Делимся опытом
Sep. 10th, 2023 07:42 pmПриветствую всех читателей этого журнала и благодарю Эль за размещение здесь моего опыта в психотерапии. Я решила поделиться моей историей, чтобы получить от читателей поддержку и оценку ситуации.
Очень сложно решиться на анализ прошлой терапии, потому что вместе с ним понимаешь, что психологическая работа, которая должна была улучшить твое состояние привела к обратному. В этом опыте много страха, стыда и почти нет поддержки, за которой я когда-то пришла.
Немного про мой первый опыт длительной терапии. Его нельзя назвать совсем провальным, так как там было много работы с младенческими довербальными нуждами, было ощущение, что меня донянчивали, добаюкивали и плюс некоторые инсайты оказались действительно полезными и даже до сих пор мне помогают.
Но при этом эта психолог поспособствовала серьезному размыванию моих едва сформировавшихся границ. Мне ею было сообщено много личных фактов про нее, потому что «мы же устанавливаем близкие отношения, это же в обе стороны». Например, она рассказала, что учувствовала в оргиях, о своем неудачном первом браке и тд. Я влезла в очень сложный любовный треугольник с женатым мужчиной где-то после года терапии. И в какой-то момент она консультировала и меня, мужчину, его жену, их вдвоем, нас вдвоем, вроде это подавалась под соусом « надо же всем помочь».
Первая терапия длилась примерно 2,5 года и как-то плавно и постепенно прервалась. Потом я пошла на терапию снова. «Специалистов» я нашла по совету подруги, начинающего психолога.
«Психологи» мне подавались и сами позиционировали себя как высококлассные специалисты. Еще, вспоминается, они говорили об использовании каких-то жестких методик, подавалось это под соусом «Если действительно хочешь изменить свою жизнь, то надо делать это так». Запрос у меня был, затыка - потолок в работе. На тот момент я была очень успешным фотографом, продавала фото за границу но хотелось бы чего-то дальше и больше, развития, творчески и финансово. И я продолжала жить с тем самым мужчиной, если вкратце, абюзером и патологическим изменщиком. Жизнь наша напоминала жизнь двоих соседей, раздельный бюджет, раздельные поездки, скандалы и измены с его стороны. Первую встречу не помню точно, работали они вдвоем, являясь супругами(мужчина и женщина). Они это объясняли тем, что так имитируется модель взаимодействия с матерью и отцом, какой-то новый и очень эффективный подход.
После первой диагностики, на которой они сделали схему, написали на листочке всякие кружочки и квадратики, обозначающие мою семью и наши отношения и вписали всех когда-то существующих мужчин у меня. Не помню точно, сколько было таких сеансов, но мне было в какой-то момент озвучено, что нужно непременно придти на сеанс с моим мужчиной. Помню, что я упоминала мою детскую семейную травму, но на это никто не обратил внимания.
Вспоминается сейчас ощущение страха и непонимания и какой-то неполноценности своей, когда они вдовем сидели и что-то спрашивали меня. Но я была убеждена, что это новое и прогрессивное и это поднимет меня на новые высоты в моей работе.
Напомню, мой запрос был – рост в карьере, пробивание потолка, новые креативные вещи. Почему мне не показалось странным, что мне зачем-то в это надо тащить партнера, я не знаю. На тот момент у меня были весьма здравые сомнения, оставаться ли с ним или нет и ими я даже в какой-то момент делилась с психологом (по моему запросу она могла быть одна на консультациях). И она сказала, что конечно же, оставаться, вот это я помню точно! Не уверена, говорила ли я ей про его измены, но про его агрессию и кучу проблем они совершенно точно знали. В какой-то момент, во время парной терапии, во время обсуждения вопросов, касающихся нашей жизни, они как будто все внимание переключили на моего мужа и терапия велась только с ним.
Надо сделать важную ремарку - в плане оплаты и времени занятий эти «психологи» прямо на самом первом месте находились по нарушению всевозможных границ. Во-первых, хоть и была озвучена цена за час, никогда сессия не длилась час, она всегда продлевалась как-то то ли по их желанию, то ли по динамике. За временем они даже не пытались следить, часто про него говорила я. И из-за этого всегда стоимость оказывалась выше ожидаемой. Это очень пугало, выбивало из колеи, но я не смогла решиться это обсудить. Обычно после терапии я выходила из кабинета, и девушка администратор называла суммы, а психологи уже в это время ретировались и я, краснея, выскребала последние деньги из кошелька после двухчасового сеанса.
Вообще если сейчас пытаться вспомнить сеансы, в которые приходила одна, это было ощущение постоянной тяжести, напряжения и никогда облегчения. На парных консультациях мы изучали какие-то штуки, которые были призваны облегчить наше с мужем взаимодействие, как будто скрепить нашу пару. По факту у меня было ощущение, что они как бы валидировали его абьюз (психологический, вербальный) и не считают это чем-то ненормальным.
В какой-то момент мне было объявлено, чтобы реально решить мою проблему, мне надо сделать циркулярное интервью. Это означало собрать всех возможных родственников в одной комнате. Уговаривая на интервью, мне ясно дали понять, что я могу спасти таким способом моего брата от сумасшествия, иначе оно неизбежно. Ни смысл интервью, ни его механизмы мне потом не были объяснены толком. Также велась видеозапись, по которой мне сказали, я смогу спустя годы сделать какие-то выводы. По итогу, запись, которая у меня оказалась, состояла из двух частей одного и того же, финальная часть, где собственно проводятся реакции людей на вопросы, не была сохранена. Стоило это по тем временам космических денег. Мои ожидания были, что вот сейчас то моя карьера катапультируется или, по крайней мере, будет обещанный прорыв. Но ничего не случилось.
Через год после всего этого я забеременела, причем, перед этим как будто тоже спрашивала «разрешения» стоит ли, мне сказали, что «рано». Но тут уж как-то я не стала следовать их советам. Терапия прерывалась на мою беременность, потом после родов я ходила опять, наверное в общей сложности все длилось 2,5-3 года.
Надо ли говорить, что моя подруга уже работала у них, была их клиентом и даже подругой психотерапевтки. У них была постоянная переписка, подруга спрашивала все на свете у этой «специалистки». Эти отношения у них до сих пор, нарушение или отсутствие границ, даже тогда, когда я в этом мало понимала, мне это казалось очень странным.
В паузе от этой «терапии» я попробовала альтернативную, в результате которой мне пришло осознание, что я в детстве отказалась от своей мечты быть художником, и я стала самозабвенно рисовать. Все это продолжалось несколько лет, я обучалась. Пробовала разные стили, хотела стать художником и зарабатывать этим деньги. В итоге опять возникла как будто стена и я прекратила это занятие.
С запросом об очередной стене и ее преодолении я вернулась в этот «центр психологии», спустя год-два перерыва. На этот раз, я занималась только с одной психотерапевткой, без ее мужа. Были порывы неоднократно уйти из этой терапии, но в то время была такая мысль в голове, что специалистов менять вредно. Я читала про сопротивление и как бросают терапию. У меня все наоборот, я буду ходить, и не буду бросать, даже если мне больно и неправильно. В продолжающихся консультациях было много треша, например, психолог на меня вывалила свою травму и, я никогда это не забуду! Она стала вдруг резко как мумия и, глядя куда-то в пустоту со слезами на глазах, повторяла фразы «Не бросай меня мама» или что-то такое. Или, на пустом месте, подавалась идея, а чего бы мне второго ребенка не родить «это же так классно, родить саму себя» ( я – второй ребенок в моей семье). Или, когда я сказала, что у меня есть заболевание щитовидной железы, мне было заявлено, что где-то там за границей обязательно человека наблюдают у психиатра с таким заболеванием, есть риск слететь с катушек.
Часто сессии записывались на видео. Не помню вообще, осуждалось ли мое на то разрешение. Мне кажется, я так и не получила ни одной толковой записи от них, везде были какие-то проблемы. Кому они показывались и зачем мне не сообщалось. А еще в конце каждой сессии у меня просили у меня обратную связь, не помню в целом, что я им там мычала, сейчас поймала, что их боялась.
Ну и из последнего, в какой-то момент, зная мое разочарование и сопротивление работе фотографом, она меня пригласила работать у них в центре, отснять всех специалистов и их самих. Надо ли говорить, что запрос с творческим затыком не решился совсем, в какой-то момент стало совсем невыносимо и я перестала ходить к ним. Спустя годы, у меня появлялись разные мысли на тему эффективности этой «терапии», и только после того, как я встретила более менее адекватного специалиста и нашла этот журнал у меня появились силы посмотреть на мой опыт и проанализировать его, может быть, что-то придет еще спустя годы, может, что-то благодаря фидбэку от этого сообщества.
Я не могу представить, как бы сложилась моя жизнь без этих терапий, и, конечно, не снимаю, свою ответственность за свои действия. Сейчас у меня появилась надежда на то, что моя жизнь может измениться и именно, в сторону, которую я хочу. На пути к этим изменениям я и решилась рассказать свою история.
- Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
- Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
- Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
- Поделиться хорошей сессией - тут.
Почитать отзывы о терапевтах можно тут
no subject
Date: 2023-09-11 02:47 am (UTC)no subject
Date: 2023-09-11 08:15 am (UTC)no subject
Date: 2023-09-11 09:13 am (UTC)Ужас, простите.... Мне очень вас жаль....у вас все получится, желаю вам найти своего терапевта!
no subject
Date: 2023-09-11 03:05 pm (UTC)Такие комментарии мне помогают, потому что я часто даже не знаю, что примерно нужно чувствовать в подобных ситуациях (
no subject
Date: 2023-09-11 04:00 pm (UTC)Бешеную ярость на этих ублюдков. И она у вас внутри есть, вы до нее просто не добрались еще.
no subject
Date: 2023-09-11 12:34 pm (UTC)Теперь я это сама начинаю осознавать потихоньку...
no subject
Date: 2023-09-11 02:21 pm (UTC)no subject
Date: 2023-09-11 02:39 pm (UTC)Да, я думаю, буду делиться своими инсайтами в пятничной перекличке
no subject
Date: 2023-09-11 03:25 am (UTC)Согласна с Моникой. Вы прошли кромешный ад, и при этом не потеряли свое желание за себя бороться и искать годную помощь. Это говорит о том, что в вас есть здоровая часть, и у нее в вашей психике есть достаточно влияния, чтобы амортизировать ядовитое воздействие шарлатанов. Она позволила вам выстоять. Это значит, вы обязательно исцелитесь.
Все эти терапевты — больные подонки.
no subject
Date: 2023-09-11 02:37 pm (UTC)Когда я начала читать первые комментарии это было похоже на то,что меня наконец-то признали, потом появился гнев на то,что все это со мной провернули за мои деньги и годы потрачены на шарлатанов. Сейчас у меня вполне годный терапевт, понятно, идеальных нет, но результаты нашей работы за пол года меня впечатляют.
no subject
Date: 2023-09-11 02:40 pm (UTC)no subject
Date: 2023-09-11 03:10 pm (UTC)Да, я упомянула об этом несколько раз за все время, она явно старалась быть этичной, но в какой-то момент сказала, что-то типа "да зачем вообще это надо было делать, ты пришла условно за коучингом, когда человек с таким запросом приходит, там вообще другие вещи надо обсуждать,не нужно лезть в семью". Я сказала, что нашла этот журнал и собираюсь с силами в него написать и она поддержала меня. Подробности работы с "спецами" я ей не говорила, пока просто не до этого, есть что обсуждать, денег жалко упоминать эти уродов.
no subject
Date: 2023-09-11 03:15 pm (UTC)После подобного опыта я тестировала терапевтов коротким ярким рассказом о нем. Если терапевт орал: ебаный пиздец! я понимала что он годен. Из этих уже выбирала. По итогу не ошиблась, выбрала человека, и через пять лет смогла описать все в подробностях.
Нужен кто-то способный полностью быть только и исключительно за вас и то непросто. Желаю вам везения в этом месте. Тут от клиента мало что зависит. Опыт приходит далеко не сразу и лучше б его не было конечно.
no subject
Date: 2023-09-11 03:28 pm (UTC)Я еще думаю, что была мягка с ней в описании действий "спецов" . Я начинаю подозревать, что мы эти пол года разбирались с "надстройкой" от этих "спецов" параллельно с моей главной семейной травмой. Там как будто похоже очень все, эта мешанина, где- кто- свои- чужие.
Думаю, дело дойдет и до их деяний, все же неравномерно разматывается, то глубоко, то не очень.
no subject
Date: 2023-09-11 04:15 pm (UTC)Если вы увидели параллели с отношениями с родителями, то уроды — это продолжение той же истории. Это будут деньги потраченные не на уродов, а на вашу сепарацию от родителей и исцеление от нанесенных ими травм.
no subject
Date: 2023-09-11 04:16 pm (UTC)no subject
Date: 2023-09-11 05:34 am (UTC)Я очень вам сочувствую, вы побывали в кошмаре! У меня просто нет цензурных выражений.
Больные мрази втянули вас в свое сумасшествие и чудовищнейшим образом использовали, внушая, что помощь она вот такая. Еще попутно втягивая и ваше окружение, грубо вторгаясь в вашу реальность.
Вы большая молодец в том, что смогли выжить там не один год, и сейчас поделиться тем опытом. Действительно важно назвать вещи своими именами - ваша «терапия» ей не являлась, к сожалению.
Вы очень сильный и мужественный человек, однозначно Герой, вы заслуживаете любви, бережности, заботы в отношениях. И я уверена, что все у вас получится, надежда на другую, лучшую жизнь не призрачна, а очень-очень реальна.
Обнимаю вас!
no subject
Date: 2023-09-11 02:41 pm (UTC)Спасибо вам! Обнимаю вас в ответ!
no subject
Date: 2023-09-11 02:53 pm (UTC)Я наблюдаю в этой психотерапии теперь параллели с моей жизнью в родительской семье, вернее. там не всегда было так адово, но были тяжелые лет 5 .. Итогом как раз и явилась мешанина с личными границами, семейными ролями. Причем эта семейная ситуация мною выносилась во второй терапии, но это было как будто не замечено и не обговорена именно ненормальность происходящего и долгое время я думала, что это не может являться моей травмой, которая потащила за собой все остальное
no subject
Date: 2023-09-11 03:23 pm (UTC)К сожалению, довольно часто первого терапевта человек выбирает своей травмой. Механизм навязчивого повторения работает так, что мы стремимся найти отношения или ситуацию, где травма будет воспроизведена снова, но Я надеется занять активную позицию и выиграть на этот раз. Увы, это не работает, тк механизм бессознательный.
В любом случае, не ваша вина, что вы попали к таким ужасным людям, они ответственны за то, что делали с вами на этой простигосподи терапии :( с вами все окей!
no subject
Date: 2023-09-11 06:11 am (UTC)сочувствую искренне. для меня в вашем посте прозвучала горечь и недовольство собой, как, я, мол, могла в такие истории попасть... если так, если это не моя фантазия, попробуйте сознательно встать на свою сторону и посочувствовать себе прошлой?
no subject
Date: 2023-09-11 02:46 pm (UTC)Да, действительно, есть горечь и недовольство. В обоих случаях и с первой терапией в "треугольнике" и во второй внутри меня было и недовольство и желание выйти из этого всего, но это все было задавлено убеждениями типа "специалисты же знают как лучше жить" , была какая-то слепая вера, что вот еще немного, через неприятное и боль выйдет наконец толк ( . Про посочувствовать хорошая мысль, я так недавно начала делать с собой в разных возрастах, где я девочка и девушка, просто интуитивно.
no subject
Date: 2023-09-11 06:16 am (UTC)Блядскийебаныйпиздецтреш угар и содомия (((Какое счастье, что Вы уцелели! Желаю Вам с помощью нового специалиста нивелировать (насколько возможно) нанесенный этими уродами ущерб, стабилизироваться — и приступить уже к решению актуальных задач, которые Вы сформулировали для себя годы назад.
no subject
Date: 2023-09-11 02:48 pm (UTC)Спасибо! Да, задачи остались нерешеными, и как раз сейчас начали на консультациях к ним подбираться опять.
no subject
Date: 2023-09-11 02:57 pm (UTC)Да у меня такое ощущение, что на мне тренировали навыки и делали эксперименты. К первому терапевту я пришла 16 лет назад, в моем городе она считалась продвинутым специалистом. Я думаю, отечественная психология в те времена вообще была непуганной и дикой.
no subject
Date: 2023-09-11 08:03 am (UTC)Моё сочувствие. Я знаю похожих "специалистов".
Дикая психотерапия.
Хорошо, что вы уцелели и смогли унести ноги из этого ада.
Жаль, что нельзя их засудить.
Не ругайте себя, вы абсолютно ни в чём не виноваты.
no subject
Date: 2023-09-11 03:00 pm (UTC)Спасибо! Я стараюсь себя не ругать. Возникает мысль, что почти невозможно доказать вред принесенный такими "спецами", а он в моем случае еще даже не выяснен до конца. И хорошо, что в этом журнале освещаются эти вещи, что важно очень осторожно подходить к поиску своего терапевта.
no subject
Date: 2023-09-11 03:03 pm (UTC)no subject
Date: 2023-09-11 10:51 pm (UTC)Гоните эту мысль, вполне и более чем достаточно того, что вы чувствуете этот урон.
Того, что вы пишите, думаете и чувствуете.
Спрашивайте информационное согласие, читайте его, там должно быть много чего написано.
Договаривайтесь на берегу.
Сходите к проверенному психиатру, если у вас есть расстройства, депрессия, то прямо спросите у специалистов, готоаы ли они и имеют ли компетенции в этом вопросе.
Давайте обратную связь и говорите о том, что нравится, а что нет. Посмотрите на реакции спеца на такие штуки.
Вы платите, а он работает.
Пусть каждую сессию формулирует повестку, что вы будете делать и зачем.
Спросите о плане терапии.
Пусть расскажет. Ибо нефиг.
Только начинаешь спрашивать и от тебя бегут со страшным ускорением.
Так можно провести отбор.
Терапевт должен вас обучить, дать навыки ноаые, если старые не работают.
Хорошо, допустим вв идете в травму, чем вы будете пользоваться, если вам ваши не помогают, вы же за этим пришли.
Ваши чувства и эмоции валидируют? Вам говорят, что ок и норм ваше вот это всё переживание?
Следите за этим, это вопрос не про доверие, а про компетенции.
Чего ему доверять, если он не дал вам инф согласие, ему плевать на вас и ваши эмоции, он не может дать план, не знает, куда вы идете?
Да, это требует и от вас много чего, но это в ваших же интересах.
Удачи, берегите себя, доверяйте себе и своему внутреннему барометру.
no subject
Date: 2023-09-11 09:09 am (UTC)Гребаный адище. Хорошо бы узнать имена героев, чтобы другие в это говно не вляпались.
no subject
Date: 2023-09-11 03:02 pm (UTC)Да я думаю я созрею для отзыва в ру терапист, единственное что хорошо, эти товарищи не в Москве практикуют, а всего лишь в Иркутске.
no subject
Date: 2023-09-11 03:06 pm (UTC)Это будет очень хорошее, полезное дело.
Желаю Вам найти хорошего специалиста!
no subject
Date: 2023-09-11 03:22 pm (UTC)no subject
Date: 2023-09-11 03:30 pm (UTC)Ну мы почти соседи получаемся ) дикая сибирская терапия в полный рост
no subject
Date: 2023-09-11 06:48 pm (UTC)Ух, как же я захотел им всем навалять. Феерическая мразотища. Вам повезло, что вы вылезли, и ни в коем случае не вините себя. Вы делали то, что реально могли исходя из своей позиции, возможностей и убеждений, могли бы сделать лучше — сделали бы. Это, конечно же, никакие не терапевты, а шарлатаны проклятые. Я даже не хочу, чтобы такое коучингом называли. Это просто жуть.
no subject
Date: 2023-09-12 05:58 am (UTC)no subject
Date: 2023-09-12 10:20 am (UTC)Я пока только начинаю осознавать масштабы и чувства, которые испытываю к этим "спецам". Да, я посещала коучинг, там вообще не лезут в голову так далеко, разбирают мотивы и ценности, выделяют скилы, которые уже есть, поддерживают как специалиста.
Я стараюсь себя не винить, это уже сейчас прямо часть моей каждодневной рутины, только вина полезла, бац — неа, это не я не мое )) Спасибо вам )
no subject
Date: 2023-09-12 05:44 am (UTC)Какие чудовищные вещи вы описываете, очень сочувствую и радуюсь, что вы выбрались из этого кошмара!
no subject
Date: 2023-09-12 10:21 am (UTC)Спасибо вам за поддержку, иногда чтобы такие вещи увидеть нужен взгляд со стороны, когда ты в этом купаешься с детства , то не можешь сам понять где что (
no subject
Date: 2023-09-12 02:36 pm (UTC)Как здорово, что вы не там, не в той ситуации, а здесь и двигаетесь к вашим целям и вашей мечте!
То, что делали эти люди, гнусно. Я желаю, чтобы вам хватило решимости написать свою историю с именами этих "героев".
Обнимаю
no subject
Date: 2023-09-15 08:39 am (UTC)Cпасибо вам!