Делимся опытом
Aug. 1st, 2018 06:34 pmКогда в терапии стало ясно, что работать надо с травмой и ее последствиями, уточняли ли вы у терапевта, есть ли у него такой опыт и надо ли это делать? Или терапевт просто работает с клиентом и смотрит, как его работа помогает и помогает ли?
Если у терапевта не было до вас такого опыта (например, он только начал свою практику и т.д.), остались ли бы вы у такого терапевта или уже вот точно искали того, у которого есть такие новыки.
Спасибо!
Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
no subject
Date: 2018-08-02 06:56 am (UTC)В общем, для себя я решила, что буду искать того терапевта, который уже работал с травмой и имеет соответсвующую специализацию. Если он только начал свою практику, то не пошла бы. У меня уже было достаточно терапевтов, чтобы понять, что мне нужен специалист, а не аматор. Все терапевты, у которых я была, отнесли меня в категорию "трудных клиентов". А я теперь понимаю, что они не обладали нужной квалификацией для работы со мной.
В последнем заходе в терапию, уже вооружившись знаниями по работе с травмой, поспрашивала терапевта, как она видит этот процесс. Оказалось, что она не поддерживает клиента в регрессе, не способна выдерживать сильные негативные чувства. И хорошо, что я спросила (это было не сразу), это ускорило мой уход. Хотя я всё равно обожглась.
Теперь буду спрашивать сразу. На первой встрече. Хочу подготовить список вопросов, которые для меня важны. И буду прояснять.
После неудачного опыта с гештальтистами начала смотреть в сторону психодинамической терапии, телесной.
no subject
Date: 2018-08-02 07:31 am (UTC)А по каким признакам Вы определили, что у Вас есть травма? Простите, если мой вопрос будет бестактным. Откликается, я тоже в раздумьях.
no subject
Date: 2018-08-02 08:03 am (UTC)Я тоже после неудачного опыта с терапевтом, когда она не смогла вынести моей боли, ушла в свои проекции, ретравмировала меня, так вот я подготовила список вопросов, в том числе про работу с травмой, перенос сильных чувств, работу с болью. Ни один терапевт в начале мне не сказал - неее, с таким мне работать сложно, давайте другого посоветую, все предлагали попробовать. Но тем не менее после нескольких месяцев, потраченных денег, построенных отношений и болезненных попыток открыться, выяснялось, что они не знают, что с этим делать. Одна просто отмораживалась пока я говорила, другая рассказывала о себе и других клиентах в контксте - как хорошо, что у меня не так. В общем не помогли мне вопросы в начале терапии :(
no subject
Date: 2018-08-02 08:37 am (UTC)no subject
Date: 2018-08-02 08:44 am (UTC)Мне вообще кажется неправильным озвучивание таких фраз - "Вы трудный клиент". Это навешивание ярлыка. И у меня это вызывает злость. Не можешь справиться, отправляйся на супервизию, учись. Не помогает, прямо скажи, что не справляешься. И не вешивай ярлыков.
В вашем случае терапевт, наверное, об этом не говорит. Но сам факт того, что вас назвали "трудным клиентом", меня бы насторожил...
Как я определила, что у меня есть травма? По обрывкам воспоминаний из детства. По очень глубокому чувству собственной плохости, по тем страхам, которые у меня есть. По реакциям на определённые ситуации. Не знаю, можно ли это считать индикаторами травмы, но мне кажется, что можно. Опять же, это только догадки.
И я знаю, что мне сейчас нужно. Мне нужен терапевт-контейнер, который сможет выдерживать мои чувства. Чтобы я научилась их выдерживать сама. Тёплый, принимающий меня в детском состоянии. Мне нужна "мама". Если терапевт не готов временно побыть этой "мамой", то это не мой терапевт.
Моей "травме" нужно это - принятие и событие.
no subject
Date: 2018-08-02 08:51 am (UTC)А еще и намекать, что что-то не то с вами... Абсолютно согласна, что если не справляешься с клиентом - иди учиться или посоветуй ему более опытного специалиста. Обвинять делу никак не поможет, а для терапевта это вообще супернепрофессионально.
Очень вам сочувствую и очень отзывается все вами написанное. Мне тоже нужен такой терапевт, который побыл бы мне мамой, отогрел и научил. Но пока все никак.(
no subject
Date: 2018-08-02 08:55 am (UTC)no subject
Date: 2018-08-02 09:09 am (UTC)С новичком работать не стала бы. Да вообще сейчас мало с кем стала бы - не только гештальтисты, но и известные мне специалисты других направлений в большинстве своем не выглядят для меня достаточно безопасными и принимающими и, одновременно, готовыми отдавать инициативу в руки клиента, буде тому самому захочется рулить процессом. А мне в определенный момент захотелось, потому что надо было чинить ту часть, которая постороннего руководства не признает и не понимает в силу специфического жизненного опыта и, одновременно, крайне нуждается в принятии и очеловечивании, потому что всю жизнь жила активно и продуктивно, но как будто нелегально.
К тому моменту, когда мне этого захотелось - мне было уже все равно, в каком направлении работает специалист, главное, чтобы сам специалист подошел. Нашелся в гештальте - работала в гештальте и не жалею. Все равно я туда притащила все, что смогла - от трансактного анализа до Юнга и теории субличностей. Другой вопрос, что если бы предыдущий терапевт был спецом по травме, не напорол косяков и не усугубил ряд травматических сценариев, возможно, все прошло бы гораздо легче и проще.
no subject
Date: 2018-08-02 09:09 am (UTC)no subject
Date: 2018-08-02 09:10 am (UTC)no subject
Date: 2018-08-02 09:11 am (UTC)Дико злюсь, бешусь просто от ярлыков , навязывания диагнозов...
no subject
Date: 2018-08-02 09:14 am (UTC)no subject
Date: 2018-08-02 09:21 am (UTC)no subject
Date: 2018-08-02 09:22 am (UTC)no subject
Date: 2018-08-02 09:22 am (UTC)no subject
Date: 2018-08-02 09:26 am (UTC)Я раньше не уточняла, потому что не знала, что у меня травма есть, на будущее буду уточнять, и хочу решиться спрашивать подробно. Вплоть до "например, вот вы стараетесь меня поддержать, а я чувствую от вас только отвержение, что вы будете делать?" Потому что мне например важно, чтобы тер могла работать с негативным переносом, и желательно в рамках больше "ну у вас просто перенос, а я на самом деле вас поддерживаю, я не знаю, что мне еще сделать" )
no subject
Date: 2018-08-02 09:46 am (UTC)no subject
Date: 2018-08-02 09:50 am (UTC)no subject
Date: 2018-08-02 10:07 am (UTC)Ужасные терапевты, ужасные.
Это в каком месте вы "трудный клиент"? Маугли, который и 8 классов не закончил и двух слов связать не можете? С неразвитой речью и мозгом? Преступник, который не может прекратить воровать и нападать на людей? Бунтующий подросток, который не по своей воле ходит на терапию, а его притащили родители или воспитатели? Караулите терапевта за углом и не даете ему покоя?
Не видели эти терапевты трудных клиентов. Отправить бы их терапевтировать в общину цыган, в колонию малолетних преступников, к людям в действительно очень сложном состоянии. Вот тогда узнают, что такое действительно сложный клиент.
А то ишь, человека в здравом уме, в здравой памяти, который грамотно пишет, культурно себя ведет, сам себе оплачивает терапию и осознанно в нее пошел, называют трудным. А что хотели? Чтобы готовенький идеальный клиент пришел и от любой их топорной работы крутые результаты сразу же выдавал?
Не бывает трудных клиентов, бывают слабые или неподходящие терапевты. И не надо на клиентов валить. Да, все люди разные. Одни логики, вторые сенсорики и т.д. + разной степени травмированности. Грамотный терапевт найдет с какой стороны зайти и подойти к тому уровню, где возможны честность и перемены. Где-то через логику, где-то через образы, где-то через много-много теплоты, где-то через нужные вопросы. Или же видя что он не тот, кто может полноценно человеку помочь, признается в своей ограниченности, и предложит пойти к терапевтам других подходов или к более опытным и компетентным. Например, "это лучше работать через тело с телесником или с травмотерапевтом. но не со мной".
no subject
Date: 2018-08-02 10:22 am (UTC)С другой стороны, слышал, что страдающие расстройством пищи люди часто оказываются с высоким интеллектом, и с такими очень сложно работать.
no subject
Date: 2018-08-02 10:23 am (UTC)"На мой вопрос в чем это выражается ответили, что я "клиент с высоким интеллектом, много знающий, а потому защиты высокого уровня и самые разнообразные". "
А лучше бы были диким неразвитым маугли с ограниченным интеллектом, словарным запасом Эллочки-людоедки, да? Вот тер ликовал бы "какой клиент классный, как с ним легко!", а клиент результаты выдавал бы как из пушки))
no subject
Date: 2018-08-02 10:25 am (UTC)С вытеснением согласна, сложнее.
no subject
Date: 2018-08-02 10:27 am (UTC)no subject
Date: 2018-08-02 10:37 am (UTC)no subject
Date: 2018-08-02 10:39 am (UTC)