувствует ваши чувства по "теме" этой точки? (я просто не уверена, это обязательная составляющая метода инсайта, или вариация конкретно моего терапевта)

Date: 2018-11-29 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] Александра Тюрина (from livejournal.com)
Нет, мой терапевт так напрямую "нет, это фантазия" не говорил. Мне кажется, это обесценивание. Типа он лучше чувствует ваше ядро, чем вы. И тогда весь смысл инсайта летит в трубу. У него маркер, что найдено послание из самости, - рука сама с точки убиралась. Иногда он тоже говорил, что это больше про очередную фантазию, но как-то мне аргументировал, и рука у него не слетала с моего тела. Вообще у меня есть свой маркер - когда в груди что-то отзывается на послание, тело отвечает, картинка ясная, внутреннее согласие есть. Пару раз терапевт сам подсказывал, наводил на идею, и это то помогало, то сбивало. В процессе я стала смелее, и чаще ему возражала, спорила и отбрасывала его подсказки, если мне не отзывалось.
По поводу "чувств клиента через точку" - нет , такого вроде не было. Может, и чувствовал, но мне не говорил. Но своя картинка у него на то, что я рассказывала, возникала. Иногда она совпадала с моей, иногда нет. Может, там и чувства у него возникали. Скорее всего. Но намёка на то, что он как бы телепат и соединяется со мной через точку, не было))
Edited Date: 2018-11-29 03:28 pm (UTC)

Date: 2018-11-29 08:48 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Типа он лучше чувствует ваше ядро, чем вы. Вот да, это меня и смутило... А расскажите (если я вас ещё не очень достала вопросами), ваш терапевт как объяснял, по какой причине его рука слетает/не слетает с тела? А то мне мой даже объяснил, но у меня из его объяснений, и правда, сложилось впечатление, что это что-то вроде "телепатии": он держит руку на условной проблемной точке, и каким-то способом (каким - для меня загадка) чувствует, есть в ней напряжение, или нет. И если напряжение ушло, значит, случился инсайт, и рука слетает. Но как-то в лоб его спросить: "Вы что, эзотерик?", - стесняюсь. Вроде образование психологическое у него. И метод инсайта вроде не эзотерика. И вот всё думаю, может, это я его объяснения просто не так поняла... Может, ваш какими-то другими словами сказал, и мне понятнее станет.
Вообще у меня есть свой маркер - когда в груди что-то отзывается на послание, тело отвечает, картинка ясная, внутреннее согласие есть. Как здорово, что вам удается так хорошо слышать себя!

Date: 2018-11-30 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] Александра Тюрина (from livejournal.com)
Нет, я не интересовалась, почему слетает. Просто приняла как факт. И это не эзотерика, на мой взгляд, а тонкое чувствование тела клиента. А точка же выбирается самая болезненная, значит, самая напряжённая. И когда ситуация, вызвавшая зажим, проработана (как я понимаю), то она начинает расслабляться, а проблема - рассасываться. Мне даже стало интересно, может, у нас один и тот же терапевт? Вы в Москве?)

Date: 2018-11-30 10:06 am (UTC)
From: (Anonymous)
Мне даже стало интересно, может, у нас один и тот же терапевт? Вы в Москве?) Да, в Москве!!! Было бы забавно, конечно))) Не знаю только, насколько корректно будет называть здесь его имя... В любом случае, спасибо, ваш рассказ меня поддержал. Приятно знать, что телесный инсайт оказался вам полезен)))

Date: 2018-11-30 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] Александра Тюрина (from livejournal.com)
Ну тогда пусть остаётся так, как остаётся))

Date: 2018-11-28 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com
// там мужчины играют роль пап, и несколько часов папа просто о женщине как о дочке своей заботится. Все потребности, которые всплывают, можно удовлетворить //
Прошу прощения, что не в тему... Представила себя там... Обоже.:)))

Трясу я, значит, безвинного неизвестного мужика за грудки и вопрошаю: "какого хрена ты, гад, столько лет покрывал мать?", "какого хрена ты хотя бы потом не признался, когда я взрослая стала?".

Ничего больше от отца не хочу - только чтобы ответил на эти вопросы. У нас в отношениях было все, кроме честности, поэтому я хочу именно ее. Но, если бы он был жив - нипочем бы не решилась спросить. Не потому что боялась бы его, а потому что боялась бы сделать ему больно и увидеть, как он беспомощно рассыплется на части. А с посторонним дядькой можно, с ним не страшно. Но, подозреваю, что подобный формат в этом тренинге не предусмотрен.:(
Edited Date: 2018-11-28 02:44 pm (UTC)

Date: 2018-11-28 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] Александра Тюрина (from livejournal.com)
Вообще-то предусмотрен))) ведущая сказала, что можно высказать всё, что хочется, "папе". У нас пара девочек там и делали, рыдали в голос, все обиды проговаривали. Все были приняты и услышаны. Причем мужчины, которые волонтеры папами, обычные - не терапевты- мужчины. Которые просто чуткие, теплые, или так или иначе с собой работают. И меня лично это подкупило больше, чем если бы это был специально обученный терапевт.

Date: 2018-11-28 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com
Ничего себе! Мужчины круты, уважаю.

Date: 2018-12-03 06:32 am (UTC)
From: (Anonymous)
Благодаря вашему отзыву в этом ЖЖ я пошла на эту самую клиентскую группу по бодинамике. Прошло всего два модуля, а я уже частично проработала одну из своих массивных шоковых травм и по ощущениям - у меня, что называется, сместилась точка сборки)) Спасибо за рекомендацию, и да, Ваня - потрясающий терапевт.

Date: 2018-12-04 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] Александра Тюрина (from livejournal.com)
Ой как я рада!! Очень здорово!! А дальше будет еще круче))))

Date: 2018-11-27 11:41 am (UTC)
From: (Anonymous)
а я все хочу понять - бодидинамика это упражнения какие то ? и обязательно ли там "повторное рождение"?

Date: 2018-11-27 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] Александра Тюрина (from livejournal.com)
Да, упражнения, можно на youtube посмотреть. Описывать долго очень. Каждый тренер, тем более, их модифицирует по-своему для себя. Но это не только упражнения. Это и контакт с терапевтом, и осознавание, у нас на группе было много шеринга. То есть упражнения - лишь инструмент, как в любом направлении терапии. А контакт безопасный с терапевтом, если индивидуальная терапия, проработка переноса и пр. - все это присутствует.
Повторное рождение только для тех, кого рожали с проблемами (обвитие пуповиной, стимуляция родов, реанимация, сильная недоношенность, кесарево). У меня, например, роды - это очень нагруженная тема, я уже несколько раз с этим работала. И в телесном инсайте в том числе.
Edited Date: 2018-11-27 12:29 pm (UTC)

Date: 2018-11-27 01:05 pm (UTC)
From: (Anonymous)
спасибо за ответ:)

Date: 2018-11-27 02:35 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А можете поставить тег "телесно-ориентированная психотерапия"? У вас такой был.

Date: 2018-11-27 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] anichka.livejournal.com
Танатотерапия В. Баскакова. Хожу уже год, примерно 2-3 раза в месяц, летом был перерыв месяца полтора. В сочетании с психоанализом дает удивительные результаты.
В этом подходе считается, что все психологические проблемы сводятся к четырем базовым:
1) проблема избыточного контроля (голова);
2) проблема контактов (руки) и чувств (грудная клетка);
3) сексуальные проблемы (тазовый сегмент);
4) опоры (ноги), причем здесь вопрос в том, как человек опирается на себя как на физическое тело, как опирается на семью как на тело, на организацию (профсообщество), где он работает, на государство, на цивилизацию.

Проходит сессия так: вы озвучиваете запрос, который может быть связан как непосредственно с телом (например, сильное напряжение в спине), так и с психологией – плохие границы, проблемные отношения, страхи, депрессии и т.д. Терапевт предлагает вам лечь на пол, вы лежите и в целом ничего больше не делаете :) А терапевт через некоторое время начинает прикасаться определенным образом: это очень спокойные, медленные деликатные прикосновения. Как правило, наступает такой кинестетический транс, когда вы прекрасно все осознаете, кто вы, где вы, слышите звуки, ощущаете пол под собой, но тело расслабляется так, как будто после хорошего глубокого сна. После этого тер может дать вам обратную связь, что он увидел во время работы, какие базовые проблемы у клиента есть и как связаны они с запросом. Сессия длится час.

Какие результаты могут быть после такой работы? Лично мне это очень помогло выйти из депрессии без таблеток. Я гипотоник, считала, что очень метеозависима, сейчас это ушло, я лучше себя чувствую, хотя давление пониженным так и осталось. Появились силы, цели, я ушла с нудной, тупой работы, пошла учиться. Жизнь сейчас наполнена событиями и бьет ключом. Повторюсь, это все происходило в сочетании с разговорной терапией. Скажу так, что когда я подключила телесную работу, обычная терапия стала в разы эффективней. Во время или после сессий могут возникать инсайты по поводу, например, вопросов, которые мусолились в терапии месяцы. После этого происходит качественный шаг вперед в этих вопросах. Через эту телесную работу открывается доступ к чувствам, особенно запрятанным после травмы, но очень деликатно, бережно. Как будто организм сам знает, сколько нужно "выдать", чтобы я сама смогла с этим справится.
У моей знакомой стало лучше с личными границами, появились отношения с мужчиной, отличающиеся качественно от предыдущих, но она в разговорную терапию не верит и вообще больше эзотерик.
Возможно все это звучит фантастически, я как всякий неофит нахожусь в некотором возбуждающем восторге :) Имейте это ввиду (в смысле относитесь критически) :)
Если что-то непонятно написала, спрашивайте.

Date: 2018-11-29 07:06 am (UTC)
From: (Anonymous)
М
Скажите, как быстро вы стали тотально расслабляться на танатотерапии?
Я только начала недавно. У меня напряженная контролирующая голова и напряженное тело. Большая часть напряжения ушла, уже есть разница между как было и как сейчас, но полного расслабления и чтобы как после глубокого сна пока нет. Всплывает и прорабатывается много связанного с безопасностью и доверием.

Date: 2018-11-29 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] anichka.livejournal.com
Отвечу на анонимный коммент, пока он скрыт.

Первый раз хорошо расслабилась, прям ушла в себя, на 10-й сессии. Но дело в том, что такое состояние не стало потом повторяться постоянно. Я бы сказала, что за весь год оно было, наверное, раза 3-4. Другой вопрос, что снижение контроля у меня произошло неожиданно в жизни через месяц после первого такого расслабления – я перепутала время сессии у аналитика и пропустила сессию. Чтобы вы понимали о чем речь: в этот день и в это время я хожу на терапию уже 5 лет, всегда все помнила, а тут на тебе. Потом на этой же неделе забыла заплатить за терапию, чего тоже раньше не случалось никогда. И в этом моменте я сильно испугалась. Мне казалось, что я потеряла опору и не ориентируюсь в реальности, хотя в других областях все было более-менее нормально, то есть я не выпала из жизни вообще. Какое-то время я принимала мысль, что я не всесильна и есть вещи, неподвластные моему контролю, хотя так думать (что я все контролирую) очень понятно и безопасно.
В общем, если пока у вас не получается тотально расслабиться, значит, тело накопило недостаточно ресурса, чтобы позволить это сделать. В этом мне нравится метод: все идет в безопасном для конкретного клиента темпе. по чуть-чуть, по шажку происходят изменения. Никаких быстрых взломов мышечного панциря, никаких пятилеток в три года.

Date: 2018-11-29 08:01 pm (UTC)
From: (Anonymous)
М
Спасибо большое за ответ!
Да, мне наверное пока рано тотально расслабляться, учитывая исходник, с которым я пришла.
Вы так классно описываете процессы и прогресс!
Мне тоже безумно нравится танатотерапия. Все "само" чинится на самых глубинных слоях. У меня базовые ранние травмы хорошо прорабатываются. Затрагиваемые чувства и травмы мощные, при этом сами процессы лайтовые легкие.

Date: 2018-11-29 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] anichka.livejournal.com
Я веду небольшой дневник именно по телеске, пусть не каждую прям сессию, но стараюсь хотя бы кратко зафиксировать, во-первых, с чем я пришла, во-вторых, что происходило внутри меня на сессии, в-третьих, обратную связь терапевта - что увидела она со своей точки зрения, в-четвертых, связи с разговорной терапией, если есть, они как правило есть. Сегодня, чтобы вам ответить, перечитывала все это и впечатлилась тому, как этот процесс постепенно разворачивался во времени.

Про ранние травмы согласна полностью, я вот только недавно подобралась к одной из ключевых у себя - материнская депривация в 3-4 месяца. Сама тема обмусолена с терапевтом уже давно и долго, но реально подобраться к ней смогла только через тело и то, через год регулярной работы. И как я прикидываю, если на работу с ней уйдет еще примерно год (30-40 часов), это будет прям очень хороший результат.

Date: 2018-11-30 02:16 pm (UTC)
From: (Anonymous)
М
Да, я тоже дневник веду.
Хорошей вам терапии! С нетерпением буду ждать ваши комментарии в этом журнале.

Date: 2018-11-30 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] anichka.livejournal.com
Вам тоже хорошей терапии! Пишите в личку, если что.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 02:08 pm
Powered by Dreamwidth Studios