transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Добрый день!
Вы работали в терапии или при поддержки терапии над конкретными целями и задачами? Например, поменять работу, больше зарабатывать, вырасти в карьере, похудеть, выйти замуж, переехать, организовать бизнес и т.д. Насколько это способствовало выполнению запросов и осуществлению перемен в жизни?
Помогает ли терапия в работе над такими вещами или лучше обращаться к коучам? Не получится ли так, что придя с конкретными запросами, закопаешься в починке прошлого, и отдалишься от целей?


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут

Date: 2018-09-27 04:34 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я пришла на терапию с запросом, как мне, домохозяйке с минимальным опытом работы, дырой в резюме в 6 лет, паническим страхом быть одной и нулевым опытом самостоятельности, полностью психологически и финансово зависимой от своего мужа-абьюзера, уйти от него и в первые в жизни в возрасте за 30 научиться быть самостоятельной и самой себе обеспечивать.

Сейчас я самостоятельный человек, который себя полностью обеспечивает и который освоил новую и очень востребованную профессию. Видела бы я себя сейчас в начале терапии - не поверила бы от слова совсем, что это для меня все стало реально и возможно.

При этом всем я в ходе терапии копалась в прошлом, но от целей меня это не отвлекло. В прошлом копаются с целью понять и устранить преграды на пути к целям. Нередко человек, реализовавший какой-то свой изначальный запрос, решает заняться своей починкой во всех других областях, потому что начинает понимать весь нанесенный ему ущерб, и как он мешает жить той жизнью, которая подходит и радует.

Но может так случиться - и чаще всего так и происходит - что человек в ходе терапии при близком знакомстве с собой настоящим понимает, что все эти карьеры-похудеть это были чужие цели, а не его личные. И ставились они не с целью самореализации, а чтобы мама-папа наконец-то полюбили. Тогда человек на эти цели кладет с прибором и ищет свои. Со стороны - особенно со стороны мам-пап - это как раз и выглядит, что человек закопался в прошлом и ушел от целей.

К коучам ходят под конкретный запрос, когда нужна только информация по теме и чтобы кто-то все время подгонял. Допустим, надо похудеть, и чтобы кто-то подходящую программу составил, но кроме отсутствия знаний по теме ничего худеть не мешает. А если за лишним весом стоит что-то серьезнее, вроде последствий сексуального насилия, с этим коуч не поможет, и успешное похудение в его сопровождении, соответственно, не состоится.

Date: 2018-09-27 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] medochek1.livejournal.com
Эль, а можно вас поподробнее расспросить об освоении новой и востребованной профессии в возрасте за 30? Что это за профессия, почему остановились именно на ней и с чего вообще начали освоение.

Date: 2018-09-27 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я ее не выбирала заранее. Мне нужна была работа, а с моим анамнезом особо выбора не было, и я начала работать в компании по разработке приложений с самой низкой должности с минимальной почасовой оплатой (техподдержка). Вне рамок своих обязанностей собирала и систематизировала обратную связь от пользователей и делилась ею со своей начальницей, мол, если вот тут и вот тут улучшить, то пользователи будут рады и прибыли будет больше. Ей в конце концов надоело (от техподдержки на тот момент требовалось только на телефон, чаты и емейлы отвечать), и она сказала - хочешь, чтобы было сделано, составляй план реализации, иди к программистам и сделай. Я пошла, стала сама учиться, как это все делается (у начальницы времени не было со мной возиться), и у меня первый маленький проект оказался удачным - повысил показатели. Дальше стала браться за все проекты, которые попадались, и учиться по ходу дела. Сейчас я отвечаю за международные версии приложения.

Date: 2018-09-27 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] medochek1.livejournal.com
Но у вас, видимо, изначально тех. образование какое-то было, раз смогли в тех.поддержку устроиться?
Edited Date: 2018-09-27 01:50 pm (UTC)

Date: 2018-09-27 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Нет, я по первому образованию переводчик, по второму дизайнер, но у меня был опыт небольшой опыт в онлайн техподдержке.

Date: 2018-09-27 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] medochek1.livejournal.com
И в итоге вы сейчас какое-то тех.образование получили или полностью самоучка?

Date: 2018-09-27 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Полностью самоучка. Техобразование помогает, но обязательным не является, без него можно обойтись.

Date: 2018-09-27 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] medochek1.livejournal.com
Спасибо, Эль!

Date: 2018-09-27 02:58 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Эль, спасибо что поделились.
Работа с ориентацией на клиента, изучение потребностей клиентов и усовершенствование продукта - это ваше при ваше)). Вы же и здесь в жж занимаетесь этим. Все для нас, клиентов терапии))
Спасибо за вашу работу!

Date: 2018-09-27 05:04 pm (UTC)

Date: 2018-09-27 07:46 am (UTC)
From: (Anonymous)
Мой тер посоветовала мне попробовать коуча по вопросу профориентации или переориентации, так как она не разбирается в моей профессиональной сфере. Но вот найти такого коуча, поверить, в что, что я смогу найти то, что мне интересно и где мне комфортно, я думаю, эти темы я бы все-таки с терапевтом прорабатывала.

Это интересный вопрос. Мне кажется, можно поэкспериментировать и опыт с коучем вынести на терапию.

Я ходила параллельно с терапией к консультанту по питанию (она тоже работала в пт подходе, то есть не только график питания, но и выясняются (хотя и неглубоко) почему все же не получается). Но как-то у меня это не пошло. Возможно, не время было для этого, а, возможно, и похудеть не совсем уж хотелось. Зато сейчас килограммы слетают только так, чем дальше мы работаем в терапии (что тоже не всегда хорошо. Тут смотреть надо, не "побочка" ли это от депрессии, например).

Date: 2018-09-27 03:01 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Спасибо!

Зато сейчас килограммы слетают только так, чем дальше мы работаем в терапии
Звучит заманчиво! Надеюсь, у вас лишнее уходит, а не стресс или депрессия.

Date: 2018-09-27 05:52 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я тоже на это надеюсь. Мне пока сложно сказать, но тело ощущается легким и его не хочется куда-то деть. В нем приятно быть. Это новые для меня впечатления. Так что, возможно, это и на самом деле «побочный эффект» терапии, а не депрессия/ стресс.
Но это такие волнообразные процессы: в прошлой терапии я сильно набрала к тому, что уже и так было. Поэтому пошла ещё и дополнительно на консультации по питанию. Но они не помогли.

Date: 2018-09-27 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Зато сейчас килограммы слетают только так, чем дальше мы работаем в терапии

Надеюсь, вы религиозно пользуетесь увлажняющими и подтягивающими кремами :) Для меня открытием был факт, что при быстром похудении тоже растяжки образуются ( Я думала, они только при резком потолстении бывают.

Date: 2018-09-27 05:55 pm (UTC)
From: (Anonymous)
:D
Нет, не пользуюсь. Почему-то даже увлажняющими не пользуюсь. Возможно, саязано с заботой (незаботой) о себе т контактом с телом.

Date: 2018-09-27 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я б сказала, подходящий момент попробовать заботу в виде крема, хотяб только на самые склонные к растяжками места - грудь, бедра и живот. Пять минут в день.

От наматывания крема на тело самочувствие улучшается тоже.

Date: 2018-09-27 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] kailin-kat.livejournal.com
Я пришла в терапию к нынешней тер с общим запросом "что-то как-то мне хреново жить" и с набором из нескольких "измеримых и достижимых" целей, которые я сформулировала себе как первоочередные и озвучила теру. Это были "слезть с фармы", "уволиться с ненавистной подработки" и "перестать общаться с токсичным приятелем".

После первичной "озвучки" этих целей мы пошли "чинить прошлое" и к ним возвращались только когда тер спрашивала "Что было в твоей жизни между последними сессиями", а я по-бытовому ныла "как денег мало", "как таблетки надоело пить", "как задолбала работа", "какой приятель м*дак" и т.п. Прицельно с этими темами не работала, так как всегда находились более глобальные проблемы в прошлом.

Сначала сами собой в один день нашлись силы слезть с фармы. Потом через пару недель - уволиться. Чуть больше времени ушло для того, чтобы аккуратно и безболезненно прервать общение с токсичным человеком. Все это происходило легко и ненапряжно, в качестве "побочного эффекта" от терапии.

Сейчас мой запрос разросся до "эмоциональной автономии, финансовой независимости от супруга и карьерного роста". Есть определенные подвижки в этих областях - но опять в качестве сайд-эффекта от копания в прошлом. О коучах я даже не задумывалась, так как мне кажется, что они не помогут мне построить именно психологическую базу для этих изменений.

Date: 2018-09-27 03:02 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Спасибо, что поделились!
Классные "побочные эффекты"

Date: 2018-09-27 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
Все это происходило легко и ненапряжно, в качестве "побочного эффекта" от терапии.

я представила, как врач строго предупреждает: но учтите, у вас повысится уровень жизни, это необратимо!..
прекрасная побочка!!))

Date: 2018-09-27 10:32 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я пришла с конкретной целью к первому терапевту. У меня была глубокая депрессия. И мне сразу же назначили антидепрессанты. Потом уже начали появляться другие запросы. В целом терапия у меня идёт очень плохо. Не могу найти "своего" терапевта. Была одна очень удачная терапевт, но почему-то я не смогла удержаться возле неё. Хотя вспоминаю о ней с теплом и с благодарностью.
Запрос с лишним весом не решился за 9 лет абсолютно. Я с этим смирилась уже. Даже больше набрала. А там, где не планировала увидеть быстрый результат, в оплате работы: внезапно стали платить намного больше, чем я ожидала. К коучам тоже подумывала сходить, периодически смотрю видео на ютьюбе. У меня постоянно не хватает энергии и коучинг с его энергетической подпиткой, как раз хорошо мне заходит.

Date: 2018-09-28 02:46 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Желаю вам скорее найти "своего" терапевта!

Date: 2018-09-29 05:08 am (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо!

Date: 2018-09-28 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] stillsomewhere.livejournal.com
Я пришла в терапию 4 года назад с целью понять, что со мной не так (привет, история про Красную Шапочку и волка, когда он ее жрет, а она просит совета в соцсетях). Я никак не могла полностью порвать отношения с бывшим абьюзером и его семьей, потом познакомилась с парнем, который мне понравился и которому вроде как понравилась я, но он в какой-то момент начал вести себя со мной свысока, а потом просто меня стал игнорировать. На фоне того, что бывший об меня вытирал ноги, но и не отпускал и постоянно врал, а его новая девушка мне угрожала, мне стало так плохо и я ощутила себя хуже некуда. Я стала думать, что тут что-то не здесь, а проблему видела в себе. За эти 4 года я освободилась от мудаков и стала разгребать причины. Много всего интересного нашлось. Ресурса поднакопилось. Гнобить себя каждую секунду пеерстала, учусь себя поддерживать.

Да, работу пока не сменила (просто хочу более прибыльную), но шаги предпринимать стала. Пробовать, на собеседования ездить. Вес выровнялся просто потому, что стала о себе больше заботиться. Стала больше ходить по этой же причине. Не могу сказать, что счастье накрыло, но соознанности появилось больше. И самоподдержки.
Edited Date: 2018-09-28 10:54 am (UTC)

Date: 2018-09-28 02:47 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Отличные результаты!

Date: 2018-09-29 07:40 am (UTC)
From: (Anonymous)
На группе часто касались темы работы. С первым тером хорошо получалось прорабатывать какие-то межличностные проблемы. А еще у меня исчезла проблема, когда я собеседование не мог пройти (это вот просто одна из лучших сессий была).

Но к ядру всех бед мы подойти не смогли. Это произошло с другим специалистом. Я уволился с хреновой работы и не испытывал при этом никаких отрицательных эмоций (ну ок, 10 минут испытывал). И в целом отношение к работе стало более здоровым (это стало очевидным, когда я посмотрел на свое недавнее резюме, и ужаснулся тому, что я писал).

Дальше я озвучил, что столкнулся с такой проблемой - курсов оплаченных много, а энергии мало.
И как-то все испортилось, прогресса ноль, рассказывать ничего не хочется, а меня беспокоили всякие тонкости и вопросы.

Оплатил еще один курс по тайм-менеджменту)
Ни к кому сейчас не хожу, и такое ощущение, что стал больше замечать в своих реакциях во всех сферах.
Медленно и неторопливо пытаюсь пройти курс, который оплатил год назад, курс, который оплатил месяц назад, и т.д.

Л.С.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 09:20 am
Powered by Dreamwidth Studios