transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Как бы вы отнеслись к тому, что терапевт сравнивает вас со своими детьми? Вроде "вот у вас не было в детстве велосипеда, но не убивайтесь так, у моего сына был велосипед, и даже два, и самокат был, и он работает в вашей же сфере, но вы все равно сейчас успешнее, так что не в велосипеде дело". Я вроде понимаю, что она хотела успокоить меня так, но моя детская часть взяла старт на "быть лучшим ребенком терапевта, раз я уже немножко лучше", а как взрослая я вообще не поняла, какая мне разница, если велосипеда у меня все равно не было. И еще ряд моментов, где она описывала, как она воспитывает своих детей по сравнению с моими родителями. Мне это только усугубило родительский перенос, а какая в этом была польза для меня, я так и не поняла.


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2018-07-02 03:50 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Это какая-то очень интересная версия любимого в диком российском гештальте приема "А у меня...".

Date: 2018-07-02 04:33 am (UTC)
From: [identity profile] kroshka-ke.livejournal.com
Если бы такое было разово, восприняла бы просто как пример из жизни. На постоянной основе - попросила бы так не делать. Если хочется поделиться опытом родительства, можно какой-нибудь семинар на эту тему организовать, а не рассказывать клиенту во время его личной терапии.

Date: 2018-07-02 04:45 am (UTC)
From: [identity profile] lavernaeldie.livejournal.com
А смысл сравнивать-то? Тем более, получается, что сравнение не в пользу клиента - у кого-то таки был этот чертов велосипед.

Date: 2018-07-02 04:54 am (UTC)
From: [identity profile] tres-a.livejournal.com
Негативно, терапевт и так воспринимается частично родительской фигурой, а тут еще и примеры оттуда же и сравнение.

Date: 2018-07-02 04:56 am (UTC)
From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com
Категорически отрицательно отнеслась бы. Я не хочу ничего слышать про мужа, детей и других родственников терапевта. Не потому что мне плевать, а потому что существует граница между профессиональным и личным, эта граница обеспечивает сохранение терапевтом профессиональной позиции и, следовательно, мою безопасность как клиента. А уж сравнение меня с кем-то из них - это для меня просто треш.

Не говоря уже о том, что сравнение в плане "хуже - лучше", "успешнее - не успешнее" вообще, мягко скажем, не лучший способ формирования здоровой идентичности и вовсе бесполезно при работе с детскими чувствами.

Date: 2018-07-02 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] Екатерина Гомолицкая (from livejournal.com)

Плохо бы отнеслась. Сааамое большое что для меня приемлемо, это примеры из практики (очень редкие в виде исключения), и то под вопросом. Скажем мы перешли из очных встреч на скайп, и я волнуюсь как это скажется на терапии. И тогда терапевт говорит, что это вполне себе нормально, и она успешно работает со своими клиентами и по скайпу. Это примлемо, но как вы привели в посте для меня нет. А вообще здесь важно как это именно для вас. И если вам это неприятно, то значит это вполне естественно и нормально сказать об этом терапевту и попросить так больше не делать.

Date: 2018-07-02 05:19 am (UTC)
From: (Anonymous)
Mrs Dalloway
Какая тема! Я когда-то заводила топик на тему о том, сколько личной жизни терапевта в вашей терапии присутствует. Все пт, что у меня были, сразу же рассказывали мне сколько у них детей, и как им нравится страна, где я живу, и что вот ребенок имеет такие проблемы, а скоро придет со школы, зайдет в комнату поздороваться, вы не обращайте внимания. А еще ведь есть истории других клиентов!
Сейчас в меня терапевт, про которую я знаю, что дети у нее есть, потому что я прямо спросила. Кто, сколько, где и вообще что там у пт за дверьми кабинета - я не знаю. И очень этому рада. 50 минут, когда есть только я, мои чувства и мои мысли. И мысли терапевта по поводу моих переживаний. Мне очень нравится такой расклад.

Date: 2018-07-02 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] d-v-temnote.livejournal.com

Это непрофессионально

Date: 2018-07-02 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] fir-3.livejournal.com
Нетерпимо и агрессивно отношусь к не спрошенным мной историям про посторонних мне людей в оплаченное мною время.

Date: 2018-07-02 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Есть анекдот про человека, который пришел к врачу с жалобой, что у него левая нога болит, на что доктор ответил "Ну не знаю, у меня тоже есть левая нога, и она не болит".

Даже если отложить в сторону факт, что она в ваше время за ваши деньги рассказывать про фейлы воспитания своих детей, само утверждение, что вот тут велосипед был, а тут не было, и тут успех, а тут неуспех - это дичь какая-то. Словно все дети - это одинаковые поленца, из которых при использовании одинаковых инструментов можно выстругать идентичных буратин, и удивляться, что вот тут гвоздик прибили в свое время, а толку не вышло, а вон там без гвоздика толк вышел. Если человек, который себя терапевтом считает, рассуждает в таком духе, то возникает вопрос о ее профпригодности и проработанности.

Date: 2018-07-02 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] balakynya.livejournal.com
Тоже отношусь и относилась негативно, хотя раньше не знала, что этого не должно быть) Терапевт работала в гештальт-подходе, была руководителем обучающей программы. Личного от терапевта было очень много. Мне это никак не помогало, мне не хотелось слушать о том, как её дети успешны и какие у них прекрасные отношения. Мне не хотелось слышать о том, что у других клиентов всё получается и они достигают того, чего я не могу. Включая материальную сторону жизни. Теперь я понимаю, что злилась не зря. И у меня много вопросов к нашим местным терапевтам.

Date: 2018-07-02 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] plennitzaudachi.livejournal.com
Про такое сравнение непонятно без контекста, может быть терапевт хотел сказать, что вы крутая и что все возможно, даже если не было в детстве велосипеда. Он же не может вам напрямую заявить "вы - крутая". Это уже будет оценивание, а в таком варианте через иносказание, что-то хорошее запишется у вас на подкорку.
>> она описывала, как она воспитывает своих детей по сравнению с моими родителями
У меня похоже иногда терапевт рассказывает. Мне нравится). Опять же, я воспринимаю это как непрямой пример позитивного и продуктивного общения моего взрослого/родителя с моим внутренним Ребенком. Я учусь, что-то из этого беру себе и пробую применять, что-то отбрасываю. С Ребенком у меня теперь получается договариваться гораздо лучше. И уже я точно знаю, чего ему не хватает во мне, как в маме. Порой, я сама спрашиваю у нее, как бы поступил хороший родитель в том или ином месте, и если она приводит какие-то примеры, то я лучше понимаю и будто впитываю, потому что голос, интонации, вложенные туда эмоции помогают. Но мне кажется, моя терапевт рассказывает только нужное мне сейчас. И мой фокус внимания - научиться желаемому и полезному, а не выискать у нее недочеты и оплошности. От вашего восприятия очень много зависит.
Правда, моя терапевт с каким-то особым теплом относится к детям, трогательно и с восхищением :)

Про >>моя детская часть взяла старт на "быть лучшим ребенком терапевта, раз я уже немножко лучше">> лучше обсудить. Как раз и проясните этот момент для себя, там могут быть неожиданные открытия))
Edited Date: 2018-07-02 08:07 am (UTC)

Date: 2018-07-02 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Абсолютно согласна. А за жизнь поговорить можно и с друзьями - бесплатно.

Date: 2018-07-02 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] momomomomomo.livejournal.com
Да, это треш, что-то из темы про "дочь/сына маминой подруги".
Интересно, что бы она ответила на то, что вы знаете других терапевтов которые намного успешнее ее.

Date: 2018-07-02 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] anariel-rowen.livejournal.com
В принципе, это профессиональная интервенция, называется "самораскрытие" - когда терапевт делится собственным жизненным опытом, чтобы помочь клиенту. Но, как видно, не очень удачная.

Date: 2018-07-02 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] hey-johny-jay.livejournal.com
Мне тоже кажется, что интерпретации и всякие интервенции тера помимо их точности должны еще соответствовать критериям уместности и своевременности.
Это как если бы на дороге к прекрасным сияющим вдалеке белоснежным вершинам тер (инструктор) начал говорить мне, уставшему и обессиленному от тяжелой дороги, ну посмотри - вон, все уже у подножия, а ты тут раскисаешь (типа, соберись), вместо того, чтобы предложить передохнуть и поговорить о ресурсах идти дальше.

Date: 2018-07-02 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
я тут два отрицательных момента вижу:
- терапевт не дал вам оплакать отсутствие того, что вы для себя считали необходимым в детстве
- терапевт грубо пристроила свои смыслы в вашу тему (как я поняла, связь между успешностью и наличием велосипеда это ее тема, а не ваша)

Date: 2018-07-02 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] ice-lavender.livejournal.com
мне кажется, автор, если у вас есть ощущение, что терапевт вас упрекнул в том, что вы недостаточно хорошо справляетесь («пораперестать убиваться»), может быть была ретравматизация

Date: 2018-07-02 02:02 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Жесть! Прочитала и дико злюсь на таких вот мудаков-терапевтов!

Date: 2018-07-02 02:05 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Сто процентов с Вами согласна! За 10 лет отношений с моим терапевтом самораскрытие из серии:"У меня был такой же опыт" был всего один раз! И тогда,когда мне было очень плохо от одной ситуации и ее слова были уместными и облегчили мне очень проживание истории. И за столько лет я вообще мало что знаю о ее жизни и всяких подробностях личных. Считаю это очень профессионально суметь так выстроить отношения с клиентом.

Date: 2018-07-02 02:09 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Точно дикий русский гештальт. Там такое поощряется. "У меня вот так и эдак!" "Я Вам завидую!" "Сижу час,смотрю на Вас,не понимаю какие могут быть у вас проблемы и чего Вы плачете? Вы же такая красивая! Я Вами очарована!- да,вот такие мы ,честные гештальтисты и испытываем такие чувства к клиентам ,попадая в их поле!" Это все реальные цитаты. :)

Date: 2018-07-02 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Господи, какой кошмар!

Date: 2018-07-02 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] balakynya.livejournal.com
Всё это преподносилось под соусом "самопредъявления", как бы для продвижения меня как клиента. Но этого самораскрытия было нереально много. Теперь я знаю, что не хочу никаких подробностей личной жизни терапвта. Кроме того, у нас с ней не совпадали взгляды на воспитание. И то, что мне продвигали под видом нормы для меня нормой не было.

А вот эти выпады про других клиентов (моих одногруппников из обучающей программы и других лиц, которых я не знала или знала заочно), рассказы про успешных детей терапевта (как результат воспитания) они не были агрессивными, а как бы в духе - "ну вот они смогли и ты сможешь". Но мне это не помогало мочь. И мне совсем не легче от того, что кто-то целеустремлённый до невозможности и горы сворачивает, а я так не могу.

И неприятно, когда понимаешь, что точно так же в качества примера для иллюстрации какой-то ситуации могут приводить и меня. Причём, не как некого усреднённого клиента, а с указанием имени.

Date: 2018-07-02 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] balakynya.livejournal.com
Подскажите, а в каком подходе работает ваш терапевт?

Date: 2018-07-02 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] balakynya.livejournal.com
+1

"Вот у вас не было в детстве велосипеда, но не убивайтесь так, у моего сына был велосипед, и даже два, и самокат был, и он работает в вашей же сфере, но вы все равно сейчас успешнее, так что не в велосипеде дело"

Мне было бы неприятно от "не убивайтесь вы так". Какая разница, что было или не было у кого-то другого, если лично для меня этот велосипед значим.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 12 1314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 08:08 am
Powered by Dreamwidth Studios