Делимся опытом
Dec. 2nd, 2019 06:53 pmЯ дала подруге контакты своей тер и теперь ужасно жалею. Подруга была в остром кризисе отношений и не в лучшем состоянии сама по себе. Она уже больше года с моей тер и у нее очевидные улучшения. Я быс чистым сердцем за неё порадовалась (и радуюсь), но при этом испытываю какую-то чудовищную ревность. При этом, другие её клиенты меня никак не волнуют. Иногда думаю, что придётся помениять тер, хотя никакой другой причины нет и расставаться не хочется. С тер об этом говорила, с подругой не могу. Кто переживал что-то подобное? Что посоветуете?
Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
Почитать отзывы о терапевтах можно тут
no subject
Date: 2019-12-03 05:19 am (UTC)Сейчас читаю ваш вопрос и вспомнилось, что с начало было все хорошо и не сразу все это началось. А с подачи самой коллеги, она спросила у меня в какой примерно теме мы с тер сейчас разбираемся, я с дуру ответила и коллега выразила недовольство по поводу того, что в ее терапии такая тема не затрагивалась и она как то двусмысленно выразила свое недоверие или недовольство терапевтом. Я вынесла свою боль и обиженность на сессию с тер и она тоже двусмысленно отреагировала. М. Б. если бы я знала про инцест и чувства с этим связанные, про соблазняющее поведение родителя тогда, все сложилось бы по другому, но я не знала и молчала, все записывая на свой счет. Однажды решила переговорить с коллегой по этому поводу, но в свой адрес услышала подобные обвинения, она злилась, считала, что это мне все лучшее достается и прочее. Все закончилось тем, что я решила сменить работу по другим причинам, уволилась и мы с коллегой больше не виделись, через какое то время, завершила терапию с этим терапевтом.
Сейчас думаю, зачем я это терпела?Надо было попросить терапевта вынести этот вопрос на супервизию.
Потому что, здесь не только все зависело от меня. Родительскую позицию занимала тер. и именно в ее пространстве все это закрутилось из благих намерений. Сейчас, я могу сказать, что тер плохо выдерживала границы и говорила, а что такого, это у тебя... это с тобой... я здесь ни причем. Однако при чем.
no subject
Date: 2019-12-05 04:10 am (UTC)Спасибо за понимание. Это и правда отравляет жизнь и терапию :(
Я почти перестала общаться с подругой, мне просто больно рядом...
Понимаю, что можно поменять тер и не терпеть, наверное, первый тер, как и первая любовь - кажется, что никто другой не заменит.
(no subject)
From:no subject
Date: 2019-12-03 05:59 am (UTC)Надо бы начать нового терапевта искать.
С подругой говорить, я думаю, не стоит. Даже если она уйдет из терапии с этим терапевтом, у вас опыт, что с вами так поступили, все равно останется.
no subject
Date: 2019-12-03 06:10 am (UTC)У меня тоже ситуация с сиблингами, которая до сих пор болит и триггерит. Моя мать выбрала не меня. И до сих пор ситуации, где (условно) родительская фигура выбирает кого-то другого, при этом активно задвигая меня на десятый план, для меня очень триггерная. Если бы такое в терапии произошло, я бы в конце концов бы не выдержала и ушла, потому что невыносимо все это проживать заново. Особенно, если терапевт себя ведет так, будто это штатная ситуация.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-12-04 02:05 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-12-04 05:03 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-12-04 08:17 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-12-04 08:44 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-12-04 09:09 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-12-06 08:41 pm (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-12-04 07:59 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-12-05 06:00 am (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-12-05 06:22 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-12-09 03:25 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-12-09 04:04 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-12-05 03:55 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-12-05 04:06 am (UTC) - Expand(no subject)
From:no subject
Date: 2019-12-03 11:45 am (UTC)Получается терапевты и психологи сразу так заточены? А как на западе? Может я чего не понимаю.
(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-12-03 07:42 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-12-04 07:14 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2019-12-12 03:11 am (UTC)Тер говорит, что таких ограничений этикой не прописано. Родственники, партнёры не должны вестись одним терапевтом, а друзья как бы могут. Говорит, что не могла предвидеть того, что произошло, если бы могла, не сделала бы этого.
Я пытаюсь представить, как бы мне было, не случись этой ситуации. Стопудово, было бы легче. Но мне кажется, всё равно нашлись бы тригеры, чтобы почувствовать, что я не достаточно ценная, не на первом месте, что, если не кто-то, то что-то важнее меня. Я один раз во время сессии отошла на пару минут и, возвращаясь, услышала, как тер говорит что-то ласковое своей кошке. Даже это обожгло. Насколько тер вообще может быть стерилен, аккуратен и "безгрешен", чтобы не задевать такое вот обостренное восприятие? Должен ли? Я просто думаю, мож это и правда ситуация на поработать, хз
(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-12-13 02:17 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-12-13 05:40 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-12-13 04:14 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-12-14 02:29 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-12-15 01:46 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:no subject
Date: 2019-12-03 07:11 am (UTC)no subject
Date: 2019-12-04 04:24 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-12-04 10:17 am (UTC) - Expandno subject
Date: 2019-12-05 04:12 am (UTC)Не знаю, начало было весьма успешным, сейчас я категорически не готова это с ней обсуждать.
(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-12-05 02:51 pm (UTC) - Expandno subject
Date: 2019-12-03 07:14 am (UTC)а вот поведение терапевта неэтично. вы могли привести ей подругу в остром состоянии. но она не должна была ее брать, тем более вести уже год
no subject
Date: 2019-12-05 04:17 am (UTC)Как-то, еще до этого я попросилась к ней вдвоём с мужем приёти на парную сессию и она отказалась, так что проф этика имеет место.
no subject
Date: 2019-12-03 07:47 am (UTC)если терапевт еще и заранее знала, что вы подруги, тогда с ее стороны это было сознательное нарушение сеттинга, примерно как сесть за руль в нетрезвом виде и понадеяться на авось.
мне кажется, здесь только уходить. даже отказ терапевта от работы с подругой (она пришла позже вас) не исправит ситуацию, стерильность уже нарушена. одно дело, когда драма ревности с вовлечением терапевта разворачивается в вашем внутреннем пространстве, а терапевт при этом ни сном ни духом - тогда это называется перенос и с ним можно работать.
но эта драма разворачивается в реальности. и участник, который уже занял в этой расстановке какое-то положение, обратно свой нейтралитет отвоевать не сможет. а лечить участник конфликта другого такого же участника не способен в принципе.
есть еще опасность, что в попытках замазать свою ошибку терапевт начнет вас абьюзить, сворачивать на то, что ваша ревность - это ваши проблемы..
no subject
Date: 2019-12-05 04:28 am (UTC)Когда я говорила о ревности, она выражала сожеление, что мне больно, благодарила за доверие, говорила, что рядом в моих переживаниях, что я не одни и могу делиться всем, злиться. Ещё говорила, что испытывает много сочувствия и сожаления, что так случилось, но не чувствует вины. А вот я её чувствовала, вину за выражение ревности, мне прямо казалось, что я наезжаю. От этого ещё больнее было :(
(no subject)
From:no subject
Date: 2019-12-03 08:11 am (UTC)Я хочу сказать, что в любом случае терапевт это как бы костыль или манекен, на котором у клиента есть возможность отработать свои реакции какие-то. А есть ли жизнь после терапии, условно, или этот костыль (терапевт) теперь навсегда, и без него не обойтись?
no subject
Date: 2019-12-03 08:20 am (UTC)Или страх смерти - с ножом в животе?
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-12-03 08:23 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:no subject
Date: 2019-12-04 12:03 pm (UTC)извините, вклинюсь. захотелось ответить
предположу, что ревность - это ранняя и достаточно сильная эмоция, которую методом десенсибилизации или когнитивно-поведенчески не снимешь. примерно как стыд (может быть, подобно стыду направлена на ядро личности, поэтому несет в себе разрушительный заряд). преодолеть с применением силы воли нельзя, а ретравматизироваться запросто.
хорошо помню одни отношеньки больше 10 лет назад. я пыталась "натренировать" себя, "стать мудрее" и "стать выше этого", в реальности слегла. а всего-то была неизвестность. чувак был молчалив по принципиальным вопросам. разведен. жена и сын в другом городе, но время от времени приезжали. он снимал однокомнатную квартиру. в квартире один двуспальный диван и одна раскладушка. и вот на неделю-на две к нему приезжают бывшая жена и сын примерно 10 лет. в период их приезда он мне не звонил вообще и даже на сообщения не отвечал. я не могла отвлечься от этих расстановок, а где и как они все спят? три человека на двуспальном диване и раскладушке. я решила, что возможно она и не бывшая жена или бывшая, но с которой отношения еще тлеют. это всего лишь подозрение, но в совокупности с тем, что в этот период он никак со мной не контактировал (тут я считываю "променял, бросил", "предпочел ее"), у меня заполыхало. полгода из простуд не вылезала, а до этого помню просто лежала пластом.
так что всем, кто с темой ревности хоть немного знаком, ни за что не посоветую проходить через это заново.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-12-04 02:47 pm (UTC) - Expandno subject
Date: 2019-12-03 10:24 am (UTC)У меня была ситуация, когда мы с моей подругой работали с одним и тем же терапевтом. Ревности у меня не было. Наоборот было чувство - хоть бы и мне помогли, и ей. Мы с этой подругой очень давно вместе, и очень близки.
У меня в этом отношении мысли такие: у каждого свой путь. Каждый идет по нему, как умеет. Каждому выпадают свои «страдания» и ситуации. Кто-то сейчас идет/развивается быстрее меня, это нормально. Кто-то - медленнее, это тоже нормально. У меня свой путь.
И плюс: если моя подруга станет «сильнее», то и я автоматически стану «сильнее», потому что буду дружить, «обмениваться энергиями» с более проработанным, гармоничным, осознанным человеком.
Может быть попробовать придти к терапевту на сессию вдвоем с подругой? Может быть ваша дружба от этого станет крепче? ...
no subject
Date: 2019-12-03 11:23 am (UTC)(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-12-03 11:52 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2019-12-05 04:32 am (UTC)no subject
Date: 2019-12-03 01:26 pm (UTC)У меня была ситуация в семье, когда мать выбрала брата, но мне морочила голову, что выбрана я. Тут и до шизофрении недалеко.
Понятно, то ревность прорывалась то тут , то там. Но дошла до меня вся красота ситуации только после моих 40 лет.
И вот оно уже само проработалось в ситуации постоянной борьбы с матерью на протяжении нескольких лет. Действительно проработалось само. Просто выведением ситуации на поверхность и полным пресечением попыток матери на белое говорить черное. Ну, и внятным донесением до нее, что старость ей куковать со мной, а не с сиблингом. И старые трюки больше не работают со мной.
Я думаю, что я психологически была всегда сильнее матери, даже в детстве. Победить она меня не могла, вот и морочила голову, как карточный шулер.
А к одному психотерапевту мы ходили с подругой тоже. Она мне дала координаты. И я ей была безмерно благодарна. Дискомфорта у нас обеих не было, как не было и ревности. Возможно потому, что мы обе "невыбранные" старшие сиблинги. А, как показывала мне неединожды жизнь, эти самые страшие невыбранные сиблинги, в целом более комфортные для общения люди, нежели младшие любимчики - избалованые маленькие дети с большими претензиями к миру.
Вот реально, ничего личного, просто наблюдение.
no subject
Date: 2019-12-04 06:11 am (UTC)просто к слову, у меня пример обратной ситуации есть. коллега одна - старший недолюбленный сиблинг (я тоже), казалось бы, это может как-то объединить, мы и правда немного на этой теме объединились. но спустя время пошла совсем другая динамика. старший сиблинг старшему сиблингу рознь. я из тех, кто смирился со своей сиблинговой участью, а она действует по принципу "все умрут, а я останусь", причем в категории "все" у нее действительно все, включая самых близких, например, детей. то есть какое-то раннее могучее желание топить любого кто попадет в поле зрения, чтобы "выжить" самой. выжить взяла в кавычки, времена изменились, тетке уже под полтос, укомплектована она для этой жизни лучше некуда и все равно такая детская ярость. вот такого человека я бы конечно ни за что не отвела к своему терапевту (если представить ситуацию, что вдруг сеттингом разрешены двойные отношения)
(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-12-04 06:27 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-12-04 08:10 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-12-04 08:59 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:no subject
Date: 2019-12-03 08:06 pm (UTC)Очень хочу вас поддержать:( Я согласна с комментаторами, что это совершено непрофессионально брать в терапию близко знакомых людей. У меня была ситуация, когда я попросила свою терапевта взять на терапию моего коллегу-друга (он очень много жаловался на жизнь, я устала). Терапевт согласилась, друг стал ходить к ней на терапию. Это стало началом конца моей собственной терапии у нее:( С другом мы вскоре начала его терапии прекратили общение, потому что он захотел не только дружить, а встречаться, а я не хотела, но друга невозможно было остановить, от продолжал ко мне навязчиво подкатывать. И в какой-то момент я покрылась холодным потом от осознания, что он на терапии обсуждал меня, свои чувства ко мне и, вероятно, свою обиду на меня. Ревности не было, было ощущение уязвимости. В общем, через год я ушла из этой терапии, но не только по этой причине.
no subject
Date: 2019-12-05 04:40 am (UTC)no subject
Date: 2019-12-03 11:36 pm (UTC)А если бы была возможность вернуться в момент год назад, сейчас у Вас были бы силы не дать контакты своего терапевта подруге тогда?
Мне видится, что здесь есть точка ресурса, который можно извлечь в этой муторной ситуации, которую терапевт, по-хорошему, не должен был допускать.
no subject
Date: 2019-12-05 03:47 am (UTC)(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-12-06 09:47 am (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-12-07 02:45 am (UTC) - Expandno subject
Date: 2019-12-05 01:22 pm (UTC)Очень хочу вас поддержать:( Я согласна с комментаторами, что это совершено непрофессионально брать в терапию близко знакомых людей. У меня была ситуация, когда я попросила свою терапевта взять на терапию моего коллегу-друга (он очень много жаловался на жизнь, я устала). Терапевт согласилась, друг стал ходить к ней на терапию. Это стало началом конца моей собственной терапии у нее:( С другом мы вскоре начала его терапии прекратили общение, потому что он захотел не только дружить, а встречаться, а я не хотела, но друга невозможно было остановить, от продолжал ко мне навязчиво подкатывать. И в какой-то момент я покрылась холодным потом от осознания, что он на терапии обсуждал меня, свои чувства ко мне и, вероятно, свою обиду на меня. Ревности не было, было ощущение уязвимости. В общем, через год я ушла из этой терапии, но не только по этой причине.
no subject
Date: 2019-12-05 01:27 pm (UTC)no subject
Date: 2019-12-05 02:59 pm (UTC)Очень тяжёлая тема для обсуждения. В детстве было постоянно ощущение себя изгоем в семье, все люди как люди, а я сплошное недоразумение. И выражать эмоции было нельзя по этому поводу - ни ревность, ни злость ни грусть. Все эти чувства жестко пресекались и стыдились. Поэтому просто сказать тер, что я чувствую было уже маленьким подвигом. Наверное, подробно это обсуждать, сгорая от стыда для меня будет слишком.
(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-12-07 02:37 am (UTC) - Expand