transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Эль, спасибо за возможность быть и обмениваться опытом в поддерживающей атмосфере Вашего журнала!
Принесла сюда новый вопрос. Мне стало крайне не комфортно игнорировать тему катастрофического недостатка позитивных тактильных ощущений. "Тепло-мягко" - еще как-то отслеживается (по чуть-чуть проникает в мозг, признается важным и этому потихоньку разрешается быть), а вот с прикосновениями полный швах (причем сколько себя помню). Заводить домашнее животное в маленькую общажную комнату - жестоко, к тому же работаю за городом и приезжать в обед для "погулять" возможности нет. Ходить в бассейн не могу - аллергия на хлорку (к тому же с неформатной внешностью это было бы очень ранящим событием). Было ли у кого такое и как тут можно себе помочь?

Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2019-11-16 01:51 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Походить на хороший массаж один-два раза в неделю. В те дни, когда особенно тревожно и страшно, спать с теплой электрической грелкой вобнимку. Делать самой сухой массаж мягкой щеткой. Баня, сауна. Сходить в салон на обертывание или на скраб всего тела.

Date: 2019-11-16 02:12 am (UTC)
From: [identity profile] ирина андриянова (from livejournal.com)
на али продаются всякие такие тискалки прикольные, жвачки для рук, чесалки для головы и прочее. Массаж тоже поддерживаю, если денег мало, на купонных сайтах поискать со скидкой.

Date: 2019-11-16 02:24 am (UTC)
From: [identity profile] kak-ta-zvezda.livejournal.com
Акула! Спать в обнимку с икеевской акулой оказалось бесценно. А когда в ней подобралась набивка и я добавила свежей, она стала ещё и тяжёлой, отчего засыпать особенно приятно.

Date: 2019-11-16 02:29 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
И еще можно подушку для тела купить:

Image

Date: 2019-11-16 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] kak-ta-zvezda.livejournal.com
Это если нет паники в замкнутом пространстве )

Date: 2019-11-16 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Она в виде подковы. Не думаю, что вызовет панику.

Image

Date: 2019-11-16 05:49 am (UTC)
From: (Anonymous)
А каких ощущений вы хотите, есть это понимание, знание или нет?

Еда, питьё - это тоже тактильные ощущения. Валяние в уютной постельке с приятным, чистым постельным бельём - тоже тактильность. Ванны, душ, физические упражнения - всё, конечно, методом перебора, чтобы понять, что щекочет пузико именно вам)
Гладить себя можно, потягиваться, делать растяжку, мелкая моторика - вышивка, нанизывание. перебирание хоть крупы или бусин, рисование (кистью, пальцами, карандашами - почувствовать сопротивление и отдачу материала), стрельба, конные прогулки, если по силам и карману, ходить в пёсо-, котокафе, на массажи и спа (и пусть попробуют хоть моргнуть в сторону неформата! тут вы в сильной позиции), делать причёски, красить ногти и прочий уход или макияж, прыгать на батуте, качаться на качелях, танцевать или качать ногой, сидя, отстукивать ритм (рукой. ногой, предметом, музыкальным инструментом), играть на музыкальных инструментах, гончарное дело или любое другое руко-делие, что вам по сердцу, примерять наряды, чинить и ремонтировать что-то - хоть дом, хоть машину, прикасаться, гладить разные фактуры - бывают очень приятные на ощупь обои или ткани (можно найти такие свои "трогательные" вещи и купить их по возможности), всякие антистресс мялки, кубы с кнопочками и т.п. Лепка из пластелина, работать с тестом - печь пирожки, печенья, или разделывать мясо, резать овощи - если нравится. Секс - с кем-то или сольно, благо есть куча игрушек. Кому-то в кайф убираться - знаю таких людей) - именно от физической составляющей: вот это ощущение выжимания тряпки, льющейся воды, прикольной пены с пузырьками, упругость воды в ведре и пр.
Физических ощущений приятных куча (общепринятых и индивидуальных), мир вокруг нас физический и большой - это здорово, потому что можно найти своё.

Date: 2019-11-16 06:52 am (UTC)
From: (Anonymous)
ого, вот это здорово, такая куча вариантов!

ещё насчёт животных хочу добавить, что можно ходить волонтерить в приюты к собакам — обычно там нужны люди, которые будут с ними гулять и общаться

Date: 2019-11-16 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com
Ещё такая штука есть - утяжелённое одеяло. Говорят, что очень помогает засыпать)

Date: 2019-11-16 07:49 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Большое спасибо всем! Перечисленные варианты собираю для распечатки в отдельный файл. Бывают дни, когда забываю о "физике" напрочь. Надеюсь, распечатка на стенке поможет вспомнить, что *мир вокруг нас физический и большой - это здорово, потому что можно найти своё*

Date: 2019-11-16 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Да! Давно мечтаю попробовать.

Date: 2019-11-16 08:12 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
С едой сложно. Иногда различаю только сладкий вкус, иногда вспоминаю, то другие вкусы тоже есть и бывают прикольные.
Ваш вопрос "каких ощущений хочется" зацепил, а дальше в сообщении было про секс. И вот что сформировалось внутри (причем не внутри рассудочной части): хочу ощущения, что я не одна, но без всякого следа сексуальной составляющей и без необходимости додумывать себе партнера-обстоятельств-сказку-пр. Части, которая этого хочет, совсем мало дней. Взрослое существо, которое выросло из этой части, мысленно прикоснуться-согреть-успокоить не может, возникает гамма переживаний с доминантой боли и бессилия что-то исправить. Мелкое не плачет, оно как бы состоит из глухой безнадежной тоски. Взрослому нечем спасти - в нем эта же тоска с наслоениями более поздних отвержений.
Вот какая штука выходит: мелкому в тягость быть взрослым с еще большей тоской внутри. Это мелкий от усталости и перегруза раздражителями закрывает зеркала в доме, чтобы не видеть "этой рожи". Попытка уменьшить тоску хотя бы до размеров исходного "мелкого" тела.
Вобщем это травма. Она болит. Та часть взрослого, что соприкасается с пси-литературой и терапией, наблюдает, отслеживает ощущения и пишет письма в журнал Эль.
По крайней мере, мне удалось внятно обозначить "подкладку" переживаний.
Спасибо за ценный вопрос!

Date: 2019-11-16 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] ankavpoiske.livejournal.com

Меня спас слон! 🐘


Нам всем нужен большой и добрый друг, у которого найдется время, чтобы выслушать и дать мудрый совет. Настоящий друг на всю жизнь.


Все мягкие игрушки хороши для веселья, игр и шалостей. Кроме того, они надежны и безопасны.


http://www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/20373598/?query=20373598&cid=a1%3Asm%7Ca2%3Aru%7Ca3%3Aappshare%7Ca4%3Astore_app%7Ca5%3Aandroid%7Ca6%3Ashare%7Ca7%3Aikeaglobal%7Ccc%3A216

Date: 2019-11-16 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Славный какой ))

Date: 2019-11-16 09:00 am (UTC)
From: (Anonymous)
Да, отличный вариант!)

Date: 2019-11-16 09:14 am (UTC)
From: (Anonymous)
Про прикосновения без секса: можно обниматься с друзьями / приятелями (иногда даже с коллегами - при встрече, если правила это позволяют), можно найти "трогательные" вечеринки или вечеринки с обнимашками - поищите, вдруг в вашем городе такое есть. Если нет, но есть силы и желание - можете попробовать организовать их самостоятельно.

Да, у нас есть взрослая и детская часть, и взрослая водит мелкую на терапию, ищет и находит для неё пути исцеления, уговаривает пить горькое лекарство и т.д. Тяжёлый процесс, на самом деле, и хочется быть более цельным (ну или хотя бы болеть поменьше).

"Взрослое существо, которое выросло из этой части, мысленно прикоснуться-согреть-успокоить не может, возникает гамма переживаний с доминантой боли и бессилия что-то исправить" - я сейчас выскажу своё предположение, а вы решите, насколько оно подходит вам. В ваших словах мне видится, что у вас в детстве не было опыта, когда взрослые бы вас, образно говоря, спасли. Всё приходилось тащить самостоятельно, а у маленького человека на это нет ни знаний, ни ресурса, ни сил, и он надрывается, запоминает вот это вот ужасное бессилие и страх его. И дальше уже вырастая остаётся с этим ощущением, хотя уже давно могут быть и силы, и знания, и ресурсы.
Как вам такое: фантазировать, представляя, что вы берёте эту маленькую часть на ручки (две фигуры, одна большая, другая маленькая)? Как если бы вы взяли ребёнка и обняли - представьте, как пахнут маленькие детки, какие у них нежные кожа и волосы, тёплые они и сердце бьётся :) И обнимите это дитя. Или погладьте по голове, или скажите : "Я рядом. Ты можешь мне не доверять, но я всегда буду рядом - как минимум" (или другие слова, более подходящие для этого ребёнка - те, что отзовутся ему). Если сложно, то можно пробовать по чуть-чуть и очень недолго, или поэкспериментировать и пофантазировать другие действия - бережные и успокаивающие, заботливые. Вы в этих сценах играете роль и за взрослого и за ребёнка, вы обе эти фигуры, и можете делать, что угодно.

Если у вас нет органических нарушений в восприятии вкуса, то эту вершину тоже можно взять тренировками: останавливаться и замечать, что ты ешь, какое оно на вкус, а на ощупь языком? А по температуре? Фактура какая - если смотреть, если трогать рукой, если пережевать? Я в детстве умела очень долго есть дольку шоколада - нет от великой просветлённости или любознательности, а от бедности и желания растянуть удовольствие :) Зато много позже, когда восстанавливала этот навык, обнаружила, что это и было модной сейчас осознанностью - сколько всего дало это медленное рассасывание шоколадки и извлечение из неё орешка.

Date: 2019-11-16 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] morraine-z.livejournal.com
(шепотом) В маленькую общажную комнату можно завести крысу декоративную, ну ручную. Если одну, то лучше пацана. По ощущениям - чёрные гладкие, как бы «шелковые», белые пушистые и мягкие, серые... ну почти как собаки, жесткие и мохнатые ;). Гулять с ней не нужно, милосердно будет выпускать вечером из клетки поразмяться, как с работы придёте.

Date: 2019-11-16 09:37 am (UTC)

Date: 2019-11-16 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] ankavpoiske.livejournal.com
Он очень мягкий и приятный наощупь, его приятно гладить, он может сидеть, а обниматься с ним - восторг))

Сорри, я не знала, что икеа вместе с ссылкой рекламу забацает(

Date: 2019-11-16 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com
Ох, хочется вставить 5 копеек. В детстве жили у меня две крыски, спустя время у них отросли коготки, и они очень больно царапались. Поэтому если заводить, то обязательно закладывать время и силы на стрижку коготков)

Date: 2019-11-16 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] dzhin-dzhit.livejournal.com
Я каналы АСМР смотрю и волосы под них расчесываю. Массаж шеи делаю и т. п.

Date: 2019-11-16 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] morraine-z.livejournal.com
Ну понятно, за каждой скотинкой уход нужен. Одна моя знакомая мыла им например хвосты старой зубной щеткой И так далее. Просто крысы его хоть и требуют, но это гораздо посильнее, чем собаки например

Date: 2019-11-16 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] ekaterina-beads.livejournal.com
Если хочется именно контакта с живым, то какой-нибудь крысе будет вполне удобно в комнате общаги. И на ощупь они классные и сами приходят, лезут на руки, проверяют как у хозяйки дела и нет ли чего вкусного. Строго на любителя конечно. :-)
Ну и часто проблема не в том что физических ощущений нет, а в том что человек их старается не чувствовать, диссоциируется. Тут я голосую за массаж и спокойный спорт типа йоги. Там никуда не денешься, приходится чувствовать а потом этот навык улучшается. И можно делать себе удобнее и опять это чувствовать и так постепенно по нарастающей.
Ещё я за цветотерапию. :-) В обычной жизни все серое-бурое-джинсовое, яркое неуместно. Но домой можно купить мыльницу оранжевую, подушку ярко-синюю, что-то такое чтоб давало эмоции. И ещё подбирать эти мелочи под настроение. Сегодня от оранжевого неприятно а хочется нежно-зеленого. Значит совсем неподходящее, достаем нужное.

Date: 2019-11-16 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] halfnocturnal.livejournal.com
Уже предлагали массаж, но можно так же пойти на курсы массажа - и там будет возможность трогать других людей руками без сексуальной составляющей.
Если про просто разнообразить ощущения и лучше разбираться, то можно на группы по телесно-ориентированной терапии, бодинамике и т.п. походить. Это может расширить спектр ощущений и таким образом помочь.

Date: 2019-11-16 11:23 am (UTC)
From: (Anonymous)
С.

Попробуйте походить на контактную импровизацию, партнеринг, лаборатории движения. Это как раз "безопасные" места, где много бережного тактильного контакта, но который при этом внегендерный и не налагает никаких обязательств.
Там бывает очень много упражнений на поддержку (когда вся группа "поддерживает" одного человека), на "обнимание", на "кучу-малу"). При этом партнеры постоянно меняются, поэтому опыта можно набрать довольно много, разного и быстро.

Date: 2019-11-16 12:33 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Не рассматривали ли вы это с позиции лево-правополушарного взаимодействия? Интересно заметила как-то моя тер. - сначала у ребенка крупная моторика, потом мелкая, потом вербализация развивается. Исходя из этого, травму можно считать не законченным, незавершенным процессом и разделить все телесные ощущения на три группы для крупной моторики, мелкой и поговорить).
У меня тоже был словно дифицит ощущений, я их блокировала, словно не впускала. В этом мне очень помогает балансировочный диск (можно на нем сидеть, можно стоять, можно гимнастику делать), упражнения на нем воздействуют на мозжечек и вестибюлярный аппарат и мешочки с гречкой 10х10 см 4 шт. (кладу на голову и плечи для центрирования и заземления), можно класть на места где слабая чувствительность. Плюс купила тетрадку для упражнений лево-правополушарная гимнастика ля детей Трясоруковой, много вариантов в интернете. Сначала было как-то так, не понятно, после занятий ощущение перенасыщения, на диске сидела почаще, чем стояла), не все получалось, через месяц занятий ощущалки усилились. Прям внутри прошли изменения, стало легче в себе ориентироваться и дефицит обнимашек снизился.

Date: 2019-11-16 02:31 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Если у вас сохранены ссылки на тискалки, жвачки, чесалки, покажите? Плииз.

Date: 2019-11-16 02:47 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Какой тискательный!
Забираю себе в вишлист.

Date: 2019-11-16 02:56 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Баня, сауна, бассейн.

Date: 2019-11-16 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] maydayrain.livejournal.com
Я недавно такое купила:)
Под ним приятно лежать, оно такое тяжеленькое. Но всех проблем со сном оно, к сожалению, не решило. (Я часто просыпаюсь посреди ночи и потом уже не могу заснуть снова).

Date: 2019-11-16 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] velori.livejournal.com
У меня такой диванный плед - сверху очень мягкая приятная ткань, а внутри утяжеленный.
Часто засыпаю под ним на диване :)

Date: 2019-11-16 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] ирина андриянова (from livejournal.com)
нет, у меня нет таких ссылок, но думаю все это найдется, если забить теги вроде релакс, массажёр, игрушка, жевачка для рук и тому подобное

Date: 2019-11-16 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] reprevrashenie.livejournal.com

Вам могут помочь упражнения из книги "Питер левин Исцеление травмы" но там нужно именно работать с заданиями.

Date: 2019-11-17 05:05 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Балансировочный диск - хорошая идея.)) И мешочки с гречкой попробую, подскажите, насколько должны быть туго набиты?

Date: 2019-11-17 06:54 am (UTC)
From: (Anonymous)
Мешочки не должны быть слишком тугими, но и рыхлыми тоже. Ориентируйтесь, когда мешок лежит на столе в нем можно сделать небольшое углубление, а вообще на собственные ощущения, сделайте потуже и попробуйте, будет лежать, вам удобно? Или наоборот порыхлее, поищите свой вес. Успехов.

Date: 2019-11-19 09:39 am (UTC)
From: (Anonymous)
"Ходить в бассейн не могу - аллергия на хлорку (к тому же с неформатной внешностью это было бы очень ранящим событием)"

Очень многие в комментариях посоветовали баню и массаж, несмотря на эту оговорку.

Будучи человеком с неформатной внешностью тоже, скажу следуюшее.
Вам имеет смысл исходить из того, что вы ходите в места, где нужно снимать одежду (пляж, баня, бассейн) , ДЛЯ СЕБЯ . Например, я иду в баню зачем? Париться. Для здоровья, для хорошего самочувствия. Ну так что с того, что у меня 20 кг перевеса и целлюлит (это правда, я с этим борюсь, но результаты пока не очень :) ) ? Или у Васи спина горбатая, Петя безногий инвалид, а Марине Васильевне 75 лет и она имеет соответственую внешность. Мы все пришли париться и плавать, а не смотреть на тела друг друга. Вменяемым людям нет дела до других, а какие-то глупцы (видела в сети, никогда в реальной жизни), которые считают, что обнажаться дозволено только красивым людям, не стоят того, чтобы о них думать .

Хорошего отдыха.

Date: 2019-11-19 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] olich-waif.livejournal.com
А в каком Вы городе находитесь? Сейчас много где есть каддл-вечеринки (обнимашки). Мне очень помогли они в свое время и сейчас поддерживают.

Date: 2019-11-22 04:35 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Бомбанул меня Ваш комментарий.
60 кг перевеса. 30 лет борьбы. Вес растет. И это горбатость, безногость и старость извинить можно.
В бане с детства задыхаюсь.
От хлорки чешусь и задыхаюсь.
"Обнажаться дозволено только красивым людям" - полностью соответствует моему чувству прекрасного.
Если подавляющее большинство людей вокруг представляются невменяемыми - это со мной что-то не так.
И бомбит меня тем, что все перечисленное настойчиво предлагает развоплотиться. То есть утратить свою цельность "СЕБЯ" полностью. Нет у меня твердости духа организовать себе "хороший отдых" в условиях, которые представляются невыносимыми. Если когда-нибудь соберу из себя устойчивую конструкцию, то, возможно, на что-то вроде пляжа сподвигнусь. Не сейчас.
Вы не виноваты, что меня бомбит.
Спасибо, что поговорили.

Date: 2019-11-22 04:38 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Нахожусь в маленьком городе. О вечеринках с обнимашками не слышала. И не рискнула бы.

Date: 2019-11-22 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
У меня тоже большой перевес. На массаж хожу с позиции "это их работа - уметь работать с телом любых размеров, им за это деньги платят". Еще очень помог текст от массажиста, который по сети гулял, где он рассказывал, насколько безоценочно и с уважением он видит все тела клиентов. В бассейн долго боялась, по вашим же причинам. Но в конце концов плюнула и пошла, так как плавать это очень приятно, не лишать же себя этой радости из-за того, что какие-то незнакомые люди обо мне что-то подумают. Думаю, все это стало получаться, когда я внутренне заняла свою сторону и сторону своих потребностей, а не мнения каких-то мимокрокодилов. Желаю вам обязательно добраться до этого чувства, что вы и ваши потребности - важнее.
Окружающие вообще заняты только собой, до других людей и их тел им мало дела. Даже массажисты во время работы думают о работе, а не возмущаются, что у клиента тело неидеальное.

Date: 2019-11-22 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я и в большом не рискнула бы (

Date: 2019-11-22 07:48 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я недавно среди ночи просыпалась и не могла уснуть (началось не так уж давно). Перестала пить кофе вообще, и вроде прошло. Просыпаюсь меньше (сходить в туалет), и засыпаю. Еще надеваю маску для глаз чтобы свет с улицы (от фонарей, и т.д.) не мешал. Не пользоваться гаджетами несколько часов перед сном и ложиться стабильно рано так и не могу :-(

Date: 2019-11-22 08:56 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Эль, спасибо Вам большое за поддержку.

Date: 2019-11-22 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Насчет бассейна - я нашла групповые занятия по аква-аэробике, куда пенсионеры ходят. Это обычным плаванием занимаются худые и спортивные, а среди бабулек и дедулек чувствуешь себя гораздо устойчивее и свободнее. Плюс, аквааэробика - это прикольно, гораздо интереснее просто какого-то плавания.

Ну, только с раздевалкой момент остается. Я переодевалась всегда в туалете, чтобы не ходить голой и без купальника по раздевалке. И купила себе личное большое и тонкое полотенце, чтобы полностью завернуться, так как обычные спортзальные на мне даже не сходились толком.

И еще - дышать, по сторонам не смотреть, и в зеркала тоже не смотреть, чтобы себе лишний раз не мотать нервы плохими мыслями.

Date: 2019-11-23 08:53 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Утащила Ваши наработки к себе в копилку. Спасибо!

Date: 2019-11-23 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Еще наработка: вместо обычного купальника я купила купальные штаны до колен и купальную майку (что-то вроде этого (https://www.swimsuitsforall.com/Chlorine-Resistant-Lycra-Xtra-Life-Freestyle-Racerback-Tankini-with-Capri#rrec=true)), чтобы большая часть тела была закрыта и я бы чувствовала себя гораздо защищеннее. И в такой одежде нет ощущения, что ты голый, как это в купальнике бывает.

Date: 2019-11-23 04:09 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Вот это здорово! Мне бы такая экипировка в голову не пришла. И по ссылке столько всего разного.. Дело даже не в том, что это красиво, а в том, что хочется быть целой внутри настолько, чтобы можно было примерить на себя такую же тряпочку, улыбку, жизнь. По крайней мере есть куда двигаться.

Date: 2019-11-23 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я б убрала тряпку из списка того, ради чего надо быть цельной. Это просто тряпка, она существует для вас и вашего удобства, а не вы для нее.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 12 1314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 04:08 am
Powered by Dreamwidth Studios