transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Хотелось бы очень узнать, что такое ядро травмы и так ли уж необходимо до него докопаться в терапии? Залог ли это успешной терапии - нахождение ядра травмы и работа с ним.
Спасибо!


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2018-03-13 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
В терапии эффективнее всего работать над тем, что болит и что мешает, и измерять успешность степенью того, насколько перестало болеть и мешать. Если при этом человеку надо докопаться до основы основ своей травмы (до т.н. ядра), значит, надо. Если не надо - то не надо. Не всегда надо, потому что главный критерий на мой взгляд - это высокое качество жизни, отсутствие повторяющихся ситуаций из прошлого и такая жизнь, которая организована вокруг своих интересов и своей самореализации, а не вокруг страха повторения прошлого. Если всего этого можно достичь без копаний до дна - то нафиг до него вообще копать :)

Date: 2018-03-13 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] plennitzaudachi.livejournal.com
>>отсутствие повторяющихся ситуаций из прошлого>> - это ли не разрушение ядра травмы? То, из чего снова и снова воспроизводятся "такие же" ситуации. Или это не так?

Date: 2018-03-13 06:53 am (UTC)
From: (Anonymous)
У меня тогда возникает вопрос такой: с одной стороны,часто тут пишут (в жж) про глубину работы,работу с травмой и что когнитивная терапия это ни о чем. С другой стороны,сейчас,прочитав вопрос-ответ я поняла,что можно и не копать глубоко?! Хм...по каким критериям определять ?

Date: 2018-03-13 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] ice-lavender.livejournal.com
Может вот это:
«... ядро травматической реакции
Существует четыре компонента травмы, которые всегда будут в определенной степени присутствовать у любого травмированного человека:
1. гипервозбуждение.
2.сжатие.
3.диссоциация
4.оцепенение (иммобилизация), связанное с чувством беспомощности.
Вместе эти компоненты формируют ядро травматической реакции. Именно они первым делом появляются, когда происходит травматическое событие. Мы все испытывали их в своей жизни как нормальные реакции. Однако, если все они происходят вместе в течение длительного периода времени, то они являются практически явным признаком того, что мы пережили событие, которое оставило у нас неразрешенный травматический осадок.
Если мы научимся распознавать эти четыре компонента травматической реакции, то значительно продвинемся на пути распознавания травмы. Все остальные симптомы развиваются из этих четырех, если защитная энергия, мобилизованная для ответа на травматическое событие, не разрядится или не интегрируется в течение нескольких дней, недель или месяцев после этого события.
...»
П.А. Левин

Date: 2018-03-13 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] plennitzaudachi.livejournal.com
>>четыре компонента травмы, которые всегда будут в определенной степени присутствовать>>. - Как же не хочется в это верить! В общем-то, я и не верю)).

Я здесь читаю некоторых, которые писали и два и три года назад - завидные результаты читаются между строк. На это хочется опираться, на это и буду :)

Date: 2018-03-13 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] rukkola-rukkola.livejournal.com
На самом деле ничто не залог)) Можно "докопаться до ядра" (специалисты называют это регрессом), а потом проторчать там от 3 и более лет. Терапия - это риск)
Потому что в привычном смысле здоровый человек, как это принято понимать обывательски, это просто адаптированный человек с адаптивными психзащитами.

Психзащиты поддерживают идентичность. Иногда они же и подменяют ее. Ведь в терапии часто ощущение потери ориентиров, когда привычные представления о правильном, полезном и приятном теряются, а человек переживает себя колоссом на глиняных ногах. И всякий раз выстраивание новых опор (мировоззренческих) занимает время. Потом опять то же самое... чувство потери опор и выстраивание их заново.

Хорошо, если в процессе не треснут по глиняной ноге или ногам так, что вообще обезножишь) инсайты могут быть сокрушительными. Поломанная психзащита может очень дорого стоить, если она заменяет глобально сам способ жить. И дело даже не в мастерстве терапевта: каким бы он не был профи, защиты и маски ломаются "сами", их разрушает сам процесс. Еще момент: в травме человек, по сути,живет всю жизнь, травма организует баланс (хотя и дискомфорт тоже), но пока психзащиты хорошо компенсируют травму, человек относительно жив. То есть не думает о суициде, не страдает паническими приступами и не "умирает" ежедневно и ежечасно. Конечно, если жизнь и так унылое говно, то почему бы нет, почему бы не копать глубоко ядро травмы и почему бы не идти в регресс (депрессию), одно другое обусловливает... хотя бы побыть унылым говном с пользой и на перспективу (хотя, когда в этом варишься, никакой пользы не видишь, ненавидишь других или себя, иногда и самовыпилиться хочется. Опять же: если и так хочется прыгнуть в окошко, то нечего терять. Но если не хочется? Идти "просто так" в ядро травмы, для так наз. личного развития не стоит).

Date: 2018-03-13 08:05 am (UTC)

Date: 2018-03-13 08:16 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС Очень согласна! Спасибо Вам!
Много размышляла как раз еще о том, что Вы в самом конце написали "для личного развития". Такой вопрос после групповых работ пришел. И мне встретилась такая идея, смутившая меня. Что-то из серии:"А давайте поковыряем, там внутри может быть есть такое-эдакое!" :)

Date: 2018-03-13 09:05 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС Да, я скорее о травмах, предопределяющих жизнь, Вы правы.

Date: 2018-03-13 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] ice-lavender.livejournal.com
У меня ощущение, что вы со мной спорите

Date: 2018-03-13 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
Психзащиты поддерживают идентичность

наверное, и травма может обеспечивать идентичность, если осознается ее наличие. "я травматик"

Date: 2018-03-13 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] rukkola-rukkola.livejournal.com
да, травма ее обеспечивает, а психзащиты поддерживают, сохраняют, не обязательно это "я травматик", а что-то другое может быть. Об этом [livejournal.com profile] uta_kryakva хорошо написала.

Цит.: Иногда травма является заменой или сутью идентичности. То есть травма - это то, каким образом человек себя идентифицирует: я - страдающий человек. То, чем он гордится - я могу переносить такие лишения, я особенный. ... Также травма может заменять смысл жизни - я пытаюсь исцелиться, и в этом смысл жизни.
И принадлежность - дело серьезное, против неё не попрешь; а уж смысл жизни - и тому серьезней. С травмой-то ты всю жизнь живешь, привыкла уже, все понятно, выживать научилась.
А исцелишься - и да, уже не ты, а кто-то другой".
Может и просто быть "я особенный", "меня никто не может понять" и т.д., и тогда другие трудности.

Date: 2018-03-13 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] ice-lavender.livejournal.com
Мне не интересно

Date: 2018-03-13 10:03 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС Вот, кстати, под "я особенный" тоже может скрываться разное. Пока бродит в голове, сформулировать не могу, чтобы быть понятной.

Date: 2018-03-13 10:07 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС Спасибо!

Date: 2018-03-13 10:18 am (UTC)
From: (Anonymous)
Как же тут во всем этом распутаться? На самом деле не просто... Ведь все это: я - страдающий человек, могу переносить такие лишения, я особенный, я пытаюсь исцелиться, и в этом смысл жизни. Это ж не от хорошей жизни....

Date: 2018-03-13 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] rumi111.livejournal.com
Я не психолог, поэтому напишу как я это понимаю. У меня наверное травма была слишком серьезной, травмированная часть занимает слишком большое пространство в моей личности, поэтому я не представляю свою жизнь без разрешения этой травмы, и моя глобальная цель это дойти до этого ядра. А то, что в терапии это произойдет или нет, мне не важно. Иногда терапия мне кажется может быть подготовкой к встрече с этой травмой и это может занять также немало времени, и также психзащиты могут быть слишком крепкими, и это неплохо, т.к. как выше писали защищают от разрушения личности. Я склоняюсь к мнению, что в терапии стоит заниматься не докапыванием до ядра и снятием защит, а укреплением личности, росту родительской части клиента, а защиты сами будут отпадать от ненадобности и ядро само покажется когда придет время и когда человек будет к этому готов.
Edited Date: 2018-03-13 11:24 am (UTC)

Date: 2018-03-13 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] ice-lavender.livejournal.com
Я вас не заставляла. Я разместила свой первоначальный комментарий в общую копилку информации, как я считаю, по теме поста, который читает не только ТС, и интересна рубрика не только ТС. Рубрика востребована и часто читаются ее архивы, насколько я понимаю из прочитанного здесь. Мне кажется, читателям и лично мне интереснее ваш отдельный аргументированный комментарий, чем наш спор, надеюсь вы так же думаете.

Date: 2018-03-13 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] plennitzaudachi.livejournal.com
Что такое ядро травмы, я не знаю. По моим ощущениям, когда перестаешь залипать в повторяющиеся травмирующие ситуации, уже не клюешь на них, остаешься спокойной и счастливой - то это и цель. Ты свободен от ситуаций, которые раньше тебя цепляли, заставляли переживать и нервничать. Свободен и расслаблен - для меня это цель. И каждому нужно за этим идти на свою глубину, чем раньше произошла травма, тем глубже и копать. И ориентироваться только на собственные ощущения "а достаточно ли мне?", а не на какие-то общие непреложные ценности. Мне вот поверхностное барахтание не помогло. Но сейчас я думаю, что если бы знала, что мне будет так сложно из-за процесса терапии, то может быть, решила бы в него не ходить)). Только обратного пути нет, все, что "увидела", обратно не развидишь)). Кому-то легко в терапии, а мне вот очень сложно, поэтому собираясь копать, надо понимать, что может быть плохо, очень плохо. Когда этот процесс закончится непонятно, опять же, такое ощущение, что ему ни конца не края.
Нет никаких норм, есть только ваше состояние и что вы хотите получить.

Date: 2018-03-13 12:43 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС "Обратно не развидишь" - да, точно.

Date: 2018-03-13 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] rukkola-rukkola.livejournal.com
<в терапии стоит заниматься не докапыванием до ядра и снятием защит, а укреплением личности, росту родительской части клиента, а защиты сами будут отпадать от ненадобности и ядро само покажется когда придет время и когда человек будет к этому готов.
очень понравилась эта точка зрения. Жаль, что защиты разрушаются быстрее, чем укрепляется Эго.

Date: 2018-03-13 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] rukkola-rukkola.livejournal.com
<Но сейчас я думаю, что если бы знала, что мне будет так сложно из-за процесса терапии, то может быть, решила бы в него не ходить)). Только обратного пути нет, все, что "увидела", обратно не развидишь)).
к сожалению, да) очень с вами согласна.
Я даже думала, вот бы вернуть то, что было. Алекситимия? ну и ладно))
Edited Date: 2018-03-13 01:03 pm (UTC)

Date: 2018-03-13 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] plennitzaudachi.livejournal.com
Тоже такое пару раз думала)). И еще бросить терапию и все со временем станет как прежде)))
Edited Date: 2018-03-13 01:08 pm (UTC)

Date: 2018-03-13 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] rukkola-rukkola.livejournal.com
спасибо) Невзначай разделила с вами свои переживания.
Еще не встречала человека, с которым могла бы обсудить терапию в таком ракурсе. Было бы интересно это обсудить поподробнее.

Date: 2018-03-13 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] rumi111.livejournal.com
"Жаль, что защиты разрушаются быстрее, чем укрепляется Эго." - да, к сожалению, в жизни немало обстоятельств разрушающих защиты
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 12 1314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 06:07 pm
Powered by Dreamwidth Studios