transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Эль, добрый день, спасибо за блог. Первый раз пишу в эту рубрику. Хотела бы затронуть тему АД. Я принимала АД чуть меньше года. Таблетки мне очень помогли, я впервые почувствовала себя нормальным, адекватным человеком. Наладились отношения с людьми, с родителями, я сделала то, что не могла сделать годами, сменила работу, начала заниматься новым интересным хобби и тд. Сейчас я не принимаю таблетки уже 2 месяца и вся тревожная и депрессивная симптоматика, что у меня была, вернулась, как до начала приема. Пока я принимала АД, у меня не было абсолютно никакого запроса на терапию, и то, с чем мы работали с тер до таблеток, разрешилось само собой: ушла невыносимая тяжесть бытия и я перестала чувствовать себя ничтожеством. При этом надо сказать, что у меня не было ощущения потери себя или чего-то такого, я была сама собой, но меня просто будто отпустило изнутри. Моя тер говорит, что антидепрессанты это скорее всего мой вариант чуть ли не на всю жизнь, ибо у меня проблема больше с биохимией мозга, а не с травмами или еще чем-то. Я чуть расстроилась, ибо не планировала всю жизнь принимать таблетки. Эта перспектива меня немного угнетает, ибо указывает на то, что со мной и в самом деле не все в порядке. Хотелось бы узнать у принимающих, как давно вы принимаете? Делали ли перерывы и как себя чувствовали? Возвращались ли потом к таблеткам опять? И общий вопрос, бывает ли вообще такое, чтобы дело было именно в нарушении работы нейротрансмиттеров, что вызывало бы необоснованную хроническую тревогу и подавленность? Я реально думала, что у меня травма детства. Получается, что нет. Не то, что бы я из-за этого расстроилась, но столько лет потрачено на страдания и терапию и все зря, нужно было просто принять таблеточку :(


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2019-01-03 04:09 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Да, бывает так, что дело не в травме, а в нарушении биохимии мозга. У меня есть хороший знакомый в возрасте 65+, никаких травм, нормальное детство, благоустроенная жизнь, бодрый, юморной, здоровый. Всю жизнь на АД из-за такого вот нарушения. Не считает себя каким-то больным или бракованным из-за этого. Вот сейчас умотал в Бразилию на полтора месяца, тусить.

Я лично считаю, что терапия - никогда не зря. Нас никто нигде не учит психогигиене, заботе о себе, контакту со своими чувствами, саморефлексии и единственное место, где это могут освоить и травматики, и здоровые люди - это терапия. Так что никому там побыть не бесполезно.

Date: 2019-01-03 09:47 am (UTC)
From: (Anonymous)
Не зря потратили время на терапию.
Ибо: плохие мысли и плохая жизнь меняют биохимию.
Нелюбимая деточка может справиться, если от природы имеет сильную физиологию.
Ребенок-слабак получает плохую биохимию и с последствиями жестокого обращения не справляется.
Поэтому вполне вероятно, что таблетки навсегда или надолго.
А терапия поможет менять мысли, которые будут улучшать биохимию прямо - через настроение,
и опосредованно, через улучшение материальных условий жизни, взаимоотношений с социумом, заботе о здоровье, снижение уровня тревожности и прочее - что опять-таки в комплексе улучшит настроение и, соответственно, биохимию.

Date: 2019-01-03 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] brachistochrone.livejournal.com
Я принимаю чуть больше, чем полтора года, и мне нужно ещё сколько-то лет. Почему-то сейчас это мне нормально, я не хочу с них слезть и не чувствую себя неполноценной. А хотела и чувствовала лет 12 назад, когда меня хреново лечили хреново подобранными лекарствами в более провинциальном городе.
Меня наоборот бесило, что провинциальные психиатры видели у меня эндогенную депрессию, а психотерапевтической помощи я тогда не получала.
Мне кажется, эндогенная депрессия, как у вас, бывает, хоть и гораздо реже, чем вызванная событиями.
Я думаю, самое главное правильно найти, что с вами на самом деле, что бы это ни было, и получить помощь, адекватную этому. Если вам плохо, а есть средство, от которого вам лучшеет, особенно если лучшеет совсем, то и хорошо. Это я сейчас так думаю.
Потраченные на страдания годы - это всегда досадно. До правильной помощи себе догадываешься не сразу. Я для себя считаю, что если нашёл её, хоть рано, хоть поздно, это повезло, и надо брать и пользоваться.
Не знаю, сравнимо ли с вашим, но у меня, похоже, от природы эта так называемая высокая чувствительность, из-за которой и травму получить легче, и восстанавливаться от неё будешь тяжелее, и просто хронически устаёшь. Может быть, в том числе поэтому мне нужно сейчас комбинировать психотерапию и таблеточки, а также я всё время ищу, как меньше уставать.
Что-то не так со многими из нас. Осознание этого, конечно, едва ли вам поможет. Но я к тому, что довольно часто среди людей встаёт вопрос, что делать, если с человеком не всё в порядке само по себе. Я для себя решила, что если современная медицина может помочь, то надо брать и пользоваться. Три зуба у меня протезированы.
Это да, бывает, долгие годы ходишь как идиот и ищешь не там. Меня с подросткового возраста пытались лечить иммуностимулирующими, кофе по утрам - успокоительным на ночь, потом очень плохой психиатрической помощью, потом я сама нашла себе плохого психиатра-психотерапевта, потом подумала, что у меня ранняя травма, нашла хорошего психотерапевта, сейчас видим, что много определяющих травм оказались поздними. А будь я менее настойчивой и не отбрасывай неподходящее, и сейчас бы пила эхинацейку от депрессии, страдала и думала, что так страдать неизбежно.
Хорошо, что вы сейчас можете не страдать от того, от чего можно не страдать.

Date: 2019-01-03 11:07 am (UTC)
From: (Anonymous)
Пью АД около трех лет. Побочных эффектов не ощущаю, подобрали удачно с первого раза. Прекращать не планирую.
N

Date: 2019-01-03 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] timeandtext.livejournal.com
К сожалению, пока не принимаю АД, но знаю несколько людей, которые принимают (и не только АД). Наслышана o и навидалась побочных эффектов, сама испытываю побочку от моих лекарств (без которых жизнь довольно мучительна). Но все в один голос говорят, что лучше с побочкой, чем в петлю. Никто не считает себя ущербным, все говорят, чего я раньше к врачу не пошёл(-ла). Если это биохимия - то очень здорово, что она лечится лекарствами. Годы в депрессивном состоянии выматывают побольше любой побочки. Терапия в любом случае не повредит, если тер хороший - хотя бы потому, что из-за биохимии сложился определённый такой специфический образ себя -страдающей и бессмысленной, а когда от таблеток всу эту муть снимает как рукой - оказывается, что надо как-то жить в норме, и как с этим быть. От всей души желаю Вам, чтобы всё было хорошо и были бы силы и мотивация жить - хоть с лекарствами, хоть без.

Date: 2019-01-03 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] kakavanya.livejournal.com
Принимаю вторую неделю) появились силы, хожу улыбаюсь, мысли-жвачки ушли мрачные. Силы есть, а целей нет)))) как мне психолог говорил - энергия выдаётся под определенные задачи, а мне выходит она и не нужна) Но я счастлива, что так легко перескочила сразу на десять ступенек наверх просто с помощью одной маленькой таблеточки в день! если надо будет всю жизнь пить, я готова.
По диагнозу не знаю, что психиатр написала, но депрессии не нашли, просто было сниженное настроение, оно у меня почти всю жизнь такое. Родовая гипоксия, проблемы с поведением с яслей еще, высокая тревожность, ну и семья тоже подарочек - одни травматики, холод и заброшенность. Мне нравится быть в тонусе, может и цели скоро определю для себя... хотя бы денег заработать на продолжение терапии.

Date: 2019-01-03 12:59 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Р
А расскажите о наблюдаемых вами побочках у других?

Date: 2019-01-03 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] timeandtext.livejournal.com
Очень рада за Вас:) от знакомой, пившей АД, тоже слышала, что силы появились, а идеи пока не пришли ) она примерно месяц в таком состоянии жила, а потом сменила работу, нашла ещё одно хобби и вспомнила старые, говорит, сразу всё хочу )))

Date: 2019-01-03 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] kakavanya.livejournal.com
Спасибо большое! Надеюсь, и у меня так будет)

Date: 2019-01-03 02:13 pm (UTC)

Date: 2019-01-03 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] timeandtext.livejournal.com
В общении мало что изменилось, ощущения от людей в целом более "здесь и сейчас" и чувствуется, что человеку легче жить, нет такой "гружености". По рассказам - Набор веса, сонливость (частые жалобы), тошнота, заторможенность, ослабление либидо. При этом на разных людей могут таблетки по-разному действовать - это правда. Знакомые говорили, что действуют не сразу, но всякая дрянь типа суицидальных мыслей уходит. Но у тех, кого я знаю, проблемы были и со стороны психологии, так что без терапии таблетки имеют временный смысл, снять тяжелое состояниe и гормональные "качели". препараты не назову и прошу не считать это рекламой, всего лишь наблюдение. Моё мнение по итогам общения - лучше пить таблетки и чувствовать себя хорошо, чем не пить, героически нести этот неподъёмный груз и постоянно выматываться. Люди с диабетом или другими хроническими пьют таблетки и не считают себя ущербными, а на АД почему-то многие не решаются, мол, я не слабак. Я понимаю про стигму и отношение ко всему этому в обществе, но потерять годы на страдание, которое чисто физическая особенность а не вина, по-моему, обиднее. Я сама думаю о таблетках, ищу нормального врача в моем новом городе и наблюдаю, будет ли эффект от нескольких другим моих выборов в сторону здоровья - но если врач уже есть и препарат подобран адекватно, не надо мучаться, это никому не нужно.

Date: 2019-01-03 03:24 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Р
Спасибо большое!
Лишнего веса и сонливости боюсь...

Date: 2019-01-03 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] timeandtext.livejournal.com
Всё так, иначе получается замкнутый круг гормонов-мыслей-гормонов опять, с которого очень трудно соскочить по принципу "соберись, тряпка". Лучше всю жизнь пить лекарства и жить, чем не жить вообще.

Date: 2019-01-03 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] timeandtext.livejournal.com
Понимаю. Я испытываю сильную сонливость от одной из моих биодобавок, но этот недостаток с лихвой окупается чувством "не надо никуда бежать и никого спасать" и глубоким сном без судорожных просыпаний посреди ночи:) лишний вес тоже индивидуально, это не 100% побочный эффект. С другой стороны, сон и еда для измученной психики это не так уж плохо, особенно если в результате депрессии или нервной анорексии не можешь нормально есть, а из-за повторяющихся в голове плохих мыслей не можешь спать.

Date: 2019-01-03 07:36 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Спасибо за ваш комментарий. Вот у меня так же было, силы через край, все хочу, все могу, при этом не было какой-то нездоровой эйфории, или чего-то такого.

Date: 2019-01-03 07:39 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Спасибо за ваш комментарий. Мне повезло, из побочных эффектов только сниженное либидо было. Но это для меня было критично. А как отношения строить? Не знаю, мне кажется, либидо это очень важно. Скоро иду на прием к психиатру, хочу спросить, есть ли какие-то препараты аннулирующие этот побочный эффект.

Date: 2019-01-03 07:47 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Спасибо за ваш комментарий. У меня не эндогенная депрессия, там чуть другие симптомы. У меня нет конкретного диагноза, так как к психиатру никогда не обращалась. Скоро обращусь, попробую выяснить. У меня скорее хроническая очень высокая тревога с депрессивной симптоматикой, как следствие.
Насчет того, что повезло найти правильную помощь, да, согласна, я была очень уперта в своем желании перестать страдать, перепробовала много разных техник и направлений психотерапии, но реально ничего не помогало, кроме таблеток. Мне даже тер сказала, типа видишь как долго мы ходим вокруг да около одних и тех же тем, и никак не берется, даже на капелюшечку не сдвинулись за годы. А тут приняла таблетку и все, сразу же перестала чувствовать себя говном и даже удивлялась, как я могла вообще себя считать говном все эти годы.

Date: 2019-01-03 07:49 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Лучше всю жизнь пить лекарства и жить, чем не жить вообще.
Заплакала на этом месте. И правда, зачем?!

Date: 2019-01-03 07:53 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Эль, спасибо, что опубликовали мой вопрос.
Вы ведь тоже, кажется, принимаете таблетки? Расскажите, пожалуйста, о своем опыте. Вам это что-то дало? Будете продолжать дальше?

Date: 2019-01-03 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] agra-ra.livejournal.com
Я пила АД 8 месяцев, полтора месяца назад прекратила. Последние недели 2 ощущаю общее снижение эмоционального фона и рост тревожности. Но с тем, что было до приема таблеток, не идёт ни в какое сравнение (тогда был просто кошмар). Надеюсь, что не придется возвращаться к АД.

Date: 2019-01-03 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Да, принимаю. От тревожности.

Дало, конечно, и я жалею, что раньше не стала их пить, потому что время, потерянное на тревожность - реально выброшенные на ветер месяцы и годы жизни.

У меня тревожность из-за травмы подскакивала каждый раз, когда мне было хорошо или радостно, или когда жизнь налаживалась. Страх наказания и страх, что отберут. Из-за этого у меня в психике срабатывала защитная реакция, которая резко снижала настроение до депрессивного, потому что быть в депрессии - безопасно, а быть радостной - очень опасно. Я в буквальном смысле не могла и часа провести в хорошем настроении, чтобы потом не валяться в состоянии черной депрессии пару дней.

Сейчас могу в хорошем настроении быть несколько дней подряд, и в целом нет таких перепадов, и стало гораздо спокойнее и меньше моментов "бей-беги-замри".

Конечно же, буду и дальше пить таблетки, пока не дочиню, сколько там от травмы осталось. Не против, если буду пить всю жизнь, лишь бы можно было легко нужные лекарства получить.

Я думаю, что в моем случае причина тревожности и психологическая, и физиологическая тоже. У меня травма с рождения, и она повлияла на то, как формировался мозг, потому что одни участки оказались переразвиты, а другие не совсем развиты. Например, участки отвественные за саморегуляцию я развиваю только сейчас. А амигдала, например, с детства привыкла чуть что устраивать грандиозную истерику, потому что других вариантов совладать с взаимодействием с внешним миром не было.

Date: 2019-01-03 09:30 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Кстати, я вот тоже такое заметила, что после отмены симптомы вернулись, не в той пропорции, что были до приема, наверное процентов 50% от того что было, вернулось. То есть получается, таблетки имеют еще и некий лечебный эффект, а не просто принимаешь=действует, не принимаешь=не действует. Значит есть шанс, что не всю жизнь придется принимать :)

Date: 2019-01-03 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я тоже слышала, что у АД есть лечебный эффект.
Люди часто пьют их какое-то время, потом перестают, а потом временно возвращаются к приему, если какие-то сложные времена настали. Только все под наблюдением врача надо делать, потому что резко отменять нельзя.

Date: 2019-01-03 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] timeandtext.livejournal.com
ой, извините, я обидела или чем-то триггернула Вас? Я имела ввиду что даже жизнь на таблетках лучше чем постоянное умирание или соответствующие действия... Спасибо, что поделились опытом, это сейчас для меня тоже важная тема, по поводу лекарств. Надеюсь, у Вас получится найти хороший баланс.

Date: 2019-01-03 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] timeandtext.livejournal.com
Для каждой побочки есть корректоры (специальные препараты), и в сумме вроде должно быть выносимо более-менее.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 12 13 14151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 15th, 2026 03:12 am
Powered by Dreamwidth Studios