transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
Делаете ли вы записи во время сеансов (в тетрадь, блокнот)? Конспектируете ли сеансы после? Если да - перечитываете ли вы старые записи?

Я стараюсь делать записи, потому что по себе знаю - невозможно усвоить все, что тер дает на сеансе в плане идей, мыслей, вопросов на подумать и так далее, и записать - это возможность "доесть потом".

Заодно расскажите, как ваши дела в терапии были на этой неделе?
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Date: 2018-03-16 04:16 am (UTC)
From: [identity profile] position-avtor.livejournal.com
У меня по-другому происходит. Где-то раз в месяц-два когда количество проблем и идей уже переполняет оперативку, я спешно начинаю это выгружать в текст, потом у меня идёт процесс структуризации, и в итоге у меня создается какой-то текст по пунктам, в котором отмечено, какие проблемы решали, как они теперь формулируются, какое типовое решение для этого класса проблем (то есть что вспоминать и что делать, когда я попаду в такую ситуацию), какие улучшения есть, какие проблемы внезапно открылись новые/вылезли старые. Старые записи обычно перечитываю как раз в процессе написания новых.

Именно в процессе сеанса у меня наоборот происходит структуризация и прояснение мира, всё более-менее упорядочивается и из расхристанной амёбы с кучей ложноножек получается аккуратная инфузория, которая сама по себе ползёт и ищет еду.

Edited Date: 2018-03-16 04:18 am (UTC)

Date: 2018-03-16 05:29 am (UTC)
From: [identity profile] ziggi5460.livejournal.com

О, у меня интересно с записями. Был период, когда я записывала в заметки на телефоне самое главное с сеансов. В надежде, что потом перечитаю. Но я ни разу так и не перечитала, и тер сказала, что тогда лучше и не писать ничего, раз я все равно этим не пользуюсь.

Меня немного расстраивает, что я не вижу структуру нашей терапии, сессии не связаны между собой для меня никак. И вот не знаю, такая терапия - нормальна, или надо стремиться к записям, структуре, целостности.

На этой неделе у меня появилась метафора про жизнь, как бесконечную мозаику из разных кусочков, которые могут быть разных цветов и размеров. Сейчас у меня в силу есть только кусочки малого количества цветов, так как жизнь не сильно разнообразна. И узор получается скучный. А хочется разноцветный узор.

И, похоже, мне сейчас нужно, чтобы тер не присутствовала активно на сессиях, а была как бы молчаливым слушателем, которого я иногда могу вызвать и попросить об обратной связи.

И мне кажется, что тер хочет меня бросить, потому что я говорю ей гадости. Но вроде она не хочет меня бросить на самом деле, но мне сложно в это поверить.

Date: 2018-03-16 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] 13leon13.livejournal.com
Содержание сессий удаётся хранить в памяти.В остальном:что нужно,то встраивается.А то,что не нужно или невозможно воспринять,проходит мимо.Не вижу смысла конспектировать,т.к. считаю,если мысль не была усвоена,то значит не пришло для неё время и ,как ни пытайся,ты её не привьёшь.К тому же с прошествием времени уже потеряется контекст ситуации,эмоциональное состояние,фоновые потоки мыслей и т.д. А значит и точность мысли терапевта отчасти утратится,т.к. это так или иначе тоже реакция на "здесь и сейчас" в какой-то мере,хоть и объект мысли может быть более основательный.Конфигурация и неповторимость момента важна.
На этой неделе работа велась над тем,что быть мужчиной-это не значит махать кулаками или орать.О том,как страшно быть собой.Как страшно расслабиться(физически и психически).Страшно открывать чувственные и чувствительные области.При том,что живёт конкретная часть ,которая бьёт,избивает и забивает непрестанно.Работа над бессилием от того,что есть вещи ,с которыми не возможно пока ничего поделать(активизирующаяся беспомощность,огромное давление и борьба за жизнь).
Edited Date: 2018-03-16 05:35 am (UTC)

Date: 2018-03-16 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Структуру просит правое полушарие, потому что оно про логику и прочее, но в терапии и левое полушарие тоже участие принимает. Более того, оно там ведущее. Так что отсутствие структуры не обязательно является признаком, что что-то не так.

Я, к примеру, на структуру забила давно, так как поняла, что работать надо с тем, что есть на текущий момент, а оно не всегда вписывается в заранее намеченную структуру. Максимум, что у меня есть - это план на следующую сессию, но план составляет левое полушарие, а на месте выясняется, что правого план свой, и говорим о том, о чем чувства, а не о чем мысли.

Date: 2018-03-16 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] position-avtor.livejournal.com
Для меня структура тоже очень важна, мне важно как-то видеть сверху, что происходит и куда я иду. Но судя по множеству мнений, вот именно этот аспект структурированности -- он сильно зависит от характера клиента, кому-то это больше надо, кому-то меньше. Если я не ощущаю, что терапевт непрерывно выстраивает у себя в голове какую-то структуру происходящего, у меня возникает ощущение что я еду на машине без водителя, конь несёт меня стрелой, а куда не знаю, и у меня просто доверие к терапевту теряется. Но при этом ведущая роль всё равно однозначно у меня, в очень редких случаях я прихожу в разобранном состоянии "сделайте со мной что-нибудь, я ничего не понимаю". Но первые где-то шесть-десять сеансов у меня были именно ситуативные, потому что за деревьями ещё как-то вообще было не разглядеть леса ни мне, ни теру. Потом в какой-то момент стало полегче, и появились более сложные темы, которые мы несколько сессий подряд обрабатывали.

>мне сейчас нужно, чтобы тер не присутствовала активно на сессиях, а была как бы молчаливым слушателем, которого я иногда могу вызвать и попросить об обратной связи
Иногда кстати я так и говорю, мол здравствуйте, сейчас я буду долго и сумбурно жаловаться на жизнь, а чего я захочу дальше, я пока не дожалуюсь, сама не пойму.

Date: 2018-03-16 05:51 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я читаю очень давно. Коментирую впервые. 10 лет с разными терапевтами и перерывами. Последняя терапевт больше года. Все устраивает.
На последней встрече зашел разговор о известной колеге, которую мой терапевт знает. Я побывала у нее на одной встрече, половину из которой находилась в состоянии, ничего не понимаю, что говорит этот человек, пытаясь найти и вычленить, хоть что-то понятное мне, что я смогла бы отнести на свой счет. Под конец встречи она перестроилась под меня и я ушла спокойно.
Вот эту встречу мы и обсуждали с моим терапевтом(МТ). По мнению МТ, колега работала в провакативной методике, и хотела мне объяснить противоположное тому, что я поняла. ( Это мы договорились еще обсудить)
Но!! Самое главное!! В моей картине мира слово ПРОВОКАЦИЯ. Никогда, ни при каких условиях не имеет положительный оттенок. Спровоцировать можно конфликт, войну, драку, можно спровоцировать неумелыми и неосторожными действиями болезнь, в том числе и рак. И тут мне все равно, какие якобы хорошие намерения у другого. Для меня это попытка стать сверху, унизить, сповоцировать на эмоции, чтоб потом сказать самадуравиновата. Да, конечно это имеет глубокие корни и я знаю про что это. Но в этом месте у меня такая железобетонная броня. И мне все равно что все подтрунивают, провоцируют друг друга, это часть жизни(МТ). Я не Участвую в этом, обхожу мимо и просто не включаюсь в такие моменты.
Может я как-то коряво написала. Но для меня сдесь все гораздо тоньше, мягче и деликатней.
И еще один из посдедних образов. Меня очень легко использовать, попросить работать за копейки или за идею. Я пыталась все времячто-то с этим сделать. И в прследне время я выдаю плоды своего труда в маленткое окошечко, как в тюремной камере, а в замен получаю деньги. И окошечко захлопывается, пресекаю попытки пролезть ко мне. Да, возможно не самый лучший образ. Но он меня успокоил и я почувсвовала себя в безопасности

Date: 2018-03-16 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] dityabezglazu.livejournal.com

Я записываю на диктофон. Переслушивала за все время пока пару раз. Прозрений пока не случилась, но поймала себя на том, что не испытываю раздражение к своему голосу на записи, к тому, что я говорю. Один из плюсов терапии, что начала принимать себя хотя бы в этом. У меня терапия по скайпу, поэтому регулярно вижу свое изображение, раньше не любила, а сейчас отношусь спокойно и интересом.  

Date: 2018-03-16 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я перепутала полушария )) Левое, конечно же, про логику.

Date: 2018-03-16 06:11 am (UTC)
From: (Anonymous)
Ничего не записываю. Максимум - могу каким-то забавным, остроумным или сильно зацепившим моментом поделиться в подзамке в соцсетях, обсудить его по свежим следам. Придерживаюсь мнения, что достаточно услышать правильные слова, получить правильную реакцию от терапевта - и нужное заработает само. Для меня все это - иррациональный процесс.

Date: 2018-03-16 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] iskra555.livejournal.com
Я веду записи в тетрадь дома после сессии с самого начала терапии. Записываю по вечерам то, что вспомню. Сначала это были очень краткие записи, потому что забывала за день, о чём была сессия. После каждой записи в течение недели дописывала, что необычного происходило в жизни или какие осознания пришли.
Потом память стала улучшаться, записи удлинились. А сейчас я веду короткие записи каждый день: что произошло за день в семье. Иногда даже просто погоду описываю. Удивительно то, что у меня очень улучшилась память: раньше я не могла вспомнить прошедшего дня, теперь могу восстановить его по памяти, вплоть до мелочей.
Иногда перечитываю записи и очень радуюсь, что начала их вести. Мне кажется это важным, но пока не поняла, почему.
На сессии записи не веду: стесняюсь, да и мне кажется, что буду терять время на это.

Date: 2018-03-16 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Провокативная подходит только очень небольшому количеству клиентов, причем только точечно, только по запросу клиента, и клиент в целом должен быть уже в устойчивом, взрослом состоянии. Все остальное - это терапевты используют клиентов для выгуливания своего садистского радикала.

Вообще, провокативная, по идее, должна была вызвать у вас какую-то бурную реакцию, потому что ее задача - вывести из равновесия (в надежде, что клиент переключится на другие установки). Если вам было непонятно, что вообще происходило, то скорее всего, происходила просто какая-то фигня. Но в целом хорошо, что вы ушли оттуда в непорушенном состоянии, а то с такими т.н. методами это вполне могло произойти.

Date: 2018-03-16 07:01 am (UTC)
From: (Anonymous)
Да, где-то глубоко эта реакция созревала. Поскольку в детстве такого было много, я четко для себя поняла, даш реакцию - проиграешь. И на той сессии был момент, когда я готова была молча встать, взять свои вещи и без объяснения уйти не обернувшись. Это все было минуя разум и даже не включаясь во внутренний словесный диалог. И за секунду до этого, терапевт перестроилась, и все-таки я что-то получила. Я спокойно потом не вернулась к ней, и для меня важно, что я ничего не потеряла своего.
Разговор о этой ситуации зашел в контексте того, что я воспринимаю не то, что имел ввиду другой человек. Но сдесь у меня очень жёстко. Я не уверена, что хочу что-то менять в этом месте. Наверное, следущая сессия будет от этом.

Date: 2018-03-16 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
И на той сессии был момент, когда я готова была молча встать, взять свои вещи и без объяснения уйти не обернувшись.

Очень адекватная реакция.

Date: 2018-03-16 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] position-avtor.livejournal.com
а! я совсем забыла. так как я в кпт, там в принципе домашнее задание-таблицы с структурированием своих чувств и мыслей по какой-то ситуации, и эти записи я вела первые месяца три, а потом стало как-то неактуально. но тогда да, фактически по уже существующей схеме приходила и раскладывала что было на сеансе.

Date: 2018-03-16 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] iskra555.livejournal.com
Добавлю: записи – это работа ума и во время сессии они будут мешать работе чувств. Нужно будет всё время останавливать поток мыслей и чувств, чтобы сделать запись. А в психоанализе важно говорить, что в голову придёт, не особо задумываясь и, по возможности, не отвлекаясь.
Записываю на бумаге, а не в ноутбуке, т.к. считаю бумажные носители более надёжными и долговечными, а мне бы не хотелось потерять свои записи без возможности восстановления.
И мне кажется удобным перед сном сесть на кровати, достать из тумбочки тетрадь и сделать короткую запись, может даже из одного предложения, чем включать ноутбук, открывать запись, печатать, потом закрывать и идти из-за стола к кровати.
И ещё важно то, что когда делаю запись, после даты ставлю большими буквами «ОК», или не ставлю. «ОК» ставлю, если в течение дня было нормальное психологическое состояние. Если ОК не стоит, значит было сниженное или депрессивное настроение. И дальше описываю, что именно было, возможные причины, какой психосоматикой сопровождалось. Сейчас хочу распечатать календари за прошлый и текущий год, пометить красными кружочками или крестиками дни без ОКеев и посмотреть, есть ли в этих проявлениях какая-то система. Одним словом, хочу изучить свою депрессию. Ещё задолго до терапии хотела это сделать, но не могла себя заставить начать записывать, а приучив себя записывать сеансы, постепенно начала заниматься и этим отслеживанием.
В общем, никакого вреда, кроме пользы, в записях нет.

Date: 2018-03-16 08:14 am (UTC)
From: (Anonymous)
Большое спасибо за поддержку.

Date: 2018-03-16 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] agata-i-olka.livejournal.com
пишу на диктофон все сеансы
конечно, с согласия терапевта

Date: 2018-03-16 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] myavz.livejournal.com
Записываю ключевые моменты в зашифрованный вордовский документ (терапия по скайпу).
Edited Date: 2018-03-16 08:25 am (UTC)

Date: 2018-03-16 08:42 am (UTC)
From: (Anonymous)
А можете рассказать поподробнее про " я воспринимаю не то, что имел ввиду другой человек. Но сдесь у меня очень жёстко. Я не уверена, что хочу что-то менять в этом месте". Что вы имеете в виду? Я вот сейчас с этим столкнулась в терапии. Например, мой терапевт сказала - я считаю, что лучше терапия очно, вам помочь с рекомендацией терапевта? На что я сказала - что это такое и почему вы думаете, я буду интерпретировать это иначе, чем желание меня бросить? Она говорит, что действительно хочет мне помочь. У меня ощущение какой-то ловушки от того, что мои интерпретации вроде как всегда неверны.

Date: 2018-03-16 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
В технике, с которой я работаю, не пишется сеанс вообще. Ни в каком виде. Рекомендовано не фиксировать внимания на том что было (тяжелое воспоминание или опыт), а сосредоточиться на новом состоянии после сеанса.

Выводы пишу сильно позже в виде постов, статей. Сейчас пошли запросы на онлайн-интервью по горячим темам слушателей. Очень интересный процесс, все как я люблю - работа на отклик мой любимый формат.

На этой неделе активно работала с установкой "мои результаты = я сама" и всеми рисками этого убеждения, включая самые деструктивные.

Date: 2018-03-16 08:53 am (UTC)
From: (Anonymous)
Очень откликается Ваш комментарий.
А мне так не хватает некоторой структурированности, нет, даже не структурированности, а напряжения здорового такого (не знаю как объяснить). Отпустилось как-то многое, пришла расслабленность тотальная и вот уже полгода как привыкаю. Нет борьбы и внутреннего давления, от этого очень непривычно.

Date: 2018-03-16 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] life-in-august.livejournal.com
Я в психоанализе и даже не понимаю, что тут записывать и зачем)) 95% времени говорю я, а когда аналитик дает интерпретации, то они как-то сразу в меня впечатываются. Да и столько чувств всегда, что, наверное, я их позже сама структурирую...

Date: 2018-03-16 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] hudorozhkina.livejournal.com
Я ничего не записываю на сессии, но по дороге домой продолжаю проживать поднятое и наговариваю короткие заметки на диктофон. Дома подробно записываю в дневник, о чем мы говорили, что я проживала, инсайты, ощущения и все, что мне кажется важным. Никогда не перечитываю :)

Подробные записи сессий веду уже пять лет, когда-нибудь будет интересно перечитать. Да и не только сессий, в дневнике пишу примерно страницу А4 в ворде каждый день.

Замечаю, что постепенно мои записи становятся короче, я больше ухожу в процесс на сессиях, отпускаю контроль, не так слежу за каждым сказанным словом, больше расслабляюсь и доверяюсь происходящему. Но свои длинные подробные записи я тоже люблю, жалею, когда они пропадают.

Date: 2018-03-16 09:29 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я давно веду дневник. После сессий что-то яркое вношу в него, но так, чтобы сессии записывать - нет.

Date: 2018-03-16 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] lyuka-psy.livejournal.com
У меня тоже психоанализ и та же история.
Как говорится, +1.
Может быть, есть потребность что-то записывать, но она существует параллельно терапии.
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 12 1314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 01:36 pm
Powered by Dreamwidth Studios