transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Как бы вы отнеслись к тому, что терапевт сравнивает вас со своими детьми? Вроде "вот у вас не было в детстве велосипеда, но не убивайтесь так, у моего сына был велосипед, и даже два, и самокат был, и он работает в вашей же сфере, но вы все равно сейчас успешнее, так что не в велосипеде дело". Я вроде понимаю, что она хотела успокоить меня так, но моя детская часть взяла старт на "быть лучшим ребенком терапевта, раз я уже немножко лучше", а как взрослая я вообще не поняла, какая мне разница, если велосипеда у меня все равно не было. И еще ряд моментов, где она описывала, как она воспитывает своих детей по сравнению с моими родителями. Мне это только усугубило родительский перенос, а какая в этом была польза для меня, я так и не поняла.


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут

Date: 2018-07-02 03:50 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Это какая-то очень интересная версия любимого в диком российском гештальте приема "А у меня...".

Date: 2018-07-02 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Есть анекдот про человека, который пришел к врачу с жалобой, что у него левая нога болит, на что доктор ответил "Ну не знаю, у меня тоже есть левая нога, и она не болит".

Даже если отложить в сторону факт, что она в ваше время за ваши деньги рассказывать про фейлы воспитания своих детей, само утверждение, что вот тут велосипед был, а тут не было, и тут успех, а тут неуспех - это дичь какая-то. Словно все дети - это одинаковые поленца, из которых при использовании одинаковых инструментов можно выстругать идентичных буратин, и удивляться, что вот тут гвоздик прибили в свое время, а толку не вышло, а вон там без гвоздика толк вышел. Если человек, который себя терапевтом считает, рассуждает в таком духе, то возникает вопрос о ее профпригодности и проработанности.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-07-02 03:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-07-02 04:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-07-02 02:09 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Точно дикий русский гештальт. Там такое поощряется. "У меня вот так и эдак!" "Я Вам завидую!" "Сижу час,смотрю на Вас,не понимаю какие могут быть у вас проблемы и чего Вы плачете? Вы же такая красивая! Я Вами очарована!- да,вот такие мы ,честные гештальтисты и испытываем такие чувства к клиентам ,попадая в их поле!" Это все реальные цитаты. :)

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-07-02 02:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-07-02 03:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] una-ragazza-o.livejournal.com - Date: 2018-07-03 02:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-07-03 07:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] una-ragazza-o.livejournal.com - Date: 2018-07-04 02:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-07-03 11:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-07-04 12:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-07-04 07:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-07-02 04:33 am (UTC)
From: [identity profile] kroshka-ke.livejournal.com
Если бы такое было разово, восприняла бы просто как пример из жизни. На постоянной основе - попросила бы так не делать. Если хочется поделиться опытом родительства, можно какой-нибудь семинар на эту тему организовать, а не рассказывать клиенту во время его личной терапии.

Date: 2018-07-02 04:45 am (UTC)
From: [identity profile] lavernaeldie.livejournal.com
А смысл сравнивать-то? Тем более, получается, что сравнение не в пользу клиента - у кого-то таки был этот чертов велосипед.

Date: 2018-07-02 04:54 am (UTC)
From: [identity profile] tres-a.livejournal.com
Негативно, терапевт и так воспринимается частично родительской фигурой, а тут еще и примеры оттуда же и сравнение.

Date: 2018-07-02 04:56 am (UTC)
From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com
Категорически отрицательно отнеслась бы. Я не хочу ничего слышать про мужа, детей и других родственников терапевта. Не потому что мне плевать, а потому что существует граница между профессиональным и личным, эта граница обеспечивает сохранение терапевтом профессиональной позиции и, следовательно, мою безопасность как клиента. А уж сравнение меня с кем-то из них - это для меня просто треш.

Не говоря уже о том, что сравнение в плане "хуже - лучше", "успешнее - не успешнее" вообще, мягко скажем, не лучший способ формирования здоровой идентичности и вовсе бесполезно при работе с детскими чувствами.

Date: 2018-07-02 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Абсолютно согласна. А за жизнь поговорить можно и с друзьями - бесплатно.

Date: 2018-07-03 12:56 am (UTC)
From: [identity profile] min-minme.livejournal.com
Я так нехилую травму вдогонку схлопотала, уже на последней сессии. Там был на самом деле другого вида трэш, из-за которого я заканчивала терапию после долгого обсуждения и перетирания. Терапевт сказал, мол, так и так, не смогла вам уделить должного внимания, возможно, потому что у меня на тот момент была сложная семейная ситуация. И вообще, я только что развелась. Это при том, что она при всяком удобном случае практически на каждой сессии приводила мне в пример мужа и то, как он/они справляются с его депрессией. Ну и по окончании этой сессии я вывалилась в ужасное суицидальное состояние: мало того, что терапевтической поддержки больше не было, так вот еще возникло вот это ощущение безнадежности и "понимание" того, что все это враки про то, как с депрессией справляются, и ожидание того, что мои близкие тоже спят и видят, как со мной "развестись".

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-07-03 02:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com - Date: 2018-07-03 06:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-07-03 02:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-07-03 02:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-07-03 03:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com - Date: 2018-07-03 03:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-07-03 03:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-07-03 06:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com - Date: 2018-07-04 11:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-07-04 12:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com - Date: 2018-07-05 11:40 am (UTC) - Expand

Date: 2018-07-02 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] Екатерина Гомолицкая (from livejournal.com)

Плохо бы отнеслась. Сааамое большое что для меня приемлемо, это примеры из практики (очень редкие в виде исключения), и то под вопросом. Скажем мы перешли из очных встреч на скайп, и я волнуюсь как это скажется на терапии. И тогда терапевт говорит, что это вполне себе нормально, и она успешно работает со своими клиентами и по скайпу. Это примлемо, но как вы привели в посте для меня нет. А вообще здесь важно как это именно для вас. И если вам это неприятно, то значит это вполне естественно и нормально сказать об этом терапевту и попросить так больше не делать.

Date: 2018-07-02 05:19 am (UTC)
From: (Anonymous)
Mrs Dalloway
Какая тема! Я когда-то заводила топик на тему о том, сколько личной жизни терапевта в вашей терапии присутствует. Все пт, что у меня были, сразу же рассказывали мне сколько у них детей, и как им нравится страна, где я живу, и что вот ребенок имеет такие проблемы, а скоро придет со школы, зайдет в комнату поздороваться, вы не обращайте внимания. А еще ведь есть истории других клиентов!
Сейчас в меня терапевт, про которую я знаю, что дети у нее есть, потому что я прямо спросила. Кто, сколько, где и вообще что там у пт за дверьми кабинета - я не знаю. И очень этому рада. 50 минут, когда есть только я, мои чувства и мои мысли. И мысли терапевта по поводу моих переживаний. Мне очень нравится такой расклад.

Date: 2018-07-02 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] d-v-temnote.livejournal.com

Это непрофессионально

Date: 2018-07-02 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] fir-3.livejournal.com
Нетерпимо и агрессивно отношусь к не спрошенным мной историям про посторонних мне людей в оплаченное мною время.

Date: 2018-07-02 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] balakynya.livejournal.com
Тоже отношусь и относилась негативно, хотя раньше не знала, что этого не должно быть) Терапевт работала в гештальт-подходе, была руководителем обучающей программы. Личного от терапевта было очень много. Мне это никак не помогало, мне не хотелось слушать о том, как её дети успешны и какие у них прекрасные отношения. Мне не хотелось слышать о том, что у других клиентов всё получается и они достигают того, чего я не могу. Включая материальную сторону жизни. Теперь я понимаю, что злилась не зря. И у меня много вопросов к нашим местным терапевтам.

Date: 2018-07-02 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] momomomomomo.livejournal.com
Да, это треш, что-то из темы про "дочь/сына маминой подруги".
Интересно, что бы она ответила на то, что вы знаете других терапевтов которые намного успешнее ее.

(no subject)

From: [identity profile] balakynya.livejournal.com - Date: 2018-07-02 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] momomomomomo.livejournal.com - Date: 2018-07-03 08:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] balakynya.livejournal.com - Date: 2018-07-03 08:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] momomomomomo.livejournal.com - Date: 2018-07-03 01:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-07-02 02:02 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Жесть! Прочитала и дико злюсь на таких вот мудаков-терапевтов!

Date: 2018-07-02 03:57 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС Понимаю, мне тоже тяжело слушать это с позиции того, что мои желания у кого-то есть так легко, просто потому что повезло родиться у моей тер. Вряд ли это полезно для терапии.

Date: 2018-07-02 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] plennitzaudachi.livejournal.com
Про такое сравнение непонятно без контекста, может быть терапевт хотел сказать, что вы крутая и что все возможно, даже если не было в детстве велосипеда. Он же не может вам напрямую заявить "вы - крутая". Это уже будет оценивание, а в таком варианте через иносказание, что-то хорошее запишется у вас на подкорку.
>> она описывала, как она воспитывает своих детей по сравнению с моими родителями
У меня похоже иногда терапевт рассказывает. Мне нравится). Опять же, я воспринимаю это как непрямой пример позитивного и продуктивного общения моего взрослого/родителя с моим внутренним Ребенком. Я учусь, что-то из этого беру себе и пробую применять, что-то отбрасываю. С Ребенком у меня теперь получается договариваться гораздо лучше. И уже я точно знаю, чего ему не хватает во мне, как в маме. Порой, я сама спрашиваю у нее, как бы поступил хороший родитель в том или ином месте, и если она приводит какие-то примеры, то я лучше понимаю и будто впитываю, потому что голос, интонации, вложенные туда эмоции помогают. Но мне кажется, моя терапевт рассказывает только нужное мне сейчас. И мой фокус внимания - научиться желаемому и полезному, а не выискать у нее недочеты и оплошности. От вашего восприятия очень много зависит.
Правда, моя терапевт с каким-то особым теплом относится к детям, трогательно и с восхищением :)

Про >>моя детская часть взяла старт на "быть лучшим ребенком терапевта, раз я уже немножко лучше">> лучше обсудить. Как раз и проясните этот момент для себя, там могут быть неожиданные открытия))
Edited Date: 2018-07-02 08:07 am (UTC)

Date: 2018-07-02 03:59 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС Я вас понимаю в чем-то, поначалу такие интервенции вызывали у меня в том числе и прилив сил и радость. Но практической пользы я не вижу, за дверью все та же проблема отсутствия велосипеда.
И мне кажется, если тер в ответ на ваш прямой вопрос рассказывает как стоит поступить некоему абстрактному родителю, это несколько иное, чем без запроса сообщать как поступила бы она сама.

Date: 2018-07-02 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] anariel-rowen.livejournal.com
В принципе, это профессиональная интервенция, называется "самораскрытие" - когда терапевт делится собственным жизненным опытом, чтобы помочь клиенту. Но, как видно, не очень удачная.

Date: 2018-07-03 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] hirial.livejournal.com

Если бы терапевт делилась собственным жизненным опытом ("у меня тоже не было велосипеда, я к этому отношусь так-то" )или своей реакцией на ситуацию клиента ( " я вами восхищаюсь, отсутствие велосипеда не помешало вам добиться того и этого", например) - это было бы самораскрытие, а сравнивать клиента с другими людьми - это уже не самораскрытие, это фигня какая-то.

Date: 2018-07-02 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] hey-johny-jay.livejournal.com
Мне тоже кажется, что интерпретации и всякие интервенции тера помимо их точности должны еще соответствовать критериям уместности и своевременности.
Это как если бы на дороге к прекрасным сияющим вдалеке белоснежным вершинам тер (инструктор) начал говорить мне, уставшему и обессиленному от тяжелой дороги, ну посмотри - вон, все уже у подножия, а ты тут раскисаешь (типа, соберись), вместо того, чтобы предложить передохнуть и поговорить о ресурсах идти дальше.

Date: 2018-07-02 02:05 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Сто процентов с Вами согласна! За 10 лет отношений с моим терапевтом самораскрытие из серии:"У меня был такой же опыт" был всего один раз! И тогда,когда мне было очень плохо от одной ситуации и ее слова были уместными и облегчили мне очень проживание истории. И за столько лет я вообще мало что знаю о ее жизни и всяких подробностях личных. Считаю это очень профессионально суметь так выстроить отношения с клиентом.

(no subject)

From: [identity profile] balakynya.livejournal.com - Date: 2018-07-02 02:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-07-02 03:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-07-02 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
я тут два отрицательных момента вижу:
- терапевт не дал вам оплакать отсутствие того, что вы для себя считали необходимым в детстве
- терапевт грубо пристроила свои смыслы в вашу тему (как я поняла, связь между успешностью и наличием велосипеда это ее тема, а не ваша)

Date: 2018-07-02 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] balakynya.livejournal.com
+1

"Вот у вас не было в детстве велосипеда, но не убивайтесь так, у моего сына был велосипед, и даже два, и самокат был, и он работает в вашей же сфере, но вы все равно сейчас успешнее, так что не в велосипеде дело"

Мне было бы неприятно от "не убивайтесь вы так". Какая разница, что было или не было у кого-то другого, если лично для меня этот велосипед значим.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-07-02 03:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-07-02 04:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-07-02 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] ice-lavender.livejournal.com
мне кажется, автор, если у вас есть ощущение, что терапевт вас упрекнул в том, что вы недостаточно хорошо справляетесь («пораперестать убиваться»), может быть была ретравматизация

Date: 2018-07-02 04:04 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС Она меня как-то странно упрекает, вроде поддерживает, но я только и слушаю, какая я вся кругом хорошая, и поэтому оценивать свои недостатки реалистично и стараться быть лучше мне нельзя, тер уверена что я просто из-за травмы их у себя нахожу и жестко пресекает. По ощущениям так. У меня не было опыта такого прямо, поэтому вроде бы не прямо ретравматизация, но сам опыт травмирующий.

(no subject)

From: [identity profile] ice-lavender.livejournal.com - Date: 2018-07-03 07:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] momomomomomo.livejournal.com - Date: 2018-07-03 08:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-07-03 08:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] momomomomomo.livejournal.com - Date: 2018-07-05 07:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] balakynya.livejournal.com - Date: 2018-07-03 08:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] momomomomomo.livejournal.com - Date: 2018-07-03 01:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] balakynya.livejournal.com - Date: 2018-07-03 02:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ice-lavender.livejournal.com - Date: 2018-07-03 09:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] momomomomomo.livejournal.com - Date: 2018-07-03 01:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] balakynya.livejournal.com - Date: 2018-07-03 02:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ice-lavender.livejournal.com - Date: 2018-07-03 03:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] momomomomomo.livejournal.com - Date: 2018-07-05 07:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] balakynya.livejournal.com - Date: 2018-07-03 08:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com - Date: 2018-07-03 08:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] balakynya.livejournal.com - Date: 2018-07-03 09:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-07-03 01:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] balakynya.livejournal.com - Date: 2018-07-03 02:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-07-02 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
Я резко отрицательно бы отнеслась - даже более невинные примеры "из опыта" могут травмировать, а тут вы еще к тому же действительно уже оказываетесь втянутой в семью терапевта. Практической пользы от таких примеров тоже, как вы заметили, не вижу - вы же, вероятно, не стремитесь прицельно соревноваться с детьми терапевтов :), к чему эта информация? Повышение профессиональной самооценки, по моему опыту, отлично возможно без упоминания "друзей и родственников Кролика", в смысле, примеров из жизни терапевта.
На мой взгляд, такие привычки у терапевта в любом случае не к добру - если это повторяется постоянно, то это превращается в житейские разговоры на завалинке вместо терапии. Если терапевт вдруг резко начал таким грузить (у меня такое было), то это может свидетельствовать о выходе из терапевтической позиции в какой-то области. Я во всех подобных темах пишу о том, что так терапевт легко может договориться до конфликта интересов и ретравматизации - не так давно (кажется, в начале мая примерно) в этом же журнале обсуждали отсылки терапевта к личному опыту

Date: 2018-07-02 04:13 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС Я вот тоже думала, чем это отличается от того, что мне подруга сказала бы на кухне "племянница моей троюродной бабушки по теткиной линии вон купила велосипед, а толку?".
А в чем вы видите тут возможный конфликт интересов? Я не очень представляю, что это в терапии и как это может возникнуть.
Втянутой в семью я себя ощущаю. Это еще связано с тем, что она позволяет себе очень много чувств выражать в отношении моей семьи, и я не могу разместить, например, свою злость, потому что терапевт зла в десять раз больше. А потом начинается стандартное "принять и оплакать реальность". Грубо говоря, тер оказывается такой тетей, которая рассказывает, какие вокруг меня все плохие, запрещает видеть в них хорошее, навязывает черно-белое мышление, потом рассказывает, какая хорошая она мама, а потом мне надо оплакать, что вот она все же не моя мама. Она это не прямо императивно делает, а выражая мнение, упорно молча в ответ на что-то, не давая мне обсудить какую-то тему, и подобное, и я думаю, не специально и вряд ли сама понимает, что делает, но результат в моей психике таков.

(no subject)

From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com - Date: 2018-07-02 08:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-07-02 10:43 pm (UTC)
From: [identity profile] vbili.livejournal.com
Всё. Моё. Детство. Меня. Сравнивали. С другими детьми.
И если б еще и терапевт мне взрослой за мои же деньги начал(а) рассказывать про других детей, то разверзлись бы глубины ада.

"у нее сходу был массивный контрперенос на меня, слишком много сравнений."
- вполне вероятно, но это ее проблема для проработки с супервизором. Как она воспитывает детей - ее личное дело, при необходимости тема для ее личной терапии, но ни в коем случае не материал для ваших с ней сессий.

В конце концов, вы имеете полное право хотеть велосипед, купить велосипед, плакать из-за велосипеда и что угодно ещё делать с ним, пока не нарушаете УК. А вот терапевт не имеет права за вас решать, нужен вам велосипед или нет.

Date: 2018-07-03 07:48 am (UTC)
From: (Anonymous)
Прочитала Ваш комментарий и после первой строчки такая горечь. Меня тоже сравнивали. Невольно:"У Тети Светы дети в Америку летят!" "У Мари Ванны дети такие-то такие!" Мне больно вспоминать. И это сложно вытравить из себя сейчас.

(no subject)

From: [identity profile] una-ragazza-o.livejournal.com - Date: 2018-07-04 02:33 am (UTC) - Expand

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 01:17 am
Powered by Dreamwidth Studios