transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
Можете считать, что "пациент сопротивляется лечению"*, но эта интепритация Девочки со спичками как иллюстрации поведения зависимого мне опять кажется проекцией собственных тараканов на несчастных зависимых. На супервизию надо ходить и работать со своей фрустрацией с такими клиентами, а не в статьи ее сливать.

Сплошные упреки - то не использовала, се не использовала. Нечего ей было использовать - сколько у нее было в наличии ресурсов, столько она и смогла сделать. В ее случае - согреться иллюзиями перед смертью, больше ничего. Я еще понимаю, если бы ее отправили в шубе и с деньгами погулять по улице, а она возьми и непонятно с чего замерзни.

Мальчик с туфлей - извращенец.

Кроме того, я ни разу не встречала сильно пьющей женщины, у которой не было бы детей, так что наличие их не является показателем взрослости. Тоже самое и про дом можно сказать - спивающиеся и сидящие на наркотиках домохозяйки, явление широко известное.

*мой первый (и последний) психоаналитик на работу носил белый медицинский халат и на любые выражения протеста, агрессии или несоглсия любил отвечать:
- Ну какие еще претензии к доктору? Вы сопротивляетесь лечению!

Date: 2009-12-04 05:04 am (UTC)
From: [identity profile] uta-kryakva.livejournal.com
На мой взгляд то, что вы видите как упреки, про то, что она не использовала - это ошибочное объединение метафоры и конкретики.
В статье содержатся идеи и раскруытии механизмов психических защит, которые не позволяют травмированному (читайте зависимому) человеку увидеть, что на самом деле он делает.
У любого взрослого травмированного человека есть возможность это увидеть, в терапии ли, в группах ли, как угодно.
Но выбор есть всегда. Может быть кажущееся отсутствие выбора у девочки со спичками как раз тот опыт, через который другой выбор можно заметитью
То есть, если грубо, умерла она в сказке не зря, в сказке есть намек на то, где есть дорога к разрыву стереотипа, приводящего к гибели.
То есть мне кажется, рискую навлечь на себя снова ваш гнев, но я не считаю его сопротивлением:), потому все же рискую, мне кажется, что вы путаете символическое и реальное, и потому видите упреки и обвинения там, где их нет, а есть наоборот подсказки к выходу. Иногда такое бывает, когда люди испытывают стыд, видя свои ошибочные действия. Но для того, чтобы исправить ошибку, сначала её нужно увидеть, признать и не истратить все ресурсы на стыд, а найти пути к другому решению.

Date: 2009-12-04 06:07 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я и не отрицаю, что на тон статей реагирую весьма бурно) Я считаю, что тон важен - особенно, если читает травмированный. Очень легко вместо (сколько там ее ни было бы) здоровой части активировать самобичевание и ненависть к себе. И туда весь ресурс уйдет.

Вот ваши на ту же тему - у них другой тон, совсем.

Про символическое и реальное - может быть и путаю. Мне кажется - не важно, есть ли чисто по факту выходы в ее ситуации, но раз у нее нет внутренних ресурсов эти выходы использовать (продавать спички с помощью своей внешности, например), то можно считать, что выходов нет. Мне не верится, что зависимый человек, узнав себя в девочке в сказке и взглянув на все со стороны, вдруг стукнет по лбу рукой и воскликнет "Ой, как же я раньше не догадался сделать вон то и вон то!" По-моему, когда человек пришел за помощью, он уже все, что ему было доступно, истощил.

Date: 2009-12-04 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] arhetip-vedma.livejournal.com
Тут речь идет не о том, права автор или нет, а о том - для кого предназначена эта статья, для какой аудитории писалась. Мне кажется, что автор писала для тех, кто работает с зависимыми, для коллег (и с этой точки зрения статья супер), вы же ее оцениваете с позиций реакции самого зависимого, то есть с позиции клиента, и статья кажется вам травмоопасной.
У меня сложилось ощущение по многим вашим постам, что вы сами, не будучи профессионалом, активно внедряетесь в среду пси-профи и пытаетесь говорить (и дискутировать)с ними на одном уровне. Несомненно, многое кажется вам непонятным и неправильным, и действительно, в такой ситуации информация может травмировать. Это похоже на то, как если бы человек купил диплом хирурга и вдруг оказался со скальпелем у операционного стола - как тут не быть травме? Вы знаете, из 30 студентов, пришедших на обучение психоанализу, к третьему курсу остается треть, в лучшем случае - половина. Эту информацию, глубоко затрагивающую психику, не все способны осознать и выдержать даже постепенно.
Это я не к тому, чтобы вы почувствовали себя в чем-то ниже профессионалов или перестали реагировать на статьи - наоборот, я, например, рада с вами общаться и мне нравится ваш живой интерес к таким темам. Но все-таки гораздо больший эффект от таких текстов можно получить, если доверять профессионалам и исходить из точки зрения, что у них есть причины и знания на такую трактовку, и они не лежат на поверхности. Это вопрос доверия к профессионалу - он самый основной при терапии. Любые слова можно оспорить, а можно попытаться понять. И от этого во многом зависит успех терапии.

Date: 2009-12-04 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я осознаю свои риски, болтаясь у операционного стола )) Поскольку я не участвую в операциях, не беру за них деньги и не выступаю от лица профессионалов, то имею право комментировать все, что вижу на столе и вокруг него со своей точки зрения. Мне это интересно. Кроме того, я не считаю, что "профессионал" - это некто, кто не может заблуждаться.

Date: 2009-12-04 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] arhetip-vedma.livejournal.com
Несомненно, имеете право комментировать.
Речь идет только о том, что профессиональная инфа может быть для вас травматичной и потому вы вынуждены защищаться отрицанием.
В общем, я к тому, что... Здоровья вам!

Date: 2009-12-04 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Спасибо за пожелание и диагноз по юзерпику ))

Date: 2009-12-04 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] arhetip-vedma.livejournal.com
Диагноз? А где он?

Date: 2009-12-04 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] uta-kryakva.livejournal.com
Мне кажется, что зачастую личные мнения других вы воспринимаете как нечто, что похоже на диагноз.
Или на проекции.
Все же, это лишь мнение собеседника. Как вы имеете право на свое,так и другие - на свое. И стало быть, мы в этом вполне "горизонтальны", что и делает возможным наше общение:)

Date: 2009-12-05 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Хорошо, поговорим о моих проекциях )) Выше моя собеседница подчеркнула, что я, будучи не-специалистом, берусь рассуждать о том, что понятно только специалистам, и это объясняет мою реакцию на текст. Также мне была предложена интерпритация моего поведения как "отрицания". Это не "горизонтальный" обмен мнениями о материале, это разговор обо мне. Мне такой поворот непонятен и не особенно приятен.

arhetip_vedma, ничего, что я тут о вас за глаза?

Date: 2009-12-05 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] uta-kryakva.livejournal.com
Про отрицание я ничего не знаю, но про то, что статья для терапевтов, а не для клиентов - согласна.
И тут нет ничего зазорного, просто точка сборки - другая.
Она просто другая, что не лучше, не хуже, а просто такой вот факт.
И то, что статья "изнутри", разбора механизмов вас задевает - это за что задевает и что происходит с вами?
Здесь не про то, что это понятно специалистам, а про то, что имеется в виду, что терапевт, работающий с зависимостями и зависимыми эти механизмы уже точно для себя разобрал и действует по-другому. А вот если нет, то ему с зависимыми делать нечего. Лучше идти и с собой разбираться.
Любой разговор про ваше личное мнение, высказанное в ЖЖ в открытом доступе, будет так или иначе касаться вас. Что с вами происходит, если другой что-то о вас говорит, как-то вас определяет?
Вы с одной стороны этого хотите - потому что пишете текст, к которому возможны комментарии, а с другой - сильно не хотите, и чужие комментарии о вас вас задевают. Есть, может быть, идея, что если кто-то вас определил как-то, то вы теряете собственное определение? Что-то про автономность и самостоятельность?

Date: 2009-12-04 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] uta-kryakva.livejournal.com
Спасибо, что считаете мои более удобочитаемыми (и удобоваримыми), зачастую они впоне путаные и не стольс тройные, ну уж как есть:)
Про ресурсы. Да, возможно, девочка из сказки не умела ими пользоваться, но они у неё точно были. Ну и на то и есть чужой опыт, чтобы можно было извлечь из него что-то свое, плюс к своему опыту.
Важная мысль сказки на мой взгляд как раз в том, что она ИМЕЛА ресурсы, но не умела или не могла ими воспользоваться.

Date: 2009-12-05 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Понятно, спасибо )

Date: 2009-12-04 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] gabamik.livejournal.com
Супер! Как вы правы! Мне так хочется с вами пообщаться поподробнее, если можно. Вот разгребусь с делами и... Хотя, возможно , это и есть сопротивление, слишком уж за живое берут ваши посты.
С уважением.

Date: 2009-12-05 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Сопротивление защищает ) Может быть, у него есть основания.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 3rd, 2026 07:53 pm
Powered by Dreamwidth Studios