Для тех, кто не следил за историей, предыдущий пост здесь.
Здравствуйте, Эль.
Я сходила на финальную сессию, вынесла с нее много опыта и попыталась его сформулировать, как смогла. В ближайшее время у меня могут быть проблемы с доступом в сеть и я не уверена, что смогу отвечать на комментарии и поддерживать обсуждение, но, мне кажется, мой опыт может быть полезен. Во всяком случае, мне очень пригодились обсуждения в сообществе и опыт людей, которые им делились. За это вам большое спасибо.
Это подробное описание моей последней сессии с этим терапевтом:
https://yadi.sk/i/XvF6NI0hb0cgwg
А это пдф-копия записи из кэша Яндекса об отказе терапевту в сертификации на основании того, что он может быть опасен для клиента:
https://yadi.sk/i/5TTITezy2QB6rA
С/Сидни Картон
Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
Здравствуйте, Эль.
Я сходила на финальную сессию, вынесла с нее много опыта и попыталась его сформулировать, как смогла. В ближайшее время у меня могут быть проблемы с доступом в сеть и я не уверена, что смогу отвечать на комментарии и поддерживать обсуждение, но, мне кажется, мой опыт может быть полезен. Во всяком случае, мне очень пригодились обсуждения в сообществе и опыт людей, которые им делились. За это вам большое спасибо.
Это подробное описание моей последней сессии с этим терапевтом:
https://yadi.sk/i/XvF6NI0hb0cgwg
А это пдф-копия записи из кэша Яндекса об отказе терапевту в сертификации на основании того, что он может быть опасен для клиента:
https://yadi.sk/i/5TTITezy2QB6rA
С/Сидни Картон
Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
no subject
Date: 2019-02-05 02:38 am (UTC)Спасибо большое за поддержку!
Я, вообще, подумывала, конечно, о том, чтобы вырезать какие-то отдельные моменты и выложить видео (вроде моментов, где терапевт рассказывает, как кошка терзала его когтями или как говорит, что ему очень важно меня слушать, а не находиться в своих мыслях, при этом отвернувшись всем корпусом и головой куда-то вбок или перекладывая что-то на столе), но я не очень хорошо понимаю, будет ли это этично.
Во всяком случае, мне кажется, пересказ диалогов дает достаточно четкую картину, если смотреть непредвзято.
no subject
Date: 2019-02-04 06:21 am (UTC)Прочитала. У меня теперь тоже раздвоение, и я готова поверить в мужика в теле женщины. На фото женщина при женщина, сомнений нет. А по диалогам шлангующий безответственный мужик.
no subject
Date: 2019-02-04 06:43 am (UTC)Простите, вырвалось.
(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-02-04 12:49 pm (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-02-05 03:12 am (UTC) - Expandno subject
Date: 2019-02-04 06:53 am (UTC)no subject
Date: 2019-02-05 07:34 am (UTC)Спасибо огромное за добрые слова и поддержку!
Я сейчас очень много радости и облегчения чувствую из-за того, что мне удалось выйти из этой ситуации. Как пелена с глаз упала.
Меня очень поддержал опыт всех тех, кто делился им в сообществе.
no subject
Date: 2019-02-04 07:13 am (UTC)- … Понимаете, некоторая аналогия с очной работой. Эээ, я сижу в кабинете. Человек не приходит.
(Пожатие плечами, мотание головой). Пока он не постучит в дверь – это его выбор выходить на
контакт тогда, когда ему удобно.
Нет слов вообще. Поразило до глубины души.
А потом поинтересоваться (возможно, по другому каналу связи?), почему человек не постучал в дверь, жив ли он там вообще физически - не?
Если уж на то пошло, то аналогия с очной работой - это как если бы он сидел в кабинете с открытой дверью и видел клиента, сидящего в очереди (обе же стороны видели друг друга онлайн, так?).
no subject
Date: 2019-02-05 02:51 am (UTC)Если честно, терапевт потерял меня на фразе "Хотите не опаздывающего терапевта - занимайтесь очно".
Я сама преподаю по Скайпу и пунктуальность в такого рода работе - это что-то из серии "чистить зубы каждый день", то, что умеет каждый взрослый человек, который заявил себя как специалиста и стал брать за это деньги. А ведь я работаю со здоровыми взрослыми людьми!
Опять же, даже у самых странных консультантов, на которых я натыкалась при обсуждении "вопроса кошки" попадалось, что специалист, работающий по Скайпу, например, за пять минут до начала сеанса пишет клиенту, что он тут - чтобы клиент мог сконцентрироваться.
И заявление, что такое невозможно в принципе - это что-то из серии заявления, что подтирание задницы - это какое-то сверхумение, доступное только избранным. WTF??? Какого хрена я, нетерапевт, травматик, могу не опаздывать - а человек, который бьет себя в грудь коленом про свой профессионализм, - нет?
(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-02-05 02:16 pm (UTC) - Expandno subject
Date: 2019-02-04 07:27 am (UTC)У фейсбучных горе-психотерапевтов были отчаянные недоумения, как это так клиент взял и травмировался об кошку раздора, - дык вот когда в сеттинге всяческий газлайтинг и даблбайнд происходит, то мозг от этого портится с ужасной силой и скоростью. И об такого "помогатора" убиться - раз плюнуть (но жертвой себя будет чувствовать он, бедняжечка, он же просто помочь хотел, а вы тут вот, восемь эмоционально заряженных нелёгких страниц бедного зайчика читать заставляете и себя как на экзамене чувствовать).
Про дверь мне просто очень смешно, ходила к разным реаловым специалистам. Если сам в назначенное время голову в дверь не сунешь, то он свою всенепременно высунет посмотреть, пришёл клиент или нет. А потом, если это частный специалист, а не государственный, будет звонить и спрашивать, куда клиент делся. Про специалистов, которые, героические герои, скорее описаются - ахах, предъявите список, чтобы знать, к кому не ходить. Нормальный специалист посетит уборную между клиентами и не поморщится, принцессы тоже какают, короче, но не под себя.
Про заботу о себе во время сессии - у нормальных, годных специалистов это не про тапочки, плед и чай вообще. А про удерживание границ, создание безопасного пространства для контакта, вот это вот всё. Это внутренняя работа, которую клиент не видит вообще, потому что клиенту нафиг не надо знать, как специалист говорит себе "а вот этот пренеприятный контрперенос я завтра потащу на супервизию".
А вообще, Сидни, вы большой молодец. Что не побоялись, что попросили помощи у других, что разложили всё по полочкам.
М.
no subject
Date: 2019-02-05 03:39 am (UTC)Спасибо большое за слова поддержки!
***Газлайтинг как он есть, типичная такая манипулятивная муть в разговоре, пассивная агрессия, попытки уйти от темы и позиция "ачотакова всёнормальна". И, конечно, у него Чувства™ (себя, как на экзамене), а вы так, погулять вышли, судя по его репликам.***
Мне было очень интересно, покажет ли "терапевт" хоть в каком-нибудь виде интерес к моим чувствам. Но, конечно, я сразу же сказала, что это последняя встреча, и, видимо на этом стремление хоть как-то держать лицо у "терапевта" иссякло - стало ясно, что денег тут больше не будет, так зачем?
Но это, конечно, сильно облегчило мое положение - сигналы стали настолько ясные и четкие, что их нельзя было уже по-другому интерпретировать никак. Газлайтинг и дабл-байнд тем и разрушительны, что ломают способность прислушиваться к себе. А вот когда терапевт на середине вопроса начинает верещать "ЭТО ЖЕ НЕ ЭКЗАМЕН!!!" - то это уже очень сложно понять как-то по-другому. И когда терапевт говорит, что "я очень хочу быть с вами интеллектуально и эмоционально", всем корпусом развернувшись вбок и глядя в стену, это тоже сложно как-то по-другому интерпретировать.
***И об такого "помогатора" убиться - раз плюнуть (но жертвой себя будет чувствовать он, бедняжечка, он же просто помочь хотел, а вы тут вот, восемь эмоционально заряженных нелёгких страниц бедного зайчика читать заставляете и себя как на экзамене чувствовать).***
Боюсь, со мной сыграло дурную шутку травматическое убеждение о том, как со мной "нормально" обращаться.
Сейчас я понимаю, что, конечно, это очень похоже на мой опыт взаимодействия с дисфункциональными родителями - и, скорее всего, если бы этого опыта у меня не было, я бы так в этого "терапевта" не воткнулась. Потому что если смотреть непредвзято - совершенно непонятно, как можно было воспринимать это все всерьез и как можно было в этом завязнуть так надолго.
Для меня было просто откровением, что люди! в этом сообществе! которых я совершенно не знаю и которые мне ничего не должны! вдруг начали меня поддерживать! добровольно!
Это очень новое и очень драгоценное для меня чувство - чувство принадлежности к человечеству. Что я не одна в таких переживаниях, что у других людей бывает такой же опыт, что это преодолимо... во многом я написала памятку про сеттинг и опубликовала свой опыт, чтобы "передать добро" по кругу дальше.
***А про удерживание границ, создание безопасного пространства для контакта, вот это вот всё.***
Вот, кстати, одна из вещей, которые меня удивляли в речах горе-терапевтов на Фейсбуке - ну, ок, на клиента вам плевать, вы отстаиваете право ребенка вламываться в комнату посреди сессии. Но почему им не приходит в голову, что для самого ребенка тоже может быть как-то не очень полезно слышать и видеть, что на терапии происходит? У меня бывают лицевые спазмы, например, когда лицо "клинит" в одной гримасе, которую невозможно разогнуть усилием воли, пока не попустит - и я бы совершенно не хотела, чтобы все эти гримасы ужаса или отвращения видели бы маленькие дети.
no subject
Date: 2019-02-04 07:37 am (UTC)no subject
Date: 2019-02-04 07:48 am (UTC)М.
(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-02-05 03:41 am (UTC) - Expandno subject
Date: 2019-02-04 10:07 am (UTC)Надеюсь, настанут времена, когда российские терапевты перестанут оправдывать свои профессиональные про*бы и хамское отношение тем, что "терапевттожечелавег".
no subject
Date: 2019-02-05 03:47 am (UTC)Спасибо большое за поддержку!
Я думаю, тут сыграла роль не столько моя смелость, сколько потребность набрать достаточное количество опыта, чтобы оно смогло перейти в качество и я смогла выйти из ситуации газлайтинга. У меня в силу травмы легко теряется чувство себя в ситуации, но я смогла состыковаться с собой через "мне больно - больно именно мне - я действительно есть - мне действительно причиняют боль - СО МНОЙ ТАК НЕЛЬЗЯ - НИ С КЕМ ТАК НЕЛЬЗЯ".
Я думаю, чем громче и чаще мы говорим о том, что с нами так нельзя - тем больше шансов на то, что ситуация изменится. Если проебы и хамское отношение будут приводить к тому, что "терапевты" будут терять клиентов - это повышает шансы на то, что из профессии уйдут те, кому в ней не место. Нормальной сертификации сейчас в русскоязычном пространстве нет, но можно делиться опытом и голосовать рублем и ногами:)
no subject
Date: 2019-02-04 10:49 am (UTC)Кстати про опоздания. Я совсем забыла! Оно ж опаздывало без конца. А я мало того, что страшно пунктуальна, и для меня задержка в минуту - повод начать думать о худшем (терапевт заболел, умер, меня не хочет, мир закончился), да и элеметарно мы общались моим довольно поздним вечером (чтоб дочка спала, а я еще нет), и любые задержки в итоге уменьшали мой сон. А оно, Аше, мне на все это говорило, что мол попробует, хоть это и невероятно сложно, но так и быть, приложит усилия. Не очень-то получалось у него конечно.
no subject
Date: 2019-02-05 02:54 am (UTC)Очень вам сочувствую, у меня точно такая же ситуация была. Во-первых, мне было очень тяжело в принципе носить себя на терапию, а, во-вторых, с каждой минутой ожидания тревожность подскакивала, и именно таким образом, как вы описываете.
***А оно, Аше, мне на все это говорило, что мол попробует, хоть это и невероятно сложно, но так и быть, приложит усилия.***
О да, о да. Невероятно тяжело, и виноваты в опозданиях, конечно, все на свете, кроме этого небесного создания.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2019-02-04 11:07 am (UTC)Но ваша терапия осталась незавершенной.
Будете ли вы сейчас искать нового терапевта? Продолжите гештальт-терапию или попробуете другие подходы? Будет ли это очная терапия?
Планируете ли визит к психиатру?
Мне кажется, что обнародование дальнейших действий будут не менее полезно.
Zet
no subject
Date: 2019-02-05 03:03 am (UTC)Я очень надеюсь, что мой опыт вам пригодится. И берегите себя, пожалуйста.
Я думаю, что я бы хотела продолжать терапию, но для этого надо найти годного специалиста, а чтобы искать специалиста, нужны силы и какая-то другая позиция, кроме как "я могу чувствовать себя безопасно при специалисте, только если точно знаю, что, в случае чего, смогу из разрезанного состояния вырвать у него скальпель, которым он пытается меня зарезать, и отбиться". Пока я решила дать себе паузу на восстановление, те самые полгода, которые я хотела потратить на терапевта.
Вместо терапии я сейчас пошла на группу экспериментального движения, это отчасти партнеринг, отчасти контактная импровизация, отчасти просто импровизация; у ведущей два образования - хореографическое и психологическое, очень принимающая обстановка в группе. Мне очень нравится, что там можно исследовать что-то на невербальном уровне, в плане паттернов движения, и при этом не уходить слишком глубоко, в травматику.
В городе очно у нас, в основном, трансперсональная терапия представлена, и что-то я туда не хочу, не доверяю я этому методу. Так что, скорее всего, буду искать нового терапевта по Скайпу, но позже.
(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-02-05 03:51 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-02-05 05:09 am (UTC) - Expandno subject
Date: 2019-02-04 01:00 pm (UTC)За одной фразой клиент почувствовал нечто нехорошее, а дальнейшее разбирательство выявило, что клиент почувствовал ВЕРНО! Скрывалось сильно нехорошее!
no subject
Date: 2019-02-05 03:09 am (UTC)В предыдущем обсуждении очень хорошо сказали, что у травматика часто отрастает "щупало", когда он считывает гораздо больше сигналов из окружающего мира, чем остальные, потому что когда-то это было нужно для выживания - но травма заставляет в них вечно сомневаться.
Это отчасти биологическая штука - ребенок любит родителей любыми, и ему нужно для выживания считать их хорошими, несмотря ни на что. И именно поэтому развивается "слепое пятно", когда какие-то вещи сознание упорно стремится не замечать, потому что если признать, что это ненормально сейчас, придется признать, что это было ненормально и тогда - а это очень тяжело.
Я именно за это так благодарна этому сообществу, то, что тут есть люди, которые сказали мне - ЭТО НЕНОРМАЛЬНО. Поскольку мое окружение такое же, как я, среди моих близких друзей преобладают те, у кого слепое пятно на том же самом месте. Потребовалось экспертное мнение совершенно другого круга, чтобы стряхнуть наваждение. Именно поэтому я считаю, что говорить о произошедшем вслух так важно.
no subject
Date: 2019-02-04 05:22 pm (UTC)Вот бы этот отзыв и другие разнести по всем площадкам, где АГ пиарится...
no subject
Date: 2019-02-05 04:12 am (UTC)Спасибо большое за поддержку!
Может быть, имеет смысл написать что-то вроде "Аше Гарридо Елена Жудова психолог консультант гештальт терапевт отзывы", чтобы пост индексировался поисковиками?
На самом деле, мне кажется, что здесь на данный момент самая качественная и дружественная площадка для обсуждения такого рода вопросов.
no subject
Date: 2019-02-04 05:29 pm (UTC)no subject
Date: 2019-02-05 03:49 am (UTC)Очень сочувствую.
Если честно, когда я это читаю, то испытываю много гнева и желание надеть это самое каппучино "терапевту" на голову. Это все равно, как если бы хирург жрал на операции.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-02-07 03:12 am (UTC) - Expand(no subject)
From:no subject
Date: 2019-02-04 06:00 pm (UTC)вообще реплики терапевта напомнили (вчера как раз смотрела) судебные заседания из сериала про о джея симпсона, которы убил свою жену 99,9% вероятности, там команда сильнейших адвокатов на него работала, они прикапывались к каждому вопросу и каждому разумному требованию, стратегия была вымотать обвинение. тут масштаб поменьше, но техники угадываются: а конкретизируйте вопрос, может и было а может и не было, что-то не припоминаю. на первый взгляд типа безобидно. а общая картинка. ну понятно..
тоже было подумала про волшебную силу мгс, хотя вроде это не то, что быстро усваивается женщиной, даже если она меняет имя, пол. от идентичности не так просто избавиться. вероятно, это универсальный, внегендерный набор "умелые ручки"
(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-02-05 07:51 am (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-02-05 08:26 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-02-05 04:09 am (UTC) - Expandno subject
Date: 2019-02-04 06:00 pm (UTC)Много ужаса и возмущения вызывает эта ситуация.
no subject
Date: 2019-02-05 04:15 am (UTC)Спасибо большое за поддержку!
У меня эта ситуация начала вызывать ужас и возмущение, когда я представила, что к этому "терапевту" может попасть кто-то из моих близких, особенно тот, кто младше меня и кого я считаю более уязвимым. Как-то сразу стало ясно, что то, что я готова терпеть в отношении себя, я не готова позволить в отношении других. Я очень благодарна вопросу Эль: "Позволили ли бы вы так обращаться со своим ребенком?" Это очень многое поставило в моей голове на место.
Ну и, конечно, говорить об этом вслух и формулировать - это мой способ справляться с ситуацией.
no subject
Date: 2019-02-05 04:22 am (UTC)Спасибо большое за поддержку и добрые слова!
Для меня, как я понимаю, эта история стала очень важным шагом по интегрированию в свою личность своей "агрессивной стороны" характера, возможности не поворачивать ее привычно на себя, в сторону аутоагрессии ("ну вот, как я могу так плохо думать про хорошего человека... он же старался..."), а в сторону того, кто реально наносит мне ущерб, злоупотребляя своим положением. Я, клиент, могу не знать каких-то вещей, умных слов "сеттинг" или "личные границы". Но терапевт такие вещи обязан знать и соблюдать, или он превращается в обычного мошенника на доверии.
Мне кажется очень важным не молчать о таких вещах. Не в последнюю очередь, потому что такие люди, как Гарридо, на самом деле ничего не могут сделать, вся их власть иллюзорна, она держится только на том, что клиент позволяет делать с собой такие вещи и сам себя приносит на тарелочке порезанным и готовым к употреблению за свои же деньги. Стоит заметить, что тебя жрут и сказать "Тень, знай свое место!" - как выяснится, что у зла нет власти. Как наваждение спадает, честное слово.
no subject
Date: 2019-02-05 05:04 am (UTC)no subject
Date: 2019-02-05 05:30 am (UTC)И вам, Эль, спасибо огромное! Я вам невероятно благодарна за тот вопрос - "Позволили ли бы вы так обращаться со своим ребенком?" - который дал мне возможность остановиться, оглянуться по сторонам и понять, что происходит.
И, конечно, за все это сообщество, потому что по нему можно увидеть, что никто из нас не одинок в своих трудностях, что проблемы, которые кажутся нерешаемыми, можно решить. Мне очень помогли обсуждения здесь - и я поняла, как важно не молчать. Потому что "никто не остров в океане", и наше молчание и наши слова также сдвигают ситуацию в том или ином направлении, хотя бы на полволоса, но сдвигают.
(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-02-05 07:08 am (UTC) - Expandno subject
Date: 2019-02-05 08:50 am (UTC)Сидни, большое Вам спасибо, что все так подробно расписали и поделились своей историей.
Так прям поражает, как многие тут четко видят нарушения. Очень бы хотелось все так четко видеть и быть уверенной в этом. Я либо еще как-то не доросла в своей терапии, но мне на самом деле сложно увидеть, что есть нарушения. У меня было пару вопросов к тер. Это были мелочи такие с ее стороны, и в общем и целом я ей очень дорожу, довольна и благодарна за ее работу и поддержку. Но озвучить эти мелочи мне потребовалось много времени. И это были 3 года прошлой терапии, где я все не решалась заняться этой темой: начать говорить теру что-то, что меня не устраивает. и как-то с прошлой тер это не выработалось. Я ей говорю, я вас боюсь, а она если боитесь - ищите другого. Ну куда искать, ели мы уже год с ней и я в депрессии. Короче, опыт "говорить про то, что не устраивает" с тером у меня был не очень хороший. А от этого еще больше раздражало, что надо говорить эти вещи тому, кто мне нравится, с кем мне нравится работать и и кому я благодарна. Короче, злость на нее уже начала созревать, что мало того, мелочи есть, которые меня злят, так я еще это должна сказать и не могу. Но я как-то созрела и выложила ей все. Потом просто впала в ступор, из которого тер меня достала. Она очень бережно работала над этой ситуаций. Ей было важно донести до меня, что я могу злиться, могу злиться на нее, что она может делать ошибки, и если я укажу на них, признает их или будем работать с переносом. Это был потрясающий опыт! Но если бы она работала по другому, если бы накричала, сказала, что это все выдумки и сплошной переноси и что мне все кажется, я бы так и осталась в этой теме. Мне до сих пор непонятно, как отличить ошибку от ошибки. Как быть уверенной в этом. Тер говорит, что надо ориентироваться на то. что я чувствую. Я же чувствую что-то и чувства не врут.
Вы, Сидни, так подготовились, вопросы у Вас такие прям структурированные. Как Вы это все выдержали? Как смогли остаться сильной и не поплыть? Очень, наверное, Вас все это растревожило.
У меня немного противоречивые чувства о том, можно ли так дословно передавать содержание сессии и фотографию публично публиковать. Как-то тяжеловато мне от этого. Я не на стороне тера, но что-то как-то неспокойно для меня. Вот, сумбурно получилось, но поделилась как могла.
Удачи Вам в дальнейшей терапии и сил все это проработать!!
no subject
Date: 2019-02-05 05:18 pm (UTC)сомнения в своих чувствах тоже оттуда же могут быть - вот я чувствую, что мне плохо, а другой говорит, что ничего страшного. тут и в себе сомневаться начнешь.
немного непонятно, тер, которого вы боялись и тер, который отогрел - один и тот же человек?
говорить о чувствах к человеку страшно. и часто выходит, что все именно так как мы боялись. но зато после этого можно перестать сомневаться и идти дальше, не тратя свое время, деньги и нервы. и искать хорошее.
(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-02-05 08:33 pm (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-02-06 03:19 am (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-02-06 08:31 am (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-02-07 04:45 am (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-02-07 09:36 am (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-02-08 06:30 pm (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-02-09 02:57 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-02-06 03:20 am (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-02-06 03:21 am (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-02-06 03:23 am (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-02-06 09:55 am (UTC) - Expandno subject
Date: 2019-02-05 09:12 am (UTC)Терапевт ужасен, надеюсь, такая слава даст возможность другим людям не попасть в его травмирующую, ненормальную и неуважительную терапию.
Вы очень смелая и сильная! Желаю вам дать себе столько времени на восстановление, сколько вам необходимо, прежде чем снова в "омут с головой" или в терапию.:) Шлю вам лучи добра, поддержки и сочувствия.
no subject
Date: 2019-02-05 09:17 am (UTC)Спасибо огромное за поддержку!
Да, конечно, такое может быть очень тяжело читать (особенно если представлять себе ситуацию изнутри). Это все может казаться чем-то совершенно бредовым и поэтому безобидным для здорового человека снаружи - но изнутри от такого волосы дыбом могут встать, так что вы совершенно правы, что себя бережете. (Я вот, например, довольно спокойно проматывала какие-то истории, для меня неактуальные - но у меня по-прежнему вызывают гнев рассказы про терапевтов, которые что-то едят или пьют во время сессии, Поэтому, конечно, берегите себя, это важное умение - уметь вовремя остановиться и не класть в себя информацию, от которой будет плохо).
(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-02-06 03:29 am (UTC) - Expandno subject
Date: 2019-02-05 10:24 pm (UTC)Удачи вам в дальнейшей терапии, если решите ее продолжать.
no subject
Date: 2019-02-06 03:27 am (UTC)На самом деле, для меня анализировать и формулировать - это всегда способ ощутить свой контроль над ситуацией. Пока я могу говорить или хотя бы думать словами - я могу держаться (моя основная травма - доречевая, поэтому сам факт использования языка меня всегда очень поддерживает).
И еще меня очень поддерживала мысль, что если опыт уже получен - то он может пригодиться не только мне.
Спасибо большое за поддержку!
no subject
Date: 2019-02-06 01:19 pm (UTC)Вы заслуживаете самого отличного терапевта, а не такую фигню( Желаю вам уже в самое ближайшее время найти своего терапевта и работать с ним счастливо:)
no subject
Date: 2019-02-06 01:49 pm (UTC)Спасибо большое за добрые слова:)
Я думаю, что все, кто ищет терапевта, заслуживают самых отличных профессионалов. И я надеюсь, что, поддерживаю друг друга в этом сообществе и делясь опытом, мы можем облегчить их поиски:)
no subject
Date: 2019-02-07 05:02 am (UTC)Ну и в качестве завершения (сегодня случайно увидела и никак не могу перестать смеяться) - картинка, исчерпывающе излагающая роль кошки в произошедшем.
https://yadi.sk/i/iSdVvBKkAHFdxQ
no subject
Date: 2019-02-07 07:48 am (UTC)no subject
Date: 2019-03-06 06:37 am (UTC)no subject
Date: 2019-02-07 08:02 am (UTC)no subject
Date: 2019-03-06 06:21 am (UTC)Отказ в сертификации висит у Аше открыто, он из этого секрета не делает. С моей точки зрения, сей документ свидетельствует только о дремучести нашего общества, и все.
Почитала запись сессии краем глаза, и не вижу там ничего ужасного. Ок, терапевт убрал кошку, чтоб не мешала, и на какое-то время вышел из зоны видимости клиента. Это что - преступление? Что тут такого невероятно ужасного? Возможно, клиент такой чувствительный, и ранится обо все подряд, мне это понятно, сама такая. Но это же не значит, что терапевт - абсолютное зло! Как-то мух от котлет немного надо отделять, нет? Если терапевт не стукнулся первый в скайп - я думаю, у него были причины. Возможно, он видел сомнения клиента и давал ей возможность все-таки решить самой, хочет она идти на сессию или нет. Иначе было бы давление со стороны терапевта. Кстати, я просто уверена, сделай Аше все иначе - он все равно остался бы у вас виноватым. Например, если бы он не убрал кошку, вы бы писали, что этот говнотерапевт всю сессию играл со своей кошкой. Или, если бы стукнулся первым вам в скайп, вы бы написали, что он вас преследовал и заставлял приходить на сессии, когда вы были вся в сомнениях.
Комментаторы поражают просто.
За Аше Гарридо очень обидно, потому что он из терапевтов наиболее уязвим за счет своей гендерной идентичности, которую в нашем обществе модно не принимать и осуждать. Ощущение, что нашли самого удобного для побивания камнями и накинулись на него всей толпой. Такие мягкие, этичные, добрые-добрые, умные и все знающие клиенты.
no subject
Date: 2019-03-06 06:38 am (UTC)Вы по себе судите зачем-то, но не вы ходили на те сеансы и не вы за них платили, и эта терапия была не для вас. А для того, кто за нее заплатил и пришел на нее со своими (а не с вашими) проблемами в надежде их решить.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-03-10 03:06 pm (UTC) - Expandno subject
Date: 2019-03-06 06:35 am (UTC)Впечатление, что клиент опасен для терапевта, а не наоборот. Что ТС пришла на "завершающую" сессию только с целью напоследок отпинать терапевта сапогами по печени. Интересно, уважаемый ТС, какую пользу вы ожидали вынести из этой сессии?
no subject
Date: 2019-03-16 12:57 am (UTC)