Делимся опытом
Mar. 12th, 2018 10:08 pmХотелось бы очень узнать, что такое ядро травмы и так ли уж необходимо до него докопаться в терапии? Залог ли это успешной терапии - нахождение ядра травмы и работа с ним.
Спасибо!
Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
no subject
Date: 2018-03-13 06:21 am (UTC)no subject
Date: 2018-03-13 06:42 am (UTC)(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-03-13 06:53 am (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-03-13 03:17 pm (UTC) - Expandno subject
Date: 2018-03-13 08:05 am (UTC)no subject
Date: 2018-03-13 07:20 am (UTC)«... ядро травматической реакции
Существует четыре компонента травмы, которые всегда будут в определенной степени присутствовать у любого травмированного человека:
1. гипервозбуждение.
2.сжатие.
3.диссоциация
4.оцепенение (иммобилизация), связанное с чувством беспомощности.
Вместе эти компоненты формируют ядро травматической реакции. Именно они первым делом появляются, когда происходит травматическое событие. Мы все испытывали их в своей жизни как нормальные реакции. Однако, если все они происходят вместе в течение длительного периода времени, то они являются практически явным признаком того, что мы пережили событие, которое оставило у нас неразрешенный травматический осадок.
Если мы научимся распознавать эти четыре компонента травматической реакции, то значительно продвинемся на пути распознавания травмы. Все остальные симптомы развиваются из этих четырех, если защитная энергия, мобилизованная для ответа на травматическое событие, не разрядится или не интегрируется в течение нескольких дней, недель или месяцев после этого события.
...»
П.А. Левин
no subject
Date: 2018-03-13 07:34 am (UTC)Я здесь читаю некоторых, которые писали и два и три года назад - завидные результаты читаются между строк. На это хочется опираться, на это и буду :)
(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-03-13 09:05 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2018-03-13 10:07 am (UTC)no subject
Date: 2018-03-13 08:03 am (UTC)Потому что в привычном смысле здоровый человек, как это принято понимать обывательски, это просто адаптированный человек с адаптивными психзащитами.
Психзащиты поддерживают идентичность. Иногда они же и подменяют ее. Ведь в терапии часто ощущение потери ориентиров, когда привычные представления о правильном, полезном и приятном теряются, а человек переживает себя колоссом на глиняных ногах. И всякий раз выстраивание новых опор (мировоззренческих) занимает время. Потом опять то же самое... чувство потери опор и выстраивание их заново.
Хорошо, если в процессе не треснут по глиняной ноге или ногам так, что вообще обезножишь) инсайты могут быть сокрушительными. Поломанная психзащита может очень дорого стоить, если она заменяет глобально сам способ жить. И дело даже не в мастерстве терапевта: каким бы он не был профи, защиты и маски ломаются "сами", их разрушает сам процесс. Еще момент: в травме человек, по сути,живет всю жизнь, травма организует баланс (хотя и дискомфорт тоже), но пока психзащиты хорошо компенсируют травму, человек относительно жив. То есть не думает о суициде, не страдает паническими приступами и не "умирает" ежедневно и ежечасно. Конечно, если жизнь и так унылое говно, то почему бы нет, почему бы не копать глубоко ядро травмы и почему бы не идти в регресс (депрессию), одно другое обусловливает... хотя бы побыть унылым говном с пользой и на перспективу (хотя, когда в этом варишься, никакой пользы не видишь, ненавидишь других или себя, иногда и самовыпилиться хочется. Опять же: если и так хочется прыгнуть в окошко, то нечего терять. Но если не хочется? Идти "просто так" в ядро травмы, для так наз. личного развития не стоит).
no subject
Date: 2018-03-13 08:16 am (UTC)Много размышляла как раз еще о том, что Вы в самом конце написали "для личного развития". Такой вопрос после групповых работ пришел. И мне встретилась такая идея, смутившая меня. Что-то из серии:"А давайте поковыряем, там внутри может быть есть такое-эдакое!" :)
no subject
Date: 2018-03-13 09:48 am (UTC)наверное, и травма может обеспечивать идентичность, если осознается ее наличие. "я травматик"
(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-03-13 10:03 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-03-14 07:36 am (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-03-13 10:18 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2018-03-13 03:58 pm (UTC)no subject
Date: 2018-03-13 11:19 am (UTC)no subject
Date: 2018-03-13 12:59 pm (UTC)очень понравилась эта точка зрения. Жаль, что защиты разрушаются быстрее, чем укрепляется Эго.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-03-13 01:25 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-03-13 03:05 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:no subject
Date: 2018-03-13 12:36 pm (UTC)Нет никаких норм, есть только ваше состояние и что вы хотите получить.
no subject
Date: 2018-03-13 12:43 pm (UTC)no subject
Date: 2018-03-13 01:01 pm (UTC)к сожалению, да) очень с вами согласна.
Я даже думала, вот бы вернуть то, что было. Алекситимия? ну и ладно))
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-03-13 01:18 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-03-13 01:44 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:no subject
Date: 2018-03-13 02:50 pm (UTC)"Воля к Жизни" - да! Это то, что всегда (в моем случае) оказывается сильнее и мощнее всего!!!
Желаю Вам ресурсов много-много!
no subject
Date: 2018-03-17 05:50 pm (UTC)Я добралась до терапии в 25 и считаю, что оптимальнее было бы все же лет в 19-20 (и было бы важнее разобраться с семейным бэкграундом), когда еще не вступила в отношения, которые продолжались до 25 лет и в которых я отыграла все семейное и еще углубила этими 6-ю годами совместного жития, т.е дополнительно углубила травму с детства по всем фронтам и много раз.
На данный момент смогла разобраться с относительно небольшой частью: уход из этих 6-летних отношений и часть, связанной с семьей (установила потерянные за жизнь отношения с братом + перестроились отношения с матерью), да и то - как мне кажется, остается фронт с отцом, и он очень приличный.
Отношения с мужчинами - это отложила до более ресурсных для меня времен. Сейчас поняла, что точно не до этого. Хочется без привязки к кому-то разобраться и стать устойчивее, спокойнее.
Думаю, после 30-ти, а особенно если есть муж / дети / общий быт - это очень тяжело. Ну, и физиологически сложнее становится. Но возможно, как мне кажется.
Улучшение жизни и самочувствия после терапии / в процессе - факт. Жизнь становится счастливее, многограннее и ресурснее. Человек становится больше самим собой и доверяющий себе и своим желаниям. Это радует и помогает еще больше опираться на себя и своих желания.
no subject
Date: 2018-03-13 03:44 pm (UTC)По ощущениям, без погружения в ядро травмы мы в терапии делали косметический ремонт, но все снова перекашивалось и трескалось, потому что надо было менять фундамент. Я задолбалась перекрашивать стены и ставить подпорки, это бесконечный процесс, в котором надо все время бежать, чтобы оставаться на месте. Поэтому когда поняла, что возможности на этом уровне исчерпаны и лучше не будет - все развалила и теперь собираю заново. Так, как мне нужно, хорошо и удобно.
Но никому другому я такой путь советовать не буду. Рискованная и тяжелая штука, стоит ли все настолько ухудшать без гарантий, что в последующем будет все хорошо? Каждый решает сам с учетом качества собственной жизни.
К тому же, правильное решение (идти или не идти в ядро травмы) может быть связано не только с глубиной травмы, но и с подходящими для того или иного человека способами жизни. Я всю жизнь двигаюсь рывками, совершаю резкие повороты, рискую. Нырнуть ко дну, чтобы оттолкнуться и выскочить на поверхность - в моем стиле, привычно и органично. При этом я знаю множество людей, для которых подобный способ действий сам по себе травматичен - для них естественно плавное планомерное движение. Возможно, для них при аналогичной глубине травмы мой вариант был бы непродуктивным. Так же, как для меня оказался непродуктивным вариант постепенного планомерного движения без погружения к ядру.
no subject
Date: 2018-03-13 04:00 pm (UTC)Я вышла в состояние полного обнуления. Но при очень больших ресурсах (внешних и внутренних). Если бы их не было это состояние переживалось бы даже представить не могу как!
no subject
Date: 2018-03-17 06:15 pm (UTC)Я пришла в терапии разрушенной настолько, что там только капитальный ремонт, все с нуля. Там не то, что трескалось и перекашивалось, любое мое движение мысли или коммуникации обваливали дом сразу. Не было шага ни в какую сторону. Отношения сильно углубляли все.
Мне в чем-то повезло, потому что я тогда только устроилась на работу и она давала мне поддержку в виде финансов и отвлекала хоть немного от ада отношений. Финансы переключила на терапию и понеслось. Собственно говоря, все эти года в терапии финансы от прошлой работы меня и поддерживали. Больше ничего.
И саму работу я смогла оставить когда смогла быть с собой в достаточной степени (без терапевта), плюс сама работа исчерпала себя и тогда в семье возникла поддержка от брата.
В процессе терапии во всех остальных сферах был лютый ад и переживала я его тяжело.
И я рада, что отягчающих обстоятельств не было: брак, дети.
Мне итак тяжело дался переезд от мужчины, когда было очень много вложено в совместный быт. Хотя я уходила по сути не то что в никуда (хотя уходя от мужчины ощущала именно это), а в такой же ад в семье (плохие отношения с ними были).
no subject
Date: 2018-03-13 07:14 pm (UTC)no subject
Date: 2018-03-14 09:50 am (UTC)no subject
Date: 2018-03-14 11:05 am (UTC)Очень мне импонирует Ваша точка зрения. В том смысле, что есть некое представление "из учебника", скажем так, а все многограннее на самом деле и такая позиция расширяет значительно видение.
(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-03-14 11:12 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-03-16 08:28 pm (UTC) - Expand