transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Сталкивался ли кто-то с такими симптомами, как ощущение сжатия в голове, как будто собеседник или реальность как в вате, приглушено и нереально. Надо очень напрягаться, что бы вести беседу и концентрироваться. Ощущение, как от удара по голове, когда отходишь от него уже. Сложно описать. У меня с ходом терапии такие ощущения усилились и могут возникать, по моим наблюдениям, без особых предпосылок. Держатся в основном в течение дня и на следующий день в основном проходят. Меня интересует, что это, прорабатывается ли это и стоит ли обратиться к психиатру? Проблема в том, что мне эти ощущения сложно описывать словами, боюсь, что неправильно или не точно передаю терапевту и неуверена, получилось ли это сделать здесь.

Тер пока указывает на переживаемую легкую депрессию. Я как-то давно делала МРТ головы по другому вопросу, все было ок. После этого никаких физических нарушений не было у меня.

Спасибо!


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут

Date: 2018-11-21 05:02 am (UTC)
From: [identity profile] ego-togo.livejournal.com
у меня было такое на фоне отмены паксила
недолго, неделю примерно
вместе с треском в ушах при повороте головы - это уходило дольше, почти месяц
так что вполне может быть реакция на терапию (тело много тратит ресурсов при переживаниях), т.е. из-за депрессии

Date: 2018-11-21 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Хорошо б у костоправа провериться. Возможно, есть зажимы в шее.

Date: 2018-11-21 06:47 am (UTC)
From: (Anonymous)
В меня такое было на фоне сильнейших переживаний после выхода от терапевта. Именно что как в вате. Выходила от него и брела кудато бесцельно, чтобы немного в себя прийти перед возвращением домой.
Точно уже не помню, но до нескольких дней могло быть.

Как сейчас думаю, изза того, что у меня полностью обрезана была связь между головой и телом,
а я очень сильно эмоционально реагировала,
видимо такой выброс гормонов шел стрессовый, что он меня просто оглушал.
Думаю, этому явлению очень четкое биохимическое объяснение есть.

Вот, точно, именно состояние оглушения, как по башке врезали и ты отходняк ловишь.
Это от мощного выброса адреналина.
Вспомнила-вздрогнула.

Date: 2018-11-21 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я про шею к тому, что при выбросе адреналина инстинктивно мышцы плеч и шеи напрягаются, и если там где-то зажим, то именно он может давать такую симптоматику.

У тех, кто живет в состоянии хронического стресса, в той области в теле больше всего проблем.

Date: 2018-11-21 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] odni.livejournal.com
+100.
И еще, мне кажется, стоит обратить внимание на то, насколько хорошо вентилируется помещение, где работа с терапевтом идет. Описанные ощущения (и потребность в длительной прогулке после) сильно гипоксию напоминают. Работа-то эмоциональная и требует хорошего доступа кислорода.

Date: 2018-11-21 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Да, очень похоже на гипоксию.
Когда что-то очень явно на телесном уровне глючит, то причины чаще в чем-то физическом.

Date: 2018-11-21 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] intendant-godot.livejournal.com
Вот это: "Надо очень напрягаться, что бы вести беседу и концентрироваться" мне было очень знакомо на фоне депрессии.
Для нее, действительно, ухудшение концентрации и проблемы с кратковременной памятью это один из самых распространенных симптомов.

В моем случае, проблемы с памятью и концентрацией воспринимались в виде постоянно присутствующего фона - тумана, brain fog. А вот необходимость поддерживать разговор, адекватно реагировать требовали такой запредельной собранности и концентрации на все время разговора, что полчаса общения превращали мозг в гудящий колокол... Подозреваю, что такое напряжение отражается и в теле (мышцы, кровоснабжение) но, возможно, механизм иной.

В общем, версия тер вполне правомерна. А концентрация на сессии съедает последний ресурс/зажимает мышцы - артерии.
(Да, у тумана в голове может быть множество причин и помимо депрессии.)

Date: 2018-11-21 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Туман бывает при вялотекущих пищевых аллергиях, на которые не обращают внимания из-за отсутствия острых симптомов вроде тошноты, рвоты или пятен по телу.

Date: 2018-11-21 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] intendant-godot.livejournal.com
Спасибо. (Я, в теории, изучал вопрос тумана. Список причин, которые медленно, но верно доводят до такого состояния очень велик.)

Date: 2018-11-21 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Какие еще причины бывают из серии "никогда не подумаешь"?

Date: 2018-11-21 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] intendant-godot.livejournal.com
Поначалу удивился, узнав что занятия спортом могут приводить к туману в голове.

Date: 2018-11-21 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Это в каких случаях? Когда с глюкозой проблемы?

Date: 2018-11-22 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] intendant-godot.livejournal.com
Если с глюкозой проблемы, то, насколько я понимаю, почувствуешь сразу. Вплоть до потери сознания.

Здесь (упрощенно) схема такая: большая нагрузка - кортизолол - оксидативный стресс - последствия. Можно добавить обезвоживание и переключение приоритетов восстановления организма с мозга на мышцы.
При том, что в процессе занятий (и сразу после) можешь чувствовать и эйфорию и подъем (и даже думается легче).

Date: 2018-11-22 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Теперь понятно, почему людей так штырит от спортзала :)

Date: 2018-11-22 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] ego-togo.livejournal.com
штырит от зала - не то слово как Вы правы! :)

из-за гриппа уже вторую неделю вынужденно пропускаю тренировки и у меня состояние и физическое, и психическое стремятся к "до-паксильному"
угнетенность, постоянная обида на все, эмоциональные качели от всякой ерунды и прочее
скорее бы уже к штангам!

Date: 2018-11-22 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Везет! :)

Я 5 лет ходила в спортзал и все ждала, когда штырить начнет - так и не начало ) Мне все говорили "Ну вот еще немного, и начнет нравиться!", но для меня как было неприятным занятием, так и осталось.

Date: 2018-11-22 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] ego-togo.livejournal.com
тот же опыт был - много раз начинала и долго ходила, и все до одного места

но в этот раз вот взяло и проштырило через месяца 4 после начала регулярных тренировок
может, потому что еще и начала антидепрессант принимать в это же время, может, потому что в этот раз была практически всегда сконцентрирована на проработке упражнения до его начала (проигрывала в голове и "репетировала" ощущения в теле) и вообще на том, как МНЕ это все.... ну и ко всему прочему у меня не было конкретной цели в килограммах или сантиметрах, а только процесс, причем максимум на 2-3 дня, а был поиск информации в сети что и как надо тренировать
это то, что я смогла вычленить в различие от предыдущих опытов
в общем, теперь я тупой качок, который перестал снесняться есть на людях и научился без эмоций посылать подальше всех комментаторов, причиняющих добро ;)

Date: 2018-11-22 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Радуюсь за вас )) Очень вкусно вы это все описали :)

Date: 2018-11-22 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] ego-togo.livejournal.com
спасибо
я хоть немного избавилась уже от восторга неофита, когда хочется всем помочь почуствовать то же самое и вообще спасти мир! прям за хвост себя хватала первый год
теперь я просто аддиктед :)

есть и минус - у меня отпал круг ощения предыдущий, новый не нарос пока (пок - это почти три года вообще-то)

Date: 2018-11-22 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Кто ищет помощи и вдохновения почувствовать тоже самое вашим способом - они вас обязательно найдут :)

Date: 2018-11-22 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] ego-togo.livejournal.com
таки да :)
стараюсь не причинять добро

у меня сейчас новый пункт - нейрографика
пробую снизить уровень стресса

Date: 2018-11-21 09:59 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Да, у меня такое на сайклинге наблюдалось. Впадала немного в диссоциацию.

Date: 2018-11-21 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Имела ввиду *еще бывает. Помимо других его возможных причин.

Date: 2018-11-21 08:48 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Спасибо! Будет интересно послушать мнения!

У меня после отправки вопроса в ДО эти состояния прошли, но приятного, коненчо, мало: пугает и на самом деле не знаешь, что делать... И норма ли это, или нет.
Я регуларно делаю массаж шеи и голвы, кстатит. Еще до появления этих проявлений.

Date: 2018-11-21 08:53 am (UTC)
From: (Anonymous)
У меня часто возникает такое состояние, при переживании любых сильных эмоций. Ещё меня часто "выключает" на поспать, если эмоция была позитивной.
То есть выглядит это так, что если тревога, печаль, и прочие околодепрессивные эмоции - то я хожу, как в тумане, в голове "пустота" вместо мыслей, и общее состояние, что я не здесь-и-сейчас, но и не где-то ещё. Меня словно бы нет вообще. А если мне было радостно, тепло и светло, то я немедленно начинаю засыпать.
Маруся Ч

Date: 2018-11-21 09:15 am (UTC)
From: (Anonymous)
Периодически продираюсь сквозь туман на сессии в мыслях, поиске слов и еще как сквозь кустарник, иногда кроме кустарника в тумане может и стена/блок/ступор возникнуть, элементарного не вспомнить, наверно псих защиты так работают.

Date: 2018-11-21 10:37 am (UTC)
From: (Anonymous)
Вот у меня один в один.
Еще как в пузыре иногда себя чувствую, через который и видимость и звуки сложно проникаемы, надо приглядываться и прислушиваться сильно.
Или как будто пытаюсь разглядеть происходящее через окно, по которому струями дождь течет, мало видно и плохо слышно.
Напряжения много поэтому, концентрироваться сверх меры приходится.
Терапевт говорит, что это защиты, да.

Date: 2018-11-21 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] psy-nataly.livejournal.com
На псих.защиты реакция очень похожа. Дереализация. У вас депрессия подтверждена клинически -есть диагноз? Принимаете ли лекарства? В какой парадигме идет психотерапия? сколько длится по времени?

Date: 2018-11-21 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Мне тоже показалось, что это про дереализацию ТС пишет. Не данный комментатор, а именно ТС.

Date: 2018-11-21 03:28 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

если вопрос ко мне, то диагноза как такого нет, только от моей тер. Больше я никуда не обращалась. Лекарства не принимаю, речь идет о телесно-ориентированной пт. По времени 4ый год.

Date: 2018-11-22 05:24 am (UTC)
From: (Anonymous)
Это я же, добавлю: еще глаза часто расфокусируются, мы с тер решили, что это я чего-то не хочу видеть, у меня телеска и я глаза так и не фокусирую, когда оно так, сижу и гляжу в нечеткую, расплывчатую тер, мне так легче.

Date: 2018-11-23 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] chistajaradost.livejournal.com
Зрение может падать из-за напряжения лицевых мускулов. Надбровные дуги, лоб, виски. С утра может быть ничего, но за день становится хуже.
Мне помогает теплое полотенце на лицо и массаж.

Date: 2018-11-21 09:25 am (UTC)
From: (Anonymous)
Всё же невролога стоит посетить, это могут быть проблемы с сосудами, давление тоже надо проверить.

Date: 2018-11-21 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
По описанию очень похоже на спазм сосудов или резкий скачок внутричерепного давления.

Если я правильно понимаю, то с таким надо не к психиатру, а к неврологу. Потому что возможны варианты. От проблем с шеей, когда в определенной позе позвонки неудачно давят на сосуды и нарушается отток\приток жидкости до стрессовой реакции на касание болезненной темы, когда Вы как бы "отключаетесь" от происходящего. Невролог помогает справиться с чисто физическими причинами, от назначения физиотерапию на шейно-воротниковую зону до массажа, а также рекомендовать , при необходимости, препараты для улучшения мозгового кровообращения.

Что касается психологического момента, то в процессе терапии ум учится реагировать иначе, так что со временем будет легче.

У меня такое бывает в легкой форме при сильной сенсорной перегрузке: музыка, ведущий, мигание огней, шум, запахи, наложившиеся на усталость или недосып. И значит, что надо просто отойти дальше от источника шума и толпы.

Date: 2018-11-21 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com
// У меня такое бывает в легкой форме при сильной сенсорной перегрузке: музыка, ведущий, мигание огней, шум, запахи, наложившиеся на усталость или недосып. И значит, что надо просто отойти дальше от источника шума и толпы. //
О, точно! У меня тоже бывает, ощущается как перегрузка бессмысленными сигналами.

Я вот думаю... Может, раньше при попытке разобрать травматический материал из-за того же оглушенность возникала? Он где-то болтался, но в сознание плохо выходил, его куски ощущались как перегрузка бессмысленными сигналами.

Date: 2018-11-21 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Теоретически может быть чувство оглушенности при касании очень сложных переживаний, как защита от сильной душевной боли. Думаю, здесь тот же механизм: перегрузка вызывает желание отключиться.

Date: 2018-11-21 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] brachistochrone.livejournal.com
Я бы посчитала, что психиатр нелишний. У меня была в начале лета похожая, но немного другая вещь (и острая, не хроническая). Бросало в жар, и я падала. При этом на фоне реальности мерещились какие-то списки, как будто не до конца проснулась и продолжаю видеть сон. А через пару дней стало трудно воспринимать окружающую обстановку целиком - только частями последовательно, и чувство хода времени ослабло. Обратилась к терапевту общей практики - оказалась психиатрия (он её и заподозрил). Психиатр прокомментировала, в частности, что это была соматизация страха - я бы в жизни не догадалась, потому что эмоционально страха я не чувствовала.
Но у вас что-то своё, и вполне вероятно, просто соматика. Так что я бы советовала и к соматическим врачам сходить, и к психиатру (лучше если есть такой, которому вы доверяете). И наверно лучше сначала к соматическим врачам - может, они сразу найдут своё, и всё.

Date: 2018-11-21 02:40 pm (UTC)
From: (Anonymous)
У меня такое состояние бывает при переживании страха, плохо соображать начинаю и все вокруг как в тумане. Страхи обычно надуманные, поэтому это очень неудобно.

Date: 2018-11-21 06:09 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Вначале терапии, где-то в первый год, я стала замечать что-то подобное, только там было начало, как будто" газ от шампанского" ударял в нос, затем шум в ушах, голова словно в шлеме и мир воспринимался как сквозь пелену, словно из далека, по длительности было по разному. В результате выяснилось, что так я реагировала на людей с травмой. Как только я превысила лимит своих ресурсов, так сразу приходило такое ощущение. Я стала записывать после каких или во время каких встреч это происходит и стала держать дистанцию.
До терапии была психосоматика, накрывала паника и высокое АД,+желудочный спазм, в процессе терапии тер говорит временно могло сменится на такой "колокольчик" сигнализирующий мне о том не много ли я на себя беру. Теперь это ушло ощущение, но все равно когда я общаюсь с травматиком, особенно если он говорит о своей боли, легкое кружение и ощущение вылета в голову осталось. Мне помогает заземление, прогулки, прием ванны.

Date: 2018-11-22 10:18 am (UTC)
From: (Anonymous)
Г
" В результате выяснилось, что так я реагировала на людей с травмой. "

Тогда читая этот журнал, у вас бесконечно должна кружиться голова, а вы - хлопаться в обморок.

Мы здесь почти все травматики собрались)))

Date: 2018-11-22 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Мы не просто травматики, мы терапированные травматики :) Мы осознанные, рефлексирующие, понимающие границы. От нас так не штормит )))

Date: 2018-11-22 12:21 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Г
Ну не прям терапированные все, а разной степени пролеченности)). Кто-то приглядывается, кто-то вначале пути, кто-то впустую убил годы не на того терапевта. Есть достаточно проработанные, а есть хорошо проработанные)).
Но осознанности у нас побольше чем в среднем по улице, да))

Date: 2018-11-22 02:37 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Иногда да))) Особенно когда кого закоротило или понесло) Но в целом чтение, это не совсем общение, это хорошая граница) В моей работе теперь мне очень это помогает, знаете "чутье".
Не думаю, что здесь что то странное, многие чувствуют ложь, искренность, по моему это нормально чувствовать.

Date: 2018-11-21 09:29 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Дереал. Да, бывает со мной после телесноориентированной все время. Я это назвала: время смотреть ковер.
DN

Date: 2018-11-21 10:00 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А почему «время смотреть ковёр»? И что Ваш терапевт говорит?

Date: 2018-11-23 01:08 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Потому что хочется сидеть в полутемном помещении и рассматривать ковер. Состояние приятное, иногда транс, ощущение золотого потока, холодного огня. Это после телесной как в ситуации топикстартера. Трансом отдельно тоже занимались раньше, была оглушенность потом и дереал. Приятный, но идти и работать НЕВОЗМОЖНО. Поэтому я жалуюсь. А по вечерам я не могу, а по выходным мой терапевт не может. В последнее время прошу что-нибудь с этим сделать. Помогает сидеть на диване и обниматься после 20 минут, с минимальными разговорами.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 02:08 pm
Powered by Dreamwidth Studios