transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Интересует опыт людей, кто сталкивался с поддерживающей терапией. Когда есть в ней смысл? Я в терапии три года и чувствую, что мы немного в тупике. Закончить терапию я еще не готова, но, не вижу, что с помощью терапии я продвинусь дальше. В то же время, остаться без поддержки терапевта я не могу, потому это единственный человек в моем окружении, который рядом со мной ( пусть и за мои деньги). Что скажите?


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2018-03-26 02:25 am (UTC)
From: [identity profile] svetlana satsuk (from livejournal.com)
я в такой больше двух лет. Я травматик ранний, подростковый и так далее, чем дальше тем страшнее. Думаю что поддерживающая терапия, у меня еще и по скайпу, в состоянии помочь, если все же до этого был опыт погружения в травму, хотя бы относительно безопасный. После шести лет плохой терапии но про травму, поддерживающая зашла как нельзя лучше, потому что основы понимания как травма устроена у меня уже были. Поэтому поддержка в развитии, контейнирование сложных переживаний, то что нужно.
Я: я переживаю вот это.
Тер: вы супер и все как надо и даже лучше.

в таком режиме уже можно искать опоры в себе. Руководство, опека, все это уже не нужно и даже вредно.

Date: 2018-03-26 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/___olya___/
наверно, вопрос, что вам от этого нужно.. я вот думала, я просто иду своей дорогой вперед и терапию использую как поддерживающую в моем пути, а потом вдруг обнаружила, насколько за это время научилась другим реакциям и другому взгляду на жизнь. Может быть, когда вы говорите, что нет прогресса - это может в какой-нибудь одной области прогресса нет, а в той, которой нужна просто пусть даже некоторое время продолжительная жизнь с поддержкой (вот такой, когда просто рядом), - он есть, накапливается. Иногда нужен такой вот выдох. Мне так точно :)

Date: 2018-03-26 09:55 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я для себя думаю, что поддержка это хорошо, но она должна быть по умолчанию. А кроме нее мне хотелось бы, чтобы тер разбиралась, как именно травма действует на психику и как стоит ее чинить. Потому что я ходила на поддерживающую, отлично все, в этом был один из важных мне компонентов, только результата по некоторым вопросам с только поддержкой у меня не было и не было, как об стенку головой бьешься. Зато результаты появились сразу же, когда я в этом блоге вдохновилась делать упражнения на заземление и подобное.

Date: 2018-03-26 10:02 am (UTC)
From: (Anonymous)
Анон с поддерживающей терапией из комметария выше: я еще не знаю почему, но лично мне некомфортно, когда терапевт безусловно поддерживает во всем. Мне немного неприятна ситуация, когда я в панике, у меня что-то случилось, или я боюсь, что случится больше, а терапевт спокойно рассказывает, что все-все хорошо и даже лучше и как надо. Возникает ощущение, что тер просто отгораживается от меня и моих переживаний. Не помогает искать, откуда они и о чем. И возможно даже не слушает, потому что говорит это все хорошо почти на все, что я ей сообщаю. )))

Date: 2018-03-26 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com
Скажите: а за 6 лет что Вы смогли сделать? Почему плохая?

Date: 2018-03-26 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] ice-lavender.livejournal.com
Поддерживающая терапия, кажется, ведется, когда расстройства по сути не поддаются коррекции из за их глубины, после курса лечения ведется работа по адаптации.
Автор, вы уверены, что ваш тупик терапии такого рода? Поддержку терапевта вы ощущаете, значит, психическая работа в вас идет. Есть ли изменения в других областях жизни, даже на первый взгляд не связанных с запросом? И может сейчас время накопления ресурса? Вы знаете, что думает терапевт о тупике, видит ли он возможность продвинуться дальше?
Еще терапию клиента, который «вырос», как тут говорят, бывает, называют личной психогигиеной, можно поискать в инете, поддержание и повышение навыков саморегуляции.

Date: 2018-03-26 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] svetlana satsuk (from livejournal.com)
ну я грубо говоря попала в секту с названием центр психологического консультирования. Во главе с перевезным нарциссом и/или психопатом. И там по всем сектантским канонам вначале было столько принятия что не унести. Был ликбез по травме в виде групповой терапии. Я стала там понимать что я имею ценность и что со мной происходило. Как это назвать. А также получила представление о том что существуют чувства и как они называются. Чувствовать и выносить их на терапию было нельзя, небезопасно, там были дикие представления об этике и много христианства. Вообще по поводу этих лет надо отдельный пост писать, потому что это был страшный лютый пиздец, особенно в конце. Но я очень нуждалась в терапии, настолько что было достаточно самой малости, иллюзии даже.
Edited Date: 2018-03-26 11:10 am (UTC)

Date: 2018-03-26 11:16 am (UTC)
From: (Anonymous)
deja
У меня было года два или чуть больше, когда я на терапию ходила исключительно за поддержкой. Мне тогда хотелось, конечно, чтобы тер взмахнула волшебной палочкой и всё стало ок, но я понимала, что в этих обстоятельствах так не получится. Мы это несколько раз на сессиях обсуждали даже.
А потом начали появляться результаты. По чуть-чуть.

Date: 2018-03-26 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com
Сочувствую((
Напишите, пожалуйста, интересно было бы прочесть / вопросы задать.

Date: 2018-03-26 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] svetlana satsuk (from livejournal.com)
четыре года прошло, меня только-только перестало трясти. уже можно, да

Date: 2018-03-26 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] svetlana satsuk (from livejournal.com)
Хочу еще добавить что у меня в такой терапии по ощущениям нет родительского переноса и кажется не формируется безопасная привязанность, а это мой воздух. Но она стала складываться снаружи.

Date: 2018-03-26 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] welshalmitra.livejournal.com
У меня была поддерживающая терапия наверное года три. Я пришла к психотерапевту прямо на пике депрессии, притом не «черной», когда все плохо, а «серой», когда все никак. Пришла после того, как появились пассивные суицидальные мысли - что-то из серии «ну умру я через полгода, ну и какая разница».
И первый полтора года я просто приходила и говорила «я не чувствую ничего». Сейчас даже не понимаю, как об этом вообще можно было говорить столько времени. Никаких особых изменений ни внутри ни снаружи в это время не было.
После полутора лет начала что-то чувствовать - как мне больно. Следующие полтора года выплакивала непрожитые эмоции, которых за мое детство в семье, где было запрещено чувствовать что-то в принципе скопилось очень много. Сейчас этот процесс все еще продолжается, но на данном его этапе уже заметно насколько внутри легче. Уже появилась возможность работать и помаленьку чему-то радоваться. Думаю скоро уже накопиться досаточно внутренних изменений, чтобы они перешли во внешние.

Но! Все это время ни разу не было ощущения «тупика». Было ощущение длинной дороги, которую видно вперед дай бог на 10 шагов. Но было понятно, что эта дорога в правильном направлении, даже если мы идем медленно и тяжело.

Date: 2018-03-26 04:05 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я автор вопроса. Я не знаю, какого рода мой тупик, но я ощущаю, что мне не становится легче. Я пришла с тяжелой депрессией, но, к сожалению, никакого просвета нет, и я боюсь, что и не предвидится. Мне важно, что у меня есть поддержка в лице терапевта, но в терапии, кажется, уже ничего не изменится. :((

Date: 2018-03-26 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я тоже буду благодарна, если поделитесь своим опытом.

Date: 2018-03-26 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Вы в сторону фармы смотрели?

Date: 2018-03-26 05:40 pm (UTC)
From: (Anonymous)
да, мы пытались подключить лекарства, но так и не смогли подобрать подходящее. У меня от всех таблеток жуткие побочки. :((

Date: 2018-03-26 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] win-dow.livejournal.com
Я не совсем поняла, что вы имеете в виду под "поддерживающей" терапией. Поясните для меня, пожалуйста, потому что по моим внутренним ощущениям терапия должна быть поддерживающей и никакой другой, но может я как-то иначе это воспринимаю. Можно с примерами.

Date: 2018-03-26 06:04 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я имела в виду, что ходить на терапию, не для того чтобы решить какой-то запрос, а просто чтобы был хоть какой-то человек, который выслушает, иметь место, где тебя ждут несмотря ни на что. Как-то так.

Date: 2018-03-26 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com
Поддержу во всем, в особенности "Было ощущение длинной дороги, которую видно вперед дай бог на 10 шагов. Но было понятно, что эта дорога в правильном направлении, даже если мы идем медленно и тяжело."

Date: 2018-03-26 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] lavernaeldie.livejournal.com
Вот, кстати, интересный момент. Обязательно ли должен быть родительский перенос на терапевта, если ты пришел поработать с отношениями с, собссна, родителями?

Я очень любила своего питерского терапевта. Она для меня была таким... даже не голосом разума, а скорее, островом стабильности. "ну кто-то же должен стоять прямо в этом поле спятившего ковыля" (с). Я ей доверяла, я очень многим с ней делилась, в т.ч. и тем, что не могла рассказать кому-то другому. Определенные чувства по отношению к ней возникали - например, мне было стыдно за то, что терапия в какой-то момент пошла медленно.
Но вот переноса, как его чаще описывают - не было. И вот не знаю - это что, вся терапия в трубу, если его нет?

p.s. Учусь с парой друзей и с любимым человеком безопасной привязанности - испытательный полигон для всех участников)

Date: 2018-03-26 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] ice-lavender.livejournal.com
При тяжелой депрессии вроде госпитализируют, требуется комплекс мер, подобранных индивидуально

Date: 2018-03-26 07:52 pm (UTC)
From: (Anonymous)
про госпитализацию мне никто не говорил ничего.

Date: 2018-03-26 08:14 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Мне кажется, что мои 4 года терапии были такие. Я и сейчас не совсем понимаю, о чем терапия, когда новый тер мне пытается намекнуть, что это - не только разговор... а что говорит Ваш терапевт? Вы уверены, что это Ваш терапевт? Если у Вас к нему доверие, то почему бы не остаться для поддержки? Без нее, вроде, как звучит по Вашим сообщениям, Вам тоже не лучше... А психиатора подключали?

Date: 2018-03-26 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] iskra-kostra.livejournal.com
Это очень странно. В каком городе вы живёте?

Date: 2018-03-26 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] iskra-kostra.livejournal.com
Если возможно, приведите, пожалуйста, список препаратов с дозировками и побочками. Иногда помогает половинная доза от стандартной, например.
Edited Date: 2018-03-26 09:14 pm (UTC)
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 12 1314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 12:13 am
Powered by Dreamwidth Studios