transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Как вы решаете для себя проблему (если сталкиваетесь) понимания того, что те эмоции которые можно выразить в безопасной обстановке кабинета не получится выразить за его пределами в опасном страшном мире. Ну да, мой терапевт прости говорить о своих чувствах к ней, особенно негативных, да, иногда у меня получается, но я прекрасно понимаю, что вот это передо мной человек, которого специально учили принимать мои чувства и реагировать на них адекватно, более того, он получает за это деньги, поэтому не выбежит в слезах хлопнув дверью, а спокойно объяснит, что к чему, поэтому с ним, конечно, безопасно. Но как только я выйду за дверь, эти же мои эмоции вызовут вал неадеквата, обид, ссор, манипуляций и, чего уж там, разрыва отношений. Не боитесь ли выносить свои эмоции "за дверь" и как вам помогает учиться плавать "на берегу" (зная, что там, за берегом, акулы)?

Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут

Date: 2018-09-25 02:14 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я вижу так, исходя из своего опыта в терапии по работе с этой темой.

На терапии надо вываливать эмоции в сыром виде. Это нужно для близкого с ними знакомства. И для получения опыта их принятия - сначала терапевтом, а потом и самой собой (в этом главная цель).

Грамотный терапевт на сырые эмоции клиента реагирует, как это сделала бы Хорошая Мама. Она их видит, слышит, принимает их, контейнирует, помогает "ребенку" с эмоциями ближе познакомиться, научить их различать, а также научиться их безопасно выражать сообразно обстоятельствам.

В обычный мир в сыром виде эмоции выносить, во-первых, небезопасно (и психологически, и физически), а во-вторых, может закончиться ретравматизацией (когда их отвергнут значимые люди). По этой причине к тому, что делать с эмоциями находясь в обычном мире, надо подходить стратегически: смотреть, какие в каждой ситуации есть самые подходящие способы выражения этих эмоций.

Если в детстве функция эмоций - это сообщить маме о том, что с нами происходит, чтобы она приняла меры, то во взрослом возрасте функция эмоций во взрослом возрасте - это сообщить об этом нам. И дать нам энергию совершить действия - сделать хорошо, когда стало плохо, и сделать весело, когда стало грустно. Конечная цель эмоций - это обычно какое-то действие, включая запросы к другим людям начать/перестать что-то делать.

Если на терапии полезно вываливать все в сыром виде (как поперло изнутри - так и вываливать), то в обычном мире при возникновении эмоции надо сначала ее распознать, потом завершить ее волну (https://transurfer.livejournal.com/269600.html) и дождаться внутренней ясности по поводу следующих шагов. Это касается всех эмоции, по поводу выражений которых есть сомнения, будут ли они приняты в необработанном виде. В каких-то ситуациях это будет злость, а в каких-то - бурная радость.

Скажем, если возник приступ злости в отношении какого-то человека, стоит взять паузу, чтобы проработать эмоцию, после чего решить, что будет самым подходящим: поговорить с человеком спокойно, побыстрее уйти от него подальше или же ассертивно защитить свои границы. Очень важно сначала понять, действительно ли человек сделал что-то, что вызвало злость, или показалось, что он что-то сделал. Имел ли он ввиду то, что мы подумали, или не имел. Часто на волне травматического опыта травматик видит угрозу там, где ее нет. В этом еще одна причина, по которой в сыром виде и без паузы предъявлять свои сильные эмоции не стоит.

Далеко не все люди достаточно устойчивы и осознанны, чтобы встретить даже проработанные эмоции и адекватные просьбы прекратить/начать что-то делать. Не все люди вообще готовы хоть к какому-то диалогу. С этим ничего не поделать, кроме как прекратить отношения или увеличить дистанцию.
Edited Date: 2018-09-25 02:18 am (UTC)

Date: 2018-09-28 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] eleanor-eleanor.livejournal.com
Спасибо Вам за этот текст-
Это очеяь логичное и поянтяное обьяснснение функции эмоций
Вы так точно и компактно нашли слова

Date: 2018-09-28 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
На здоровье :)

Date: 2018-09-29 10:48 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Date: 2018-09-29 10:56 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Да, сами эмоции очень классно описаны, про волну очень в точку, редко можно найти понятное описание такой абстрактной вещи.

Но вот этот пункт это прямо боль:
<< Скажем, если возник приступ злости в отношении какого-то человека, стоит взять паузу, чтобы проработать эмоцию, после чего решить, что будет самым подходящим: поговорить с человеком спокойно, побыстрее уйти от него подальше или же ассертивно защитить свои границы. Очень важно сначала понять, действительно ли человек сделал что-то, что вызвало злость, или показалось, что он что-то сделал. Имел ли он ввиду то, что мы подумали, или не имел. Часто на волне травматического опыта травматик видит угрозу там, где ее нет. В этом еще одна причина, по которой в сыром виде и без паузы предъявлять свои сильные эмоции не стоит.<<
Я вот пока все это переварю может пройти не один час, а то и день, моя эмоция будет уже неактуальна для меня самой. А мне всегда казалось, что эмоции вроде как нужны, чтобы мгновенно спонтанно реагировать на раздражитель.... Правда, что людии со здоровыми эмоциями способны этот пункт переварить за малое время?

Date: 2018-09-30 03:21 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Со временем срок переваривания сильно сокращается, если практиковаться.

Да, эмоции нужны для мгновенной реакции на раздражитель - они должны сообщать хозяину эмоций о его состоянии. Мгновенно переходить к действиям на волне эмоций оправданно только в случае физической угрозы - тогда да, думать некогда, надо убегать или драться.

Date: 2019-01-23 06:56 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я вот в процессе работы поняла, что и с терапевтом мне не надо сразу свои эмоции вываливать. Я поначалу пыталась (начиталась книг и статей, что это полезно), но в итоге травмировалась. А ещё тело не давало часто это сделать, я долго не понимала, почему, пока не обнаружила страхи предъявлять эти чувства. Я эту часть себя вообще не видела и не знала, она только в телесных реакциях и проявлялась. И мне надо давать ей место и уважать её, ведь она меня защищает. Я её исследую, там много всего мне малознакомого. Она показывает, как часто и как сильно меня обижали, и что это может повториться снова, предупреждает. Вот это я уже переношу в обычную жизнь, потому что все так, как вы описали - мало кто готов к проявлению моих чувств. И я уже решаю, готова ли я к тому, что человек меня пошлет или ещё чего похуже. Вот это у меня, кстати, обида из обид пока - почему в ответ на свою агрессию, возникшую в результате насилия надо мной, я получаю ещё большее насилие? Обида на весь мир вообще. А в терапевте своём я пока не уверена. Были моменты, которые мне сильно не понравились, и теперь я не уверена, что в ответ на мои сырые чувства (обиды, злость) меня не травмируют. Но поменять терапевта пока нет сил, очень у меня там сложный клубок намешан. Поэтому если и буду это делать, то как на минном поле - буду выяснять её возможную реакцию и только потом говорить. Если реакция не устроит, то тут мне будет легче терапевта поменять, чем, если бы я это резко сделала.

Date: 2019-01-23 06:56 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я вот в процессе работы поняла, что и с терапевтом мне не надо сразу свои эмоции вываливать. Я поначалу пыталась (начиталась книг и статей, что это полезно), но в итоге травмировалась. А ещё тело не давало часто это сделать, я долго не понимала, почему, пока не обнаружила страхи предъявлять эти чувства. Я эту часть себя вообще не видела и не знала, она только в телесных реакциях и проявлялась. И мне надо давать ей место и уважать её, ведь она меня защищает. Я её исследую, там много всего мне малознакомого. Она показывает, как часто и как сильно меня обижали, и что это может повториться снова, предупреждает. Вот это я уже переношу в обычную жизнь, потому что все так, как вы описали - мало кто готов к проявлению моих чувств. И я уже решаю, готова ли я к тому, что человек меня пошлет или ещё чего похуже. Вот это у меня, кстати, обида из обид пока - почему в ответ на свою агрессию, возникшую в результате насилия надо мной, я получаю ещё большее насилие? Обида на весь мир вообще. А в терапевте своём я пока не уверена. Были моменты, которые мне сильно не понравились, и теперь я не уверена, что в ответ на мои сырые чувства (обиды, злость) меня не травмируют. Но поменять терапевта пока нет сил, очень у меня там сложный клубок намешан. Поэтому если и буду это делать, то как на минном поле - буду выяснять её возможную реакцию и только потом говорить. Если реакция не устроит, то тут мне будет легче терапевта поменять, чем, если бы я это резко сделала.

Date: 2019-01-23 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я согласна, что эмоции вываливать в сыром виде нужно только тогда, когда в терапевте есть уверенность.

Date: 2018-09-25 03:44 am (UTC)
From: (Anonymous)
Г
Мое наблюдение: чем больше проживешь и выразишь в стенах кабинета терапевта, тем наоборот, в реальной жизни спокойнее и добрее :-)

Date: 2018-09-25 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] idjy-tredgud.livejournal.com
Подписываюсь под каждым словом!))

Date: 2018-09-25 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] idjy-tredgud.livejournal.com
М-м-м... Всё-таки при помощи терапии страха восприятия другими моих эмоций стало меньше. Постепенно перестаю забивать себя в угол. Не всегда получается, но иногда я сама становлюсь акулой) Всё чаще перед этими хищниками (обиды, ссоры...) удаётся поставить стенку.

Date: 2018-09-25 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] orrine.livejournal.com
Для этого хорошо работают терапевтические группы - там вы вместе с людьми, от которых не зависят длительные отношения, дстаток, общее имущество и мнение окружения. Можно еще оказаться в другой обстановке, где знакомишься с людьми - кружок, какое-то разовое мероприятие на несколько дней, где есть близкое общение. Это еще облегчает общение, потому что мы создаём для себя маски и образы, а потом долго в них живём и они становятся привычными, и страшно ипользовать какой-то другой образ, вести себя по-другому, потому что мало опыта. Если не менять образ перед знакомыми людьми, а быть новым человеком перед незнакомцами, ставки гораздо ниже - тебя не спросят "что с тобой случилось?", вы с самого начала будете определённым человеком. А потом то что удается можно потихоньку переносить в существующие отношения.

Кроме того, часто понимание желаний и ситуации обгоняет недовольство сложившимся положением вещей. Поэтому еще очень жалко того что есть, или ценность существующих отношений и удовлетворение потребностей в них и правда намного выше и потенциальные возражение не стоят проблемы. Поэтому стоит взвешивать - насколько вам отношения с этими людьми нужны, что они дают, и готовы ли вы их разрывать, если не устраивает ситуация.
Еще бывате, что страх, что будет необратимое разрушение отношений сильно преувеличен, и люди со временем смиряются с тем новым что вы выражаете

Date: 2018-09-29 11:05 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Но опять, это получается маска, а не ты настоящий с настоящими эмоциями.
К сожалению крайней мере, даже в тер-группах, и в принципе хоть со знакомыми, хоть с незнакомыми, я всегда "подстраиваюсь под коллектив". Даже если знаю, что вижу человека в первый и последний раз. Даже в интернете, в этом анонимном пространстве без обязательств есть панический страх чужой реакции.
Но в связи с вашим описанием маски, я тут подумала, что возможно в этом мог бы помочь театральный кружок. Это все равно не ты настоящий, но можно хотя бы потренироваться выражать эмоции доходчиво

Date: 2018-09-25 01:48 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Мое мнение в это вопросе после работы в телесно ориентированной терапии таково, чтобы понять что происходит можно воспользоваться схемой :чувства-эмоции-тело-маска(поведение). У нас есть чувства, то что внутри, мы с этим рождаемся и они относительно постоянны,наши чувства стремятся наружу во внешний мир,через эмоции чувства могут быть выражены, т. е. эмоции это внешнее выражение чувств, они скоротечны(длятся минуты), узнаваемы для других, влияют на формирование тела. Например если подавить страх, страх это сжатие-травма шизоидная, тело будет худым, спазмированным. Если гнев - он выражается через бурление, крик, большой прилив крови к лицу, психопатическая личность сдерживающая гнев, имеет раздутую грудную клетку и зажатую диафрагму, розовые щеки.
Соответсвенно и поведение, есть эмоция страх, есть поведение страха что не одно и тоже.
Терапия отличается от психологического консультирования тем, что терапевт в первую очередь работает с вашими чувствами, по средствам например проживания эмоций, помогает вывести застрявшую энергию из тела и проч. А консультирование психологическое-работает с тем что вы ему (психологу) принесли, только с этим материалом.
Эмоции которые были не увиденны матерью или отрицались ей условно можно назвать застрявшими, вытесненными. Как писала Эль выше, они сырые для вас непривычно их выражать, принимать. Но они есть:страх, обида, стыд, гнев, отверженность. Стоит безопасно с тером :боятся, обижаться, стыдится, гневаться, отвергать. Научится проводить свои чувства во внешний мир и принимать. Стоит помнить, что чувства как и эмоции соответсвуют возрасту, чем старше тем предметнее, конкретнее.

Date: 2018-09-25 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
у меня скорее обратная ситуация, 40 лет учили чувства (негативные, либо позитивные но чрезмерные) не выражать, а если те всплывают, то топить их сверху шваброй, либо прятаться если уж ничего нельзя сделать (чтобы не дай бог другим не нанести каких-то оскорблений). эти чувства идут в защищенной программной оболочке, правда, не они защищены, а окружающие от них. у меня скорее ступор их предъявлять, даже если форма подачи есть. а люди могут разбегаться и по своим внутренним причинам, которых масса и которых не учтешь. мне понравилось, однажды терапевт градус снизила ловко. я рассказывала про одного мужчину, из "мерцающих", ну которые появляются с бешеной активностью, назначают встречу и сливаются и так раз за разом, иногда впрочем для разнообразия могут встретиться. и я боялась, вдруг чем-то (взглядом, выражением лица) отпугнула его. а она и сказала: а может быть он просто идиот? ну и тут ситуация предстала в совсем другом свете...)))

Date: 2018-09-26 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com
// а она и сказала: а может быть он просто идиот? //
Волшебная фраза.:)))

Я недавно в очередной раз взбесилась, когда одна коллега (тоже в очередной раз) попыталась натянуть сову на глобус и запихать меня в систему своих патриархальных представлений, криво интерпретируя мое поведение. А потом вспомнила, что она верит в заряженную воду и теории заговоров, сказала себе то же, что Вам сказала Ваша терапевт - и сразу полегчало.:)))

Date: 2018-09-26 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
Волшебная фраза.:)))

да!) это мантра, которая запускает критическое мышление и удерживает от поисков глубины там где ее нет))

Date: 2018-09-25 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] shshifter.livejournal.com
Отличный вопрос. Терапия-терапией, а люди вокруг часто тупо человеческого языка не понимают. И чего с ними делать :)

Date: 2018-09-26 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Во! Та же история. Есть подруга, которая физически не может обсуждать отношения, сразу начинает убегать, рыдать, виноватить ("до чего ты меня довела!" и т.п.) Просто от фразы: "Когда ты сказала так-то так-то мне было это очень неприятно".
Тут, наверное, можно только смириться. Либо перестать общаться, либо принять человека со всеми его косяками. Я вот пока думаю.))

Date: 2018-09-26 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] shshifter.livejournal.com
О, westworld)

Сил уж очень много вынимает такое принятие...

Date: 2018-09-26 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Westworld форева.)) Обожаю Долорес.

Это да... Лишь бы общение давало больше приятного, чем наоборот. Иначе смысла мало.

Date: 2018-09-29 11:12 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Вот у подруги похоже не возникает проблем с выражением чувств :/
У меня есть знакомая, которая любит бурно выражать эмоции по любому даже незначительному поводу (чаще всего отрицательные эмоции). С одной стороны я ей завидую, с другой стороны, я бы таким человеком быть наверное не хотела - это же будет невыносимо находится рядом постоянно

Date: 2018-09-30 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Ну не знаю, мне кажется, это не совсем про эмоции... У моей подруги неприятие открытых разговоров. Проще включить пассивную агрессию, например, чем обсудить, что не так.
А бурное выражение эмоций - это круто, мне кажется. Все люди разные, вас такое отпугивает, а кому-то может нравиться.) Так что про невыносимость - спорный вопрос, все-таки.
Edited Date: 2018-09-30 08:38 am (UTC)

Date: 2018-09-26 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
люди вокруг часто тупо человеческого языка не понимают. И чего с ними делать :)

или говорят на своем языке, на языке своих смыслов, которые лежат в какой-то скрещивающейся плоскости.

Date: 2018-09-26 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] shshifter.livejournal.com
Да понятно, что на свой взгляд они не несут ерунду и всё у них логично, но. но.

Date: 2018-09-25 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] seify1.livejournal.com
У меня как-то само плавно из терапии переноситься начало. При этом я понимаю, что могу быть точно такой же акулой по отношению к другим.
Помогло разрешение себе быть неидеальным. И проявлять свои чувства иногда чрезмерно, неадекватно ситуации.
Со временем также приходит понимание, что иногда человек, которому я говорю о своих чувствах, просто не может выдерживать их из-за своих процессов, и проблема не во мне.

Date: 2018-09-29 11:13 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Вот это круто конечно.
Уметь возвращать человеку часть его ответственности

Date: 2018-09-26 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] prosto-gratia.livejournal.com
Мне кажется, это вопрос времени, и что вы сейчас находитесь (возможно) в начале пути. Постепенно как-то становишься устойчивее и перестаёшь так бояться и того, что эмоции вызовут "вал неадеквата", и вообще своих эмоций перестаёшь бояться (это не так очевидно, как первое, но тоже имеет место быть). И ещё - то ли реже возникает вот эта потребность выражать все свои эмоции, то ли они тише становятся, но уже не каждый раз, как раньше, возникает потребность знакомить с ними кого-то.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 06:28 am
Powered by Dreamwidth Studios