transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
Мне тоже на эту тему написать хочется:
http://lual.livejournal.com/158706.html
http://lual.livejournal.com/159226.html
http://everlasting-cat.livejournal.com/752644.html


Вот человек что-то сделал или не сделал. И сколько всего компонентов получается:

1. То, что он хотел выразить своим действием.
2. Способ, который он выбрал для выражения.
3. Конечный результат в виде действия, которое передо мной предстает как факт "он сделал вот это".
4. Моя интерпритация этого факта на основе моего личного опыта.
5. Моя реакция на интепритацию.
6. Мой способ выразить эту реакцию, которую я выдаю в виде обратной связи.
7. Его интерпритация моего способа выражения обратной связи.

Хорошо, когда 1 и 4, а также 6 и 7 совпадают.

1. Он хочет сделать мне приятное.
2. Его опыт говорит, что женщинам приятно получать цветы.
3. Он покупает мне букет роз.
4. Мой опыт говорит, когда мужчина дарит мне цветы, он выражает внимание и хочет сделать мне что-то приятное.
5. Мне приятно и радостно.
6. Я радостно прыгаю мужчине на шею.
7. Его опыт говорит, что прыгающая на шею женщина - это счастливая и благодарная женщина. Ему приятно, что его намерения и действия успешно достигли цели.
8. Профит: ночь любви.

Вариант:

1. Он хочет сделать мне приятное.
2. Его опыт говорит, что женщинам приятно получать цветы.
3. Он покупает мне букет роз.
4. Мой опыт говорит, что мужчина дарит цветы и подарки только тогда, когда в чем-то провинился. Так делал мой папа, когда гулял от мамы, и так делал мой бывший.
5. Мне тревожно и страшно быть отвергнутой, хочется защититься и хочется определенности.
6. Я холодно принимаю букет, увеличиваю дистанцию, а дальше пытаюсь начать допросы, по какому это поводу он мне приподнесен.
7. Его опыт говорит, что так ведут себя женщины, которым недостаточно букета, они ходят видеть дорогие подарки. Он чувствует себя отвергнутым и неполноценным.
8. Фейл: срач и расставание.

Пример из жизни:
1. Он хочет сделать мне приятное.
2. Его опыт с бывшей говорит, что женщине надо говорить комплименты, но при этом обо всех других женщинах надо отзываться плохо, чтобы его женщина чувствовала себя лучше всех и безопасно.
3. Он рассказывает мне, какая я красивая и замечательная, но когда в разговоре появляются упоминания любых других женщин, он говорит о них грубо и цинично.
4. Мой опыт говорит, что это хам и свинья, урод и женоненавистник.
5. Я не чувствую себя с ним в безопасности, мне хочется поскорее убежать.
6. Я его отталкиваю и требую, чтобы он забыл о моем существовании и ни в коем случае никогда ни с кем в разговорах меня не упоминал (потому что мне не хочется фигурировать в таких выражениях, как он отзывается о других).
7. Его опыт говорит, что женщины отталкивают только слабых омега-самцов, сильных же не отталкивают. Просьба не упоминать о нашем знакомстве воспринимается как "ей стыдно, что она вообще со мной разговаривала, таким неполноценным".
8. Фейл. Общие тараканы идут в бар праздновать победу.

Еще один пример из жизни:
1. Я хочу сделать мужчине приятное, выразить заботу о нем. Мы всего пару дней, как стали жить вместе, и я хочу быть ему хорошим партнером.
2. Мой папа говорил, что пришедшего с работы мужчину надо молча накормить и ни о чем не спрашивать, не возникать и не мельтешить, пока он не поест и не расслабится. Только после этого можно с ним заговаривать.
3. Я готовлю вкусный ужин, встречаю мужчину молча, сажаю за стол и ставлю перед ним тарелку.
4. Опыт этого конкретного мужчины говорит, что раз его не спрашивают ни о чем, значит, всем все равно до того, как прошел его день. А раз ему приготовили ужин, значит, его упрекают в том, что он плохо готовит сам.
5. Мужчина чувствует себя ненужным, неинтересным, плохим кулинаром (для него это очень важно, как потом выяснилось).
6. Он уходит в себя и весь вечер молча смотрит телевизор. Раз он такой ненужный, надо сидеть в углу и не попадаться на глаза.
7. Мой опыт говорит, что так себя ведут, когда мной недовольны и не хотят со мной быть.
8. Фейл. Срача не было, потому что через несколько часов поговорили и все прояснили.


Я, например, в этом всем могу ориентироваться разве что наощупь. Постоянно задавая себе вопросы, правильны ли мои личные интерпритации. И реагирую ли я на нечто в настоящем, или я по-прежнему реагирую на что-то в прошлом. И вешают ли мне лапшу на уши, или просто практикуют отличную от меня систему выражения намерений. И нет ли в этой другой системе что-то такого, что мне нравится больше, чем мои представления. Например, мне больше нравится выражать свою поддержку тем, чтобы расспрашивать, как прошел день, чем тем, чтобы молчать. Хотя научена я молчать.

И раньше, чем через месяца три достаточно регулярного общения, я не смогла бы составить более-менее близкую к реальности картину всего этого. Ну, за исключением, конечно экстрима типа "бьет значит любит", но в остальном пытаться подходить безоценочно. Не "подходит ли это под мои представления о том, что хорошо и что плохо", а "интересно, какой ты и как у тебя все устроено?" Если мне все понятно, и человек мне сразу "как родной", и способы его коммуникации мне привычны, и у меня даже вопросов не возникает, то это означает - туши свет, кидай гранату, ты снова попала на старый сценарий.

Date: 2010-05-19 03:16 am (UTC)
From: [identity profile] sever-jug.livejournal.com
Прекрасные примеры, спасибо :)
Вы не могли бы еще развернуть "ты снова попала на старый сценарий"?

Date: 2010-05-19 05:17 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Это значит, что у меня повторяется сценарий старых отношений, потому что попался любимый типаж, с которым я этот сценарий постоянно повторяю. В моем случае это не означает ничего хорошего.

Date: 2010-05-19 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] golox.livejournal.com
И что дальше?

Date: 2010-05-19 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] bukvoezhka.livejournal.com
да, неудачные сценарии многообразны и бесконечны :)

Date: 2010-05-19 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Это у них не отнять ))

Date: 2010-05-19 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] everlasting-cat.livejournal.com
И что самое паскудное - никакой окончательной определенности таки нет и быть не может :)

Date: 2010-05-19 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Моя тер мне говорит тоже самое ))

Date: 2010-05-19 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] everlasting-cat.livejournal.com
Пральна говорит :)) Человек - это процесс, а не раз и навсегда определенная данность.

Date: 2010-05-19 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Да, так и говорит )) И что отношения - это тоже процесс, и определенности быть не может, только предполагаемые вероятности, вывденные на основе знаний о своем партнере.

Date: 2010-05-19 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] everlasting-cat.livejournal.com
Ну дык :))

Date: 2010-05-19 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] la-scandinavia.livejournal.com
"Если мне все понятно, и человек мне сразу "как родной", и способы его коммуникации мне привычны, и у меня даже вопросов не возникает, то это означает - туши свет, кидай гранату, ты снова попала на старый сценарий".

Аааааааааа, да-да-да! Если родное, то непременно со всем набором тараканов - но своих, родных. :)))
Понравились примеры.

Date: 2010-05-19 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Ну задача-то как раз - больше в родное не вляпываться ))

Date: 2010-05-19 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] la-scandinavia.livejournal.com
:))) А оно такое родное!

Date: 2010-05-19 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Ага, обнять, заплакать - и в пучину с головой ))

Date: 2010-05-20 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] la-scandinavia.livejournal.com
:)))
Представляете, на днях тут подумала вот о чём. После многолетней невзаимной любви я как-то поняла, что не могу больше так любить. В смысле, раньше я могла, увидев человека, решить, что буду его любить, чего бы мне это ни стоило. То есть вот он будет сражаться со своими травмами, как с драконами, а я буду рядом, биться на его стороне и всё такое, ждать. То есть вот именно что "рискнуть всем и отдать всё".
А сейчас, понимаю, что так не могу. Я вижу человека, вижу его травмы, думаю "ой нет, дружок, сначала на терапию, борьбы ещё и с твоими драконами я уже не выдержу - мне бы чего попроще". И думаю, что вот, я разучилась любить и больше не хочу уже всем рисковать.

А на днях вдруг подумала: так может, я просто вылечилась? И меня интересует уже не процесс борьбы с драконами, а процесс мирной жизни после? :) И родной мне уже кажется не пленённость драконом, а способность иметь здоровые границы и жить в добром соседстве?

Date: 2010-05-21 03:07 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
О-хо-хо... (вздыхаю)... мой любимый цвет, мой любимый размер, мой любимый вопрос :)

Тут первый вопрос такой: мы рискуем все отдать и ждем... чего именно? )
Мой ответ такой: я спасу его, а он потом спасет меня в ответ. Я помогу ему выбраться из его ямы, а он потом протянет мне сверху руку и поможет мне выбраться из моей.

И ведь с точки зрения всяких драконов - это вполне себе логичная стратегия. Нас ведь просто так, ни за что, любить нельзя. Значит, мы себе заслужим право быть любимыми, совершая подвиг спасения. И тогда все сойдется "меня любят! да, просто так меня нельзя любить, но я заслужила это право большим трудом, поэтому теперь меня любить можно". Кроме того, раз любимой быть нельзя, то можно хотя бы быть нужной, а это уже немало. Хоть какая-то, но эмоциональная связь.

Это моя часть контракта. Наверное, если бы я хотя бы его озвучивала заранее, дела не были бы столь плохи :)

"Дружочек" о контракте даже не подозревает... Он видит мамочку, об которую можно себя подкормить и подрастить, и которую, как и всякую мамочку, он имеет право оставить, чтобы уйти в самостоятельную взрослую жизнь. И о которой, как малыш о мамочке, он не должен, по идее, заботиться, потому что она, как хорошая мама (коей она себя и презентует), должна быть ему просто так рада и принимать его таким, какой он есть, ничего взамен не требуя, но быть рядом по свистку для опоры и поддержки.

После пары-тройки таких сыночков просто накапливается усталость и опыт безрезультатности и неудач, безысходности и тупика. С "дружочками" никак не срабатывает так, как надо, а "здоровые" - не "накормят" так, как это требуется.

Date: 2010-05-21 04:52 am (UTC)
From: [identity profile] la-scandinavia.livejournal.com
Упс. Да-да-да.
Я спасаю его из заточения, а он меня - мы же друг друга любим и друг друга терапируем. Но мне до его драконов дело есть, а ему до моих - ни малейшего, поэтому он подкармливается моей поддержкой и уходит. Прощай, мама, я ухожу во взрослую жизнь, спасать принцесс!

Дружочки же выбираются, потому что здоровые этой боли не знают, они не были на той войне, они не способны бинтовать эти раны, потому что их не знают, как это - они будут не понимать, в упор этого не замечать и раздражать своей наивностью, детской самонадеянностью и уверенностью, что их здоровье - это их заслуга, а остальные - неудачники. Ну и со здоровыми чего делать-то? Непонятно. Как я смогу доказат свою любовь? Поверхностно как-то. :) Плюс как я к нему, здоровому, припрусь, такая вся больная. Он со мной будет возиться, а я ему что дам взамен? :)

Date: 2010-05-21 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Мне интересно: они уходят спасать принцесс, а как там дальше-то у них?

Принцессы ищут принцев, а не хм... Съесть-то он съест, да кто ж ему даст? Из тех, чью жизнь удалось потом отследить, ни один жабеныш не стал принцем в итоге. И постепенно превратился обратно в жабу, даже на вид. Хотя, может, это мой жабарий такой специфический ))

Мне думается, что тут подойдет только один вариант: ни больной, ни здоровый (и никогда не болевший), а болевший и вылечившийся.

"Здоровенькие" - они вообще больше "больных и неблагодарных" бесят, да (

Это как один тощий по жизни товарищ рассуждал о толстых:
- Не понимаю, в чем проблема похудеть? Надо всего лишь перестать есть пирожные на ночь!

Повбывав бы!
(deleted comment)

Date: 2010-05-22 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] iskra-kostra.livejournal.com
ой, мало их, болевших и вылечившихся, мужчины к психотерапевтам ходить не любят (имхо)

Date: 2010-05-22 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Болевших и вылечившихся обоего пола мало ))

Date: 2010-05-22 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] la-scandinavia.livejournal.com
Угу. Посмотрела бы я на его лицо, если бы он понял, что питаясь наравне в другими, он может набрать килограммов пять за неделю, а если он питается так, что не толстеет, то просто холодеет, замедляется и засыпает. А вес остаётся прежним. :(

Я вот теперь тоже думаю, что лучше болевший и вылечившийся, спасибо, что сказали.

Date: 2010-05-25 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] ddodo.livejournal.com
угу, как эта концепция называется... "раненый целитель"? :)

Я подозреваю

Date: 2010-05-26 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com
что там в какой-то момент женщина понимает, что нужна только пока несчастна. Потому что тогда ее, прекрасную принцессу, можно спасать. А если спасать не нужно - то марш или в мамочки, или нафиг.

Date: 2010-05-22 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] iskra-kostra.livejournal.com
эх, прям вся ветка про меня. Намучилась я "спасательствовать".
Теперь у меня муж "здоровый", специально смотрела, чтоб по травмам не совпадать и не скатываться в привычный сценарий. И все точь-в-точь как вы описали. "Недокармливает", да. С ранами отправляет к психотерапевту, лечиться. Хожу, тераплюсь :). И все бы ничего, но вот это "их здоровье - это их заслуга, а остальные - неудачники" приводит в бешенство.
Можно я перепощу ветку в свою уютную жежешечку?)

Date: 2010-05-22 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Можно, конечно!

Date: 2010-05-22 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] la-scandinavia.livejournal.com
Если вы и меня спрашиваете, то тоже можно, конечно.

Date: 2010-05-22 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] iskra-kostra.livejournal.com
еще подумала про шоссе Карпмана.
Спасатель, поспасав Жертву, начинает требовать того же к себе. Не получая, становится жертвой, а бывшая Жертва становится Преследователем и с энтузиазмом пинает бывшего Спасателя за то, что ему чего-то надо. Выход один - бежать.

Date: 2010-05-22 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] la-scandinavia.livejournal.com
Да-да-да, именно оно.

Date: 2010-05-23 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Не знала, что помимо треугольника у него еще и шоссе есть. Пойду поищу информацию.

Date: 2010-05-23 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] iskra-kostra.livejournal.com
это оно и есть. шоссе в виде треугольника

Date: 2010-05-25 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] garrido-a.livejournal.com
а мы пошли на семейную терапию.

Date: 2010-05-25 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Молодцы вы :) Самое верное решение.

Date: 2010-05-25 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] garrido-a.livejournal.com
ну да, бегать тоже уже как-то надоело :)))

Date: 2010-05-25 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-paulsen.livejournal.com
а у нас на терапию хожу только я:) мне часто кажется, что я больнее:)) или может он быстрее врубается:)
наверное мы просто решили жить вместе, так чтоб обоим было хорошо... сначала был полный писец. а теперь я толстею (это невиданная штука в моей жизни, всю жизнь обзывали крепышом из бухенвальда), ленивая, довольная, спокойная, даже научилась спать днем:) а раньше и ночью поспать была проблема.

в какой-то момент я поняла, что полный мир и взаимоподдержка наступят тогда, когда мы полностью друг в друге разочаруемся, и иллюзий больше не останется. похоже это и происходит:) и ничего, реальность не такая уж и страшная:)

Date: 2010-05-26 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] iskra-kostra.livejournal.com
В нашем случае это не имело смысла. Молодой человек жил так, как считал нужным, а мне казалось, что он ужасно страдает, и надо ему помочь, поддержать, и все будет хорошо. Разумеется, все мои усилия были как горох об стенку :) Просто наши ценности были слишком разными, и наши отношения не входили в число его базовых ценностей, хотя в какой-то мере были очень удобны для него.

Date: 2010-05-26 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] garrido-a.livejournal.com
да, у каждого - свой путь и своя история. это точно.
мы сначала разошлись, совсем-совсем, вплоть до новых отношений у моего партнера, и даже брака там, и всё всерьез.
но потом стали строить все заново, и, понимая, что нам обоим это ценно - пошли на курсы усовершенствования строителей.

Date: 2010-05-27 02:52 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Еще раз скажу - молодцы вы ))

Date: 2010-05-27 03:32 am (UTC)
From: [identity profile] garrido-a.livejournal.com
спасибо. правда, спасибо за поддержку.
это так трууууууудно! :)))

Date: 2010-05-19 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] iuzhik.livejournal.com
Выход один . Озвучивать свои ожидания, только так. люди не телепаты ))

Date: 2010-05-21 03:08 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Да, озвучивать желания, озвучивать свои личные границы.

Date: 2010-05-21 04:18 am (UTC)
From: [identity profile] iuzhik.livejournal.com
Да! Правда часто сначала приходится разбираться твои ли это желания или навязнанные тебе с детства клише. ))

Date: 2010-06-15 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] megavolt-ex.livejournal.com
Понравилось :) Списки шикарные :)

Date: 2010-06-24 02:06 pm (UTC)
From: (Anonymous)
прекрасно написано :)
и что люди не телепаты, тоже, бесспорно, верно.
так вот по поводу ожиданий, у меня такой безумный вопрос: если близкий человек говорит "я не вижу с тобой будущего" - на это как вообще полагается реагировать?

Date: 2010-06-24 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Спросить, что конкретно он имеет ввиду. Может быть, он таким образом пытается сказать, что есть проблемы, но он не знает, как их решать.

Чаще всего такие фразы надо воспринимать буквально - не видит будущего, не видит долгосрочных отношений совместных, не считает вас подходящей парой для таких отношений.

Date: 2014-02-24 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] kyellinn.livejournal.com
Ооо даааа. Как я благодарна людям, которые научили меня переспрашивать "что ты этим имел в виду" и разговаривать словами через рот...

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 12 1314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 04:06 pm
Powered by Dreamwidth Studios