transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Вопрос о базовой тревоге. Добралась я к осознанию слабой нервной системы + довербальная травма раннего отрыва от матери (ясли)?

Прекрасно, и что дальше? Как понизить уровень тревоги, помимо АД, спорта и прочих вспомогательных вещей, которые работают с тревогой как со следствием.

Ну, постараться еще не лезть в стрессовые ситуации, воображая себя львом.

Но ведь ситуации часто находят тебя сами и ты никогда не будешь реагировать на них так, как окружающие тебя люди.

И вот что с этим делать? Разве терапия сможет с этим помочь?


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2018-07-19 02:31 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я недоносок со всеми вытекающими + мама в депрессии + сады-пятидневки + высылка к бабушке в полтора года, вобщем, весь набор человека, который родился сразу в тревогу, как в омут с головой. Много работала с этой темой. Как я это вижу:

1. Причину вы уже нашли, но осознание причины на этом этапе ничего не поменяет, потому что нервная система усвоила тревогу как свое дефолтное состояние. Такая тревога - это уже не тот вопрос, который можно решить устранением причины, потому что даже при помещении такого человека в абсолютно безопасную среду тревога останется. Более того, она станет зашкаливать.

2. Другими словами, тревога стала большим, десятиполосным шоссе, которое является практически единственной нейронной дорогой. И мозг не проапдейтился последними данными, что вы уже не маленький ребенок, и не находитесь в ситуации опасности для жизни, и в режиме бей-беги-умри больше жить не требуется.

3. Терапия помогает, но не раскапыванием причин, а тренировкой психики находиться в безопасности и спраляться с тем, что эта безопасность вызывает. На безопасности в кабинете надо делать особый акцент, смаковать ее, исследовать, стараться глубоко почувствовать, отследить в теле. Другими словами, надо строить под безопасность нейронные дороги. Процесс небыстрый, требует методичности, постоянного сознательного повторения и закрепления. Также обращать сознательное внимание на то, что вы уже взрослая и у вас больше ресурсов о себе заботиться (апдейтить инфу в мозге), начиная с тела - просто пощупать его руками и почувствовать, что оно большое и взрослое.

4. Медитация, как ни набило всем оскомину это слово, очень помогает.

5. Само собой, продолжать в терапии наращивать ресурсы, потому что ощущение своих ресурсов дает чувство безопасности.

6. Считаю, что важно понять: тревога - это привычка нервной системы, или тревога - это о чем-то еще. Например, она крик о помощи с целью позвать маму, чтобы мама успокоила и взяла на ручки. Если второе, то травмированной части не выгодно прекращать тревогу, так как не будет сигнала о помощи - мама не придет. То есть, имеет смысл посмотреть, не выполняет ли тревога какую-то важную функцию. По моим наблюдениям, именно этот вид тревоги наиболее сложно заглушить с помощью фармы.

7. Тревогу для себя можно переформулировать как что-то еще (с пунктом 6 не сработает). Моя тер как-то порекомендовала "Всякий раз, когда чувствуете тревогу, говорите себе "Это азарт!". Не важно, в чем правда, главное говорите себе это каждый раз, когда чувствуете тревогу". Работает, кстати.

Date: 2018-07-19 03:32 am (UTC)
From: (Anonymous)
Плюсуюсь к вышесказанному и добавлю, что снизило тревогу в моем случае. Легализация и проживание в поддерживающей атмосфере прочих чувств. Для себя я поняла, что тревоги много, когда мало другого - печали, гнева, радости, когда не умеешь доставить удовольствие себе, когда злиться запрещала мама, когда какое-то чувство кажется неидентифицируемым или непереносимым.

Date: 2018-07-19 04:09 am (UTC)
From: (Anonymous)
Мне интересен другой вопрос: кто во сколько понял, что ему не разобраться самостоятельно, что тема травмы слишком сложна и пора уже обратиться к специалисту? Со мной это произошло только в 34 года и вот уже 1 год я в терапии.

Date: 2018-07-19 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Его лучше отдельно запостить, потому что он не по теме этого конкретного поста, как мне кажется.

Date: 2018-07-19 06:16 am (UTC)
From: (Anonymous)
Поддерживаю! Отличный вопрос! Меня тоже это всегда интересовало. Ведь много кто живет (и я не исключение) не зная даже,что нужно идти к специалисту.

Date: 2018-07-19 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] Александра Тюрина (from livejournal.com)
"Как понизить уровень тревоги?..... Разве терапия сможет с этим помочь?"
Мой опыт - что как раз терапия с этим и помогает. Что мне помогло? 1. Взращивание сильной внутренней отцовской фигуры и внутреннего защитника - это работа с образами, рисунки, проживание в воображении. Например, у меня был период, когда меня очень выносило в тревогу без причины вообще, фоновая была, и я делала себе на полу шкалу (от одной части комнаты к другой 2 полюса - Внутренний Защитник сейчас и Настоящий, Сильный и Оберегающий Защитник. И ходила по этой шкале медленно, двигаясь к прогрессу, насколько тело само шло. И результат всегда был - полное успокоение через 2-3 часа. Держалось сутки, потом снова тревога, я снова шкалу делаю. Так, вроде мне понадобилось пару недель ежедневно, потом через день и далее реже и реже. Пропиталась.
2. в телесной терапии доращивала границы и телесный образ "теплой" мамы - теплые ласковые прикосновения в регрессе, позитивные послания в регрессе "я с тобой, я рядом, ты можешь на меня рассчитывать и пр". Когда макало в тревогу (и сейчас изредка бывает), то на этой стадии, когда одна была дома, я себя обнимала и укачивала как младенца. И сейчас я иногда назначаю подушку на свою травмированную часть и тоже укачиваю, прикладываю к животу, груди и говорю ласковые слова. Бывает, что по часу не могу отпустить подушку - насыщаюсь долго. Зато потом хватает на месяц. Очень наполненное "сытое" состояние.
3. ну и сама терапия как отношения с безопасным человеком. Чтобы терапевт знал особенности работы с ранней травмой. И это, желательно, на несколько лет терапия.

Date: 2018-07-19 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] nigalenia.livejournal.com
очень актуальная тема - спасибо, что подняли. Я родилась спустя год, после смерти первого ребенка моих родителей. В результате - высокий уровень тревоги у мамы + такое явление, как "отсутствующая мать". А через год родилась моя сестра, и ее реальное отсутствие в роддоме, а потом переключение внимания на сестру только добавили масла в огонь)

Уровень тревоги у меня снизился после 4 лет регулярного анализа, работали с травмой. Что именно происходило, я не могу вам сказать, так как не знаю. Просто в какой-то момент все стало меняться - стала лучше спать, больше сил и желания появилось на все, новые ощущения, модели поведения, планы и желание их реализовывать.

АД никогда не пила, спорт - как средства борьбы от тревоги никогда не рассматривала, да и не помогает от мне от этого. Только терапия, ну мне еще повезло с аналитиком.

Date: 2018-07-19 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] ibch.livejournal.com
Ну да, терапия поможет. Только это будет нескоро, а Вам, как я понимаю, надо прямо сейчас.
Помимо АД есть и другие лекарства. Мне очень хорошо помогает эглонил (сульпирид) - нейролептик такой. Убирает тревожность ровно до такого уровня, чтобы можно было адекватно думать и функционировать.

Date: 2018-07-19 07:49 am (UTC)
From: (Anonymous)
4. Медитация, как ни набило всем оскомину это слово, очень помогает.

Эль, а у вас есть людимы медитации по теме? Я на Insight timer сейчас как раз такие ищу. И еще рассалбление тела практикую, что-то типа мпрогрессивная релакцация по Джекобсану (только вот мне совсем не нравится напрягать мышцы).

6. Считаю, что важно понять: тревога - это привычка нервной системы, или тревога - это о чем-то еще. Например, она крик о помощи с целью позвать маму, чтобы мама успокоила и взяла на ручки. Если второе, то травмированной части не выгодно прекращать тревогу, так как не будет сигнала о помощи - мама не придет. То есть, имеет смысл посмотреть, не выполняет ли тревога какую-то важную функцию. По моим наблюдениям, именно этот вид тревоги наиболее сложно заглушить с помощью фармы.

Эль, а как вы распознаете эти виды тревог? И какой у вас здесь опыт с фармой? Спасибо!

Date: 2018-07-19 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я вместо медитаций занимаюсь чантингом (читаю мантры). Мне это легче. Одно время я тусила с ничтирен-буддистами, они научили. Самые известные буддисты этого направления - Тина Тернер и Орландо Блум (я не знала, что оно такое распространненное).

Тревогу распознаю по тому, что ее успокаивает.

Я пью антитревожную фарму (аналог ГАБА). Чувствую, что помогает.

Date: 2018-07-19 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] lyuka-psy.livejournal.com
Ну, мне как раз именно понизить тревожность терапия в основном пока и помогла.
То есть я и сейчас чертовски тревожна, но когда иногда меня выносит в ещё более сильную тревогу, я вспоминаю, что именно в таком режиме постоянного извержения вулкана я ещё год назад и жила. А теперь легче.
Прошлая терапия дала мне конкретные жизненные результаты. Текущая — вот это успокоение.
Я не очень понимаю, как это работает. Такое впечатление, что лечит сам факт предъявления себя раз в неделю человеку, который не оценивает, не стыдит, не мотивирует, а просто находится рядом и принимает тебя вместе со всем этим океаном тревоги.

Date: 2018-07-19 08:17 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я пью антитревожную фарму (аналог ГАБА). Чувствую, что помогает.

А вы когда на нее решились? Извините, если вопросов много. Очень интересен ваш опыт просто. Я читаю ваш журнал и, по-моему, вы сравнительно недавно на фарму перешли.

Я не знаю, что такое ГАБА (погуглю).

Меня методики осознанности тоже привлекают, они и идут из буддизма. Я стараюсь сейчас найти группу, в которой можно совместно практиковать методики без особого углубления в философию буддизма. На dharma seed dor org очень много talks хороших преподавателей осознанности. Когда накатило (в том числе тревожно), я их слушаю. Удивительно, как поднимаемые там темы перекликаются с тем, с чем в терапии работаешь. А как ваши ничтирен-буддисты относились к терапии (извините, если лично. Мне на самом деле интересно)?

После того, как я узнала, что Том Круз самый ярый представитель саентологии, я не особо ориентируюсь на знаменитостей. Значит и Т. Тернер и О. Блуму тоже есть с чем работать )) В нашей компании )))

Date: 2018-07-19 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] ekaterina-beads.livejournal.com
Для меня это такой глобальный вопрос. У меня базовый уровень тревоги очень высокий с детства и работать пришлось много разными методами. Извините за много букв. )

1. Сон. Спать надо. Причём я раньше думала что сплю достаточно, ведь функционирую и вечером спать не хочется, а когда наладила режим дня и стала спать 7 часов в среднем, тревоги стало меньше и справляться с ней легче.
2. Глобальная польза от тревоги, то что Эль написала под номером 6. Зачем мне тревога. В моём случае тревога помогает быть идеальной. Я сколько себя помню (лет с 3-х точно) постоянно волновалась вовремя ли я приду, где все мои вещи, понятно ли я сформулировала то что собираюсь сказать, выгляжу ли я адекватно ситуации и т.д и т.п. В результате я ничего не теряла, всегда приходила вовремя, всегда делала домашку заранее, не лезла к родителям когда они заняты важным, а если уж подходила, то с чётко составленным запросом. Родителям это было удобно и я гордилась что я такая вся правильная не то что другие дети-растеряши которые даже перед контрольной не повторяют тему 3 раза. Но с возрастом поняла что слишком дорого плачу за не такой уж крутой результат. Пришлось долго разбираться, потому что тут и убеждения и привычки и куча эмоций и страх отвержения.
3. Создание островков безопасности. У меня это время прогулки и время перед сном. Днём можно хоть по потолку бегать, хоть спать на ходу, но если я детей уложила, то следующие полчаса мои а не тревоги. С первого раза конечно не получится, но сейчас хорошо работает.
4. Выделение места для тревоги. )) Вроде бы противоположность предыдущему, но в комплекте работает лучше. ) Нельзя постоянно игнорировать тревогу, раз я нервничаю, значит что-то идёт не так. Что? Надо выслушать тревожную часть, дать ей время поистерить, утешить, всерьёз обдумать проблему. Тогда под тревогой обнаруживаются другие эмоции которые я не хотела замечать а тревожная часть пыталась до меня достучаться потому и включала тревогу.
5. Метод отслеживания важного параметра. Всего месяц пробую, пока нравится. Он заключается в том что ничего не надо делать сознательно, подсознание лучше разберётся. Надо только ему не мешать и давать обратную связь. Выбираешь что-то простое и легко отслеживаемое и проверяешь этот параметр хоть каждые 2 минуты, в остальном живёшь как раньше. Я выбрала "хочу ли я сбежать прямо сейчас" и задаю себе этот вопрос каждый раз как вспомню. Магическим образом фоновая тревога уменьшилась. И я стала раньше её замечать, когда с ней ещё можно работать.
6. Мой вариант нейрографики. Я не рисую, а плету из бисера.) Для меня это такой достаточно безопасный способ прикоснуться к невыносимым переживаниям и при этом сохранить внутреннего наблюдателя, такого творца которые изучает невыносимое и думает какой цвет из бисерного каталога лучше подойдёт для передачи вот этой тревоги. А какая должна быть форма мягкая или торчащая? Может нужна прозрачная делика? Или лучше кубики? А потом я плету то что придумала и получается хороший якорь для работы с эмоцией. Но это реально сложно описывать. Вот для тревожной части я сплела браслет. Хрупкий даже на вид, ужасно регулярный и монотонный, совсем незаметный. И если я хочу поговорить с тревогой я его надеваю. Или если я заметила что сейчас тревожусь, я его достаю и это как будто я говорю "привет тревога, я тебя вижу". А могу наоборот спрятать и сказать полежи в коробочке до среды, мне сейчас некогда, но в среду я вечером приду и обязательно тебя выслушаю. )

Date: 2018-07-19 08:55 am (UTC)
From: (Anonymous)
Со временем терапии тревого снижается. И все чаще когда накатывает паника или страх, я могу заниматься своими делами не поддаваясь, а видеть их как бы отдельно от себя как что-то происходящее в теле. А раньше поддавалась, принимала за плохие предчувствия, а опасность и угрозу реальными

Date: 2018-07-19 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] svetlana satsuk (from livejournal.com)
Офигенно, простите. Все заберу себе

Date: 2018-07-19 10:42 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я сейчас выскажу непопулярное в этом блоге мнение, но всё же.
Со мной мама и бабушка сидели до школы, а потом в школу до 5го класса водили и никаких продлёнок, забирали к себе на работу. И всё равно у меня генерализованное тревожное расстройство, проблемы со сном, сколько себя помню, и расстройство привязанности.
Терапия очень помогает, если не исцелиться, то скомпенсировать.
Всё, как Эль написала, тренировкой психики, переобучением на другую реакцию. Медитации хорошо помогают, я пользую приложение Calm, раз в день 10 минут имеют просто невероятный эффект.

Date: 2018-07-19 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] svetlana satsuk (from livejournal.com)
Супер, спасибо. Всё такое родное

Date: 2018-07-19 12:06 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Мне ко всему перечисленному помогло дышать диафрагмой. Так обычно я дышу очень поверхностно и замечаю, что само такое дыхание добавляет мне тревоги. Проблема только в том, что переучиться у меня не получается, и я дышу глубоко только если помню, что надо это делать и концентрируюсь на этом. Но если уделить этому даже минут 10 в день, то эффект потом очень приятный.

Date: 2018-07-19 12:15 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Внутренний защитник ,отцовская фигура - спасибо. Мне это важно сейчас было услышать.

Date: 2018-07-19 12:28 pm (UTC)
From: (Anonymous)
"Сон. Спать надо." Я бы еще добавила - есть надо. Белок, яйца, разные виды мяса.
Воздушное питание очень выбивает нервную систему.
И тревога может возникать по банальной причине - голод.

Date: 2018-07-19 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Так может это не ваша тревога, а тревога женщин в вашей семье, которые с вас глаз не сводили? Дети всему у родителей учатся, и если родители тревожные, то детям неоткуда взять навых не быть в тревожном состоянии.

Date: 2018-07-19 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Решилась, когда жалко стало сил, которые на тревогу уходят.

Мои буддисты нормально к терапии относятся. Мне это направление понравилось тем, что там не порицается иметь желания и искать личного счастья теми путями, которые тебе подходят.

Тернер была замужем за насильником, так что у нее было, с чем работать. Она сказала, что практика буддизма дала ей силы уйти от насильника и начать сольную карьеру.

Date: 2018-07-19 02:18 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Присоединяюсь к пункту голод и яйца отварные особенно. В желтке холин,нужный мозгу. Проверила на себе.

Date: 2018-07-19 02:20 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Ох,как про меня! Тревога моей мамы во мне. Эль,а как с этим обходиться? Спасибо.

Date: 2018-07-19 02:21 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я за неделю такого дыхания сама себя не узнала! И взгляд другой на вещи.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 12 1314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 07:49 pm
Powered by Dreamwidth Studios