transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Доброго времени суток, всем!

В терапии всплыла часть с которой работала лет шесть назад. С первой пт. делали упражнение как ресурс, по перечню вопросов, разделяли внутренние части по возрастам: я сейчас, мне 8 лет, 14-16 лет и 80 лет.

Тогда было интересно и мы с пт. организовали безопасное место для встречи, я задавала вопросы частям, искала ресурсы чем они мне помогли выжить, что сохранили для меня.Упражнение делали для ресурса как работу с эгосостояниями.Как то так запомнилось,всего не помню точно уже.

Сейчас в терапии с другим пт. всплывает часть которой 80 лет, как часть будущего. И эта часть из будущего вовсе не похожа на меня изменившуюся на 6 лет сейчас, боюсь когда мне будет 80, это будет большая разница между моими представлениями и ожиданиями обо мне постаревшей и моими реальными ощущениями и внешним видом. Я сейчас так понимаю, что преодолевая границу климакса у меня появляется новая часть.

Мне не просто, если раньше в юности я переход между детством и юношеством, юношеством и взрослостью не очень ощущала и меня радовали изменения тела, прибавление силы, то теперь это страшно пугает, хочется спрятаться и не выходить наружу, словно я больше никому не буду нужна. Больно ловить даже взгляд терапевта который не видит во мне юных-сильных( я имею ввиду приятных, восхитительных) частей, а видит вот эту зарождающуюся "пожилую" часть, которая словно слабеет, что ли, она словно " тяжелая, неповоротливая, не гибкая". Я злюсь, я столько хотела быть увиденной и вот опять.Опять меня словно запирают в комнате, опять все мимо.Меня таким отношением словно не берут в расчет, исключают что ли.

Тяжелее всего встречать знакомых, которые знали меня юной, тогда они словно говорят, это кто?Ты была другой, что с тобой стало?

И я подхожу к зеркалу и вижу там большое женское тело, тяжелое, местами обвисшее, лицо с морщинами.И понимаю что часть которая смотрит на это очень маленькая, лет 4-5. И уже словно не вырваться из этой связки, не исправить ни какими упражнениями, диетами, я начинаю словно задыхаться в отчаяние.Это происходит не постоянно, а как -то периодами.Я словно не могу найти выход и боюсь быть задавленной весом этой новой части, я столько лет потратила на терапию и словно вернулась к началу, но по новому((

Хочу вынести это на терапию, но пока не чувствую сил в это смотреть, наваливается словно депрессия, страх снова оказаться невидимой, одинокой.

Может быть кто-то сталкивался с подобным?Хотелось бы сейчас поддержки и может быть услышать истории или ссылки на литературу на тему изменения своего тела, что-то про культуру старения и как это принять.Возможно мысли, куда теперь идти.Пока это невыносимо.


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
А поделиться хорошей сессией - тут.


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2022-11-07 01:10 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я пока не копала эту тему глубоко. Пока что обозначила для себя, что надо разделять собственный опыт, который еще не случился, и опыт предыдущих поколений. Причем, от семьи зависит, какой это опыт. У меня есть близкая подруга, которая старости ждет с радостью — в ее семье женское старшинство означало власть и доступ к самым большим ресурсам, плюс свободу от общественных условностей. В моей семье, например, женская старость вызывала панический ужас, так как означала потерю мужского внимания как главного ресурса.

Эта ваша часть — она из чего состоит? Вы ее спрашивали, почему она тяжелая и негибкая? И почему она хочет вас раздавить?

Я думаю, культура достойного женского старения только-только начинает зарождаться благодаря женщинам, которые отказываются повязать платок и стать невидимками, единственная ценность которых — это бесплатный труд на благо молодых. И поэтому годных наработок толком еще нет. Но это также означает, что можно самой решать, какой старость будет.

Date: 2022-11-07 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com
У меня немного другая статистика — в моём окружении практически у всех именно пожилые женщины или, скажем несколько иначе, старшие женщины в семье, требуют к себе особого отношения и часто заставляют молодых на них работать, в самом широком смысле этого слова. Злоупотребляют просьбами о помощи (показывают власть).

Date: 2022-11-08 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] gl74.livejournal.com
ТС

Эта ваша часть — она из чего состоит? Вы ее спрашивали, почему она тяжелая и негибкая? И почему она хочет вас раздавить?

Нет, в том то и дело, что я не знала с какой стороны подступиться.
Это для меня какая то не ведомая штука в ощущениях была.

С момента как я вам отправила вопрос, пошли изменения, в прочем как и всегда, за что спасибо большое.
На днях зашла в гости мама, мы как всегда повздорили,и она мне в сердцах сказала, что я вылитая сестра отца и его мать.
Как не странно мне полегчало, когда я стала рассматривать эту часть под углом бабушки -матери отца, я до этого как то себя идентифицировала с родней мамы, так как с отцом не жила с трех лет и его родню плохо знаю.Мне стало легче прям внутренне, словно нашелся контейнер, но что-то все равно осталось как закрытая дверь.

В моей семье, например, женская старость вызывала панический ужас, так как означала потерю мужского внимания как главного ресурса.

В моей тоже, кто прятался за пьянством, кто со стороны Маминой за сигаретным дымом чтобы не потерять фигуру, кто за болезнями.Ни одного достойного старения( со стороны маминой родни.
Достойным я называю- это относительно здоровое тело без ухода в зависимости, мудрость, деятельность, степенность, уважение, возможно путешествия, задор и молодость души.
Может это из идеализации.
У меня пример мастера йоги дожившего до 85 лет в уме, подвижности, человечности, он много ездил и преподавал, думаю зарабатывал и потом тихо ушел, как он сам говорил, когда пришло время.
Edited Date: 2022-11-08 07:23 am (UTC)

Date: 2022-11-08 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Как насчет знаменитых актрис, которые выглядят элегантно и полными сил? Хелен Миррен, например. Они могут быть для вас чем-то вроде путеводителей в мир зрелого женского возраста, в котором есть все нужное?

Date: 2022-11-10 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] gl74.livejournal.com
Да, спасибо.Я рассматривала варианты знаменитостей.Есть книга " Захотела и смогла" о жизни 100 женщин из разных стран мира, как они проживают свою старость, покоряя вершины гор, организуя бизнес, демонстрируя нижнее белье и прочее, это все вдохновляет.
Мне видится, что поток жизни проходящий ввиде гормонов через тело, в определенный момент должен перейти в духовность, я не имею ввиду что все тело не важно, нет важно.Сложно проживать этот переход.
Edited Date: 2022-11-10 11:35 am (UTC)

Date: 2022-11-11 12:27 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я вижу это скорее как "жизненную силу", а не "духовность".

Гормональные жизненные силы природа выдает исключительно под то, что выгодно только ей, и без учета того, как это влияет на качество жизни человека. Ей на качество жизни насрать. Ей важно, чтобы люди размножались и жили ровно столько, сколько требуется для выращивания потомства, а дальше чтобы становились компостом. Весь проект "размножение" природа спонсирует гормонами, которые дают энергию, оптимизм и внешнюю привлекательность. Как только проект закончен, природа снимает людей с гормонального довольствия, и пофиг ей, что в современном мире женщины еще 30-40 лет как-то должны жить после этого. Вас это не бесит? Меня бесит.

Если не найти для себя другой источник жизнненной силы, мотивации и вдохновения, то действительно будет хреново, потому что по плану природы дальше путь только в компост.

Date: 2022-11-13 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] gl74.livejournal.com
Вас это не бесит? Меня бесит.

Конечно же я с таким не согласна.И разделяю ваши чувства в этом.
Это для меня больно.Вы пишите о природе, но на самом деле так поступает и все общество.Когда читаю мемуары пожилых дам и они многие считали себя красивыми лишь первые 30 лет своей жизни, а потом они ни обществу ни мужчинам не интересны, не нужны.
Их энергия нужна была однажды, а потом о них забывали навсегда.
Их роль травиальна, их голос не слышен.Им некуда деть свою человеческую природу, так как место определено, задачи выполнены, мне кажется именно поэтому так много гипер-матерей как в романе "Гроза" Островского пусть это и звучит по школьному.Власть, удушающая, мстительная.
Но именно не возможность найти место приводят к тому что весь ужас на лице пожилых актрис напичканых ботексом.Вот сейчас новости и так не сахар, а когда видишь на 1 канале! ведущую Екатерину Андреева, с губами варениками съезжающими к подборотку.Берет тоска зеленая. Мне легче принимать актрис с естественной старостью Рина Зеленая, Фаина Раневская, Ольга Аросьева сквозь внешне немолодой вид проступает талант и это вдохновляет. С такими не страшно. А так мне видится погоня за молодостью, пустота и уязвомость.
И мне становятся понятны те женщины которые находят себе дело, применение и горят этим, но их так мало.

Для меня поэтому сложно не сорваться и не побежать вместе со всеми на ботекс, пластику, потому что смысла в этом мало, есть в этом какая-то иллюзия и невероятная печаль.
Это чисто мое мнение, я не хочу чтобы меня поняли так что я кого-то не принимаю или отвергаю, нет, я лишь могу судить о поступках, а люди они все хорошие.

Поэтому во всей этой чехарде, хочу иметь здоровое, пусть и морщиностое тело. Ищу, непереставая контакт с ним.
То что в давящей на меня части проявилась бабушка по отцу, вполне символично, я об этом думаю.Она и ее поведение не принимались мамой, более того высмеивались, а ведь она была учитилем начальных классов и имела образование выше, чем было у матери.Я вот думаю есть местоимения -я, мы, они.Есть слова- я, мама, бабушка.Нет обозначения большего для предков чем бабушка или дедушка, добавляется приставка про-.Значит бабушка имеет смысл.
В ощущениях неприязнь между мамой и бабушкой отзывается в желчном пузыре и рисую и рисую эту связку-конфликт.Печень как печь, желчный связка, печи с пищеварительной системой.Бабушка всю жизнь прожила в одном доме,мама бесконечно путешествовала и сменила много квартир.Они такие разные и так похожи в любви к детям, мама тоже работала с детьми.
Может скоро созрею для терапии.
Edited Date: 2022-11-13 10:37 am (UTC)

Date: 2022-11-07 03:24 am (UTC)
From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com
А я злюсь на ваших знакомых... Они что, не стареют, что ли?
Я вообще плохо переношу оценивающие взгляды со стороны старших женщин. Я в ответ начала тоже так смотреть (если вижу такой взгляд). Отводят взгляд после такого ответа.

Date: 2022-11-07 03:25 am (UTC)
From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com
Всё, убежала. У нас уже день, побежала...

Date: 2022-11-07 05:26 am (UTC)
From: [identity profile] nokke.livejournal.com

в моем случае это вообще не про части личности, а про страх обьективного старения тела. я очень боюсь старости, которая в моем сознании приравнена в лучшем случае к ухудшению самочувствия (а я уже в 40 чувствую, как здоровье начинает катиться под откос, при том, что я и в молодости не была особенно здоровой), а в худшем — болезням, беспомощности, нищете, постонной боли. и чот пока меня никто не убедил, что в старости есть хоть что-то хорошее, потому что возрастные болезни и старческая бедность это обьективные факты. а знакомые какие-то противные! они сами же тоже постарели наверняка за это время, могли бы и потактичнее к этой теме обращаться)


еще хочу сказать, что какие-то вещи все-таки в наших силах контролировать, например тут в Корее старшее поколение очень активное, я когда хожу в горы (ну так горы, холмы скорее, конечно), большая часть гуляющих 50+, надеюсь, что у меня тоже суставы подольше сохраняться в том состоянии, чтобы ходить на природу каждые выходные ))

Edited Date: 2022-11-07 05:30 am (UTC)

Date: 2022-11-08 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] gl74.livejournal.com
ТС

в моем случае это вообще не про части личности, а про страх обьективного старения тела. я очень боюсь старости, которая в моем сознании приравнена в лучшем случае к ухудшению самочувствия (а я уже в 40 чувствую, как здоровье начинает катиться под откос

Понимаю вас про здоровье. Моя терапия научила меня тому что тема может быть разной в терапии( старость, развод, переезд и прочее), застреваю я там своими частями и тогда движение словно останавливается,становится больно, невыносимо, важно найти и отлепить травмированные части.И тогда болезненная тема отпускает, это лишь значит, что я тему не пропускаю через сердце.

Date: 2022-11-07 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Это очень больная тема. Я из тех кто будет бесконечно делать пластику и тренироваться по пол-дня, лишь бы прожить юность, которой не было.
Интересно получается, ты застрял в своих семи-восьми годах, когда во всю мощь развернулась травма, потом не жил, а потом тебе пятьдесят и принимай что есть. Обойдутся.

Объективно у меня больше здоровья, потому что в 20 я сутулилась, ходила, не выпрямляя ног, не умела правильно передвигать суставы мышцами, была постоянно в прыщах, кожа буквально гнила. Я должна была спастись как-то от сексуальных отношений и тело старалось как могло.
Я не выдерживала нагрузок, если не тренировалась как псих, причём занималась тем, что мне совершенно не подходило, но все равно больших нагрузок не выдерживала. А сейчас могу. Танцы, балет, правильные нагрузки на спину и можно жить.
У меня не больше красоты, но она как-то более ровно распределена во времени, не скачками. И я не собираюсь пустить дело на самотёк и принимать природу. И дело не в мужчинах, хотя корни поди разбери. Я все таки думаю дело во мне. Мне нужна я. А не то, что предлагается по остаточному принципу. Я хочу целую жизнь и целую себя. И я смотрю на тех, у кого это получается. И на тех женщин, которые нашли для себя настолько важное дело, что выглядеть юными стало второстепенным. Причём обе эти условные категории дружат между собой. Нормальные умные люди потому что. Это ответ.
Edited Date: 2022-11-07 06:07 am (UTC)

Date: 2022-11-08 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] gl74.livejournal.com
ТС

Благодарю за поддержку.
Ваш комментарий помог понять, что мне все же важно в этом вопросе: продлить юность, принять старость.
Наверное для меня больше не про это, а про идентичность и принадлежность.Отвергая новую себя, я обрекаю эту часть на изоляцию.Пойду думать.

Date: 2022-11-08 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Она никуда не денется но процесс наверное можно и упустить да. Упустить возможность сделать его в широком смысле красивым.

Date: 2022-11-09 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] janis777.livejournal.com

Мне старость не нравится. Я ее ощущаю как то, что мне неподвластно. До этого (до климакса) жизнь и тело ощущались все таки, как подконтрольные вещи. Пускай не на сто процентов, но все равно — устала-легла отдохнуть, вес прибавила-записалась в спортзал, морщинка появилась-кремом намазала. А теперь крем бесполезен, мажь не мажь))) И вот эти проявления , которые называются приливы — я ощущаю, как — мое тело живет без меня, оно меня не слушает, я не могу на него повлиять. Вот эта потеря контроля меня пугает. Ну и конечно видеть проявления старости на теле тоже оптимизма не добавляет.


Сильный разлад с душой, которой лет 30-35. Хочется одеться ярко, мини-юбку, майку, мне можно, я худенькая, но что-то останавливает...


Я собираю в сети фотографии старых женщин, которые ярко и необычно одеваются, не сдаются и не подчиняются общественному мнению, что старость должна быть незаметной, тихой и скромной. Мне хочется быть такой же! Моя мечта — купить барабанную установку и играть на набережной людям)))


Мне кажется, что легче старость переносят те, у кого есть пара, кто прожил жизнь вместе. Они не замечают старости друг друга, ну в идеализированном варианте конечно. Я одиночка и в этой части мне тоже трудно, потому что внешность, которая всегда витрина, увядает и рождаются мысли- ну если меня молодую никто замуж не взял, то теперь то уж и подавно, на что тут смотреть? на морщины?


Есть короткометражный фильм, называется "Это неважно". Он меня поддерживает, напоминает, что не только морщины в нас видят)

Edited Date: 2022-11-09 05:34 pm (UTC)

Date: 2022-11-10 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] gl74.livejournal.com
Благодарю за искренность,ценно, что вы делитесь своим опытом.Фильм обязательно посмотрю.Книга "Я у себя одна или веретено Василисы" несколько прикасается к вопросам увядания, мне понравилась.
Я в паре, но это ни сколько не легче, сейчас это больше походит на двух тонущих, которые хватаются друг за друга( Очень надеюсь, что нам хватит ума выгребсти и плыть дальше.
Греет мысль, что чем старше вино, тем оно ценнее)) это поддерживает меня.
Обнимаю вас.

Date: 2022-11-20 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] janis777.livejournal.com

Да, наверное в паре есть свои нюансы проживания старости. Подумалось, что вот мужчины, когда заводят себе молоденьких девиц, таким вот способом стараются тоже убежать от старости своей... Сейчас и женщинам это стало "можно"))) У женщин еще появилось оружие — пластика. Но не все его умеют применять , но те, кто умеют меня восхищают. Но опять же не всем это оружие доступно, это ж сколько денег надо!


Вобщем тема грустненькая. Причем для меня она не связана со страхом смерти, типа вот близко. Это какое-то отдельное образование — старость — связанное с утратой контроля, планирования... Вот, кстати, Франкл, который пережил концлагерь, писал, что утрата контроля очень тяжело переживается. Там, в концлагере, люди перестают принадлежать себе, полностью подчинены чужому хотению, влиянию, полностью от этого зависят и это мощно выбивает человека из жизни. Вот для меня старость как-то похоже ощущается.


Спасибо за поддержку) взяла себе)

Date: 2022-11-10 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] gl74.livejournal.com
Спасибо огромное всем кто откликнулся, мне с вами тепло и не так страшно.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 08:00 pm
Powered by Dreamwidth Studios