transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Здравствуйте,Эль и все читающие. Вопрос о самораскрытии терапевта. У меня был опыт терапевта, о котором я за год терапии ничего не знала, она не делилась своей точкой зрения, самораскрытие не было. Сейчас с новым запросом я пришла уже к другому терапевту и сессии складываются примерно так: я что-то говорю, терапевтка даёт обратную связь, которая часто сводится к «я не согласна». У меня двоякое чувство. Потому что, честно говоря, мне и не так остро важно ее согласна или не согласна, мне важно решить свой запрос. Возможно, это мой косяк такого видения ситуации, я не исключаю этого. Интересует опыт других людей в этом вопросе, насколько терапевт вносит себя, свои суждения и адекватно ли это (я вообще российским терапевтам склонна не доверять). Не хочется загнать терапию в яму.


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2020-04-27 02:11 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Терапевт может давать обратную связь, рассказав о своих чувствах. Еще - сугубо по запросу и только в том случае, если видит в этом для клиента пользу - может рассказать, как другие люди решают похожую проблему.

"Я не согласна" - это вообще не понятно, каким боком к терапии относится, детский сад какой-то. Можете привести пример?

Date: 2020-05-03 03:17 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Вот-вот . Это ж не дискуссионный клуб , где уместно "согласна - не согласна". Автор, бросай ее , она тебя не достойна

Date: 2020-04-27 04:50 am (UTC)
From: (Anonymous)
-Люблю кофе!
-Нет, я не согласна! Вы любите чай, вы должны любить чай!

Если же вы говорите исключительно о себе и своем видении, она должна принимать вас и не вступать в контр-атаку и обесценивать вас.

Скажите ей что свое мнение пусть отстаивает с друзьями или в своей терапии.

Date: 2020-04-27 05:24 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
- Петя, иди домой!
- Мам, я что, замерз?
- Нет, ты хочешь кушать.

Date: 2020-04-27 05:29 am (UTC)
From: (Anonymous)
Официант: -чай или кофе?
Клиент: -чай!
Официант: -не угадали! кофе!

Date: 2020-04-27 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
У меня, кстати, реальная история была. Пришли мы в китайский ресторан, не-туристический, а для местных, где на белых смотрят, как на говно (мы не знали). Взяли меню, подходит официантка, суровая пожилая китайская женщина.

Мы:
- Нам бы хотелось свинину с...
Официантка:
- Говядину.
Мы:
- Нет, не говядину, а свинину.
Официантка:
- Говядину!
Мы, робея:
- Но хотелось бы сви...
Официантка:
- Говядину, значит. На гарнир что брать будете?
Мы, чуть приободрившись от возможности выбора:
- Тушеные овощи.
Официантка:
- Брокколи.
Мы, оробев еще больше, но все еще не теряя надежды:
- Овощи.
Официантка:
- Брокколи.
Мы, в отчаяньи:
- Овощи!
Официантка:
- Окей, говядина с брокколи. Ждите.

И ушла ))

Date: 2020-04-27 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] lavernaeldie.livejournal.com

Возможно, это было единственное блюдо в наличии, и тогда эта официантка гениальный менеджер))))

Date: 2020-04-27 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
То, что она гениальный продавец - это абсолютно )))

Date: 2020-04-27 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] nanalor.livejournal.com
XD

Ухохатывались сейчас с дочкой)))))))

Date: 2020-04-27 10:28 am (UTC)
From: (Anonymous)
ОфицАнтТожеЧеловек))))) рррр))))

Date: 2020-04-27 12:34 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Если начать говорить с ними по-китайски, они ведут себя по-другому.

А вообще я прочитал, что такое впихивание (в более аккуратной и уважительной форме) случается, если кто-то отказался от заказа, официант ошибся, вот это вот все. И надо продать, иначе из чаевых вычтут. Про себя решил, что если мне все равно, что есть, то соглашусь.

Л.С.

Date: 2020-04-27 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Думаю, в этом главная причина и была.

Date: 2020-04-27 05:46 am (UTC)
From: (Anonymous)
Мне кажется терапевт должен скорее работать умным зеркалом чем привносить что то свое и дискуссии вести и диспуты.

Date: 2020-04-27 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Эти бы слова, да на на лбу отечественных гештальтисток написать!
Edited Date: 2020-04-27 05:48 am (UTC)

Date: 2020-04-27 03:44 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А какие типичные проблемы с отечественными гештальтистами?
Моя новая терапевт - гештальтистка, но кроме ступеней гештальт-терапии у неё в резюме магистратура по психологии и обучение травмотерапии.
Свои чувства она может вносить в контакт, но довольно деликатно, не размахивает ими, как флагом.
Хочу понять, на что нужно обратить внимание, что может настораживать.

Date: 2020-04-27 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Посмотрите эти посты и комментарии к ним https://transurfer.livejournal.com/tag/%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B3%D0%B5%D1%88%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%82

Если не найдете у своей похожего поведения, то вам попалось исключение (и это очень здорово).

Date: 2020-04-27 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
ТС, если возможно, вы не могли бы привести какой-то более конкретный пример? Я могу себе представить только одну ситуацию, когда это обычно бесплодно, но хотя бы не очень вредоносно -- например, вы озвучиваете какие-то давно сформировавшиеся (негативные) установки о себе, а терапевт пытается с ними спорить, но из вопроса не очень понятно, с чем именно выражает несогласие терапевт

Date: 2020-04-27 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
я что-то говорю, терапевтка даёт обратную связь, которая часто сводится к «я не согласна».

мне упорно режет глаз сочетание "часто" и "я не согласна".
даже если придумать такую ситуацию, что клиент частоколом городит негативные установки о себе... но все равно "я не согласна" будет звучать в данном случае навязчиво. плюс ко всему в реальной жизни сложно встретить человека, который бы имел исключительно и только негативные установки.

и еще читается, что ее опровержение как будто единственный инструмент работы

Date: 2020-04-27 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] orrine.livejournal.com
Да, как написали выше, неплохо бы услышать примеры взаимодействий.
В целом, если вам все время возражают - это плохой знак, обычно терапия начинается с поддержания положительного переноса. Это раз, а во-вторых психологи практически не интересуется поверхностным слоем коммуникации - то что обычно замечают разговорах. Например, клиент говорит "я не люблю свою маму", психолог не отвечает "нельзя так говорить о матери", он поддерживает потребность клиента быть не одному и быть услышанным через обращение к чувствам, напитывает эти потребности, и помогает понять почему желание любить или не любить маму так важно и как с ним обходиться. Как видите, само сообщение так как его часто воспринимают обыватели тут не очень важно, поэтому и возражать особенно нечему.
Edited Date: 2020-04-27 03:51 pm (UTC)

Date: 2020-04-27 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] hirial.livejournal.com
Не могу сказать за все направления в терапии, но в гештальте самораскрытие - это озвучивание терапевтом своих чувств, возникающих при рассказе клиента о какой-то ситуации. "Когда вы говорите о том-то, я чувствую то-то...". В крайнем случае - озвучивание своей похожей истории и чувств по ее поводу. "Когда-то со мной произошла похожая история, и я чувствовала то-то..." А "я не согласна" - звучит как попытка навязать свое мнение, для гештальтиста это недопустимо. Клиент находится в своей ситуации, он ее воспринимает определенным образом - с чем тут можно быть несогласной? Конечно, терапевт со своей кочки может видеть ситуацию иначе, но нет гарантий, что его видение будет ближе к реальности, чем клиентское. Поэтому терапевт может сказать : "Я эту ситуацию вижу так-то и так-то", но настаивать не должен, поскольку идея терапии в том, чтобы клиент сам научился отличать реальность от своих ожиданий от нее (и себя реального от своих ожиданий от себя), а не в том, чтобы заменить "картинку" реальности в голове клиента на "картинку" из головы терапевта.

Date: 2020-04-27 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Все от запроса зависит. Несогласие может быть уместным, а может нет. Тут же контекста не видно.

Я бы предложила посмотреть под таким углом: несогласие в каких ситуациях? Оно к чему относится? Оно встраивается в контекст беседы или нет? Какие чувства оно вызывает у Вас лично?

Здесь суммарный опыт комментаторов, боюсь, не даст полной картины, потому что у каждого свой контекст. Выше комментаторы писали, что им не всегда нравится раскрытие чувств терапевтом, а мне напротив было проще именно с теми, кто говорил о чувствах и показывал как давать им место в своей жизни, очень был полезный лично для меня опыт. Он дополнял то, чего у меня было, позволял обучаться. Правда говорить о чувствах до сих пр не люблю, но не любить и не уметь все-таки разные вещи.

У Вас своя внутренняя правда

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 09:31 am
Powered by Dreamwidth Studios