transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
Для тех, кто не следил за историей, предыдущий пост здесь.


Здравствуйте, Эль.
Я сходила на финальную сессию, вынесла с нее много опыта и попыталась его сформулировать, как смогла. В ближайшее время у меня могут быть проблемы с доступом в сеть и я не уверена, что смогу отвечать на комментарии и поддерживать обсуждение, но, мне кажется, мой опыт может быть полезен. Во всяком случае, мне очень пригодились обсуждения в сообществе и опыт людей, которые им делились. За это вам большое спасибо.

Это подробное описание моей последней сессии с этим терапевтом:
https://yadi.sk/i/XvF6NI0hb0cgwg
А это пдф-копия записи из кэша Яндекса об отказе терапевту в сертификации на основании того, что он может быть опасен для клиента:
https://yadi.sk/i/5TTITezy2QB6rA

С/Сидни Картон

Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2019-02-04 06:21 am (UTC)
From: (Anonymous)
Г
Прочитала. У меня теперь тоже раздвоение, и я готова поверить в мужика в теле женщины. На фото женщина при женщина, сомнений нет. А по диалогам шлангующий безответственный мужик.

Date: 2019-02-04 06:43 am (UTC)
From: (Anonymous)
"Две половины, одна от эрделя, другая от легавой, и обе - худшие!"

Простите, вырвалось.

Date: 2019-02-04 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] stillsomewhere.livejournal.com
Вы такая смелая, сильная и вообще крутая.

Date: 2019-02-04 07:13 am (UTC)
From: (Anonymous)
А.

- … Понимаете, некоторая аналогия с очной работой. Эээ, я сижу в кабинете. Человек не приходит.
(Пожатие плечами, мотание головой). Пока он не постучит в дверь – это его выбор выходить на
контакт тогда, когда ему удобно.

Нет слов вообще. Поразило до глубины души.
А потом поинтересоваться (возможно, по другому каналу связи?), почему человек не постучал в дверь, жив ли он там вообще физически - не?
Если уж на то пошло, то аналогия с очной работой - это как если бы он сидел в кабинете с открытой дверью и видел клиента, сидящего в очереди (обе же стороны видели друг друга онлайн, так?).

Date: 2019-02-04 07:27 am (UTC)
From: (Anonymous)
Газлайтинг как он есть, типичная такая манипулятивная муть в разговоре, пассивная агрессия, попытки уйти от темы и позиция "ачотакова всёнормальна". И, конечно, у него Чувства™ (себя, как на экзамене), а вы так, погулять вышли, судя по его репликам.

У фейсбучных горе-психотерапевтов были отчаянные недоумения, как это так клиент взял и травмировался об кошку раздора, - дык вот когда в сеттинге всяческий газлайтинг и даблбайнд происходит, то мозг от этого портится с ужасной силой и скоростью. И об такого "помогатора" убиться - раз плюнуть (но жертвой себя будет чувствовать он, бедняжечка, он же просто помочь хотел, а вы тут вот, восемь эмоционально заряженных нелёгких страниц бедного зайчика читать заставляете и себя как на экзамене чувствовать).

Про дверь мне просто очень смешно, ходила к разным реаловым специалистам. Если сам в назначенное время голову в дверь не сунешь, то он свою всенепременно высунет посмотреть, пришёл клиент или нет. А потом, если это частный специалист, а не государственный, будет звонить и спрашивать, куда клиент делся. Про специалистов, которые, героические герои, скорее описаются - ахах, предъявите список, чтобы знать, к кому не ходить. Нормальный специалист посетит уборную между клиентами и не поморщится, принцессы тоже какают, короче, но не под себя.

Про заботу о себе во время сессии - у нормальных, годных специалистов это не про тапочки, плед и чай вообще. А про удерживание границ, создание безопасного пространства для контакта, вот это вот всё. Это внутренняя работа, которую клиент не видит вообще, потому что клиенту нафиг не надо знать, как специалист говорит себе "а вот этот пренеприятный контрперенос я завтра потащу на супервизию".

А вообще, Сидни, вы большой молодец. Что не побоялись, что попросили помощи у других, что разложили всё по полочкам.

М.

Date: 2019-02-04 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] chistajaradost.livejournal.com
Это я пропустила или терапевт ни разу не выразил сожаления по поводу произошедшего? Ну, произошло что-то, все люди, но почему не выразить сочувствие и помочь восстановиться. Такое чувство, что чем больше терапевт настаивает на том, что ничего нет, тем хуже.

Date: 2019-02-04 07:48 am (UTC)
From: (Anonymous)
Ну как же, если признать, что клиент во всём прав, то это же ой. Это же тогда что, терапевт плохой получается? Это фантастика! Не бывает такого! Поэтому логика такая - косяк с кошкой, так уж и быть, признаем, потому что кошка - она лапками в кадре перебирала, не отвертишься. А всё остальное - это клиент просто неправильно понял и Психологически Защитился, с клиентами бывает, они такие.

М.

Date: 2019-02-04 10:07 am (UTC)
From: (Anonymous)
Мерзость какая. Вы очень смелая, я бы точно не смогла с таким отношением встретиться лицом к лицу.
Надеюсь, настанут времена, когда российские терапевты перестанут оправдывать свои профессиональные про*бы и хамское отношение тем, что "терапевттожечелавег".

Date: 2019-02-04 10:49 am (UTC)
From: (Anonymous)
Mrs Dalloway

Кстати про опоздания. Я совсем забыла! Оно ж опаздывало без конца. А я мало того, что страшно пунктуальна, и для меня задержка в минуту - повод начать думать о худшем (терапевт заболел, умер, меня не хочет, мир закончился), да и элеметарно мы общались моим довольно поздним вечером (чтоб дочка спала, а я еще нет), и любые задержки в итоге уменьшали мой сон. А оно, Аше, мне на все это говорило, что мол попробует, хоть это и невероятно сложно, но так и быть, приложит усилия. Не очень-то получалось у него конечно.

Date: 2019-02-04 11:07 am (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо, очень подробно и наглядно, с трудом дочитала до конца.

Но ваша терапия осталась незавершенной.
Будете ли вы сейчас искать нового терапевта? Продолжите гештальт-терапию или попробуете другие подходы? Будет ли это очная терапия?
Планируете ли визит к психиатру?

Мне кажется, что обнародование дальнейших действий будут не менее полезно.

Zet

Date: 2019-02-04 12:49 pm (UTC)
From: (Anonymous)
В.
Да, такое же впечатление. Могу предположить, что у
ТС какой то когнитивный диссонанс мог быть - когда ждешь женского поведения, а получаешь мужской "типичный шланг". Это интересно, кстати, что женщина начала себя вести в соответствии с МГС и самозапрограммировалась на образцы, принятые в обществе. Не знаю, взяла ли она решительность, смелость, инициативность и т д, но равнодушие к чужим чувствам и свои интересы превыше всего, точно взяла.

Date: 2019-02-04 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] i-wish-spring.livejournal.com
я просто обалдела от всего. Я не всё читала, но прочитаю.
За одной фразой клиент почувствовал нечто нехорошее, а дальнейшее разбирательство выявило, что клиент почувствовал ВЕРНО! Скрывалось сильно нехорошее!

Date: 2019-02-04 05:22 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Какая жесть. ТС, вы очень сильный человек, что смогли вот об этом всем поговорить, а потом рассказать здесь.
Вот бы этот отзыв и другие разнести по всем площадкам, где АГ пиарится...

Date: 2019-02-04 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
дошла до пункта про гештальтистов и уютное (там были плед, тапочки) как заботу о себе. вспомнила вот что, гаштальтистка несколько раз на сессиях пила капуччино и какао или шоколад (из большого бумажного стакана, которые даются на вынос), по запаху можно было угадать, кабинет маленький. и первый раз когда такое было, объяснила, почему ей надо именно сейчас допить: чтобы не остыл. логично. пила через соломинку. сидела уютно завернувшись в плед и пила через соломинку что-то горячее и вкусное, а я наверное вместо сериала была. подумала, странные понятия у них насчет заботы о себе, это скорее про то, как доставить себе удовольствие вне зависимости от внешних обстоятельств, как конфеты на уроках хавать

Date: 2019-02-04 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
требование не вводить терапевта в заблуждение относительно глубины своих переживаний... это мощно!
вообще реплики терапевта напомнили (вчера как раз смотрела) судебные заседания из сериала про о джея симпсона, которы убил свою жену 99,9% вероятности, там команда сильнейших адвокатов на него работала, они прикапывались к каждому вопросу и каждому разумному требованию, стратегия была вымотать обвинение. тут масштаб поменьше, но техники угадываются: а конкретизируйте вопрос, может и было а может и не было, что-то не припоминаю. на первый взгляд типа безобидно. а общая картинка. ну понятно..
тоже было подумала про волшебную силу мгс, хотя вроде это не то, что быстро усваивается женщиной, даже если она меняет имя, пол. от идентичности не так просто избавиться. вероятно, это универсальный, внегендерный набор "умелые ручки"

Date: 2019-02-04 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] orrine.livejournal.com
Вы такая молодец, что решились на финальную сессию. По вашей серии постов впечатление, что вы очень хорошо справляетесь с этой ситуацией, очень сильная - и о других заботитесь, написали памятку.
Много ужаса и возмущения вызывает эта ситуация.

Date: 2019-02-05 02:38 am (UTC)
From: (Anonymous)
С/Сидни

Спасибо большое за поддержку!

Я, вообще, подумывала, конечно, о том, чтобы вырезать какие-то отдельные моменты и выложить видео (вроде моментов, где терапевт рассказывает, как кошка терзала его когтями или как говорит, что ему очень важно меня слушать, а не находиться в своих мыслях, при этом отвернувшись всем корпусом и головой куда-то вбок или перекладывая что-то на столе), но я не очень хорошо понимаю, будет ли это этично.
Во всяком случае, мне кажется, пересказ диалогов дает достаточно четкую картину, если смотреть непредвзято.

Date: 2019-02-05 02:51 am (UTC)
From: (Anonymous)
С/Сидни

Если честно, терапевт потерял меня на фразе "Хотите не опаздывающего терапевта - занимайтесь очно".
Я сама преподаю по Скайпу и пунктуальность в такого рода работе - это что-то из серии "чистить зубы каждый день", то, что умеет каждый взрослый человек, который заявил себя как специалиста и стал брать за это деньги. А ведь я работаю со здоровыми взрослыми людьми!
Опять же, даже у самых странных консультантов, на которых я натыкалась при обсуждении "вопроса кошки" попадалось, что специалист, работающий по Скайпу, например, за пять минут до начала сеанса пишет клиенту, что он тут - чтобы клиент мог сконцентрироваться.

И заявление, что такое невозможно в принципе - это что-то из серии заявления, что подтирание задницы - это какое-то сверхумение, доступное только избранным. WTF??? Какого хрена я, нетерапевт, травматик, могу не опаздывать - а человек, который бьет себя в грудь коленом про свой профессионализм, - нет?

Date: 2019-02-05 02:54 am (UTC)
From: (Anonymous)
С/Сидни

Очень вам сочувствую, у меня точно такая же ситуация была. Во-первых, мне было очень тяжело в принципе носить себя на терапию, а, во-вторых, с каждой минутой ожидания тревожность подскакивала, и именно таким образом, как вы описываете.

***А оно, Аше, мне на все это говорило, что мол попробует, хоть это и невероятно сложно, но так и быть, приложит усилия.***
О да, о да. Невероятно тяжело, и виноваты в опозданиях, конечно, все на свете, кроме этого небесного создания.

Date: 2019-02-05 03:03 am (UTC)
From: (Anonymous)
С/Сидни

Я очень надеюсь, что мой опыт вам пригодится. И берегите себя, пожалуйста.

Я думаю, что я бы хотела продолжать терапию, но для этого надо найти годного специалиста, а чтобы искать специалиста, нужны силы и какая-то другая позиция, кроме как "я могу чувствовать себя безопасно при специалисте, только если точно знаю, что, в случае чего, смогу из разрезанного состояния вырвать у него скальпель, которым он пытается меня зарезать, и отбиться". Пока я решила дать себе паузу на восстановление, те самые полгода, которые я хотела потратить на терапевта.
Вместо терапии я сейчас пошла на группу экспериментального движения, это отчасти партнеринг, отчасти контактная импровизация, отчасти просто импровизация; у ведущей два образования - хореографическое и психологическое, очень принимающая обстановка в группе. Мне очень нравится, что там можно исследовать что-то на невербальном уровне, в плане паттернов движения, и при этом не уходить слишком глубоко, в травматику.
В городе очно у нас, в основном, трансперсональная терапия представлена, и что-то я туда не хочу, не доверяю я этому методу. Так что, скорее всего, буду искать нового терапевта по Скайпу, но позже.

Date: 2019-02-05 03:09 am (UTC)
From: (Anonymous)
С/Сидни

В предыдущем обсуждении очень хорошо сказали, что у травматика часто отрастает "щупало", когда он считывает гораздо больше сигналов из окружающего мира, чем остальные, потому что когда-то это было нужно для выживания - но травма заставляет в них вечно сомневаться.
Это отчасти биологическая штука - ребенок любит родителей любыми, и ему нужно для выживания считать их хорошими, несмотря ни на что. И именно поэтому развивается "слепое пятно", когда какие-то вещи сознание упорно стремится не замечать, потому что если признать, что это ненормально сейчас, придется признать, что это было ненормально и тогда - а это очень тяжело.
Я именно за это так благодарна этому сообществу, то, что тут есть люди, которые сказали мне - ЭТО НЕНОРМАЛЬНО. Поскольку мое окружение такое же, как я, среди моих близких друзей преобладают те, у кого слепое пятно на том же самом месте. Потребовалось экспертное мнение совершенно другого круга, чтобы стряхнуть наваждение. Именно поэтому я считаю, что говорить о произошедшем вслух так важно.

Date: 2019-02-05 03:12 am (UTC)
From: (Anonymous)
С/Сидни

Умения брать на себя ответственность за происходящее туда точно не завезли...

Date: 2019-02-05 03:39 am (UTC)
From: (Anonymous)
С/Сидни

Спасибо большое за слова поддержки!

***Газлайтинг как он есть, типичная такая манипулятивная муть в разговоре, пассивная агрессия, попытки уйти от темы и позиция "ачотакова всёнормальна". И, конечно, у него Чувства™ (себя, как на экзамене), а вы так, погулять вышли, судя по его репликам.***
Мне было очень интересно, покажет ли "терапевт" хоть в каком-нибудь виде интерес к моим чувствам. Но, конечно, я сразу же сказала, что это последняя встреча, и, видимо на этом стремление хоть как-то держать лицо у "терапевта" иссякло - стало ясно, что денег тут больше не будет, так зачем?
Но это, конечно, сильно облегчило мое положение - сигналы стали настолько ясные и четкие, что их нельзя было уже по-другому интерпретировать никак. Газлайтинг и дабл-байнд тем и разрушительны, что ломают способность прислушиваться к себе. А вот когда терапевт на середине вопроса начинает верещать "ЭТО ЖЕ НЕ ЭКЗАМЕН!!!" - то это уже очень сложно понять как-то по-другому. И когда терапевт говорит, что "я очень хочу быть с вами интеллектуально и эмоционально", всем корпусом развернувшись вбок и глядя в стену, это тоже сложно как-то по-другому интерпретировать.

***И об такого "помогатора" убиться - раз плюнуть (но жертвой себя будет чувствовать он, бедняжечка, он же просто помочь хотел, а вы тут вот, восемь эмоционально заряженных нелёгких страниц бедного зайчика читать заставляете и себя как на экзамене чувствовать).***

Боюсь, со мной сыграло дурную шутку травматическое убеждение о том, как со мной "нормально" обращаться.
Сейчас я понимаю, что, конечно, это очень похоже на мой опыт взаимодействия с дисфункциональными родителями - и, скорее всего, если бы этого опыта у меня не было, я бы так в этого "терапевта" не воткнулась. Потому что если смотреть непредвзято - совершенно непонятно, как можно было воспринимать это все всерьез и как можно было в этом завязнуть так надолго.

Для меня было просто откровением, что люди! в этом сообществе! которых я совершенно не знаю и которые мне ничего не должны! вдруг начали меня поддерживать! добровольно!
Это очень новое и очень драгоценное для меня чувство - чувство принадлежности к человечеству. Что я не одна в таких переживаниях, что у других людей бывает такой же опыт, что это преодолимо... во многом я написала памятку про сеттинг и опубликовала свой опыт, чтобы "передать добро" по кругу дальше.

***А про удерживание границ, создание безопасного пространства для контакта, вот это вот всё.***
Вот, кстати, одна из вещей, которые меня удивляли в речах горе-терапевтов на Фейсбуке - ну, ок, на клиента вам плевать, вы отстаиваете право ребенка вламываться в комнату посреди сессии. Но почему им не приходит в голову, что для самого ребенка тоже может быть как-то не очень полезно слышать и видеть, что на терапии происходит? У меня бывают лицевые спазмы, например, когда лицо "клинит" в одной гримасе, которую невозможно разогнуть усилием воли, пока не попустит - и я бы совершенно не хотела, чтобы все эти гримасы ужаса или отвращения видели бы маленькие дети.

Date: 2019-02-05 03:41 am (UTC)
From: (Anonymous)
С/Сидни

Нет, не пропустили, все верно, не выразил:)
Я писала ему длинное письмо о своих чувствах, когда мы договаривались о следующей встрече; он сказал, что с какими-то пунктами не согласен. Я отдельно спросила, есть ли у него какие-то комментарии, он сказал, что про мои чувства у него комментариев нет, а единственное возражение, которое у него было - про его великое право заботиться о себе во время сессии.

Date: 2019-02-05 03:47 am (UTC)
From: (Anonymous)
С/Сидни

Спасибо большое за поддержку!
Я думаю, тут сыграла роль не столько моя смелость, сколько потребность набрать достаточное количество опыта, чтобы оно смогло перейти в качество и я смогла выйти из ситуации газлайтинга. У меня в силу травмы легко теряется чувство себя в ситуации, но я смогла состыковаться с собой через "мне больно - больно именно мне - я действительно есть - мне действительно причиняют боль - СО МНОЙ ТАК НЕЛЬЗЯ - НИ С КЕМ ТАК НЕЛЬЗЯ".

Я думаю, чем громче и чаще мы говорим о том, что с нами так нельзя - тем больше шансов на то, что ситуация изменится. Если проебы и хамское отношение будут приводить к тому, что "терапевты" будут терять клиентов - это повышает шансы на то, что из профессии уйдут те, кому в ней не место. Нормальной сертификации сейчас в русскоязычном пространстве нет, но можно делиться опытом и голосовать рублем и ногами:)
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 12 13 14 151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 15th, 2026 03:39 pm
Powered by Dreamwidth Studios