transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
переношу сюда этот пост

Что-то люди слишком много ждут от внутреннего ребенка. От маленькой девочки ожидается, что она возьмет бейсбольную биту и пойдет хуячить. Или что она обладает какой-то вселенской мудростью и подскажет, как правильно жыть.

Внутренняя маленькая девочка - это внутренняя МАЛЕНЬКАЯ ДЕВОЧКА. Это РЕБЕНОК. И ничего больше. Она не мини-копия бога, будды, не портал в ноосферу. Уровень ее знаний о жизни, ее убеждений, ее восприятия жизни - это уровень знаний маленького ребенка. Внутренняя детская часть не должна становиться родителем большой, взрослой тете или дяде, вытирая им сопли и наставляя их на правильный путь. Для того, чтобы этот внутренний ребенок чувствовал себя нормально, надо взять на себя положительную РОДИТЕЛЬСКУЮ РОЛЬ в отношении него: оберегать, утешать, развлекать, развивать. А если надо хуячить битой, это должна делать взрослая часть. И искать ответы на вопросы как жыть - тоже должна делать она. С учетом пожеланий своей маленькой внутренней девочки/мальчика, так, чтобы этой девочке в новой жизни было хорошо, а не так, чтобы ребенок сидел за рулем машины и вез взрослого, сопливого человека к светлому будущему.

А то мы сладострастно ищем своего внутреннего ребенка, чтобы сладострастно же свалить на него собственные обязанности, а не для того, чтобы, наконец-то, взять их на себя по отношению к своей самой светлой, самой креативной части. Отношение к своей детской части часто копирует отношение родителей: или скинуть на бабушек-дедушек (чтобы кто-то другой заботился), или пинать поскорее "ну когда же ты вырастешь уже и перестанешь ждать от меня заботы?!" , или делать из нее своего мини-бога, гуру и требовать, чтобы она отвела к счастью и просветлению, или желать, чтобы она исчезла, не мешала и не давала о себе знать.

(сама такая была, если что)

Date: 2010-06-23 05:26 am (UTC)
From: [identity profile] tuda-i-obratno.livejournal.com
Энергично киваю головой!

Date: 2010-06-23 05:38 am (UTC)
andrzejn: (Default)
From: [personal profile] andrzejn
Согласен. Именно так. (Внутренний мальчик, правда, может и бейсбольной битой...)

Внутреннему ребёнку и правда надо совсем немного - съесть чего-нибудь вкусного, поиграть с красивой цветной игрушкой, погулять, поспать вовремя и вдоволь. Но он ни разу не подскажет пути к счастью для взрослой субличности.

Date: 2010-06-23 07:42 am (UTC)
From: (Anonymous)
Очень часто это дети такого возраста, что "едят" только мамину сисю ) И нужно им совсем другое: чтобы мама поняла и назвала его чувство и пообещала при любых чувствах быть с ним. Вот, собственно, и все, что надо сделать.

Date: 2010-06-23 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Да, зависит от его возраста :) Но все равно ребенок должен оставаться ребенком.

Date: 2010-06-23 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] gellada.livejournal.com
О, возможно, она совсем не это имела в виду?

Date: 2010-06-23 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я ссылаюсь на комментарий к ее посту.

Date: 2010-06-23 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] gellada.livejournal.com
А! Я спросонья не заметила. :)

Date: 2010-06-23 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] letucheva-mv.livejournal.com
внутренний ребенок: догнать и замочить...

а вообще, перечисленные стратегии действительно копируют отношение к детям, вернее наиболее расхожие мифы про них.
и про "ляльку, которая нянька", и про "какая мука воспитывать", и про обожествление - те ж "дети индиго", которые должны всех спасти...

взять на себя заботу о себе, да.

Date: 2010-06-23 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] tree-hardwoods.livejournal.com
Интересно, а кто может обучить взрослую часть исполнять свою роль положительно? Ну если она не умеет. Я по себе заметила что мой родитель там или еще как его, может обучаться до поры до времени. Пока нет реального стресса или угрозы для жизни, явной или выдуманной. Вот тогда если взрослая часть решит по каким то причинам что мне не хорошо, тогда хоть кол на голове чеши. Пока она не наконтролируется, не наругается. И это кажись больше чем моя сила воли.

Date: 2010-06-23 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Если по Берну, то управлением должен заниматься внутренний Взрослый (и за Ребенком присматривать, и не давать Родителю сильно расходиться). Но эта внутренняя функция требует постепенного развития, ее иногда изначально совсем нет.

Date: 2010-06-23 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] tree-hardwoods.livejournal.com
Да, я читала. ТОгда получается путаница. Если например согласно методу Мюррей, то после травмы личность распадается на плачущего ребенка, контролирующего, которые хочет защищить плачущего и естественного. И типо взрослые всеми этими детьми должен управлять. Ну находить какой то компромисс. ТОгда получается что у человека с травмной 4ре части личности что ли?? Я в шоке!
Что касается взрослой части это да, похоже она и есть здравомыслие. Потерянный рай.

Date: 2010-06-23 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
"Отколотых" травмой кусочков может быть больше одного )))

При травме, если упростить, распадается на "раненого ребенка" и "контролера". Требуется вырастить часть, которая будет "над" ними обоими (приблизительно это будет берновский Взрослый). Вот тут об этом подробнее:
http://transurfer.livejournal.com/99442.html

Но внутренний ребенок у всех есть, у здоровых тоже.

Date: 2010-06-23 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] megavolt-ex.livejournal.com
Красивые метафоры :) И пост понравился. Только вот как то я на исходное сообщение иначе реагирую. Типа хотите убивать убивайте жизнь ваша :)

А тебя чего то зацепило... Близко тебе это?

Date: 2010-06-23 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Близко, конечно )) Трудно самой себе быть хорошим родителем.

Date: 2010-06-23 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] megavolt-ex.livejournal.com
В смысле не обижать своего ребёнка?

Date: 2010-06-23 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Да не только ) Создавать ему условия и прочее. Уметь о нем заботиться.

Date: 2010-06-23 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] megavolt-ex.livejournal.com
Ага понял :)

Date: 2010-06-23 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] chochomyki.livejournal.com
А я вот сомневаюсь в наличии у меня Внутренного ребенка, ну разве что пара клеток только...

Date: 2010-06-23 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Внутренний ребенок - это условность ) Метафора для обозначения явления. Вполне может быть такое, что не у всех это явление наблюдается.

Date: 2010-06-23 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] chochomyki.livejournal.com
Я понимаю, конечно, что условность))) Просто у себя этого не нахожу, а думалось, что это есть у всех, в той или иной степени.

Date: 2010-06-23 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Психологи со своими теориями могу только приблизительно предполагать, что психике происходит. Любая психика, думаю, сама лучше знает, что для нее хорошо и что в ней надо, а что не надо ))

Date: 2010-06-23 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] agridulce.livejournal.com
спасибо
а то я склонная местами к.

Date: 2010-06-23 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] golox.livejournal.com
Хорошо!

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 11:11 pm
Powered by Dreamwidth Studios