transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Хотелось бы узнать, как терапирующиеся поддерживают себя между сеансами (если в этом есть необходимость)?


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
(deleted comment)

Date: 2018-03-20 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com
Плюсуюсь, у меня те же вопросы.
(deleted comment)

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-03-20 09:14 am (UTC) - Expand

Date: 2018-03-20 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] plennitzaudachi.livejournal.com
Мне кажется, кто-то троллит)). Вопросы все короче и вот уже и вовсе одно предложение))

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-03-20 01:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-03-20 09:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-03-20 09:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-03-20 12:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arma-turman.livejournal.com - Date: 2018-03-20 12:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-03-20 01:17 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-03-20 01:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-03-20 01:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-03-20 01:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-03-20 01:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-03-20 01:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-03-20 01:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-03-20 03:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-03-20 03:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-03-20 06:20 am (UTC)
From: (Anonymous)
Поддерживают следующие действия: записываю свои переживания в блокнот, точно знаю, что следующая моя сессия состоится в установленное время. И, греет мысль, что на худой конец есть антидепрессанты (правда, пока без них обходилась). В час печали впадаю в две крайности-либо смотрю безмятежность про Свинку Пеппу (что бывает же жизнь, где безопасность, поддержка и все решаемо) или читаю про блокаду Ленинграда (что даже это можно было пережить). Остро переживаю свои провалы в яму, которые 1-2 дня длятся. Каждый раз думаю, как алкоголик, наверное, что это был последний раз и больше не буду себя пилить. Пока держусь, даже зарядку утром делаю. Есть проблемы со здоровьем, обследование, необходимость в принятии решения. Это фон, на котором сейчас живу.

Date: 2018-03-20 02:01 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Свинку Пеппу возбму на заметку :=) Да, понимаю, чтение про блокаду Ленинграда вполне может поддержать. Возможно, попробую.

(no subject)

From: [identity profile] chistajaradost.livejournal.com - Date: 2018-03-20 06:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Юля Гип - Date: 2018-03-20 07:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-03-20 08:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] life-in-august.livejournal.com - Date: 2018-03-20 08:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chistajaradost.livejournal.com - Date: 2018-03-22 04:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-03-20 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] life-in-august.livejournal.com
Как человек, которому до терапии было больно жить всегда и которому никто не верил, что жить может быть так больно, я очень Вас понимаю.
Терапия и облегчает, и вытаскивает новые осознания и новую старую боль. И, бывает, годами кажется, что она никогда не иссякнет.
Но тут буквально позавчера был вопрос с очень полезными комментариями про ресурсы, там многие поделились.

Date: 2018-03-20 08:51 am (UTC)
From: (Anonymous)
Нормальный вопрос, по -моему мнению, и не раз обсуждался в ДО.
Когда есть необходимость, включаю в наушники голос тера, до сессии дотянуть легче.

Date: 2018-03-20 02:38 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Класс! А как Вы записали голос тера? :) Мне бы тоже понраdился приятный голос, который бы мне говорил в часы пика (почему-то на англ.): "May I be free from suffering... ease... ease... ease"

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-03-23 07:25 am (UTC) - Expand

Date: 2018-03-20 09:38 am (UTC)
From: (Anonymous)
deja
У меня есть несколько уровней самоподдержки.
Есть рутины, направленные на самоподдержку. У меня это каждодневная медитация на 6-7 минут каждое утро.
Ещё я на йогу хожу для успокоиться (и в качестве физкультуры).
Я пару раз в день делаю упражнения на заземление.
Если получается заметить момент, когда я начинаю проваливаться в какое-то трудовыносимое чувство, то делаю упражнения на заземление. Проблема в том, что не всегда получается заметить переход в такое состояние, обычно я себя замечаю уже в нём.
Пару раз звонила тер.

Если вам нужно много поддержки, нужно строить целую систему. Типа утром медитация, в течение дня заземление, вечером запись пяти позитивных моментов дня, каждую неделю дневник успехов и так далее. Список приблизительный.

Date: 2018-03-20 01:26 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Спасибо Вам! Мне кажется, что такие/такое состояние у меня целый день, начиная с утра и до вечера. Как будто я в трансе. С тером получается и упражнения делать, и тело чувствовать, и радоваться, и плакать, а вот дома - нет.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-03-20 01:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dechicot.livejournal.com - Date: 2018-03-23 05:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-03-20 02:21 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)
(deleted comment)

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-03-20 10:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com - Date: 2018-03-20 02:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-03-20 02:22 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-03-20 11:51 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-03-20 01:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arma-turman.livejournal.com - Date: 2018-03-20 12:51 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-03-20 01:21 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-03-20 01:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-03-20 01:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-03-20 03:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-03-20 04:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-03-20 11:21 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я начала вести дневник. Между сессиями случаются конфликты, страхи, какая то мысль приходит, которую хочется обсудить, а до сессии ещё долго. Пишу, пока не полегчает.

Date: 2018-03-20 12:43 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Я комментирую верхний отзыв wonder_wml. А то получается что мои ответы только этому пользователю приходят и, возможно, чеовек себя отвественым ощущает за коммуникацию.

Журнал Эль я читаю каждый день на протяжении нескольких лет и он мне многое дает. Мне мой вопрос совершенно не кажется абстрактным, но Ваши уточняющие вопросы позволяют понять, что не всем понятно, наверное.

Наверное, так и получается, что никак не прорабатыавю, а несу на следующий сеанс, поэтому и спросила, кто что делает.

Да, многие вопросы уже обсуждались, но всегда под разным углом. И, наверное, я для себя не нашла ответа.

Мне как-то грустно стало от того, что на меня так налетели.

Вы пишете что все сто раз писано-переписано, что Вы ишете в этом журнале? Какие новинки?

Меня не огорчает, что никто не отвечает. Может, вопрос не отозвался. Но спасибо за участие.

Date: 2018-03-20 01:27 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Сочувствую вам! Я сама распереживалась, пока читала тут ветку, если бы это был мой вопрос, мне было бы невероятно тяжело.

Date: 2018-03-20 12:58 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Тема ресурсов очень хорошая, но я не про свечи, ванную, посудомойку и тяжелое одеало. Мне, например, не помогает это в моих состояниях. Может быть, облегчает именно быт, но не вытягивает меня из непереносимых состояний, когда кажется, что ничего не радует и все бессмысленно. Они не смягчаются "ресурсными" вещами. Это, наверное, не про то, что съел конфетку и полегчало, а про то, что мне внутренне тяжело и что с этим неделю делать. Мне помогла здесь наводка спросить у тера про это, как она видит. Мы, вроде, с ней надавно обсуждали, она видит в этом процесс. Но я переживаю, что мы с тером только пару месяцев назад начали работать, а у меня все это повылазило и напомнило мне о том, что я себя так с детсва ощущаю и что предыдущая терапия, длившаяся 4 года, мне их не "залечила"... Возможно, мне сейчас немного стремно от того, что новый тер видит во всем этом процесс, а я вижу повторение того, что я уже переживала. И что это не меняется. Это сложно. Возможно, если бы это было начало терапии и не было опыта терапии было бы не так стремно, а тут вот прямо и не знаю, что делать. Как себя поддержать.

Date: 2018-03-20 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] arma-turman.livejournal.com
Скажите, а вы аудиал, визуал или кинестетик? Вы лучше воспринимаете тепло и поддержку, когда вам это говорят, пишут или обнимают? Судя по ответу на свечи, ванную и тяжелое одеяло, вы не кинестетик. Поищите какую-нибудь возможность сохранить поддержку терапевта "во времени", чтобы обращаться к ней, когда совсем-совсем тяжело. Скажем, можно попросить терапевта написать аффирмацию на открытке, повесить ее над рабочим столом и время от времени останавливать на ней взгляд, пусть даже она к вам картинкой висит, а не текстом. Ну вот как каллиграфические таблички-аффирмации на стенку вешают, про что такое любовь, или дружба, или красота в глазах смотрящего, но чтобы эта фраза было личная, про вас. Или попросить терапевта записать голосовое сообщение для вас лично на пару минут о поддержке и слушать его, когда все совсем плохо.
Спросите у терапевта, можно ли ей писать письма вне сессии. Даже если нельзя, постарайтесь писать для себя письма с обращением к ней - иногда выговориться помогает, даже если письмо в итоге не будет отправлено.

(no subject)

From: [identity profile] arma-turman.livejournal.com - Date: 2018-03-22 12:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-03-22 03:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-03-22 05:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-03-22 05:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-03-22 06:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-03-22 06:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-03-22 06:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com - Date: 2018-03-20 03:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rumi111.livejournal.com - Date: 2018-03-20 03:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-03-20 03:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-03-20 04:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-03-20 06:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-03-20 10:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-03-20 11:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-03-20 03:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nanalor.livejournal.com - Date: 2018-03-20 03:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chistajaradost.livejournal.com - Date: 2018-03-20 06:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-03-20 01:45 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Эль, мне очень жаль, что вы увидели агрессию там где ее нет.
Я напротив, проясняла запрос чтобы он был понятным. Переживала, что ТС не получает ответа, а люди не поняли в чем вопрос :-(

Date: 2018-03-20 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Это не я не увидела агрессию там, где ее нет, это вы не видите ее там, где она есть.
ТС написала вполне красноречивый комментарий о своих впечатлениях от таких "прояснений".

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-03-20 04:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-03-20 04:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-03-20 05:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-03-20 05:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-03-20 09:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-03-20 03:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-03-20 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] anichka.livejournal.com

Я очень вам сочувствую и хорошо понимаю ваше состояние.

Я была в таком очень долгое время и пришла в нем же к терапевту. Настроение скакало от ровного до тяжелого (жизнь унылое беспросветное говно) в течение 1-2 дней, и даже при двух сессиях в неделю я еле доживала до следующей. К сожалению, советов конкретных дать не могу, тк сама тогда ползла просто на надежде, мол, чуть-чуть потерпеть, иногда выпивала, что совсем не вариант.

Но сейчас, мне кажется, я бы думала в сторону фармы.

Попробуйте приемы, которые вам посоветовали здесь и поговорите с тером насчет своего состояния и еще раз насчет антидепрессантов.

Date: 2018-03-20 06:13 pm (UTC)
From: (Anonymous)
От читателя журнала и его поклонника

Очень стало грустно. Уважаю смеялость задавать тут вопросы. Уважаю ответы - люди тратят своё драгоценное время (бесплатно!!!) делятся опытом,вот просто так и мне никогда в голову не приходило: "Ой,ТС что-то недоговаривает,он манипулятор и что-то скрывает от нас,комментаторов!" Или:" Не те комментарии-овно,не то сказали-ответили!" Очень хочется сказать,что каждый вносит свой вклад как считает нужным в рамках возможного,это ценный ресурс,ценно в нем все . От автора -Эль до каждого,кто пишет. Со своей стороны я,как читатель и неравнодушный обещаю относиться ещё бережней,видя то,что сегодня было в обсуждениях. Бережней к этому пространству. Простите за пафос.

Date: 2018-03-20 08:29 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Точно. Журнал портит не неясные вопросы или отсутствие ответов, а агрессия и небрежный тон. Давайте вернём этому журналу спокойствие и безопасность.

Date: 2018-03-20 09:22 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я утром запрос поняла по своему так: тс работает с тером над какой то целью (сепарация от партнера, уехать от родителей,etc) и нужда в подбадривание от опускания рук. У кого что болит. Я сама проходила такое. Чуть не полезла со своей версией. Хорошо хоть умные люди задали вопросы ))). Плохо что за вопросы банят, удаляют комментарии, за версию про троллинг ругают. Там было много помощи, полезных советов, я себе записала подходящие идеи. Набросились на человека за справедливую просьбу писать доходчивее

Date: 2018-03-20 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Похоже, начался конкурс "Кто больше и круче додумает за других".

Комментарии удалила сама автор комментариев.
Банят за агрессию, а не за вопросы.
Предположение про троллинг - это необоснованный наезд.

Date: 2018-03-20 10:15 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Мой вопрос не показался мне не конкретным. Я не вижу ничего такого в уточняющих вопросах, но их тон вывел меня из равновесия. И я сейчас не в том состоянии, чтобы ресурсно отвечать. Очень неприятно от этого. Какая-то мясобойня получилась.

Свой вопрос я направляла некоторое время назад и еще до того, как вопрос про ресурсы был задан. Он, кстати, мне никак для меня в мой период не отозвался. Это набор ресурсов для человека в ресурсном состоянии, но не для такого, когда "все плохо" и " как выдержать между сессиями". Возможно, и опыт про сепарацию пригодился был важен не конкретный опыт, а какие стратегии выживания.

В общем очень неприятное ощущение от "жестких" наводящих вопросах "бывалых". Мне на самом деле непонятно, каких таких "новых" детективов на разгадку тут ожидается. Думаю, многие ситуации повторяются и проживаются по-своему.

Мне сейчас вот просто неудобно за то, что я такая вот тряпка и запрос сформулировать не могу. Если это была цель недоброжелательного тона, она с успехом достигнута. Мне стало хуже в моем состоянии. Я чувствовала очень много агрессии, а не поддержки и помощи.

И спасибо всем тем, кто тепло отозвался. Это, действительно, согрело.

Date: 2018-03-21 02:13 am (UTC)
From: [identity profile] aromira.livejournal.com
Смотрю сериал "Это мы". Он меня утешает, успокаивает. Учит о себе заботиться. Настраивает на медитативный лад.

Date: 2018-03-22 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] chistajaradost.livejournal.com
+1 к сериалу. показывает как выбираться и преодолевать.

(no subject)

From: [identity profile] aromira.livejournal.com - Date: 2018-03-22 05:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-03-22 08:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aromira.livejournal.com - Date: 2018-03-22 10:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com - Date: 2018-03-24 07:09 am (UTC) - Expand

Date: 2018-03-21 04:00 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я еще последнее время раговариваю с собой или с особо близкими мне друзьями (когда их нет рядом). Меня это успокаивает и позволяет сформулировать мысли. Так же как будто на самом деле кто-то рядом...

Date: 2018-03-21 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
Я обсуждала с терапевтом, как завершать сессии так, чтобы было полегче, поскольку к концу часто всплывает что-то особенно тяжелое. Правда, у терапевта это все равно плоховато получается:) Еще увеличиваю количество сессий до двух раз в неделю.
Когда совсем трудно становится, иногда обсуждаю какие-то менее болезненные текущие жизненные проблемы, несколько сессий подряд прямо ощутимо тяжело копать без передышки

Date: 2018-03-22 06:33 am (UTC)
From: (Anonymous)
Интегративные телесные практики, когда кто-то ко мне прикасается. Метод Александера, Фельденкрайс (массаж почему-то не пошел). Хотя кинестетиком себя никогда не считала и вообще чужие прикосновения не люблю.

Date: 2018-03-22 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] iruska113.livejournal.com
Мне очень понятен ваш вопрос, мне между сессиями не хватает поддержки тера или очень сильно, или просто не хватает, такого, чтобы я вообще неделю о ней не вспоминала, пока не было. Поддерживаю себя тем, что веду дневник, иногда обращаясь к теру, иногда без обращения, просто описываю переживания, чувства, мысли. Когда совсем хреново, пишу теру, и она всегда отвечает мне, поддерживает, говорит, что она рядом и никуда не денется. Раньше, в начале терапии, когда я ещё не могла ей писать, пересматривала её лекции (благо их много у неё в свободном доступе). Сериал "Это мы" сейчас тоже помогает:) но это когда не совсем хреново, а средне-хреново, когда совсем - эмоции становятся слишком интенсивными, их уже тяжело выносить.

Date: 2018-03-22 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] 13leon13.livejournal.com
Записываю сны,балую себя,забочусь о себе,блюду границы и безопасность,беру удовольствие из конструктивных и позитивных источников,избегаю деструктивных способов,смотрю на жизнь и ей живу.

Date: 2018-09-17 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] jane-n123.livejournal.com

Я переслушиваю Запись сессии с тером и мне очень помогает, когда в критичном состоянии. Выталкиваю себя на свежий воздух , прогулка быстрым шагом немного помогает.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 09:20 am
Powered by Dreamwidth Studios