Делимся опытом
Sep. 8th, 2020 07:19 pmПоделитесь, пожалуйста, как проходит встреча с психиатром по поводу фармы. Как лучше подготовиться, на что обратить внимание? Диагноз ставится только по исходу одной встречи и собственного рассказа?
Раздумываю обратиться, но очень страшно.
Вдруг, не вынесу диагноза, либо его неправильно поставят, либо я себя накручу всем этим и страшно фармы тоже.
Психиаторы всегда предлагают фарму, либо могут все же порекомендовать продолжить пт, либо какие-то другие методы (если это подходит)?
Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
Почитать отзывы о терапевтах можно тут
no subject
Date: 2020-09-09 02:27 am (UTC)Сначала был шок и много тревоги по поводу будущего - как вообще с таким делом жить. Развилась даже фобия радостных состояний - я начала бояться, что у меня манечка начинается. Потом немного успокоилась и начала читать все по теме, особенно, личные отчеты людей. Нашла англоязычное сообщество биполярников. Чем больше читала, тем больше видела, что это не про меня. У меня пиковые верхние и нижние переживания вполне объясними травмой и ее запретами, а у биполярников происходит само собой, и они не могут это контролировать.
Я нашла другого психиатра, уже с медицинской степенью. Предыдущая была арт-терапевтом, которая перековалась в психитрическую медсестру (эти здесь тоже могут принимать как доктора и иметь частную практику), и на ее компетентности (и проработанности) это явно сказалось. Другой психиатр не подтвердил диагноз.
Так что если вам поставят то, с чем вы не согласны, вы всегда можете обратиться еще к кому-то или нескольким, чтобы подтвердить или опровергнуть. Это нормальное дело, когда речь идет о серьезных диагнозах.
Работая с другим психиатром я постепенно перестала пить то, что мне от биполярки прописывали. Никакой побочки при этом не произошло. Так что это тоже вопрос решаемый.
no subject
Date: 2020-09-09 04:59 am (UTC)Я просила контакт психиатра у своего психотерапевта, поэтому была достаточно уверена в её адекватности.
Меня спрашивали и про хронологию, и про симптомы, задавали какие-то уточняющие вопросы, вот примерно так всё.
no subject
Date: 2020-09-09 07:32 am (UTC)Я сама стала задумываться в последнее время о походе к психиатру с целью выписать фарму. 3 года терапии, а я, к большому своему удивлению, всё ещё скатываюсь на самое дно своего отчаяния и депрессивного настроения. Но к психиатру побаиваюсь идти.
no subject
Date: 2020-09-09 07:45 am (UTC)По моему опыту, с психиатром важно общаться на языке симптомов, а не всяких сложных душевных переживаний (я без иронии). То есть как у вас со сном, едой, настроением (и какая динамика всего этого по времени суток), сколько продолжается, что вызывает особенно сильный дискомфорт. Лучше прямо выписать это заранее, если есть силы. Например, долгие приступы рыданий со вскрикиваниями, потеря аппетита, сложность с концентрацией на работе, ранние подъемы и неспособность потом заснуть. Если проблемы возникли после каких-то ситуаций, то их как раз можно подробно не описывать, просто коротко типа "после болезни родственника/конфликта на работе и т.п. плохо сплю и часто плачу". Я еще подчеркивала, что мне очень важно сохранить работоспособность по максимуму.
Хотя диагнозы (даже "легкие" и уже становящиеся более социально приемлемыми) очень стигматизированы, я стараюсь для себя помнить, что они не касаются моих моральных качеств, это просто удобное обозначение для комплекса симпотомов.
Опять же по моему опыту, психиатры (по крайней мере, в бюджетных учреждениях) с подозрением на тебя смотрят, если ты вообще укоренен в реальности и пришел своими ногами, подозревая в тебе симулянта) Мне одна такая умняшка заявила "пока вы свои проблемы не решите, вам антидепрессанты пить бесполезно, вы на них просто подсядете, хотя, с другой стороны, вы же хотите похудеть, вот от этого хотя бы тошнота бывает" (не вру). Это я к тому, что не стоит опасаться, что вас будут "залечивать", у нас скорее недолечивают и считают низкое качество жизни пациента приемлемым, покуда он вообще хоть как-то функционирует.
Меня психиатр (не умняшка) направляла на анализ ТТГ и, кажется, общий анализ крови, всё оказалось в норме, других анализов брать не просила, по поводу психотерапии советов не давала, слава Б-гу)
Относительно страха фармы: бывают побочные эффекты, да, но это не одержимость демоном:), то есть вы их заметите и сможете как-то корректировать схему или в крайнем случае решить, что лучше находиться в текущем состоянии, чем их терпеть.
no subject
Date: 2020-09-09 07:52 am (UTC)no subject
Date: 2020-09-09 08:00 am (UTC)Наверное, только самостоятельно приняв решение и обговорив его с психотерапевтом, потому что не все работают дальше, если начинаешь принимать фарму. Но, с другой стороны, если сил вариться в этих переживаниях нет, мне кажется, можно попробовать себе помочь (многого не ожидая на начальных порах, так как, насколько я понимаю, может понадобиться время пока подберут хороший препарат).
no subject
Date: 2020-09-09 09:23 am (UTC)а потом я попала просто к хорошему врачу, он психиатр и невролог-вегетолог одновременно. и там у меня собирали нормальный медицинский анамнез, я не шла с перечнем волнующих проблем, врач сам по пунктам все спрашивал - как сплю, как и что ем, динамика веса, давление, потливость, кожные проявления, секс, работоспособность, перепады настроения, жизненные обстоятельства, физические и психоэмоциональные нагрузки, как проходит работа с психологом. кроме того были назначены какие-то анализы, уже не помню какие именно. кровь на какие-то вещества.
с первого раза подобрали мне действующие лекарства, легкие побочки (о которых меня предупредили) были вполне выносимы и временны, врач был на связи и отслеживал мое состояние сначала каждые три дня, потом реже. потом лекарства меняли, тоже вполне удачно.
так что из моего опыта могу посоветовать обращать внимание на то, чтобы врач был похож на классического медика все же, а не на поклонника фрейда.
no subject
Date: 2020-09-09 09:30 am (UTC)no subject
Date: 2020-09-09 09:34 am (UTC)Мне кажется, можно "выбрать опцию" не узнавать диагноз. Многие современные врачи так и делают, они озвучивают не свой "приговор", а то, с какой ситуацией (органического или функционального характера) человек столкнулся - чем ее корректировать и чего ждать. От слов зависит многое.
Одно дело услышать "у вас желчекаменная болезнь", а другое - "мы обнаружили у вас камешек, давайте попробуем сделать...". В первом случае человека объединяют с его недугом в одно целое, это может вызвать страх, чувство бессилия и ощущение изъяна в нем самом (то есть стыд в чистом виде), как будто он как личность не отделим от желчекаменной болезни и все в итоге бессмысленно...
Во втором случае личность человека остается нетронутой, более того, между ним и проблемой образуется дистанция, достаточная для того, чтобы наполниться решимостью и как-то даже начать с проблемой взаимодействовать. И врач как будто намекает, что они с пациентом могут в этих целях сотрудничать.
Если бы врачи понимали важность того, какие слова они используют и как именно...
Я этот фактор почувствовала в терапии. Мне как-то показалось, что между мной и моими переживаниями, моей травмой, образовался зазор. Вероятно дело было в том, что терапевт мне все время говорит "давайте проработаем эту ситуацию". Получается, что мы с терапевтом рука об руку рассматриваем ситуацию, которая оказывается отделена от меня. Я тоже могу посмотреть на нее со стороны, я оказываюсь не равна моим страданиям, в итоге мне легче. Могу справиться со всем этим, но даже если нет, то все равно у меня будет шанс остаться для своей травмы наблюдающим, а не страдающим субъектом (это не расщепление, это усиление здоровой внутренней части)
Извините, я в теорию немного вдарилась:)
Вполне возможна такая беседа. Врач выслушает и скажет, что проблемы со сном можно устранить, если принимать такой-то препарат и делать дыхательные упражнения. А для сохранения работоспособности лучше полгодика попить ... И условная вы будете пить не химию по приговору психиатра, не антидепрессанты (с акцентом на "депрессанты"), не селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (везде пишут, что серотонин с ума сходит, ага), а средство, которое подружит нервные клетки с нейромедиаторами и даст в итоге то, что вы ищете.
Возможно, вы сейчас ощущаете себя перед психиатром в уязвимом положении. Просто помните, что вы можете сменить врача, если не устроит сама беседа. И делать это до тех пор, пока слова врача не дадут нужного ощущения внутри. Имеете полное право
no subject
Date: 2020-09-09 09:36 am (UTC)Ох божечки!.. иногда лучше жевать, чем говорить...
no subject
Date: 2020-09-09 09:41 am (UTC)Согласна:)
Я единственный раз в жизни была у психиатра и он одной ногой уже стоял (а может туда вляпался?) в гипнозе и психоанализе. Главное, в хорошей клинике принимал. А пошла к нему, чтобы снять с себя подозрения предыдущей "терапевтки" в психотическом симптоме.
К счастью, в психиатрии он разбирался хорошо, сразу дал заключение, что я не его пациентка. Но когда полез в психологию и анализ, я схватилась за голову. Он еще Лабковским открыто восхищался...
no subject
Date: 2020-09-09 10:17 am (UTC)Про страхи фармы можете сказать прямо, вам пропишут на старте в самых маленьких дозировках, чтобы постепенно отслеживать перемены
Если плохо понимаете свое состояние и хотите, чтобы вас лечили без вашего вмешательства, то выбирайте опытного мощного спеца, возможно образованием в том числе в области психотерапии. С остальными нужно работать совместно, самой все контролировать, задавать много вопросов
no subject
Date: 2020-09-09 10:24 am (UTC)PS Если денег мало, то можно обращаться в психдиспансер хоть каждый день, никаких последствий у меня никогда не было. Карточка была в регистратуре на консультативном учете и все. Соглашусь, что в психдиспансере НИКТО залечивать не будет. Там уставшие психиатры отмахиваются от невротика как от назойливой мухи. Мне и бесплатные неврологи подбирали антидепресанты. Только сами антидепресанты дорогие были для меня (около 2тыс руб), и никто никогда нигде бесплатно амбулаторно лекарства мне не давал. У меня дома очень много разных антидепресантов валяется, они мне, вообще не подходят (11 наименований).
no subject
Date: 2020-09-09 10:33 am (UTC)гео москва, прием стоил 4 тысячи, длительность первого приема не помню. часовое тестирование не проводили (не знаю что это).
ну и кстати у меня сын инвалид по психиатрии, и там другая история, я таскала его по дорогим модным психиатрам, которые ничем не помогали, а потом зашла за справкой в школу к местному врачу в пнд (гео Московская область), а врач взял и выписал прекрасные лекарства, которые сыну подошли. так мы к тому бесплатному врачу и ходим. оказалось к нему полгорода больных детишек ходит и радуется. то есть нормальные специалисты в разных местах встречаются.
no subject
Date: 2020-09-09 11:02 am (UTC)no subject
Date: 2020-09-09 11:17 am (UTC)no subject
Date: 2020-09-09 12:24 pm (UTC)Моя врач умеет и психотерапию, и предлагала ее в дополнение к лекарствам.
no subject
Date: 2020-09-09 02:58 pm (UTC)Всем большое спасибо! Очень ценный опыт и ценные комментарии!
no subject
Date: 2020-09-09 06:58 pm (UTC)no subject
Date: 2020-09-10 05:21 pm (UTC)Первая психиаторка расспросила про жизнь и как я с ней справляюсь. Написала на листке, какую фарму надо пить. Сказала через 3 недели прийти к ней на психотерапию, и, по возможности, взять отпуск на работе. Фарма помогла, а психотерапия получилась неудачной как минимум потому что психиаторка-психотерапевтка сама была слабо проработана. В следующий эпизод я пошла к другому специалисту.
Второй психиатр заявил, что мне надо не таблетки подбирать, а ходить к нему на группу. Группа оказалась сектоподобным токсичным болотом. В третий эпизод я уже искала специалиста исключительно в официальных больницах.
Третья психиаторка как и первая расспросила про жизнь и как я с ней справляюсь. Выписала рецепт и сказала прийти через 2 недели. Через 2 недели добавила к лечению еще один препарат. Опять сказала прийти через 2 недели. А потом виделись раз в 3 месяца и по потребности.
no subject
Date: 2020-09-10 05:28 pm (UTC)Если псхиатр этого не делает, надо это сделать самой.
no subject
Date: 2020-09-11 09:51 am (UTC)no subject
Date: 2020-09-11 03:50 pm (UTC)Возможно, местная специфика. У меня несколько знакомых с депрессией (Москва), одному врач в ПНД регулярно выписывает рецепты на бесплатные лекарства ввиду перманентно тяжелой финансовой ситуации (человек не работает, инвалидность не оформляет, живет...хз на что, в общем). Так что возможность такая у психиатров ПНД есть, другой вопрос, насколько в других городах диспансеры этими лекарствами обеспечены.
no subject
Date: 2020-09-13 10:44 am (UTC)