transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
[livejournal.com profile] fiona_fk поделилась хорошей статьей на эту тему.

В частности:

- Изменения в тысячах участков ДНК на всех хромосомах, что влияет на способность справляться со стрессом и восстанваливаться после него
- Предрасположенность к депрессиям, раку, высокому давлению, хроническим воспалительным процессам
- Расстройства пищевого поведения
- Сердечные, аутоимунные заболевания, заболевания кишечника, мигрени, диабет

Травма дает долгосрочные, часто пожизненные, последствия не только для психики, но и для тела. Когда-нибудь - хотелось бы, чтобы поскорее - традиционная медицина начнет это понимать. Хотелось бы, чтобы и до родителей, учителей и прочих, кто связан с процессом воспитания, это тоже бы дошло. Нет, последствия не исчезают волшебным образом только от того, что "это было давно", и "давно пора простить" и "жить сегодняшним днем". И от того, "ничего такого не было, не выдумывай". Нет, люди не вырастают "нормальными", когда их бьют, они вырастают больными и передают это дальше.

От себя добавлю, что и DSM тоже надо пересмотреть с точки зрения ранней травмы, и перестать считать ее симптоматику отдельными психиатрическими заболеваниями.

Исцеление - это очень непростой труд. Не только потому, что делается он за свой счет, без помощи со стороны, без признания обществом или общественными институтами и ущерба, и всей этой тяжелой работы. Но и потому, что разгребать и чинить психологические последствия приходится имея в наличии мозг и нервную систему, которые попали под удар и получили долгосрочные повреждения. Это как чистить от вирусов компьютер, в котором еще и железо барахлит и не подлежит замене, и другого компьютера нет.

Очень важно, зная это, относиться к себе с теплом, добротой и пониманием. Не важно, что говорит общество и как оно относится. Оно больно, текущая хтонь в нем - это прямой результат его слепоты к травме и ее последствиями.

Date: 2021-07-19 02:08 am (UTC)
From: [identity profile] keep-up.livejournal.com
"От себя добавлю, что и DSM тоже надо пересмотреть с точки зрения ранней травмы, и перестать считать ее симптоматику отдельными психиатрическими заболеваниями."

Была инициативная группа, которая пыталась, — во главе с самим Бесселом ван дер Холком! — и им не удалось.
psychotherapynetworker.org/blog/details/35/developmental-trauma-disorder-distinguishing-diagnosing

Date: 2021-07-19 02:11 am (UTC)
From: [identity profile] keep-up.livejournal.com
"От себя добавлю, что и DSM тоже надо пересмотреть с точки зрения ранней травмы, и перестать считать ее симптоматику отдельными психиатрическими заболеваниями."

Была инициативная группа, которая пыталась добиться такого пересмотра для входа в 5-е издание ДСМ — во главе с самим Бесселом ван дер Холком! — и им не удалось.

Я попыталась добавить ссылку без гиперлинка, но все равно комментарий ушел в спам.
На сайте Psychotherapy Networker, статья:
"Developmental Trauma Disorder: Distinguishing, Diagnosing, and the DSM"
Edited Date: 2021-07-19 02:12 am (UTC)

Date: 2021-07-19 02:44 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Нашла ваш коммент со ссылкой и расскринила.

и им не удалось

Вот и от западного психиатрического сообщества толку мало тоже (

Date: 2021-07-19 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] lavernaeldie.livejournal.com
Это как раз естественно. Чтобы это признать, нужно признать, что а) я сам пострадавший, б) я уже успел страшно навредить другим людям, особенно если я родитель или человек помогающей профессии.

Date: 2021-07-19 02:44 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Попробую это сегодня распечатать. Мне очень, очень трудно сохранять теплои понимание к себе. Сознательно — да, когда силы есть, я сознаю, что я супергерой. Но стоит только отвлечься.

Date: 2021-07-19 02:48 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Старые вирусные программы удалять — дело небыстрое. Мозг ленивый (у всех, это его такое свойство) и не любит переучиваться, даже если программа давно устарела.

Напоминайте себе, что думать о себе плохо — это был способ выживания. Это был способ держать себя под плинтусом во времена, когда из-под него было небезопасно высовываться. Когда-то он вам помог, но теперь времена изменились, а он все не уходит в отставку.

Date: 2021-07-19 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] helgina.livejournal.com
Что такое DSM?
Первое из выдачи гугла -
Royal DSM is a purpose-led global science-based company in Nutrition, Health and Sustainable Living

Date: 2021-07-19 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] fiona-fk.livejournal.com
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/DSM-5

Date: 2021-07-19 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] helgina.livejournal.com
У Донны Джексон Накадзавы есть книга, изданная по-русски - "Осколки детских травм. Почему мы болеем и как это остановить"
https://www.litres.ru/donna-nakazava/oskolki-detskih-travm-pochemu-my-boleem-i-kak-eto-ostanovit/

Подробный отзыв на нее Дарьи Кутузовой, которая занимается письменными психологическими практиками, а также ведет канал "О психонейроэндокриноиммунологии", где собирает научные новости на стыке этих нескольких медицинских дисциплин.

https://t.me/pnei_read_ru/44
https://t.me/pnei_read_ru/45
(Об исследовании неблагоприятного детского опыта, проведенное В.Фелитти и Р.Анда. Контекст — история исследований того, как наша биография становится нашей биологией.)

https://t.me/pnei_read_ru/49
("Очень интересный вопрос с этим неблагоприятным детским опытом, конечно: почему у некоторых в детстве были жуть и мрак, но они в середине жизни не начинают болеть всяким тяжелым, а у некоторых было все сравнительно хорошо, а они все-таки болеют?" — Наказава интервьюирует исследователей по поводу этого вопроса)

https://t.me/pnei_read_ru/53
("Ну а делать-то что с последствиями неблагоприятного детского опыта? А то говорим о том, как биография становится биологией, и это звучит, как будто вообще прошлое однозначно предопределяет будущее, а это не так.")

Date: 2021-07-19 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] fiona-fk.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2021-07-19 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Нет, последствия не исчезают волшебным образом только от того, что "это было давно", и "давно пора простить" и "жить сегодняшним днем".

О, да, столько людей такое говорит и так считает.
Я считаю такое мнение верхом тупости и невежества. Люди НИЧЕГО, абсолютно ничего не понимают про травмы, про процесс исцеления, но при этом с важным видом несут банальности и идиотизм в массы.
Как же бесит.

Очень важно, зная это, относиться к себе с теплом, добротой и пониманием. Не важно, что говорит общество и как оно относится. Оно больно, текущая хтонь в нем - это прямой результат его слепоты к травме и ее последствиями.

От этой части стало очень тепло. Вообще, опять в очень нужный и точный момент попал пост в этом журнале.
Я согласна. Мне важнее мои чувства и мое отношение, чем мнение общества. Мнение общества насилия мне в принципе неинтересно. И я его готова воспринимать только с посылом "послушай и делай наоборот", ничего другого оно предложить, увы, не может.

Я сейчас начала общаться с девушкой без детских травм, из хорошей, очень понимающей, поддерживающей и обеспеченной семьи.
И от этой разницы между моим стартом и ее (она еще и сильно младше) мне больно.
Я воочию вижу, что может делать и как может жить человек, которую не то, что не ломали в детстве, которую всячески поддерживали и принимали, и любили.
И мне намного больше лет, чем ей, и я в этой точке. А она в другой.
Мне интересно с ней общение в том числе и потому что таких совсем почти не травмированных людей я не встречала.
И я поддерживаю себя в этом нелегком для меня общении.
И успех не в том, чтобы быть впереди всех. И если кому-то хочется сравнивать себя с другими не в их пользу — пусть сравнивают с людьми с похожими условиями.
Потому что Маша, которая переехала из абьюзивной семьи из деревни в Москву и поступила на бюджет в средненький ВУЗ, по факту сильнее и круче Маши из богатой семьи в Москве, пусть и поступившей в самый крутой универ на платное. Такие дела.
Обществу удобно не замечать привилегии, но это не значит, что мы обязаны делать так же.
Edited Date: 2021-07-19 10:08 am (UTC)

Date: 2021-07-19 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
К слову о власти травмы, но немного вбок. Смотрела на днях документалки про спортивных гимнасток (не знаю, как меня в "большой спорт" и в эту тему занесло).

Раньше в гимнастику приводили девочек лет 10-12, потом возраст начала занятий снизили до 7, сейчас говорят про 3-4 годика. Думала, потому что дети в целом гибче. И да, и нет. Просто в раннем возрасте у них еще нет страхов, а значит зажимов, психика пластична. А потом стоит только получить серьезную травму — и сразу огромный риск, что человек больше не выйдет на снаряды, потому что страх окажется сильнее и тело будет слушать его, а не тренера.

В общем, многие заканчивают карьеру после травм именно из-за психики а не "физики". И если в 5 лет ребенок что-то сломает, то страх падения проще "купировать", чем в 20. Люди заканчивают карьеры из-за этого страха, несмотря на упорное желание заниматься и побеждать. А потому что взрослого чем дальше, тем сложнее вылечить от травм и фобий, нужно больше времени и больше внимания и вклада

Date: 2021-07-19 12:59 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Ну пздц. Дети — расходный материал для большого спорта(((. У меня одни маты на этом месте. Чем раньше человеку что-то ломают (физику ли, психику ли), когда все хрупкое и несформировавшееся — тем хуже для него и будущего.
Сейчас в Китае активно из детей с самых пеленок готовят функционального профи в нужной области(((

Date: 2021-07-20 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
Сейчас в Китае активно из детей с самых пеленок готовят функционального профи в нужной области(((

От этого реально мороз по коже. То есть пока еще дешевле мучить людей, чем делать роботов((((

Date: 2021-07-19 01:00 pm (UTC)
From: (Anonymous)
У фигуристов аналогично: идти на сложный прыжок всегда проще ребёнку — они "бессмертнее" и потому бесстрашнее. Поломавшийся в прошлом фигурист постарше уже лучше понимает и про границы возможностей своего тела, и про восстановление и пр., пр. Поэтому психологический барьер перед многообротными прыжками — второе основное препятствие, помимо физических возможностей. Спортсмен может быть очень одарён для такого рода, отлично уметь в технику прыжка, но бояться — и всё, не сделает. Даже если сознательно идёт: щас скручу — а на выходе "бабочка", то есть одинарный. Тело просто не даёт этого сделать, уводит в безопасный вариант.

Date: 2021-07-20 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
Даже если сознательно идёт: щас скручу — а на выходе "бабочка", то есть одинарный. Тело просто не даёт этого сделать, уводит в безопасный вариант.

Реально это поразительно
Наглядный ответ адептам "надо просто перестать бояться\нервничать\впадать в депрессию"

Date: 2021-07-19 01:04 pm (UTC)
From: (Anonymous)
От себя добавлю, что и DSM тоже надо пересмотреть с точки зрения ранней травмы, и перестать считать ее симптоматику отдельными психиатрическими заболеваниями.

А еще наконец донести до людей, что если они токсичные, безресурсные и проблемные, то лучше детей не рожать, дети то не должны страдать.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 03:03 pm
Powered by Dreamwidth Studios