transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
Пишет мама сына-гея. Очень славный пост.

upd. Чувствую, надо делать апдейт, потому что в центре обсуждения почему-то встал вопрос, хорошо ли маме-активистке хвастаться талантами своего сына-гея.

Ее комментарий к своему посту, в котором она проясняет вопрос озвучивания талантов:

Спасибо всем за теплые слова, за поддержку. Спасибо и тем кто помогает, дает советы, критикует. Я учусь. И многое для меня новое.Возможно, возникающие сложности результат того, что я человек другого поколения. В моем возрасте люди уже сложно обучаемые.Я всегда жила и живу с убежденностью действовать искренне, не быть равнодушной, инертной. Для меня всегда были эти факторы определяющими и главными для достижениями результата, а не условности. Я люблю своих сыновей не за знания языков, не за наличие или отсутствие талантов. Я одинаково горжусь обоими своими сыновьями. О талантах младшего сына я рассказала в своей истории исходя из опыта для того, чтобы у людей, читающих не возникало желание назвать гомосексуализм результатом греха, ошибкой природы, разубедить их на моем примере. Не может быть греховным то, что так полюбил Бог, коль столько в него вложил. Пока я дышу хочу чтобы мои сыновья чувствовали себя детьми,чувствовали мое плечо, мои руки, мою заботу, мою готовность прийти на помощь, защитить их. Я мама.

Date: 2010-11-28 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com
Вижу, там в комментах отметили главную странность: акцент на его талантах. Получается, что талантливый человек имеет право на гомосексуальность, а заурядный вроде как бы и нет.

Date: 2010-11-28 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Мне показалось, что акцент на его талантах был просто потому, что они у него есть :) Ну и потому, что мама его явно любит и хвастается ребенком, как всякая мама. Предполагаю, что если ей надо будет писать про первого сына, она также распишет, какой он замечательный.
(deleted comment)

Date: 2010-11-28 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я вот читаю сообщество говорят_дети. Родители там постят высказывания своих маленьких детей. Иной раз впечатление, что в каждом произнесенном ребенком звуке его родителям видится историческое высказывание, исполненное глубокого смысла и искроментного остроумия.

Я о том, что для многих родителей восторгаться своими детьми и хвастаться ими при каждом удобном случае - совершенно нормально. Независимо от ориентации.

Ну и противоположный вопрос: если уж так вышло, что ребенок гей и действительно очень талантливый, надо ли (виновато?) приглушать его таланты, чтобы другим людям не было обидно?

(no subject)

From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com - Date: 2010-11-28 04:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-11-28 04:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com - Date: 2010-11-28 04:40 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com - Date: 2010-11-28 04:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-11-28 04:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com - Date: 2010-11-28 05:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com - Date: 2010-11-28 05:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-11-28 05:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com - Date: 2010-11-28 05:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-11-28 06:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com - Date: 2010-11-28 06:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bron2.livejournal.com - Date: 2010-11-28 06:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com - Date: 2010-11-28 06:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bron2.livejournal.com - Date: 2010-11-28 06:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-11-28 06:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com - Date: 2010-11-28 06:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-11-28 06:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com - Date: 2010-11-28 06:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-11-28 07:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-11-28 06:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com - Date: 2010-11-28 06:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-11-28 07:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dreaming-lizard.livejournal.com - Date: 2010-11-29 09:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-11-29 09:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dreaming-lizard.livejournal.com - Date: 2010-11-30 06:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-11-30 07:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dreaming-lizard.livejournal.com - Date: 2010-11-30 07:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-11-30 08:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dreaming-lizard.livejournal.com - Date: 2010-11-30 10:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-11-30 11:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dreaming-lizard.livejournal.com - Date: 2010-12-01 08:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-12-01 11:32 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-11-28 07:21 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-11-28 08:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bron2.livejournal.com - Date: 2010-11-28 07:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-11-28 07:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bron2.livejournal.com - Date: 2010-11-28 07:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-11-28 07:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bron2.livejournal.com - Date: 2010-11-28 08:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-11-28 08:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bron2.livejournal.com - Date: 2010-11-28 09:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-11-28 09:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bron2.livejournal.com - Date: 2010-11-29 07:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-11-28 04:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com - Date: 2010-11-28 05:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-tg.livejournal.com - Date: 2010-11-28 05:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com - Date: 2010-11-28 05:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-tg.livejournal.com - Date: 2010-11-28 05:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-11-28 05:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com - Date: 2010-11-28 05:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-11-28 05:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com - Date: 2010-11-28 05:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-11-28 05:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marama-bu.livejournal.com - Date: 2010-11-29 10:40 am (UTC) - Expand

Date: 2010-11-28 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
В смысле, она пишет про одного гея, своего ребенка, не делает выводов о том, какие все геи вообще. Ее конкретный ребенок - он вот такой.

Date: 2010-11-28 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] slonoslon.livejournal.com
Однако ж делает выводы о том, какие они в большинстве:

В большинстве своем они талантливые люди. Примеров тому много - Чайковский, Гоголь, Лермонтов, Нуриев, Мураками и т.д. произведениями и талантом которых восторгается весь мир.

Date: 2010-11-28 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Она их приводит в пример, и все.

(no subject)

From: [identity profile] slonoslon.livejournal.com - Date: 2010-11-28 06:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-11-28 06:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] slonoslon.livejournal.com - Date: 2010-11-28 06:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-11-28 06:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com - Date: 2010-11-28 06:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-11-28 07:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] slonoslon.livejournal.com - Date: 2010-11-28 07:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-11-28 07:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-11-28 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-tg.livejournal.com
Да нормальный акцент, как для мамы.
И я тут вижу не "талант -> имеет право на гомосексуальность", а "гомосексуальность (да и вообще любая инаковость) -> одиночество -> заниженная самооценка -> отчаянные попытки компенсироваться -> уйма достижений" (тут еще можно продолжить "зависть окружающих -> отвержение -> одиночество -> заниженная самооценка -> ..." и так до посинения).

Date: 2010-11-28 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com
заниженная самооценка -> отчаянные попытки компенсироваться -> уйма достижений
Экий вы оптимист.

Date: 2010-11-28 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-tg.livejournal.com
Я матерый пессимист. Впрочем, я везде вижу то, что знаю по своему опыту - разумеется.

Date: 2010-11-28 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Да, всем не-таким (толстым, маленьким, очкарикам и тп) приходится решать вопрос самооценки в школьные годы. У кого есть стратегия решать через достижения, тот назло врагам потом становится успешным. Не у всех она есть, правда. Вообще пережить школьные годы - то еще испытание.

Date: 2010-11-28 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com
назло врагам потом становится успешным
Ну, это полный проигрыш - признать мнение врагов о тебе настолько важным, чтобы что-то делать ради него.

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-11-28 04:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-11-28 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] slonoslon.livejournal.com
вот тут есть сомнения по началу цепочки.
гомосексуальность->одиночество или одиночество->гомосексуальность?
мне не хватает познаний в психологии, чтобы на это ответить - да и тема такая неоднозначная, со всякой прилипшей к ней политкорректностью и т.п., но если все-таки копаться в механизмах детского развития, приводящих к формированию гомосексуальных предпочтений, то вроде гомосесуальность это не изначальная данность, а нечто, формирующееся как раз в процессе отношений с родителями, когда эти отношения пошли несколько специфическим образом. По крайней мере так во времена Фрейда считалось.

(no subject)

From: [identity profile] alex-tg.livejournal.com - Date: 2010-11-28 06:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-11-28 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] slonoslon.livejournal.com
Да, еще добавлю. Я бы тут разделял два вопроса:
1.Насколько хорошо/полезно для других будет то, что эта женщина пишет о своей любви и гордости за сына-гея.
2.Насколько здоровые отношения между ними, как вообще такая мама повлияла на психику ребенка.

По первому пункту говорить не берусь, а вот по второму - мне эта ситуация сильно напоминает отношения с моей мамой, и потому не кажется здоровой. Мне кажется, что там мало про настоящее безусловное принятие, а много про попытки накачать достаточно гордости, чтобы она перевесила стыд. Тем, кому родительской гордости в детстве не хватило - это наверняка может казаться привлекательным. Чтобы прочувствовать, что в этом не так - наверное надо было всего этого (вундеркинд-таланты-гордость-конкурсы-восхищение) переесть в детстве, как это было со мной. При этом высказывания типа "я люблю своих сыновей не за таланты" мало что говорят о реальной картине - очевидно, что практически никто не заявил бы противоположного, даже если бы оно было правдой.
В силу схожести поведения автора с поведением моей мамы - я могу проецировать тут особенно сильно, и могу соответственно ошибаться. Наверное, что-то узнать достоверно можно было бы лишь по тому, как дальше будет складываться жизнь и личные отношения ее сына.

Date: 2010-11-28 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Ну да, ведь мама сына-гея, которая пытается что-то сказать миру, не имеет права быть неидеальной. Должна быть безупречной, иметь только самые что ни на есть здоровые отношения с с детьми, и вести себя только так, как одобрит почтеннейшая публика, и только тогда, может быть, ее соизволят снисходительно послушать. Может быть даже выставить ей баллы за выступление.

Она там пишет сама, что все еще в процессе, учится, осваивает, и ей трудно меняться. Как вообще всякому не шибко молодому человеку с устоявшимся уже мировоззрением. Но в отличие от множества мам, в том числе и мам детей-натуралов, она хотя бы предпринимает попытки.

Date: 2010-11-28 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] slonoslon.livejournal.com
Откуда вы это все взяли - про самые что ни на есть и т.п.? А про связь с попытками сказать миру - я специально уточнил, что попытку сказать и саму ситуацию, на мой взгляд, стоит рассматривать отдельно.

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-11-29 04:47 am (UTC) - Expand

Date: 2010-11-29 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] bron2.livejournal.com
Вот, кстати, согласна с Вами.
По 1п. я уже высказала выше свои аналогичные соображения.
Но и в понимание второго:
<<там мало про настоящее безусловное принятие, а много про попытки накачать достаточно гордости, чтобы она перевесила стыд>>
восприятие поста было аналогично Вашему. Хоть и промолчала, т.к. в чужую душу не влезешь.

Date: 2010-11-30 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] chochomyki.livejournal.com
Очень жаль, что я пропустила у Вас эту дискуссию.
Хотя я сама ЛГБТ:), во мне пост вызвал неприятие. Расписывание талантов - это одно (кстати, сейчас пост отредактирован и песнопения во славу сына убраны), а второе - какой-то компенсаторикой; вот, хоть гей, но как талантлив!. "Присмотритесь к своему ребенку, если он умный, талантливый - может быть он гей!". Очень логично, что и говорить.
На мой взгляд мама приняла своего сына (заставила себя принять), но гомосексуальность в общем - таки нет. Все эти проскальзывающие фразы, мол, пьяниц полно, наркоманов и т.д., а вы на геев ополчились, а они хорошие, потому что хороший мой сын - выдает то, что для нее на самом деле это все стоит примерно на близких ступеньках лестницы.
Геи, собственно, такие же люди как и все и тоже бывают разными. Как и всё ЛГБТ. Наивно их мазать золотой краской и думать, что все мы там сусально-сахарные. В ЛГБТ таки встречается и предательство и пренебрежение отношениями и убийство любви, интриги и куча всяких гадостей. Все стоят на земле, никто не парит в небесах, питаясь амброзией и нектаром. И чем быстрее вышеуказанная мама это поймет - тем ей же будет лучше, иначе ее ждет жестокое разочарование и "швыряние обратно": "ах, я думала там все хорошие, а там вон какие, ну и правильно говорят, что вас надо в гетто гнать!".

В общем, не все то золото, что блестит и пост мамы из серии "в белом венчике из роз впереди Исус Христос" - лишнее тому подтверждение.

Извините за резкость, если что:)))))))))))

Date: 2010-11-30 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Ну это только начало. Я тут вспоминаю книгу начала 19-го, что ли, века, в которой матерей пытались уговорить обращаться со своими детьми по-человечески (ибо тогда ни детской психологии не было, ни понимания ценности детства и ребенка как человека вообще). В качестве аргументов приводилось, что ребенок может подарить маме заботу, любовь и ласку. Ужасный аргумент? Да. Но для тех времен и той ситуации, вероятно, единственное, что сработало бы капельку.

Date: 2010-11-30 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] chochomyki.livejournal.com
На дворе другие времена. Браки узаканиваются, высокопоставленные чиновники и премьеры вступают в однополые браки и т.д.
Вы же знаете, что проще один раз понять правильно, чем потом переучиваться. Я там комменты по диогонали пробежала и поняла, что не у одной меня такое восприятие поста.
Не говоря уже об упомянутых Лермонтове и Гоголе, котороые доселе вообще не упоминались как представители нетрадиционной ориентации.

В 19 веке много чего не было - сейчас есть все, любая инфа и вовсе не обязательно утешать себя надуманными причинами или обожествлять ЛГБТ. Потому что в первую очередь - это вредит самим ЛГБТ. Упрекают, что относятся к себе как к самым талантилвым, как к самым лучших, как к самым передовым. А это не так. Фокус не в том, что представители ЛГБТ в чем-то лучше или иные в каких-то областях. Они иные лишь в одном - в секс.ориентации. Все остальное - как у всех. И вот это "как у всех" - самое главное, они ничем не отличаются от большинства.

А мама пошла в народ, как я поняла и ЖЖ для этого учредила: ну вот фанатичность, замешанная на плохом знании предмета - это вызывает отторжение. И ни к чему хорошему не приводит, как правило.

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-11-30 02:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chochomyki.livejournal.com - Date: 2010-11-30 03:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-11-30 03:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chochomyki.livejournal.com - Date: 2010-11-30 03:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-11-30 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
А, и еще. Понимаю, что сравнение будет кошмарное, но это ближайшее, что пришло в голову на тему принятия обществом "не таких" людей. Например, детей-аутистов. Очень часто популяризация того, что дети-аутисты - такие же ценные дети, как и все, идет через продвижение савантов, самых одаренных из них. Соня Шаталова - ближайший пример. Человек Дождя - как пример из поп-культуры. Это способ обратить внимание общества на то, что такие дети обладают какими-то особыми, выдающимися характеристиками. Не все аутисты такие, разумеется. Но тем не менее, этот прием работает.

Почему внезапно тот же самый прием, но в отношении людей с гомосексуальной ориентацией вызывает такую кошмарную бурю протеста - я не понимаю. Я полностью согласна, что выделять их каким-то образом - это все равно будет дискриминация, но до этого уровня принятия обществу еще далеко. Пока что гомосексуальность настолько демонизирована, что ожидать простого и легкого принятия на равных - до этого еще жить и жить.

Так что я не особо вижу проблему в том, что талантливые представители могут использоваться как аргумент. Подчеркиваю: с учетом текущих реалий, а не того, что должно было бы быть в идеале.

Date: 2010-11-30 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] chochomyki.livejournal.com
Ээээээээээээээээээээ. ну вот сами сказали "сравнение кошмарное". Даже не знаю, что сказать. Ну не болезь это, не болезнь, гомосексуалу не надо доказывать, что он хороший. что он талантливый, что среди представителей ЛГБТ есть гении. Да, есть. Но Чайковского мы любим не поэтому.

Почему бурю протеста - потому что доказательствоа ЛГБТ идут от аргумента "мы такие же люди как и вы", а тут предлагается "они еще и на скрпочке могут и сами себя обслуживать тоже, и кое-какие таланты могут имется, ну словом, вплоне похожи на нормальных людей2. А мы и ЕСТЬ нормальные люди, а не ПОХОЖИЕ.

Вы же понимаете, что ребенок, взрослый человек с синдромом Дауна, аутист все равно во многом не самостоятелен, все равно требует опеки, все равно требует во многом должного ухода, контроля и т.д. А разве о ЛГБТ это можно сказать?

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-11-30 03:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chochomyki.livejournal.com - Date: 2010-11-30 03:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-11-30 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] misstrell.livejournal.com
Нет в мире совершенства.
Сейчас, какая обычная мама ни напиши о своем ребенке - все равно будет к чему придраться...

Date: 2010-12-10 04:32 am (UTC)
From: [identity profile] makovka7.livejournal.com
Вполне понятные и адекватные чувства любящей матери. Да не стоит для нее вопрос: гей он или нет. Для настоящей матери дитя ангел, а ангел, как известно, существо бесполое. Только социальный эгрегор смог так сломать менталитет, что родители стали любить своих детей не априори, а по каким-то признакам социальной шкалы.

Date: 2010-12-10 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Согласна.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 03:34 am
Powered by Dreamwidth Studios