transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Дорогие терапевтирующиеся, где вы берете силы в ситуациях, когда нужно действительно много работать?

Я сейчас оказалась в ситуации где я:

а) Достаточно сильно истощилась за последний год. Стресс связанный с ситуацией в России, иммиграция, смена работы и по большей части карьеры, много работы с терапевтом по борьбе со всеми доставшимися от прошедшей ВОВ бабушки интроектами, которые конечно полезли в этом году только так. И прямо сейчас я чувствую, что у меня нет сил чисто физически. Мозг хочет много — учиться, гулять, общаться с людьми. Тело хочет лежать и спать.

б) Весь следующий год предстоит много и активно работать. Надо учится на работе, учиться вне ее, учить два языка, разбираться с делами в России и делами на новом месте. А еще хочется общаться с людьми, и гулять, и заниматься спортом, и поддерживать быт, и не двинутся от кучи дел. При этом конкретно с желанием никаких особых проблем нет — большую часть этого действительно хочется делать.

Вопрос соответственно где вы берете ресурс, особенно физический и "мозговой"? Как следите за тем, чтобы не перерабатывать и не влезать в запасы, которые уж совсем нельзя трогать? Случалась ли вам перестраивать свою жизнь с расслабленного существования на режим "электровеника" и как вы с этим справлялись?

(Советы про тело тоже приветствуются, но если что базовое — сон, физнагрузка, еда итак более менее в норме)

Всем спасибо!


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
А поделиться хорошей сессией - тут.


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2022-11-25 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

В режиме электровеника долго протянуть невозможно, особенно, если ресурс уже просел. Это как заставлять себя пробежать марафон, когда ноги уже болят и на них даже обычная ходьба дается непросто. Если медведь внезапно нападет, организм, конечно, выделит сил на кратковременный бег, но после придется неделю лежать в лежку. То есть, на электровеник ресурс будет браться в кредит, который придется выплачивать, так что эффективнее рассчитывать только на тот ресурс, который есть в данный момент.


А это значит составить список всего, что надо сделать, в порядке важности, а потом пройтись по нему и решить, без чего можно прожить (пусть плохо, но прожить), и оставить только абсолютно необходимое. Принять факт, что остальное будет сделано позже или не сделано никогда (и небо на землю от этого не упадет). В оставшемся списке посмотреть, что можно отдать на аутсорс (кому-то заплатить, чтобы сделали за вас).


И самое главное — религиозно соблюдать режим сна и правильного питания. Это самые рабочие способы поддерживать ресурс на хорошем уровне.


Date: 2022-11-25 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] welshalmitra.livejournal.com
Ну я имела ввиду скорее тот режим электровеника, в котором часть людей просто живет. Они же существуют, эти люди у которых "драм кружок, кружок по фото, а еще мне петь охота". Даже у меня мне кажется были в жизни такие периоды, но тогда это получалось случайно скорее, так что я сама не знаю как.

На самом деле, я просто привыкла, что из-за ряда убеждений и обстоятельств, у меня больше сил, чем желаний. А теперь мы их проработали, желаний много, а сил нет.
Я себя просто чувствую, как в клетке запертой, потому что в режиме "самое необходимое" я живу уже несколько месяцев и боюсь что такими темпами меня начнет тошнить от работы (которая мне вообще-то очень нравится) просто потому, что я по сути больше ничем не занимаюсь, только работаю и сплю.

Про сон и еду понимаю, у меня в начале года они на стрессе посыпались и я прямо почувствовала насколько на самом деле это важно.

Date: 2022-11-25 10:44 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Бывают люди, у которых просто от природы прорва энергии, они такими родились. Но среди электровеников много тех, у кого этот банкет подогревается совсем не психическим здоровьем. Так что я на электровеники бы в целом не ориентировалась бы, а смотрела на те карты, которые именно вам выпали в плане жизненных сил.


Я б сказала, что тут если копать, то имеет смысл копать в биологии, если вы в эту сторону не смотрели. Гормоны, щитовидка, воспалительные процессы, пищевые аллергии.


Я лет 5-6 прицельно занималась темой увеличения жизненных сил. От терапии в этом плане эффект был такой же, как у вас — завалы разобрали, а сил не добавилось. Я по разным врачам ходила, сдавала анализы, меняла образ жизни, худела, физкультурой занималась, витамины и добавки пила, убрала все аллергены из рациона. Эффект от этого был, но не особо значительный. У меня диагностировали гипотериоз и фарма для щитовидки помогла, но не так, чтобы прям очень-очень. Значительно сил добавилось после того, как у меня СДВГ диагностировали и правильную фарму подобрали. В основном, за счет того, что депрессия и тревожность снизились где-то процентов на 80. Но электровеником я все равно не стала, у меня просто появились силы работать и делать еще что-то, кроме работы :) Так что мой подход — не брать на себя больше, чем я могу посильно и без надрыва сделать.

Edited Date: 2022-11-25 10:50 pm (UTC)

Date: 2022-11-26 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] welshalmitra.livejournal.com

Я вот собираюсь в 2023 в подох по врачам, может быть найдут что. К психиатору думала обратиться, но вообщем нести особо нечего, сейчас у меня ни тревожности, ни депрессии нет, скорее наоборот в основном чувствую душевный подьем, только сил его реализовывать особо нет(

Date: 2022-12-01 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Религиозно :)))

Date: 2022-11-25 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] elly-2005.livejournal.com

та же фигня.


Я делаю "лежачие перерывы"


Т е пришла — полежала полтора часа — подорвалась, полчаса что-то поделала — опять легла.


Еще очень спасает — велюровое покрывало. Оно новое, любимое и приятное на ощупь. Вот я на нем и лежу.


****


2. А еще — как я для себя поняла — "на работе ни с кем не делиться, словами". У нас — разное. Не поймут. Лучше просто - походить по коридору. Или выйти — подышать кислородом, минут на 15. В рабочее время прямо.

Edited Date: 2022-11-25 09:42 pm (UTC)

Date: 2022-11-26 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] welshalmitra.livejournal.com

Мне наверное наоборот надо бегательные делать, я работаю лежа с дивана в основном) Сочувствую вам по поводу работу, мне благо повезло, коллектив очень понимающий.

Date: 2022-11-26 02:45 am (UTC)
From: [identity profile] dzhin-dzhit.livejournal.com
Ужимаюсь и делаю только то что жизнено необходимо. Остальное в списках, но не на виду, что бы не вызывало тревогу.
Если что-то будет не сделано и от этого никто не умрёт — не делаю.
Если не хочется по-настоящему — не делаю тоже.

Date: 2022-11-26 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] welshalmitra.livejournal.com

Эх, придется отказываться от части планов видимо( Обидно, конечно, скучно ужасно только на жизненно необходимом жить((

Date: 2022-11-26 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] dzhin-dzhit.livejournal.com
Ну зато из головы не несёт запахом горелых проводов. :)
+ можно брать и делать что-то из списка если вдруг силы появятся.

Date: 2022-11-26 05:15 am (UTC)
From: [identity profile] s-h-h.livejournal.com

Вы - прям я пару лет назад.
Я честно скажу: я не справилась.
Планов, желаний, надежд было - хоть бери и делись. Но сил - ноль. Вообще. Я приехала в другую страну уже истощена до невозможности. Плюс мне «повезло» прямо после переезда ухватить самую первую волну ковида, который я перенесла очень тяжело. Ну и после этого - вообще все покатилось к чертям.
Да, пришлось хотелки-желания одну за одной вычеркивать, пока не осталось одно-единственное: выжить. Просто выжить. Даже не ради самой себя, но ради ребенка. Я помню, как выла, цепляясь за жизнь изо всех сил, понимая, как сын во мне нуждается.
Приходить в себя я начала только пару месяцев назад, благодаря длительному лечению и правильно подобранной фарме. Кстати, не от депрессии, как могло бы показаться на первый взгляд. Благодарна врачам за внимательность.
Так что держитесь.
Я согласна с transurfer: «пусть плохо, но прожить».
Восстановитесь, наберетесь сил - и все у вас получится. Правда, не загоняйте себя.

Date: 2022-11-26 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] welshalmitra.livejournal.com

Ох, сочувствую вам по поводу ковида, слышала что тяжелый прямо длинные последствия оставляет за собой(( Рада, что приходите в себя!


А от чего фарма, если не секрет?

Date: 2022-11-26 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] s-h-h.livejournal.com

Не хочу писать сюда такие подробности, это ведь открытый ресурс. Разве что в личку.

Date: 2022-11-26 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] iallit.livejournal.com
Я до тридцати лет была электровеником. Я из токсичной семьи, не знала как по другому, была связка в голове, или шевелишься или умрёшь. После тридцати всё поломались, запас сил исчерпался. Нервная астения, психосоматика, сердце, ну и всякое. Не нормальный это режим. Должен быть отдых обязательно, а всякие парки по настроению, если восстанавливают, то да, если забирают силы, то нет. Нужно чётко убрать всё лишнее, что тратит силы. Обычно у человека есть три дела, которые он может хорошо делать и надо их выбрать, остальное по мере сил. Те, кто носится и везде успевает, это не норма, это невроз. Человек зачем-то хватает больше, чем может впихнуть в свою жизнь и там надрывается. Невозможно надрываться постоянно. Я умею диссоциироваться, если прямо надо. Только теперь тело отвечает мне психосоматикой и астенией, я потом неделю прихожу в себя.

Date: 2022-11-26 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] welshalmitra.livejournal.com

Сочувствую вам что приходилось из-за травмы бегать, а не по велению души( У меня с годами как-то наоборот сил прибавилось. Про три дела интересная идея, попробую выделить себе их.

Date: 2022-11-26 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] iallit.livejournal.com
Я теперь умею себя слышать) если душа говорит лежать, я буду лежать) Вы выделяйте приоритеты — допустим, язык, работа и спорт. Расписываете себе график со временем, причем с учётом непредвиденных обстоятельств, и в свободные места добавляете все остальное. Обязательно сон и отдых себе оставляйте. Не менее полного одного дня отдыха, а лучше два. Питайтесь тоже регулярно и здоровой пищей, тогда будет продуктивно и долго не выгорите. Если устаёте, то выкидываете третий приоритет и работаете на два. Ну и определите сроки и критерии результата. Когда можно будет сменить приоритет, например. И раз в год нужен хороший отдых.

Date: 2022-12-01 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
О поговорите со мной пожалуйста про три дела. Какие считаются какие нет? Посуду вымыть — дело? А полы? А работа? А в магазин? А еда? Я никак не могу понять что считать. У меня в деть около восьмидесяти и это я не считаю такое тяжелое как умыванием вечером. Хотя нет, иногда считаю.

Date: 2022-12-01 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] iallit.livejournal.com
Скомпонуйте их в классы — уход за собой, чистота дома, зарабатывание денег, саморазвитие. Вот из этого и выбирайте. Если важна работа и чистота дома, то уход за собой по остаточному принципу. Если дом и вы сама, то не ругайте себя что на работе завал. Посмотрите что можно делегировать или отдать на аутсорс, например посудомойке и роботу пылесосу.

Date: 2022-12-01 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Так. Значит три дела это по одному из какого-то важного класса. Спасибо. На просторах читала идея про одно дело в день вот тут мне хочется кинуть топор.
Смех смехом но бесило. Эх аутсорс. Я бы все отдала и шила бы юбки себе без конца. Но здесь никого нет кроме меня. Даже робота. Одни провода хлам и пыль. Не мои. Поэтому уборка конечно отдельный кусок задач.
Edited Date: 2022-12-01 09:11 am (UTC)

Date: 2022-12-01 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] iallit.livejournal.com
Ну да, это просто приоритет. У людей же разные обстоятельства, главное понять, что всё не успеешь и это нормально. Если нужны деньги, и у человека три работы, а вечером он учится, чтобы ещё больше зарабатывать, то надо признать — приоритет деньги и образование, будет время свободное и силы, тогда можно добавить что-то другое и не корить себя за то, что дома не убрано, а попа не накачана. Если приоритет внешность, то какое уж тут образование и работа. И плюс я бы добавила время, когда надо пересматривать приоритеты. То есть если заработано всё, что нужно, можно сменить и отдохнуть побольше, например, и поставить в приоритет отдых как основу. Это такой план своей жизни, куда я иду, зачем, и вообще хочу ли я придти туда, куда хочу. Приду ли я туда здоровым и счастливым, или разобранным? Понятно, что днём дел много, но реально можно забить и откладывать. Если у женщины дети главные и работа, то сил на спорт и себя не останется и это нормально, а всякие инста-тетки, которые типа все успевают, они просто пиздят.

Date: 2022-12-01 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Про попу даже не начинайте :)))

Date: 2022-12-01 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] iallit.livejournal.com
Да вот же. Люди себя кормят, что не могут спортом заняться, так если сил нет, откуда их взять? Все топовые спортсмены занимаются, едят и спят, тогда нормально получается, а если они будут работать, то попы пропадут.

Date: 2022-11-26 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] w-wondrous.livejournal.com
Проживаю аналогичное, выправляюсь 🙏, достаточно глубоко исследовала тему.

Когда сил нет — это прямой знак отказаться от выбранных социальных целей. Все поставить на паузу и разобраться со смыслами.
Начать слышать и понимать свои чувства в моменте: хочу — не хочу. Те цели и деятельность что не ваши, ваша физика (физическое тело, здоровье) не дает энергию. Если продолжать насиловать себя, это может вызвать падение в хронические болезни, или еще чего похуже.
Это крайне сложно, очень сложно (!!!) выйти из социальной гонки. Ведь мозг — это запрограммированная бешеная обезьяна, которая на скорости несет человека в пропасть. Особенно сложно выйти, когда уже слишком много ресурсов вложил.
Только чувства тела — не обманывают. Реальное физическое состояние и здоровье,силы и энергия. Тело и чувства надо слушать.
Сделайте максимально честный анализ целей и хотелок. И слушайте отзыв тела в моменте — появляются силы — делайте, уходят — сразу пауза, стоп, отдых или полный отказ и выбор другого. Вот прямо в таких ситуациях пиковой усталости должна наступить максимальная, любовь к себе и честный диалог: зачем? И раскопать свои честные намерения.

Date: 2022-11-26 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] welshalmitra.livejournal.com

Я честно говоря не очень понимаю, как это социальные цели? Это, не знаю, когда ты хочешь стать успешным потому что остальные успешные?


Я честно говоря в жизни только вещи которые меня радуют делаю. Ну кроме всякого мелкого типа, не знаю, за ЖКХ платить) А так мне и работать прикольно, и учиться нравится, и в зал я ходить люблю, и с людьми общаться. Но просто, я вот обожаю по городу гулять, но как бы ты это не любил, если 20 км пройти все равно же устанешь. А думать еще активнее ресурсы отжирает.

Edited Date: 2022-11-26 09:50 am (UTC)

Date: 2022-11-26 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] w-wondrous.livejournal.com
Вот всë, что Вы перечислили — нужно многоракурсно исследовать (работа, учеба, зал, общение с людьми, другие активности...). И само чувство радости требует исследования. Радость начинается от тела. И поднимается, выше и углубляется. Эмоционально-физическое истощение, усталость — это яркий, очень яркий признак нерадостных дел для тела и жизни.
Если мозг радуется, а тело сигнализирует другое, это громкий звонок.
Ваша физика просит других смыслов, явно другого образа жизни.
Вопрос в глубинных смыслах именно для Вас.
Чувство радости может быть запрограммированным, ложным, так как принято радоваться от таких позитивных для мира вещей. Эту радость ключиком заводят в детстве и поддерживают из всех утюгов. И как помолодели болезни.
Также, за множеством действий, наполненностью суток без пауз, может скрываться страх собственной пустоты. Пустота, которая может смертельно пугать. Все это, разумеется, вытеснено из сознательной части восприятия.
Чем больше действий, тем больше ощущений у человека, что он живой.

Просто предлагаю Вам подружиться с телом и чувствами. И учиться слушать чувства в моменте. И даже дневник вести, записывать состояния в течение дня. Это поможет отследить запрограммированные эмоции, отношение. И увидеть реальное отношение Вашей природы, физики, тела к тому, куда уводит мозг.
Вроде радостно и позитивно, а на самом деле себя убиваешь.

Date: 2022-11-26 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] welshalmitra.livejournal.com

Так у меня усталость не от моих желаемых дел. Я 10 месяцев провела не делая ничего что я люблю, практически ни с кем не общаясь, весь день только работала, разбиралась с бюрократией, и перерабатывала с психотерапевтом весь стресс от ситуации в России и незапланированной иммиграции.


Вот год назад когда я жила гуляя, ходя на курсы, и общаясь с людьми сил у меня было завались, я даже ремонт помогала друзьям делать на выходных, просто потому что сил было куча, ну и чужой ремонт было прикольно делать.


Работа меньше ресурса требовала потому что я все знала как свои 5 пальцев, но тут у меня выбора особо нет, карьеру я сменила на абсолютно другую и какое-то время придется все новое осваивать, а я работаю на новом месте чуть больше месяцв только.

Edited Date: 2022-11-26 10:32 am (UTC)

Date: 2022-11-26 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] mak-h.livejournal.com

Я слушала недавно лекцию про управление своими силами, мне было полезно, вот тезисы оттуда:
- Мозг и тело расходуют одну и ту же энергию, и если у тела сил нет, то и мозги не очень продуктивно будут работать.
- Есть три канала, по которым энергия расходуется и накапливается: физический, эмоциональный и интеллектуальный. И если пользоваться все время только одним каналом, то получится дисбаланс и плохое самочувствие. То есть если мозги много работали, то в качестве отдыха лучше, например, не играть в компьютерную игру, а сделать что-то приятное для тело и приятно пообщаться.
- У человека не одинаковое количество сил в разные моменты времени. Если нужно много всего сделать, важно учитывать, что под каждое количество сил подходят свои дела. Если энергии много, прям бодрость, то получатся сложные дела, где надо делать что-то новое, принимать решения. А всякая рутина наоборот не зайдет.
Если энергии средне, то пойдут повседневные обычные дела.
Если сил мало, то получатся монотонные спокойные дела, медитативные.

Ещё на количество сил очень влияет дыхание. Если оно зажато, то и сил не будет. Сжиматься оно может от стресса, непрожитых чувств, телесного напряжения. У меня бывает такое, что я начинаю двигаться и раздыхиваться, и поднимаются всякие рыдания, злость и т.д.

Edited Date: 2022-11-26 09:12 am (UTC)

Date: 2022-11-26 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] welshalmitra.livejournal.com

О, спасибо, про разные типы отдыха очень полезно. Как раз думала как организовать себе отдых, чтоб мозг отключался, благо работать приходится в основном головой.


Хм, надо попробовать поделить свои дела по количеству энергии, возможно так будет проще регулировать ресурс.

Date: 2022-11-26 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] kitaika.livejournal.com
«Тело хочет лежать и спать» — слушайте тело.

«При этом конкретно с желанием никаких особых проблем нет — большую часть этого действительно хочется делать». — похоже на навязчивые мечты. Это желание действительно ваше? Хм. Похоже, что вы не знаете своих желаний, по-настоящему. И по-любому, даже если вам реально хочется делать эту кучу «дел» — вы не обязаны это делать. Разберите эту груду, найдите там самое любимое (если оно и правда там).

Date: 2022-11-26 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] welshalmitra.livejournal.com

Ну я слушаю, но думала может есть еще способы ему помочь кроме как лежать.


Да не знаю, мне кажется вполне мои. Семья моя если чего от меня когда-то и хотела то уж точно не этого, да и умерли давно все. Да и я как-то всегда делала что хотела, хотела учиться — училась, переставала хотеть — бросала. Работала пока нравилось, переставало — уходила из конторы, а то и вообще из профессии. 10 лет спорт игнорировала, пошла когда сама захотела. Мне даже проблемы с прокрастинацией знакомы только на уровне гос.бюрократии, а это подозреваю вообще никто в мире не любит)


Да и в детстве так было — хочешь ходить на кружки — ходи, не хочешь — не ходи. Учись как хочешь, общайся с кем хочешь, главное домой приходи до 12 и на второй год не оставайся.


Ну и плюс у меня же не мечты какие-то, просто жизнь. Я не хочу стать звездой своей профессии, в ней надо учиться просто потому что я ее только что сменила и учиться моя основная рабочая задача) Язык нужен, потому что я иммигрировала, мне не нравится даже вывесок на улице не понимать. А спорт, люди и тд это вообще для радости.


И я понимаю, что не обязана, но хочется же) Только работать, да на диване лежать со скуки с ума сойти можно.

Edited Date: 2022-11-26 10:09 am (UTC)

Date: 2022-11-27 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] kitaika.livejournal.com
)) Если тело хочет лежать, надо лежать)) Это может занять некоторое время, да. Возможно, большое. И это, похоже, вас тревожит, не хотите вы с ним соглашаться)

Конечно, я могла неверно вас понять и описываю лишь свои впечатления от поста — мне кажется, что речь идёт именно о тревожных мечтах, типа — как это тело хочет лежать, мне же нужно/хочется что-то непонятное делать (в будущем!), или вдруг будет нужно, а я тут лежу, нужно скорее как-то встать и раком-боком куда-то скакать. Мне эти будущие нужды и делания, цитирую — «следующий год», то есть, не сейчас, когда-то, когда-нибудь — кажутся не желаниями-хочу-не-могу, а умствованиями. Рассуждениями, как холодная мамочка нудит над ребёнком — ну чего ты лежишь, нужно делать уроки, а не будешь делать уроки, не выучишься, а не выучишься (и т,д.)…

Если вам реально хочется общаться с людьми и гулять — делайте это прямо сейчас! И это даст вам ресурс. Но очень-очень важно почувствовать именно само желание. Получить удовольствие и от него, и от того, что вы делаете.
Это мой личный рецепт, не навязываю) Мне было трудно это почувствовать, да. Чего я хочу и можно ли себе это, о ужас, позволить — трудно было позволить даже просто выйти из дома.

Там, где желания, там энергия. А ваше желание лежать, это отлично. Нужно выспаться. Прям хорошенечко) погрузитесь в тело, мозг активно работает, ок, теперь нужна связь с остальным организмом. Он большой и хочет вашей заботы!

Date: 2022-11-26 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com

Если вы истощились, а работать надо, то, увы, антидепрессанты. Многие электровеники пьют антидепрессанты, хотя и не афишируют этот факт.


Если вы физически хорошо себя чувствуете (нет бессонницы, астении, тревоги), но не можете делать запланированные дела, то либо таки антидепрессанты, либо действительно цели не ваши.


Если ни то, ни другое, то надо просто потихоньку делать, не дожидаясь подходящего настроения и не требуя от себя слишком много бодрости. На адаптацию много сил уходит в любом случае, рано или поздно адаптация закончится и вы станете прежней.


У меня был период, когда я систематически перерабатывала. Мне это было несложно, у меня была цель, но у меня от переработок мгновенно начинается бессонница и тревожность, так что я пила АД. Вообще, иногда всё просто: устал — отдохни. Я обязательно выделяла время и деньги на отпуск.

Edited Date: 2022-11-26 01:49 pm (UTC)

Date: 2022-11-27 02:35 am (UTC)
From: [identity profile] welshalmitra.livejournal.com

Я обычно в отпуск обязательно минимум два раза в год езжу) Но вот в этом году как назло один отпуск у меня был в конце февраля, второй — в конце сентября. Отдохнуть как вы понимаете особо не вышло(


Про антидепрессанты подумаю, спасибо. Мне просто как-то казалось что для антидепрессантов у тебя еще настроенческие симптомы должны быть, но видимо это заблуждение)

Date: 2022-11-27 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com

Насколько я знаю, есть всякие методы улучшить свою работоспособность с условиях высоких нагрузок, в основном бады: гинкго, триптофан, милдронат курсом (это уже не бад). Ещё можно проверить витамины/минералы (нет ли дефицита витамина Д, группы В, магния, какой гемоглобин/ферритин), далее следить, чтобы при повышенных нагрузках ничего не проседало.


Но это в любом случае временное решение, лучше всего отдыхать, но отдых — самое дорогое средство.

Date: 2022-11-26 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com
Я соглашусь с комментаторами в посте.

По своему опыту: я перестраивалась с режима электровеника в расслабленный. Потому что электровеник от лукавого годами был единственной стратегией совладания с тревогой (остановишься — останешься наедине с болью). В первой терапии обнаружила абсолютно зашкаливающую усталость.
И мне потребовались усилия (!), чтобы останавливать себя от попыток влезть в режим снова. Тело тогда слышала, но считала, что отдых не для него, но все-таки стала отдыхать и выкарабкивалась из-под вины (остановишься — все разрушится).
И вот когда я познала расслабленность как отправную точку для дальнейших дел, вот тогда электровенить я больше не захотела.
Да, у меня есть желания и цели, но стало аксиомой: если у тела нет от этого сил и ресурсов, то значит цели не достичь. Точка. Непереговорно.

Я воспринимаю свое тело как истину в последней инстанции: я совершенно не подвергаю сомнениям настрой тела (или отсутствие настроя). Я, как очень точно написала Эль и я поддержу, — религиозна в части сна и питания. За счет этого тело делает базовые вещи и в целом даже немного больше, но на оч короткой дистанции и оч локально (почти тут же восполняю). Я не могу подвести тело, а тело говорит мне: "я также тебя не подведу на твои базовые нужды".

Я думаю сейчас в сторону дополнительного ресурса, если можно так сказать, но не за счет отъёма выстроенного на базовое, а за счет пересмотра паттернов, которые "закрывают" ресурс.
По своей текущей работе с тером (у меня не про ресурс сейчас в терапии, но про мотивацию / деньги / работу) я заметила, что раз не хочется чего-то делать (хотя головой понимаешь нужду), то значит приоритет тела в другом. У меня оказалось отношенческое (но если копнуть глубже, то это про попытку выстроить связь с собой) и боль, которая появилась, я разбирала с тером, потому что телу больно, телу плохо и оно сейчас занято именно этим. Вот это сейчас надо смотреть и тут я нужна.
Как только разгребла, то сама захотела говорить о работе и о деньгах, что-то тут копаю сейчас. Но уже легче и появился ресурс на исследование этого вопроса. Исследование — уже радость, это и телесно ощущается "наконец смотрим в эту сторону".

Вопросы к вам: почему требуется "брать взаймы у тела"? Почему что-то новое (с точки зрения мечт) ставит вопрос ребром с ресурсом?
Если телу нужно — оно само даст ресурс, а если не нужно телу, то оно занято другим и вот это другое рассмотреть бы. В противном случае сидишь и думаешь "откуда бы еще взять". Так ли это нужно?

Далеко не всегда требуется дополнительная стимуляция на ресурс. Вероятно, ресурс есть, но что-то мешает ему проявиться.

Date: 2022-11-27 02:32 am (UTC)
From: [identity profile] welshalmitra.livejournal.com

Мне кажется я как-то криво написала в посте, что комментаторами это считывается как то, что я хочу брать взаймы у тела. Я не хочу брать взаймы, я хочу восстановить его ресурс быстрее. То что я делаю сейчас это буквально сплю и лежу на диване. Я вообще не уверена, что лежать на диване это хорошее восстановление ресурса, потому что


а) я верю что тело лучше всего знает ЧТО ему надо, но не уверена что оно всегда может подсказать лучший способ достичь этого (или я могу его правильно услышать)


б) у меня никогда в жизни не было недостатка в ресурсе. Ну вот правда, никогда. У меня в голове были ограничивающий установки на то, что мне "можно" делать, а ресурс на это все всегда был. А после этого года я провалилась по ресурсу не потому что со мной стало что-то не так, а потому что это объективно были самые ресурсозатратные 9 месяцев в моей жизни, не было у меня возможности как обычно в своем темпе что-то делать, из-за решений государства и других людей пришлось делать объем работы, который рассчитывала делать несколько лет в течении месяцев.


Поэтому я не знаю как восстанавливать ресурс тела. Не сталкивалась я с этой проблемой.


А восстановить ресурс тела поскорее я хочу потому что часть дел которая предстоит мне в следующем году — неотменяемая. И, как обычно это бывает, неотменяемые дела это самые неприятные. И я могу конечно жить на минимуме ресурса и делать только их, но это однообразная жизнь без особой радости, хотелось бы этого избежать.


----


Я понимаю, что (видимо) проблема необходимости постоянно двигаться от тревожности и вины за отдых распостраненна, но вот правда, эта не моя история. У меня был период в жизни, когда я месяцами не работала, потому что мне было грустно от того, что умерла мама и не хотелось. У меня был период жизни когда я не работала, потому что прошлая карьера себя исчерпала, а новую я еще не нащупала. И в том и в другом случае я не испытывала ни малейшей вины. И сейчас когда я ничего не делаю, я не чувствую ни тревоги, ни вины, ни то что я "должна". Мне скучно. Или, говоря языком субличностей, у меня внутри сидит активный и бодрый внутренний ребенок, который привык что я предоставляю ему все возможные развлечения в виде курсов/кружков/людей/активностей. Ему скучно лежать на диване. И когда я была ребенком мне было скучно лежать на диване. Мне вообще как-то всегда казалось нормальным что дети (а потом и внутренние дети, если их травмами не забило) постоянно хотят мир изучать и что-то пробовать, по крайней мере все мои знакомые дети из благополучных семей именно такие? Естественно любопытные что ли.

Date: 2022-11-27 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] stroynaska-nata.livejournal.com

Интересно, вот я тоже чувствую, что истощила ресурс за последний год и, по сути, решаю тот же вопрос. Чтобы восстановиться, я сажусь читать (просто лежать и спать вообще не могу). Еще я хожу бегать (бегаю спортивно с группой). И то, и то- мои "хотелки". Бег/любой регулярный спорт меняет профиль гормонов, становится радостнее. Но важно выбрать "свой". Стараюсь радовать себя по мелочам (почти заставляю :)) — купить крем/косметику, записаться на стрижку. Кстати, мне очень помогают дыхательные медитации (10 мин каждый день просто наблюдать за дыханием) — если я не забиваю их делать. Пошла дочкой в бассейн, раз в неделю (в бассейне кайфую). Абсолютно согласна со сном и питанием, это тоже работает, хотя у меня сейчас не мега-правильные (обычные, не идеальные, отбой до полуночи вместо идеальных 23, и питание без ограничений, но и "без подозрений"). Почитала с интересом весь thread... Кстати, у меня были периоды "лежачие" в жизни — длились пару недель, потом вроде само проходило? Но я тоже даю себе отдохнуть, если вижу, что никак.

Date: 2022-11-27 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Я тут соглашусь с Эль.
Ресурсы человека ограничены. Выбрать самые важные дела, вычеркнуть те, что можно не делать.
Самым важным делом может быть в том числе и то, что внутренне дискриминируется как якобы неважное, потому что не приносит "практической" пользы. Например, любимое хобби. Или прогулка Или что угодно, что дает вам силы или радость, но что вы не делаете, потому что это "не обязательно".
Ну и про людей, живущих в режиме электровеника - они постоянно выгорают.
Я ни разу не видела, чтобы человек пахал на грани без перерывов и отдыха, и это бы не закончилось проблемами со здоровьем. Есть такое заблуждение о безупречных машинах продуктивности, но это именно заблуждение, а не истина.
Когда не хватает времени и сил, дела нужно убавлять, а не наоборот. Иначе выгорание.

Date: 2022-11-28 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] istarni.livejournal.com

Очень сочувствую и желаю сил, эмиграция — это всегда сложно :(


Что помогло мне, с моей эмиграцией в том числе:


— посмотреть, куда именно у меня уходят силы. У меня ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ МНОГО сил уходило и до сих пор уходит на тревогу, это просто сжигается в никуда. Помогло: как-то разобраться с областями, которые вызывают тревогу. Снимать тревогу через тело (пойти в термы, тело расслабляется, через это расслабляется мозг). Иногда честно признавать себе, что я не буду сражаться ("я не могу пойти спать, пока не отвечу на письмо — НЕТ, спать это важно, письмо идет лесом, я иду спать прямо сейчас)


— говорить с близкими и просить о помощи. Когда понимаешь, что упадок сил — это нормально при такой нагрузке, это уже снижает тревогу. И помощь — либо делает дело, либо как минимум дает ощущение, что не одна.


— ловить положительные впечатления, где есть. Комбинировать их :) Вот мне хайкинг в горах дает силы, теперь у меня половина встреч с друзьями — это люди просят сводить их на хайкинг на природу, и с друзьями встретилась, и энергией завелась.


— вообще посмотреть на общение, где дает силы, где устаешь. Если для работы — не перегружать себя нетворкинг-ивентами, или закладываться на отдых после них. Встречаться только с теми друзьями, с кем действительно хочется.


— После дня электровеника закладывать день-два на то, что я буду уставшая, плохо соображать и т.д. Это нормально. 


- Может уменьшить активный спорт-спорт и спортивные цели, если есть (типа похудеть, пробежать марафон) и оставить спорт-для-тонуса (у меня хайкинг, велосипед и расслабленная йога). 


— решить для себя, где я НЕ экономлю и где я могу упростить себе жизнь в бытовом смысле, потому что это важно для здоровья и количества сил. Горячая ванна, спа, прогулка вечером, такси ночью, доставка еды, вкусный кофе или шоколадка — я НЕ отказываюсь от этого, потому что это экономит мне силы или прибавляет их.


— хвалить себя постоянно. Делаю упражнение "я та, которая". Закрыла проект, нашла лайфхак, честно сказала о том, как дела, попросила о помощи, вовремя легла спать, позанималась спортом. Записывать даже мелочи, каждый день. У меня это приватный телеграм-канал-дневник. Позволяет видеть, сколько всего ты на самом деле сделала, и чувствовать себя молодечиком. 


Date: 2022-11-28 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Если я вас правильно поняла, что "электровеник" это не психосоматическое состояние, а когда долго не работал, и нужно заново начать деятельность или развернуть деятельность как стройку дома например.
Когда нужно действительно много работать я беру силы в духовном, в вере, йоговских практиках, пении.Хотя пение больше про астральный или эмоциональный уровень разрядки и подзарядки.По другому мое воображение и мечты являются для меня допингом и неисчерпаемым ресурсом.Ведь не тело производит энергию, а энергия проявляется в телесном.
Сейчас я меняю образ жизни тоже в более активную сторону, и вот нашла нового тренера по йоге.Мастера по йоге разные бывают для меня главное чтобы от него шла энергия ( не столько мне сейчас важен статус, образование, умения).Энергия это такое поле которое начинает влиять на все структуры моего тела и оно оживает.Мое тело мастера нашло само, я зашла на мастер-класс к огоньку погреться так потусить и в толпе разглядела женщину, взяла телефон и вуаля, уже на коврике.Мой мозг чего мне только не говорил, но тело требовало вести его как ребенок и я потопала за ним.Мне с мастером тепло.Она не гуру, но что-то говорит о своем учителе в Индии, я слушаю в пол-уха, потому что мне хорошо как у костра.Мой мастер йоги ушел от нас в 2021 на 85 году жизни, с ним было так же хорошо и спокойно, рядом с ним заживали болячки и пропадали печали.Пока меня все устраивает.
Сейчас я так вижу ситуацию с допингом.Большие столкновения требуют большой энергии и эта энергия стягивается с масс.Стоит начать думать о чем-то связанном с работой, как опустошаешься.Еще пару тройку лет назад такого не было, теперь есть и мне кажется каждому нужен теперь "допинг" что бы жить, где его брать?Конечно у других энергоструктур.
Любые духовные практики помогают найти силы, получить заряд.

Моя вторая пт. обладала большей духовной силой, она чувствовала поля, могла работать с чувствами как бы расширяя эту составляющую, все в рамках терапии.
Теперь которая пт.,она хороший терапевт, но так как она по образованию еще и психиатр, ей такие аспекты в целом не доступны, она сильна в другом, и вот мою душевную часть связанную с творчеством, с прекрасным, с практиками йоги она не видит.Мне от этого грустно, однако йога вполне так все компенсирует сейчас.У меня пропало ощущение, что я стою в воде по пояс и мне хорошо, но мелковато плыть, ощущение баланса жизни и движения опять пришло в норму.

Еще силы мне дает творчество: ребенку в школу наваляла из ваты ватные елочные игрушки, умиление просто, крохотный зайчик, слоник, потом расписывала их акриловыми фломастерами, одно удовольствие.
Валенные тапки сваляла из овечьей шерсти, мягкие, пушистые, носков на машинке навязала полосатых,разноцветных, а потом семьей люблю пить чай с медом, калиновым вареньем, пряниками с имбирем и горячим домашним хлебом.

Поэтому спорт спортом, сон, питание важены, но мне думается мы не наше тело, мы не наши мысли и эмоции, мы нечто большее.
А песни я пою с утра под душем) это здорово, но вот с подругой или в кругу во круг костра это приятнее.

Желаю вам найти побольше ресурсов и пусть все ваши задумки исполнятся.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 02:38 pm
Powered by Dreamwidth Studios