transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Эль, добрый день! И всем, кто читает блог. В терапии 2-ой год. Работаем с разным, по актуальности в текущий момент. И вот впервые за несколько лет я испытываю сильные чувства к человеку (до этого не было ни к кому чувств вообще) и понимаю, что там тема - болото. Не могу выдерживать такие чувства, интерес к человеку, дикий страх поднимается. У кого есть опыт такой - может я разморозилась просто по мере терапии?


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут

Date: 2018-11-17 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] visilinka.livejournal.com
А что говорит терапевт?
Обычно такие сильные чувства - это про попытку удовлетворить потребность об другого человека.

Date: 2018-11-17 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
У меня на второй-третий год терапии случился крышеснос, каких до того не было лет 10-11.

Всегда считала, что это норма. Начинаешь копать - натыкаешься на нереализованные потребности, забитые травмой и всем последующим опытом. Потребности чувствуют себя безопаснее, потому что рядом есть терапевт, и выбираются наружу. При этом тащат за собой все, с ними связанное. Если речь об отношениях - так там все на поверхность выходит, все травмы, установки, последствия прошлого опыта. Отличное поле для работы! Главное, не кидаться с головой в новые отношения, потому что в них мало, что хорошего будет - человек выбирается по множеству причин, и его пригодность для отношений среди них на последнем месте. Такая особенность конкретно этой динамики - она не про отношеньки, она про генеральную уборку в психике в этой области. Это как старый, набитый чулан внезапно открывается - и оттуда сыпется все, что прятали с глаз подальше.

Так что это очень годная пища для терапии, и туда это все нужно относить с предвкушением долгожданных внутренних изменений после проработки всего этого материала.

Date: 2018-11-17 01:19 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А что Вы с тем человеком делали, можно спросить?)

Date: 2018-11-17 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Пытались друг об друга починиться.

Date: 2018-11-17 03:24 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС Эль, спасибо! Вот точно так я и чувствую - моя потребность вышла наружу. И как-то даже хорошо стало, что вылезло.

Date: 2018-11-17 08:06 am (UTC)
From: (Anonymous)
Н
А обратная связь от этого человека какая? Вы смотрите на динамику отношений: как он к вам относится, что для вас делает, раскрывается ли вам, достаточно ли между вами тепла и доверия.
Если ваши чувства перевешивают, а объект не столь привязан и ценит, надо работать с ситуацией вашей зависимости. Скорее всего, отыгрываете детский сценарий с холодным и отвергающим родителям.
Если же действия второй стороны равноценны, вас любят, человек созрел для близких отношений с вами, то это же классно. Будете и на практике развивать способность к близости и доверию, и на терапию приносить много классного материала на проработку. Трансформации быстрые пойдут.

Date: 2018-11-17 03:26 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС Спасибо за комментарий.
Человек открыт, достаточно зрел (в терапии тоже, кстати). Очень осозналось желание близости и контакта. А динамика с холодным родителем очень знакома, да. :(

Date: 2018-11-17 05:33 pm (UTC)
From: (Anonymous)
У меня вот две динамики в процессе случались: человек ко мне холоден, но у меня чувства или человек хочет отношений, но мне не интересен. В какой-то степени усилился просто прошлый опыт, норму пока не видела, хотя 7 лет в терапии. Норма скорее мои реакции - быстрее все отпускаешь.

Date: 2018-11-17 05:52 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Скаэите, пожалуйста, а эмоциональную холодность как Вы определяете? Возможно, вопрос странным покажется, заранее извиняюсь. Это когда только логика, мозг? У меня есть такая динамика. Как бы согревать пытаться другого, размораживать.

Date: 2018-11-18 07:59 am (UTC)
From: (Anonymous)
автор пред. коммента
Да, только логика, мозг, отсутствие энергии какой-то направленной на меня. Пытаешься сразу больше эмоционально включиться, вызвать интерес.

Date: 2018-11-18 11:30 am (UTC)
From: (Anonymous)
Знакомо! Очень знакомо. Да, включиться эмоционально пытаешься больше...

Date: 2018-11-17 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] belyi-yagel.livejournal.com
У меня случился уже в терапии классический и мой вечно избираемый вариант - влюбилась в недоступного по всем параметрам мужчину. Терапевт подсказывает - иди, мол, к нему, коммуницируй (прости, Господи!). Я и пошла по привычке, по проторенной дорожке - ура! на абордаж! Как Татьяна Ларина сама во всем призналась (созналась?). Помню, как говорила ему о своих чувствах, о своем состоянии, с трудом подбирая слова, с ужасом думая: "А вдруг он согласится и придется переходить к физиологической составляющей любви?" Но мне отказали. Только дружба! Что ты, только дружба! Я помню, что испытала огромное облегчение. От всего. Что призналась и что мне отказали. На дружбу никаких надежд не возлагала. Подумала, ну, вежливый отказ так упакован. В дружбу. Мило! Но после привычно начала страдать. Ах! меня не любят, не хотят! Тоже дорожка утоптанная. Да не тут-то было - терапевт-то рядом! Опять говорит, а ты дальше коммуницируй (люблю это слово). И тут уже было очень много наблюдения за собой: как мучительно я вхожу в контакт с субъектом любви, как вижу, что он меня не отвергает (!), как говорю о том, что мне приятно, радостно, стыдно (по обстоятельствам) его видеть и говорить с ним. А он все не отвергает и не отвергает! И вот тут началось самое прекрасное для меня - дружба с мужчиной, которого я люблю. И ноль секса. Даже без намеков. Нет, мы говорим на эти темы, только безотносительно друг к другу. И вот тут и стали вылезать эти самые неосознаваемые доселе потребности. Мои. Одна из которых - разделение с кем-то моей любви к самокопанию, к рефлексии; пристальное внимание к внутреннему миру. Впервые в моей жизни мужчина принимает эту мою (важную! для меня) сторону и не смеется, не обесценивает, а очень внимательно слушает про все про это. А потом он и сам стал со мною делиться сокровенными вещами. Это чудо какое-то! На последней сессии я сказала терапевту, что поняла, что счастлива, когда разговариваю с этим мужчиной. Но представление о счастье в отношениях и реальные эти отношения, где я ощущаю себя счастливой, так сильно расходятся... Секса-то нет! Но в этих отношениях реализуются мои запрятанные, давно не вытаскиваемые, но тем не менее насущные потребности. И моя терапевт воскликнула: "О! Значит, Вы можете быть счастливой в неидеальных условиях?!" Сейчас для меня эта фраза стала каким-то венцом терапии - быть счастливой в неидеальных условиях. Со стороны посмотреть - какое ж это счастье - разговоры с мужчиной. А мне очень тепло, я чувствую себя женщиной и прямо вся таю внутри. Да, прямо как Вы сказали, - оттаиваю.
А началось все с очень сильного интереса, прям жгучего, как в той песне Гришковца: "Ну что ты за челове-ек?"
Edited Date: 2018-11-17 11:56 am (UTC)

Date: 2018-11-17 03:31 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС Боже, Ваш комментарий - бальзам на душу. Спасибище, что поделились. Захотелось распечатать и перечитывать. Ваши ощущения мне тааак знакомы. Я тоже таю и тоже огромный интерес в к человеку. И рядом с ним я вообще не передать какая! Как я себя чувствую! Мне казалось когда-то, что я так уже себя чувствовала, но нет. Это не сравнится. Осознается потребность, жажда близости и тепла. Они удовлетворяются. Радуюсь и волнуюсь. И сколько во мне потребностей открылось - это что-то! Очень, очень отзывается все, что написали...эх!

Date: 2018-11-17 03:36 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС В дополнение: я Вами восхищаюсь! Что открылись и признались человеку. И да, какое счастье разговоры с мужчиной!!! Да!!! И радость когда потребности удовлетворяются.

Date: 2018-11-17 05:37 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А
Плюсую к вашему комментарию! Если мужчина умеет и может общаться и рефлексировать это просто радость огромная!!! О сексе если и думаешь в такие моменты, то это вообще параллельно!

Date: 2018-11-17 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] belyi-yagel.livejournal.com
Рада, что отозвалось!

Date: 2018-11-17 06:40 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Зашла в Ваш жж. Отзываетесь очень!

Date: 2018-11-18 12:47 am (UTC)
From: (Anonymous)
Какой у вас замечательный терапевт. Так радосто вас читать. В каком методе он работает?

Date: 2018-11-18 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] belyi-yagel.livejournal.com
Основа - транзактный анализ. Работаем с Внутренним Ребенком почти всегда. Даже если бы она работала в другом каком ключе, с нею было бы мне тепло и комфортно. Согласна с тем, о чем здесь часто говорят, что выбираешь человека, а не метод.

Date: 2018-11-19 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] deyatinor.livejournal.com
У меня такое было. Оказалось, что у меня страх перед близостью, который я до терапии успешно глушила (но он вылезал другими способами).
Очень советую нести эти эмоции в терапию, помогает. Я так делала, когда с мужем только познакомилась, у меня пол-терапии было о нём.

Date: 2018-11-19 09:47 am (UTC)
From: (Anonymous)
А можно у Вас спросить, как Вы определили, что это страх перед близостью, если такой интерес проявлялся?
Спасибо!!

Date: 2018-11-19 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] deyatinor.livejournal.com
С тер накопали

Date: 2018-11-19 11:59 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС Спасибо, что написали. Скажите, пожалуйста, а как проявлялся страх, что Вам помогло. Мне это отзывается. Страх мощнейший, похоже...

Date: 2018-11-20 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] deyatinor.livejournal.com
Был вопрос от ТС, как мы это разбирали. Так как вопрос пока не открыли, отвечу так.
Мы это много раз разбирали на сессиях (реально несколько месяцев сессии были посвящены теме отношений). Обычно я приходила и говорила что-то типа "ааа, он меня не пригласил на ДР к подруге и я дико злюсь" или "мы говорили о том-то и я чувствую сильную тревогу, не могу ночью спать, а днём сижу как на иголках". И дальше мы начинали разбирать, что конкретно кто сказал, что я почувствовала, как эти чувства отражаются в теле и так далее. Где-то месяца через три-четыре эта тема стала менее актуальной (отношения стали стабильнее) и мы в терапии переключились на другое.

Да, ещё на сессии делали упражнения на заземление, "безопасное место" и другие.
Edited Date: 2018-11-20 01:37 pm (UTC)

Date: 2018-11-20 10:13 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС Спасибо! Знакомо. Я тоже переживаю (причем по смешным поводам, что даже тут писать неловко), у меня такого не было никогда! Чтобы я так волновалась, переживала из-за примерно того, что Вы описываете, да даже из-за примитивных вещей. И реакция внутри такая, что да, ночью спать не могу. Очень важно то, что написали. Прямо про меня. То есть это обнажает получается и мои потребности и желание быть с этим человеком, тут и лезут все страхи. Такие, что "проще" обесценить, забить на это, мол, да ну, чего это я?

Date: 2018-11-21 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] deyatinor.livejournal.com
Вы постарайтесь к себе сочувственнее сейчас относиться. В частности, не ругайте за "мелкость" поводов для своих переживаний. Под ними, скорее всего, что-то большое и сильное, но нужно понять, что. Удобнее это на сессиях делать.
И делайте упражнения на заземление, когда накатывает.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 02:08 pm
Powered by Dreamwidth Studios