transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Здравствуйте.
Сталкивались ли вы с проблемой неприятия партнером вашей личной психотерапии? Какие причины были озвучены? Как выходили из ситуации?


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
Page 1 of 9 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] >>

Date: 2018-02-28 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Мой на тот момент муж твердо сказал, что не простит мне, если я пойду на терапию. Измену простит, а терапию не простит и разведется со мной немедленно. На терапию я ходила тайком от него, он так никогда и не узнал.

Date: 2018-02-28 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] seify1.livejournal.com
А чем терапия так его пугала, не объяснил?

Date: 2018-02-28 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Он при разговоре впал в такую ярость, что я не стала даже расспрашивать и вообще больше не поднимала тему.

Date: 2018-02-28 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] wonder-wml.livejournal.com
Агрессоры и манипуляторы терапию близких боятся как черт ладана. Их же там разоблачат!

Date: 2018-02-28 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] sololilly.livejournal.com
Мой муж мне сам оплачивал терапию первое время, потому что я вообще была неспособна даже выйти из квартиры тогда. Позже сама оплачивала. Но он считал это блажью долгое время, забывал имя моего терапевта, пренебрежительно о ней отзывался, хотя сам её не знал. Считал, что я отбилась от рук, стала слишком дерзкой. Пришлось разок конкретно с ним поругаться, после этого его попустило. Потом пару раз статьи по теме дала почитать. Сейчас относится спокойно, но без особого позитива. Считает, что терапия может на меня плохо повлиять, я стану стервой, хотя отмечает, что она мне здорово помогла.
Edited Date: 2018-02-28 07:47 am (UTC)

Date: 2018-02-28 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] wonder-wml.livejournal.com
А как вам удавалось тайком ходить? Вы прикрывались каким-то алиби?

Date: 2018-02-28 07:43 am (UTC)
From: (Anonymous)
Муж моей подруги говорил ей, что психотерапия это чистый эгоизм и блажь. А надо все делать ради семьи, а не ради самой себя. В итоге развелись.

Date: 2018-02-28 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Да, у меня было алиби - мне в то время требовались еженедельные визиты к специалисту по одной многолетней кожной проблеме, и я сеансы назначала так, чтобы они были сразу же после специалиста. Повезло, что офис тер и офис специалиста находились друг от друга в нескольких кварталах.

Date: 2018-02-28 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] wonder-wml.livejournal.com
Точно, удача. Иначе еженедельно и длительно подобное не провернешь :). И хорошо что вы тогда были готовы не мириться с жизненной ситуацией, пошли за помощью.

Date: 2018-02-28 08:07 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я в терапии с подросткового возраста, мама меня поддержала тогда в том, чтобы я пошла.
Партнеры всегда с уважением относились к моим визитам к психотерапевту, с интересом. В прошлых отношениях партнер оплачивал с радостью и сам несколько раз, правда, но ходил в режиме получить консультацию. Мама в терапию не пошла, но мы много об этом говорим. Она читает что-то, интересуется, свою жизнь поменяла, у нее сейчас, можно сказать, вторая молодость. :) Для меня терапия это образ жизни, это уважение к себе, это подарок себе. День терапии - это праздник. Без преувеличения. Но я ни разу за всю жизнь не сказала своим близким:"Иди, тебе надо!" так как считаю это вторжением на личную территорию, это свободный выбор и я уважаю желание не идти. Мой любимый человек говорит, что терапия "дает возможность пережить чувство успеха, триумфа!" Я даже эту его фразу записала в свой дневник. Так она мне нравится. :)

Date: 2018-02-28 08:08 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС. Спасибо за публикацию и за ответ. Столкнулась с неприятием и обесцениванием партнером терапии, хотя он был осведомлен о ней с самого начала наших отношений и относился нейтрально. Очень неприятные ощущения, чувствую себя чуть ли не заразной теперь.

Date: 2018-02-28 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
У меня тогда вообще звезды хорошо сошлись - и алиби появилось, и деньги на первые три месяца терапии тоже, и у моей текущей тер образовалось своодное место. Я сделала одноразовый удаленный проект, и получила первую за 6 лет собственную денежку, которую заныкала от мужа на терапию. А через два месяца появилась удаленная работа, зарплаты с которой как раз на терапию хватало. Если бы что-то из этих звезд не сошлось, то думаю, меня б уже не было в живых.

Date: 2018-02-28 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Как так? Другой человек ведет себя неадекватно и невежественно, а заразной чувствуете себя вы.

Date: 2018-02-28 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] d-v-temnote.livejournal.com
а что сейчас с мужем? вы вместе?

Date: 2018-02-28 08:16 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС. Спасибо. А вам легко удается не разделять его это мнение и не скатываться в обесценивание?

Date: 2018-02-28 08:21 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС. Вот такой перегиб) готовность в первую очередь обвинить в неадекватности себя, печально от этого.

Date: 2018-02-28 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] seify1.livejournal.com
Первого терапевта мне вообще жена нашла - случайно познакомилась, дала мне телефон. А я на тот момент понимал, что на терапию надо, но совершенно не был готов что-то узнавать, искать, много страхов было. Ну и пошел к этому терапевту. Жена, как мне показалось, была через некоторое время не особо довольна, но каких-то конкретных претензий я не помню. С женой мы разошлись, с тером тоже.

В следующих отношениях, когда они стали разваливаться, я предложил походить на парную терапию. Мы сходили на 10 сессий. Девушка сказала, что никакой пользы не видит, и не захотела продолжать. А я остался у этого терапевта на индивидуальную терапию.

В последних коротких отношениях я сразу предупредил, что в терапии (я вообще об этом спокойно рассказываю), девушка покивала. Но как она потом объяснила, решила что это моя блажь: кто-то ходит на фитнес, кто-то на терапию, чем бы не тешилось. при первых проявлениях моих проблем наши отношения сошли на нет.
Edited Date: 2018-02-28 08:30 am (UTC)

Date: 2018-02-28 08:29 am (UTC)
From: (Anonymous)
А Вам, ТС, я желаю силы идти, не смотря ни на что!!! Жаль, что обесценивают. Это неприятно и больно. Но это не Ваше. Это невежественное поведение другого.

Date: 2018-02-28 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] wonder-wml.livejournal.com
Воистину, "Если ты чего-то по-настоящему хочешь, вся вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось" (с)

Date: 2018-02-28 08:33 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС. Спасибо за рассказ. У меня происходит что-то похожее на ваш третий случай.

Date: 2018-02-28 08:36 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС. Такой позитивный опыт, очень рада за вас)

Date: 2018-02-28 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Через два года терапии мы с ним разъехались, а еще через два он умер в результате многолетних опасных игр со своим здоровьем.

Date: 2018-02-28 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Грустно. Наверняка и в остальном у вас в этих отношениях есть такой перекос, что кандибоберы выкидывает партнер, а вините во всем вы исключительно себя.
Хорошо, что вы в терапии. Ни в коем случае не бросайте, как бы партнер не пытался вас лишить возможности получать помощь.

Date: 2018-02-28 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] seify1.livejournal.com
Я бы хотел отметить пару моментов.
Партнеры приходят и уходят, а с собой жить всю жизнь. Поэтому лучше вкладываться в помощь себе, чем в откармливание тараканов партнёра.
Кроме того, всем моим партнёрам самим бы не помешала терапия - и думаю на каком-то уровне они это понимают. Поэтому их обесценивание, отрицание и другие защиты я бы рассматривал не как атаку на меня, а как их собственную защиту от осознания их потребностей.

Date: 2018-02-28 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] seify1.livejournal.com
Это ошибка выжившего.
Page 1 of 9 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] >>

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 12 1314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 11:56 pm
Powered by Dreamwidth Studios