transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Хотелось бы узнать, как терапирующиеся поддерживают себя между сеансами (если в этом есть необходимость)?


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2018-03-20 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com
Плюсуюсь, у меня те же вопросы.

Date: 2018-03-20 06:20 am (UTC)
From: (Anonymous)
Поддерживают следующие действия: записываю свои переживания в блокнот, точно знаю, что следующая моя сессия состоится в установленное время. И, греет мысль, что на худой конец есть антидепрессанты (правда, пока без них обходилась). В час печали впадаю в две крайности-либо смотрю безмятежность про Свинку Пеппу (что бывает же жизнь, где безопасность, поддержка и все решаемо) или читаю про блокаду Ленинграда (что даже это можно было пережить). Остро переживаю свои провалы в яму, которые 1-2 дня длятся. Каждый раз думаю, как алкоголик, наверное, что это был последний раз и больше не буду себя пилить. Пока держусь, даже зарядку утром делаю. Есть проблемы со здоровьем, обследование, необходимость в принятии решения. Это фон, на котором сейчас живу.

Date: 2018-03-20 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] plennitzaudachi.livejournal.com
Мне кажется, кто-то троллит)). Вопросы все короче и вот уже и вовсе одно предложение))

Date: 2018-03-20 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] life-in-august.livejournal.com
Как человек, которому до терапии было больно жить всегда и которому никто не верил, что жить может быть так больно, я очень Вас понимаю.
Терапия и облегчает, и вытаскивает новые осознания и новую старую боль. И, бывает, годами кажется, что она никогда не иссякнет.
Но тут буквально позавчера был вопрос с очень полезными комментариями про ресурсы, там многие поделились.

Date: 2018-03-20 08:51 am (UTC)
From: (Anonymous)
Нормальный вопрос, по -моему мнению, и не раз обсуждался в ДО.
Когда есть необходимость, включаю в наушники голос тера, до сессии дотянуть легче.

Date: 2018-03-20 09:08 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Я даже не подумала, что может быть неясно. Мне кажется, все, что Вы перечислили, про все было бы интересно узнать. Даже и не могу точнее сказать, на чем лучше фокус остановить. Итак, я была бы благодарна за опыт в поддержке себя между сеансами, когда:

- тяжелая жизнь и состояние, и приободряется он только на сеансах, а в остальное время надо как-то выживать чтобы поддерживать это состояние

Я думаю, что жизнь у меня не тяжелая, но состояния бывают тяжелые. Они чередуются, тяжелое (депрессивное) от не тяжелого. На сеансе я получаю поддержку, кажется все разрешимо, а потом снова проваливаюсь среди недели в какие-то состояния и не знаю, что с ними делать. Работа ли это, проделываемая в терапии или что-то еще и что с этим делать.


- сеанса раз в неделю мало и среди недели тоже надо что-то себе устраивать чтобы быстрее меняться
Да, тут тоже было бы интересно. Кто как "быстрее" меняется. И возможно ли это?


- на сеансах есть поддерживающая, принимающая фигура и обстановка где можно быть живым, принятым. И спрашиваете как люди нечто подобное воплощают в жизни
Это тоже очень интересно.

- на сессиях вскрывается боль, травмы, и что-то с этим нужно делать чтобы было не так больно и выбираться скорее

тоже интересно.

Наверное, вопрос такой, что хорошо и спокойно на сессиях у терапевта (по крайней мере, на данном этапе), а в течение недели всякие упадочнические настроения и жизнь как в туннеле. Оживаю только там. Там мне интересно и есть надежда, что такую заинтересованность в жизни получу и вне кабинета.

Date: 2018-03-20 09:14 am (UTC)
From: (Anonymous)
Про мою неприятную работу прям написали)

Date: 2018-03-20 09:38 am (UTC)
From: (Anonymous)
deja
У меня есть несколько уровней самоподдержки.
Есть рутины, направленные на самоподдержку. У меня это каждодневная медитация на 6-7 минут каждое утро.
Ещё я на йогу хожу для успокоиться (и в качестве физкультуры).
Я пару раз в день делаю упражнения на заземление.
Если получается заметить момент, когда я начинаю проваливаться в какое-то трудовыносимое чувство, то делаю упражнения на заземление. Проблема в том, что не всегда получается заметить переход в такое состояние, обычно я себя замечаю уже в нём.
Пару раз звонила тер.

Если вам нужно много поддержки, нужно строить целую систему. Типа утром медитация, в течение дня заземление, вечером запись пяти позитивных моментов дня, каждую неделю дневник успехов и так далее. Список приблизительный.

Date: 2018-03-20 09:48 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Это все я же ) Ваши уточняющие вопросы заставили меня призадуматься ) Я бы хотела, что бы мне было хорошо и cреди недели, а не только в поддерживающей атмосфере с терапевтом раз в неделю. Хочу каой-то волшебный рецепт :=) Или просто опыт других, кто как с этим справляется :=)

Date: 2018-03-20 10:08 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Теру у описываю состояния. Она поддерживает. Это мой новый тер. Мы с ней пока еще три месяца только. Она пока не настроена на фарму, считает, что мне это не надо. Но, возможно, когда мы еще поработаем с ней, мнение изменится. Тут только и ей и мне подождать надо.

Еще всплывают воспоминания, что я так чувствовала себя еще в детстве. Все это выходит. А так как детские воспоминания не согревают. а только уверяют меня в том. что со мной что-то не так, от этого как-то не по себе.

Да, с травмой я и работаю.

Сложно просто, что хорошо только в кабинете у тера пока, а вне его тяжеловато. Хотя и есть какие-то моменты радости. Вот и интересно, кто как и переживает эти состояния. Мне кажется, что я не работаю над конкретными темами последнее время, а привожу себя в ресурсное состояние разными методами с тером, а дома всего этого не хватает.

Date: 2018-03-20 11:21 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я начала вести дневник. Между сессиями случаются конфликты, страхи, какая то мысль приходит, которую хочется обсудить, а до сессии ещё долго. Пишу, пока не полегчает.

Date: 2018-03-20 11:51 am (UTC)
From: (Anonymous)
не тс
На днях был вопрос "что вы делаете, если попали в состояние ретравматизации". По-моему, очень хороший и полезный вопрос, я для себя много почерпнула. Для вас он абстрактный?

Date: 2018-03-20 12:16 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Друзья призываю к пониманию!Когда проваливаешься в свои ранние детские части особенно до 3-х лет,там очень сложно говорить,формулировать правильно и внятно).Такие вопросы показатель глубины травмы.

Date: 2018-03-20 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] arma-turman.livejournal.com
А я понимаю, о чем вопрос. Для человека сеаснс - единственное место, где можно получить поддержку и принятие, а все остальное время он один во враждебной или безразличной среде.
Если у вас сеансы - только для вскрытия боли, или только "работать чтобы меняться", то вы не прймете, как это между сеансами нужно себя сем-то поддерживать, чтобы только до очередного принятия дотянуть.

Date: 2018-03-20 12:43 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Я комментирую верхний отзыв wonder_wml. А то получается что мои ответы только этому пользователю приходят и, возможно, чеовек себя отвественым ощущает за коммуникацию.

Журнал Эль я читаю каждый день на протяжении нескольких лет и он мне многое дает. Мне мой вопрос совершенно не кажется абстрактным, но Ваши уточняющие вопросы позволяют понять, что не всем понятно, наверное.

Наверное, так и получается, что никак не прорабатыавю, а несу на следующий сеанс, поэтому и спросила, кто что делает.

Да, многие вопросы уже обсуждались, но всегда под разным углом. И, наверное, я для себя не нашла ответа.

Мне как-то грустно стало от того, что на меня так налетели.

Вы пишете что все сто раз писано-переписано, что Вы ишете в этом журнале? Какие новинки?

Меня не огорчает, что никто не отвечает. Может, вопрос не отозвался. Но спасибо за участие.

Date: 2018-03-20 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] arma-turman.livejournal.com
Я не ТС, но у меня такая же проблема, поэтому вопрос кмк яснее и конкретнее не сформулируешь: час в неделю ты можешь раскрыться и быть собой, а остальные 167 часов - сама-сама, будь сильнее, будь умнее, никто кроме тебя не будет этим заниматься, защищай свои границы, если раскроешься, то именно в это место тебе и прилетит, по больному. То есть час в неделю живешь, остальное время выживаешь, и как-то надо себя поддерживать надеждой на этот час сессии.
Депрессия и созависимость, если что. Если кто-то не понимает, где вот такое может происходить.
Edited Date: 2018-03-20 12:52 pm (UTC)

Date: 2018-03-20 12:58 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Тема ресурсов очень хорошая, но я не про свечи, ванную, посудомойку и тяжелое одеало. Мне, например, не помогает это в моих состояниях. Может быть, облегчает именно быт, но не вытягивает меня из непереносимых состояний, когда кажется, что ничего не радует и все бессмысленно. Они не смягчаются "ресурсными" вещами. Это, наверное, не про то, что съел конфетку и полегчало, а про то, что мне внутренне тяжело и что с этим неделю делать. Мне помогла здесь наводка спросить у тера про это, как она видит. Мы, вроде, с ней надавно обсуждали, она видит в этом процесс. Но я переживаю, что мы с тером только пару месяцев назад начали работать, а у меня все это повылазило и напомнило мне о том, что я себя так с детсва ощущаю и что предыдущая терапия, длившаяся 4 года, мне их не "залечила"... Возможно, мне сейчас немного стремно от того, что новый тер видит во всем этом процесс, а я вижу повторение того, что я уже переживала. И что это не меняется. Это сложно. Возможно, если бы это было начало терапии и не было опыта терапии было бы не так стремно, а тут вот прямо и не знаю, что делать. Как себя поддержать.

Date: 2018-03-20 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Давайте без голословных обвинений обойдемся.

Date: 2018-03-20 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Мне кажется, вы тут чуток палку перегнули.

Date: 2018-03-20 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я думаю, вам надо от комментариев передохнуть где-то сутки, потому что вы начинаете вести себя агрессивно.

Date: 2018-03-20 01:22 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Спасибо Вам, конечно. Вы потрудились, но мне почему-то неприятно стало от тона. Тем более, что я никого не просила проделывать такую работу.

Ощущение, что я- двоечница и что-то не так сделала. Еще раз повторю, для меня мой вопрос был очень конкретным.

Всем комментаторам большое спасибо за поддержку!

Date: 2018-03-20 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Вы устроили охоту на ведьм практически на пустом месте и начали нападать на ТС с первого комментария. Не знаю, таково ли намерение, но вы звучите весьма агрессивно.

Date: 2018-03-20 01:26 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Спасибо Вам! Мне кажется, что такие/такое состояние у меня целый день, начиная с утра и до вечера. Как будто я в трансе. С тером получается и упражнения делать, и тело чувствовать, и радоваться, и плакать, а вот дома - нет.

Date: 2018-03-20 01:27 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Сочувствую вам! Я сама распереживалась, пока читала тут ветку, если бы это был мой вопрос, мне было бы невероятно тяжело.

Date: 2018-03-20 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я не знаю, какие личные проблемы вы решате с помощью нападок на ТС, но если будете продолжать в том же духе, я вас забаню.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 12 1314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 12:09 am
Powered by Dreamwidth Studios