transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Улыбался ли вам когда-нибудь ваш терапевт? Например, в начале сессии, когда это уместно? Может ли терапевт выражать какую-нибудь радость и тепло в присутствии клиента к клиенту?
Я всегда была уверена, что любое выражение тепла со стороны тер это как бы уже двойные отношения и недопустимо. И терапевты у меня все держали на лице непроницаемые маски выражающие ничего. Кроме может одной гештальтиски, с которой я работала пару раз, я ни от одной свой тер не могу ни вспомнить, ни представить, улыбащееся лицо.


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут

Date: 2018-11-15 03:41 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Очень заинтересовало, откуда информация про улыбку как признак двойных отношений.

Считаю, что при работе с травмой тепло и дружелюбие со стороны терапевта - обязательные компоненты терапии. Травматик приходит получать новый опыт, так как игнора и равнодушия ему и так уже хватило в собственной семье. Невозможно исцелиться, общаясь с холодной и непроницаемой стеной.

Date: 2018-11-15 05:24 am (UTC)
From: [identity profile] d-v-temnote.livejournal.com

Мои терапевты всегда очень отзывчивы. И улыбаются, и радуются, и жалеют.
Без такой обратки не представляю себе общения с психологом...

Date: 2018-11-15 05:49 am (UTC)

Date: 2018-11-15 05:29 am (UTC)
From: [identity profile] visilinka.livejournal.com
Мои терапевты - живые люди... и спектр я ощущаю.

Date: 2018-11-15 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] seify1.livejournal.com
Да, улыбаются конечно. Мне кажется это вполне нормально, и так бывает непросто на терапии, если еще и без тепла и сочувствия то вообще абзац.

Date: 2018-11-15 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] fenec.livejournal.com
начинающий терапевт. улыбаюсь и даже смеюсь

Date: 2018-11-15 06:50 am (UTC)
From: (Anonymous)
Сейчас я не представляю подходящую для себя терапию без большого количества выражаемого прямо тепла в разной форме и без двойственности (например, в начале сессии улыбка, а потом в какой-то момент сессии нейтральность - нет, так я не могу - я очень легко интерпретирую это как отвержение). То есть может быть существуют подходы, где работа именно так организована, но совершенно точно это не всем подходит и не всем полезно. Я была в длительной терапии, где были улыбки, но недостаточно, в целом терапевт была очень спокойная (она мне этим поначалу и понравилась, такая нежная, рассудительная), но со временем ее спокойствие (для меня это стало выглядеть как нейтральность) стало меня ранить, восприниматься как отвержение, а сказать об этом я не могла, так как с доверием (и стыдом) все тоже было очень плохо, и я думаю вот эта неопределенность и нейтральность очень сильно способствовала провалу терапии лично для меня (но не только это, конечно).

Date: 2018-11-15 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] myavz.livejournal.com
Улыбается, смеется и уместно шутит. Также искренне радуется рассказам о моих успехах.

Date: 2018-11-15 07:54 am (UTC)
From: (Anonymous)
Да, у меня терапевтка улыбается и проявляет эмоции (один раз даже заплакала на сессии, когда я что-то особо болезненное рассказывала).

Date: 2018-11-15 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Мне нравятся теры с открытой мимикой. Улыбаться и реагировать это нормально, это не двойные отношения.
Ну то есть даже если он будет сидеть с таким выражением лица, как у Ялома, я все равно считаю его состояние, но зачем мне такие усилия?

Date: 2018-11-15 05:49 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А где можно посмотреть выражение лица Ялома?

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-11-15 06:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com - Date: 2018-11-15 08:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seify1.livejournal.com - Date: 2018-11-15 08:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-11-15 08:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-16 05:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-11-16 06:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-16 05:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-11-16 06:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-16 06:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-11-16 06:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-16 06:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-11-16 07:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-16 07:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-11-16 07:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-11-16 07:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-16 08:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-11-16 08:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-16 08:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-11-16 09:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-16 09:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-11-16 11:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2018-11-16 08:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-11-16 08:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2018-11-16 08:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] myavz.livejournal.com - Date: 2018-11-16 08:44 am (UTC) - Expand

Date: 2018-11-15 08:24 am (UTC)
From: (Anonymous)
А.

Мой терапевт тоже улыбается, может пошутить. Я чувствую, что она рада мне. Она может быть и строгой, когда мы работаем с определенными темами. Я чувствую, что она живая в работе со мной и находится в контакте с собой.

Date: 2018-11-15 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Оба терапевта улыбались. И те две, к которым пришла на первую сессию и дальше ходить не стала - тоже.

Может ли терапевт выражать какую-нибудь радость и тепло в присутствии клиента к клиенту?

Я думаю, не только может, но и должен.:) Если бы мои терапевты не улыбались, а сидели как каменные стены, у меня бы поехала крыша от отвержения и мыслей в стиле "что я не так делаю, почему она так себя ведет??".

Равнодушные лица я вижу по жизни - в автобусе, на улице; мне равнодушия не надо.
Edited Date: 2018-11-15 08:39 am (UTC)

Date: 2018-11-15 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] balakynya.livejournal.com
Да, и я не представляю терапию без этого "тепла". Для меня это была бы ретравматизация. Терапевт улыбается, сочувствует, злится вместе со мной. Она живая. На одной из сессий мы даже смеялись вместе. При этом я не замечаю какого-либо нарушения моих границ с её стороны и не могу назвать наши отношения двойственными.

Предыдущая тер была нейтральной и по ощущениям "холодной". Меня просто рвало на части с ней - было такое ощущение, что я бьюсь головой об стену... Я не чувствовала поддержки, что она со мной. Когда я озвучила желание уйти, терапевт заявила, что я вряд ли найду такого "тёплого" тера, которого хочу. Но я нашла). Так что и теры вполне себе могут заблуждаться и влетать в свои контрпереносы.

Перед этим был ещё один терапевт, с которой я действительно ощущала двойственность. Потому что там было много нарушений этики, сеттинга. Переход в "подружки". С улыбкой на лице. Вот после неё я попала к "холодной" тер, но поняла, что это не моё. А улыбка и искреннее участие - это не знак того, что тобой попытаются манипулировать.

Все терапевты работали в гештальт-подходе.

Date: 2018-11-15 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] idjy-tredgud.livejournal.com
Улыбалась. И не раз. Уверена, что это вполне уместно.

Date: 2018-11-15 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] fir-3.livejournal.com
СлБ, все мои терапевты были с человеческими лицами, покерфэйс я считываю как "ты тут пожужжи, а я подумаю о своем". Адекватная включенность помогающего лица необходима мне для ощущения безопасности контакта.

Date: 2018-11-15 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] hey-johny-jay.livejournal.com
Мой тер и улыбается и смеется. И реагирует на то, что я говорю - для меня это знак его присутствия и внимания ко мне. Для меня при моем дефиците принимающего внимания отсутствие всего этого было бы полный атас.
Предположу, что для топикстартера проявление каких-либо эмоций со стороны значимого другого (а терапевт таковым является как бы по определению - хотя бы на время сессии) является тригерным само по себе. Может, поэтому эти теры себя так ведут, как бы замораживаются. Мне бы, честно говоря, было бы жутко общаться с каменным лицом.

Date: 2018-11-15 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
улыбается, шутки мои поддерживает:) с предыдущей (трешовой) терапевткой, помню, был случай, когда я рассказывала о чем-то очень драматичном с усмешкой. ну я понимаю, отчего эта усмешка была, от невозможности принять грустную часть истории, согласиться, что вот с тобой так взяли и поступили. она меня довольно резко осадила и сказала, что ей не смешно и она сильно против всяких усмешечек и смехуечков. я не поняла, на чьей стороне она была тогда. но точно не на моей, потому что замечание как раз было адресовано мне.
а насчет улыбки и опасения двойных стандартов, было вот что: мне почему-то показалось, похожая история. у меня был период, когда я неровно относилась к симпатии со стороны мужчин. просто симпатии. улыбнулся, пофлиртовал, за этим ведь может ничего не стоять, просто человек мимо проходил, сказал приятное. настроение хорошее было, пообедал прекрасно. а я рубила в зародыше. вот не хватало мне рецепторов принимать знак внимания только как знак внимания. может, что-то опасное мнилось за этим. какая-то необходимость отвечать, быть должной, вкладывать часть себя - сейчас не скажу уже. но да, ощущалось долженствование и необходимость ответного жеста, очень и очень широкого.

Date: 2018-11-15 12:38 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А.

улыбнулся, пофлиртовал, за этим ведь может ничего не стоять, просто человек мимо проходил, сказал приятное. настроение хорошее было, пообедал прекрасно. а я рубила в зародыше. вот не хватало мне рецепторов принимать знак внимания только как знак внимания. может, что-то опасное мнилось за этим. какая-то необходимость отвечать, быть должной, вкладывать часть себя - сейчас не скажу уже. но да, ощущалось долженствование и необходимость ответного жеста, очень и очень широкого.

:( Понимаю....

Date: 2018-11-15 01:44 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Мне кажется, если терапевт не выражает эмоций, то вы для него - клинический случай, и он пытается вас проанализировать.
Если это ваш запрос, то, может быть в какой-то степени это могло быть уместно.
Но терапия - это в том числе пример безопасных отношений, это место, где можно учиться брать тепло. А как вы это всё увидите, получите, научитесь без тепла?
Сначала терапевт выдаёт поддержку, контролируемо и аккуратно, а вы научаетесь её брать, а потом с другими людьми налаживаете поддерживающие отношения. Как-то так.

Date: 2018-11-15 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] n-itka.livejournal.com

Все мои терапевты улыбались, но вот последняя ведет себя очень сдержанно - максимум - легкий намек на улыбку в ответ на мою улыбку при встрече. В конце концов, это всего лишь манера работы, никак не связанная ни с уровнем профессионализма, ни с результатом терапии.

Date: 2018-11-15 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] scary-nymph.livejournal.com

Я сама терапевт, психоаналитик. И улыбаюсь, и смеюсь. А вот моя собственная терапевт улыбается редко, но все же случается.

Date: 2018-11-16 07:59 am (UTC)
From: (Anonymous)
Моя терапевт очень часто улыбается. Иногда мне даже странно. Например, когда я рассказываю ей что-то вроде "мне нравится готовить". Для меня это просто факт, который ни о чем не говорит, кроме того, что в этом малюсеньком месте у меня все ок, и я справляюсь. А она видит в этом ресурс для меня, и улыбается, вроде как ободряя(?).
Вообще, все мои терапевты улыбались, и мне было бы странно встретить терапевта, который бы этого не делал. Даже любопытно, как бы я себя чувствовала рядом с таким человеком.
Маруся Ч

Date: 2018-11-17 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] asya-matroskina.livejournal.com
Мой улыбается, когда уместно. Да что уж, мы с ним ржём вдвоём частенько))
С маской я бы не смогла общаться.

Date: 2018-11-17 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
Да, все терапевты, с которыми я работала, мне улыбались и вообще как-то проявляли чувства (я плохо невербальные проявления считываю, то есть это было явно заметно, раз я заметила). Мне было бы очень тяжело, если бы я не могла с терапевтом вместе смеяться. Двойные отношения - это, грубо говоря, когда терапевт взаимодействует с клиентом в каком-то еще качестве - дружит, занимается сексом, является работодателем/работником клиента и т.п.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 01:56 pm
Powered by Dreamwidth Studios