transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

У меня в предыдущей терапии постоянно были очень тяжёлые чувства, наверное, связанные с самооаскрытием, которое до этого было недоступно от слова совсем. Чувства, которы примерно можно описать как: я ничтожество, на меня противно смотреть, я ничего из себя не представляю, не имею никакой ценности, меня невозможно любить, потому что не за что.

Однажды, когда я сидела на терапии, вся в слезах и соплях, тонула в собственной ничтожности, тер заметила, что для неё моменты моего самораскрытие очень ценные, она чувствует благодарность и близость, а не брезгливость, как мне казалось. Это многое для меня изменило, я начала делиться и с другими людьми и чувствовать свою ценность и уникальность в такие моменты. Я перестала избегать близости, наоборот, использовала все возможности, чтобы к ней прикоснуться. Но, все равно, это болезненное чувство моей нетаковости после сессий каждый раз наступало. Я чувствовала себя не ценной для терапевта, это было невыносимо. Я об этом говорила, она говорила, что это не имеет отношения к реальности. Но это чувство как будто было сильнее меня, никакие доводы его не обезвреживали. Я, как параноик, искала подтверждений этому, что мной пренебрегают, я просто мусор для неё. Терапия завершилась, поскольку решить эту ситуацию мы не смогли.

В новой терапии поначалу было очень легко, даже не верилось. Мне все равно было, какую ценность я представляю для терапевта, я себя чувствовала отдельным человеком, вполне устойчивым. И вот вчера (4-я сессия), на встрече все было хорошо, показалось, что пошёл процесс сближения, то самое самораскрытие, первые слёзы. В контакте мне казалось, что я чувствую достаточно поддержки, что есть нужные мне слова. А потом, уже через несколько часов, мне нужно было записать презентацию проекта и я делала бесконечное количество дублей, никак не могла закончить и отправить, потому что накатило это знакомое ощущение - я ничтожество, во мне нет ничего ценного, я не могу произвести ничего ценного.

Мне стало очень страшно, что это наваждение никогда не уйдёт, что продолжать терапию не получится, лучше сейчас остановиться, не мучиться дальше. И ещё очень грустно от безысходности, я как-то связывала эти состояния с неумением предыдущего тер с я ими обходиться, давать поддержку, но сейчас вижу, что это чисто мой баг и мой внутренний параноик легко обесценит любую поддержку в пух и прах. Сразу вспомнилось, как предыдущая тер довольно долго и упорно с этим моим голосом конфронтировада, не сдавалась, верила, что получится, оставалась за меня, когда я была против всего мира, включая ее. Столько нежности поднялось и сожаления, что я тогда в это не верила и обесценивала.

Сейчас мне кажется, что я своему внутреннему фашисту ищу какую-то фигуру снаружи, чтобы внутренний конфликт перевести во внешний и разрешить его по-другому. Чтобы другой оказался сильнее моего внутреннего параноика и вернул мне мою ценность. Я совсем не уверена, что это произойдёт, что такая фигура найдётся в реальности. Страшно, грустно и тоскливо.
Буду рада послушать ваши отклики и мысли по этому поводу. Спасибо!


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2020-04-20 03:51 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Это сложная тема, и нормально, что она за один, пусть даже очень качественный, заход с терапевтом, который со своей стороны прилагал все усилия, не проработалась. И ожидаемо, что она всплыла снова. То, что всплыла - это хороший признак. Это значит, ваша психика настроена исцелиться и ищет для этого подходящие способы.

Помимо фашиста внутри и желаемого антифашиста снаружи есть еще один голос. Ваш собственный, который фашисту не верит. Вот его в терапии тоже надо укреплять, поддерживать и выращивать.

Помните, что вы существовали как цельная личность до появления фашиста. Вы это состояние уже успели забыть, но ваша цельность и ваше душевное здоровье появились первыми, а фашист вырос позже как стратегия приспособления к вашей среде в вашей семьей ради выживания в ней. Для самосохранения надо было считать себя ничтожеством, и вы делали это так тщательно, что вырастили в себе крепкого фашиста для этих целей. Не считай вы себя ничтожеством, ваша семья бы вас растоптала, а с помощью фашиста вы смогли себя сохранить настолько, что во взрослом возрасте смоги донести себя до терапии. Взращивание в себе фашиста было актом самосохранения (я очень надеюсь, что вы это услышите - если не сейчас, то попозже).

Все, что говорит фашист, не является правдой по факту. Он говорит то, что помогало вам прийти в нужное состояние для выживания. Помогало вам подавить все ваши естественные инстинкты - роста, развития, присвоения себе ценности и тд. - и для этих целей использовались установки "я ничтожество", потому что надо было сидеть ниже плинтуса, не отсвечивать и не на что не претендовать.

Во взрослом возрасте фашиста надо понемногу отправить на пенсию, потому что его стратегии больше не помогают эффективно выжить.

Еще важно помнить, что фашист - это зона комфорта, в какой-то степени. Он обозначает четкие правила, что можно, а что нельзя. Без фашиста правила - точнее, наиболее эффективные стратегии для каждой ситуации - нужно выяснять по ходу дела, и часто путем проб и ошибок.

Параллельно в терапии начинайте разбираться, какие в вашей жизни могут быть эффективные стратегии - смотрите на людей, у которых хорошо что-то получается, и кого за это вознаграждают. Показывайте своей психике, что можно делать не так, как вы привыкли, и все может быть хорошо, никто за это не накажет и не убьет. Вам нужно все время напоминать своему мозгу, что прошлое осталось в прошлом, и прошлые правила игры уже не имеют смысла, и нужны новые, которые подходят для вашей текущей жизни.

Date: 2020-04-20 08:49 am (UTC)
From: (Anonymous)
Блин круто вы написали. Прям чувсвуется что вы это сами прожили и знаете фашиста лично, спасибо!

Date: 2020-04-20 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Каждый травматик живет с таким фашистом с детства (а потом его побеждает с помощью терапии).

Date: 2020-04-23 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Как вы думаете, Эль, это относится к теме нарцисизма? Там тоже есть разные части: отверженный - грандиозный или ничтожный-великий, сюда можно добавить еще культуру стыда(когда вина подменяется стыдом), поддержку воспринимают как критику, бесцельность существования,постоянно нужна поддержка,постоянное обесценивание помощи?
Когда работала с этой темой, брела на ощупь, думаю если бы сразу тер как - то обрисовала картину может полегче было бы?
Edited Date: 2020-04-23 08:25 pm (UTC)

Date: 2020-04-23 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я не особо спец в теме нарциссизма. Если я правильно помню, нарцисса мотает между грандиозностью и ничтожностью потому, что он себя не в состоянии принять таким, какой он есть. Обычным живым человеком с достоинствами и недостатками. Могу ошибаться, но у них вроде и с "я существую на самом деле и я настоящий" тоже проблемы, и именно эту дыру они пытаются заткнуть грандиозностью, а когда не выходит, они падают в ничтожность, потому что у них ничего нет между этими полюсами. У них - опять же, если я не ошибаюсь - не было возможность как-то обрести ощущение своей собственной личности, и в этом месте у них пустота. Нет вот этого "я обычный живой человек, и я достаточно хорош, и имею право на жизнь", где они могли бы приземлиться. А поскольку нету, им нужно чем-то кормить свою грандиозность, и в эту мясорубку у них обычно летит все, в том числе и другие живые люди (но это никогда не насыщает).

Date: 2020-04-20 05:14 am (UTC)
From: (Anonymous)
Му

Я считаю, вы правы - если вашему бессознательному кажется что поддержка не такая или недостаточная, значит вам это не кажется.

Со стороны я вижу так: терапевт пыталась проработать вашу проблему с помощью убеждений-переубеждений. Один раз это хорошо (чтобы выразить свою позицию и успокоить), второй тоже неплохо (чтобы напомнить), но не постоянно же. Если бы убеждения словами работали, то никто из нас до психолога не доходил бы. Достаточно было бы читать книги из поп-психологии, где бесконечно упоминается какие мы классные и ценные и даются аффирмации, а также найти себе кого-то в окружении с кем можно обоюдно друг-друга заваливать приятными словами. Только это никоим образом не меняет истинного самоощущения, а лишь порождает зависимость от внешнего одобрения и держится на искусственных конструкциях.

Слова и конфронтация - слишком поверхностный уровень. А причины неуверенности в себе лежат намного глубже. Моя первая тер в лепешку расшибалась стараясь убедить меня какая я распрекрасная, заслуживаю самого лучшего, все будет прекрасно. Сначала мне казалось что мне это помогает, потом резко подскачили иллюзии-ожидания и я ждала изменений, разбивая лоб об реальность (в подсознание то ничего не поменялось, и я в мир как прежде транслировала то что транслирую, и в глубине души чувствовала то что я чувствую), это еще больше раскачало мое душевное состояние, и в конце я готова была посылать тер, если она начинала меня убеждать и сеять во мне искусственную уверенность.

А со следующей тер мои опоры и целостность проращивалась изнутри. Она не пользовалась этими бесполезными убеждениями и доводами.

У меня складывается ощущение будто бы ваша прошлая тер была очень неэмпатичной и поверхностной, не умеющей работать с проблемами (о новой судить тяжело, т.к. вы с ней недавно). Вы словно хотели докричаться ей о своей боли, а она видела только то, что на поверхности, о чем вы ей сообщаете. И никак не пыталась работать с этим глубже. Вместо проработки ваших чувств и боли, вместо того чтобы пойти в детство, прояснить откуда это пошло, поработать с травмами, она включала болтовню и конфронтацию. А идя глубже за чувствами и исследуя их вашей внутренней системе стало бы понятно, что вас отвергает и не любит не весь мир, а это были отдельные ситуации с родителями или сиблингами. И проработав эти ситуации из прошлого, вы бы по-немногу перестали чувствовать себя хронически плохой.

Еще терапевт должна была работать с укреплением опор и наращиванием ресурса. Ваше самоощущение себя ценной в процессе терапии должно было бы наращиваться изнутри, а не в уме, где терапевт своими доводами и словами старается переспорить вашего внутреннего критика. В то время как внутренний критик - не основная мишень, он только следствие и проявление более глубокой боли.

Date: 2020-04-20 07:23 am (UTC)
From: (Anonymous)
Му - 2

Еще я бы добавила, что наше подсознание намного умнее мозгов, и не ведется на пустые слова, если за ними ничего не стоит. Если бы от умения убеждать решались глубокие внутренние проблемы, то психологами становились бы ораторы и люди с неподвешенным языком. Кстати моя первая тер очень артистично и красиво говорила, прямо расцветала в этом, распеваясь соловьем. А ближе к концу терапии как-то мне нечаянно в сердцах призналась что ей было со мной очень сложно, потому как она меня никак не могла убедить (вылечить переубеждением).

Бессознательному нужны не слова, а действия. Конечно же, речь не идет о чем-то физическом как если бы терапевт дала денег, обняла или позвала прогуляться. Достаточно того, чтобы терапевт была эмпатичной, шла за клиентом, создавала атмосферу безопасности, обращала внимание на истинные потребности и чувства клиента.

Из "действий" мое состояние глобально никогда не меняли искусственно сочувствующий взгляд и реплики как отмазка "успокойся, да конечно с тобой все хорошо", которые я как будто сама и вытянула с человека.

Мой шаблон порвался когда однажды от одной новости мне эмоционально поплохело, и рядом стоявшая эмпатичная знакомая заботливо налила мне стакан воды и дала валерьянку. И сделала с такой заботой и открытостью, что я видела что она принимает меня со всеми моими чувствами и хочет помочь. Это было реальное действие, очень в тему. В тот момент что-то внутри меня щелкнуло, я почувствовала самую настоящую поддержку, что человек на моей стороне, и до сих пор ношу это в своем сердце. Я же привыкшая в таких случаях видеть как другой делает сочувствующее лицо и поддакивает или говорит что-то ободряющее, то что считается он "должен" сказать.

Терапия очень сильно про эмоциональный интеллект, когда с помощью интонаций, эмоций, выражения лица, правильных акцентов речи строится красивый трансформирующий диалог двух душ.

Я бы очень рекомендовала после карантина пойти на телесную терапию. Часто просто словесного канала информации недостаточно. А телом можно выразить и проявить все вместо тысячи слов. Мне очень помогало когда в момент сложных чувств терапевт просто клала руки на плечи специальным образом или руки на грудную клетку, помогая дышать и проживать чувства. Техники с опорами, дыханием и заземлением тоже давали много поддержки.
Также огромную дозу принятия и самоценности через тело ощущаешь у массажистов и прочих телесных специалистов, которые заботливо уложат, укроют, спросят где больно, после процедуры дадут чашку чая отлежаться и спросят про самочувствие.

Я сильно ушла в сторону от темы. Извиняюсь.

Date: 2020-04-20 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Не согласна, что подсознание умнее. У него просто власти больше, и оно не будет делать то, что считает небезопасным. А на восприятие опасности у него оооооочень сильно влияют разные заложенные в него установки, которые редко бывают адекватными.

Date: 2020-04-20 08:23 am (UTC)
From: (Anonymous)
Му

Я имела ввиду что лучше считывает. Словами через рот можно ум запутать, а внутреннее реагирует на опасно/безопасно, что транслируется бессознательно, синхронизируется ли сказанное с реальными проявлениями.

Я сама думала, правильно ли назвала это подсознанием. Наверное есть более точное определение.

Date: 2020-04-20 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Это да, подсознание не слышит слова, оно отвечает на чувства и образы.

Date: 2020-04-20 07:36 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Автор поста
Спасибо, вы довольно метко описали ситуацию. Первая терапевт сильно растерялась, когда я стала на неё проецировать чувство своей отверженности и вместо того, чтобы использовать это, как материал для работы, старалась меня разубедить словами. Мне было неловко вести себя, как Фома неверующий, но это не работало ни минуты. Это от меня не зависело, я говорила ей об этом, что понимаю головой, что она не врет, но это никак не меняет мои чувства. Очень теперь боюсь проекций и переноса в новой терапии, не знаю, справится ли терапевт.
Насчёт телесной терапии, я думала об этом и очень бы хотела попробовать. У меня много телесных ощущений появляется на фоне разговорной терапии и, подозреваю, наоборот это тоже сработает. Я сейчас не в России и в ближайшие пару лет буду только изредка приезжать. На западе терапия дороже, в мою страховку она не включена, поэтому очная мне не по карману. Разговорная у меня онлайн, а телесная не знаю даже, насколько будет эффективна.
Я очень чувствительна к прикосновениям, мечтаю поработать с хорошим специалистом.
Массаж, да, помогает очень. Сейчас, к сожалению, нет регулярного массажа. Никак не соберу сил, чтобы найти своего мастера, не хочется в ходе поисков ходить по «случайным рукам».

Date: 2020-04-20 07:30 am (UTC)
From: (Anonymous)
N

А не пытались пойти от противоположного?
Немногие люди реально представляют собой что-то особенное, но при этом и их есть за что любить и ценить.
Человек может быть герой, гений, красавец - и это будет "нечто особенное". За ним,вероятно, будут ходить толпы поклонников.
И человек может быть совершенно рядовым крестьянином, продавцом, работником, офисным клерком (тж женского рода), с немодельной внешностью и т.д. "Звезд с неба не хватает". Ну и что? У каждого из них есть что сказать о них хорошее. Посмотрите вокруг себя - простые люди, что окружают вас: чем они хороши? И, возможно, вы обнаружите, что и у вас есть тоже самое. И значит, вас есть за что ценить.

Date: 2020-04-20 09:10 am (UTC)
From: (Anonymous)
Здорово, что вы это рассказали! Тоже чувствую к вам благодарность, за то, что поделились. Сама прохожу похожий этап, и начала отслеживать всплески боли, растерянности и слёз в момент, когда понимаю, что чувствую близость к терапевту. Момент проживания близости болезненный пока. А с недоверием всё привычно и удобно!))

Было у меня ещё одно открытие — мне всегда было стыдно плакать, даже в одиночестве, и я считала эти мгновения некрасивыми, «уродскими», знаете — на меня нельзя смотреть, когда я плачу, лицо перекошенное, я урод, нужно закрыться руками, спрятаться, привести себя в порядок. И тут, после трёх лет терапии, я вдруг случайно увидела себя в зеркале в слезах, и была потрясена — это такое красивое лицо!)) Оказывается. Вот как бывает.

Внешняя фигура фашиста может и найтись, кстати. Не обязательно это будет человек, мбыть, собирательный образ.

К.



Date: 2020-04-20 07:16 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Автор поста
Я рада, что тема актуальная! Близость болезненно проживается, ее отсутствие вызывает безнадежность и пустоту. Бедные мы травматики :(

Date: 2020-04-20 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] ekaterina-beads.livejournal.com
Я во многом согласна с комментариями Му, переубеждение и конфронтации не работают. Для меня они вообще звучат как нежелание выслушать. Вы терапевту говорите о своих чувствах, а она в ответ, для таких чувств нет оснований, значит выбрось эти переживания и всё.
Мне кажется, важна не конфронтация, а поддержка. Когда терапевт раз за разом от вас не отмахивается, даже когда вам кажется что это что-то несущественное, а терапевт всё равно интересуется, утешает если надо, даёт чувство что вы справляетесь. Тогда со временем вы знаете, что заслуживаете такое отношение. Не убеждаете себя что заслуживаете и что терапевт должен, а знаете что заслужили и вам дают-дают-дают. Тогда становится видно зачем фашист так настаивал на вашей безнадёжности. У меня оказалось, самоуничижение как способ не ссориться с окружающими. Я считаю что ничего не заслужила и сама виновата, ничего не требую (ни зарплату повысить, ни говорить вежливо, ни отчёты присылать вовремя, я же сама косячу ну и вот), не сталкиваюсь с отказом и у нас прекрасные отношения. А если считать что они должны вести себя прилично, получается совсем другая история.
Про выращивание опор тоже очень важная тема. Терапевт умеет замечать ваши успехи? Подмечать ситуации, где вы поступили правильно, нашли интересное решение, своевременно отреагировали. Видеть ваши достоинства и показывать их вам. Чтобы вы опять же знали в чём вы хороши а где ещё стоит поработать и основывали самооценку на реальности а не на детских страхах.

Date: 2020-04-20 02:05 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Автор поста.
Большое спасибо всем комментаторам за включённость в мою тему, мне многие из ваших слов откликаются.
С тех пор была ещё одна сессия и состояние после неё очень хорошее, боюсь вспугнуть даже. Такое тёплое ощущение, что и заботящийся и тот, кто нуждается в заботе - оба внутри меня и они наконец-то встретились :)
К сожалению, я даже не знаю, что именно поддержало меня на встрече и дало это чувство. Я принесла тот запрос, о котором сюда писала, тер больше слушала, чем говорила, много было слез по поводу предыдущей терапии, которая внутри меня никак не может завершиться.
По поводу предыдущего терапевта, да, я тоже думаю, что в чём-то ей эмпатии не хватило и она не знала, как с этими моими чувствами работать. Хотя в другом она просто очень здорово помогла и сдвинула мои какие-то базовые установки за раз, например, вот этим признанием, что я, в своей уязвимости, слезах, в непереносимых для меня эмоциях, для неё более привлекательна, чем когда держу себя в руках. Я сразу поверила, даже больше, я поверила, что и для других людей это может быть быть так же. Ещё был момент, когда она заметила, что мои родственники, очевидно, не давали мне проявляться, потому что опасались, что не справятся со мной, если я почувствую свою силу. Что у меня был большой потенциал, и им легче было сразу меня придавить и держать под контролем. Я тогда очень удивилась, я не думала о себе, как о человеке с потенциалом, и ее взгляд на меня и это замечание просто развернуло мою самооценку, что в дальнейшем очень много опоры мне дало.
Но с где-то она явно не справилась, хотя, возможно, у меня слишком сильная дыра была, и второму терапевту проще, потому что первая эту дыру подлатала.

Date: 2020-04-20 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Ещё был момент, когда она заметила, что мои родственники, очевидно, не давали мне проявляться, потому что опасались, что не справятся со мной, если я почувствую свою силу. Что у меня был большой потенциал, и им легче было сразу меня придавить и держать под контролем.

Так фашист и родился )

Я тогда очень удивилась, я не думала о себе, как о человеке с потенциалом, и ее взгляд на меня и это замечание просто развернуло мою самооценку, что в дальнейшем очень много опоры мне дало.

Тех, у кого нет потенциала, в малоресурсных семьях не пытаются задавить.

Date: 2020-04-20 07:44 pm (UTC)
From: (Anonymous)
:)
Самое приятное, что от того, что я в себя поверила, приняла, как аксиому, что у меня есть потенциал, никто не умер. Никто не отвернулся от меня, наоборот, окружение быстро согласилось и сказало: ну наконец-то, вот и ладушки, реализуйся уже давай, мы тут уже давно ждём и готовы аплодировать :))

Date: 2020-04-20 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Это очень важный опыт!

Главное развиваться в своем темпе и в ту сторону, которая для вас лично важна, и не давать окружению диктовать вам ритм и галочки, которые вы должны проставить в графе успехов )) И помнить, что вы и безо всякого развития ценный человек, заслуживающий внимания и уважения. А то есть опасность из ловушки "буду высовываться - меня отвергнут" попасть в "не буду преуспевать в развитии - меня отвергнут".

Date: 2020-04-21 12:32 pm (UTC)
From: (Anonymous)
АвПоста
Да, это важный момент, спасибо!

Date: 2020-04-21 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] hirial.livejournal.com
А можно еще попасть в такое странное положение, когда обе ловушки в голове работают параллельно. Высовываться нельзя, потому что отпинают за то, что выпендриваюсь. И при этом надо выдавать идеальный результат, иначе отпинают как бездельника и рукожопа. Очень сложно в таких условиях вообще как-то действовать, а не действовать тоже нельзя. И никак не удается поверить, что это все в прошлом. Три года пытаюсь как-то с этим работать без особенного прогресса.

Date: 2020-04-21 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Обычно в таком случае человек выбирает то, за что получает меньше боли. Например, выбирает не высовываться и жить с болью от критики за то, что он не преуспевает. Так и живет под плинтусом, упуская возможности.

Вас в вашей текущей жизни кто пинает за то, что вы высовываетесь?

Edited Date: 2020-04-21 09:46 pm (UTC)

Date: 2020-04-22 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] hirial.livejournal.com
Последний такой случай был несколько лет назад в терапевтической группе. Терапевтка оказалась довольно беспомощной, и участники начали делить....хз что, в общем. Ее внимание, что ли?
А вообще мне довольно сложно отличить, где меня реально пинают за то, что высунулась, а где я, обжегшись на молоке, дую на воду. Поскольку даже любой коммент любой степени неодобрительности от любого незнакомого юзера воспринимается как пинок за то, что высунулась. Или как пинок за неидеальность, на выбор.

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-04-22 04:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hirial.livejournal.com - Date: 2020-04-22 06:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-04-22 09:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hirial.livejournal.com - Date: 2020-04-23 10:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-04-23 05:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hirial.livejournal.com - Date: 2020-04-24 03:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-04-24 04:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hirial.livejournal.com - Date: 2020-04-25 12:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-04-25 07:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hirial.livejournal.com - Date: 2020-04-25 01:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-04-25 07:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-04-26 06:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-04-26 06:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-04-22 10:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-04-23 10:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-04-23 05:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-04-23 06:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-04-23 08:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-04-25 12:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-04-25 07:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-04-26 08:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-04-27 12:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-04-27 01:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-04-27 03:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-04-27 12:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-04-20 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] julianikolaeva.livejournal.com
Для меня тоже очень важны все эти обсуждения. Спасибо, что делитесь, что выносите это на свет. Я думаю, многим отзывается, у многих есть такие же или похожие чувства.
Я в предыдущей терапии привыкла, что начинаю рыдать чуть ли не с первой минуты, и дальше с короткими перерывами - слезы-слезы. Я оценивала это для себя как трудный рост и no pain - no gain
Сейчас терапевт не поощряет мои слезы, иногда даже заметно морщится и всеми силами пытается отвлечь. И это ни разу не про недостаток эмпатии. Я отследила, что когда начинаю плакать, впадаю немного в такую жертву "я слабая, глупая, плохая, беспомощная, не знаю, что делать дальше, пожалейте меня". Возможно, это когда-то было этапом роста, но в этих отношениях скорее тормозит мой прогресс.
Зато что есть сейчас - это жесткий отходняк на следующий день после сессии. Сессии по вечерам, и следующий день буквально насмарку и впустую, я не могу сделать ничего из запланированного. Потом дальше в течение недели как-то себя собираю, продвигаюсь в своих вопросах.
И в каждой сессии завершающие слова терапевта - про то, что я замечательный человек, и круто со всем справляюсь - для меня были как железом по стеклу, да и до сих пор каждый раз бывает некомфортно, она очень щедра на поддержку, а у меня чуть не паника от таких слов.
Это я к тому, что обесценивать позитив - нормально.
Чувствовать себя не в своей тарелке - нормально.
Чувствовать, то не удается донести какую-то мысль или чувство - нормально.
Главное, что с вами происходит в целом. Бывают взлеты и падения, но если, условно, количество выкуренных в день сигарет уменьшается, если посмотреть за последние полгода - динамика положительная.
Важно понять, что для вас признак вашего здоровья и комфорта в целом по жизни.

Date: 2020-04-20 06:37 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Автор поста.
Я рада, что тема актуальная и полезная. Мне с одной стороны, легче, что я не одна, с другой, я знаю, как это мучительно, собирать себя после сессии по-кусочкам. У меня все два года предыдущей терапии так и прошли, основные силы уходили на сессии и отходняк после них. Я была готова на все ради роста.
Новая тер сказала на первой сессии, что до неё важно, чтобы клиент почувствовал себя лучше, ей не близко копание в проблемах ради процесса. Я очень надеюсь, что у меня появится ресурс после встреч, как сейчас, после последней сессии. Очень хочется, чтобы появились силы, а не только «увидеть корни проблемы», «поймать инсайт» и другие крутые но не всегда применимые в хозяйстве плюшки :)

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 9th, 2026 04:16 pm
Powered by Dreamwidth Studios