transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Здравствуйте. Мне хочется немного поговорить о психическом ужасе, или младенческом довербальном, не знаю как точно называется. Наверное самое страшное чувство которое хранится в человеке, мне кажется по крайней мере в тех, у кого была ранняя травма. Я думаю, многие его испытывали, но психика неплохо устроена, что огораживает его от нас с помощью различных защит. Но, порой бывает что этот ужас снова вылезает, в результате сильного стресса, или других непростых событий. Мне интересно, как это у вас происходит, что вы делаете в этот момент, и также удавалось ли кому-либо с этим поработать и снять хотя бы часть напряжения?

Я в последнее время часто чувствую себя очень слабой, ватной, а мой критик как будто начал осуждать меня с удвоенной силой, хотя предпосылок к этому не было. Я чувствую себя очень плохой, пустым местом, это частично правда, но до этого так сильно не накрывало. Т.е. предпосылки есть, но я не могу объективно оценить реальны ли те страхи, которые у меня вылезают. Мне кажется что я могу оказаться на улице, я снимаю квартиру по очень выгодной цене, и если меня выгонят мне придется отдавать половину зарплаты для нового жилья. Хотя работаю на двух работах, но с них меня тоже могут уволить в любой момент. Такая угроза есть на основной работе. На днях увидела страшный сон, как будто как раз с этой работы меня увольняют с позором. Ощущения от сна не проходили пол дня, как будто реальность смешалось со сном, а после еще долго думала что он вещий. И как раз с этого дня я чувствую себя ватной и периодически возникает легкая паника.

Теперь озадачилась, вот эти страхи реальны, т.е. раньше они не были мне видны из-за хороших защит, или вылезает мой психический ужас, потому что может быть просто пришло время для этого. Я временно пока без терапии.
Бывало ли у вас что-то подобное? Что происходило, как вы справлялись? Спасибо!

Отвечать можно анонимно.
Просьба к авторам вопросов: отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут.

Date: 2018-01-24 04:01 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Это не совсем реальный страх, это память об ужасе, который вы испытали в возрасте полной беспомощности. Его интенсивность тоже память, а не отражение текущей реальности. То есть, ваше тело и психика помнят, как оно было тогда, но сейчас у вас другая ситуация. Вы сейчас взрослая и у вас есть ресурсы, чтобы выжить, просто у вас мозг не проапдейтил свою базу данных и на вопрос "Как у меня сейчас дела?" вытаскивает старый файл.

Когнитивно, т.е. с помощью анализа и копания эта проблема не особо решается, потому что это не когнитивное искажение. Она лучше решается с помощью заземления (https://transurfer.livejournal.com/tag/%D0%B7%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5) - осознанно обратить внимание на текущий момент, на то, что вас окружает, на размеры вашего текущего тела, а также перечислить все свои ресурсы (себя, свои знания, прошлый опыт решения проблем, друзей, близких и все остальное, что у вас есть в вашей текущей взрослой жизни). Проделывать это нужно каждый раз, когда этот страх вылезает - это поможет мозгу проапдейтить базу данных.

Еще полезно себя спрашивать: какой возраст у той, которая чувствует этот страх? где она находится? во что она одета?
Это помогает разделить себя настоящую с собой из прошлого.

Еще помогает представить, что часть, которая боится - это только часть вас. Например, в вас 50 кг, а эта часть - полтора кг. Вот полтора кг вас испытывает хтонический ужас, а остальная вы его не испытываете. Остальная вы испытываете что-то другое - любопытство, усталость и тп.

Вобщем, задача - рассказать мозгу, что времена давно изменились, и сейчас этот страх уже много лет как неактуален.

Date: 2018-01-24 05:42 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС Спасибо вам за полезные лайфхаки. Я раньше читала ваш журнал и пробовала тренироваться заземлению, но у меня какое-то сопротивление этому. У меня такое впечатление, что я нахожусь в легкой дереализации по жизни, которая помогает мне не соприкасаться со страхами и реальным положением дел, в смысле что мне много лет, я не замужем, без жилья и т.п. А заземление как будто возвращает в реальность, которая для меня страшна) Но это было давно, возможно сейчас у меня получиться воспользоваться этим. Спасибо большое)

Date: 2018-01-24 05:11 am (UTC)
From: (Anonymous)
У меня очень большая тревожность, связанная именно с ранней травмой, и страхи очень похожие (потерять работу, умереть с голоду и пр.)

Помимо терапии, мне очень помогает профилактика, то, что я делаю два или три раза в день (утром, когда просыпаюсь, вечером, перед сном и днем, если возникает дополнительная необходимость):
- я представляю себя в "мысленном доме", это воображаемое пространство, которое кажется мне уютным и безопасным,
- я мысленно делю себя на две части. Одна часть переживает ужас, другая ее утешает. Вообще, у меня есть специальная субличность, которая именно этим занимается (поскольку у меня изначально тревожность очень большая, мне было легче представлять отдельно от себя "утешающую" часть; некоторым помогает наоборот - отделить "боящуюся часть" и утешать ее);
- я использую это как постоянную практику самоподдержки, особенно если начинаются кошмары, которых у меня в связи с работой на терапии сейчас много. Обычно после страшного сна я просыпаюсь и, прежде, чем заснуть обратно, разбираю его с "поддерживающей частью" в "безопасном месте" - что этот сон закончился, что именно я в нем испытывала, почему именно это было страшно, что означают эти эмоции, как можно это предотвратить и все такое.
- но тут есть важный момент про технику безопасности. С одной стороны, если проживать травму, то со временем эмоции, связанные с ней, ослабевают. Но во время проживания эти эмоции очень сильные и захватывают очень сильно. Во время терапевтической сессии напоминания типа "дышите, заземляйтесь" дает терапевт. Это же может делать и субличность, но если у вас нет навыка работы с субличностями и/или склонности к диссоциации, можно очень легко терять к ней доступ, когда "накрывает",
- поэтому я бы сказала, что если у вас такая техника не поставлена, гораздо безопаснее будет заземляться - размеренно дышать (например, "квадратным дыханием", вдох на четыре счета, пауза на четыре счета, выдох на четыре счета, пауза на четыре счета и заново - это помогает расслабиться), помогает выпить что-нибудь теплое и одеться потеплее, в моменты паники можно взять четырехзначное число и мысленно отнимать от него по семь - это хорошо занимает мозг и помогает отвлечься, если мысли носятся по кругу. Можно проверять органы чувств - что я вижу прямо сейчас? что я слышу? что ощущаю? какие запахи? Это все помогает не проваливаться так глубоко.

Date: 2018-01-24 05:44 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Спасибо большое!

Date: 2018-01-24 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] ceridwenn.livejournal.com
меня забросают тапками, наверно, но для меня единственный эффективный способ борьбы со страхами - рациональные действия.
Если я боюсь, что меня уволят - я повышаю квалификацию, мониторю другие места работы, имею подушку безопасности. Напоминать себе о существовании макдака, куда берут работать почти всех тоже помогает.
Если я боюсь остаться без жилья - опять же, запас денег на несколько месяцев оплаты, мониторинг вариантов более дешевого жилья, размышления о покупке/долгосрочной защищенной аренде.
И иметь подробный план действий на каждый такой случай.

Date: 2018-01-24 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Не забросают :) Вы описываете действия, которые возможны, когда поздние части мозга подключились. Во время такого хтонического страха ранние перехватывают управление, и человек чувствует себя маленьким, напуганными и беспомощным. Из этой точки невозможны описанные вами действия. Сначала надо передать руль в подходящие "руки", а чтобы это сделать, надо себя вывести из транса старых привычек и телесно-психологических воспоминаний.

(no subject)

From: [identity profile] ceridwenn.livejournal.com - Date: 2018-01-24 07:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-01-24 07:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com - Date: 2018-01-24 08:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2018-01-24 10:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com - Date: 2018-01-24 02:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2018-01-24 04:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com - Date: 2018-01-25 11:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2018-01-26 11:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com - Date: 2018-01-26 02:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2018-01-27 07:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-01-24 11:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-01-25 09:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com - Date: 2018-01-25 12:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-01-25 01:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-01-24 07:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com - Date: 2018-01-25 03:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com - Date: 2018-01-24 09:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-01-24 05:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-01-24 07:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rukkola-rukkola.livejournal.com - Date: 2018-01-24 10:18 am (UTC) - Expand

Date: 2018-01-24 07:50 am (UTC)
From: (Anonymous)
Не ТС.
Вы сейчас говорите про ресурсы, которые у вас хорошо прокачены и вы там трезво мыслите, заложили фундамент. А попробуйте на другие сферы жизни переложить.
Одного может экономическая часть жизни сильно тревожить (в силу своего прошлого опыта и страхов), зато по поводу любви абсолютно нет заморочек, есть некая уверенность и вальяжность.
А у другого наоборот, когда дело касается материального, очень трезвый и рассудительный, но ничего не может поделать со страхом что бросит партнер, никогда не выйдет замуж. Кто-то испытывает тревоги за детей, что с ними что-то случится, а кто-то нет.
Каждая история персональна. А детские глубинные травмы выстреливают на слабых местах, которые у каждого свои

(no subject)

From: [identity profile] ceridwenn.livejournal.com - Date: 2018-01-24 08:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-01-24 08:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Александра Тюрина - Date: 2018-01-24 09:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-01-24 10:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-01-24 10:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-01-25 12:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-01-25 05:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-01-25 05:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-01-25 09:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-01-25 04:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] myavz.livejournal.com - Date: 2018-01-25 11:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rukkola-rukkola.livejournal.com - Date: 2018-01-24 10:21 am (UTC) - Expand

Date: 2018-01-25 12:56 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Спасибо! и всем остальным тоже за интересную ветку :)
Хорошее решение, но наверное не совсем для меня. Мне кажется я достигла максимума устроившись на вторую работу)) У меня мало сил, мне за 30 и такого напора как в молодости нет, чтобы что-то искать интересоваться. Раньше было такое и также жила в режиме "хтонического ужаса" "терять нечего", как описывают в ветке. Сейчас даже думать об этом не хочется, хочется вообще делать все по минимуму без лишних движений. Видимо это откладывает отпечаток, и организм боится такого состояния))
Но все равно спасибо за вариант:)

Date: 2018-01-24 07:16 am (UTC)
From: (Anonymous)
Два раза точно знаю что был такой ужас, потому что его назвала телесная тер, при которой это случилось. Оба раза она его прерывала.

Date: 2018-01-24 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] yaanin.livejournal.com

Может немного не в тему. Я справилась со своими снами с помощью книги Роберта Джонсона "Сновидения и фантазии. Толкование и использование". Много лет до этого меня мучили мои сны, по несколько дней из за них переживала.

Date: 2018-01-24 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com
О! Искала как раз книгу про сны.
Очень ценно! Спасибо!

Date: 2018-01-24 06:00 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Спасибо! Обязательно прочту, мне эта тема всегда была интересна)

Date: 2018-01-24 08:30 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Не ТС
Спасибо. Скачала книгу, читаю. Интересная и многообещающая))
А можете подробнее рассказать про свой опыт работы со снами по книге?

Date: 2018-01-24 07:28 am (UTC)
From: (Anonymous)
Согласна с Эль, есть текущая ситуация (решаемая бытовая), а есть детский пережитый ужас. И важно их разделить.
Я вас понимаю, т.к. сама проходила через подобное.
Детский пережитый ужас мне удалось проработать (в этом жж несколько раз описывала каково это было).
Иногда что-нибудь беспокоит, но по сравнению с тем - в легкой форме, более сообразно ситуации, без отсылки к тому раннему ужасу. А беспокоит, потому что у меня есть другие нерешенные задачи (самооценка, стыд, сожаления) и привычка накручивать. Я с ними разбираюсь.

Вы не думали в сторону анти-депрессантов, нейролептиков? На период без терапевта и для облегчения состояния. Сама я на этот счет ничего сказать не могу, может другие комментаторы подскажут

Если вам удастся успешно разделить текущее от детского, и жить в моменте сейчас - имхо, даже не лезьте в детскую травму без терапевта, опыта глубоких проработок, ресурса. Это слишком сложно, больно, может увести в сторону. Когда придет время, проработаете.

Date: 2018-01-24 06:32 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Спасибо, а вы не могли бы дать ссылку на описание проработки детского ужаса в этом жж?

"Вы не думали в сторону анти-депрессантов, нейролептиков? На период без терапевта и для облегчения состояния. Сама я на этот счет ничего сказать не могу, может другие комментаторы подскажут"
Нейролептик я приняла в последний день такого состояния, когда на следующий надо было выйти на работу. С тех пор оно о себе не напоминает, видимо в суете в работе в том числе улетучилось. Но боюсь долго ее ждать не придется)
Теперь пока это не актуально, но здесь палка о двух концах, потому что, я например написала сюда, начала это анализировать хоть и в легкой истерике. Возможно из-за финансовой стабильности, которая появилась недавно благодаря второй работе, психика решила вынести эту проблему. Т.е. как-то глушить ее таблетками тоже не очень хочется. Хочется начать уже больше чувствовать, жить в этой жизни и перестать убегать от своих страхов. Буду думать) ну и на счет терапевта тоже. Спасибо за комментарий! :)

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-01-24 07:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-01-25 09:54 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2018-01-24 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
По-моему, не совсем то. Про прорыв неприсвоенных переживаний - да, но ТС на остальное упомянутое не жалуется. Придет - уточнит.

Я тоже люблю как Этель пишет. Жаль, что мало пишет!

(no subject)

From: [identity profile] rukkola-rukkola.livejournal.com - Date: 2018-01-24 07:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-01-24 07:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rukkola-rukkola.livejournal.com - Date: 2018-01-24 08:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rukkola-rukkola.livejournal.com - Date: 2018-01-24 08:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rukkola-rukkola.livejournal.com - Date: 2018-01-24 08:47 am (UTC) - Expand

Date: 2018-01-24 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] rukkola-rukkola.livejournal.com
Мне нравится статья Этель Голланд Дереализация. Жизнь сквозь пелену.
Она легко гуглится на в17, прямая ссылка здесь делает мой коммент "подозрительным"

Date: 2018-01-24 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
По умолчанию все ссылки от не-френдов скринятся, но я их потом раскрываю. Не стоило комментарий удалять.

(no subject)

From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com - Date: 2018-01-24 10:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-01-24 07:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-01-24 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] life-in-august.livejournal.com
Добрый день!
О, да. У меня всю жизнь такой хтонический ужас и постепенно он начал расшифровываться и отпускаться именно в психоаналитической терапии. И, когда он совсем уж вылезал, что не справиться, приходилось прибегать к антидепрессантам. По назначению врача, конечно.
Почему именно психоанализ? Поясню. У меня были хорошие терапевты, которые работали в стиле почувствовать, где чувства сейчас в теле, или осознать, что сейчас я не младенец и что разрешаю себе самой о себе заботиться, или просто выплакаться и т.п. Это очень классно работает для более осмысленных и рациональных страхов и проблем.
А когда ужас тотальный, иррациональный, психотический, то эти терапевты, к сожалению, не были обучены его выдерживать и помогать.
Мне именно психоанализ с его фоном сильного переноса и привязанности к терапевту и с его направленностью говорить обо всех чувствах, даже малейших, даже нелогичных и иррациональных, и помогает проговорить, прожить в принятии и распутать многие страхи. Привязанность к терапевту позволяет проваливаться в очень ранние чувства и переносить их на него, а после понимать и оплакивать потери.
Edited Date: 2018-01-24 09:19 am (UTC)

Date: 2018-01-24 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] rukkola-rukkola.livejournal.com
мне тоже только психоанализ тут помог, плюсую.
Телесно ориентированная не помогла, наоборот, только подняла ЭТО на поверхность, а потом я осталась с этим ужастиком и терапевт не знала, что с ним делать.
Ну да, на ручки, но сидеть "на ручках" 24/7 невозможно, а самоутешение, медитации, молитвы, заземление помогало снять симптомы, но глобально ничего не решалось.
Психоанализ помог.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-01-24 01:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-01-25 09:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-01-25 10:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-01-26 06:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] life-in-august.livejournal.com - Date: 2018-01-28 06:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2018-01-24 10:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] life-in-august.livejournal.com - Date: 2018-01-24 12:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2018-01-24 04:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-01-24 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] textfield1.livejournal.com
Мне помогает то просто что Эль написала, осознавание, что это ужас ребенка, а я уже взрослая. Я смогу о себе позаботиться. У меня бывает такое, что я например спать ложусь (а я одна живу) и мне страшно, а вдруг мне станет очень плохо и я начну умирать. И никого рядом нет. Тогда я вспоминаю о соседях, о телефоне 112, о всех друзьях и родных, и проигрываю в своей голове все варианты чтО я как взрослый смогу делать. И мне это помогает.

Еще у меня например откуда-то с детства остался страх перед тошнотой и рвотой, и каждый раз когда у меня что-то не так с кишечником, меня накрывала паническая атака (видимо когда-то в раннем детстве что-то было, и никого рядом не было кто бы меня поддержал). Но я недавно научилась эту атаку буквально снимать с себя. Именно тем, что вспомнила о том что я взрослая, что это всего лишь проблемы с жкт, что это не значит, что умираю, что надо просто расслабиться и дать телу делать свое дело.

В общем в моем случае осознавание себя, наблюдение за своими ощущенями в теле - это помогает. Иногда я как бы слегка остраняюсь и наблюдаю за собой, за своим телом, за своими ощущениями. Это помогает не проваливаться в яму-травму окончательно. Еще помогает сразу с кем-то поговорить, описать свои ощущения. Вообще, сам факт существования другого человека коммуницирующего с тобой (даже через интернет) уже помогает.

А, и самое просто - дышать. Спокойно, глубоко дышать.

Date: 2018-01-24 11:37 am (UTC)
From: (Anonymous)
Мне пока ничего не помогает. Я только осознаю эти состояния и у меня они пеленой и пока не осмыслены, что я могу что-то сделать и что это - что-то значит... У меня был опыт терапии 4 года потом я была в поиске и вот теперь начинаю аналитическую телесно-ориентированную пт. Терапевт меня учит отслеживать такие состояния, что я вообще замечаю, что куда-то проваливаюсь (я, похоже, очень диссоциируюсь в такие моменты), учит вере, что эти симптомы мне о чем-то говорят и то, что они выходит на поверхность говорит о том, что я могу с этим работать. Да, вот это меня поддерживает, что у меня по-тихоньку усиляется вера в то, что все, что выходит - это как будто ключ, с которым я могу начать работать при помощи терапевта.

Но у меня пока очень небольшой опыт проработки таких состояний все же и пока я надеюсь с терапевтом по-больше о них узнать.

В такие моменты мне почти невозможно медитировать или заземляться, и включается агрессия, но я заметила, что последнее время сама стала вытягивать себя во внешний мир, типа стараться больше заточать внимание, что вот деревья рядом, где я сижу, что делаю. То есть все то, что меня не вовлекает в дыру. Но это, наверное, результат проделанной ранее работы. Раньше у меня так не получалось....
У меня такие провалы связаны с ощущением смерти, обоеченности, безрадостности, тотального одиночества и покинутости.

Так же новый ПТ спросила, били ли меня в детстве и били ли по голове и как проходили роды мамы. ПРо роды вообще ничего не знаю, а вот про побои, не знаю, было ли это часто, но это было так мощно, что у меня в голове, как только я про детс​тво думаю - картина вот таких вот мощнейших непрекращающихся вывалов агрессии на меня, которые невохможно былло предугадать, а сма атмосфера длма - безрадостная, напряженая и неподдающаяся прогнозу. Было ли это и по голове - кто его знает... А, оказывается, это тоже могло нанести отпечаток на переживаемые состояния.

Date: 2018-01-24 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] lyuka.livejournal.com
Запрос и обсуждения очень откликаются, но с каким-то вывертом.
Как раз вчера дошли с терапевтом до того, что во мне есть две части — одна постоянно обращает мое внимание на то, что я как-то недотягиваю, что карьеры у меня нет, что денег мало, что я не создала себе подушку безопасности. Она пытается заставить меня стараться лучше, чтобы обеспечить безопасность. С первого взгляда именно она испытывает дикий страх, что я умру от голода инвалидом в квартире, где будет отключены отопление и электричество.
Но есть вторая часть, которая саботирует все попытки и уговоры первой части напрячься и улучшить качество жизни. Мне кажется (такие мысли у меня еще от одного разговора с Эль в комментариях возникли), что именно она — та самая, отколовшаяся в доречевой период часть.
И она молчит. Она не боится, не плачет, она как бы мертвая. Притворяется ребенком с глубокой умственной отсталостью, овощем. Ощущения, когда она берет верх — покоя и тупости. Я часто туплю во время работы. Работа у меня творческая, нужны идеи, от мысли, что надо выдать на-гора что-то интересное, сначала страх, а потом смерть.
Вчера я такую же пустоту ощутила во время сеанса. Сначала подумала, честно говоря, что это влияние атаракса, который я стала принимать, но потом обратила внимание, что пустота пришла как раз при разговоре о работе.

Date: 2018-01-24 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] lyuka.livejournal.com
Страх я еще как-то могу проработать с терапевтом (сама тоже не знаю, как), а вот с этой мертвечиной — не знаю вообще, что делать.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-01-24 01:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lyuka.livejournal.com - Date: 2018-01-25 08:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rukkola-rukkola.livejournal.com - Date: 2018-01-24 01:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-01-24 02:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rukkola-rukkola.livejournal.com - Date: 2018-01-24 04:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-01-24 07:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lyuka.livejournal.com - Date: 2018-01-25 08:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rukkola-rukkola.livejournal.com - Date: 2018-01-24 01:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lyuka.livejournal.com - Date: 2018-01-24 01:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rukkola-rukkola.livejournal.com - Date: 2018-01-24 01:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-01-24 02:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-01-24 06:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chistajaradost.livejournal.com - Date: 2018-01-25 07:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lyuka.livejournal.com - Date: 2018-01-25 08:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chistajaradost.livejournal.com - Date: 2018-01-25 10:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lyuka.livejournal.com - Date: 2018-01-25 12:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chistajaradost.livejournal.com - Date: 2018-01-25 05:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-01-24 03:19 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, почему вы думаете, что вот так проявляется ранняя травма, младенческая, довербальная? Поясню: у меня схожие симптомы, но я думала, что это проявления более поздних событий, которые я сознательно помню (алкоголизма отца и ужаса от этого, побоев от родителей, школьной травли и т.д.). А теперь задумалась... Есть ли какие-то более-менее разграничительные критерии?

Date: 2018-01-24 07:03 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Ну не знаю... Просто много где-то читала и слышала об этом. Мне кажется, что все таки это достаточно ранняя травма. А остальные травмы уже в школьном или взрослом возрасте просто являются неким эхом или отражением ранних травм. Например один и тот же человек может отреагировать на событие по разному, у тех, кого была ранняя травма оно может быть толчком для всплытия наружу ранних переживаний и для него все субъективно может казаться хуже чем на самом деле. Я помню в школьные годы замечала разницу как по разному я и мои сверстники чувствовали себя в схожих ситуациях. Я начинала переживать, а другие махали рукой или смеялись.
Мне так думается...

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-01-24 09:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-01-25 05:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-01-24 07:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-01-24 08:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-01-24 08:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-01-25 05:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-01-25 05:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-01-25 06:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-01-25 09:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-01-25 04:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-01-25 05:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prosto-gratia.livejournal.com - Date: 2018-01-26 09:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-01-26 09:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hippanka.livejournal.com - Date: 2018-01-26 12:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] plennitzaudachi.livejournal.com - Date: 2018-01-26 01:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-01-24 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] hippanka.livejournal.com
Увы, мне стопроцентно помогает только увеличить на пару дней дозу нейролептика (постоянно принимаю нейролептик в очень малых дозах, два антидепрессанта и вальпроат).

Date: 2018-01-25 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] prosto-gratia.livejournal.com
Присоединяюсь к вашему опыту) и с тех пор, как я стала пить нейролептик, начался очень заметный прогресс на терапии. Потому что когда живешь в состоянии животного ужаса, то в этом состоянии двигаться куда-то к свету в конце туннеля просто невозможно - ничего не видишь вокруг, кроме темноты.

(no subject)

From: [identity profile] hippanka.livejournal.com - Date: 2018-01-25 01:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-01-26 06:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prosto-gratia.livejournal.com - Date: 2018-01-26 09:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hippanka.livejournal.com - Date: 2018-01-26 12:31 pm (UTC) - Expand

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 03:28 am
Powered by Dreamwidth Studios